6 октября 2009 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009-2011 годы (прилагается).
2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края |
Э.Ш.Акбулатов |
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 октября 2009 г. N 506-П в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009-2011 годы
(утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 27 ноября 2008 г. N 201-П)
6 октября 2009 г.
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009-2011 годы (далее - Программа); |
Основание для разработки Программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Красноярского края; |
Разработчик и куратор Программы |
Управление информационной политики Губернатора края; |
Исполнители мероприятий Программы |
министерство образования и науки Красноярского края, агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края, министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края; |
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств |
министерство образования и науки Красноярского края, агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края, министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края; |
Цель Программы |
содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае и повышение социальной активности населения Красноярского края; |
Задачи Программы |
повышение гражданской компетентности и политической культуры у населения Красноярского края; создание системы свободного доступа населения Красноярского края к правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информации; информационная поддержка мероприятий краевой целевой Программы, содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, формированию гражданской и культурной идентичности населения Красноярского края; |
Целевые показатели и индикаторы |
целевым показателем Программы является повышение социальной активности населения Красноярского края по отношению к уровню 2008 года, определенное экспертным путем на основе социологических исследований (процент населения Красноярского края, готового проявлять инициативу при решении социальных общественных проблем);
целевыми индикаторами Программы являются: количество человек, принявших участие в мероприятиях гражданского образования; количество человек, воспользовавшихся правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информацией на созданных в рамках Программы информационных ресурсах; количество рекламных материалов и материалов по гражданско-правовой тематике, размещенных в средствах массовой информации; |
Этапы и сроки реализации Программы |
2009-2011 годы; |
Объемы и источники финансирования |
58676,6 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2009 - 7000,0 тыс. рублей; 2010 - 25337,4 тыс. рублей; 2011 - 26339,2 тыс. рублей. Из них: на повышение гражданской компетентности и политической культуры у населения Красноярского края - 18459,1 тыс. рублей; на создание системы свободного доступа населения Красноярского края к правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информации - 8082,8 тыс. рублей; на информационную поддержку мероприятий Программы, содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, формированию гражданской и культурной идентичности (т.е. объединению) населения Красноярского края - 32134,7 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
социальная активность населения - доля населения Красноярского края, готового проявлять инициативу при решении социальных общественных проблем, выросла с 14,6% в 2008 году до 18,2% в 2011 году; в мероприятиях гражданского образования приняло участие 38000 человек; правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информацией на созданных в рамках Программы информационных ресурсах воспользовалось 200000 человек; размещено 44182 рекламных материала и материала по гражданско-правовой тематике, размещенных в средствах массовой информации; |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляет управление информационной политики Губернатора Красноярского края, служба финансово-экономического контроля Красноярского края. |
2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
Развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно интенсивное социально-экономическое развитие страны и края. В основе гражданского общества лежит знание и использование населением своих прав и свобод.
Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 24, п. 2) органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
На территории края действует Закон от 30.06.2003 года N 7-1171 "О праве граждан на информацию о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и порядке представления информации органами государственной власти Красноярского края".
В значительной степени тема информационной открытости органов государственной власти была актуализирована Указом Президента России от 28.06.2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". В данном указе впервые были определены показатели и методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ. Одним из показателей была названа удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта РФ, в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных).
Гражданское общество проявляет себя в первую очередь через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Красноярского края прилагают усилия для поддержания инициативы общественных объединений и иных неправительственных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели.
В соответствии с Законом Красноярского края от 25.05.2004 года N 10-1974 "О краевых социальных грантах" для оказания социальных услуг населению задействуется потенциал негосударственных организаций. Через систему социальных грантов развиваются гражданские инициативы, реализуются социальные проекты граждан.
В соответствии с Законом Красноярского края от 14.02.2007 года N 21-5803 "О Гражданской ассамблее Красноярского края" создана и действует Гражданская ассамблея Красноярского края, которая обеспечивает взаимодействие граждан, проживающих на территории Красноярского края, с органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления на территории Красноярского края с целью учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики.
Однако, несмотря на все прилагаемые усилия, нельзя сказать, что процесс становления институтов гражданского общества в Красноярском крае развивается достаточно эффективно.
Необходимо отметить, что ряд мероприятий, предусмотренных Законом края "О праве граждан на информацию о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и порядке представления информации органами государственной власти Красноярского края", не выполняется в той части, где требуются финансовые вложения в разработку централизованной автоматизированной системы официальной информации Красноярского края и оборудование общедоступных информационно-справочных центров.
Общественная активность граждан находится на крайне низком уровне. Социологические исследования, проведенные компанией "КОМКОН - Восточная Сибирь" в мае-июне 2008 года, показывают, что более половины жителей края (54,4%) не желают участвовать в управлении общественными делами в своем населенном пункте. 40,3% респондентов хотели бы участвовать в управлении общественными делами, при этом четверть (25,7%) - только частично. Если 54,4% опрошенных категорически не хотели бы принимать участие в общественной жизни, то 71,8% считают, что у населения нет возможности влиять на решения властей.
Такой низкий уровень участия граждан в общественной жизни связан с тем, что они не чувствуют своей ответственности за происходящее вокруг них в достаточной степени. Ответственность, как в любом патерналистском обществе, возлагается на самое высшее звено. Привычка надеяться на готовое, безразличие к общим делам, недостаток знаний и некомпетентность также являются препятствиями для активной гражданской позиции.
Демократический принцип активного участия населения не соблюдается не только в общественной, но и в политической жизни. Прошедшие выборы депутатов Государственной Думы, Законодательного Собрания края, городского совета Красноярска, мэра Красноярска показали, что существует кадровый "голод" на лидеров, не расширяется список участников политического процесса, не готовятся новые руководители, не появляются новые лица.
В крае зарегистрировано 2684 общественных объединения и 1939 некоммерческих организаций. Однако деятельность многих из них носит ситуативный характер и не имеет системы. Это связано с отсутствием у руководителей объединений навыков программного подхода к организации своей деятельности. Низок уровень взаимодействия некоммерческих объединений с органами местного самоуправления и государственной власти края, а также уровень горизонтальных связей в некоммерческом секторе, что свидетельствует о низкой степени партнерства в достижении результатов. Кроме того, в крае отсутствует система консультативно-экспертного сопровождения деятельности некоммерческих организаций.
Изменить существующее положение, обеспечить действенный контроль и эффективную координацию действий по формированию и развитию гражданского общества в регионе возможно только на основе единых подходов, с единым координационным центром, общей организационно-методической системой, централизованным базовым финансированием, то есть на основе долгосрочной целевой Программы.
3. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае и повышение социальной активности населения Красноярского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
повышение гражданской компетентности и политической культуры у населения Красноярского края;
создание системы свободного доступа населения Красноярского края к правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информации;
информационная поддержка мероприятий долгосрочной целевой Программы, содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, формированию гражданской и культурной идентичности населения Красноярского края.
Все три задачи осуществляются параллельно в течение всего срока реализации Программы - 2009-2011 годы. По одному из программных мероприятий - создание единой информационно-справочной сети в Красноярском крае - предусмотрены расходы лишь на 2009 год. Это связано с тем, что изначально предполагается оценить эффективность реализации данного направления, а также уровень материальных и финансовых затрат для реализации мероприятия во всех территориях края.
Целевым показателем Программы является повышение социальной активности населения Красноярского края по отношению к уровню 2008 года, определенное экспертным путем на основе социологических исследований (процент населения Красноярского края, готового проявлять инициативу при решении социальных общественных проблем).
Целевыми индикаторами Программы являются:
количество человек, принявших участие в мероприятиях гражданского образования;
количество человек, воспользовавшихся правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информацией на созданных в рамках Программы информационных ресурсах;
количество рекламных материалов и материалов по гражданско-правовой тематике, размещенных в средствах массовой информации.
Целевые показатели и индикаторы реализации долгосрочной целевой Программы "Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009-2011 годы
4. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы обеспечивают органы исполнительной власти края, которые наделены функциями главных распорядителей бюджетных средств по данной Программе:
министерство образования и науки Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета по пунктам 1.1-1.6, 1.15, 1.16 мероприятий Программы; по пункту 1.3 мероприятий Программы получателем бюджетных средств является КГБУ "Дом культуры профессионального образования";
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета по пунктам 1.7-1.10, 1.12, 1.13, 2.3, 3.1 мероприятий Программы; по пунктам 1.7, 1.8, 1.9, 1.12, 1.13 и 2.3 мероприятий Программы получателем бюджетных средств является краевое государственное учреждение "Аппарат Гражданской ассамблеи Красноярского края";
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета по пунктам 1.11, 1.14, 2.1, 2.2, 3.2-3.10 мероприятий Программы; по пунктам 1.11, 3.2, 3.4 и 3.5 мероприятий Программы получателем бюджетных средств является ГКУ "Красноярский краевой Дом журналиста", по пункту 2.2 мероприятий Программы получателем бюджетных средств является ГКУ "Дирекция краевых телепрограмм".
Выполнение мероприятий Программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Пункт 3.3 мероприятий Программы включает в себя привлечение ученых и общественных деятелей в качестве общественных журналистов, вычитку и редактирование текста, выплату гонорара за подготовленные материалы и размещение этих материалов в газете "Наш Красноярский край".
Пункт 3.6 мероприятий Программы предполагает финансирование на конкурсной основе 50% стоимости социальных проектов в средствах массовой информации. В год поддерживается 3 таких проекта. Предпочтение отдается проектам, реализуемым средствами массовой информации совместно с некоммерческими организациями. Положение, в котором предусмотрен порядок проведения конкурса и критерии отбора проектов для софинансирования, утверждается агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
Для размещения в социальных проектах средств массовой информации, поддержанных из краевого бюджета, разрабатывается эмблема конкурса "Гражданская журналистика".
По пунктам 3.7 и 3.8 мероприятий Программы (проведение форума местных СМИ и фестиваля региональных телекомпаний по вопросам формирования гражданского общества) предпочтение отдается тем предложениям, которые предусматривают широкий формат мероприятий, привлечение большого числа журналистов из края и из других регионов России. Исполнитель предлагает концепцию форума (фестиваля), определяет основную тему и содержание, в том числе содержание обучающей программы в рамках мероприятия, обозначает экспертов, которые будут оценивать конкурсные работы, проводить семинары и мастер-классы для СМИ. При проведении фестиваля региональных телекомпаний из бюджетных средств финансируется организация обучающих мероприятий, обеспечение работы жюри, изготовление наградных знаков и издание каталога фестиваля. При проведении форума местных СМИ из бюджетных средств финансируется аренда площадки для проведения мероприятия, изготовление рабочего раздаточного материала с символикой форума и издание каталога форума. Все остальные расходы на проведение форума (фестиваля) исполнитель покрывает за счет привлечения спонсоров.
Управление информационной политики Губернатора Красноярского края определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации Программы в целом.
Обеспечение целевого использования бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.
Контроль за исполнением Программы осуществляет управление информационной политики Губернатора Красноярского края, служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Информация о ходе реализации Программы, целевом использовании средств краевого бюджета для обобщения и передачи ее в министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края представляется главными распорядителями бюджетных средств в управление информационной политики Губернатора Красноярского края. Отчетные данные о ходе реализации Программы и целевом использовании бюджетных средств представляются ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несут главные распорядители бюджетных средств.
Управление информационной политики Губернатора Красноярского края после проверки и обработки полученных данных ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 25 января очередного финансового года представляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию о ходе реализации Программы, в министерство финансов Красноярского края отчет об использовании средств краевого бюджета на мероприятия Программы.
5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит к 2011 году:
повысить социальную активность населения (долю населения Красноярского края, готового проявлять инициативу при решении социальных общественных проблем) до 18,2%;
задействовать в мероприятиях гражданского образования 38000 человек;
обеспечить предоставление правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информации на созданных в рамках Программы информационных ресурсах 200000 человек;
разместить 44182 рекламных материала и материала в средствах массовой информации по гражданско-правовой тематике.
6. Мероприятия долгосрочной целевой Программы "Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009-2011 годы
7. Финансово-экономическое обоснование мероприятий
долгосрочной целевой Программы "Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009-2011 годы
Источником финансирования мероприятий Программы является краевой бюджет. Объем составляет 58676,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 - 7000,0 тыс. рублей;
2010 - 25337,4 тыс. рублей;
2011 - 26339,2 тыс. рублей.
Из них:
- на повышение гражданской компетентности и политической культуры у населения Красноярского края 18459,1 тыс. рублей;
- на создание системы свободного доступа населения Красноярского края к правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информации 8082,8 тыс. рублей;
- на информационную поддержку мероприятий долгосрочной целевой Программы, содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, формированию гражданской и культурной идентичности (т.е. объединению) населения Красноярского края 32134,7 тыс. рублей.
Финансовые, материальные и трудовые затраты по представленным в Программе мероприятиям обоснованы соответствующими сметами. Общий объем финансирования мероприятий приведен в бюджетной заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 27 ноября 2008 г. N 201-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009-2011 годы"
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 8 декабря 2008 г. N 62 (283)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 20 декабря 2011 г. N 769-П
Постановление Правительства Красноярского края от 22 марта 2011 г. N 129-П
Постановление Правительства Красноярского края от 19 октября 2010 г. N 514-П
Постановление Правительства Красноярского края от 20 ноября 2009 г. N 594-П
Постановление Правительства Красноярского края от 6 октября 2009 г. N 506-П