В соответствии со статьями 103, 111 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края" постановляю:
1. Утвердить Положение о министерстве промышленности и энергетики Красноярского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Совета администрации Красноярского края от 20.10.2005 N 276-п "Об утверждении Положения о службе по контролю в области промышленности администрации Красноярского края";
постановление Совета администрации Красноярского края от 27.04.2006 N 105-п "О внесении изменений в постановление Совета администрации края от 20.10.2005 N 276-п "Об утверждении Положения о службе по контролю в области промышленности администрации Красноярского края";
постановление Совета администрации Красноярского края от 24.05.2007 N 193-п "О внесении изменений в постановление Совета администрации края от 20.10.2005 N 276-п "Об утверждении Положения о службе по контролю в области промышленности администрации Красноярского края".
3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края |
А.В.Новак |
Положение
о министерстве промышленности и энергетики Красноярского края
(утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 27 августа 2008 г. N 59-П)
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности и энергетики Красноярского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в областях промышленности (в том числе в областях производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, оборота нефтепродуктов), энергосбережения, газоснабжения, а также в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на уголь, нефтепродукты и реализуемые населению газ и топливо;
2) нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики, за исключением государственного регулирования цен (тарифов), и функции по разработке государственной политики в сфере электроэнергетики;
3) управление и распоряжение государственной собственностью в области промышленности;
4) контроль в областях производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, оборота нефтепродуктов;
5) координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении органа исполнительной власти края.
1.2. Полное официальное наименование: министерство промышленности и энергетики Красноярского края.
1.3. В ведении Министерства находится Региональная энергетическая комиссия края.
1.4. Министерство реализует компетенцию непосредственно и через свои территориальные подразделения.
1.5. Министерство взаимодействует с органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба края, лицевой счет, открытый в казначействе края, и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
1.8. Место нахождения Министерства: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 125.
2. Задачи Министерства
2.1. Обеспечение создания условий для эффективного развития организаций в области промышленности и организаций топливно- энергетического комплекса, удовлетворения потребностей организаций и граждан в товарах (услугах) организаций в области промышленности и организаций топливно-энергетического комплекса.
2.2. Обеспечение соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.3. Обеспечение соблюдения лицензионных требований и условий при заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
2.4. Обеспечение соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность с нефтепродуктами, экологических требований, установленных нормативными правовыми актами края.
3. Компетенция Министерства
3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) определение перечня должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) государственное регулирование снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на уголь и снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на нефтепродукты, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
3) утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в установленном порядке;
4) регулирование осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
5) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и правовыми актами Правительства края.
3.2. Разработка и представление Губернатору края, в Правительство края проектов законов края, правовых актов Правительства края в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.1 настоящего Положения, в том числе по следующим вопросам:
1) государственное регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
2) государственное регулирование цен (тарифов) на керосин, твердое топливо, топливо печное бытовое, реализуемое населению;
3) утверждение социальных нормативов потребления топливно- энергетических ресурсов;
4) определение нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми из краевого бюджета;
5) определение нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению гражданами при отсутствии приборов учета;
6) установление специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации;
7) утверждение программы газификации края, финансируемой за счет специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
3.3. Участие в подготовке прогнозов социально-экономического развития края, программы социально-экономического развития края, проекта краевого бюджета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом краевого бюджета, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.4. Оценка эффективности использования топлива и энергии организациями, финансируемыми из краевого и местных бюджетов.
3.5. Осуществление проектов социальных нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов, нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетными учреждениями, предприятиями и организациями, финансируемыми из краевого бюджета.
3.6. Формирование целевых (финансовых и материальных) ресурсов для реализации краевых целевых программ энергосбережения и контроль за их использованием;
3.7. Формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения;
3.8. Разработка и осуществление предложений по формированию и финансированию демонстрационных зон высокой энергетической эффективности.
3.9. Формирование и представление уполномоченному федеральному органу исполнительной власти мнения о применении процедур банкротства и ходе процедуры банкротства в отношении организаций в области промышленности и организаций топливно-энергетического комплекса, находящихся на территории края.
3.10. Участие в деле о банкротстве субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса, находящихся на территории края.
3.11. Осуществление управления в установленном порядке краевыми унитарными предприятиями в области промышленности.
3.12. Осуществление реализации целевых программ в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Правительства края.
3.13. Осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии в установленном порядке, за исключением контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.14. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
3.15. Подготовка и представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений по вопросам, касающимся введения, изменения или прекращения регулирования деятельности субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса.
3.16. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территории края.
3.17. Согласование срока, в течение которого цены на электрическую энергию должны обеспечить окупаемость капитальных вложений в строительство электрических установок, которые используют возобновляемые источники энергии и сооружение которых осуществляется в соответствии с программами в области энергосбережения.
3.18. Осуществление контроля за целевым использованием газораспределительными организациями финансовых средств, полученных от введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
3.19. Реализация энергосберегающей государственной политики на территории края.
3.20. Обобщение практики применения законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в областях (сферах) государственного управления, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.1 настоящего Положения.
3.21. Осуществление разработки и представления в Правительство края проектов договоров (соглашений), заключаемых между Правительством края и организациями в области промышленности и организациями топливно- энергетического комплекса.
3.22. Осуществление в установленном порядке лицензирования, включая контроль за соблюдением организациями лицензионных требований и условий, если иное не установлено законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, следующих видов деятельности:
1) производство, хранение и поставка спиртосодержащей непищевой продукции, произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям;
2) производство, хранение и поставка спиртосодержащей непищевой продукции, получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;
3) розничная продажа алкогольной продукции;
4) заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
5) заготовка, переработка и реализация лома черных металлов.
3.23. Осуществление контроля, за исключением случаев, предусмотренных законом края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями:
1) за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции;
2) учетом реализации алкогольной продукции организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции;
3) соблюдением порядка и правил розничной продажи алкогольной продукции;
4) соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность с нефтепродуктами, экологических требований, установленных нормативными правовыми актами края.
3.24. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
3.25. Осуществление координации и контроля за деятельностью находящегося в ведении Министерства органа исполнительной власти края.
3.26. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
3.27. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.28. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Министерства.
3.29. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в установленном порядке.
3.30. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке.
3.31. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
3.32. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Министерства.
3.33. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства.
3.34. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.35. Создание рабочих групп и коллегий, а также иных совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.
3.36. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.37. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр промышленности и энергетики края (далее - министр края). Министр края назначается на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края и по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; освобождается от должности Губернатором края, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Министр края имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей министра края осуществляет первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края, иные полномочия представителя нанимателя в отношении заместителей министра края осуществляет министр края.
4.3. Министр края:
1) представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;
2) подписывает правовые акты Министерства;
3) представляет Министерство без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Министерства;
4) организует работу Министерства;
5) вносит в Правительство края проект положения о Министерстве и подведомственном ему органе исполнительной власти края, а также предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности края, Министерства и подведомственного ему органа исполнительной власти края, фонде оплаты труда Министерства и подведомственного ему органа исполнительной власти края;
6) утверждает штатное расписание Министерства по согласованию с министром финансов края и заместителем Губернатора края - первым заместителем руководителя Администрации Губернатора края в соответствии с предельной численностью государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности края, Министерства и фондом оплаты труда Министерства, а также нормативами численности структурных подразделений органов исполнительной власти края и критериями образования должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти края;
7) утверждает положения об отделах Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
8) осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих Министерства, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края;
9) распределяет обязанности между заместителями министра края;
10) дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Министерства;
11) поощряет государственных гражданских служащих Министерства и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
12) утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности Министерства и подведомственного ему органа исполнительной власти края, а также отчеты об их исполнении;
13) дает поручения подведомственному Министерству органу исполнительной власти края и контролирует их исполнение;
14) осуществляет иные полномочия по руководству Министерством, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края и правовыми актами Правительства края.
4.4. Министр края вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Министерством заместителю министра края или иному государственному гражданскому служащему Министерства.
4.5. Министр края несет персональную ответственность за деятельность Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 27 августа 2008 г. N 59-П "Об утверждении Положения о министерстве промышленности и энергетики Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 15 сентября 2008 г. N 44 (265)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 31 декабря 2009 г. N 695-П