Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Сосновоборска Красноярского края
от 29 января 2009 г. N 71
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2009-2011 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2009-2011 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", Постановление Правительства Красноярского края N 274-п от 19.12.2008 г. "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы. |
Заказчик программы |
Администрация города Сосновоборска |
Исполнители мероприятий программы |
Управление градостроительства имущественных и земельных отношений администрации города Сосновоборска, Управление планирования и экономического развития администрации г.Сосновоборска, Финансовое управление администрации г.Сосновоборска |
Разработчик программы |
Управление градостроительства имущественных и земельных отношений администрации города Сосновоборска. |
Цели программы |
Основной целью программы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Основные задачи программы |
- разработка и внедрение в практику на территории муниципального образования правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем |
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы. |
Объемы и источники финансирования программы |
2 млн. 363 тыс.руб. за счет местного бюджета, в том числе по годам: 2009 г.- 735 тыс.руб.; 2010 г. - 786 тыс.руб.; 2011 г. - 842 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- обеспечение жильем 27 молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников; - улучшение демографической ситуации на территории города, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе |
Контроль за исполнением программы |
Администрация города Сосновоборска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы (далее - долгосрочная целевая программа) базируется на долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы утвержденной постановлением Правительства Красноярского края N 274-п от 19.12.2008 г., подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей 2002-2010 гг.", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, и предусматривает создание системы поддержки молодых семей - жителей города Сосновоборска, желающих постоянно проживать на территории города и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях закрепления молодых специалистов на территории муниципального образования и стимулирования положительных тенденций в изменении демографической ситуации.
Несмотря на стабильную численность населения города последние 10 лет, которая составляет порядка 30 тыс. человек, устойчиво проявляется тенденция старения населения и значительного сокращения численности населения в возрасте от 20 до 35 лет. По состоянию на 1 января 2009 года в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации г.Сосновоборска состояло на учете 27 молодых семьи, где возраст обоих супругов не превышает 35 лет.
Острота проблемы определяется низкой доступностью приобретения жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья. Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города позволит сформировать экономически активный слой населения.
Муниципальная целевая программа по обеспечению жильем 35 молодых семей - участников программы в течение 2006-2008 годов реализована по следующим показателям (на 01.12.2008):
в 2007 году из 7 молодых семей, получивших социальные выплаты, 6 молодых семей улучшили жилищные условия;
в 2008 году на 30.09.2008 года из 6-ти молодых семей 4 улучшили жилищные условия. Срок действия сертификатов, выданных в 2008 году на получение социальных выплат, распространяется до 30.07.2009 года, что дает возможность оставшимся двум семьям их освоить.
В 2009 - 2011 годы планируется улучшение жилищных условий за счет предоставления социальных выплат 27 молодых семей - участников программы.
2. Цель, задачи и сроки выполнения программы
Основной целью долгосрочной целевой программы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет cpeдств краевого и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
Долгосрочная целевая программа реализуется в течение 2009-2011 годов.
3. Мероприятия программы
Перечень основных мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы приведен в приложении N 1.
Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в долгосрочной целевой программе;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы;
- выдачу молодым семьям свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств краевого бюджета;
- организацию в средствах массовой информации муниципального образования работы, направленной на освещение целей и задач долгосрочной целевой программы,
- проведение мониторинга реализации долгосрочной целевой программы и подготовку информационно-аналитических материалов.
4. Механизмы реализации программы
Заказчик осуществляет общее руководство и контроль за выполнением долгосрочной целевой программы, определяет формы и методы управления реализацией долгосрочной целевой программой. Управление градостроительства имущественных и земельных отношений администрации г.Сосновоборска осуществляет общую координацию и мониторинг работ, подготавливает информацию (отчеты) заказчику о ходе выполнения долгосрочной целевой программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Работа среди населения по освещению целей и задач долгосрочной целевой программы организуется заказчиком через средства массовой информации муниципального образования.
Механизм реализации долгосрочной целевой программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство индивидуального жилого дома, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному кредиту или займу, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по кредиту или займу.
Участником настоящей программы может быть молодая семья, члены которой являются гражданами Российской Федерации, соответствующая следующим условиям:
заключившая брак в установленном законом порядке или воспитывающая ребенка (детей) без регистрации брака;
наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на дату утверждения сводного списка претендентов на получение социальной выплаты в текущем году (сводного списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году);
поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года либо признанная Администрацией г.Сосновоборска нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Для целей настоящей программы при признании нуждающимися в улучшении жилищных условий молодые семьи включаются органами местного самоуправления в отдельные списки. При этом признания молодых семей малоимущими не требуется.
К членам молодой семьи относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети.
Размер социальных выплат на приобретение или строительство жилья, предоставляемой участнику долгосрочной целевой программы из средств бюджета города Сосновоборска составляет 3 процента средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями муниципальной целевой программы.
Расчет размера социальных выплаты участнику долгосрочной целевой программы на приобретение или строительство жилья производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, количества членов семьи и нормы стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в г.Сосновоборске. Норма стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в г.Сосновоборске устанавливается постановлением администрации города Сосновоборска и не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Красноярскому краю, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер субсидии, предоставляемой участнику программы:
для семьи, состоящей из 2 человек, - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из 3 и более человек, - 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера субсидии, предоставляемой участнику программы, определяется по формуле:
,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, применяемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норма стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в г.Сосновоборске, определяемая в соответствии с требованиями программы;
РЖ - норма общей площади жилья, определяемая в соответствии с требованиями программы.
Право на получение участником программы социальной выплаты удостоверяется свидетельством о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее - свидетельство).
Право на улучшение жилищных условий в соответствии с данной программой с использованием свидетельства предоставляется один раз.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право участника программы на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства - 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Социальная выплата, выделяемая из бюджета г.Сосновоборска предоставляется участнику долгосрочной целевой программы одновременно с социальной выплатой, выделяемой на приобретение или строительство жилья за счет средств краевого бюджета в рамках краевой долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы.
Для участия в долгосрочной целевой программе молодая семья подает в Управление градостроительства имущественных и земельных отношений администрации г.Сосновоборска заявление и документы, подтверждающие право молодой семьи на участие в программе.
Управление градостроительства имущественных и земельных отношений администрации г.Сосновоборска осуществляет проверку подтверждающих право граждан на участие в программе документов, по результатам которой глава администрации города принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. Управление градостроительства имущественных и земельных отношений администрации г.Сосновоборска до 1 августа года, предшествующего планируемому году, формирует в хронологической последовательности, соответствующей дате признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Данные списки представляются Управлением градостроительства имущественных и земельных отношений администрации г.Сосновоборска в Министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее Министерство) с документами, подтверждающими право молодых семей на участие в программе.
Молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в один и тот же день, включаются в данные списки по алфавиту.
В пределах выделенных муниципальному образованию г.Сосновоборск средств краевого бюджета Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г.Сосновоборска на основании представленного им в Министерство списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и полученных от молодых семей - участников программы заявлений о выдаче свидетельства формирует и утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году, список молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году.
Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации города Сосновоборска в срок до 15 февраля текущего года представляют в Министерство списки претендентов на получение социальных выплат в текущем году, а также списки молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году.
Министерство на основании списков претендентов на получение социальных выплат в текущем году, списков молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году, представленных Управлением градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г.Сосновоборска, до 1 марта текущего года формирует и утверждает сводный список претендентов на получение социальных выплат в текущем году, сводный список молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году.
Действия, связанные с подачей документов в соответствующие органы, в целях признания молодой семьи участницей программы и ее участия в программе могут осуществлять одним из членов молодой семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику программы, рассчитывается Управлением градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г.Сосновоборска.
Оформление, выдача свидетельства осуществляется Управлением градостроительства имущественных и земельных отношений администрации г.Сосновоборска.
Социальная выплата на приобретение или строительство жилья предоставляются участнику краевой и муниципальной долгосрочных целевых программ в безналичном порядке путем зачисления средств социальной выплаты на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам программы (далее банк). Участник краевой и муниципальной долгосрочных целевых программ, получивший свидетельство, заключает с банком договор банковского счета, предназначенный для получения субсидий.
Участник краевой и муниципальной долгосрочных целевых программ имеет право использовать средства социальной выплаты на приобретение у физических и (или) юридических лиц одного (несколько) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта на территории г.Сосновоборска, и могут быть использованы в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей - участником программы, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Общая площадь приобретаемого жилья в расчете на каждого члена семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной постановлением администрации г.Сосновоборска в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое или построенное жилое помещение оформляется в установленном порядке в общую собственность всех членов семьи участника краевой и муниципальной долгосрочных целевых программ.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки.
Конкретные формы участия этих организаций в реализации программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и администрацией города Сосновоборска. Порядок заключения указанного соглашения и его форма утверждаются Министерством.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог приобрести жилое помещение в собственность или заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в Управление градостроительства имущественных и земельных отношений администрации г.Сосновоборска, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе.
Рассмотрение и признание причин уважительными, при которых реализация суммы социальной выплаты в установленном порядке не была осуществлена, осуществляется администрацией города Сосновоборска.
5. Бюджетная заявка на ассигнования из городского
бюджета для финансирования программы
Распорядитель бюджетных средств - Управление градостроительства имущественных и земельных отношений администрации г.Сосновоборска.
Наименование расходов
|
Код экономической классификации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
2009-2011 годы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Объем финансирования социальных выплат на приобретение или строительство жилья за счет средств местного бюджета |
|
2,363 |
735 |
786 |
842 |
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
обеспечить жильем 27 молодых семей;
привлечь в жилищную сферу финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан;
создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
увеличить рождаемость в городе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.