Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Главы г.Красноярска
от 27 октября 2008 г. N 261-Р
Регламент
исполнения департаментом финансов администрации города Красноярска муниципальных функций
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность процедур, осуществляемых департаментом финансов администрации города (далее - Департамент) для реализации возложенных на него муниципальных функций, предусмотренных действующим законодательством, в процессе:
- составления проекта бюджета города;
- организации исполнения бюджета города;
- организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
- осуществления финансового контроля за расходованием бюджетных средств.
1.2. Департамент при исполнении муниципальных функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, Уставом города Красноярска, решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске", решениями Красноярского городского Совета депутатов (далее - городской Совет) о бюджете города на соответствующий финансовый год, Положением о департаменте финансов администрации города, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска.
1.3. Реализация муниципальных функций, возложенных на Департамент, осуществляется его структурными подразделениями:
- бюджетным отделом;
- отделом мониторинга и анализа;
- отделом финансирования;
- отделом доходов;
- отделом финансов отраслей экономики;
- отделом финансов социальной сферы;
- отделом планирования заработной платы и субвенций;
- отделом инвестиций и долговых обязательств;
- отделом учета и отчетности исполнения бюджета;
- контрольно-ревизионным отделом;
- юридическим отделом;
- территориальными отделами.
II. Составление проекта бюджета города
2.1. Реализация указанной функции возложена на бюджетный отдел, отдел финансов отраслей экономики, отдел финансов социальной сферы, отдел планирования заработной платы и субвенций, отдел инвестиций и долговых обязательств, территориальные отделы, отдел доходов.
2.2. В целях осуществления функции бюджетный отдел:
2.2.1. Разрабатывает основные направления бюджетной политики в части совершенствования методов бюджетного планирования.
2.2.2. Вносит заместителю Главы города - начальнику департамента финансов предложения по разработке правовых актов города по вопросам бюджетной политики и бюджетного планирования.
2.2.3. Организует и координирует работу по составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год и проведению публичных слушаний по нему.
2.2.4. Формирует бюджетное послание, включающее в себя проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и документы, вносимые одновременно с ним.
2.2.5. Обеспечивает внесение бюджетного послания на рассмотрение в городской Совет.
2.2.6. Заполняет бланк бюджета города установленной формы для представления его в финансовый орган субъекта Российской Феде-рации.
2.3. В целях осуществления функции отдел финансов отраслей экономики, отдел финансов социальной сферы, отдел планирования заработной платы и субвенций, отдел инвестиций и долговых обязательств, территориальные отделы проводят работу по составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год, пояснительной записки к нему по курируемым отделами расходам на основании прогнозов и программ социально-экономического развития города.
2.4. В целях осуществления функции отдел доходов:
2.4.1. Проводит работу по составлению проекта бюджета города по доходам (за исключением безвозмездных поступлений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), пояснительной записки к нему на основании прогнозов и программ социально-экономического развития города.
2.4.2. Осуществляет взаимодействие с главными администраторами (администраторами) доходов по прогнозированию поступлений в бюджет города.
2.4.3. Участвует в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в городе.
2.4.4. Участвует в формировании перечня кодов подвидов по видам доходов бюджета города, главными администраторами которых являются органы городского самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
III. Организация исполнения бюджета города
3.1. Реализация указанной функции возложена на бюджетный отдел, отдел мониторинга и анализа, отдел финансирования, отдел доходов, отдел финансов отраслей экономики, отдел инвестиций и долговых обязательств, отдел финансов социальной сферы, отдел планирования заработной платы и субвенций, отдел учета и отчетности исполнения бюджета города, территориальные отделы, юридический отдел.
3.2. В целях осуществления функции бюджетный отдел:
3.2.1. Организует и координирует работу по внесению изменений в решение о бюджете города.
3.2.2. Ведет реестр расходных обязательств города.
3.2.3. Участвует в разработке и согласовании проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.3. В целях осуществления функции отдел мониторинга и анализа:
3.3.1. Готовит оценку ожидаемого исполнения бюджета города.
3.3.2. Ведет учет использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города. Готовит заключения о целесообразности выделения средств из резервного фонда администрации города, проекты распоряжений о выделении указанных средств.
3.3.3. Осуществляет анализ кредиторской и дебиторской задолженности бюджета города. Готовит рекомендации по снижению ее объемов.
3.3.4. Осуществляет анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств.
3.3.5. Готовит справки, аналитические записки по исполнению бюджета города к аппаратным совещаниям Главы города и его заместителей, для городского Совета, Контрольно-счетной палаты города Красноярска и других органов.
3.3.6. Осуществляет мониторинг исполнения бюджета города и качества управления муниципальными финансами.
3.3.7. В процессе работы по составлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города готовит информацию об экономии бюджетных средств по результатам проведенных конкурсов и аукционов.
3.3.8. Участвует в разработке и согласовании проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.4. В целях осуществления функции отдел финансирования:
3.4.1. Организует финансирование бюджета города, принимает меры по обеспечению правильного финансирования предусмотренных в бюджете города расходов.
3.4.2. Составляет сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее.
3.4.3. Формирует предельные объемы финансирования главных распорядителей бюджетных средств и доводит их до сведения отраслевых и территориальных отделов Департамента.
3.4.4. Ведет учет уведомлений по взаимным отношениям краевого бюджета и бюджета города.
3.4.5. Обеспечивает регулярное поступление денежных средств на лицевые счета, открытые в территориальном отделе казначейства администрации края по городу Красноярску, для финансирования расходов получателей бюджетных средств, а также обеспечивает финансирование расходов получателей бюджетных средств за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.5. В целях осуществления функции отдел доходов:
3.5.1. Осуществляет взаимодействие с главными администраторами (администраторами) доходов по обеспечению поступлений в бюджет города.
3.5.2. Осуществляет анализ и прогнозирование поступлений средств бюджета города (за исключением безвозмездных поступлений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).
3.5.3. Осуществляет контроль за списанием сумм кредиторской задолженности по начисленным пеням и штрафам, реструктуризированным в соответствии с правовыми актами города.
3.5.4. Согласовывает решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам.
3.5.5. Организует работу межведомственной комиссии по вопросам признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам.
3.5.6. Согласовывает проекты решений о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате местных налогов и сборов, а также пени.
3.5.7. Участвует в составлении кассового плана на финансовый год по доходам (за исключением безвозмездных поступлений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).
3.5.8. Проводит работу по составлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города по доходам (за исключением безвозмездных поступлений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и пояснительной записки к нему.
3.5.9. Участвует в разработке и согласовании проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.6. В целях осуществления функции отдел финансов отраслей экономики:
3.6.1. Организует исполнение бюджета города по курируемым отделом расходам.
3.6.2. Обеспечивает составление ежемесячных и текущих заявок на финансирование курируемых отделом расходов в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
3.6.3. Готовит заключения о перемещении бюджетных ассигнований по курируемым отделом расходам.
3.6.4. Готовит заключения об изменении лимитов бюджетных обязательств по курируемым отделом расходам.
3.6.5. Ведет учет бюджетных ассигнований по курируемым отделом расходам.
3.6.6. Проводит оценку ожидаемого исполнения бюджета города по курируемым отделом расходам.
3.6.7. Участвует в работе ликвидационных комиссий по ликвидации курируемых муниципальных предприятий.
3.6.8. Участвует в работе комиссий по рассмотрению тарифов на услуги муниципальных предприятий, организаций коммунального комплекса.
3.6.9. Участвует в работе комиссий по рассмотрению размера платы по жилищной услуге для нанимателей жилых помещений; для тех, кто не выбрал способ управления или выбранный способ управления не был реализован, а также нормативов по коммунальным услугам для всех категорий граждан.
3.6.10. Участвует в балансовых комиссиях.
3.6.11. Ежемесячно готовит отчеты об использовании средств субсидий из краевого и федерального бюджета в соответствии с утвержденными краевыми порядками предоставления и расходования средств субсидий.
3.6.12. Проводит работу по составлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города, пояснительной записки к нему по курируемым отделом расходам.
3.6.13. Ведет реестр расходных обязательств по курируемым расходам.
3.6.14. Участвует в разработке и согласовании проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.7. В целях осуществления функции отдел инвестиций и долговых обязательств:
3.7.1. Организует исполнение бюджета города по курируемым отделом расходам.
3.7.2. Доводит до сведения главных распорядителей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств.
3.7.3. Организует работу по привлечению кредитов коммерческих банков в целях финансирования дефицита бюджета города и погашения муниципальных долговых обязательств.
3.7.4. Проводит работу, связанную с эмиссией и обращением муниципальных облигационных займов.
3.7.5. Организует своевременное обслуживание муниципального долга.
3.7.6. Осуществляет ведение муниципальной долговой книги города.
3.7.7. Осуществляет учет выданных бюджетных кредитов и предоставленных муниципальных гарантий.
3.7.8. Проводит проверку финансового состояния получателей муниципальных гарантий и бюджетных кредитов при рассмотрении вопроса о предоставлении бюджетных средств и в любое время действия гарантии или кредита. Осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиками в обеспечение исполнения обязательства по предоставлению бюджетного кредита.
3.7.9. Проводит работу по составлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города, пояснительной записки к нему по курируемым отделом расходам.
3.7.10. Участвует в разработке и согласовании проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.8. В целях осуществления функции отдел финансов социальной сферы:
3.8.1. Организует исполнение бюджета города по курируемым отделом расходам.
3.8.2. Обеспечивает составление ежемесячных и текущих заявок на финансирование курируемых отделом расходов в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
3.8.3. Готовит заключения о перемещении бюджетных ассигнований по курируемым отделом расходам.
3.8.4. Готовит заключения об изменении лимитов бюджетных обязательств по курируемым отделом расходам.
3.8.5. Ведет учет бюджетных ассигнований по курируемым расходам.
3.8.6. Проводит оценку ожидаемого исполнения бюджета города по курируемым отделом расходам.
3.8.7. Рассматривает сводные сметы по платным услугам и отчеты об их исполнении по муниципальным учреждениям, готовит предложения об утверждении сводных и индивидуальных смет по платным услугам по курируемым отделом отраслям.
3.8.8. Проводит работу по составлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города, пояснительной записки к нему по курируемым отделом расходам.
3.8.9. Участвует в разработке и согласовании проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.9. В целях осуществления функции отдел заработной платы и субвенций:
3.9.1. Организует исполнение бюджета города по курируемым отделом расходам.
3.9.2. Обеспечивает составление ежемесячных и текущих заявок на финансирование курируемых отделом расходов в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
3.9.3. Готовит заключения о перемещении бюджетных ассигнований по курируемым отделом расходам.
3.9.4. Готовит заключения об изменении лимитов бюджетных обязательств по курируемым отделом расходам.
3.9.5. Ведет учет бюджетных ассигнований по курируемым отделом расходам.
3.9.6. Проводит оценку ожидаемого исполнения бюджета города по курируемым расходам.
3.9.7. Проводит работу по составлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города, пояснительной записки к нему по курируемым отделом расходам.
3.9.8. Участвует в разработке и согласовании проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.10. В целях осуществления функции отдел учета и отчетности исполнения бюджета города:
3.10.1. Ведет лицевые счета получателей бюджетных средств по доходам от платных услуг и безвозмездным поступлениям от физических и юридических лиц; готовит служебные записки на имя заместителя Главы города - начальника Департамента на возврат указанных средств и осуществляет их возврат.
3.10.2. Осуществляет перечисление денежных средств со счета по учету доходов от платных услуг и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на счет бюджета города.
3.10.3. Обеспечивает своевременный возврат субсидий и субвенций, осуществляет возврат доходов, поступивших не по назначению.
3.10.4. Готовит уведомления по уточнению вида и принадлежности невыясненных поступлений и прочих неналоговых доходов, поступающих в бюджет города по коду администратора поступлений 091.
3.10.5. Готовит уведомления об уточнении кода бюджетной классификации по кассовым выплатам, произведенным за счет федеральных средств.
3.10.6. Осуществляет исполнение судебных актов путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным взыскателем в его заявлении, по искам к муниципальному образованию городу Красноярску о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов городского самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами городского самоуправления правовых актов города, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета города).
3.11. В целях осуществления функции территориальные отделы:
3.11.1. Обеспечивают правильность составления главными распорядителями и получателями бюджетных средств, курируемыми отделами, росписи расходов с поквартальной разбивкой.
3.11.2. Доводят показатели сводной бюджетной росписи до сведения курируемых отделами главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.11.3. Обеспечивают правильность составления бюджетных смет курируемых отделами главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.11.4. Обеспечивают правильность и своевременность распределения лимитов бюджетных обязательств, составление заявок на финансирование.
3.11.5. Участвуют в работе по составлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города, пояснительной записки к нему.
3.11.6. Готовят оценку ожидаемого исполнения бюджета города главными распорядителями и получателями средств бюджета города на территории района.
3.11.7. Ведут учет использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Красноярска, предусмотренных для администрации района. Готовят заключения о целесообразности и законности выделения средств из резервного фонда района, проекты распоряжений о выделении указанных средств.
3.11.8. Осуществляют анализ кредиторской и дебиторской задолженности по главным распорядителям и получателям средств бюджета города на территории района. Готовят рекомендации по снижению ее объемов.
3.12. В целях осуществления функции юридический отдел участвует в разработке и согласовании проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
IV. Организация бюджетного учета и составления бюджетной отчетности
4.1. Реализация функции по организации бюджетного учета возложена на отдел учета и отчетности исполнения бюджета.
4.2. В целях осуществления функции отдел учета и отчетности исполнения бюджета:
4.2.1. Осуществляет бюджетный учет исполнения бюджета города по доходам, источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета и кассовым выплатам.
4.2.2. Осуществляет ежемесячную сверку с Управлением федерального казначейства по Красноярскому краю по поступившим в бюджет города доходам.
4.2.3. Осуществляет ежемесячную сверку с отделением по Центральному району города Красноярска Управления федерального казначейства по Красноярскому краю по кассовым поступлениям в бюджет города и кассовым выплатам из бюджета города.
4.3. Реализация функции по составлению бюджетной отчетности возложена на отдел учета и отчетности исполнения бюджета, отдел мониторинга и анализа, отдел инвестиций и долговых обязательств, отдел доходов, отдел финансов отраслей экономики, отдел финансов социальной сферы, отдел планирования заработной платы и субвенций, территориальные отделы, отдел доходов.
4.4. В целях осуществления функции отдел учета и отчетности исполнения бюджета:
4.4.1. Составляет и вносит на утверждение заместителя Главы города - начальника Департамента графики представления главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств бюджетной отчетности.
4.4.2. Получает от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств месячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность.
4.4.3. Составляет консолидированную месячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность об исполнении бюджета города и представляет ее в финансовый орган края.
4.5. В целях осуществления функции отдел мониторинга и анализа:
4.5.1. Организует работу по составлению проекта решения об исполнении бюджета города и проведению публичных слушаний по нему.
4.5.2. Обеспечивает внесение годового отчета об исполнении бюджета города, проекта решения об исполнении бюджета города и иных документов, вносимых вместе с ним, на рассмотрение в городской Совет в сроки, установленные решением городского Совета "О бюджетном процессе в городе Красноярске".
4.5.3. Обеспечивает подготовку и направление в городской Совет и Контрольно-счетную палату города квартального отчета об исполнении бюджета города и пояснительной записки к нему, а также отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города в сроки, установленные решением городского Совета "О бюджетном процессе в городе Красноярске".
4.6. В целях осуществления функции отдел финансов отраслей экономики, отдел финансов социальной сферы, отдел планирования заработной платы и субвенций, отдел инвестиций и долговых обязательств, территориальные отделы:
4.6.1. Получают от главных распорядителей бюджетных средств отчеты об использовании средств по курируемым отделами расходам.
4.6.2. Проверяют отчеты главных распорядителей бюджетных средств об исполнении бюджета города (за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев, за год) по курируемым отделами расходам.
4.6.3. В срок, установленный приказом заместителя Главы города - начальника департамента финансов, проводят работу по составлению проекта решения об исполнении бюджета города и пояснительной записки к нему по курируемым отделами расходам.
4.6.4. Участвуют в подготовке информации для квартального отчета об исполнении бюджета города и пояснительной записки к нему, направляемых в городской Совет и Контрольно-счетную палату города Красноярска, по курируемым отделами расходам.
4.7. В целях осуществления функции отдел доходов участвует в подготовке информации для квартального отчета об исполнении бюджета города по доходам (за исключением безвозмездных поступлений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и пояснительной записки к нему, направляемых в городской Совет и Контрольно-счетную палату города Красноярска.
V. Осуществление финансового контроля за расходованием бюджетных средств
5.1. Реализация указанной функции возложена на контрольно-ревизионный отдел, территориальные отделы, юридический отдел, отдел финансов отраслей экономики, отдел финансов социальной сферы, отдел заработной платы и субвенций, отдел инвестиций и долговых обязательств, отдел учета и отчетности исполнения бюджета города.
5.2. В целях осуществления функции контрольно-ревизионный отдел:
5.2.1. Проводит ревизии и проверки финансовой деятельности органов городского самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города, а также ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
5.2.2. По результатам ревизий и проверок готовит информацию заместителю Главы города - начальнику Департамента о выявленных нарушениях финансовой дисциплины.
5.2.3. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверенных отделом органов городского самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, а также возмещения ими причиненного ущерба.
5.2.4. Обеспечивает в пределах своей компетенции взаимодействие и координацию деятельности главных распорядителей и получателей средств бюджета города по вопросам осуществления внешнего и внутреннего финансового контроля за эффективным, целевым и рациональным использованием получаемых средств.
5.3. В целях осуществления функции территориальные отделы:
5.3.1. Проводят тематические проверки исполнения смет доходов и расходов, состояния бюджетного учета в бюджетных учреждениях района.
5.3.2. Осуществляют на территории района контроль за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета города муниципальным учреждениям.
5.3.3. По результатам проверок доводят до сведения главы администрации района в городе информацию о выявленных нарушениях финансовой дисциплины.
5.3.4. Осуществляют контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверенных отделами учреждений, а также возмещения ими причиненного ущерба.
5.4. В целях осуществления функции юридический отдел участвует в проведении ревизий и проверок финансовой деятельности органов городского самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города, а также ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
5.5. В целях осуществления функции отдел финансов отраслей экономики, отдел финансов социальной сферы, отдел заработной платы и субвенций, отдел инвестиций и долговых обязательств:
5.5.1. Участвуют в проведении ревизий и проверок финансовой деятельности органов городского самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
5.5.2. По результатам проверок контрольных органов готовят информацию заместителю Главы города - начальнику Департамента о выявленных нарушениях.
5.5.3 Участвуют в реализации мероприятий по устранению выявленных нарушений, проводят блокировку расходов.
5.5.4. Осуществляют текущий контроль за целевым расходованием бюджетных средств по курируемым отделами расходам.
5.5.5. Осуществляют контроль за полнотой и своевременностью возврата неиспользованных или использованных не по целевому назначению средств по курируемым субсидиям и субвенциям.
5.6. В целях осуществления функции отдел учета и отчетности исполнения бюджета города участвует в проведении ревизий и проверок финансовой деятельности органов городского самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета города.
VI. Заключительные положения
6.1. Реализация перечисленных в настоящем Регламенте муниципальных функций осуществляется отделами Департамента в сроки, установленные правовыми актами города, а также приказами заместителя Главы города - начальника Департамента.
6.2. Текущий контроль за реализацией отделами Департамента функций, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется заместителем Главы города - начальником Департамента, а также заместителями начальника Департамента согласно распределению обязанностей между ними.
6.2. Персональная ответственность должностных лиц Департамента за выполнение должностных обязанностей в процессе реализации перечисленных в настоящем Регламенте муниципальных функций закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Заместитель Главы города -
начальник департамента
финансов |
Г.Н. Фазлеева |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации г.Красноярска от 27 октября 2008 г. N 261-Р Об утверждении регламента исполнения департаментом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.