Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 11 декабря 2008 г. N 56-А
Городская целевая программа
"Дети Красноярска" на 2009-2011 годы
20 апреля 2009 г.
I. Паспорт
городской целевой программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Дети Красноярска" на 2009-2011 годы (далее - программа) |
Обоснование необходимости разработки программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5664 "О краевой целевой программе "Дети" на 2007-2009 годы", решение Красноярского городского Совета от 29.03.2005 N В-94 "О Программе социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года" |
Дата принятия решения о разработке программы |
17 октября 2008 года |
Заказчик программы |
Администрация города Красноярска |
Разработчики программы |
Департамент градостроительства администрации города Красноярска, главное управление образования администрации города Красноярска |
Основные цели и задачи программы |
Цели: - предоставление доступного и качественного дошкольного и общего образования; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи: - развитие сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений; - материально-техническое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений; - создание условий для массовых занятий физической культурой, спортом и туризмом детей и подростков через устройство спортивных дворов образовательных учреждений, организацию физкультурно-спортивных, туристско-спортивных клубов общеобразовательных учреждений |
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования |
Программа финансируется из бюджета города Красноярска в объеме 6 972 251,50 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 2 168 008,90 тыс. рублей; 2010 год - 2 319 769,50 тыс. рублей; 2011 год - 2 484 473,10 тыс. рублей. Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые конечные результаты: - создание 4260 дополнительных мест для дошкольников; - создание 2140 дополнительных мест для учащихся общеобразовательных школ; - устройство современных спортивных дворов в 27 образовательных учреждениях; - участие в зональных турнирах около 1236 учащихся (ежегодно). Показатели социально-экономической эффективности: - увеличение охвата детей услугами дошкольного образования до 46%; - снижение очередности в дошкольные образовательные учреждения на 12,8%; - увеличение количества мест для дошкольников, по сравнению с количеством мест в 2008 году, на 15,8%; - снижение количества детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях во вторую смену, на 12,8%; - увеличение количества школьников, занимающихся физической культурой, спортом и туризмом, по отношению к общему количеству детей школьного возраста до 80% |
Органы, ответственные за реализацию программы |
Департамент градостроительства администрации города Красноярска, главное управление образования администрации города Красноярска, главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска |
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Развитие ребенка, особенно в условиях мегаполиса, связано со сложнейшими биологическими (включая наследственность), экономическими и экологическими процессами, с образом жизни горожан. Недостатки в существующих системах физического воспитания, медицинского обслуживания, в организации двигательной активности формируют тенденцию ухудшения физического развития, приводят к росту доли детей с дисгармоничным развитием, способствуют снижению защитно-приспособительных функций детского организма и увеличению роста хронических и аллергических заболеваний.
Создать полноценные условия для физического, нравственного и психологического развития с раннего возраста ребенка призвана, в первую очередь, семья в сотрудничестве со специалистами и учреждениями отраслей образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, общественностью, при условии развитой инфраструктуры, современного материально-технического оснащения, качественного кадрового обеспечения.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, общедоступного бесплатного дошкольного образования и обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Программа направлена на развитие системы дошкольного и общего образования, физической культуры и массового спорта в масштабах города Красноярска. Кроме того, финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренное программой, является долевым участием города Красноярска при осуществлении финансирования края в виде субсидий бюджету города Красноярска из бюджета Красноярского края в процессе реализации соответствующей краевой программы.
До 2002 года система дошкольного образования полностью удовлетворяла потребности населения города, т.к. в период с 1985 по 2002 год рождаемость в городе Красноярске снизилась на 70%, сеть дошкольных образовательных учреждений, напротив, увеличилась с 99 до 190 учреждений в связи с передачей 71% ведомственных дошкольных образовательных учреждений в муниципальную систему образования. Наполняемость ряда дошкольных образовательных учреждений в данный период составляла не более 50%. Поэтому принятые в собственность города здания, где ранее размещались дошкольные учреждения, частично были переданы как невостребованные для использования в иных социально значимых целях.
С 2002 года обозначилась тенденция повышения рождаемости, что привело к появлению дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях. Численность детского населения с 2005 по 2008 годы выросла на 10 764 человека. Прогноз рождаемости показывает, что начиная с 2007 года ежегодный прирост детей от рождения до 7 лет составляет не менее 4000 детей в год. Численность детского населения (от рождения до 18 лет) в городе с 2005 по 2009 годы возрастет от 184000 до 196000 человек и рост рождаемости сохранится до 2015 года.
К 2007 году потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях достигла 10275 человек (дети от 1,5 до 7 лет). На 01.10.2008 количество детей, состоящих на очереди для определения в дошкольные учреждения, составило 33525 человек, из них от 1,5 до 7 лет (возраст дошкольного образования) - 18000 детей. Без учета детей от 1,5 до 3 лет, на которых выплачивается компенсация, очередность составляет 5 846 человек.
Проблема определения детей в дошкольные образовательные учреждения актуальна для всех районов города, но особенно актуальна в местах новостроек, что требует принятия кардинальных мер, таких, как:
- строительство новых дошкольных образовательных учреждений;
- комплексный капитальный ремонт высвобожденных или приобретенных зданий и оборудование их под дошкольные образовательные учреждения;
- открытие дошкольных отделений на свободных от уставной деятельности площадях общеобразовательных школ;
- перепрофилирование образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста в дошкольные образовательные учреждения.
В течение 2007 года введено дополнительно 955 мест, в основном, за счет переоборудования имеющихся помещений в дошкольных образовательных учреждениях и капитального ремонта двух зданий детских садов, используемых не по назначению. В 2008 году отремонтировано 5 зданий дошкольных учреждений, ранее использованных не по назначению, на 578 мест, переоборудованы помещения в существующих 12 дошкольных учреждениях и в 5 общеобразовательных учреждениях на 400 дополнительных дошкольных мест.
Таким образом, к началу 2009 года 40,5% детей от рождения до 7 лет обеспечено местами в дошкольных учреждениях.
Указанные выше меры могут реализовываться в зависимости от конкретных условий и возможностей каждого района города. Так, открытие дошкольных отделений на свободных от уставной деятельности площадях общеобразовательных школ сопряжено с рядом трудностей. Например, требуется переоборудование пищеблоков, выделение части пришкольной территории для организации прогулок детей, внесение дополнений в устав образовательного учреждения и др.
Перепрофилирование образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста в дошкольные образовательные учреждения и создание дошкольных групп на базе общеобразовательных школ незначительно увеличат количество мест для детей дошкольного возраста, что существенно не повлияет на снижение очередности в дошкольные учреждения.
Таким образом, приоритетным направлением деятельности в рамках программы на 2009-2011 годы станет строительство новых зданий и капитальный ремонт зданий бывших детских садов, используемых не по назначению.
В 2009 году планируется ввести в эксплуатацию 6 вновь построенных зданий дошкольных учреждений на 1320 мест, 6 зданий после капитального ремонта на 675 мест, кроме того, создать две дошкольные группы на 40 мест в здании общеобразовательной школы.
С 2010 по 2011 годы планируется построить 11 новых зданий под дошкольные образовательные учреждения на 1880 мест и увеличить мощность существующего дошкольного образовательного учреждения на 95 мест.
Итого будет введено за период с 2009 по 2011 годы 4260 дополнительных мест для детей дошкольного возраста, что позволит удовлетворить потребность в устройстве детей от 1,5 до 7 лет на 23%, общий охват детей услугами дошкольного образования составит 45,6%.
Одной из проблем города, особенно в районах новостроек, является нехватка мест в общеобразовательных школах для обеспечения доступности общего образования. Ввод в эксплуатацию общеобразовательных школ позволит решить данную проблему.
Приоритетным направлением муниципальной политики в городе Красноярске является пропаганда здорового образа жизни горожан. Значительную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения играют физическая культура и спорт. Именно эти направления дополнительного образования наиболее востребованы детьми и подростками и являются эффективным средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Наряду с развитием физкультурно-массовой работы в образовательных учреждениях с 2006 года в школах открыто 40 спортивно-оздоровительных клубов, являющихся центрами активного отдыха для детей и взрослых с разным уровнем физической подготовки. Современные спортивные площадки в рамках реализации краевого проекта "Мой спортивный школьный двор" обустроены на территории 27 общеобразовательных школ. Такие школьные дворы позволяют организовывать красноярцам активный отдых и являются особенно актуальными для окраин и районов новостроек.
За последние годы в городской системе дополнительного образования расширился спектр услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности: фитнес, спортивное ориентирование, мини-футбол и др.
Освоены современные технологии организации оздоровительно-массовой работы, увеличилось количество официально зарегистрированных спортивных федераций, популяризируются технические виды спорта и спортивный туризм. Все большее количество детей и подростков увлекается катанием на роликовых коньках, велосипедах.
Однако недостаток материально-технических условий, проблема кадрового обеспечения, недостаточное развитие инфраструктуры затрудняют решение современных задач в области физической культуры и спорта.
Предусмотренное настоящей программой проведение подготовительных работ для строительства спортивных площадок в 27 общеобразовательных учреждениях, участие в зональных спортивно-массовых мероприятиях позволят наиболее эффективно работать с населением по формированию устойчивого интереса к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни, созданию "моды на спорт".
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями программы являются предоставление доступного и качественного дошкольного и общего образования, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, учреждений общего образования;
- материально-техническое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- создание и модернизация функциональной и доступной инфраструктуры для массовых занятий физической культурой, спортом и туризмом;
- развитие системы спортивно-массовых, туристских мероприятий для дворовых команд, физкультурно-спортивных, туристско-спортивных клубов.
Сроки реализации программы: 2009-2011 годы.
Этапы реализации программы
3. Механизм реализации программы
Источником финансирования программы является бюджет города Красноярска. Исполнители программы - департамент градостроительства, главное управление образования, главное управление по физической культуре и спорту администрации города, муниципальное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства":
- издают соответствующие правовые акты, регулирующие процедуры исполнения мероприятий программы;
- заключают договоры (контракты) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), необходимые для реализации мероприятий программы;
- осуществляют технический надзор за работами;
- в соответствии с законодательством Красноярского края предоставляют в органы государственной власти Красноярского края документы, необходимые для получения соответствующих субсидий из краевого бюджета;
- осуществляют приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Администрации районов в городе осуществляют мероприятия программы по следующим направлениям:
- выбор образовательных учреждений, претендентов на участие в краевом конкурсе по обустройству спортивных дворов, контроль за строительством;
- выбор площадок, контроль за осуществлением ремонтных и строительных работ, подготовкой кадров для новых и капитально отремонтированных дошкольных учреждений и учреждений общего образования;
- своевременное высвобождение зданий бывших дошкольных учреждений, предусмотренных программой для капитального ремонта;
- развитие других форм дошкольного образования на территории района;
- снижение очередности на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий программы осуществляют исполнители программы.
Контроль за исполнением программы осуществляет департамент социальной политики администрации города Красноярска.
4. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
5. Методика оценки эффективности программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения следующих целевых показателей:
Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации программы с фактическими результатами по каждому году в течение всего срока реализации программы, а также в целом после завершения ее реализации.
В результате достижения целевых показателей реализации программы в период 2009-2011 годов увеличится охват детей услугами дошкольного образования, сократится очередность для получения мест в дошкольных образовательных учреждениях, будет обеспечена материально-техническая база вновь созданных дошкольных групп, введены в эксплуатацию две новые общеобразовательные школы на 2 000 мест, увеличена проектная мощность гимназии N 9 на 140 мест, созданы условия для занятий физической культурой и спортом для большего количества учащихся. За счет этого повысится качество предоставляемых образовательных услуг, положительная динамика состояния здоровья детей и степень удовлетворенности детей и их родителей услугами образования.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации в соответствии с постановлением Главы города Красноярска от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города".
Начальник главного
управления образования |
Н.И.Жилинская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 11 декабря 2008 г. N 56-А "Об утверждении городской целевой программы "Дети... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.