Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Качественное освещение современного города - необходимое условие его жизнедеятельности.
Бурная автомобилизация города, рост деловой активности в вечерние и ночные часы постоянно повышают значимость наружного освещения как одного из важнейших объектов благоустройства.
В настоящее время система наружного освещения города Красноярска включает 31140 световых точек, 640 пунктов управления освещением, 20234 опоры освещения, 2432,1 км линий освещения.
Состояние наружного освещения города Красноярска требует значительного улучшения в связи с тем, что физическое и моральное старение оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточных объемов финансирования.
Техническое состояние 45 процентов сетей наружного освещения требует капитального ремонта.
В настоящее время уровень освещенности более 50 процентов протяженности улиц и дорог ниже норм, предусмотренных СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", из них одна треть - протяженность магистральных улиц, отнесенных к категории важнейших. Такое положение обусловлено тем, что в наружном освещении города используются светильники, нормативный срок службы которых превышен в два и более раза, а их оптические системы не отвечают современным требованиям.
В связи с этим необходимо обеспечить строительство новых и капитальный ремонт существующих сетей наружного освещения, формирующих облик города, его архитектурных ансамблей, зданий, площадей, набережных и т.д.
Важнейшим остается вопрос восстановления сетей наружного освещения, которые оказались бесхозяйными.
Отсутствие автоматизированной системы управления наружным освещением не позволяет владеть оперативной информацией о состоянии осветительных сетей и оперативно реагировать на нарушение в их работе как по технологическим причинам, так и в связи с хищением провода в линии.
Таким образом, для приведения системы наружного освещения города в соответствие с современными требованиями и повышения качества жизнедеятельности Красноярска требуется принятие следующих кардинальных мер:
проведение капитального ремонта и модернизации существующих сетей наружного освещения с применением прогрессивных технологий и источников света;
восстановление бесхозяйных сетей наружного освещения города;
внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО);
проведение технической инвентаризации и паспортизации сетей наружного освещения.
Ежегодно необходимо выполнять капитальный ремонт 20% сетей.
Программой предусматривается установка светильников нового поколения с улучшенными энергосберегающими и светотехническими характеристиками.
Для размещения светотехнической аппаратуры предлагается применять самонесущий изолированный провод (СИП), двухтарифные счетчики, светильники ЖКУ (консольный уличный светильник с лампами ДНаТ /дуговая натриевая трубчатая лампа высокого давления/).
Использование прогрессивных материалов и технологий позволит значительно снизить затраты на эксплуатацию, повысить надежность и качество работы сетей наружного освещения. Опыт внедрения в сеть наружного освещения города самонесущего изолированного провода и консольных уличных светильников показал эффективность их использования.
Внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО) позволит сократить затраты на снятие показаний с приборов учета потребления электроэнергии, так как показания приборов будут выведены на монитор в диспетчерском пункте, что даст ощутимый экономический эффект. Одновременно будет реализована возможность контролировать уровень освещенности на улицах города, "видеть" места повреждений в сетях. Это позволит:
- повысить безопасность дорожного движения за счет сокращения времени ликвидации аварий в сети наружного освещения, снизить вероятность создания криминогенной обстановки;
- снизить непроизводительные потери электроэнергии, осуществить реальную оценку расхода электроэнергии;
- существенно снизить затраты на осуществление контроля состояния линий освещения;
- уменьшить транспортные расходы, затраты на обслуживание и ремонт.
Проведение технической инвентаризации и паспортизации сетей наружного освещения позволит cоздать единую базу данных по сетям наружного освещения, более точно определить количественные и качественные показатели объектов для планирования, осуществления ремонта и содержания сетей.
Предусмотренные настоящей программой мероприятия позволят обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов, повысить пропускную способность магистралей, снизить количество нарушений общественного порядка.
2. Основные цели и задачи, срок реализации программы
Целью программы является модернизация и развитие наружного освещения города Красноярска посредством решения следующих задач:
проведение капитального ремонта и модернизации существующих сетей наружного освещения с применением прогрессивных технологий и источников света;
восстановление бесхозяйных сетей наружного освещения города;
внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением;
проведение технической инвентаризации и паспортизации сетей наружного освещения.
Срок реализации программы: 2009-2011 годы.
Постановлением администрации г.Красноярска от 23 июня 2009 г. N 81-А в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Механизм реализации программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета города Красноярска.
Объем финансирования программы составляет 821 729,49 тыс. рублей за счет средств бюджета города Красноярска, в том числе:
2009 год - 70 000,00 тыс. рублей;
2010 год - 362 978,99 тыс. рублей;
2011 год - 388 750,50 тыс. рублей.
Исполнитель программы - департамент городского хозяйства, главное управление образования, департамент градостроительства администрации города Красноярска:
издает соответствующие правовые акты, регулирующие процедуры исполнения мероприятий программы;
заключает договоры (контракты) на выполнение работ, необходимых для реализации мероприятий программы;
осуществляет технический надзор за проведением работ;
осуществляет приемку выполненных работ.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий программы осуществляет исполнитель программы.
4. Методика оценки эффективности программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации программы с фактическими результатами по каждому году в течение всего срока реализации программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации, в соответствии с постановлением Главы города Красноярска от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города".
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения плановых показателей.
Ожидаемая динамика результатов реализации программы
Показатели |
Единица измерения |
2008 г. |
Плановый период |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
Освещенность территорий города |
% |
70,00 |
71,69 |
74,29 |
76,89 |
Экономия электроэнергии от внедрения энергоэкономичных светильников |
кВт в год |
0 |
514 695 |
792 651 |
792 651 |
Расход электроэнергии |
МВт в год |
30 268 |
29 753 |
28 960 |
28 168 |
Затраты рабочего времени автомобиля УАЗ на снятие показаний с приборов учета потребления электроэнергии |
м/час в год |
14 966 |
13 140 |
6 570 |
0 |
Расход финансовых средств на эксплуатацию машин |
тыс. рублей |
4 694,83 |
4 122,02 |
2 061,01 |
0,00 |
В результате достижения целевых показателей реализации программы в период с 2009 по 2011 годы будет увеличен уровень освещенности территории города на 6,89%, вследствие чего снизится уровень криминогенности и аварийности на дорогах в ночное время. При замене светильников на современные, энергоэкономичные, с увеличенным сроком службы будет обеспечено повышение надежности и долговечности работы сетей наружного освещения, а также снижен расход электроэнергии на 2 100 МВт за 3 года, что в денежном выражении составит 3,45 млн. рублей.
Внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением позволит к 2011 году полностью исключить расходы на снятие показаний с приборов учета, в результате экономия бюджетных средств на содержание сетей наружного освещения составит 4,7 млн. рублей.
Расчет уровня освещенности территорий города
N п/п |
Наименование показателя эффективности программных мероприятий |
Единица измерения |
Величина показателя |
1 |
Освещенность территории города на сетях наружного освещения города по состоянию на 01.07.2008 |
% |
70,00 |
2 |
Количество световых точек на 01.07.2008 |
шт. |
31 140 |
3 |
Установка новых светильников в 2009 году |
шт. |
752 |
4 |
Количество световых точек на 31.12.2009 |
шт. |
31 892 |
5 |
Освещенность территории города на сетях наружного освещения города по состоянию на 31.12.2009 |
% |
71,69 |
6 |
Установка новых светильников в 2010 году |
шт. |
1 157 |
7 |
Количество световых точек на 31.12.2010 |
шт. |
33 049 |
8 |
Освещенность территории города на сетях наружного освещения города по состоянию на 31.12.2010 |
% |
74,29 |
9 |
Установка новых светильников в 2011 году |
шт. |
1 157 |
10 |
Количество световых точек на 31.12.2011 |
шт. |
34 206 |
11 |
Освещенность территории города на сетях наружного освещения города по состоянию на 31.12.2011 |
% |
76,89 |
Расчет экономии электроэнергии от замены светильников мощностью 400-250 Вт на энергосберегающие мощностью 250 - 150 - 70 Вт
N п/п |
Наименование показателя эффективности программных мероприятий |
Единица измерения |
Величина показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество световых точек на 01.07.2008 |
шт. |
31 140 |
2 |
Средняя мощность светильников 400 - 250 Вт (количество светильников мощностью 400 Вт - 70%, мощностью 250 Вт - 30%) |
Вт |
355 |
3 |
Всего расход электроэнергии по городу в час |
кВт |
11 055 |
4 |
Часы горения в год на сетях наружного освещения города |
час |
2 738 |
5 |
Всего по городу расход электроэнергии в год (2008 год) |
кВт |
30 267 769 |
6 |
Средняя мощность светильников 250 - 150 - 70 Вт (количество светильников 400 Вт -25%, 250 Вт - 50%, 150 Вт - 20%, 70 Вт - 5%) |
Вт |
259 |
7 |
Экономия в час в среднем на 1 светильник |
Вт |
96,5 |
8 |
Замена светильников в 2009 году на энергоэкономичные |
шт. |
1 948 |
9 |
Всего по городу экономия электроэнергии в час за 2009 год |
кВт |
188 |
10 |
Всего по городу экономия электроэнергии за 2009 год |
кВт |
514 695 |
11 |
Всего по городу расход электроэнергии в год (2009 год) |
кВт |
29 753 074 |
12 |
Замена светильников в 2010 году на энергоэкономичные |
шт. |
3 000 |
13 |
Всего по городу экономия электроэнергии в час за 2010 год |
кВт |
290 |
14 |
Всего по городу экономия электроэнергии за 2010 год |
кВт |
792 651 |
15 |
Всего по городу расход электроэнергии в год (2010 год) |
кВт |
28 960 423 |
16 |
Замена светильников в 2011 году на энергоэкономичные |
шт. |
3 000 |
17 |
Всего по городу экономия электроэнергии в час за 2011 год |
кВт |
290 |
18 |
Всего по городу экономия электроэнергии за 2011 год |
кВт |
792 651 |
19 |
Всего по городу расход электроэнергии в год (2011 год) |
кВт |
28 167 772 |
20 |
Всего экономия электроэнергии за 3 года |
кВт |
2 099 997 |
Расчет снижения затрат на содержание сетей наружного освещения
N п/п |
Наименование показателя эффективности программных мероприятий |
Единица измерения |
Величина показателя |
1 |
Затраты рабочего времени на снятие показаний с приборов учета потребления электроэнергии в 2008 году |
м/час в год |
14 966 |
2 |
Стоимость работы автомобиля УАЗ в час |
рубли |
313,7 |
3 |
Сумма финансирования на эксплуатацию машин в 2008 году |
тыс. рублей |
4 694,83 |
4 |
Затраты рабочего времени на снятие показаний с приборов учета потребления электроэнергии в 2011 году |
м/час в год |
0 |
5 |
Снижение трудозатрат за 2009 год |
м/час в год |
1 826 |
6 |
Сумма финансирования на эксплуатацию машин в 2009 году |
тыс. рублей |
4 122,02 |
7 |
Снижение трудозатрат за 2010 год |
м/час в год |
6 570 |
8 |
Сумма финансирования на эксплуатацию машин в 2010 году |
тыс. рублей |
2 061,01 |
9 |
Снижение трудозатрат за 2011 год |
м/час в год |
6 570 |
10 |
Сумма финансирования на эксплуатацию машин в 2011 году |
тыс. рублей |
0 |
Постановлением администрации г.Красноярска от 23 июня 2009 г. N 81-А раздел 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объемы финансирования из бюджета города, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту и модернизации сетей наружного освещения (СНО) |
2009 - 2011 годы |
разработка проектно-сметной документации |
повышение уровня освещенности территорий города с 70% в 2008 году до 76,89% в 2011 году |
департамент городского хозяйства администрации города Красноярска |
30 574,30 |
5 500,00 |
12 107,34 |
12 966,96 |
2 |
Капитальный ремонт и модернизация СНО |
2009 - 2010 годы |
замена и установка новых световых точек в количестве 7273 единиц и монтаж 219,3 км линий наружного освещения |
экономия электроэнергии от замены светильников мощностью 400-250 Вт на энергосберегающие 250-150-70 Вт в количестве 2100 МВт за 3 года |
департамент городского хозяйства администрации города Красноярска |
440 692,63 |
44 500,00 |
164 233,39 |
231 959,24 |
3 |
Капитальный ремонт и модернизация СНО образовательных учреждений |
2009 - 2010 годы |
замена и установка новых световых точек в количестве 1666 единиц и монтаж 52,2 км линий наружного освещения |
экономия электроэнергии от замены светильников мощностью 400-250 Вт на энергосберега-ющие 250 -150 - 70 Вт в количестве 2100 МВт за 3 года |
главное управление образования администрации города Красноярска |
61 027,82 |
20 000,00 |
41 027,82 |
- |
4 |
Проектно-изыскательские работы на строительство СНО образовательных учреждений |
2010 год |
разработка проектно-сметной документации |
повышение уровня освещенности территорий города с 70% в 2008 году до 76,89% в 2011 году |
департамент градостроительства администрации города Красноярска |
6 885,60 |
- |
6 885,60 |
- |
5 |
Строительство СНО образовательных учреждений |
2010 - 2011 годы |
строительство 604 новых единиц световых точек и 18,2 км линий на ружного освещения |
экономия электроэнергии от замены светильников мощностью 400-250 Вт на энергосберегающие 250-150-70 Вт в количестве 2100 МВт за 3 года |
департамент градостроительства администрации города Красноярска |
57 380,00 |
- |
30 000,00 |
27 380,00 |
6 |
Внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО) |
2010 - 2011 годы |
установка 557 пунктов вклю-чения освещения, создание центрального диспетчерского поста |
снижение затрат рабочего времени автомобиля УАЗ на снятие показаний с приборов учета потребления электроэнергии с 14 966 м/час в год в 2008 году до 0 м/час в 2011 году |
департамент городского хозяйства администрации города Красноярска |
203 009,44 |
- |
98 024,84 |
104 984,60 |
7 |
Техническая инвентаризация и паспортизация СНО |
2010 - 2011 годы |
проведение технической инвентаризации и паспортизации 400 км сетей (по 200 км в 2010 и 2011 годах) |
создание единой базы данных по сетям наружного освещения |
департамент городского хозяйства администрации города Красноярска |
22 159,70 |
- |
10 700,00 |
11 459,70 |
Итого |
821 729,49 |
70 000,0 |
362 978,99 |
388 750,50 |
Заместитель Главы города - |
В.М.Ящук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.