Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
Постановлением администрации г.Красноярска от 17 июня 2009 г. N 64-А в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Городская целевая программа "Физическая культура и спорт в городе Красноярске" на 2009 - 2011 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи", решением Красноярского городского Совета от 29.03.2005 N В-94 "О Программе социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года".
Программа разработана с учетом имеющихся проблем в области физической культуры и спорта в городе Красноярске.
Интерес к занятиям физической культурой и спортом на протяжении всей жизни человека определяется его отношением к ценностям физической культуры и осознанным стремлением к двигательной активности. Исходя из этого, необходимо целенаправленно формировать у горожан устойчивый интерес к физической культуре и спорту, что способствует увеличению числа людей, ведущих здоровый образ жизни, снижению заболеваемости, снижению употребления алкоголя, положительно сказывается в борьбе против наркомании и правонарушений.
По данным статистической отчетности за 2007 год общее количество горожан, занимающихся физической культурой, ? 92,7 тыс. человек, что составляет около 10% от общего числа жителей города. Динамика последних лет свидетельствует о незначительном увеличении числа физически активных горожан (в 2005 году процент жителей города, занимающихся физической культурой, составлял 8,7%, в 2006 - 9,4%). В соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7, к концу 2015 года доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, должна составлять 30% от общего числа граждан Российской Федерации.
Уровень материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта не соответствует задачам развития массового спорта в городе. Большинство спортивных объектов требует капитального ремонта, реконструкции и находится в таком техническом состоянии, которое не позволяет им функционировать с полной нагрузкой и гарантией безопасности занимающихся.
На сегодняшний день на территории города Красноярска согласно статистической отчетности существует 845 плоскостных спортивных сооружений, из них:
футбольных полей, расположенных на дворовых территориях, - 18; на пришкольных территориях - 117;
волейбольных площадок, расположенных на дворовых территориях, - 65; на пришкольных территориях - 95;
баскетбольных (стритбольных) площадок, расположенных на дворовых территориях, - 87; на пришкольных территориях - 91;
хоккейных коробок, расположенных на дворовых территориях, - 130; на пришкольных территориях - 21;
спортивных площадок, расположенных на дворовых территориях, - 135; на пришкольных территориях - 119.
Проведенный в 2008 году анализ состояния хоккейных коробок города Красноярска показал, что в среднем по городу около 60% из них нуждаются в капитальном ремонте. В Ленинском районе данный показатель составляет 87%, в Свердловском районе - 62%.
Реализация программы позволит расширить сеть физкультурно-оздоровительных объектов, повысить эффективность их использования.
В 2007 - 2008 годах созданы муниципальные автономные учреждения города Красноярска, основным видом деятельности которых является реализация городских целевых программ по развитию физической культуры и спорта на территории города, организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, направленных на привлечение населения города к систематическим занятиям физической культурой и спортом. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" финансовое обеспечение развития муниципальных автономных учреждений предусматривается настоящей программой.
Среди горожан есть особые категории населения: с ограниченными физическими возможностями, горожане старшего поколения. Программой предлагается создать условия для социальной реабилитации этих категорий горожан средствами физической культуры и спорта.
Таким образом, сегодня имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе Красноярске, и проблем, требующих неотложного решения, а именно: недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой; несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в городе, а также ее моральное и физическое старение.
Решить весь комплекс проблем, имеющихся на сегодняшний день в области физической культуры и спорта города Красноярска, невозможно путем проведения отдельных, не связанных между собой действий.
Таким образом, возникает необходимость разработки и реализации городской целевой программы, направленной на решение указанных выше проблем.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Программа рассчитана на три года и предполагает к 2011 году достичь своей стратегической цели - создания условий для укрепления здоровья населения путем развития спортивной инфраструктуры, для развития и популяризации массового спорта, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих задач:
- принятие ряда мер, направленных на повышение интереса горожан к занятиям физической культурой и спортом;
- дальнейшее развитие инфраструктуры физической культуры и спорта города;
- борьба с негативными социальными явлениями посредством физической культуры и спорта.
Сроки реализации программы: 2009 - 2011 годы.
3. Механизм реализации программы
Реализация программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных программой мероприятий.
Общую координацию действий, направленных на реализацию программных мероприятий, выполняет главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска, которое:
- разрабатывает концепции и технические задания для подготовки конкурсной документации;
- контролирует выполнение мероприятий программы, включенных в муниципальные задания муниципальных учреждений;
- осуществляет контроль за заключением и исполнением муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров.
Закупки товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий, предусмотренных программой, осуществляются главным управлением по физической культуре и спорту администрации города Красноярска, муниципальными учреждениями, за исключением автономных учреждений, в соответствии с законодательством о размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий программы осуществляют главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска и муниципальные учреждения за исключением автономных.
Муниципальные автономные учреждения осуществляют закупки товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий, предусмотренных программой и направленных на развитие этих учреждений, в соответствии с гражданским законодательством и собственным уставом.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования программы уточняются ежегодно при рассмотрении бюджета.
Финансирование программы осуществляется:
в отношении муниципальных учреждений - в виде бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, предусмотренных для бюджетных учреждений;
в отношении некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными учреждениями, ? в виде предоставления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
Информационное обеспечение программы осуществляется посредством освещения целей, задач и механизмов настоящей программы в средствах массовой информации, в специальных информационных, справочных и иных изданиях, а также на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
Ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска направляет в департамент экономики и департамент финансов администрации города доклад о ходе реализации программы и использовании финансовых средств.
Постановлением администрации г.Красноярска от 20 апреля 2009 г. N 28-А в раздел 4 настоящего Приложения внесены изменения
4. Методика оценки эффективности программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности программы осуществляется Красспортом по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы методом сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации программы с фактическими результатами.
Для оценки эффективности программы приняты следующие показатели социально-экономической эффективности:
- увеличение доли горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2011 году до 15%;
- увеличение количества инструкторов к 2011 году до 41 человека, в том числе инструкторов по месту жительства - 20 человек, инструкторов физкультурно-оздоровительных групп - 21 человек;
- увеличение количества спортивных площадок, принятых на баланс учреждениями, подведомственными Красспорту, к 2011 году до 128 единиц;
- увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений, находящихся в ведении Красспорта, к 2011 году до 3 720 человек.
Динамика изменения показателей социально-экономической эффективности программы по годам
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется Красспортом в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации в соответствии с постановлением Главы города от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города" путем соотнесения степени достижения основных показателей программы с уровнем ее финансирования с начала реализации программы.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
sum (от 1 до i) ((Xi тек. - Xi начальн.)/(Xi план. - Xi начальн.)
R = ------------------------------------------------------------- х 100%,
(F тек. / F план.)
где:
Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы;
Xi план. - плановое значение показателя;
Xi тек. - текущее значение показателя;
F план. - плановая сумма финансирования по программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя эффективности R = 100% и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении 95% и менее - низкой.
Постановлением администрации г.Красноярска от 17 июня 2009 г. N 64-А в раздел 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объемы финансирования из бюджета города, тыс. рублей |
|||
всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Совершенствование управления физкультурно-спортивным движением | ||||||||
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства горожан (в том числе: оформление правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на 100 земельных участков, занятых плоскостными спортивными сооружениями, и имущество, расположенное на них; оплата услуг инструкторов и рабочих, работающих на спортивных площадках по месту жительства; приобретение ледозаливочной машины; приобретение спортивного инвентаря; подключение спортивных площадок к сетям инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, получение заключений Роспотребнадзора) |
2009- 2011 годы |
наличие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на 100 земельных участков, занятых плоскостными спортивными сооружениями, и имущество, расположенное на них; организация работы 20 инструкторов и 20 рабочих, работающих на 40 спортивных площадках по месту жительства; приобретение ледозаливочной машины; приобретение 40 комплектов спортивного инвентаря |
круглогодичная организация активного отдыха горожан по месту жительства; увеличение числа горожан (до 2000 человек), выбравших здоровый образ жизни в качестве жизненного приоритета; уменьшение числа асоциальных проявлений среди детей и молодежи |
главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска, муниципальное автономное учреждение "Дирекция спортивно-массовых мероприятий", муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей "СДЮСШОР по баскетболу", "СДЮСШОР "Юность", муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей "СДЮСШОР "Здоровый мир", "СДЮСШОР "Спутник" |
11 735,00 |
1 642,00 |
3 744,00 |
6 349,00 |
2. Создание условий для социальной реабилитации граждан с ограниченными физическими возможностями и граждан старшего поколения средствами физической культуры и спорта (оплата услуг инструкторов специализированных физкультурно-оздоровительных групп, приобретение специализированного автобуса) |
2009- 2011 годы |
организация специализированных физкультурно-оздоровительных групп для социальной реабилитации горожан: 32 группы для граждан с ограниченными физическими возможностями, 10 групп для граждан старшего поколения, приобретение специализированного автобуса |
увеличение (ориентировочно на 600 человек) количества граждан с ограниченными физическими возможностями и граждан старшего поколения, систематически занимающихся физической культурой |
главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска, муниципальное автономное учреждение "Дирекция спортивно-массовых мероприятий" |
5 258,70 |
800,00 |
3 541,70 |
917,00 |
Итого по подразделу I |
|
16 993,70 |
2 442,00 |
7 285,70 |
7 266,00 |
|||
II. Развитие сети физкультурно-оздоровительных объектов | ||||||||
3. Создание условий для занятий физической культурой и спортом в парковых зонах города: "Березовая роща" (Октябрьский район); "Татышев парк" (остров Татышев) (в том числе: проведение проектно-изыскательских работ (далее - ПИР); разработка проектно-сметной документации (далее - ПСД); подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (электро- и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения); согласование мест размещения физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов; оформление правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки; устройство освещения), в том числе погашение задолженности по муниципальному контракту, заключенному в 2008 году в рамках реализации решения Красноярского городского Совета от 22.12.2006 N 12-261 "О городской целевой Программе "Физическая культура и спорт в городе Красноярске" на 2007-2010 годы" |
2009- 2011 годы |
создание в парковой зоне "Березовая роща" освещенной лыжной трассы протяженностью 25 000 м, универсальной спортивной площадки на основе хоккейного корта (30х60 м); в парковой зоне "Татышев парк" - велосипедно-беговой дорожки (4х4 600 м) с площадью для проведения массовых мероприятий (110х80 м), стартовой зоной (12х300 м) и оборудованными зонами отдыха; универсальной спортивной площадки на основе хоккейного корта (30х60 м); тренировочной трассы для велоспорта 250 м; корта для большого тенниса; приобретение и установка малых архитектурных форм, спортивных городков, тренажеров, сцены, павильонов для раздевалок и тренерских помещений, биотуалетов, укладка асфальтового покрытия кордодрома и роледрома |
ожидаемое посещение оборудованных трасс в парках отдыха к 2011 году около 1000 человек в день; привлечение большего числа горожан к активному отдыху и занятиям физической культурой и спортом |
главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска, муниципальное автономное учреждение "Дирекция спортивно-массовых мероприятий" |
81 280,71 |
22 787,10 |
25 302,47 |
33 191,14 |
4. Строительство водного стадиона с аквадромом на Абаканской протоке р. Енисей (остров Отдыха) (в том числе: проведение ПИР; разработка ПСД; подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (электро- и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), согласование мест размещения физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов; оформление правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки), в том числе погашение задолженности по муниципальному контракту, заключенному в 2008 году в рамках реализации решения Красноярского городского Совета от 22.12.2006 N 12-261 "О городской целевой Программе "Физическая культура и спорт в городе Красноярске" на 2007-2010 годы" |
2009- 2010 годы |
подготовка документации для включения объекта "Водный стадион с аквадромом на "Абаканской протоке" в адресную инвестиционную программу, составление бизнес-плана |
увеличение показателя обеспеченности физкультурно-спортивными объектами, способными удовлетворить потребности населения в спортивно-оздоровительных услугах; увеличение доли горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом
|
главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "СДЮСШОР "Спутник" |
6 870,00 |
940,00 |
5 930,00 |
0,00 |
5. Устройство универсальных спортивных площадок с помещениями для раздевалок и хранения инвентаря (в том числе: оформление правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки; проведение ПИР; разработка ПСД; подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, водоснабжения и водоотведения), в том числе погашение задолженности по договору, заключенному в 2008 году в рамках реализации решения Красноярского городского Совета от 22.12.2006 N 12-261 "О городской целевой Программе "Физическая культура и спорт в городе Красноярске" на 2007-2010 годы" |
2009 - 2011 годы |
устройство 6 универсальных спортивных площадок на основе хоккейного корта (30х60м); оформление правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки |
|
главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска, муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей "СДЮСШОР по баскетболу", "СДЮСШОР "Юность", муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей "СДЮСШОР "Здоровый мир", "СДЮСШОР "Спутник", "СДЮСШОР по боксу" |
18 072,44 |
98,68 |
5 971,00 |
12 002,76 |
6. Устройство стадиона по спортивно-техническим видам спорта (картодрома), в том числе проведение ПИР; разработка ПСД; подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, водоснабжения и водоотведения), оформление правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок |
2009- 2010 годы |
создание асфальтированной трассы протяженностью до 1000 м и трассы для мотокросса протяженностью до 1500 м; приобретение и установка павильонов для раздевалок и тренерских помещений, боксов для обслуживания техники |
главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска, муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "СДЮСШОР "Юность" |
3 253,32 |
151,32 |
3 102,00 |
0,00 |
|
7. Завершение строительства и подготовка к сдаче в эксплуатацию крытой быстровозводимой спортивной площадки на стадионе "Рассвет" (в том числе: подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (электро- и теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения); внутренняя и наружная отделка; устройство наружных и внутренних сетей электроснабжения, отопления и вентиляции, водоснабжения и канализации; устройство полов и укладка покрытия полов; выполнение противопожарных мероприятий, благоустройство территории), в том числе погашение задолженности по муниципальному контракту, заключенному в 2008 году в рамках реализации решения Красноярского городского Совета от 22.12.2006 N 12-261 "О городской целевой Программе "Физическая культура и спорт в городе Красноярске" на 2007-2010 годы" |
2009- 2010 годы |
введение в эксплуатацию и проведение экспертизы крытой быстровозводимой спортивной площадки на стадионе "Рассвет" |
|
главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "СДЮСШОР "Рассвет" |
10 907,00 |
9 516,00 |
1 391,00 |
0,00 |
8. Выполнение работ по устройству основания и системы дренажа футбольного поля спорткомплекса "Здоровый мир", в том числе погашение задолженности по муниципальному контракту, заключенному в 2008 году в рамках реализации решения Красноярского городского Совета от 22.12.2006 N 12-261 "О городской целевой Программе "Физическая культура и спорт в городе Красноярске" на 2007-2010 годы" |
2009 год |
реконструкция футбольного поля |
возможность устройства первого искусственного покрытия футбольного поля на правобережной стороне города Красноярска |
главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "СДЮСШОР "Здоровый мир" |
2 100,00 |
2 100,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого по подразделу II |
122 483,47 |
35 593,10 |
41 696,47 |
45 193,90 |
||||
Всего |
139 477,17 |
38 035,10 |
48 982,17 |
52 459,90 |
Начальник главного управления
по физической культуре и спорту |
С.В. Кочан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.