В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Красноярском крае в 2009 - 2011 годах" (прилагается).
2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края |
Э.Ш.Акбулатов |
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Красноярском крае в 2009-2011 годах"
(утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 1 ноября 2008 г. N 168-П)
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Красноярском крае в 2009-2011 гг." (далее - Программа); |
Основание для разработки Программы |
ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации; |
Государственный заказчик Программы |
министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края; |
Исполнители мероприятий Программы |
предприятия геологической отрасли края, выявляемые по результатам конкурсных торгов; |
Разработчик Программы |
министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края; |
Главный распорядитель средств краевого бюджета |
министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края; |
Цели и задачи Программы |
цель - устойчивое сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы Красноярского края в 2009-2011 годах для удовлетворения текущей и прогнозируемой потребности экономики края. Задачи: подготовка минерально-сырьевой базы для крупных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Красноярского края; удовлетворение потребностей базовых отраслей экономики в минеральном сырье с учетом прогнозов развития отраслей; развитие минерально-сырьевой базы агрономических руд для развития агропромышленного комплекса края; научно-методическое и информационное обеспечение геологической отрасли Красноярского края; |
Целевые индикаторы и показатели |
целевым показателем Программы является увеличение балансовых запасов общераспространенных полезных ископаемых на 6% по отношению к запасам, поставленным на баланс по состоянию на 01.01.2008 года; целевыми индикаторами Программы являются: прирост запасов в размере 59,9 млн. куб. метров для реализации крупных инвестиционных проектов; прирост запасов в размере 73,1 млн. куб. метров для удовлетворения потребностей базовых отраслей экономики в минеральном сырье; |
Этапы и сроки реализации Программы |
I квартал 2009 года - IV квартал 2011 года; |
Объемы и источник финансирования Программы |
всего по Программе 150000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 50000 тыс. рублей; 2010 год - 50100 тыс. рублей; 2011 год - 49900 тыс. рублей; источник финансирования - краевой бюджет; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
расширение сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых в объеме не менее 133 млн. куб. метров, изучение не менее 50 участков недр по твердым полезным ископаемым; |
Контроль за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края. |
2. Обоснование Программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
Красноярский край - динамично развивающийся субъект Российской Федерации, при этом природно-ресурсный блок является основой его социально-экономического развития. На сегодняшний день в крае валовый региональный продукт в значительной степени формируется за счет использования природных ресурсов и продуктов их передела.
В крае реализуются крупные инвестиционные проекты развития таких видов экономической деятельности как добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, строительство. Развитие перечисленных отраслей, обеспечивающее достижение целевых индикаторов и показателей социально-экономического развития края, связано с ростом объемов производства общестроительных работ и потребности в минеральном строительном сырье.
Повышенный объем потребления для производства общестроительных работ и выпуска строительных материалов имеют общераспространенные полезные ископаемые (далее - ОПИ), в частности: песчано-гравийные материалы; песок; строительный камень; глины и суглинки кирпичные; грунты и другие виды. Для производства строительных материалов на территории Красноярского края в 2005 году было добыто 7134 тыс.куб. метров ОПИ, в 2006 году уже 15 млн. куб. метров, а в 2007 году - 16,8 млн. куб. метров. При этом налоговые платежи на добычу ОПИ, поступившие в краевой бюджет в 2006 году, составили 200384,9 тыс. рублей, а в 2007 году - 335966,3 тыс. рублей при плане 253496,0 тыс. рублей.
В соответствии с действующим законодательством к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся вопросы развития и использования минерально-сырьевой базы (далее - МСБ) ОПИ.
С целью реализации полномочий в части развития МСБ ОПИ управлением природных ресурсов администрации Красноярского края была реализована краевая целевая программа (КЦП) "Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Красноярском крае в 2006-2008 годах", утвержденная Законом края от 15.11.2005 N 16-3995. В результате ее реализации государственный фонд недр ОПИ по Красноярскому краю уже в 2007 году увеличился суммарно на 46,7 млн. куб. метров, в том числе: грунтов на 4,8 млн. куб. метров, песчано-гравийных материалов на 27,8 млн. куб. метров, песка на 2,4 млн. куб. метров, строительного камня на 11,7 млн. куб. метров. К концу 2008 года КЦП предусмотрена подготовка к промышленному освоению еще 38 участков недр, которые будут рекомендованы в 2009 году для распределения в целях добычи ОПИ.
Программа исходит из того, что минерально-сырьевая база края может и должна обеспечивать:
1) эффективное развитие и создание в отраслях экономики добывающих и перерабатывающих мощностей, соответствующих целевым ориентирам и темпам социально-экономического развития края, а также рациональному и экологически безопасному использованию недр;
2) выпуск продукции, удовлетворяющей:
по номенклатуре и объему - растущей потребности действующих и развивающихся секторов экономики,
по качеству - современным повышенным требованиям к экологичности технологии производства и качеству самой продукции.
В настоящее время отмечаются несколько главных особенностей в процессе развития и использования минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых в Красноярском крае.
1. Существующий спрос предопределил концентрацию геологоразведочных работ на ОПИ преимущественно в южных и центральных частях Красноярского края, а также вблизи населенных пунктов Нижнего Приангарья, Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов.
Необходима опережающая подготовка минерально-сырьевой базы ОПИ в соответствии с территориальными сметными нормативами, рекомендованными к применению на территории Красноярского края постановлением Совета администрации Красноярского края от 25.08.2004 N 213-п "О территориальных сметных нормативах".
Согласно территориальным сметным нормативам Красноярского края действуют зональные элементные сметные нормы, предполагающие наличие сырьевой базы для производства строительных материалов для каждой зоны. Это позволяет снизить величину стоимости строительных работ и повысить эффективность вложения денежных средств предприятий в объекты строительства.
В настоящее время на территории края зональные сырьевые базы для производства строительных материалов отсутствуют.
2. При наличии 18 видов ОПИ на территории Красноярского края в хозяйственный оборот вовлечены только 9 видов - глины кирпичные для производства кирпича, камни строительные, песчано-гравийные материалы, строительные пески, известняк, грунты при строительстве автомобильных, железных дорог и общестроительных работах, известняк для производства извести и суглинки керамзитовые. Очевидно, что 90% минерально-сырьевой базы ОПИ на сегодняшний день обеспечивают строительную и дорожную индустрию Красноярского края.
Такие виды сырья как сапропель, торф, мергель, гипсы и ангидриты, облицовочные камни, сланцы, кварциты и песчаники, несмотря на широчайшую область их применения в различных отраслях промышленности, не изучаются и не добываются.
Анализ конъюнктуры рынка продукции на основе ОПИ показал следующие перспективные направления использования ОПИ на территории края: производство теплоизоляционных материалов на основе магматических и метаморфических пород, производство сухих смесей (песок, гипс, известняк), производство пенобетона (песок), производство органо-минеральных удобрений (сапропели, торф).
Потребность только сельского хозяйства края в минеральных и органических удобрениях, полученных на основе торфа и сапропеля, составляет около 0,7 и 6 млн. тонн в год. В последние 4-5 лет в край ввозится 55-70 тыс. тонн минеральных удобрений ежегодно, а количество восполнения гумуса за счет органических удобрений составляет 0,64 т/га при норме 6 т/га в год. Это ведет к деградации почв и к снижению устойчивости функционирования отрасли сельского хозяйства в крае в целом. Подобная ситуация сложилась также на рынке кормовых добавок, биостимуляторов и ростовых веществ, продукции для тепличных и подсобных хозяйств.
3. На всей территории Красноярского края очень остро стоит проблема захоронения твердых бытовых отходов. Большинство полигонов не обеспечены необходимым количеством изоляционных минерально-сырьевых продуктов (глинисто-суглинистый материал) для противофильтрационного экрана и изоляции бытовых и промышленных отходов, что крайне неблагоприятно сказывается на экологической ситуации.
4. В Красноярском крае в условиях наращивания объемов геолого-геофизических работ очень остро стоит проблема кадрового обеспечения геологической отрасли. Для решения этой проблемы необходимо развитие детско-юношеского геологического движения.
5. Информационное обеспечение геологической отрасли края, включающее в себя подготовку и издание сборников специализированной тематики.
Поставленные проблемы решаются программно-целевым методом. По итогам реализации Программы будут решены первоочередные проблемы с обеспечением сырьевой базой строительных материалов для создания транспортной и энергетической инфраструктуры, строительства жилья, объектов промышленности и социально-культурного назначения, поддержания продовольственной безопасности края, сохранения и улучшения состояния компонентов окружающей природной среды.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы, целевые индикаторы и показатели
Цель Программы - устойчивое и сбалансированное развитие МСБ ОПИ Красноярского края в 2009-2011 годах для удовлетворения текущих и прогнозируемых потребностей экономики края.
Основные задачи:
подготовка МСБ для крупных индустриальных проектов, реализуемых на территории объединенного края (горнодобывающая, строительная, авто- и железнодорожная, градостроительная и др. отрасли промышленности);
удовлетворение потребностей базовых отраслей экономики в минеральном сырье с учетом прогнозов развития данных отраслей;
развитие МСБ агрономических руд для развития агропромышленного комплекса края;
информационное обеспечение геологической отрасли края, включающее в себя подготовку и издание геологических сборников;
развитие детско-юношеского геологического движения с целью формирования политики Красноярского края по кадровым вопросам геологической отрасли.
Целевым показателем Программы является увеличение балансовых запасов ОПИ на 6% по отношению к запасам, поставленным на баланс по состоянию на 01.01.2008 года.
Целевыми индикаторами Программы являются:
прирост запасов ОПИ в размере 59,9 млн. куб. метров для реализации крупных инвестиционных проектов;
прирост запасов ОПИ в размере 73,1 млн. куб. метров для удовлетворения потребностей базовых отраслей экономики в минеральном сырье.
Правовым основанием разработки Программы являются пункт 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" и подпункт 43 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Комплекс программных мероприятий будет состоять из поисково-оценочных, научно-исследовательских и прочих работ в соответствии с приведенными основными направлениями.
2.3. Механизм реализации Программы
Организация реализации Программы осуществляется министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, являющимся государственным заказчиком Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края.
Исполнители программных мероприятий будут определяться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Основным условием отбора исполнителей является наличие лицензий на выполнение комплекса геологоразведочных работ (буровые, топо-геодезические и другие).
С организациями - победителями конкурса на выполнение работ заключаются государственные контракты.
Организация, заключившая соответствующий государственный контракт, оформляет лицензию на право пользования недрами для поиска и оценки полезных ископаемых, разрабатывает проектно-сметную документацию, которая проходит все необходимые экспертизы и согласования.
Вся полученная в результате реализации Программы информация о геологическом строении недр, находящихся в них полезных ископаемых, об условиях их разработки, а также иных качествах и особенностях участков недр оформляется в виде информационных и научно-технических отчетов и передается на хранение в территориальный фонд геологической информации.
2.4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за реализацией Программы осуществляется министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края.
В целях мониторинга реализации и оперативной оценки результативности мероприятий Программы министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края ежеквартально принимает и рассматривает информационные отчеты о ходе выполнения работ от исполнителей программных мероприятий.
Информацию о реализации Программы министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края направляет в установленном порядке в министерство экономики и регионального развития Красноярского края и министерство финансов Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Устойчивость МСБ ОПИ будет обеспечена как количеством и качеством подготавливаемых запасов ОПИ, так и охватом большинства существующих на сегодня в крае направлений их использования, а также заделом на долгосрочную перспективу.
Решение поставленных задач и реализация мероприятий в планируемых объемах позволит получить следующие результаты:
обеспечить сырьевой базой реализуемые и намечаемые к реализации крупные инвестиционные проекты, в том числе предусмотренные программой "Развитие Нижнего Приангарья";
создать централизованную базу строительных материалов на территории Красноярского края, которая позволит минимизировать величину стоимости строительных работ и повысить эффективность вложения денежных средств в объекты строительства;
обеспечить прирост ресурсного потенциала общераспространенных полезных ископаемых и сформировать фонд участков недр в количестве не менее 133 млн. куб. метров общераспространенных полезных ископаемых;
сформировать фонд участков недр, содержащих месторождения ОПИ и участков недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов - не менее 50 участков недр;
обеспечить устойчивое воспроизводство МСБ ОПИ в объемах, соответствующих текущим, среднесрочным и долгосрочным потребностям Красноярского края;
обосновать комплекс мероприятий, направленных на увеличение масштабов добычи и переработки агрономических руд на территории центральных и южных районов края, обеспечивающий более устойчивое социально-экономическое развитие отрасли сельского хозяйства и снижение нагрузки на долгосрочный бюджет в части его расходов на субсидии по приобретению минеральных удобрений;
подготовить запасы ОПИ для предотвращения чрезвычайных ситуаций в районах края (оперативное строительство дорог, дамб и берегоукрепляющих сооружений) и захоронений твердых бытовых отходов;
организовать информационное обеспечение геологической отрасли края и развивать детско-юношеское геологическое движение, способствующее кадровому обеспечению геологической отрасли края;
привлечь дополнительные инвестиции в развитие горно-добывающей промышленности края.
В связи со спецификой геологических позиций месторождений ОПИ (близповерхностное залегание, плащеобразная форма продуктивных залежей, их выдержанная мощность и другие) геолого-разведочные работы по их выявлению и оценке, а также эксплуатация носят щадящий режим для окружающей природной среды.
Критериями достижения планируемого результата по итогам реализации программы будут:
запасы и прогнозные ресурсы ОПИ,
количество изученных и подготовленных к промышленной эксплуатации участков недр.
Таким образом, выполнение программных мероприятий позволит создать условия для реализации крупных индустриальных проектов на территории Красноярского края и для удовлетворения потребностей базовых отраслей экономики в минеральном сырье, обеспечить не менее 350-400 рабочих мест на период эксплуатации месторождений, решить задачи социального плана, подготовить к освоению не менее чем 133 млн. куб. метров различных видов ОПИ. Доход краевого бюджета в виде налога на добычу полезных ископаемых, при полной отработке месторождений с учетом потерь, составит не менее 5 млрд. рублей.
2.7. Обоснование финансовых затрат
Мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета и разработаны в соответствии с целевыми ориентирами программ "Развитие Нижнего Приангарья", "Развитие производства горнорудных организаций Красноярского края на период 2008-2010 годы" и "Развитие добычи сырой нефти и природного газа в Красноярском крае в 2007-2010 гг.". Кроме того, учтены заявки предприятий, реализующих другие экономически значимые для края инвестиционные проекты, такие как "Освоение Кингашского медно-никелевого месторождения", "Освоение золоторудного месторождения Титимухта и Благодатное", "Строительство Порожинского ГОКа", "Строительство железной дороги "Курагино-Кызыл" и др.
В рамках реализации мероприятий предусматривается проведение поисково-оценочных работ на выявление новых объектов, а также изучение известных путем их геолого-экономической переоценки.
Общая рассчитанная потребность определена как разница между существующей (изученной) сырьевой базой и потребностью, необходимой для реализации каждого конкретного инвестиционного проекта.
Необходимый объем финансирования для мероприятий Программы определен исходя из фактической стоимости прироста 1 куб. метра ОПИ в 2007 году для каждого вида полезного ископаемого с учетом индекса-дефлятора, рассчитанного на период с 2009 по 2011 годы (соответственно по годам - 8,4%, 7,0% и 7,1%).
При определении объемов финансирования ревизионно-оценочных работ на выделение участков недр, содержащих коллекционный геологический материал, работ по подготовке и изданию сборников "Геология и полезные ископаемые Красноярского края", "Проблемы использования и охраны природных ресурсов Красноярского края", научно-исследовательских работ использован способ аналоговой оценки необходимых финансовых ресурсов на основе ранее разработанных и реализованных проектов.
Объем финансирования работ по разработке "Программы развития и использования минерально-сырьевой базы Красноярского края до 2020 г.", "Создание системы профессиональной геологической ориентации молодежи Красноярского края" и "Справочника полезных ископаемых муниципальных образований Красноярского края" определялся прямым сметно-финансовым расчетом, исходя из необходимого для выполнения исследований квалификационного состава исполнителей и их трудозатрат.
Общий объем финансирования Программы приведен в таблице 2.
Таблица 1 |
Мероприятия долгосрочной целевой Программы
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Красноярском крае в 2009-2011 годах"
N меро-приятия |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Код класси-фикации операций сектора государственного управления |
Главные распоря-дители |
Объемы финансирования, тыс.рублей |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
1.1. Геологоразведочные работы |
|
|
130000 |
43370 |
43970 |
42660 |
|
||||
1 |
Поиск и оценка ОПИ для строительства объектов транспортной и энергетической инфраструктуры (Туруханский МР) |
226 |
министерство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
1700 |
850 |
850 |
|
подготовка к промышленному освоению запасов ОПИ для освоения Порожинского месторождения и объектов транспортной инфраструктуры. Запасы кат. С1 не менее 2,5 млн. куб. метров |
|||
2 |
Поиск и оценка ОПИ для освоения Кингашского медно-никелевого месторождения (Саянский МР) |
226 |
министерство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
2400 |
1200 |
1200 |
|
подготовка к промышленному освоению запасов ОПИ для строительства объектов транспортной и энергетической инфраструктуры. Запасы кат. С1 не менее 3,5 млн. куб. метров |
|||
3 |
Поиск и оценка ОПИ для освоения золоторудных месторождений Благодатное и Титимухта (Северо-Енисейский МР) |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
2500 |
1500 |
1000 |
|
подготовка к промышленному освоению запасов известняков для производства строительной извести. Запасы кат. С1 не менее 2 млн. куб. метров |
|||
4 |
Поиск и оценка общераспространенных полезных ископаемых в притрассовой зоне железной дороги Курагино-Кызыл (Курагинский МР, Каратузский МР) |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
28500 |
10000 |
8000 |
10500 |
подготовка к промышленному освоению запасов ОПИ под цели строительства железной дороги. Запасы кат. С1 не менее 23,7 млн. куб. метров |
|||
5 |
Поиск и оценка ОПИ для строительства автодороги "Орджоникидзе - Мотыгино - Раздолинск - Южно-Енисейск - Ишимба" (Мотыгинский МР, Северо-Енисейский МР) |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
3750 |
1850 |
1900 |
|
поиск и оценка запасов ОПИ под цели строительства и ремонта автодороги. Запасы кат. С1 не менее 5,6 млн. куб. метров |
|||
6 |
Поиск и оценка ОПИ для строительства автодороги Таежный - Кежма - Ванавара (Кежемский МР, Эвенкийский МР) |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
3600 |
|
1500 |
2100 |
поиск и оценка запасов ОПИ под цели строительства и ремонта автодороги. Запасы кат. С1 не менее 4,9 млн. куб. метров |
|||
7 |
Поиск и оценка ОПИ для строительства автодороги от п. Яркино до автодороги Таежный - Кежма - Ванавара (Богучанский МР, Кежемский МР) |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
2500 |
|
1000 |
1500 |
поиск и оценка запасов ОПИ под цели строительства и ремонта автодороги. Запасы кат. С1 не менее 3,4 млн. куб. метров |
|||
8 |
Поиск и оценка ОПИ для строительства автодороги от п.Ишимба до автодороги Богучаны - Юрубчен - Байкит (Северо-Енисейский МР, Эвенкийский МР) |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
2200 |
1200 |
1000 |
|
подготовка к промышленному освоению запасов ОПИ под цели строительства и ремонта автодороги. Запасы кат. С1 не менее 3,2 млн. куб. метров |
|||
9 |
Поиск и оценка ОПИ для строительства автодороги Богучаны - Юрубчен - Байкит (Богучанский МР, Эвенкийский МР) |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
8000 |
2900 |
2100 |
3000 |
подготовка к промышленному освоению запасов ОПИ под цели строительства и ремонта автодороги. Запасы кат. С1 не менее 11,1 млн. куб. метров |
|||
10 |
Поиск и оценка месторождений строительного камня (Березовский МР, Большемуртинский МР, Пировский МР, Манский МР, Партизанский МР, Саянский МР, Сухобузимский МР, Уярский МР, Новоселовский МР, Ужурский МР, Шарыповский МР) |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
24570 |
8570 |
7700 |
8300 |
подготовка к промышленному освоению запасов высококачественного строительного камня для развития строительной отрасли. Запасы кат. С1 не менее 20 млн. куб. метров |
|||
11 |
Поиск и оценка месторождений песков (Сухобузимский МР, Большемуртинский МР, Пировский МР, Манский МР, Партизанский МР, Саянский МР) |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
6500 |
3500 |
3000 |
|
подготовка к промышленному освоению запасов высококачественного песка для развития и создания новых мощностей по производству изделий из бетона и производства сухих строительных смесей. Запасы кат. С1 не менее 5 млн. куб. метров |
|||
12 |
Поиск и оценка месторождений магматических и метаморфических пород (Березовский МР, Большемуртинский МР, Пировский МР, Манский МР, Партиизанский МР, Саянский МР, Сухобузимский МР, Уярский МР, Новоселовский МР, Ужурский МР, Шарыповский МР) |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
15000 |
5300 |
4200 |
5500 |
подготовка к промышленному освоению запасов магматических и метаморфических пород для создания и развития мощностей по производству минеральных тепло- и звукоизоляционных материалов и изделий. Запасы кат. С1 не менее 10 млн. куб. метров |
|||
13 |
Оценка перспектив выявления месторождений гипсов и ангидритов (Тасеевский МР, Дзержинский МР) |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
6780 |
|
2520 |
4260 |
подготовка к промышленному освоению запасов гипсов и ангидритов для создания и развития мощностей по производству сухих строительных смесей. Запасы кат. С1 не менее 7 млн. куб. метров |
|||
14 |
Поиск и оценка месторождений сапропеля для нужд сельского хозяйства (Абанский МР, Дзержинский МР) |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
4500 |
|
1500 |
3000 |
подготовка к промышленному освоению запасов сапропелей для обеспечения сырьем технологического цикла производства кормовых добавок, органо-минеральных удобрений. Запасы кат. С1 не менее 15 млн. куб. метров |
|||
15 |
Поиск и оценка месторождений глинисто-суглинистого материала для обустройства и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов (Красноярская промышленная агломерация) |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
6500 |
3500 |
3000 |
|
поиск и оценка запасов ОПИ для Красноярской промышленной агломерации с целью обустройства и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов. Запасы по кат. С1 - 10,6 млн. куб. метров |
|||
16 |
Поиск и оценка общераспространенных полезных ископаемых для развития инфраструктуры Эвенкийского МР |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
3000 |
3000 |
|
|
оценка запасов общераспространенных полезных ископаемых с целью обеспечения потребностей строительными материалами Эвенкийского муниципального района (поддержание и ремонт межпоселенческих дорог, жилищное строительство и благоустройство населенных пунктов). Запасы по кат. С1 не менее 3 млн. куб. метров |
|||
17 |
Поисковые работы на декоративно-облицовочное сырье (Манский МР, Курагинский МР, Шарыповский МР, Ермаковский МР) |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
8000 |
|
3500 |
4500 |
локализация перспективных участков с оценкой их прогнозных ресурсов и разработка рекомендаций для дальнейшего проведения поисково-оценочных работ на декоративно-облицовочное сырье. Изучение 7 участков недр. Ресурсы по кат. Р1 не менее 2,5 млн. т |
|||
1.2. Прочие работы |
|
|
12000 |
2630 |
4130 |
5240 |
|
||||
18 |
Ревизионно-оценочные работы на выделение участков недр, содержащих коллекционный геологический материал (Красноярский край) |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
2500 |
800 |
800 |
900 |
локализация участков недр, содержащих коллекционный геологический материал, сбор и оформление эталонных коллекций с их экспонированием в КГУ "Музей геологии Центральной Сибири". Подготовка 5 участков недр |
|||
19 |
Подготовка и издание сборников "Геология и полезные ископаемые Красноярского края" и "Проблемы использования и охраны природных ресурсов Красноярского края" (Красноярский край) |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
2500 |
830 |
830 |
840 |
информационное обеспечение геологической отрасли края о новейших научно-прикладных достижениях, полученных в результате научно-исследовательской и производственной деятельности текущего года, с освещением проблем геологического изучения, развития и использования месторождений полезных ископаемых на территории Красноярского края. Ежегодный тираж по 250 экземпляров |
|||
20 |
Создание системы профессиональной геологической ориентации молодежи Красноярского края. (Красноярский край) |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
решение проблемы кадрового обеспечения геологической отрасли Красноярского края путем привлечения молодежи Красноярского края к решению проблемных вопросов рационального использования и охраны недр посредством проведения семинаров, конференций и ежегодных краевых олимпиад "Юный геолог" |
|||
21 |
Подготовка и издание справочников полезных ископаемых муниципальных образований Красноярского края |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Краснояр-ского края |
4000 |
|
1500 |
2500 |
информационное обеспечение органов местного самоуправления о состоянии минерально-сырьевой базы муниципальных образований Красноярского края по состоянию на 01.01.2011 г. Тираж 200 экз. |
|||
1.3. Научно-исследовательские работы |
8000 |
4000 |
2000 |
2000 |
|
||||||
22 |
Разработка программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Красноярского края до 2020 г." |
226 |
министер-ство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
2000 |
2000 |
0 |
0 |
подготовка к утверждению программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Красноярского края до 2020 г." в соответствии с новой редакцией закона "О недрах" и ведомственными целевыми программами |
|||
23 |
Научно-методическое сопровождение краевой целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Красноярском крае в 2009-2011 годах" (Красноярский край) |
226 |
министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
обеспечение научно-методического сопровождения и оценки социально-экономической эффективности реализации программы с учетом изменений региональных потребностей в ОПИ по результатам маркетинга регионального и межрегионального рынка видов сырья ОПИ |
|||
|
Всего по программе |
|
|
150000 |
50000 |
50100 |
49900 |
|
|||
|
В том числе |
226 |
150000 |
50000 |
50100 |
49900 |
|
Таблица 2 |
Объемы финансирования Программы
тыс. рублей | |||||
N п/п |
Основные направления Программы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2009-2011 годы |
1 |
Геологоразведочные и другие работы в области геологического изучения недр |
43 370 |
43 970 |
42 660 |
130 000 |
2 |
Прочие работы |
2 630 |
4 130 |
5 240 |
12 000 |
3 |
Научно-методическое и информационное обеспечение геологической отрасли Красноярского края |
4 000 |
2 000 |
2 000 |
8 000 |
|
Всего |
50 000 |
50 100 |
49 900 |
150 000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 1 ноября 2008 г. N 168-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Красноярском крае в 2009 - 2011 годах"
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г., но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 10 ноября 2008 г. N 57(278)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 20 апреля 2010 г. N 204-П
Постановление Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 г. N 578-П