Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 12 августа 2008 г. N 408
Положение
о порядке предоставления субсидий субъектам
малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части
процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях,
и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизинговым компаниям
по договорам лизинга имущества, в целях реализации инвестиционных проектов
Настоящее Положение регламентирует порядок и условия предоставления, приостановления и прекращения муниципальной поддержки в форме субсидий на возмещение субъектам малого и (или) среднего предпринимательства части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям (далее - субсидии).
I. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- субъекты малого и (или) среднего предпринимательства - внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон);
- заявитель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, подавший заявление о предоставлении субсидии;
- получатель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, с которым заключен договор о предоставлении субсидии;
- главный распорядитель - распорядитель бюджетных средств на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и части лизинговых платежей, уплачиваемых по договорам лизинга, в целях реализации инвестиционных проектов;
- производственные предприятия - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие вид деятельности, относящийся к разделу "D" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
1.2. Право на получение субсидии имеют субъекты малого и (или) среднего предпринимательства, кроме субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, указанных в пунктах 3 и 4 ст.14 Закона, зарегистрированные на территории г.Красноярска, не имеющие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, а также по возврату средств бюджета города, предоставленных им на возвратной и платной основе, не находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.
1.3. Под реализацией инвестиционного проекта для целей настоящего Положения понимается выполнение комплекса действий, связанных с вложением средств в создание новых, развитие, расширение действующих объектов производственной и непроизводственной сферы, обоснованных соответствующей организационно-правовой, расчетно-финансовой документацией, которая позволяет оценить экономическую эффективность действий и конечный результат.
Предоставление субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства возможно в том числе в случае осуществления несколькими участниками инвестиционного проекта совместных действий по его реализации.
II. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия на возмещение части процентных ставок и лизинговых платежей предоставляется ежемесячно в размере ставки рефинансирования Банка России - для субъектов малого предпринимательства, в размере 3/4 ставки рефинансирования Банка России - для субъектов среднего предпринимательства.
2.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города на соответствующий финансовый год, на основании решения о бюджете и договора о предоставлении субсидии, заключенного с субъектом малого и (или) среднего предпринимательства.
Если период пользования кредитом или имуществом, переданным по договору лизинга, выходит за пределы текущего финансового года, в течение которого была предоставлена субсидия, то за получателем субсидии сохраняется право на получение субсидий в следующем финансовом году при условии, что в бюджете города предусмотрены средства на эти цели.
2.3. Субсидия на возмещение части процентных ставок по кредитам определяется исходя из суммы кредитных средств, за счет которых осуществляются следующие затраты на реализацию инвестиционного проекта:
а) на приобретение и строительство основных средств;
б) на реконструкцию, модернизацию, восстановление основных средств, находящихся на праве собственности у субъекта малого и (или) среднего предпринимательства;
в) на приобретение, строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление основных средств, а также их ввод в эксплуатацию, в том числе:
- на проектные, строительно-монтажные, пусконаладочные работы;
- на страхование, таможенное оформление, лицензирование и сертификацию;
- на обучение персонала, в том числе повышение квалификации;
- транспортные услуги;
- арендные платежи;
- иные затраты;
г) на пополнение оборотных средств в целях эксплуатации приобретаемых, реконструируемых, модернизируемых и восстанавливаемых основных средств или организации производства ранее не производимой продукции.
2.4. Размер субсидии на возмещение части лизинговых платежей определяется исходя из суммы затрат на приобретение основных средств и страхование предмета лизинга.
2.5. Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, которые соответствуют следующим условиям:
а) период окупаемости бюджетных средств не превышает периода действия кредитного договора и (или) договора лизинга плюс два года. Под периодом окупаемости бюджетных средств понимается период, за который сумма налоговых и других обязательных платежей, уплаченных в процессе реализации инвестиционного проекта в консолидированный бюджет края, становится равной размеру предоставляемой субсидии;
б) затраты на пополнение оборотных средств, производимые за счет кредита, составляют не более 40% от суммы кредита. Данное ограничение не распространяется на приобретение сырья, материалов и комплектующих для обрабатывающего производства;
в) уровень среднемесячной заработной платы по проекту не ниже среднемесячной заработной платы по данному виду деятельности среди малых предприятий в г.Красноярске (для средних предприятий не ниже средней заработной платы по г.Красноярску) на дату подачи заявки, а также на весь период реализации проекта;
г) создание за период реализации инвестиционного проекта новых рабочих мест.
2.6. Субъект малого и (или) среднего предпринимательства для получения субсидии представляет в департамент экономики администрации города заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и следующие документы:
а) копии кредитного договора и (или) копии договора лизинга имущества;
б) бизнес-план инвестиционного проекта, подписанный заявителем;
в) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (либо копии, заверенные в установленном порядке);
г) справки Инспекции ФНС России по месту учета субъекта малого и (или) среднего предпринимательства об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и обязательных платежей во внебюджетные фонды, выданные не ранее чем за 15 дней до даты подачи заявки (либо копии, заверенные в установленном порядке);
д) копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибылях и убытках (форма N 2) за предшествующий календарный год и последний отчетный период, заверенные заявителем. Для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - справку об имущественном и финансовом состоянии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
е) расчет поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет края и в бюджет города в связи с реализацией инвестиционного проекта с разбивкой по кварталам по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
ж) расчет субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
В случае если с момента государственной регистрации заявителя прошло менее года, то документы, предусмотренные подпунктами "д" и "е" настоящего пункта, представляются за период с момента государственной регистрации.
2.7. Департамент экономики администрации города в течение 30 дней со дня регистрации заявки на получение субсидии рассматривает поступившие документы и готовит решение о соответствии (несоответствии) заявки указанным условиям предоставления субсидии и информирует заявителя о принятом решении в течение 7 дней со дня его принятия.
2.8. Решение о соответствии заявки на получение субсидии условиям субсидирования оформляется распоряжением заместителя Главы города - начальника департамента экономики.
2.9. Департамент экономики администрации города вносит запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или решения о прекращении предоставления субсидии.
2.10. С субъектами малого и (или) среднего предпринимательства в течение 30 дней со дня выхода распоряжения заместителя Главы города - начальника департамента экономики заключается договор о предоставлении субсидии на возмещение части процентных ставок или части лизинговых платежей субъекту малого и (или) среднего предпринимательства.
2.11. В случае, если договор не заключен в установленные сроки по вине заявителя, решение о предоставлении субсидии на реализацию инвестиционного проекта субъекту малого и (или) среднего предпринимательства считается аннулированным.
III. Порядок предоставления субсидий
3.1. Для осуществления первого расчета и начисления субсидии получатель представляет в департамент экономики администрации города в тридцатидневный срок с момента принятия департаментом экономики решения о предоставлении субсидии следующие документы:
а) в случае возмещения части процентных ставок по кредиту:
- заверенные получателем копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих использование кредита (части кредита) на цели, предусмотренные инвестиционным проектом (за исключением пополнения (формирования) оборотного капитала);
- заверенные получателем копии документов либо подлинники, которыми банк подтверждает получение сумм кредита, уплату процентов за пользование кредитом и основного долга по кредитному договору (выписки со ссудного счета получателя, выписки с лицевого счета получателя, письмо банка или иные документы, подтверждающие получение кредита);
б) в случае возмещения части лизингового платежа:
- заверенные получателем копии документов, подтверждающих передачу ему предмета лизинга во временное владение и пользование либо указывающих сроки его будущей поставки;
- заверенные получателем копии документов либо подлинники, которыми лизингодатель подтверждает получение лизинговых платежей в сроки, предусмотренные договором лизинга, с момента заключения договора лизинга до даты подачи документов, предусмотренных настоящим пунктом.
3.2. Для последующих расчетов субсидии получатель в течение срока реализации инвестиционного проекта ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономики администрации города следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих погашение основной суммы долга и оплату процентов по кредиту в соответствии с условиями кредитного договора;
б) копии документов, подтверждающих уплату лизинговых платежей в сроки, предусмотренные договором лизинга имущества;
в) документы, подтверждающие использование кредита на цели, предусмотренные инвестиционным проектом, в случае получения траншей по кредиту, соответствующее использование которых ранее получателем не подтверждалось (за исключением пополнения (формирования) оборотного капитала);
г) отчет о реализации инвестиционного проекта по форме, прилагаемой к договору о предоставлении субсидии (с приложением копий платежных поручений по уплате налогов в консолидированный бюджет края).
3.3. Департамент экономики администрации города на основании заключенных договоров о предоставлении субсидии в течение 15 дней с момента заключения договоров формирует сводный реестр платежей по возмещению части процентных ставок по кредитам и части лизинговых платежей и передает его в департамент финансов администрации города и главному распорядителю с приложением по каждому получателю субсидии комплекта документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Положения.
3.4. Департамент финансов администрации города на основании полученных документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Положения, и заявки главного распорядителя производит перечисление бюджетных средств на лицевой счет главного распорядителя, открытый в территориальном органе казначейства администрации Красноярского края.
3.5. Главный распорядитель после получения документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Положения, и средств от департамента финансов администрации города перечисляет средства на расчетные счета получателей субсидий.
3.6. Субсидия считается предоставленной в день списания средств со счета бюджета города на расчетный счет получателя субсидии.
3.7. Датой окончания субсидирования в пределах текущего финансового года является:
- дата фактического погашения кредита, но не позднее даты погашения, указанной в кредитных договорах;
- дата фактического выкупа предметов договоров лизинга имущества, но не позднее даты, указанной в договорах лизинга имущества.
Период перечисления субсидии на счет получателя субсидии в пределах текущего финансового года ограничивается периодом с 01 января по 31 декабря.
3.8. Сумма, перечисляемая на расчетный счет получателя субсидии в каждом конкретном периоде уплаты процентных платежей, лизинговых платежей, не может превышать размера, определенного в сводном реестре.
В случае, если в каком-либо периоде фактически уплаченная получателем субсидии сумма в счет процентных платежей, лизинговых платежей меньше, чем в сводном реестре, размер субсидии на основании платежных документов пересчитывается в сторону уменьшения.
В случае, если в каком-либо периоде фактически уплаченная получателем субсидии сумма в счет процентных платежей, лизинговых платежей превышает указанную в сводном реестре, размер субсидии пересчету не подлежит.
Текущие изменения, касающиеся сумм предоставляемых субсидий в любой из периодов в пределах текущего финансового года, вносятся в сводный реестр расчета возмещения процентной ставки и доводятся до сведения главного распорядителя и департамента финансов администрации города в срок до 15 дней с момента образования изменений.
3.9. В случае изменения условий кредитных договоров, договоров лизинга имущества получатель субсидии в течение 14 дней представляет в департамент экономики администрации города следующие документы:
а) копии кредитных договоров (с изменениями и дополнениями) либо копии дополнительных соглашений об изменении (дополнении) кредитных договоров, заверенные банком;
б) копии договоров лизинга имущества (с изменениями и дополнениями) либо копии дополнительных соглашений об изменении (дополнении) договоров лизинга имущества, заверенные лизинговой компанией;
в) расчет субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Департамент экономики администрации города в срок не более трех дней со дня получения указанных документов направляет документы в департамент финансов администрации города.
IV. Порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий
4.1. Выплата субсидии получателю приостанавливается в случаях:
а) непредставления необходимых для расчета и начисления субсидии документов, указанных в пунктах 3.1 и (или) 3.2 настоящего Положения;
б) нарушений условий реализации инвестиционного проекта, ведущих к нарушению условий предоставления субсидии, в том числе:
- если получатель субсидии перечислил суммы налоговых платежей в консолидированный бюджет края и бюджет города более чем на 50% ниже по итогам отчетного периода (квартал) в результате реализации проекта;
- если получатель субсидии перечислил НДФЛ в консолидированный бюджет края более чем на 50% ниже (для производственных предприятий более чем на 70%) и создал рабочие места более чем на 30% ниже по итогам отчетного периода (квартал) в результате реализации проекта.
Перечисление налогов в консолидированный бюджет края и бюджет города не в полном объеме не признается нарушением в случае, если получатель субсидии в следующий после отчетного период выполняет полностью свои текущие обязательства и обязательства за прошлый период.
Решение о приостановлении выплаты субсидии получателю принимает департамент экономики администрации города, о чем получатель письменно информируется в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Возобновление предоставления субсидии осуществляется при устранении случаев, указанных в настоящем пункте, на основании решения департамента экономики администрации города с момента приостановления выплаты субсидии.
4.2. Выплата субсидии получателю прекращается в случаях:
а) непредставления получателем документов, предусмотренных пунктами 3.1 и (или) 3.2 настоящего Положения;
б) непредставления документов, подлежащих ежеквартальному представлению, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, до конца квартала, следующего за отчетным кварталом;
в) если изменение условий кредитных договоров приводит к изменению целей кредитования;
г) нецелевого использования получателем субсидии кредитных средств;
д) нарушения сроков возврата кредитов и процентов, начисленных в соответствии с кредитными договорами;
е) нарушения сроков уплаты лизинговых платежей по договорам лизинга имущества;
ж) нарушений условий реализации инвестиционного проекта, ведущих к нарушению условий предоставления субсидии, в том числе:
- отставание по срокам реализации инвестиционного проекта более 12 месяцев;
- отклонение в сторону уменьшения более чем на 50% по итогам отчетного финансового года поступления дополнительных налоговых платежей в консолидированный бюджет края и бюджет города в результате реализации проекта;
- отклонения в сторону уменьшения более чем на 50% (для производственных предприятий - более чем на 70%) по итогам отчетного финансового года поступления НДФЛ в консолидированный бюджет края и отклонения в сторону уменьшения более чем на 30% по итогам отчетного финансового года создания новых рабочих мест в результате реализации проекта;
з) принятия арбитражным судом решения о признании получателя банкротом и об открытии конкурсного производства или принятия получателем - юридическим лицом решения о добровольной ликвидации либо получателем - индивидуальным предпринимателем решения о прекращении своей деятельности;
и) получения аналогичной поддержки за счет средств бюджетов иного уровня;
к) возникновения фактов, которые в соответствии с частями 3, 4 ст.14 Закона препятствуют получению государственной поддержки.
Решение о прекращении выплаты субсидии получателю принимает департамент экономики администрации города, о чем получатель письменно информируется в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
4.3. В случае, если окажется, что обстоятельства, которые являются основанием для прекращения выплаты субсидии, возникли ранее, чем о них стало известно департаменту экономики, и субсидии получателю выплачивались с момента возникновения таких обстоятельств и до принятия решения департаментом экономики администрации города о прекращении выплаты субсидии, департамент экономики принимает решение о возврате выплаченной за указанное время субсидии с указанием основания для принятия такого решения.
Решение о возврате субсидии направляется получателю в течение 3 рабочих дней.
Получатель в течение 10 дней с момента получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в бюджет ранее полученной суммы субсидии, указанной в решении о возврате субсидии, в полном объеме.
При отказе получателя от возврата суммы полученной субсидии в бюджет взыскание производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Решение о приостановлении, возобновлении и прекращении субсидирования оформляется распоряжением заместителя Главы города - начальника департамента экономики.
Заместитель Главы города -
начальник департамента
экономики |
Т.В.Зеленская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.