Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Безопасность - это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства, условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей муниципальных образовательных учреждений от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность учреждения включает все виды безопасности, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются антитеррористическая, пожарная, электрическая и конструкционная безопасность.
Настоящая программа направлена на обеспечение конструкционной и технической безопасности зданий муниципальных образовательных учреждений, разработана с учетом основных идей Программы социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года и сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
В муниципальной системе образования 371 учреждение, из них: 130 общеобразовательных учреждений, 29 учреждений дополнительного образования, имеющих филиалы, 4 межшкольных учебных комбината, 200 дошкольных образовательных учреждений, 8 центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
Состояние материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности зданий, инженерных конструкций (сетей) и коммуникаций ввиду недостаточного финансирования мероприятий, направленных на повышение технической, инженерной и конструкционной безопасности зданий. Около 40% зданий введены в эксплуатацию до 1970 года, из них 16 зданий построены до 1940 года. Около 50% зданий имеют различные дефекты и повреждения строительных конструкций, что представляет опасность для пребывания людей и угрозу их жизни.
В октябре 2008 года все здания были обследованы комиссиями образовательных учреждений, учредителю представлены акты. Кроме этого, с декабря 2007 года проведено инструментальное обследование 15 зданий. В соответствии с проведенной работой выявлены следующие объекты, требующие экстренных мер реагирования для обеспечения безопасности участников образовательного процесса:
1). Здание средней общеобразовательной школы N 83, расположенное по адресу: пр-т Свободный, 26, - подлежит сносу.
2). В зданиях 7 муниципальных образовательных учреждений требуется проведение капитального ремонта, так как осуществление образовательного процесса в них угрожает жизни и здоровью учащихся и педагогов:
- в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе N 39;
- в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад общеразвивающего вида N 69 с приоритетным осуществлением экологического направления развития воспитанников";
- в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей N 5";
- в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей станции юных техников N 2;
- в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов N 21;
- в муниципальном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 3";
- в муниципальном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 75".
3). Здания 62 муниципальных образовательных учреждений подлежат инструментальному обследованию для принятия решения о проведении выборочного либо комплексного капитального ремонта.
Основными причинами такого состояния зданий являются:
А. Значительный срок эксплуатации зданий, в т.ч. зданий с деревянными перекрытиями, без проведения комплексных капитальных ремонтов.
Б. Аварии на сетях инженерно-технического обеспечения в зданиях, имеющих ленточные фундаменты и расположенных на просадочных грунтах (в зданиях, построенных ориентировочно до 1975 года).
В. Ошибки, допущенные при проектировании и строительстве зданий.
Г. Несвоевременное проведение текущих ремонтов зданий на протяжении всего срока их эксплуатации.
Конструкционная и техническая безопасность зданий муниципальных образовательных учреждений, построенных в период с 1936 по 1980 годы, может быть обеспечена только за счет комплексных капитальных ремонтов, которые необходимо проводить, как минимум, раз в 50 лет.
В соответствии с действующими строительными нормами и правилами необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации зданий, в том числе:
- проведение обследования технического состояния несущих строительных конструкций зданий;
- разработка проектно-сметной документации на ремонт и усиление поврежденных строительных конструкций или на комплексный капитальный ремонт здания, в зависимости от результатов обследования;
- проведение комплексных капитальных ремонтов по разработанной проектно-сметной документации.
Учитывая в сложившейся ситуации наличие большого количества зданий, инструментальное обследование которых ранее не проводилось, целесообразно на первом этапе провести предварительное (визуальное) обследование всех зданий образовательных учреждений. На этом этапе будет оценено техническое состояние строительных конструкций, в том числе тех, которые находятся в недопустимом и аварийном состоянии и где существует угроза обрушения. Кроме того, будет разработана программа работ по детальному обследованию только поврежденных строительных конструкций. Это позволит значительно сократить сроки выполнения детального обследования и снизить затраты на его проведение. К проведению работ по обследованию несущих конструкций зданий и сооружений будут допущены организации, оснащенные необходимой приборной и инструментальной базой, имеющие в своем составе квалифицированных специалистов. Квалификация организации на право проведения обследования и оценки технического состояния несущих конструкций зданий и сооружений должна подтверждаться соответствующей лицензией.
На втором этапе целесообразно объединить проведение работ по инструментальному (детальному) обследованию строительных конструкций с разработкой проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта.
На третьем этапе планируется проведение комплексных и выборочных капитальных ремонтов по разработанной проектно-сметной документации.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основными целями программы являются обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников, работников муниципальных образовательных учреждений города Красноярска во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений; устранение рисков разрушения зданий муниципальных образовательных учреждений; предотвращение травматизма, гибели участников образовательного процесса.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
проведение визуального и инструментального обследования зданий муниципальных образовательных учреждений с целью определения их технического состояния;
приведение зданий муниципальных образовательных учреждений в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических и строительных норм и правил.
Сроки реализации программы: 2009-2011 годы.
Этапы реализации программы:
I этап - проведение визуального (предварительного) обследования всех зданий муниципальных образовательных учреждений, оценки технического состояния строительных конструкций, в том числе тех, которые находятся в недопустимом, аварийном состоянии и где существует угроза обрушения.
II этап - проведение инструментального (детального) обследования строительных конструкций с разработкой проектно-сметной документации на капитальный ремонт.
III этап - проведение комплексного и выборочного капитального ремонта зданий по разработанной проектно-сметной документации.
3. Механизм реализации программы
Источником финансирования программы является бюджет города Красноярска. Исполнитель программы - главное управление образования администрации города, которое:
- издает соответствующие правовые акты, регулирующие процедуры исполнения программы;
- заключает договоры (контракты) на выполнение работ (оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
- осуществляет технический надзор за работами, приемку выполненных работ.
Управления образования администрации районов в городе Красноярске осуществляют мероприятия программы по следующим направлениям:
- организация проведения визуального обследования зданий образовательных учреждений, находящихся на территории района;
- выбор образовательных учреждений - претендентов на участие в программе;
- своевременное высвобождение зданий образовательных учреждений для проведения капитального ремонта.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции заказчика при выполнении мероприятий программы осуществляет исполнитель программы.
Контроль за исполнением программы осуществляет департамент социальной политики администрации города Красноярска.
4. Методика оценки эффективности программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения следующих целевых показателей:
Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации программы с фактическими результатами по каждому году в течение всего срока реализации программы.
В результате достижения целевых показателей реализации программы в период 2009-2011 годов повысится безопасность образовательных учреждений, будут предотвращены случаи гибели и травматизма людей при авариях и других чрезвычайных ситуациях на объектах системы образования, включенных в настоящую программу.
Оценка эффективности расходовании бюджетных средств осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации, в соответствии с постановлением Главы города Красноярска от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города".
5. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Начальник главного
управления образования |
Н.И.Жилинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.