Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Принятие городских целевых программ "Социальная поддержка населения города Красноярска" с 1998 года позволило органам социальной защиты населения администрации города, администраций районов в городе своевременно и оперативно реагировать на актуальные потребности жителей города Красноярска, оказывать различные виды социальной поддержки гражданам. В последние годы в городе осуществляется комплекс различных мероприятий, направленных на поддержание жизненного уровня малоимущих граждан, семей, имеющих детей, содействие их самообеспечению. Созданная сеть социальных учреждений оказывает социально-бытовые, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые услуги населению города.
На 01 января 2008 года на территории города Красноярска проживало 236 711 пенсионеров (из них 175 277 пенсионеров по возрасту). По данным ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю 50 147 пенсионеров получали пенсию ниже прожиточного минимума.
Из 129 805 семей города, в которых воспитывается 175 596 детей, на учете в органах социальной защиты населения состояла 55 601 семья (более 40% от общего числа семей), имеющая право на получение адресной помощи, в том числе 2 351 семья, воспитывающая детей-инвалидов, 784 семьи, в которых оба родителя - инвалиды, 2 011 многодетных семей. В настоящей программе под многодетными семьями понимаются семьи, имеющие трех и более детей (усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных и опекаемых), не достигших восемнадцатилетнего возраста, проживающие совместно.
В связи с возрастающей актуальностью вопроса социальной защиты семей, имеющих детей, в программу включены мероприятия по поддержке семей с детьми.
Программа предусматривает различные формы социальной и материальной поддержки граждан, в том числе:
- оздоровление детей-инвалидов, проживающих в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение летнего отдыха и оздоровления детей и подростков из малоимущих семей, детей и подростков, находящихся в учреждениях социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- оказание единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов, приемным семьям.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Основными принципами программы по оказанию социальной поддержки являются:
- адресность, что позволит наиболее эффективно расходовать бюджетные средства на социальную поддержку малоимущих слоев населения города;
- комплексность - возможность предоставления заявителю различных видов поддержки (денежная, оздоровление);
- дифференцированный подход к определению форм и видов социальной поддержки в зависимости от материального положения, возраста, степени трудоспособности и других конкретных жизненных обстоятельств.
Кроме социальной поддержки, оказываемой непосредственно гражданам, программа предусматривает предоставление субсидий некоммерческим организациям города, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по разработке и реализации социально значимых проектов, направленных на поддержку инвалидов, ветеранов, многодетных и малообеспеченных семей, а также предоставление субсидий некоммерческим организациям инвалидов города, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в целях возмещения затрат в связи с оказанием социально значимых услуг лицам с ограниченными возможностями (по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа).
Мероприятия программы являются дополнительными мерами социальной поддержки к установленным федеральным и краевым законодательством мерам социальной поддержки.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является социальная поддержка остро нуждающихся граждан.
Основные задачи:
- оказание комплексной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов, приемным семьям;
- поддержка деятельности некоммерческих организаций города, не являющихся автономными и бюджетными учреждениями.
Сроки реализации программы - 2009-2011 годы.
3. Механизм реализации программы
Приобретение путевок в санатории-профилактории, загородные стационарные детские лагеря в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 2 раздела 5 программы, осуществляется в соответствии с законодательством о размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Путевки по типу "Мать и дитя" в санатории-профилактории для детей-инвалидов (пункт 1 раздела 5 программы) распределяются среди УСЗН администраций районов в городе согласно их заявкам, основанным на индивидуальных программах реабилитации детей-инвалидов. Путевки в загородные стационарные детские лагеря в летний период для детей и подростков (пункт 2 раздела 5 программы) распределяются среди УСЗН администраций районов в городе пропорционально количеству малоимущих семей с детьми в районах, а также среди учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствии с количеством мест в стационарных отделениях.
В целях предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей программой, при определении величины прожиточного минимума, порядка учета доходов и расчета среднедушевого дохода семей и одиноко проживающих граждан для признания их малоимущими применяются положения Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". При отнесении граждан к категориям получателей мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей программой, применяются также критерии, установленные законодательством о государственной социальной помощи, социальном обслуживании населения с учетом критериев, установленных настоящей программой.
Оказание материальной помощи в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 3-6 раздела 5 программы, осуществляется на основании решений комиссий по оказанию адресной материальной помощи гражданам, созданных при ГУСЗН администрации города и УСЗН администраций районов в городе. Порядок и размеры адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (пункт 3 раздела 5 программы), определяются законодательством о социальном обслуживании населения в части оказания материальной помощи, а также правовыми актами администрации города Красноярска. Оказание материальной помощи, предусмотренной пунктами 4-6, осуществляется на основании документов, подтверждающих принадлежность граждан к данным категориям. Материальная помощь в рамках настоящей программы перечисляется на расчетные счета граждан либо выдается через кассы ГУСЗН администрации города и УСЗН администраций районов в городе.
Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям инвалидов города, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по разработке и реализации социально значимых проектов, направленных на поддержку инвалидов, ветеранов, многодетных и малообеспеченных семей, по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа, возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, определяется постановлением администрации города от 05.03.2008 N 11-а "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий некоммерческим организациям для реализации социальных проектов".
Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям инвалидов города, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг лицам с ограниченными возможностями, по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа, возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, определяется постановлением администрации города.
Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 10-11 раздела 5 программы, определяется законодательством о приемной семье в части материального обеспечения приемной семьи, а также нормативными актами администрации Красноярского края, администрации города Красноярска. Оказание материальной помощи осуществляется в соответствии с информацией главного управления образования администрации города, представляемой главному управлению социальной защиты населения в срок до 3 числа каждого месяца, о количестве приемных семей, надлежащем (или ненадлежащем) исполнении обязанностей по воспитанию приемных детей приемными родителями, наличии в приемных семьях личного автотранспорта, на основании заявлений приемных родителей.
В течение 30 дней с момента получения денежных средств, предусмотренных пунктом 11 раздела 5 программы, приемные родители должны представить в главное управление социальной защиты населения администрации города отчет о целевом использовании полученных средств.
Дополнительные меры социальной поддержки приемным семьям предоставляются в 2009 году до решения вопроса о предоставлении аналогичных мер социальной поддержки в законе Красноярского края. Материальная помощь приемным семьям в рамках настоящей программы перечисляется в полном объеме на расчетные счета приемных родителей.
4. Методика оценки эффективности программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения следующих целевых показателей.
Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации программы с фактическими результатами по каждому году в течение всего срока реализации программы.
В результате достижения целевых показателей реализации программы в период с 2009 по 2011 годы ожидается снижение социальной напряженности, стабилизация социальной ситуации в городе, активизация деятельности некоммерческих организаций города, не являющихся автономными и бюджетными учреждениями.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости, и после ее реализации в соответствии с постановлением Главы города от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города".
5. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Исполняющий обязанности
начальника главного управления
социальной защиты населения
администрации города |
А.Н.Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.