Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края" на 2009-2011 годы
(Утв. Постановлением Правительства Красноярского края
от 14 октября 2008 г. N 135-П)
2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Расширение масштабов практического использования результатов космической деятельности обусловлено необходимостью использования дополнительных резервов, способных придать новый импульс развитию экономики Красноярского края.
Геополитические особенности Красноярского края (протяженная территория с разнообразным рельефом и климатом, высокая доля слабо освоенных и труднодоступных зон, большие запасы природных ресурсов и другие факторы) объективно приводят к необходимости использования таких преимуществ космических систем, как глобальность и непрерывность связи, управления и передачи данных, навигационного, гидрометеорологического, картографического и других видов обеспечения.
В этих условиях эффективное использование результатов космической деятельности и их интеграция с реальными процессами обеспечения жизнедеятельности органов государственной власти и населения приобретает значение стратегического фактора для дальнейшего ускорения социально-экономического развития края.
Однако в настоящее время в Красноярском крае отсутствуют или получили недостаточное развитие многие компоненты, необходимые для эффективного использования результатов космической деятельности.
Так, отсутствует базовый картографический комплект для решения задач мониторинга, управления и навигации общекраевого значения. Имеющиеся в крае цифровые картографические материалы, снимки высокого разрешения и данные ДЦЗ, созданные или приобретенные за счет средств федерального и краевого бюджетов, имеют различные геоинформационные форматы, выполнены с использованием различных систем координат и не могут быть использованы для решения общекраевых задач комплексного анализа и планирования регионального развития и многоаспектного мониторинга состояния природной среды и результатов деятельности субъектов экономики.
Отсутствует общекраевая геоинформационная система и интернет-портал краевой системы космического мониторинга и навигации. Это затрудняет:
планирование и взаимодействие при решении межведомственных задач;
получение оперативной информации для реагирования соответствующих служб при возникновении криминальных, чрезвычайных ситуаций и охране здоровья.
В Красноярском крае перевозка пассажиров на автомобильном транспорте осуществляется более чем по 360 маршрутам пригородного и внутрирайонного междугороднего сообщения, по которым ежегодно перевозится свыше 10 млн пассажиров, при этом ежедневно на маршрутах задействовано 524 единицы автобусов.
Указанные обстоятельства требуют незамедлительного решения вопросов:
контроля исполнения перевозчиками своих обязательств по пригородным перевозкам;
обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
Одним из наиболее эффективных средств решения проблемы является создание адекватной и эффективной системы диспетчеризации пригородных пассажирских перевозок, обеспечивающей сопровождение и повышение безопасности пассажирских перевозок, на базе российской космической навигационной системы ГЛОНАСС, взаимодействующей с оперативными службами МЧС, МВД, ФСБ и Минздрава.
Аналогичная проблема существует в МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" г. Красноярска. Внедрение системы мониторинга и управления обеспечит качественно новый уровень управления транспортом скорой медицинской помощи (далее - СМП) и контроля над работой специального оборудования и позволит улучшить показатели деятельности службы СМП края, кроме того, существенно улучшит экономические показатели использования транспорта СМП.
В крае также слабо развито направление широкого использования результатов обработки данных дистанционного зондирования земли (ДЗЗ). Решение этой проблемы решается строительством отдельного корпуса Института космических и информационных технологий (ИКИТ) на территории кампуса СФУ и созданием на его базе инфраструктуры для научно-исследовательской деятельности, подготовки высококвалифицированных кадров, обучения работников муниципальных образований и специалистов заинтересованных структур, а также решения прикладных задач в области использования информации ДЗЗ, получаемой из космоса.
В крае подготавливается достаточное количество специалистов в области использования результатов космической деятельности, но в различных ведомствах и органах власти в настоящее время работают государственные служащие, которым необходима переподготовка и повышение квалификации в сфере использования результатов космической деятельности. Для решения этой задачи необходимо предусмотреть финансирование для переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в сфере использования результатов космической деятельности и осуществить это мероприятие для более эффективного использования результатов космической деятельности в деятельности органов государственной власти.
3. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели
Цели программы.
Основными целями программы являются:
создание организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности в Красноярском крае;
повышение качества предоставления государственных услуг населению и повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления на основе внедрения технологий дистанционного зондирования земли и высокоточной навигации на базе глобальной навигационной системы ГЛОНАСС.
Задачи программы.
1. Создание базовой инфраструктуры для расширения использования результатов космического мониторинга и навигации в Красноярском крае для обеспечения информационных потребностей ОГВ и ОМСУ и населения.
2. Создание краевой системы мониторинга и диспетчеризации пригородных пассажирских перевозок в Красноярском крае и скорой медицинской помощи в г. Красноярске с использованием навигационной системы ГЛОНАСС.
3. Создание комплекса диагностического зондирования земли, дешифрирования и анализа космических снимков для использования результатов обработки в природопользовании и экологии, градостроительстве, недропользовании, обеспечении безопасности жизнедеятельности и т. п.
4. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих и специалистов бюджетных учреждений в сфере использования результатов космической деятельности.
Реализация программы направлена на поэтапное достижение конечных результатов (индикаторов оценки результатов), в том числе:
2009 г.
1. Создание базовой инфраструктуры космического мониторинга и навигации Красноярского края и формирование базового комплекта ее информационных ресурсов.
2. Создание действующих опытных образцов краевых информационных систем мониторинга и управления пригородных пассажирских перевозок в Красноярском крае и СМП в г. Красноярске с использованием навигационной системы ГЛОНАСС.
3. Проектно-изыскательские работы по строительству комплекса диагностического зондирования земли, дешифрирования и анализа космических снимков.
4. Формирование краевой инфраструктуры переподготовки и повышения квалификации специалистов использования результатов космической деятельности.
2010 г.
1. Развитие и информационная, программно-технологическая поддержка развития базовой инфраструктуры космического мониторинга и навигации Красноярского края.
2. Расширение действующих опытных образцов краевых информационных систем мониторинга и управления пригородных пассажирских перевозок в Красноярском крае и СМП в г. Красноярске с использованием навигационной системы ГЛОНАСС.
3. Строительство комплекса диагностического зондирования земли, дешифрирования и анализа космических снимков.
4. Переподготовка и повышение квалификации специалистов использования результатов космической деятельности.
2011 г.
1. Ввод в эксплуатацию базовой инфраструктуры космического мониторинга и навигации Красноярского края.
2. Ввод в эксплуатацию действующих опытных образцов краевых информационных систем мониторинга и управления пригородных пассажирских перевозок в Красноярском крае и СМП в г. Красноярске с использованием навигационной системы ГЛОНАСС.
3. Завершение строительства комплекса диагностического зондирования земли, дешифрирования и анализа космических снимков.
4. Переподготовка и повышение квалификации специалистов использования результатов космической деятельности.
4. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 887 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 158 649,0 тыс. рублей, 2010 год - 365 029,0 тыс. рублей, 2011 год - 363 522,0 тыс. рублей.
Реализация программы предусматривает выполнение мероприятий, направленных на решение инфраструктурных и целевых задач.
Государственным заказчиком программы является Правительство Красноярского края. Министерство транспорта и связи Красноярского края по поручению Правительства Красноярского края осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы.
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы будут выделяться в следующих формах:
увеличение уставного капитала государственного предприятия Красноярского края "Красноярскавтотранс" на создание системы мониторинга и управления пригородными пассажирскими перевозками;
субсидии бюджету г. Красноярска на внедрение навигационной системы ГЛОНАСС МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи";
оплата товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам.
Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
министерство транспорта и связи Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых для оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам (пункты 1.1 и 1.2 мероприятий программы);
агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых на увеличение уставного капитала государственного предприятия Красноярского края "Красноярскавтотранс" (пункт 2.1 мероприятий программы);
министерство здравоохранения Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме субсидий бюджету муниципального образования (пункт 2.2 мероприятий программы);
министерство образования и науки Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых для оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам (пункт 4.1 мероприятий программы).
Функции государственного заказчика возлагаются на министерство транспорта и связи Красноярского края и министерство образования и науки Красноярского края. Закупка (оплата) товаров (работ, услуг) осуществляется государственным заказчиком в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Субсидии из краевого бюджета бюджету города Красноярска предоставляются при условии наличия аналогичной долгосрочной целевой программы города Красноярска и долевого участия администрации города Красноярска в финансировании в размере не менее 10% на мероприятие программы (пункт 2.2 мероприятий программы).
Перечисление субсидии из краевого бюджета осуществляется министерством здравоохранения Красноярского края после получения письменного заключения министерства транспорта и связи Красноярского края о проверке представленных получателем бюджетных средств соответствующих документов.
Для перечисления субсидии из краевого бюджета бюджету города Красноярска на осуществление долевого финансирования получатель бюджетных средств представляет в министерство транспорта и связи Красноярского края следующие документы:
копию аналогичной долгосрочной целевой программы города Красноярска;
выписку из нормативно-правового акта администрации города Красноярска о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающего долевое участие администрации города Красноярска в финансировании программных мероприятий;
соглашение о взаимодействии в целях реализации программы в 2009-2011 годах, определяющее сроки и порядок софинансирования мероприятий программы;
заверенные Главой города Красноярска копии муниципальных контрактов, заключенных в целях внедрения навигационной системы ГЛОНАСС в МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи".
Министерство здравоохранения Красноярского края после получения письменного заключения министерства транспорта и связи Красноярского края о проверке представленных получателем бюджетных средств документов осуществляет финансирование в размере 90 процентов заключенных муниципальных контрактов на реализацию пункта 2.2 мероприятий программы.
После выполнения работ по реализации пункта 2.2 мероприятий программы администрация города Красноярска представляет в министерство транспорта и связи Красноярского края утвержденные:
акты выполненных работ;
акты приема-передачи.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Министерство транспорта и связи Красноярского края осуществляет:
координацию выполнения программы и контроль за ее реализацией. С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей;
подготовку предложений по корректировке плана мероприятий программы;
подготовку рекомендаций по определению необходимых объемов ежегодного бюджетного финансирования программы;
оценку полученных результатов при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках программы и хода ее реализации;
согласование конкурсной и проектной документации по программе;
мониторинг и контроль хода реализации программы, организацию подведения итогов реализации программы, в последний год действия программы при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока ее реализации.
Заказчики и инвесторы программных мероприятий, финансирование которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются для каждого программного мероприятия в установленном порядке по представлению государственного заказчика программы.
Администрация города Красноярска ежемесячно представляет информацию о ходе реализации программы, целевом и эффективном использовании средств краевого бюджета в министерство транспорта и связи Красноярского края в соответствии с заключенным между ними соглашением о взаимодействии по реализации программы в 2009-2011 годах. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несет Глава города Красноярска.
Министерство здравоохранения и министерство образования и науки Красноярского края ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20 января очередного финансового года представляют информацию о ходе реализации программы, целевом и эффективном использовании средств краевого бюджета в министерство транспорта и связи Красноярского края, которое после проверки и обработки всех полученных данных, а также после обработки данных, подготовленных им самостоятельно, ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об эффективности использования финансовых средств. Кроме того, готовит ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год, который направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий
Реализация программы обеспечит рост таких важных индикаторов качества жизни Красноярского края, как эффективность государственного управления, уровень развития транспортной инфраструктуры, эффективность важнейших видов социально-экономической деятельности, безопасность жизни населения.
На эффективность программы будет влиять общая социально-экономическая обстановка в Красноярском крае, а также достигаемые значения отдельных показателей реализации других федеральных и краевых целевых программ, в частности, федеральной космической программы на 2006-2015 годы, федеральной целевой программы "Электронная Россия", федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система", в последующем федеральной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов на 2010-2015 годы".
С принятием программы будут созданы условия для привлечения к ее реализации средств федерального бюджета (объемы и источники этих средств будут определены в первом полугодии 2009 г.).
Мероприятия программы непосредственно связаны с повышением эффективности государственного и муниципального управления Красноярского края.
Социально-экономическая эффективность определяется следующим:
повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление за счет создания соответствующих геопространственных информационных систем;
внедрение диспетчерских систем управления пригородным пассажирским транспортом и СМП с использованием спутниковой навигации приведет:
к сокращению времени прохождения информации о возникновении нештатной ситуации не менее чем в 2-3 раза;
к сокращению расхода топлива не менее чем на 5%;
повышению безопасности пригородных пассажирских перевозок (сокращение времени реакции);
снижению времени доезда до пациента на 10-15%;
снижению времени транспортировки пациента в стационар на 10-15%.
Наиболее полно и объективно социально-экономическая эффективность будет оцениваться по достигнутому уровню индикаторов оценки ее результатов.
7. Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края" на 2009-2011 годы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 14 октября 2008 г. N 135-П "О долгосрочной целевой программе "Использование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.