4 июля 2002 г., 14 сентября 2007 г., 7 февраля, 19 марта 2008 г.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 14 сентября 2007 г. N 379-П действие настоящего Постановления распространено на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края
В целях повышения эффективности управления государственными учреждениями, созданными на основе краевой государственной собственности, и координации деятельности уполномоченных органов и структурных подразделений администрации края в данной сфере, в соответствии со статьями 120, 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 14, статьями 55, 88 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края "Об управлении государственной собственностью Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении краевыми государственными учреждениями (прилагается).
2. Отраслевым органам администрации края, на которые возложено регулирование деятельности в соответствующих отраслях, привести акты администрации края, касающиеся вопросов управления краевыми государственными учреждениями, учредительные документы учреждений в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора края, руководителя аппарата администрации края Филюрского А.Ф.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десятидневного срока с момента опубликования его в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор края |
А.И.Лебедь |
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 14 сентября 2007 г. N 379-П в Положение настоящего Постановления внесены изменения
Положение
об управлении краевыми государственными учреждениями
(утв. постановлением администрации края
от 12 октября 2000 г. N 787-П)
4 июля 2002 г., 14 сентября 2007 г., 7 февраля, 19 марта 2008 г.
I. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины:
Учреждение - краевое государственное бюджетное учреждение;
отраслевой орган - орган исполнительной власти края, на который возложены полномочия управления государственным имуществом в соответствующей отрасли (сфере) государственного управления;
уполномоченный орган - основной уполномоченный орган исполнительной власти края по управлению государственной собственностью Красноярского края.
1.2. Настоящее Положение определяет компетенцию органов исполнительной власти края по вопросам порядка создания и деятельности Учреждения, находящегося в краевой государственной собственности, его преобразования и ликвидации, регулирует имущественные взаимоотношения учредителя, уполномоченного органа и Учреждения, определяет основные положения устава, трудового договора с руководителем учреждения.
1.3. Учреждения различных видов деятельности создаются в зависимости от конкретных задач, программ развития Красноярского края, экономического потенциала Красноярского края и условий бюджетного финансирования.
II. Организация деятельности Учреждения
2.1. Учреждение в соответствии с Законом Красноярского края "Об управлении государственной собственностью Красноярского края", создается по решению Совета администрации края по согласованию с Законодательным Собранием края и регистрируются отраслевым органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Советом администрации края по согласованию с Законодательным Собранием края.
2.3. Предложения о создании и реорганизации Учреждения должны содержать следующие сведения:
цель создания (реорганизации) Учреждения;
основные виды деятельности Учреждения;
ведомственная подчиненность Учреждения;
укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Учреждения;
объемы бюджетного финансирования деятельности Учреждения.
2.4. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения направляются отраслевым органом заместителю Губернатора края, осуществляющему координацию и контроль за деятельностью отраслевого органа, для принятия решения.
В случае принятия положительного решения заместителем Губернатора края отраслевой орган готовит проект правового акта Совета администрации края о создании, реорганизации Учреждения, который направляется на согласование в орган исполнительной власти края в области экономики, уполномоченный орган, орган исполнительной власти края, осуществляющий нормативное правовое регулирование в финансовой сфере.
2.5. Учредителем создаваемого Учреждения выступает Совет администрации края либо по его поручению отраслевой орган.
2.6. Решение о приведении учредительных документов учреждений в соответствие действующему законодательству принимается учредителем.
2.7. Учредительным документом Учреждения является устав Учреждения по форме, установленной приложением 1 к Положению.
Устав Учреждения подлежит обязательному согласованию в уполномоченном органе, за исключением случаев, когда учредителем Учреждения выступает Совет администрации края.
III. Имущество и средства Учреждения
3.1. Финансирование Учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели учредителем.
3.2. Орган исполнительной власти края, осуществляющий нормативное правовое регулирование в финансовой сфере на основании отчета Учреждения отражает в доходах краевого бюджета доходы, полученные Учреждением от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.
IV. Порядок передачи имущества в оперативное управление
4.1. Основанием для передачи имущества в оперативное управление Учреждению является решение уполномоченного органа, принимаемое по представлению отраслевого органа.
4.2. Режим использования Учреждением краевого государственного имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Положением и Уставом Учреждения.
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3
V. Порядок распоряжения имуществом,
закрепленным за государственным учреждением
на праве оперативного управления
5.1. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, находится в краевой собственности и отражается на балансе Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Изъятие имущества, закрепленного за Учреждением, допускается только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. Уполномоченный орган вправе принимать в соответствии с действующим законодательством и актами администрации края обязательные для исполнения решения в отношении закрепленного за Учреждением имущества, устанавливающие порядок и условия владения, пользования и распоряжения данным имуществом. Решения должны содержать конкретные предписания и указания уполномоченного органа, а также сроки их исполнения. Учреждение отчитывается перед уполномоченным органом об использовании имущества и исполнении решений в форме и сроки, установленные уполномоченным органом.
5.4. Закрепленное уполномоченным органом в оперативное управление имущество подлежит страхованию за счет Учреждения.
5.5. При реорганизации или ликвидации Учреждения его учредители обязаны в десятидневный срок известить уполномоченный орган о принятом решении для определения дальнейшей судьбы имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
5.6. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, если право ведения такой деятельности предусмотрено уставом Учреждения, учитывается на отдельном балансе Учреждения.
5.7. Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления движимого имущества с балансовой стоимостью свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда на момент списания, недвижимого имущества, а также имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, функции учредителя которого осуществляет Совет администрации края, осуществляется уполномоченным органом.
Списание иного закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляется отраслевым органом.
5.8. Учреждение, его работники несут ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества в соответствии с действующим законодательством, договором и трудовыми контрактами (договорами).
5.9. Имущество, переданное в оперативное управление, подлежит оценке в порядке, установленном действующим законодательством.
5.10. В случае передачи в оперативное управление Учреждению зданий, сооружений обязанность по оформлению в установленном порядке соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены передаваемые здания, сооружения, лежит на Учреждении, при этом Учреждение самостоятельно (за счет собственных средств) вносит в бюджет платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 19 марта 2008 г. N 121-П в пункт 5.11 настоящего Положения внесены изменения
5.11. Прекращение права оперативного управления в случаях, установленных законом, производится уполномоченным органом по результатам комиссионной проверки использования Учреждением имущества, закрепленного на праве оперативного управления. К работе в комиссии могут быть привлечены представители отраслевого органа. О времени и дне проведения проверки Учреждение должно быть уведомлено заблаговременно путем направления письма, телефонограммы и т.д. и обязано обеспечить беспрепятственный доступ в проверяемые помещения. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за беспрепятственный и своевременный доступ комиссии и предоставление всех необходимых документов, запрашиваемых членами комиссии.
В необходимых случаях проверка может быть проведена при наличии приказа уполномоченного органа и при предъявлении работниками комитета служебных документов и без предварительного предупреждения.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 19 марта 2008 г. N 121-П в пункт 5.12 настоящего Положения внесены изменения
5.12. Основанием для принятия уполномоченнык органом решения о прекращении права оперативного управления в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, является акт о проверке использования имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, подписанный всеми членами комиссии и утвержденный руководителем уполномоченного органа. В акте должны быть указаны дата и основание проверки, состав комиссии, цель работы комиссии, указан представитель от Учреждения, присутствующий при проверке, его должность, отражено фактическое использование проверяемых помещений, сохранность государственного имущества, его целевое использование и т.д., зафиксирован перечень документов, представленных по запросу комиссии, ссылки на отказ со стороны представителя Учреждения по предоставлению запрашиваемых комиссией документов, если таковые имеют место, выводы и предложения комиссии. Все документы, которые рассматривает комиссия и на которые она ссылается в акте, должны быть в установленном порядке зпверены и приобщены к акту проверки. Акт составляется в двух экземплярах, пронумеровывается, подписывается всеми членами комиссии, утверждается руководителем уполномоченного органа и один экземпляр вручается руководителю (лицу, его замещающему) Учреждения под роспись, либо направляется в адрес Учреждения заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.13. Факты, зафиксированные в акте комиссии, являются основанием для принятия в установленном законом порядке решения о прекращении права оперативного управления в отношении имущества, закрепленного за Учреждением.
VI. Управление Учреждением
6.1. Руководитель Учреждения назначается и освобождается от должности учредителем.
6.2. Прием руководителя Учреждения осуществляется на договорной основе в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по форме, установленной в приложении 3 к Положению.
Трудовой договор с руководителем заключается отраслевым органом по согласованию с уполномоченным органом и в качестве обязательных условий содержит:
размер вознаграждения руководителя в соответствии со штатным расписанием;
права и обязанности руководителя;
порядок и формы отчетности руководителя Учреждения;
срок действия трудового договора, порядок и условия его досрочного расторжения;
иные условия, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
VII. Органы, осуществляющие контроль за использованием
государственного имущества в процессе деятельности Учреждения
7.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества Учреждения (кроме денежных средств) и вправе в установленном порядке изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на правах оперативного управления.
Орган исполнительной власти края, осуществляющий нормативное правовое регулирование в финансовой сфере осуществляет контроль за целевым использованием Учреждением средств краевого бюджета согласно утвержденной смете.
7.2. Исключен.
См. текст пункта 7.2
7.3. Учреждение ежегодно, до 1 апреля текущего года представляет в уполномоченный орган копии балансового отчета и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также обновленную карту учета государственного имущества.
VIII. Ликвидация (реорганизация) Учреждения
8.1. Прекращение деятельности Учреждения осуществляется на основании решения Совета администрации края по согласованию с Законодательным Собранием края, а также по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 7 февраля 2008 г. N 43-П пункт 8.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.2. При реорганизации Учреждения разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Учреждения, утверждается отраслевым органом по согласованию с уполномоченным органом и с уведомлением органа исполнительной власти края, осуществляющего нормативное правовое регулирование в финансовой сфере.
8.3. Заявка на ликвидацию Учреждения должна содержать следующие сведения:
причина ликвидации Учреждения;
направления использования имущества ликвидируемого Учреждения.
Приложение 1
к Положению об управлении краевыми
государственными учреждениями
(с изменениями от 4 июля 2002 г., 14 сентября 2007 г.)
Зарегистрирован Согласован Утвержден
Красноярский краевой приказом отраслевого
комитет по управлению органа администрации края
государственным имуществом
N N от N
---------- ---- -------------- ----------- --------------- -------
Примерный устав (положение)
краевого государственного бюджетного учреждения
(полное наименование)
1.1. Краевое государственное учреждение
-----------------------------
-------------------------------------------------------------------------
(наименование)
создано по решению
-------------------------------------------------------
(наименование документа, дата, номер и органа,
-------------------------------------------------------------------------
принявшего решение)
является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в
качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную
прибыль между участниками (учредителями), а направляет ее на уставные
цели.
Официальное полное наименование Учреждения:
-------------------------
-------------------------------------------------------------------------
Сокращенное наименование Учреждения:
--------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
1.2. Учредителем краевого государственного учреждения является
-------------------------------------------------------------------------
(отраслевой орган администрации края)
1.3. Учреждение находится в ведомственном подчинении
----------------
-------------------------------------------------------------------------
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, обособленное имущество, текущий и иные счета в учреждениях
банков, в том числе в иностранной валюте, бланки, штампы, круглую печать
со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке,
зарегистрированную в установленном порядке фирменную эмблему.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.
1.5. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе
приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском
судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества
осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями
своей деятельности, заданиями собственника, учредителя и назначением
имущества права владения, пользования и распоряжения им.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет учредитель.
1.8. Учреждение руководствуется в своей деятельности
законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края,
правовыми актами Совета администрации края, соответствующего отраслевого
органа, уполномоченного органа, Положением об управлении краевыми
государственными учреждениями и настоящим уставом.
1.9. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: ,
---------------
г. , ул. .
----------------- --------------------
1.10. Учреждение имеет:
---------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
(указываются филиалы, представительства,
-------------------------------------------------------------------------
действующие на основании положений, утверждаемых предприятием
-------------------------------------------------------------------------
и их местоположение)
2. Цель и предмет деятельности Учреждения
2.1. Целями создания учреждения являются
----------------------------
-------------------------------------------------------------------------
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет основные
виды деятельности:
-------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
(перечень конкретизируется в зависимости от профиля Учреждения)
2.3. Учреждение для достижения цели, ради которой оно создано, может
заниматься приносящей доходы деятельностью
-------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
(указываются конкретные виды приносящей доходы деятельности,
соответствующие цели создания учреждения)
Перечень платных услуг, оказываемых Учреждением населению (сверх
указанных в пункте 2.3 настоящего Устава), устанавливается учредителем.
3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения
3.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами,
другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех
сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
3.2. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и
обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями,
учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему
законодательству, настоящему Уставу.
3.3. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с
действующим законодательством Учреждение имеет право:
осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права
владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и
уполномоченного органа и назначением имущества;
осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации;
принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах),
образованных в соответствии с целями деятельности и задачами учреждения;
создавать и ликвидировать по согласованию с учредителем свои филиалы
и открывать представительства на территории Российской Федерации и
иностранных государств и осуществлять свою деятельность на основании
Положений, утверждаемых руководителем Учреждения. Руководители
представительств и филиалов назначаются Учреждением и действуют на
основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть
указаны в уставе Учреждения;
открывать счета (в том числе валютные) в учреждениях банков;
совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным
целям.
3.4. Учреждение обязано:
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и
других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением
правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и
требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
продукции;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью
и трудоспособности.
4. Средства и имущество Учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в краевой государственной
собственности, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и
закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого
имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом и
договором с учредителем, в соответствии с целями своей деятельности и
назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
имущество, переданное Учреждению его собственником или учредителем;
средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Красноярского
края согласно утвержденной учредителем смете;
доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от
других видов разрешенной Учреждению деятельности;
дары и пожертвования российских и иностранных юридических и
физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
4.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его
ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах
утвержденной сметы.
4.4. Учреждение не вправе продавать или иным способом отчуждать
закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств,
выделенных ему по смете.
Распоряжение имуществом, закрепленным за Учреждением на праве
оперативного управления, производится уполномоченным органом по
письменному обращению Учреждения.
4.5. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с
утвержденной учредителем сметой доходов и расходов. Имущество,
приобретенное за счет приносящей доходы деятельности, учитывается на
отдельном балансе.
4.6. Уполномоченный орган в отношении имущества, закрепленного за
Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не
по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4.7. Учреждение имеет право образовывать фонд накопления и фонд
потребления и другие аналогичные по назначению фонды за счет доходов от
разрешенной настоящим Уставом приносящей доходы деятельности, оставшихся
в распоряжении Учреждения после уплаты обязательных платежей.
4.8. В соответствии с учредительными документами Учреждение, помимо
бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые
получены из внебюджетных источников. Бюджетное учреждение при исполнении
сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств,
полученных за счет приносящей доходы деятельности.
4.9. Орган исполнительной власти края, осуществляющий нормативное
правовое регулирование в финансовой сфере на основании отчета Учреждения
отражает в доходах краевого бюджета доходы, полученные им от
предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.
4.10. Доходы учреждения, полученные от предпринимательской и иной
деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете
доходов и расходов бюджетного учреждения.
4.11. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы
бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных
внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы
деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие
доходы, получаемые от использования краевой государственной
собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве
оперативного управления, и иной деятельности.
5. Управление Учреждением
5.1. К исключительной компетенции учредителя относятся следующие
вопросы:
а) утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения по
согласованию с уполномоченнм органом;
б) определение основных направлений деятельности Учреждения,
утверждение годовой сметы расходов Учреждения;
в) назначение и освобождение от должности руководителя и главного
бухгалтера Учреждения;
г) назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного
баланса.
5.2. Руководителем Учреждения (далее - руководитель) является:
главный врач, заведующий, директор, который назначается и
освобождается от должности учредителем в соответствии с
действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее
образование.
------------------
(профессиональное)
Учредитель по согласованию с комитетом заключает с ним трудовой
договор.
Трудовой договор может быть расторгнут или перезаключен до истечения
срока по условиям, предусмотренным контрактом или действующим
законодательством Российской Федерации.
5.3. Руководитель в силу своей компетенции:
осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во
всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах как на территории
России, так и за ее пределами;
в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом
Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям
деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в
учреждениях банков;
по согласованию с учредителем утверждает в пределах своих полномочий
штаты и структуру Учреждения;
выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.
5.4. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на
основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о
труде.
6. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения
6.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим
законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов
финансовохозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и
бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в
порядке и в сроки, установленные учредителем согласно законодательству
Российской Федерации, нормативным актам Красноярского края.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения
несут установленную законодательством Российской Федерации
дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется
учредителем, уполномоченным органом, органом исполнительной власти края,
осуществляющим нормативное правовое регулирование в финансовой сфере, а
также налоговыми и иными органами в пределах их компетенции, на которые в
соответствии с действующим законодательством возложена проверка
деятельности государственных учреждений.
6.3. Контроль за эффективностью использования и сохранностью
имущества, закрепленного за краевым государственным учреждением на праве
оперативного управления осуществляет уполномоченный орган.
7. Страхование
Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью,
страхуются в соответствии с действующим законодательством.
8. Прекращение деятельности Учреждения
8.1. Деятельность Учреждения прекращается на основании решения
Совета администрации края по согласованию с Законодательным Собранием
края, а также по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Учредитель, принявший решение о ликвидации, создает
ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен
представитель уполномоченного органа. С момента назначения ликвидационной комиссии
к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.
8.3. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за
Учреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение
уполномоченного органа.
8.4. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента
внесения соответствующей записи в единый Государственный реестр
юридических лиц.
8.5. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
8.6. При прекращении деятельности Учреждения все документы
(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие)
передаются в установленном, порядке правопреемнику (правопреемникам). При
отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие
научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы,
личные дела и другие) передаются на государственное хранение в краевой
государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются
силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями
архивных органов.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения к Уставу утверждаются учредителем. Изменения
и дополнения к Уставу подлежат регистрации в установленном порядке.
Приложение 2
к Положению об управлении краевыми
государственными учреждениями
(с изменениями от 4 июля 2002 г., 14 сентября 2007 г.)
Примерный трудовой договор N ____
с руководителем краевого государственного учреждения
г.Красноярск " " 200 г.
-- ---------- --
________________________________________________________________________,
орган исполнительной власти края, на который возложены
полномочия управления государственным имуществом в соответствующей
отрасли (сфере) государственного управления
именуемый в дальнейшем "отраслевой орган", в лице _________________,
действующего (ей) на основании ________________________, с одной стороны,
и _______________________________, именуемый в дальнейшем "руководитель",
с другой стороны, по согласованию с ___________________________________,
именуемым в дальнейшем "уполномоченный орган", в лице __________________,
действующего на основании __________________________, заключили настоящий
трудовой договор о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Настоящий трудовой договор регулирует трудовые отношения
отраслевого органа, как работодателя, и руководителя, как работника,
определяет права, обязанности и ответственность сторон в их отношениях.
1.2. В соответствии с условиями настоящего трудового договора
руководитель осуществляет управление деятельностью государственного
учреждения , (далее по тексту - "учреждение"),
-------------------------
зарегистрированного , свидетельство о
----------------------------------- -------
дата и номер решения о регистрации
регистрации N серия , являющегося
----------- ------------------------------
краевой собственностью и расположенного по адресу: .
-----------------------
-------------------------------------------------------------------------
1.3. Руководитель является единоличным исполнительным органом
учреждения, действует на основе единоначалия и подотчетен отраслевому
органу и уполномоченному органу в пределах, установленных
законодательством, уставом учреждения и настоящим трудовым договором.
1.4. Руководитель самостоятельно решает все вопросы деятельности
учреждения, отнесенные к его компетенции настоящим трудовым договором,
уставом учреждения и действующим законодательством Российской Федерации.
2. Функции руководителя
2.1. Руководитель осуществляет текущее (оперативное) руководство
учреждением, организует его уставную, финансовую, социальную и иную
деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, уставом учреждения, настоящим трудовым договором.
2.1.1. Руководитель имеет право:
совершать от имени учреждения действия по управлению учреждением,
представлять интересы учреждения в предприятиях, учреждениях и
организациях, в органах суда и прокуратуры;
заключать от имени учреждения договоры, соглашения, контракты, в том
числе и трудовые;
распоряжаться имуществом учреждения в пределах, установленных
действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами
Красноярского края, Уставом Учреждения;
выдавать доверенности, в том числе с правом передоверия;
открывать расчетный и другие банковские счета;
издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения
работниками учреждения;
по согласованию с отраслевым органом определять и утверждать
структуру, штатный и квалификационный состав работников учреждения;
определять формы и размер оплаты труда работников учреждения;
определять состав и объемы сведений, составляющих коммерческую тайну
учреждения, в порядке, установленном законами и иными нормативными актами
Российской Федерации и Красноярского края;
получать за осуществление своей деятельности должностной оклад и
премии в соответствии с условиями настоящего трудового договора;
пользоваться социальными гарантиями, предусмотренными действующим
законодательством и условиями трудового договора.
2.1.2. Руководитель не вправе:
лично участвовать в управлении, состоять членом органов управления
других коммерческих организаций.
2.2. Руководитель обязуется:
обеспечивать высокоэффективную и устойчивую работу учреждения,
выполнение возложенных на учреждение функций, его экономическое и
социальное развитие;
обеспечивать в своей деятельности и деятельности работников
учреждения соблюдение законов и иных нормативных актов Российской
Федерации и Красноярского края, устава учреждения;
обеспечивать целевое использование финансовых средств, в том числе
предоставляемых учреждению из краевого бюджета и внебюджетных фондов;
принимать меры к успешной реализации утвержденных краевых,
инвестиционных, социальных и других программ;
обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ
и оказанию услуг, в том числе по краевым заказам, программам, договорам
(соглашениям) с отраслевым органом;
обеспечивать сохранность, рациональное использование, своевременную
реконструкцию, восстановление и ремонт закрепленного за учреждением
имущества;
осуществлять необходимые меры по выполнению в учреждении правил
техники безопасности и требований по защите жизни и здоровья работников
учреждения;
обеспечивать выполнение экологических и природоохранных мероприятий;
обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение
требований по гражданской обороне;
обеспечивать исполнение правовых актов Совета администрации края,
уполномоченного органа, отраслевого органа, изданных в пределах их
компетенции и относящихся к деятельности учреждения. В случае
невозможности выполнения указанных правовых актов письменно информировать
об этом орган, издавший данный правовой акт;
обеспечивать своевременное отчисление в федеральный, краевой и
местные бюджеты установленных налогов и сборов;
выполнять иные обязанности, обусловленные правовым статусом
руководителя как должностного лица.
3. Условия найма
3.1. Руководитель учреждения нанимается отраслевым органом в
порядке, предусмотренном уставом учреждения и действующим
законодательством Российской Федерации.
3.2. Руководителю устанавливается должностной оклад в размере
рублей и премия.
---------------------------
Премия выплачивается в порядке и размерах, устанавливаемых
отраслевым органом.
3.3. Руководителю учреждения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации устанавливаются ежегодный отпуск и
дополнительный отпуск, он также имеет право на отпуск без сохранения
заработной платы.
3.4. В период действия настоящего трудового договора руководитель
пользуется всеми видами государственного социального страхования.
Руководитель имеет право на другие социальные гарантии и льготы,
действующие в учреждении.
3.5. Оплата труда руководителя производится за счет средств,
выделенных учреждению по смете.
3.6. Дополнительные условия найма:
----------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
3.7. Настоящий трудовой договор заключен сроком на лет (не более
----
5 лет).
4. Ответственность сторон
4.1. Отраслевой орган, уполномоченный орган в пределах своих
полномочий гарантируют соблюдение прав и законных интересов руководителя,
обязуясь при этом не вмешиваться в текущую деятельность учреждения, за
исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными актами
Российской Федерации и Красноярского края, а также уставом учреждения.
4.2. Отраслевой орган. Уполномоченный орган в соответствии с
действующим законодательством несут ответственность за последствия
совершенных ими действий и принятых решений, осуществляющих вмешательство
в текущую деятельность учреждения либо выходящих за пределы их
полномочий, установленных действующим законодательством, уставом
учреждения, настоящим трудовым договором.
4.3. В случае причинения учреждению материального ущерба в
результате виновного действия руководителя он несет материальную
ответственность в размере прямого действительного ущерба в порядке,
установленном действующим законодательством.
Руководитель несет материальную ответственность в полном размере
ущерба, причиненного по его вине учреждению, в случаях, прямо указанных в
действующем трудовом законодательстве.
5. Прекращение действия трудового договора
5.1. Трудовой договор вступает в действие с момента подписания
сторонами и прекращается по истечении срока его действия.
Трудовой договор расторгается досрочно по соглашению сторон.
5.2. Трудовой договор может быть расторгнут досрочно в случае
реорганизации или ликвидации учреждения.
5.3. Руководитель вправе по своей инициативе расторгнуть трудовой
договор до истечения срока его действия, заблаговременно письменно
уведомив об этом отраслевой орган в соответствии с действующим
законодательством о труде в случае болезни или инвалидности,
препятствующих выполнению о бязанностей по контракту, и по другим
уважительным причинам, предупредив отраслевой орган не позднее чем за
один месяц.
5.4. При прекращении действия трудового договора в случае ликвидации
учреждения руководителю выплачивается компенсация в размере,
установленном законодательством о труде.
6. Прочие условия
6.1. Правоотношения, возникающие при подписании настоящего
трудового договора, регулируются действующим трудовым законодательством
Российской Федерации.
6.2. С целью проверки способности выполнения руководителем
предусмотренных настоящим трудовой договором обязанностей устанавливается
испытание сроком три месяца с начала действия трудового договора.
В период испытания руководитель выполняет обязанности по трудовому
договору в полном объеме.
6.3. Если отраслевой орган признает результаты испытания
неудовлетворительными, он вправе до истечения срока испытания расторгнуть
с руководителем трудовой договор.
Если в указанный срок отраслевой орган не использует свое право на
расторжение трудового договора, руководитель считается выдержавшим
испытание и продолжает работу на условиях трудового договора.
6.4. Споры, возникающие при исполнении настоящего трудовой договора,
разрешаются судом в соответствии с действующим трудовым законодательством
Российской Федерации.
6.5. Условия настоящего трудовой договора могут быть пересмотрены по
письменному соглашению сторон.
6.6. Настоящий трудовой договор вступает в силу со дня его
подписания.
6.7. Трудовой договор составлен в трех экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, которые хранятся: 1 экземпляр - в отраслевом
органе, 1 экземпляр - в уполномоченном органе, 1 экземпляр - у
руководителя учреждения.
7. Адреса сторон и другие сведения
7.1. Учреждение:
Полное наименование
Почтовый адрес
Банковские реквизиты
7.2. Отраслевой орган:
Полное наименование
Юридический адрес
Телефон
7.3. Уполномоченный орган:
Полное наименование
Юридический адрес
7.4. Сведения о руководителе:
ФИО
Домашний адрес
Домашний телефон
Паспорт
Отраслевой орган Руководитель
---------------------------- ------------------------------
Согласовано
" " 200 г.
-- ---------- --
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноярского края от 12 октября 2000 г. N 787-П "Об утверждении Положения об управлении краевыми государственными учреждениями"
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десятидневного срока с момента опубликования его в газете "Красноярский рабочий"
Текст Постановления опубликован в газете "Красноярский рабочий" от 2 ноября 2000 г. N 204
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 14 сентября 2007 г. N 379-П действие настоящего Постановления распространено на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края
Постановлением Правительства Красноярского края от 13 августа 2015 г. N 440-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 31 июля 2014 г. N 337-П
Постановление Правительства Красноярского края от 13 мая 2010 г. N 243-П
Постановление Правительства Красноярского края от 12 октября 2009 г. N 514-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 19 марта 2008 г. N 121-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 7 февраля 2008 г. N 43-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 14 сентября 2007 г. N 379-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 4 июля 2002 г. N 241-П