В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края" на 2009-2011 годы (прилагается).
2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель председатель Правительства края |
Э.Ш.Акбулатов |
Долгосрочная целевая программа
"Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края" на 2009-2011 годы
(утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 20 января 2009 г. N 30-П)
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Статья 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 15.01.2009 N 7-р. |
Государственный заказчик Программы |
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края. |
Исполнители мероприятий Программы |
Агентство труда и занятости населения Красноярского края, краевые государственные бюджетные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения). |
Разработчик Программы |
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края. |
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств |
Агентство труда и занятости населения Красноярского края. |
Цель и задачи Программы |
Цель - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в регионе. |
|
Задачи: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; развитие территориальной трудовой мобильности населения края. |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
Численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение в случае угрозы массового увольнения - не менее 4,0 тыс. человек в 2009 году, не менее чем по 0,2 тыс. человек в 2010 и 2011 годах; численность работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, трудоустроенных в рамках организации общественных работ, - не менее 24,9 тыс. человек в 2009 году, не менее чем по 1,1 тыс. человек в 2010 и 2011 годах; численность безработных граждан, получивших финансовую поддержку при организации предпринимательской деятельности, самозанятости - не менее 0,56 тысячи в 2009 году; численность граждан, получивших адресную поддержку при переезде в другую местность для работы постоянного или временного характера, - не менее 2,1 тысячи в 2009 году. |
Этапы и сроки реализации Программы |
1-й этап - 2009 год; 2-й этап - 2010-2011 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы по годам: 2009 год - 698,0 млн рублей, в том числе: предоставленная краевому бюджету субсидия из федерального бюджета - 666,9 млн рублей; средства краевого бюджета - 31,1 млн рублей; 2010 год - 7,1 млн рублей (средства краевого бюджета); 2011 год - 7,0 млн рублей (средства краевого бюджета). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы в целом и по годам реализации |
Сдерживание зарегистрированной безработицы на уровне: не выше 3,1% (от численности экономически активного населения края) к концу 2009 года, не выше 2,7% к концу 2010 года, не выше 2,3% к концу 2011 года. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют государственный заказчик Программы и главный распорядитель бюджетных средств. |
2. Обоснование проблемы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
В 4-м квартале 2008 года на рынке труда Красноярского края наметились следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:
увеличение численности сокращенных из организаций работников. Значительно увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих массовое увольнение работников;
введение режимов неполной занятости в организациях. По состоянию на 31 декабря 2008 года 20 организаций края заявили о переводе работников на режим неполного рабочего времени или о предоставлении вынужденных отпусков в связи с простоем:
- в режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации находятся 2,5 тысячи человек (Назаровский филиал ОАО ПО "Красноярский завод комбайнов" (879 человек), ОАО "Дивногорский завод низковольтных автоматов" (750 человек), ОАО "Краснокаменское рудоуправление" (234 человека), ОАО "Канский машиностроительный завод "Сегмент" (250 человек), вагонное депо Красноярской железной дороги (г.Иланск) (250 человек) и другие организации);
- в отпусках по инициативе администрации - 0,9 тысячи человек (Локомотивное депо Красноярской железной дороги (565 человек) (г.Иланск), ООО "Канский ЛДК" (81 человек), ООО "Комбинат строительных конструкций" (г.Канск) (87 человек) и другие организации);
- в простое по вине администрации - 0,4 тысячи человек (ОАО "Красный Яр-Шина" (335 человек), ООО "Минусинский мелькомбинат" (19 человек) и другие организации);
рост задолженности по выплате заработной платы. По состоянию на 21 декабря 2008 года 45 организаций Красноярского края имели задолженность по заработной плате в общей сумме 565,0 млн рублей. Основная часть задолженности по заработной плате приходится на организации авиационной отрасли (ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", ОАО "Сибавиатранс"), строительные организации (ООО "Стройтехника", ООО "Стройком-плюс").
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, за октябрь-декабрь 2008 года увеличилась на 32,4% (на 8,9 тыс. человек - с 27,2 до 36,1 тыс. человек).
По прогнозам в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. По предварительной оценке численность занятых в организациях края может сократиться на 33,2 тыс. человек, в том числе в лесном комплексе (на 11,9 тыс. человек), машиностроении (на 6,7 тыс. человек), строительстве (7,1 тыс. человек), транспорте (4,5 тыс. человек), металлургическом комплексе (2,7 тыс. человек). Массовые увольнения на 1 квартал 2009 года уже заявлены в 42 организациях края. Наиболее крупные объемы высвобождения планируют ОАО "Русская Инжиниринговая компания" (425 человек с 14.02.2009), ООО "Красноярский завод тяжелого машиностроения" (411 человек с 26.02.2009), ОАО "Красноярский завод холодильников "Бирюса" (959 человек с 27.02.2009), ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" (1178 человек с 01.03.2009), ООО "Канский завод "Биоэтанол" (668 человек с 01.02.2009).
Численность незанятых граждан, обратившихся в 2009 году в органы государственной службы занятости в поиске работы, может увеличиться до 155 тыс. человек (на 30% по сравнению с 2008 годом), в их числе высвобожденные работники составят не менее 23,0 тыс. человек.
Сокращение численности работающих в организациях края повлечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, "сужение" вариантов занятости. Проблема усугубляется изолированностью локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности населенных пунктов.
Реализация полномочий в области содействия занятости населения, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", позволит в 2009 году:
трудоустроить при содействии службы занятости 90,0 тысячи ищущих работу граждан, в том числе по программам временной занятости - не менее 38 тыс. человек;
направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 10,3 тыс. человек;
оформить на досрочную пенсию порядка 1,6 тысячи безработных граждан.
В целом государственные услуги в сфере содействия занятости получат более 300,0 тысячи жителей Красноярского края.
Указанных мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. По предварительным прогнозам численность зарегистрированных безработных граждан к концу 2009 года может увеличиться до 67 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы - до 4,3% от численности экономически активного населения. При этом наиболее критическая ситуация может сложиться в территориях:
с моноэкономической структурой производства (Курагинский район - градообразующее предприятие ОАО "Краснокаменский рудник", г.Лесосибирск - "Лесосибирский ЛДК" и другие муниципальные образования);
трудоизбыточных - преимущественно сельскохозяйственных, лесных и северных районах (Бирилюсский, Боготольский, Большеулуйский, Ермаковский, Енисейский, Краснотуранский, Пировский, Саянский, Туруханский и другие районы).
Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда, по следующим направлениям:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения. Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников как на своем предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности), так и на других предприятиях по месту проживания или с переездом в другую местность;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест. Развитие предпринимательских инициатив незанятого населения будет направлено на расширение сфер занятости за счет малого бизнеса. Организация общественных работ и других видов временной занятости для работников, находящихся под риском увольнения, будет способствовать сохранению кадрового состава организаций. Кроме того, в условиях ограничения возможностей трудоустройства в трудоизбыточных территориях, необходимо создание временных рабочих мест для незанятых граждан;
развитие территориальной трудовой мобильности населения края. Перераспределение трудовых ресурсов из трудоизбыточных в трудонедостаточные территории края будет способствовать сохранению конкурентоспособного, квалифицированного кадрового потенциала края до периода устранения негативных экономических тенденций. В 2009 году кадровая потребность стратегических инвестиционных проектов Красноярского края составляет 3,5 тыс. человек, кадровая потребность инвестиционных проектов, реализуемых на уровне муниципальных образований, - 6,1 тыс. человек. В рамках реализации инвестиционных проектов существует острая потребность предприятий в квалифицированных рабочих кадрах, таких как аппаратчики и машинисты горнодобывающих и горно-обогатительных установок, станочники, наладчики, слесари-ремонтники, каменщики, монтажники, отделочники на строительных работах, формовщики, сварщики, вальцовщики, водители, машинист подвижного оборудования, машинисты бульдозеров, машинисты экскаваторов, электромонтеры, а также специалисты инженерно-технического состава.
Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения края, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда в 2009 году прогнозируется снижение на 30% (с 44,0 тыс. человек до 30,8 тыс. человек) численности иностранных работников, прибывших в Красноярский край.
Реализацию указанных дополнительных мер необходимо распространить на долгосрочный период (до 2011 года) для обеспечения устойчивого снижения напряженности на рынке труда.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы, целевые индикаторы и показатели
Цель Программы - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в регионе.
Задачи Программы:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
развитие территориальной трудовой мобильности населения края.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение в случае угрозы массового увольнения, - не менее 4,0 тыс. человек в 2009 году, не менее чем по 0,2 тыс. человек в 2010 и 2011 годах;
численность работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, трудоустроенных в рамках организации общественных работ, - не менее 24,9 тыс. человек в 2009 году, не менее чем по 1,1 тыс. человек в 2010 и 2011 годах;
численность безработных граждан, получивших финансовую поддержку при организации предпринимательской деятельности, самозанятости - не менее 0,56 тысячи в 2009 году;
численность граждан, получивших адресную поддержку при переезде в другую местность для работы постоянного или временного характера, - не менее 2,1 тысячи в 2009 году.
Реализация мероприятий Программы предусматривает два основных этапа. На 1-м этапе в 2009 году объемы реализации мероприятий Программы распределены с учетом специфики их организации (сроки проведения конкурсных процедур по опережающему обучению, организационные мероприятия по организации общественных работ, самозанятости и переезда граждан).
На 2-м этапе (2010-1011 годы) численность участников мероприятий Программы будет корректироваться при уточнении объемов финансирования.
2.3. Механизм реализации Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды общественных работ.
Уполномоченным органом по вопросам реализации Программы, главным распорядителем указанных средств является агентство труда и занятости населения Красноярского края. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку образцов документов, необходимых для организации мероприятий Программы.
При направлении средств на реализацию мероприятий Программы приоритетом пользуются территории:
в которых находятся градообразующие, системообразующие, проводящие высвобождения работников предприятия;
трудонедостаточные (с уровнем зарегистрированной безработицы и напряженностью на рынке труда выше среднекраевых значений);
где реализуются стратегические инвестиционные проекты края.
Перечень организаций Красноярского края, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, включает организации и предпринимателей без образования юридического лица (далее - работодатели):
работники которых находятся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
проводящие на собственной учебной базе опережающее обучение для работников, находящихся под риском увольнения, для их дальнейшего трудоустройства на существующие рабочие места;
организации, создающие временные рабочие места в рамках общественных работ.
Получателями бюджетных средств являются центры занятости населения. Перечисление средств центрам занятости населения осуществляется в соответствии с бюджетной росписью, в том числе субсидий федерального бюджета - по мере их поступления на счет краевого бюджета, открытый в казначействе Красноярского края.
2.3.1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения
Источником финансирования данного мероприятия являются средства краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
За счет предоставленной краевому бюджету субсидии из федерального бюджета финансируется опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы их массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение работников), за исключением оплаты проживания в период прохождения опережающего профессионального обучения при направлении работника на обучение в другую местность и оплаты проезда работника до места опережающего профессионального обучения и обратно.
Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется до расторжения трудового договора между работником и работодателем и предполагает гарантированное сохранение занятости работников в организации по прежнему месту работы или в другой организации, а также в форме предпринимательской деятельности.
Опережающее профессиональное обучение работников проводится в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации. Продолжительность обучения работников устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 6 месяцев. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения; оно может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений, организаций, имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности (далее - учебные заведения), а также на рабочих (учебных) местах организаций в порядке индивидуальной профессиональной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией (преподавательские услуги физических лиц).
Отбор учебных заведений для оказания услуг по опережающему профессиональному обучению работников осуществляется агентством государственного заказа Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для участия в опережающем профессиональном обучении работников работодателю, работники которого находятся под риском увольнения, необходимо представить в центр занятости населения следующие документы:
заявление с обоснованием необходимости организации опережающего профессионального обучения работников;
копию приказа, надлежащим образом заверенную, об установлении неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о мероприятиях по высвобождению работников;
поименный список работников, запланированных на опережающее профессиональное обучение, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня образования, видов и форм обучения, по которым оно будет осуществляться, места работы после окончания опережающего профессионального обучения (включая занятость в форме индивидуальной предпринимательской деятельности);
документы, гарантирующие трудоустройство работников после прохождения опережающего профессионального обучения (гарантийное письмо, договор (соглашение) с другим работодателем и другие).
По результатам рассмотрения документов центр занятости населения принимает решение о заключении договора с организацией на опережающее профессиональное обучение работников, в том числе на рабочих (учебных) местах работодателей в порядке индивидуальной профессиональной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.
Центр занятости населения вправе отказать работодателям в заключении договора на опережающее профессиональное обучение работников в случаях:
отсутствия документов, гарантирующих трудоустройство каждого из работников по окончании обучения;
отсутствия средств федерального и краевого бюджетов на эти цели.
Между работником, направляемым на опережающее профессиональное обучение, и работодателем заключается ученический договор.
Оплата учебным заведениям, работодателям за опережающее профессиональное обучение работников осуществляется:
при краткосрочном обучении (до 1 месяца) - по окончании обучения;
при обучении на рабочих (учебных) местах (до 3 месяцев), при длительном обучении (до 6 месяцев) - поэтапно, в соответствии с заключаемыми государственными контрактами (договорами).
Для оплаты расходов, связанных с опережающим профессиональным обучением работников, учебные заведения представляют в центр занятости населения: приказ о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение, приказ об отчислении работника с опережающего профессионального обучения, акт приема-сдачи выполненных работ, счет и счет-фактура на оплату обучения.
Для оплаты расходов, связанных с опережающим профессиональным обучением работников на рабочих (учебных) местах, работодатели представляют в центр занятости населения: приказ о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение, приказ об отчислении работника с опережающего профессионального обучения, акт приема-сдачи выполненных работ, счет и счет-фактура на оплату обучения, приказ о назначении специалистов, обладающих соответствующей квалификацией для обучения работников на рабочих (учебных) местах.
Средства за опережающее профессиональное обучение работников на рабочих (учебных) местах перечисляются на расчетный счет работодателя из расчета среднемесячной стоимости обучения за одного человека не более 3560,0 руб. с продолжительностью не более 3 месяцев.
За счет средств краевого бюджета финансируются:
профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в порядке, установленном Правительством Красноярского края;
оплата проживания в период прохождения профессионального обучения при направлении работника на профессиональное обучение в другую местность, оплата проезда до места обучения и обратно.
С работником, направляемым на опережающее профессиональное обучение, центр занятости населения заключает договор.
Оплата за проживание работника осуществляется в соответствии с договором между центром занятости населения и организацией, предоставляющей услуги по проживанию работнику, направленному на профессиональное обучение в другую местность, в размере не более 250 рублей в сутки на период обучения.
Работнику, направленному на обучение в другую местность, центр занятости населения возмещает расходы на проезд до места обучения и обратно после предоставления в течение 5 рабочих дней после окончания обучения подтверждающих проездных документов путем перечисления денежных средств на лицевой счет работника, открытого в кредитной организации, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения.
2.3.2. Организация общественных работ
Общественные работы организуются на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем:
в случае сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на условиях трудового договора между работником и работодателем с внесением изменений, учитывающих участие в общественных работах;
в случае создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на условиях срочного трудового договора с гражданином, как с совместителем, на условиях полного или неполного рабочего дня (недели), в зависимости от режима труда по основному месту работы;
в случае создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в центр занятости населения (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного), - на условиях срочного трудового договора между гражданином и работодателем.
Приоритетными направлениями общественных работ являются: благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения.
Для участия в организации общественных работ работодателю, работники которого находятся под риском увольнения, необходимо представить в центр занятости населения копию приказа, надлежащим образом заверенную, об установлении неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о мероприятиях по высвобождению работников.
Продолжительность участия в общественных работах - не более 3 месяцев.
Источником финансирования данного мероприятия являются средства краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
За счет предоставленной краевому бюджету субсидии из федерального бюджета возмещаются работодателю затраты на оплату труда в размере не более 95% его собственных затрат на заработную плату с учетом единого социального налога и тарифа по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, но не более минимального размера оплаты труда, утвержденного в установленном законом порядке (с учетом районного коэффициента и начисления на фонд оплаты труда) на одного участника.
За счет краевого бюджета финансируются: расходы по доставке граждан к месту проведения общественных работ и обратно, расходы на приобретение инвентаря и хозяйственных материалов, необходимых для проведения общественных работ, частичное возмещение заработной платы (с учетом районного коэффициента и начисления на фонд оплаты труда) в сумме не более минимального размера оплаты труда, утвержденного в установленном законом порядке (с учетом районного коэффициента и начисления на фонд оплаты труда) на одного участника.
Центр занятости населения вправе отказать работодателю, создающему временные рабочие места для общественных работ, в заключении договора на организацию общественных работ в случаях:
наличия просроченной задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
отсутствия средств федерального и краевого бюджетов на эти цели.
Возмещение работодателю расходов на организацию общественных работ производится на основании счетов-фактур, копий накладных, подтверждающих стоимость инвентаря и хозяйственных материалов, актов выполненных работ, копий приказов об организации общественных работ, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда.
2.3.3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
Субсидия на организацию предпринимательской деятельности (далее - субсидия) предоставляется гражданам Российской Федерации, признанным в установленном порядке безработными, достигшим 18 лет, изъявившим желание организовать предпринимательскую деятельность, и имеющим право на получение пособия по безработице (далее безработный гражданин).
Субсидия предоставляется за счет предоставленной краевому бюджету субсидии из федерального бюджета в сумме годового размера причитающегося данному безработному гражданину пособия по безработице в соответствии с представленным безработным гражданином бизнес-планом.
В перечень расходов на организацию предпринимательской деятельности входят:
а) расходы на косметический ремонт здания (части здания), сооружения, находящихся в собственности безработного гражданина или арендуемых зданий (части зданий), находящихся в муниципальной собственности;
б) расходы на приобретение основных средств (оборудование, мебель, в том числе офисная, инструменты, электронно-вычислительная техника (иное оборудование для обработки информации), программное обеспечение, периферийные устройства, копировально-множительное оборудование, контрольно-кассовая техника и другое);
в) транспортные расходы, связанные с доставкой основных средств, сырья и расходных материалов;
г) расходы на приобретение сырья, расходных материалов.
Субсидию безработный гражданин может получить один раз, вторично данные выплаты не производятся.
Для получения субсидии безработный гражданин представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на предоставление субсидии на организацию предпринимательской деятельности;
бизнес-план организации предпринимательской деятельности.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края и центры занятости населения организуют экспертизу предоставленных бизнес-планов. Отбор организаций для проведения экспертизы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При условии положительного заключения экспертизы бизнес-плана между центром занятости населения и безработным гражданином заключается договор на предоставление субсидии на организацию предпринимательской деятельности. Субсидия предоставляется в приоритетном порядке при создании дополнительных рабочих мест.
После предоставления бывшим безработным гражданином в центр занятости населения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей центр занятости населения издает приказ о предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности, на основании которого сумма субсидии перечисляется на лицевой счет бывшего безработного гражданина в течение 30 календарных дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с условиями договора бывший безработный гражданин, получивший субсидию на организацию предпринимательской деятельности (далее - получатель субсидии) в течение 3 месяцев с момента перечисления субсидии на лицевой счет предоставляет в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом расходы на организацию предпринимательской деятельности (договоры, счета-фактуры, копии чеков, кассовые чеки и другие документы).
В случае выявления факта нецелевого использования субсидии на организацию предпринимательской деятельности, а также при ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности ранее предусмотренного в договоре срока (1 год) получатель субсидии осуществляет возврат финансовых средств в установленном договором порядке.
2.3.4. Адресная поддержка ищущих работу граждан,
переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера
Получателями адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера (далее - адресная поддержка) могут быть граждане, постоянно проживающие на территории Красноярского края на момент обращения в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве, имеющие необходимую профессию (специальность) и квалификацию для трудоустройства на вакансии, заявленные в органы службы занятости работодателями. В приоритетном порядке адресная поддержка оказывается работникам, находящимся под риском увольнения, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Финансирование данного мероприятия осуществляется за счет предоставленной краевому бюджету субсидии из федерального бюджета. Адресная поддержка осуществляется на основании:
заявления гражданина, претендующего на адресную поддержку;
приглашения от работодателя с указанием предполагаемой даты приема, периода трудоустройства, условий проживания;
договора, заключенного между центром занятости населения, гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и работодателем.
В установленные договором сроки центр занятости населения производит поэтапное авансовое перечисление финансовых средств адресной поддержки:
а) по переезду гражданина к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере сложившейся на дату заключения договора стоимости, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
б) по выплате гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы или обратно;
в) по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (из расчета не более 550 рублей в сутки на период, предусмотренный договором, но не более трех месяцев).
По окончанию срока работ получатель адресной поддержки в установленные договором сроки предоставляет в центр занятости населения авансовый отчет (проездные документы, счета за проживание). Возврат средств, не использованных получателем адресной поддержки, осуществляется в установленном договором порядке.
2.4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета;
подготовку и представление Государственному заказчику Программы информации, отчетов и ежегодного доклада об исполнении Программы в соответствии с "Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации", утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п. Информация и отчеты предоставляются ежемесячно до 12-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 22 января очередного финансового года, ежегодный доклад - до 26 января года, следующего за отчетным;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль своевременного выполнения в полном объеме основных мероприятий Программы.
Центры занятости населения представляют информацию и отчет о реализации мероприятий Программы главному распорядителю средств в установленные им сроки, по установленной им форме.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют агентство труда и занятости населения Красноярского края, служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет: трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения профессионального обучения - не менее 4,0 тыс. человек в 2009 году, не менее чем по 0,2 тыс. человек в 2010-2011 годах;
на 11,6 тысячи временных рабочих местах в рамках общественных работ - не менее 24,9 тыс. человек в 2009 году, не менее чем по 1,1 тыс. человек в 2010-2011 годах;
в сфере малого бизнеса и самозанятости в 2009 году - не менее 1,56 тыс. человек, в том числе 1,0 тыс. человек - на новых рабочих местах, созданных безработными гражданами, организовавшими собственное дело;
в результате переезда к новому месту работы на рабочих местах постоянного и временного характера в 2009 году - не менее 2,1 тыс. человек.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе. Уровень зарегистрированной безработицы составит к концу 2009 года - не более 3,1% от численности экономически активного населения, к концу 2010 года - не более 2,7%, к концу 2011 года - не более 2,3%.
2.7. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы составит 712,2 млн рублей, в том числе:
в 2009 году - 698,0 млн рублей, в том числе предоставленная краевому бюджету субсидия из федерального бюджета - 666,9 млн рублей, средства краевого бюджета - 31,1 млн. рублей;
2010 год - 7,1 млн рублей (средства краевого бюджета);
2011 год - 7,0 млн рублей (средства краевого бюджета).
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе "Снижение напряженности
на рынке труда Красноярского края" на 2009-2011 годы
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края" на 2009-2011 годы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Код статьи классификации операций сектора гос. управления |
Главные распорядители |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения |
200 (в том числе 226, 290) |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
48888,7
|
45912,6
|
1437,7
|
1538,4
|
численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение в случае угрозы массового увольнения: |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1: Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) |
226
290 |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
45200,5
3688,2 |
42224,4
3688,2 |
1437,7
- |
1538,4
- |
2009 год - не менее 4,0 тыс. человек, 2010 год - 0,2 тыс. человек; 2011 год - 0,2 тыс. человек |
|
Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест |
200 (в том числе 290) |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
533958,4 |
533958,4 |
- |
- |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1: Организация общественных работ в организациях края и на социально-значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, а также для незанятых граждан, проживающих в трудоизбыточных территориях |
290 |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
497958,4 |
497958,4 |
- |
- |
численность работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, трудоустроенных в рамках организации общественных работ: 2009 год - не менее 24,9 тысяч человек; 2010 год - 1,1 тыс. человек; 2011 год - 1,1 тыс. человек |
|
мероприятие 2: Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
290 |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
36000,0 |
36000,0 |
- |
- |
численность безработных граждан, получивших финансовую поддержку при организации предпринимательской деятельности, самозанятости : 2009 год - не менее 560 человек |
|
Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения края |
200 (в том числе 210, 220, 290, 300) |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
129341,4 |
118129,0 |
5706,2 |
5506,2 |
численность граждан, получивших адресную поддержку при переезде в другую местность для работы постоянного или временного характера: |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера |
210
211 212 213
220
221 222 225 226
290
300
310 340 |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
7408,7
5820,3 63,4 1525,0
6409,3
432,1 320,0 2099,5 3557,8
114798,0
725,3
419,3 306,0 |
2303,2
1809,8 19,2 474,2
692,8
133,3 100,0 60,0 399,5
114798,0
335,0
260,0 75,0 |
2463,1
1936,5 19,2 507,4
3052,8
144,0 100,0 65,0 2743,8
-
190,3
109,3 81,0 |
2642,4
2074,0 25,0 543,4
2663,8
154,8 120,0 1974,5 414,5
-
200,0
50,0 150,0 |
2009 год - не менее 2,1 тысячи человек |
|
Итого |
|
|
712188,5 |
698000,0 |
7143,9 |
7044,6 |
сдерживание зарегистрированной безработицы - 3,1%, 2,7%, 2,3% |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
главный распорядитель 1: агентство труда и занятости населения Красноярского края |
|
|
712188,5 |
698000,0 |
7143,9 |
7044,6 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 20 января 2009 г. N 30-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края" на 2009-2011 годы
Настоящее Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 2 февраля 2009 г. N 6(302)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 20 декабря 2011 г. N 781-П
Постановление Правительства Красноярского края от 9 сентября 2011 г. N 515-П
Постановление Правительства Красноярского края от 24 мая 2011 г. N 289-П
Постановление Правительства Красноярского края от 25 января 2011 г. N 47-П
Постановление Правительства Красноярского края от 7 декабря 2010 г. N 618-П
Постановление Правительства Красноярского края от 19 октября 2010 г. N 510-П
Постановление Правительства Красноярского края от 17 августа 2010 г. N 449-П
Постановление Правительства Красноярского края от 8 июня 2010 г. N 314-П
Постановление Правительства Красноярского края от 31 декабря 2009 г. N 690-П
Постановление Правительства Красноярского края от 15 декабря 2009 г. N 650-П
Постановление Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 г. N 583-П
Постановление Правительства Красноярского края от 4 августа 2009 г. N 409-П