Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
2.1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на дорогах и улично-дорожной сети города Красноярска.
В таблице 1 приведены данные по количеству ДТП в городе Красноярске с 2000-го по 2007 годы. С 2003 года очевидна тенденция увеличения количества ДТП. В 2003 году количество ДТП возросло на 25%, по сравнению с 2002 годом. В 2004-м и 2006 годах количество ДТП, по сравнению с предыдущими годами, увеличивалось на 8%. В 2007 году количество ДТП увеличилось на 7,05%, по сравнению с 2006 годом. В таблице 1 также приведены данные о лицах, погибших в результате ДТП, и росте (начиная с 2002 года) количества раненых в ДТП.
Таблица 1. Динамика аварийности в городе Красноярске
|
Годы |
|||||||
|
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Количество ДТП |
1216 |
1259 |
1234 |
1547 |
1677 |
1808 |
1958 |
2096 |
Погибло, чел. |
140 |
136 |
151 |
166 |
142 |
125 |
89 |
139 |
Ранено, чел. |
1302 |
1315 |
1261 |
1661 |
1856 |
2059 |
2289 |
2480 |
В таблице 2 приведена структура ДТП по видам происшествий. Наибольший удельный вес составляет количество столкновений автотранспортных средств и наездов на пешеходов. В 2007 году около половины количества ДТП составили наезды на пешеходов, 35% - столкновения транспортных средств.
Таким образом, в настоящее время одной из важнейших задач по решению проблемы аварийности на улично-дорожной сети города Красноярска является снижение количества ДТП, связанных с наездом на пешеходов и столкновением транспортных средств.
Таблица 2. Структура ДТП по видам происшествий
Вид происшествия, кол-во |
Годы |
|||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего |
1216 |
1259 |
1234 |
1547 |
1677 |
1808 |
1958 |
2096 |
Столкновение ТС |
254 |
243 |
256 |
382 |
466 |
551 |
697 |
732 |
Опрокидывание ТС |
9 |
9 |
14 |
17 |
11 |
26 |
21 |
21 |
Наезд на ТС |
10 |
8 |
15 |
14 |
16 |
7 |
17 |
22 |
Наезд на препятствие |
82 |
71 |
60 |
101 |
108 |
123 |
129 |
175 |
Наезд на пешехода |
822 |
879 |
835 |
962 |
996 |
1021 |
971 |
1005 |
Прочие |
39 |
49 |
54 |
71 |
80 |
80 |
123 |
141 |
Быстрый рост парка автомототранспорта привел к массовому включению в дорожное движение большего числа водителей и владельцев ТС, занимающихся коммерческой деятельностью по перевозке грузов и пассажиров. В результате существенно изменились характеристики дорожного движения, увеличились плотность и интенсивность транспортных потоков, что привело к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации как для водителей, так и для пешеходов. Следует отметить, что высокие темпы автомобилизации будут продолжаться. В перспективе данная тенденция ведет к обострению проблемы пропускной способности улично-дорожной сети.
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей города в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников. В данных условиях опережающее развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения будет способствовать предотвращению роста аварийности на улично-дорожной сети города Красноярска.
К основным факторам, обусловливающим высокий уровень аварийности на дорогах и улично-дорожной сети города, относятся:
- массовое несоблюдение требований ПДД участниками дорожного движения;
- невыполнение регламентов обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств, которое в настоящее время носит широко распространенный характер;
- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;
- отсутствие должной ответственности руководителей автотранспортных предприятий;
- недостаточность понимания обществом значимости мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - БДД);
- несовершенство государственного контроля БДД;
- недостатки технического обеспечения БДД, обучения и переподготовки водителей;
- эксплуатация устаревших систем связи, несвоевременность обнаружения ДТП и оказания медицинской помощи пострадавшим.
По-прежнему актуальной является проблема предупреждения ДТП, связанных с наездами на пешеходов.
Анализ и прогноз динамики уровня автомобилизации и основных показателей аварийности приводят к выводу, что проблема обеспечения БДД в настоящее время является одной из важнейших социально-экономических проблем города Красноярска.
Программой социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета от 29.03.2005 N В-94, в рамках реализации мероприятий по повышению качества городской среды заложена цель - обеспечение комфортной доступности территорий города, безопасности и надежности внутригородских, пригородных и внешних транспортных линий в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок, а также выполнения экологических требований.
В соответствии с проведением мероприятий по повышению качества городской среды согласно Программе социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года и мероприятий согласно программе "Безопасность дорожного движения в городе Красноярске" на 2009-2011 годы увеличится пропускная способность транспортной инфраструктуры и снизится транспортная нагрузка. Ожидаемым результатом выполнения мероприятий будет повышение уровня безопасности дорожного движения.
2.2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является сокращение количества ДТП с пострадавшими, а также сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
улучшение условий движения на улично-дорожной сети города Красноярска;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение уровня технического оснащения подразделений ГИБДД;
формирование системы профилактических мероприятий для детей;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Красноярске;
своевременное выявление, ликвидация и профилактика возникновения опасных участков (концентрации аварийности) на улично-дорожной сети города Красноярска;
обеспечение выполнения требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств;
оказание содействия подразделениям ГИБДД УВД по городу Красноярску в обеспечении безопасности дорожного движения.
Срок реализации программы 2009-2011 годы.
Целевыми показателями и индикаторами программы являются:
- сокращение количества ДТП с пострадавшими;
- сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП;
- снижение количества ДТП с участием детей;
- уменьшение количества ДТП, произошедших по вине детей;
- снижение количества ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения;
- сокращение количества выходов пешеходов на проезжую часть в неустановленном месте;
- увеличение количества выявленных нарушений, связанных с превышением скоростного режима.
2.3. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета города Красноярска. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 132 223,6 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 5 913,3 тыс. рублей, в 2010 году - 60 990,0 тыс. рублей, в 2011 году - 65 320,3 тыс. рублей.
Реализация мероприятий настоящей программы осуществляется по следующим направлениям:
1) повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
3) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Органами, ответственными за выполнение программы, за качественное и своевременное ее выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий программы, являются департамент общественной безопасности, департамент городского хозяйства, главное управление образования администрации города Красноярска.
Департамент общественной безопасности, департамент городского хозяйства, главное управление образования администрации города Красноярска осуществляют размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент общественной безопасности, департамент городского хозяйства, главное управление образования администрации города Красноярска подготавливают и направляют ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, доклады о ходе реализации мероприятий программы в департамент экономики и департамент финансов администрации города Красноярска по установленной форме согласно приложению 2 к постановлению Главы города Красноярска от 29.01.2008 N 35 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ".
2.4. Оценка эффективности расходования бюджетных средств от реализации программы
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения целевых показателей, приведенных в таблице 3.
Таблица 3. Ожидаемая динамика результатов реализации программы
В результате достижения целевых показателей реализации программы в период с 2009 по 2011 годы будут сохранены жизни 46 человек (на 33,1% больше чем в базовом 2007 годом).
Расчет показателя снижения социально-экономического ущерба в результате реализации программы произведен в соответствии с расчетным нормативом величины социально-экономического ущерба от гибели людей в размере 3 817,0 тыс. рублей, являющимся базовым значением для расчета аналогичного показателя федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", рассчитанным в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-3112199-2502-00:
46 х 3 817,0 = 175 582,0 тыс. рублей.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учитывается показатель числа травмированных в ДТП людей, оказывающий существенное влияние на итоговую величину показателя снижения социально-экономического ущерба.
2.5. Методика оценки эффективности программы
В соответствии с постановлением Главы города Красноярска от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города" для оценки эффективности и результативности расходов бюджетных средств, выделенных на реализацию программных мероприятий, выбраны индикаторы, характеризующие бюджетные расходы, результативность и эффективность бюджетных услуг:
- сокращение числа ДТП с пострадавшими;
- сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
- снижение количества ДТП с участием детей;
- уменьшение количества ДТП, произошедших по вине детей;
- снижение количества ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения;
- сокращение количества выходов пешеходов на проезжую часть в неустановленном месте;
- увеличение количества выявленных нарушений, связанных с превышением скоростного режима.
Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления плановых значений вышеуказанных индикаторов с фактическими по каждому году в течение всего срока реализации программы.
Оценка эффективности программы связана со снижением социально-экономического ущерба, наносимого экономике города Красноярска в результате дорожно-транспортных аварий. В истекшем 2007 году социально-экономический ущерб от потери людских ресурсов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, составил более 530 000,0 тыс. рублей (расчеты общественной экономической эффективности выполнены в соответствии с Методикой. Величина социально-экономического ущерба в результате гибели человека в дорожно-транспортном происшествии принята равной 3 817,0 тыс. рублей).
Снижение социально-экономического ущерба от реализации мероприятий программы составит около 175 000,0 тыс. рублей.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объекты финансирования могут быть изменены при формировании проекта бюджета города Красноярска на очередной финансовый год с внесением изменений в соответствующий раздел программы.
Экономическая оценка ущерба от ДТП необходима для принятия управленческих решений в сфере безопасности дорожного движения. Знание размеров ущерба дает возможность объективно оценивать масштабы и значимость проблемы дорожно-транспортной аварийности, определять объемы финансовых, материальных ресурсов, которые необходимо и целесообразно направлять на ее решение, оценивать эффективность различных мероприятий и целевых программ, направленных на сокращение аварийности.
В условиях рыночной экономики не может быть рассчитан и установлен норматив ущерба от гибели или ранения человека в абсолютном исчислении, который может быть использован в течение длительного периода. Указанная Методика позволяет произвести точный расчет стоимостной оценки ущерба на каждый конкретный год.
2.6. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально- экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий или программы |
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объемы финансирования из бюджета города, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | |||||||||
1.1 |
Проведение акции "Внимание, дети!": - проведение конкурса анимационных роликов среди команд учащихся общеобразовательных учреждений; - приобретение светоотражающих приспособлений для дошкольников и учащихся младших классов |
2009-2011 годы |
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, со 139 в 2007 году до 93 в 2011 году (на 33,1%); сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2096 в 2007 году до 1635 в 2011 году (на 22,0%); снижение числа ДТП с участием детей с 218 в 2007 году до 214 в 2011 году (на 1,8%); уменьшение количества ДТП, произошедших по вине детей, с 67 в 2007 году до 64 в 2011 году (на 4,5%) |
воспитание у несовершеннолетних культуры поведения на дорогах и транспорте, а также формирование стереотипов законопослушного поведения; снижение риска наезда транспортного средства на пешехода |
главное управление образования администрации города |
3781,0 |
1 166,3 |
1 257,0 |
1 357,7 |
1.2 |
Приобретение классов-комплектов по безопасности дорожного движения для образовательных учреждений |
2010-2011 годы |
выработка у детей навыков своевременной и адекватной оценки дорожной ситуации |
4 481,2 |
- |
2 163,8 |
2 317,4 |
||
1.3 |
Проведение городского фестиваля отрядов "Юный инспектор движения" (возможен вариант проведения кинолектория) |
2009-2011 годы |
воспитание у несовершеннолетних культуры поведения на дорогах и транспорте, а также формирование стереотипов законопослушного поведения |
261,5 |
81,3 |
87,0 |
93,2 |
||
1.4 |
Приобретение лицензионных компьютерных программ для семи Центров юных инспекторов дорожного движения |
2009-2011 годы |
снижение числа ДТП с участием детей с 218 в 2007 году до 214 в 2011 году (на 1,8%); уменьшение количества ДТП, произошедших по вине детей, с 67 в 2007 году до 64 в 2011 году (на 4,5%) |
|
|
6,7 |
2,1 |
2,2 |
2,4 |
1.5 |
Работы по устройству двух автоплощадок при базовых образовательных учреждениях по изучению ПДД в районах города |
2010-2011 годы |
|
|
12 701,7 |
- |
6 133,1 |
6 568,6 |
|
Итого по разделу 1 |
21 232,1 |
1 249,7 |
9 643,1 |
10 339,3 |
|||||
|
2. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов |
||||||||
2.1 |
Обеспечение видеомониторинга на мостах 777 и Октябрьском |
2011 год |
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, со 139 в 2007 году до 93 в 2011 году (на 33,1%); сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2096 в 2007 году до 1635 в 2011 году (на 22,0%) |
фиксирование нарушений ПДД специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, что позволит исключить влияние человеческого фактора и конфликтные ситуации между сотрудниками ДПС ГИБДД и водителями ТС |
департамент городского хозяйства администрации города |
46 389,2 |
- |
- |
46 389,2 |
2.2 |
Оснащение светодиодными светофорами, организация радиоканала (14 объектов) |
2010 год |
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, со 139 в 2007 году до 102 в 2010 году (на 26,6%); сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2096 в 2007 году до 1680 в 2010 году (на 19,8%); снижение ДТП с участием детей с 218 в 2007 году до 216 в 2010 году (на 0,9%); уменьшение количества ДТП, произошедших по вине детей, с 67 в 2007 году до 65 в 2010 году (на 3,0%) |
повышение безопасности движения транспортных и пешеходных потоков |
12 747,1 |
- |
12 747,1 |
- |
|
2.3 |
Оснащение детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала (27 объектов) |
11 524,6 |
- |
11 524,6 |
- |
||||
2.4 |
Строительство светофорных объектов в аварийно-опасных местах улично-дорожной сети города (12 объектов) |
2009-2011 годы |
снижение числа ДТП с участием детей с 218 в 2007 году до 214 в 2011 году (на 1,8%); уменьшение количества ДТП, произошедших по вине детей, с 67 в 2007 году до 64 в 2011 году (на 4,5%) |
повышение безопасности движения транспортных и пешеходных потоков |
|
10 946,4 |
3 403,8 |
3 642,0
|
3 900,6 |
2.5 |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети города сигнальными ограждениями (1049 метров) |
2010 год |
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, со 139 в 2007 году до 102 в 2010 году (на 26,6%); сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2096 в 2007 году до 1680 в 2010 году (на 19,8%) |
повышение безопасности движения транспортных и пешеходных потоков |
|
5 682,1 |
- |
5 682,1 |
- |
2.6 |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети города пешеходными ограждениями (1300 метров) |
2010 год |
снижение числа ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, с 90 в 2007 году до 65 в 2010 году (на 27,8%); сокращение количества выходов пешеходов на проезжую часть в неустановленном месте со 198 в 2007 году до 115 в 2010 году (на 41,9%) |
повышение безопасности движения транспортных и пешеходных потоков |
|
5 308,9 |
- |
5 308,9 |
- |
2.7 |
Оборудование опасных участков улично-дорожной сети города удерживающими ограждениями и направляющими устройствами (13 единиц) |
2011 год |
снижение числа ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, с 90 в 2007 году до 63 в 2011 году (на 30,0%) |
повышение безопасности движения транспортных и пешеходных потоков |
|
143,7 |
- |
- |
143,7 |
2.8 |
Установка искусственных дорожных неровностей ("лежачий полицейский") на дорогах, прилегающих к общеобразовательным школам (213 метров) |
2010-2011 годы |
снижение числа ДТП с участием детей с 218 в 2007 году до 214 в 2011 году (на 1,8%); уменьшение количества ДТП, произошедших по вине детей, с 67 в 2007 году до 64 в 2011 году (на 4,5%) |
повышение дорожной культуры |
|
2 186,6 |
- |
1 125,2 |
1 061,4 |
Итого по подразделу 2 |
94 928,6 |
3 403,8 |
40 029,9 |
51 494,9 |
|||||
|
3. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения |
||||||||
3.1 |
Оснащение подразделений ГИБДД по городу Красноярску алкометрическими приборами (61 единица) |
2009- 2011 годы |
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, со 139 в 2007 году до 93 в 2011 году (на 33,1%); сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2096 в 2007 году до 1635 в 2011 году (на 22,0%) |
профилактика грубых нарушений ПДД |
департамент общественной безопасности администрации города |
5 042,0 |
1 215,8 |
1 300,9 |
2 525,3 |
3.2 |
Оснащение подразделений ГИБДД по городу Красноярску приборами для проверки маркировки узлов и агрегатов ТС (3 единицы) |
2011 год |
повышение эффективности работы подразделений ГИБДД по выявлению транспортных средств с измененной идентификационной маркировкой |
201,2 |
- |
- |
201,2 |
||
3.3 |
Оснащение подразделений ГИБДД по городу Красноярску приборами для измерения светопропускаемости стекол (15 единиц) |
2011 год |
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств |
294,4 |
- |
- |
294,4 |
||
3.4 |
Оснащение подразделений ГИБДД по городу Красноярску приборами для проведения осмотра ТС (7 единиц) |
2011 год |
профилактика раскрытия преступлений, связанных с кражами и неправомерным завладением ТС; повышение эффективности работы подразделений ГИБДД по выявлению транспортных средств с измененной идентификационной маркировкой |
|
465,2 |
- |
- |
465,2 |
|
3.5 |
Приобретение для ОГИБДД УВД по городу Красноярску программного обеспечения системы учета и анализа ДТП |
2009 год |
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, со 139 в 2007 году до 113 в 2009 году (на 18,7%); сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2096 в 2007 году до 1800 в 2009 году (на 14,1%) |
осуществление объективной оценки общего состояния аварийности, выявление опасных участков улично-дорожной сети с повышенной вероятностью возникновения ДТП (участков концентрации ДТП) |
|
44,0 |
44,0 |
- |
- |
3.6 |
Приобретение комплексов видеофиксации нарушений ПДД (12 комплексов) |
2010 год |
увеличение количества выявленных нарушений, связанных с превышением скоростного режима, с 124 220 в 2007 году до 133 092 в 2010 году (на 7,1%) |
фиксирование нарушений ПДД в автоматическом режиме, исключающее влияние человеческого фактора, что позволит исключить конфликтные ситуации между сотрудниками ДПС ГИБДД и водителями транспортных средств |
6 481,9 |
- |
6 481,9 |
- |
|
3.7 |
Приобретение аппаратно-программных комплексов (1 комплекс) |
2010 год |
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, со 139 в 2007 году до 102 в 2010 году (на 26,6%); сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2096 в 2007 году до 1680 в 2010 году (на 19,8%) |
повышение эффективности деятельности подразделений ГИБДД по розыску ТС, а также водителей, скрывшихся с мест ДТП |
3 534,2 |
- |
3 534,2 |
- |
|
Итого по подразделу 3 |
16 062,9 |
1 259,8 |
11 317,0 |
3 486,1 |
|||||
Всего |
132 223,6 |
5 913,3 |
60 990,0 |
65 320,3 |
Заместитель Главы города |
Ю.М.Стригин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.