Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Основные меры по сохранению и укреплению здоровья населения города Красноярска направлены на обеспечение качества профилактической и медицинской помощи на всех этапах оказания медицинской помощи (амбулаторный этап, в том числе проведение диспансерного наблюдения, оздоровление и коррекция имеющихся патологических состояний, стационарный этап). Решение данной задачи отражается на уровне удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, в том числе диагностики, лечения и реабилитации, что в свою очередь будет способствовать снижению показателей заболеваемости и смертности.
Материально-техническая база отрасли "Здравоохранение" города Красноярска требует значительных капитальных вложений. Износ зданий в отрасли составляет 50%, что требует значительных средств на проведение текущего и капитального ремонта для приведения помещений в соответствие лицензионным требованиям. Ежегодно потребность лечебно-профилактических учреждений в ремонте зданий удовлетворяется не более чем на 45%. Это приводит к невыполнению лицензионных условий и отказу в выдаче лицензий.
В настоящее время ведется интенсивное жилищное строительство в Советском районе города Красноярска. Фактически сложившаяся мощность муниципальных учреждений здравоохранения города Красноярска свидетельствует о несоответствии имеющегося кадрового потенциала, материально-технической и лечебно-диагностической базы данных учреждений здравоохранения потребностям населения города в амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи.
По сравнению с 2005 годом население города Красноярска в целом выросло на 10,6 тысячи человек и продолжает увеличиваться. Из-за прироста населения снижается доступность для горожан лечебно-профилактической помощи, ухудшается качество оказания медицинской помощи (из-за возросших объемов, интенсификации труда, дефицита площадей для размещения диагностических кабинетов). Большинство муниципальных учреждений здравоохранения города Красноярска располагаются в старых зданиях либо на первых этажах старых жилых домов во встроенно-пристроенных помещениях, которые не соответствуют требованиям санитарных норм и правил и не позволяют соблюдать оптимальные санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы. На существующих площадях не представляется возможным разместить новое медицинское оборудование.
Кроме того, в последнее время ужесточились требования надзорных и лицензирующих органов к состоянию зданий и помещений, в которых оказывается медицинская помощь. Несоответствие помещений требованиям санитарных норм и правил, требованиям лицензирующих и надзорных органов создает препятствие в получении муниципальными учреждениями здравоохранения лицензий на осуществление медицинской деятельности.
В рамках реализации мероприятий программы предполагается осуществить разработку, корректировку, покупку проектно-сметной документации, а также строительно-монтажные работы на 19 объектах отрасли "Здравоохранение" города Красноярска.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Цель программы - создание условий для обеспечения качественной медицинской помощью населения города Красноярска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- разработка, корректировка, покупка проектно-сметной документации для проведения строительно-монтажных работ по реконструкции и строительству объектов отрасли "Здравоохранение" города Красноярска;
- выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции объектов отрасли "Здравоохранение" города Красноярска;
- осуществление строительства объектов отрасли "Здравоохранение" города Красноярска.
Срок реализации программы: 2009 - 2011 годы.
3. Механизм реализации программы
Источником финансирования программы является бюджет города Красноярска.
Исполнителями программы являются главное управление здравоохранения администрации города Красноярска, муниципальное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства", департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, муниципальные учреждения здравоохранения города Красноярска.
Органами, ответственными за реализацию программы, являются главное управление здравоохранения администрации города Красноярска и департамент градостроительства администрации города Красноярска.
Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий программы осуществляют главное управление здравоохранения администрации города Красноярска, муниципальное учреждение города Красноярска "Управление капитального строительства", департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, муниципальные учреждения здравоохранения города Красноярска.
4. Методика оценки эффективности программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности программы будет осуществляться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с прогнозируемыми:
Наименование показателя |
Значение на конец года |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
1. Запущенность онкологических заболеваний (IV стадия) |
18,2% |
18,2% |
18,2% |
2. Смертность от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте, на 100 тыс. населения |
17,1 |
17,0 |
17,0 |
3. Материнская смертность, на 100 тыс. родившихся живыми |
0 |
0 |
0 |
4. Младенческая смертность, умерших до 1 года на 1000 родившихся живыми |
8,5 |
8,4 |
8,4 |
5. Средняя продолжительность временной нетрудоспособности, дней |
14 |
13,8 |
13,6 |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации, в соответствии с постановлением Главы города от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города".
Постановлением администрации г.Красноярска от 20 апреля 2009 г. N 32-А в подраздел 5 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
5. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Начальник главного
управления здравоохранения |
В.В.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.