Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 23 апреля 2009 г. N 75-P в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 17 июля 2003 г. N 488-Р
Программа
осуществления муниципальных облигационных
заимствований города Красноярска на период 2003-2012 гг.
25 мая 2007 г., 23 апреля 2009 г.
Исходные данные
1. Источником финансирования настоящей Программы являются муниципальные облигационные заимствования города Красноярска.
2. Программа предусматривает осуществление финансирования на возвратной основе исключительно самоокупаемых инвестиционных проектов в сфере градостроительной деятельности, в том числе в области проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости жилищного и административно-хозяйственного назначения, других объектов, связанных с развитием центров деловой, финансовой, общественной активности, в соответствии с Генеральным планом развития города Красноярска.
2.1. Жилищное строительство - строительство многоквартирных многоэтажных жилых домов преимущественно типовых серий в различных районах города с последующей продажей неограниченному кругу покупателей (инвесторов). При этом преимущественное право на покупку объектов строительства получают владельцы облигаций.
2.2. Строительство объектов недвижимости административно-хозяйственного назначения - строительство и реконструкция объектов недвижимости, имеющих перспективы коммерческого применения, связанных с развитием центров деловой, финансовой, общественной активности, преимущественно в центральной части города на основе индивидуальных проектов и решений. Возведенные площади подлежат включению в состав муниципального имущества города с последующей сдачей в аренду. Арендные платежи являются источником для обеспечения выплат по обслуживанию и возврату заемных средств.
3. Программа предусматривает среднегодовой ввод площадей объектов недвижимости в объеме около 6,8 тыс.кв.м.
4. Среднегодовой рост затрат к предыдущему году по строительству 1 кв.м площадей объектов предусматривается на уровне от 8% в 2004 году до 6% в 2012 году на основании фактического изменения стоимости строительства жилых объектов в 2003-2006 гг. и прогноза изменения индексов-дефляторов в 2007-2012 гг., рассчитанного департаментом планирования и экономического развития администрации Красноярского края.
5. Стоимость затрат по обслуживанию заимствований оценивается также на основе прогнозной динамики уровня инфляции с повышающим коэффициентом 1,3. Коэффициент обеспечивает потенциальным инвесторам реальную доходность. Таким образом, значение годовой ставки по обслуживанию заемных средств предусматривается на уровне от 17,1% в 2004 году с учетом затрат на организацию до 9,2% в 2012 году.
Программа
осуществления муниципальных облигационных заимствований
Параметры по годам |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Общая площадь домов, введенных в эксплуатацию, тыс. кв.м |
0,0 |
11,3 |
13,5 |
6,9 |
6,2 |
0,0 |
15,5 |
7,1 |
5,0 |
3,1 |
67,6 |
Рост затрат по строительству к предыдущему году |
0,0 |
1,08 |
1,15 |
1,39 |
1,31 |
1,09 |
1,07 |
1,07 |
1,07 |
1,06 |
|
Необходимая сумма финансирования, млн.руб. |
0,0 |
65,5 |
89,6 |
91,3 |
148,8 |
125,3 |
220,7 |
143,9 |
137,2 |
91,6 |
1169,2 |
Размер затрат по организации и обслуживанию займов, процентов |
2,3 |
17,1 |
17,4 |
8,9 |
1,7 |
2,6 |
10,0 |
9,2 |
9,3 |
9,2 |
|
Сумма затрат по обслуживанию, млн.руб. |
0,9 |
11,2 |
15,6 |
8,1 |
2,6 |
3,2 |
22,07 |
13,2 |
12,8 |
8,4 |
130,57 |
Объем заимствований, млн.руб. |
41,7 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
150,0 |
34,0 |
242,9 |
157,1 |
150,0 |
100,0 |
1075,7 |
Справочно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прогноз показателей инфляции в Красноярском крае (индексы потребительских цен) |
1,32 |
1,10 |
1,11 |
1,10 |
1,07 |
1,12 |
1,08 |
1,07 |
1,07 |
1,06 |
|
Содержание Программы
Размещение муниципальных облигаций предполагается проводить на территории города Красноярска и различных территорий Красноярского края. Потенциальными инвесторами выступают предприятия, финансовые институты (страховые компании, пенсионные фонды и т.д.) и население города.
Осуществление заимствований производится исключительно в целях финансирования самоокупаемых инвестиционных проектов. Источником для обеспечения выплат по обслуживанию заемных средств могут быть средства от продажи площадей объектов недвижимости либо средства от размещения дополнительного транша облигаций. Цена (стоимость) реализации 1 кв.м общей площади объектов утверждается распоряжением первого заместителя Главы города, в ведении которого находится рассматриваемый вопрос, на основании экономического обоснования, содержащего все затраты по строительству объекта, с учетом индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ на этапе строительства, затрат по вводу объекта в эксплуатацию, а также расходов по организации, обслуживанию и погашению соответствующих выпусков муниципальных облигационных займов, иных обоснованных расходов, обеспечивая полную самоокупаемость проекта.
При выборе строительных и смежных материалов предпочтение должно отдаваться произведенным на территории города.
Совокупный объем заимствований по настоящей Программе оценивается в 1,2417 млрд.руб., что обеспечивает ввод площадей в объеме 67,6 тыс.кв.м.
Объем займа на 2003 год составляет 41,7 млн.рублей с погашением в 2005 году. Погашение заемных средств в 2005 году будет обеспечено за счет поступлений от реализации построенного жилья.
Размещение, обращение и погашение муниципальных облигаций города Красноярска осуществляется в соответствии с нормативными актами города, федеральным законодательством.
Итоги реализации программы
В результате вовлечения средств населения в реализацию городских инвестиционных проектов будет частично приостановлен отток финансовых ресурсов из города.
Реализация инвестиционных проектов благодаря увеличению объема инвестиций в строительство будет способствовать развитию городского рынка недвижимости, расширению налогооблагаемой базы, созданию рабочих мест, реализации отдельных социальных программ.
Долгосрочный характер реализации программы обеспечит создание системы, позволяющей населению города и края осуществлять долгосрочное, гарантированное администрацией города целевое накопление средств для приобретения жилья.
Снижение стоимости готового жилья до уровня ниже существующего рыночного при сохранении самоокупаемости проекта приведет к экономии бюджетных расходов на покупку жилья для государственных нужд в размере 12-15%, а также позволит привлечь более широкие слои населения в активное развитие ипотечных программ на территории города.
Начальник главного управления
экономики и планирования |
В.Ф.Щербенин |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации г.Красноярска от 17 июля 2003 г. N 488-Р О Программе осуществления муниципальных облигационных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.