4 августа, 17 ноября, 15 декабря 2009 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 4 августа 2009 г. N 409-П в преамбулу настоящего Постановления внесены изменения
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края" на 2009-2011 годы (прилагается).
2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель председатель Правительства края |
Э.Ш.Акбулатов |
Постановлением Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 г. N 583-П в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края" на 2009-2011 годы
(утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 20 января 2009 г. N 30-П)
4 августа, 17 ноября, 15 декабря 2009 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 декабря 2009 г. N 650-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Статья 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 15.01.2009 N 7-р. |
Государственный заказчик Программы |
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края. |
Исполнители мероприятий Программы |
Агентство труда и занятости населения Красноярского края, краевые государственные бюджетные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения). |
Разработчик Программы |
Министерство экономики и регионального развития Красноярского края. |
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств |
Агентство труда и занятости населения Красноярского края. |
Цель и задачи Программы |
Цель - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Красноярском крае. |
|
Задачи: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работы, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее - угроза массового увольнения); стимулирование сохранения и создания рабочих мест; развитие территориальной трудовой мобильности населения Красноярского края. |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
Численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение в случае угрозы массового увольнения - не менее 4,4 тыс. человек в 2009 году, не менее чем по 0,2 тыс. человек в 2010 и 2011 годах; численность граждан, направленных на общественные работы, временное трудоустройство, стажировку в целях приобретения опыта работы, - не менее 56,6 тыс. человек в 2009 году; численность безработных граждан, получивших финансовую поддержку при организации предпринимательской деятельности, самозанятости - не менее 1,0 тыс. человек в 2009 году; численность граждан, получивших адресную поддержку при переезде в другую местность для работы постоянного или временного характера, - не менее 2,46 тыс. человек в 2009 году. |
Этапы и сроки реализации Программы |
1-й этап - 2009 год; 2-й этап - 2010-2011 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы по годам: 2009 год - 798,0 млн. рублей, в том числе: предоставленная краевому бюджету субсидия из федерального бюджета - 761,9 млн. рублей; средства краевого бюджета - 36,1 млн. рублей; 2010 год - 68,4 млн.рублей (средства краевого бюджета); 2011 год - 4,7 млн. рублей (средства краевого бюджета). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы в целом и по годам реализации |
Сдерживание зарегистрированной безработицы на уровне: не выше 2,9% (от численности экономически активного населения) к концу 2009 года; не выше 2,9% к концу 2010 года; не выше 2,7% к концу 2011 года. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют государственный заказчик Программы и главный распорядитель бюджетных средств. |
2. Обоснование проблемы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
В 4-м квартале 2008 года на рынке труда Красноярского края наметились следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:
увеличение численности сокращенных из организаций работников. Значительно увеличилось количество организаций, планирующих и проводящих массовое увольнение работников;
введение режимов неполной занятости в организациях. По состоянию на 31 декабря 2008 года 20 организаций края заявили о переводе работников на режим неполного рабочего времени или о предоставлении вынужденных отпусков в связи с простоем:
- в режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации находятся 2,5 тысячи человек (Назаровский филиал ОАО ПО "Красноярский завод комбайнов" (879 человек), ОАО "Дивногорский завод низковольтных автоматов" (750 человек), ОАО "Краснокаменское рудоуправление" (234 человека), ОАО "Канский машиностроительный завод "Сегмент" (250 человек), вагонное депо Красноярской железной дороги (г.Иланск) (250 человек) и другие организации);
- в отпусках по инициативе администрации - 0,9 тысячи человек (Локомотивное депо Красноярской железной дороги (565 человек) (г.Иланск), ООО "Канский ЛДК" (81 человек), ООО "Комбинат строительных конструкций" (г.Канск) (87 человек) и другие организации);
- в простое по вине администрации - 0,4 тысячи человек (ОАО "Красный Яр-Шина" (335 человек), ООО "Минусинский мелькомбинат" (19 человек) и другие организации);
рост задолженности по выплате заработной платы. По состоянию на 21 декабря 2008 года 45 организаций Красноярского края имели задолженность по заработной плате в общей сумме 565,0 млн рублей. Основная часть задолженности по заработной плате приходится на организации авиационной отрасли (ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", ОАО "Сибавиатранс"), строительные организации (ООО "Стройтехника", ООО "Стройком-плюс").
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, за октябрь-декабрь 2008 года увеличилась на 32,4% (на 8,9 тыс. человек - с 27,2 до 36,1 тыс. человек).
По прогнозам в 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. По предварительной оценке численность занятых в организациях края может сократиться на 33,2 тыс. человек, в том числе в лесном комплексе (на 11,9 тыс. человек), машиностроении (на 6,7 тыс. человек), строительстве (7,1 тыс. человек), транспорте (4,5 тыс. человек), металлургическом комплексе (2,7 тыс. человек). Массовые увольнения на 1 квартал 2009 года уже заявлены в 42 организациях края. Наиболее крупные объемы высвобождения планируют ОАО "Русская Инжиниринговая компания" (425 человек с 14.02.2009), ООО "Красноярский завод тяжелого машиностроения" (411 человек с 26.02.2009), ОАО "Красноярский завод холодильников "Бирюса" (959 человек с 27.02.2009), ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" (1178 человек с 01.03.2009), ООО "Канский завод "Биоэтанол" (668 человек с 01.02.2009).
Численность незанятых граждан, обратившихся в 2009 году в органы государственной службы занятости в поиске работы, может увеличиться до 155 тыс. человек (на 30% по сравнению с 2008 годом), в их числе высвобожденные работники составят не менее 23,0 тыс. человек.
Сокращение численности работающих в организациях края повлечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, "сужение" вариантов занятости. Проблема усугубляется изолированностью локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности населенных пунктов.
Реализация полномочий в области содействия занятости населения, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", позволит в 2009 году:
трудоустроить при содействии службы занятости 90,0 тысячи ищущих работу граждан, в том числе по программам временной занятости - не менее 38 тыс. человек;
направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 10,3 тыс. человек;
оформить на досрочную пенсию порядка 1,6 тысячи безработных граждан.
В целом государственные услуги в сфере содействия занятости получат более 300,0 тысячи жителей Красноярского края.
Указанных мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. По предварительным прогнозам численность зарегистрированных безработных граждан к концу 2009 года может увеличиться до 67 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы - до 4,3% от численности экономически активного населения. При этом наиболее критическая ситуация может сложиться в территориях:
с моноэкономической структурой производства (Курагинский район - градообразующее предприятие ОАО "Краснокаменский рудник", г.Лесосибирск - "Лесосибирский ЛДК" и другие муниципальные образования);
трудоизбыточных - преимущественно сельскохозяйственных, лесных и северных районах (Бирилюсский, Боготольский, Большеулуйский, Ермаковский, Енисейский, Краснотуранский, Пировский, Саянский, Туруханский и другие районы).
Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда, по следующим направлениям:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения. Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников как на своем предприятии (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности), так и на других предприятиях по месту проживания или с переездом в другую местность;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест. Развитие предпринимательских инициатив незанятого населения будет направлено на расширение сфер занятости за счет малого бизнеса. Организация общественных работ и других видов временной занятости для работников в случае угрозы массового увольнения будет способствовать сохранению кадрового состава организаций. Кроме того, в условиях ограничения возможностей трудоустройства необходимо создание временных рабочих мест для ищущих работу граждан, включая выпускников образовательных учреждений профессионального образования;
развитие территориальной трудовой мобильности населения края. Перераспределение трудовых ресурсов из трудоизбыточных в трудонедостаточные территории края будет способствовать сохранению конкурентоспособного, квалифицированного кадрового потенциала края до периода устранения негативных экономических тенденций. В 2009 году кадровая потребность стратегических инвестиционных проектов Красноярского края составляет 3,5 тыс. человек, кадровая потребность инвестиционных проектов, реализуемых на уровне муниципальных образований, - 6,1 тыс. человек. В рамках реализации инвестиционных проектов существует острая потребность предприятий в квалифицированных рабочих кадрах, таких как аппаратчики и машинисты горнодобывающих и горно-обогатительных установок, станочники, наладчики, слесари-ремонтники, каменщики, монтажники, отделочники на строительных работах, формовщики, сварщики, вальцовщики, водители, машинист подвижного оборудования, машинисты бульдозеров, машинисты экскаваторов, электромонтеры, а также специалисты инженерно-технического состава.
Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения края, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда в 2009 году прогнозируется снижение на 30% (с 44,0 тыс. человек до 30,8 тыс. человек) численности иностранных работников, прибывших в Красноярский край.
Реализацию указанных дополнительных мер необходимо распространить на долгосрочный период (до 2011 года) для обеспечения устойчивого снижения напряженности на рынке труда.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы, целевые индикаторы и показатели
Цель Программы - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в регионе.
Задачи Программы:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения;
стимулирование сохранения и создания рабочих мест;
развитие территориальной трудовой мобильности населения края.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение в случае угрозы массового увольнения, - не менее 4,4 тыс. человек в 2009 году, не менее чем по 0,2 тыс. человек в 2010 и 2011 годах;
численность граждан, направленных на общественные работы, временное трудоустройство, стажировку в целях приобретения опыта работы, - не менее 56,6 тыс. человек в 2009 году;
численность безработных граждан, получивших финансовую поддержку при организации предпринимательской деятельности, самозанятости - не менее 1,0 тыс. человек в 2009 году;
численность граждан, получивших адресную поддержку при переезде в другую местность для работы постоянного или временного характера, - не менее 2,46 тыс. человек в 2009 году.
Реализация мероприятий Программы предусматривает два основных этапа: 1 этап - 2009 год, 2 этап - 2010-2011 годы.
См. текст таблицы
2.3. Механизм реализации Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
Уполномоченным органом по вопросам реализации Программы, главным распорядителем указанных средств является агентство труда и занятости населения Красноярского края. Разработку и утверждение форм документов, необходимых для реализации Программы, осуществляет министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
При направлении средств на реализацию мероприятий Программы приоритетом пользуются территории:
в которых находятся градообразующие, системообразующие, проводящие высвобождения работников предприятия;
трудоизбыточные (с уровнем зарегистрированной безработицы или напряженностью на регистрируемом рынке труда выше среднекраевых значений);
где реализуются стратегические инвестиционные проекты края.
Перечень организаций Красноярского края, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, формируется уполномоченным органом по вопросам реализации Программы и включает организации, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - работодатели):
работники которых находятся под угрозой массового увольнения;
проводящие на собственной учебной базе опережающее обучение для работников в случае угрозы массового увольнения, для их дальнейшего трудоустройства на существующие рабочие места;
создающие временные рабочие места для общественных работ;
предоставляющие рабочие места для временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы;
принимающие на работу граждан, получивших адресную поддержку при переезде в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и (или) временного характера.
Получателями бюджетных средств являются центры занятости населения. Перечисление средств центрам занятости населения осуществляется в соответствии с бюджетной росписью, в том числе за счет предоставленных краевому бюджету субсидий из федерального бюджета.
Предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляет главный распорядитель средств.
2.3.1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения
Источником финансирования данного мероприятия являются средства краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
За счет предоставленной краевому бюджету субсидии из федерального бюджета финансируется опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (далее - опережающее профессиональное обучение работников), за исключением оплаты проживания в период прохождения опережающего профессионального обучения при направлении работника на обучение в другую местность и оплаты проезда работника до места опережающего профессионального обучения и обратно.
Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется до расторжения трудового договора между работником и работодателем и предполагает сохранение занятости работников по прежнему или другому месту работы, а также в форме предпринимательской деятельности.
Опережающее профессиональное обучение работников проводится в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации. Продолжительность обучения работников устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 6 месяцев. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения; оно может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений, организаций, имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности (далее - учебные заведения), а также на рабочих (учебных) местах работодателей в порядке индивидуальной профессиональной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией (преподавательские услуги физических лиц).
Отбор учебных заведений для оказания услуг по опережающему профессиональному обучению работников осуществляется агентством государственного заказа Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для участия в опережающем профессиональном обучении работников работодателю, работники которого находятся под угрозой массового увольнения, необходимо представить в центр занятости населения следующие документы:
заявление с обоснованием необходимости организации опережающего профессионального обучения работников;
копию приказа, надлежащим образом заверенную, об установлении неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о мероприятиях по высвобождению работников;
поименный список работников, запланированных на опережающее профессиональное обучение, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня образования, видов и форм обучения, по которым оно будет осуществляться, места работы после окончания опережающего профессионального обучения (включая занятость в форме индивидуальной предпринимательской деятельности);
Основаниями для отказа работодателям в заключении договора на опережающее обучение работников являются:
По результатам рассмотрения документов центр занятости населения принимает решение о заключении договора с работодателем на опережающее профессиональное обучение работников, в том числе на рабочих (учебных) местах работодателей в порядке индивидуальной профессиональной подготовки у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.
Центр занятости населения вправе отказать работодателям в заключении договора на опережающее профессиональное обучение работников в случаях:
отсутствие документов, гарантирующих трудоустройство каждого из работников по окончании обучения;
отсутствие средств краевого бюджета на эти цели.
Между работником, направляемым на опережающее профессиональное обучение, и работодателем заключается ученический договор.
Оплата учебным заведениям, работодателям за опережающее профессиональное обучение работников осуществляется:
при краткосрочном обучении (до 1 месяца) - по окончании обучения;
при обучении на рабочих (учебных) местах (до 3 месяцев), при длительном обучении (до 6 месяцев) - поэтапно, в соответствии с заключаемыми государственными контрактами (договорами).
Для оплаты расходов, связанных с опережающим профессиональным обучением работников, учебные заведения представляют в центр занятости населения: приказ о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение, приказ об отчислении работника с опережающего профессионального обучения, акт приема-сдачи выполненных работ, счет и счет-фактуру на оплату обучения.
Для оплаты расходов, связанных с опережающим профессиональным обучением работников на рабочих (учебных) местах, работодатели представляют в центр занятости населения: приказ о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение, приказ об отчислении работника с опережающего профессионального обучения, акт приема-сдачи выполненных работ, счет и счет-фактуру на оплату обучения, приказ о назначении специалистов, обладающих соответствующей квалификацией для обучения работников на рабочих (учебных) местах.
Средства за опережающее профессиональное обучение работников на рабочих (учебных) местах перечисляются на расчетный счет работодателя (лицевой счет физического лица), открытый в кредитной организации, из расчета среднемесячной стоимости обучения за одного человека не более 3560 рублей с продолжительностью не более трех месяцев.
За счет средств краевого бюджета финансируются:
профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в порядке, установленном Правительством Красноярского края;
оплата проживания в период прохождения профессионального обучения при направлении работника на профессиональное обучение в другую местность, оплата проезда до места обучения и обратно.
С работником, направляемым на опережающее профессиональное обучение, центр занятости населения заключает договор.
Оплата за проживание работника, направленного на опережающее профессиональное обучение в другую местность, осуществляется в соответствии с договором аренды (найма) жилого помещения между центром занятости населения и организацией (индивидуальным предпринимателем), предоставляющей услуги по проживанию работнику, в размере не более 250 рублей в сутки на период обучения.
Работнику, направленному на опережающее профессиональное обучение в другую местность, центр занятости населения оплачивает расходы на проезд до места обучения и обратно по договору между центром занятости населения и организацией (индивидуальным предпринимателем), оказывающей услуги по перевозке работника, или возмещает расходы на проезд до места обучения и обратно после представления в течение 5 рабочих дней после окончания обучения подтверждающих проездных документов путем перечисления денежных средств на лицевой счет работника, открытый в кредитной организации, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения.
2.3.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения
Общественные работы, временное трудоустройство, стажировки в целях приобретения опыта работы организуются для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
Приоритетными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения.
Виды общественных работ определяются правовыми актами уполномоченного органа, органов местного самоуправления об организации общественных работ. При организации общественных работ непосредственно в организациях для своих работников в случае массового увольнения виды работ могут определяться их приказами об организации общественных работ.
Для участия в организации общественных и временных работ работодатель в случае угрозы массового увольнения представляет в центр занятости населения заверенную им копию приказа об установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о сокращении численности работников организации с приложением списка работников, на которых распространяется действие приказа.
Общественные работы организуются на основании договора между центром занятости населения и организацией, работники которой находятся под угрозой массового увольнения, или организацией, создающей временные рабочие места для проведения общественных работ.
Временные работы организуются на основании договора между центром занятости населения и работодателем, предоставляющим рабочие места для временного трудоустройства граждан, по видам работ, не отнесенным к общественным.
Стажировка в целях приобретения опыта работы осуществляется на основании договора между центром занятости населения и работодателем, предоставляющим рабочие места для стажировки в целях приобретения опыта работы.
Для заключения договора работодатель представляет в центр занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
Основанием для отказа работодателям в заключении договора об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы является отсутствие средств краевого бюджета на эти цели.
Трудовые отношения между работодателем и работником регламентируются:
при сохранении рабочего места для работника в случае угрозы массового увольнения в организации, работником которой он является, - действующим трудовым договором между работником и работодателем с внесенными дополнениями, учитывающими возможность участия в общественных или временных работах, в том числе на условиях временного перевода, либо срочным трудовым договором о совместительстве;
при создании временного рабочего места для работника в случае угрозы массового увольнения в другой организации, работником которой он не является, - срочным трудовым договором о совместительстве на условиях полного или неполного рабочего дня (недели), в зависимости от режима труда по основному месту работы;
при предоставлении рабочего места в рамках общественных работ, временных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы для безработного гражданина, или гражданина, ищущего работу, - на условиях срочного трудового договора между гражданином и работодателем.
Продолжительность участия гражданина в общественных и временных работах, стажировке в целях приобретения опыта работы в рамках одного договора не может составлять более 6 месяцев.
Источником финансирования организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения являются средства краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
Работодателю производится:
за счет средств предоставленной краевому бюджету субсидии из федерального бюджета возмещение затрат на оплату труда работника (включая оплату ежегодного отпуска или выплату денежной компенсации при увольнении работника) с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда, но не более установленного законом минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, и начислений на фонд оплаты труда;
за счет средств краевого бюджета возмещение затрат на оплату труда работника (включая оплату ежегодного отпуска или выплату денежной компенсации при увольнении работника) с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда, но не более установленного законом минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, и начислений на фонд оплаты труда;
разницы между установленным законом минимальным размером оплаты труда с учетом районного коэффициента, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, и минимальным размером оплаты труда с учетом районного коэффициента, установленного нормативными правовыми актами Красноярского края, и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации, - за счет средств краевого бюджета.
В приоритетном порядке за счет средств краевого бюджета возмещаются затраты на оплату труда работникам государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, юридических лиц с долей участия Красноярского края в уставном капитале, организациям в случае угрозы массового увольнения работников, а также работодателям, создающим временные рабочие места для работников других организаций в случае угрозы массового увольнения. Выделение средств осуществляется по мере представления документов работодателем в центр занятости населения.
Возмещение затрат на оплату труда работников производится в соответствии с договором между центром занятости населения и работодателем и на основании представленных работодателем в центр занятости населения следующих документов:
копий приказов о приеме на работу (переводе) работников на общественные работы, временное трудоустройство, стажировку;
копий трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам);
актов выполненных работ (исполнения договорных обязательств);
копий документов, подтверждающих начисление (выплату) заработной платы работникам, участвующим в общественных работах, временных работах или стажировке в целях приобретения опыта работы.
В случае представления документов, подтверждающих начисление заработной платы работникам, работодатель не позднее трех рабочих дней со дня выплаты заработной платы представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих факт выплаты работникам заработной платы (заверенную копию платежной ведомости о выплаченной заработной плате или заверенную копию платежного поручения о перечислении заработной платы на лицевой счет работника, открытый в кредитной организации).
Работодателю за счет средств краевого бюджета возмещаются:
расходы по доставке граждан к месту проведения общественных, временных работ и стажировки в целях приобретения опыта работы и обратно;
расходы на приобретение инвентаря и материалов, необходимых для проведения общественных и временных работ.
Возмещение расходов по доставке граждан к месту проведения общественных, временных работ и стажировки в целях приобретения опыта работы и обратно, расходов на приобретение инвентаря и материалов, необходимых для проведения общественных и временных работ, производится в размере фактически произведенных работодателем расходов в соответствии с договором между центром занятости населения и работодателем и на основании представленных работодателем в центр занятости населения копий счетов-фактур, накладных, калькуляций, актов на списание инвентаря и материалов и иных документов, подтверждающих стоимость инвентаря, материалов, транспортных услуг.
2.3.3. Источником финансирования данного мероприятия являются предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется путем предоставления субсидии на организацию предпринимательской деятельности (далее - субсидия) безработным гражданам, изъявившим желание организовать предпринимательскую деятельность. Субсидия предоставляется в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице в соответствии с представленным безработным гражданином бизнес-планом.
В перечень расходов на организацию предпринимательской деятельности входят:
а) расходы на косметический ремонт здания (части здания), сооружения, используемых для осуществления предпринимательской деятельности и находящихся в собственности безработного гражданина или предоставленных ему в аренду;
б) расходы на приобретение (строительство, реконструкцию) основных средств (здания (части здания), сооружения, оборудования, мебели (в том числе офисной), инструментов, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, контрольно-кассовой техники, телефонных аппаратов, факса и другое);
в) транспортные расходы, связанные с доставкой приобретенных основных средств, сырья, материалов, топлива, запасных частей, товаров, животных и продукции растениеводства;
г) расходы на приобретение сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;
д) расходы на лицензирование предпринимательской деятельности и сертификацию продукции и услуг;
е) расходы на организацию доступа телефонной связи (установку телефонов);
ж) расходы, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям;
з) расходы на приобретение программного обеспечения;
и) расходы на приобретение животных и продукции растениеводства (при виде экономической деятельности - сельское хозяйство);
к) расходы на приобретение товаров (при виде экономической деятельности - торговля);
л) иные расходы, обоснованные в бизнес-плане.
Субсидию безработный гражданин может получить один раз, вторично данные выплаты не производятся.
Для получения субсидии безработный гражданин представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на предоставление субсидии на организацию предпринимательской деятельности;
бизнес-план организации предпринимательской деятельности.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края и центры занятости населения организуют экспертизу представленных бизнес-планов. Отбор организаций для проведения экспертизы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При условии положительного заключения экспертизы бизнес-плана между центром занятости населения и безработным гражданином заключается договор на предоставление субсидии на организацию предпринимательской деятельности. Субсидия предоставляется в приоритетном порядке при создании дополнительных рабочих мест.
После представления бывшим безработным гражданином в центр занятости населения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей центр занятости населения издает приказ о предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности, на основании которого сумма субсидии перечисляется на лицевой счет бывшего безработного гражданина в течение 30 календарных дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с условиями договора бывший безработный гражданин, получивший субсидию на организацию предпринимательской деятельности (далее - получатель субсидии), в течение трех месяцев с момента перечисления субсидии на лицевой счет представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом расходы на организацию предпринимательской деятельности (договоры, счета-фактуры, копии чеков, кассовые чеки и другие документы).
В случае выявления факта нецелевого использования субсидии на организацию предпринимательской деятельности, а также при ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности ранее предусмотренного в договоре срока (1 год) получатель субсидии осуществляет возврат финансовых средств в установленном договором порядке..
2.3.4. Адресная поддержка ищущих работу граждан,
переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера
Источником финансирования данного мероприятия являются средства краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
Адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера (далее - адресная поддержка) осуществляется путем оплаты расходов граждан, связанных с переездом к месту работы в другую местность и обратно, а также с нахождением в другой местности (суточные расходы, расходы по аренде (найму) жилого помещения). Адресная поддержка предоставляется гражданам, постоянно проживающим на территории Красноярского края на момент обращения в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве, имеющим необходимую профессию (специальность) и квалификацию для трудоустройства на вакансии, заявленные работодателями в органы службы занятости населения. В приоритетном порядке адресная поддержка оказывается работникам в случае угрозы массового увольнения и безработным гражданам по мере обращения граждан в центр занятости населения.
Адресная поддержка осуществляется на основании:
заявления гражданина, претендующего на адресную поддержку;
договора, заключенного между центром занятости населения, гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, и работодателем.
В установленные договором сроки центр занятости населения по заявлению гражданина производит поэтапное авансовое перечисление финансовых средств или возмещение расходов:
а) по проезду гражданина к месту работы в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере сложившейся на дату заключения договора стоимости, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
б) по выплате гражданину суточных - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы или обратно;
в) по аренде (найму) жилого помещения за время пребывания в другой местности (из расчета не более 550 рублей в сутки на период, предусмотренный договором, но не более трех месяцев).
Получатель адресной поддержки в установленные договором сроки представляет в центр занятости населения проездные документы до места работы в другой местности и обратно, а также счет за проживание в период нахождения в другой местности или договор аренды (найма) жилого помещения. Возврат средств, не использованных получателем адресной поддержки, осуществляется в установленном договором порядке.
2.4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета;
подготовку и представление Государственному заказчику Программы информации, отчетов и ежегодного доклада об исполнении Программы в соответствии с "Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации", утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п. Информация и отчеты предоставляются ежемесячно до 12-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 22 января очередного финансового года, ежегодный доклад - до 26 января года, следующего за отчетным;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль своевременного выполнения в полном объеме основных мероприятий Программы.
Центры занятости населения представляют информацию и отчет о реализации мероприятий Программы главному распорядителю средств в установленные им сроки, по установленной им форме.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют агентство труда и занятости населения Красноярского края, служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников в случае угрозы массового увольнения, граждан ищущих работу и безработных граждан за счет: трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения профессионального обучения - не менее 4,4 тыс. человек в 2009 году, не менее чем по 0,2 тыс. человек в 2010-2011 годах;
на общественных, временных работах и в период стажировки в целях приобретения опыта работы - не менее 56,6 тыс. человек в 2009 году;
в сфере малого бизнеса и самозанятости в 2009 году - не менее 1,0 тыс. человек;
в результате переезда к новому месту работы на рабочих местах постоянного и временного характера в 2009 году - не менее 2,46 тыс. человек.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в Красноярском крае. Уровень зарегистрированной безработицы составит к концу 2009 года не более 2,9% от численности экономически активного населения, к концу 2010 года - не более 2,9%, к концу 2011 года - не более 2,7%.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 декабря 2009 г. N 650-П в раздел 2.6 настоящей Программы внесены изменения
2.6. Система программных мероприятий
Система мероприятий приведена в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 декабря 2009 г. N 650-П в раздел 2.7 настоящей Программы внесены изменения
2.7. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы составит 871,2 млн. рублей, в том числе:
2009 год - 798,0 млн. рублей, в том числе предоставленная краевому бюджету субсидия из федерального бюджета - 761,9 млн. рублей, средства краевого бюджета - 36,1 млн. рублей;
2010 год - 68,4 млн. рублей (средства краевого бюджета);
2011 год - 4,8 млн. рублей (средства краевого бюджета).
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 декабря 2009 г. N 650-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе "Снижение напряженности
на рынке труда Красноярского края"
на 2009-2011 годы
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края" на 2009-2011 годы
4 августа, 17 ноября, 15 декабря 2009 г.
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Код статьи классификации операций сектора гос. управления |
Главные распорядители |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения |
200 (в том числе 226, 290)
|
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
31717,0
|
28841,6
|
1437,7
|
1437,7 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
мероприятие 1: опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения |
200 (в том числе 226, 290)
|
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
31717,0 |
28841,6 |
1437,7
|
1437,7
|
численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение в случае угрозы массового увольнения: 2009 год - не менее 4,4 тыс.человек; 2010 год - 0,2 тыс.человек; 2011 год - 0,2 тыс.человек |
2 |
Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест |
200 (в том числе 226, 241, 242, 290) |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
734660,7 |
671029,4 |
63631,3 |
- |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
мероприятие 1: организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения |
200 (в том числе 241, 242, 290) |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
610029,4 |
610029,4 |
- |
- |
численность граждан, направленных на общественные работы, временное трудоустройство, стажировку в целях приобретения опыта работы: 2009 год - не менее 56,6 тыс. человек |
2.2 |
мероприятие 2: содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (включая расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств) |
200 (в том числе 226, 242) |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
61000,0 |
61000,0 |
- |
- |
численность безработных граждан, получивших финансовую поддержку при организации предпринимательской деятельности, самозанятости: 2009 год - не менее 1,0 тыс. человек |
2.3 |
мероприятие 3: дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда |
200 (в том числе 290) |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
63631,3 |
|
63631,3 |
|
|
3 |
Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Красноярского края |
200 (в том числе 210, 220, 290), 300 |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
104791,0 |
98129,0 |
3331,0 |
3331,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
мероприятие 1: адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера |
200 (в том числе 211, 212, 213, 221, 222, 223, 225, 226, 290), 300 (в том числе 310, 340) |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
104791,0 |
98129,0 |
3331,0 |
331
3331,0 |
численность граждан, получивших адресную поддержку при переезде в другую местность для работы постоянного или временного характера: 2009 год - не менее 2,46 тыс.человек |
4 |
Итого |
|
|
871168,7 |
798000,0 |
68400,0 |
4768,7 |
уровень зарегистрированной безработицы: 2009 год - не более 2,9%; 2010 год - не более 2,9%; 2011 год - не более 2,7% |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
главный распорядитель 1: агентство труда и занятости населения Красноярского края |
|
|
871168,7 |
798000,0 |
68400,0 |
4768,7 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 20 января 2009 г. N 30-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края" на 2009-2011 годы
Настоящее Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 2 февраля 2009 г. N 6(302)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 20 декабря 2011 г. N 781-П
Постановление Правительства Красноярского края от 9 сентября 2011 г. N 515-П
Постановление Правительства Красноярского края от 24 мая 2011 г. N 289-П
Постановление Правительства Красноярского края от 25 января 2011 г. N 47-П
Постановление Правительства Красноярского края от 7 декабря 2010 г. N 618-П
Постановление Правительства Красноярского края от 19 октября 2010 г. N 510-П
Постановление Правительства Красноярского края от 17 августа 2010 г. N 449-П
Постановление Правительства Красноярского края от 8 июня 2010 г. N 314-П
Постановление Правительства Красноярского края от 31 декабря 2009 г. N 690-П
Постановление Правительства Красноярского края от 15 декабря 2009 г. N 650-П
Постановление Правительства Красноярского края от 17 ноября 2009 г. N 583-П
Постановление Правительства Красноярского края от 4 августа 2009 г. N 409-П