Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Главы г.Красноярска
от 30 октября 2008 г. N 271-Р
Регламент
исполнения главным управлением социальной защиты населения администрации города Красноярска функций, отнесенных к его компетенции
30 сентября 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность процедур, осуществляемых главным управлением социальной защиты населения администрации города Красноярска (далее - Главное управление), связанных с исполнением возложенных на него функций:
- по реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, по предоставлению мер социальной поддержки населению города;
- по реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, по социальному обслуживанию населения города;
- по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 сентября 2009 г. N 1259-Ж в пункт 1.2. настоящего Приложения внесены изменения
1.2. Главное управление при исполнении функций руководствуется следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", Законами Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2705 "О социальном обслуживании населения", от 20.12.2005 N 17-4312 "О наделении органов местного самоуправления края государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения", от 26.12.2006 N 21-5664 "О краевой целевой программе "Дети" на 2007-2009 годы", от 20.12.2007 N 4-1092 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по выплате ежемесячной компенсации родителю (законному представителю), фактически воспитывающему ребенка раннего возраста на дому, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении", от 20.12.2007 N 4-1047 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Законом края "О краевой целевой программе "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2008-2010 годы", от 26.12.2006 N 21-5677 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярском крае", от 27.12.2005 N 17-4395 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг", от 27.12.2005 N 17-4392 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по социальной поддержке инвалидов", от 20.12.2005 N 17-4310 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастроф и аварий", от 27.12.2005 N 17-4381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки ветеранов", от 20.12.2005 N 17-4302 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", от 20.12.2005 N 17-4273 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по решению вопросов обеспечения граждан, имеющих детей, ежемесячным пособием на ребенка", постановлениями Совета администрации Красноярского края от 28.02.2005 N 66-п "О едином социальном проездном билете с учетом одновременного применения социальной карты", от 24.04.2006 N 96-п "О выплате денежных компенсаций и ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан", от 20.01.2005 N 12-п "О порядке расходования и учета субвенций, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на финансирование расходов, связанных с предоставлением населению Красноярского края субсидий для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средств, предоставляемых гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов", от 05.05.2005 N 129-п "Об утверждении Положения о комиссии по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", постановлением Правительства Красноярского края "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края", Уставом города Красноярска, решениями Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан", от 28.12.2005 N В-160 "Об оплате жилья и о нормативах потребления коммунальных услуг в городе Красноярске", от 07.04.1999 N 18-162 "О Почетном гражданине и наградах города Красноярска", от 09.06.2008 N 2-26 "Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске", постановлениями Главы города от 11.04.2008 N 202 "Об утверждении Положения о порядке оказания гражданам адресной материальной помощи по целевым программам", от 20.02.2007 N 78 "О порядке перечисления на счета отдельных категорий граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых в качестве мер социальной поддержки", от 28.11.2007 N 679 "Об утверждении Положения о порядке предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки при посещении бань", от 06.04.2007 N 206 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан за счет средств бюджета города", от 18.01.2007 N 9 "Об организации работы по признанию граждан малоимущими в целях реализации положений жилищного законодательства", от 23.06.2006 N 543 "Об утверждении Положения о порядке осуществления ежегодной единовременной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Красноярска", постановлениями администрации города Красноярска от 29.12.2003 N 575 "Об утверждении Положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений", от 27.07.2005 N 411 "О порядке перечисления на счета граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом их доходов", постановлениями администрации города Красноярска от 11.12.2008 N 42-а "Об утверждении городской целевой программы "Старшее поколение" на 2009?2011 годы", от 11.12.2008 N 41-а "Об утверждении городской целевой программы "Социальная поддержка населения города Красноярска " на 2009-2011 годы, распоряжением Главы города от 17.06.2009 N 129-р "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска и Типового положения об управлении социальной защиты населения администрации района в городе", а также иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, правовыми актами города Красноярска.
1.3. Реализация функций, возложенных на Главное управление, осуществляется его структурными подразделениями:
- отделом анализа и планирования отдельных мер социальной поддержки;
- отделом анализа и планирования мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг;
- отделом организации социальной помощи;
- отделом семьи и учреждений социального обслуживания населения;
- отделом планирования и бюджетного исполнения;
- организационно-правовым отделом;
- информационно-аналитическим отделом.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 сентября 2009 г. N 1259-Ж в раздел II настоящего Приложения внесены изменения
II. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, по предоставлению мер социальной поддержки населению города
2.1. Реализация указанной функции возложена на отделы: отдел анализа и планирования отдельных мер социальной поддержки, отдел анализа и планирования мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, отдел организации социальной помощи, отдел семьи и учреждений социального обслуживания населения, отдел планирования и бюджетного исполнения, организационно-правовой отдел, информационно-аналитический отдел.
2.2. В целях осуществления функции отдел анализа и планирования отдельных мер социальной поддержки:
- готовит проекты нормативных правовых актов города по вопросам предоставления отдельных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- реализует в пределах своей компетенции отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления, по предоставлению отдельным категориям граждан отдельных мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
- разрабатывает и внедряет механизм реализации федеральных и краевых законов, нормативных правовых актов города, краевых и городских программ, обеспечивающий целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных в бюджете г. Красноярска на предоставление отдельных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- осуществляет планирование, учет и распределение средств субвенций (субсидий), предусмотренных в бюджете города Красноярска на предоставление отдельных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- готовит различного типа документы и информацию (статистическую, экономическую, аналитическую, справочную и пр.) по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- формирует на очередной финансовый год потребность в бюджетных средствах Главного управления, управлений социальной защиты населения администраций районов в городе Красноярске (далее - Управления) в области предоставления отдельных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- разрабатывает предложения по формированию бюджета города в области предоставления отдельных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- осуществляет проверку реестров на возмещение расходов предприятиям, предоставляющим меры социальной поддержки Героям СССР, РФ, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, составляет акты сверок;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета города, анализ и координацию деятельности соответствующих отделов Управлений по предоставлению отдельных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- осуществляет методическое обеспечение деятельности Управлений, контролирует достоверность и своевременность представляемой ими отчетной документации по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;
- осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Красноярского края, органами и территориальными подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- осуществляет приведение изданных по инициативе Главного управления правовых актов города Красноярска в соответствие с законодательством в течение трех месяцев со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края или правовых актов города, если иной срок не установлен такими актами.
2.3. В целях осуществления функции отдел анализа и планирования мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг:
- осуществляет контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью предоставляемых Управлениями мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, субсидий с учетом доходов граждан, достоверностью и своевременностью подготовки и направления отчетной информации по предоставлению указанных мер;
- осуществляет учет поступления и расходования денежных средств, направленных на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, субсидий с учетом доходов граждан;
- осуществляет подготовку финансовых отчетов по вопросам предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, субсидий с учетом доходов граждан;
- осуществляет проверку реестров на возмещение расходов предприятиям, предоставляющим меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг Героям СССР, РФ, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, составляет акты сверок;
- обобщает и анализирует состояние предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, субсидий с учетом доходов граждан. Осуществляет подготовку информационных, статистических и аналитических материалов по вопросам предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, субсидий с учетом доходов граждан;
- осуществляет подготовку нормативных правовых актов города по вопросам предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, субсидий с учетом доходов граждан;
- готовит материалы и принимает участие в заседаниях городской комиссии по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию организации приема граждан, представления документов для предоставления (назначения) мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, субсидий с учетом доходов граждан;
- участвует в проведении информационно-разъяснительной работы среди населения города Красноярска по вопросам предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, субсидий с учетом доходов граждан, в т.ч. через средства массовой информации;
- осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;
- представляет интересы Главного управления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- оказывает методическую и консультативную помощь отделам Управлений, осуществляющим предоставление мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, субсидий с учетом доходов;
- проводит проверки, осуществляет выборочно проверку личных дел граждан - получателей мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, субсидий с учетом доходов;
- осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Красноярского края, органами и территориальными подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- осуществляет приведение изданных по инициативе Главного управления правовых актов города Красноярска в соответствие с законодательством в течение трех месяцев со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края или правовых актов города, если иной срок не установлен такими актами.
2.4. В целях осуществления функции отдел организации социальной помощи:
- информирует и консультирует граждан по вопросам реализации действующего законодательства Российской Федерации, Красноярского края и правовых актов города в сфере социальной поддержки населения;
- организует и проводит городские мероприятия, связанные с социальной поддержкой и социальным обслуживанием населения;
- готовит аналитические материалы, информацию, относящиеся к компетенции отдела;
- участвует в организации работы координационного совета по делам инвалидов при администрации города;
- участвует в организации работы комиссии администрации города по вопросам, связанным с реабилитацией жертв политических репрессий;
- взаимодействует с общественными организациями ветеранов, инвалидов, военнослужащих, готовит договоры на оказание социально значимых услуг;
- организует льготную подписку на городские газеты для пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан;
- готовит документы и принимает участие в работе комиссии по оказанию гражданам адресной материальной помощи;
- координирует и анализирует деятельность отделов по работе с гражданами пожилого возраста, инвалидами, военнослужащими и отделов адресной социальной помощи Управлений;
- осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Красноярского края, органами и территориальными подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- осуществляет приведение изданных по инициативе Главного управления правовых актов города Красноярска в соответствие с законодательством в течение трех месяцев со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края или правовых актов города, если иной срок не установлен такими актами;
- готовит и проводит заседания комиссии по предоставлению субсидий некоммерческим организациям города, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по разработке и реализации социально значимых проектов, направленных на поддержку инвалидов, ветеранов, многодетных и малообеспеченных семей, по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа, в соответствии с городской целевой программой "Социальная поддержка населения города Красноярска на 2009-2011 годы";
- организует работу комиссии по предоставлению субсидий некоммерческим организациям инвалидов города, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг лицам с ограниченными возможностями по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа, в соответствии с городской целевой программой "Социальная поддержка населения города Красноярска на 2009-2011 годы";
- организует работу комиссии по предоставлению субсидий некоммерческим организациям ветеранов города, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по разработке и реализации социально значимых проектов, направленных на поддержку ветеранов, по направлениям, отнесенным к вопросам местного значения городского округа, в соответствии с городской целевой программой "Старшее поколение на 2009-2011 годы";
- готовит документы для предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг ветеранам, инвалидам, пенсионерам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, семьям с детьми по направлениям, отнесенным к вопросам городского значения, за счет средств бюджета города.
2.5. В целях осуществления функции отдел семьи и учреждений социального обслуживания населения:
- готовит документы и принимает участие в заседаниях комиссии по оказанию адресной материальной помощи;
- организует работу с малоимущими семьями с детьми, семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
- организует отдых и оздоровление детей из малоимущих семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- информирует и консультирует граждан по вопросам социальной поддержки семьи в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Красноярского края и нормативных правовых актов города.
2.6. В целях осуществления функции отдел планирования и бюджетного исполнения:
- обеспечивает своевременное и обоснованное рассмотрение обращений органов и территориальных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- производит выплату адресной материальной помощи населению города в порядке и на условиях, установленных законодательством;
- разрабатывает предложения по формированию бюджета города и осуществляет в установленном порядке расходование средств, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки, а также по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам в пределах компетенции Главного управления.
2.7. В целях осуществления функции организационно-правовой отдел:
- участвует в подготовке и проведении городских социально значимых мероприятий, мероприятий, проводимых Главным управлением;
- осуществляет юридическую экспертизу договоров, заключаемых Главным управлением;
- участвует в деятельности городских комиссий, созданных для решения вопросов в области социальной поддержки.
2.8. В целях осуществления функции информационно-аналитический отдел:
- взаимодействует по вопросам информационного обмена с министерством социальной политики Красноярского края, органами и территориальными подразделениями администрации города, а также с предприятиями, учреждениями и организациями, предоставляющими меры социальной поддержки;
- представляет, по согласованию с начальником Главного управления, аналитическую информацию, консолидированные отчеты и информационные справки для органов исполнительной власти Красноярского края, органов и территориальных подразделений администрации города, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности;
- формирует единый банк данных города Красноярска по адресной социальной помощи (АСП) и контролирует достоверность информации;
- осуществляет хранение и защиту городского банка данных о гражданах, которым предоставляются меры социальной поддержки;
- внедряет обновление и обеспечивает доступ к справочно-правовым системам "КонсультантПлюс", "Гарант" и т.п.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 сентября 2009 г. N 1259-Ж в раздел III настоящего Приложения внесены изменения
III. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, по социальному обслуживанию населения города
3.1. Реализация указанной функции возложена на отделы: отдел семьи и учреждений социального обслуживания населения, отдел организации социальной помощи, отдел планирования и бюджетного исполнения, организационно-правовой отдел, информационно-аналитический отдел.
3.2. В целях осуществления функции отдел семьи и учреждений социального обслуживания населения:
- обеспечивает доступность и повышение качества оказываемых социальных услуг населению, внедрение новых социальных технологий;
- участвует в разработке концепций программ и планов социально-экономического развития города Красноярска в области социального обслуживания населения;
- осуществляет подготовку документов по утверждению уставов муниципальных учреждений социального обслуживания населения (далее - Муниципальные учреждения), вносит предложения по изменениям и дополнениям в уставы Муниципальных учреждений.
- осуществляет методическое обеспечение деятельности Муниципальных учреждений;
- рассматривает и готовит предложения по установлению тарифов на платные услуги, оказываемые Муниципальными учреждениями;
- обеспечивает ведение реестра муниципальных контрактов;
- выступает муниципальным заказчиком по проведению капитального ремонта зданий и сооружений Управлений, капитального и текущего ремонта зданий, сооружений Муниципальных учреждений;
- организует проведение аттестации руководителей Муниципальных учреждений, а также работников Муниципальных учреждений по присвоению 13-го разряда оплаты труда и выше;
- участвует в проведении аттестации работников Муниципальных учреждений до 13-го разряда;
- участвует в проведении комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности Муниципальных учреждений;
- участвует в проведении городских мероприятий, связанных с социальным обслуживанием населения;
- информирует и консультирует граждан по вопросам социального обслуживания населения в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Красноярского края и нормативных правовых актов города;
- осуществляет контроль за достоверностью и своевременностью отчетной информации, предоставляемой Управлениями и Муниципальными учреждениями, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- оказывает организационно-методическое содействие, координирует и контролирует работу Управлений и Муниципальных учреждений по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
- осуществляет контроль, анализ и координацию деятельности Управлений и Муниципальных учреждений по решению вопросов социального обслуживания населения;
- осуществляет приведение изданных по инициативе Главного управления правовых актов города Красноярска в соответствие с законодательством в течение трех месяцев со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края или правовых актов города, если иной срок не установлен такими актами;
- осуществляет контроль за использованием средств, поступающих Муниципальным учреждениям, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных приоритетными национальными проектами, долгосрочными городскими и ведомственными целевыми программами;
- осуществляет контроль за соблюдением Муниципальными учреждениями результативности оказания услуг и условий, установленных при их предоставлении;
- осуществляет контроль за обоснованностью предоставления Муниципальными учреждениями услуг на платной основе и использованием доходов от платных услуг, оказываемых Муниципальными учреждениями;
- обеспечивает подготовку должностных инструкций директоров Муниципальных учреждений и представляет их на рассмотрение в организационно-правовой отдел Главного управления.
3.3. В целях осуществления функции отдел планирования и бюджетного исполнения:
- осуществляет в установленном порядке финансирование Муниципальных учреждений;
- ведет бухгалтерский учет операций по финансированию Муниципальных учреждений и осуществляет текущий финансовый контроль по этим операциям;
- организует и контролирует постановку бухгалтерского учета и отчетности в Муниципальных учреждениях;
- проверяет представленные Муниципальными учреждениями отчеты и баланс, производит бухгалтерскую обработку поступивших материалов, осуществляет контроль за правильностью расходования бюджетных ассигнований;
- организует работу по подготовке проекта бюджетной сметы на содержание Главного управления и Муниципальных учреждений, доводит утвержденные финансовые показатели до Управлений и Муниципальных учреждений;
- осуществляет централизованное планирование, расходование и учет средств на капитальные расходы Управлений и Муниципальных учреждений;
- осуществляет контроль за целевым использованием доходов от платных услуг, оказываемых Муниципальными учреждениями;
- осуществляет контроль за использованием средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований;
- формирует на очередной финансовый год потребность в бюджетных средствах Главного управления, Управлений и Муниципальных учреждений;
- разрабатывает предложения по формированию бюджета города и осуществляет в установленном порядке расходование средств, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социального обслуживания населения.
3.4. В целях осуществления функции организационно-правовой отдел:
- участвует в разработке уставов Муниципальных учреждений и внесении изменений и дополнений в уставы Муниципальных учреждений;
- организует подготовку должностных инструкций директоров Муниципальных учреждений и представляет на утверждение начальнику Главного управления;
- формирует и реализует кадровую политику Муниципальных учреждений;
- организует прохождение повышения квалификации директоров Муниципальных учреждений;
- организует аттестацию директоров Муниципальных учреждений, обеспечивает подготовку необходимых документов, протоколов, аттестационных листов;
- осуществляет юридическую экспертизу муниципальных контрактов, заключаемых Муниципальными учреждениями;
- организует проведение проверок или участвует в проверках деятельности Управлений, Муниципальных учреждений по организационно-правовым, административно-хозяйственным вопросам;
- участвует в деятельности городских комиссий, созданных для решения вопросов социального обслуживания населения;
- обеспечивает предотвращение, выявление и устранение коррупционных проявлений в деятельности работников Главного управления.
3.5. В целях осуществления функции информационно-аналитический отдел:
- осуществляет администрирование единой муниципальной компьютерной сети в Главном управлении, Управлениях и Муниципальных учреждениях;
- проводит мероприятия по информационной и антивирусной защите;
- осуществляет установку и поддержку функционирования системы электронного документооборота, статотчетности и казначейского исполнения бюджета.
IV. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам
4.1. Реализация указанной функции возложена на отделы: отдел анализа и планирования отдельных мер социальной поддержки, отдел организации социальной помощи, отдел планирования и бюджетного исполнения, организационно-правовой отдел, информационно-аналитический отдел.
4.2. В целях осуществления функции отдел анализа и планирования отдельных мер социальной поддержки:
- разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан;
- участвует в разработке концепций программ и планов социально-экономического развития города Красноярска в области предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета города Управлениями и координирует деятельность соответствующих отделов Управлений в области предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- участвует в проведении городских социально значимых мероприятий.
4.3. В целях осуществления функции отдел организации социальной помощи:
- разрабатывает и реализует городские целевые программы и иные правовые акты города по социальной поддержке граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов других категорий малообеспеченных граждан;
- оказывает дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи гражданам в соответствии с нормативными актами муниципального образования;
- готовит документы для оказания материальной помощи из резервного фонда города гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в силу непредвиденных, экстремальных обстоятельств.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 сентября 2009 г. N 1259-Ж в пункт 4.4. настоящего Приложения внесены изменения
4.4. В целях осуществления функции отдел планирования и бюджетного исполнения:
- участвует в работе по определению объемов бюджетных ассигнований, направляемых на дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи гражданам;
- контролирует и отражает на счетах бухгалтерского учета все осуществляемые финансово-экономические операции и расчеты, возникающие в ходе исполнения сметы расходов Главного управления;
- осуществляет начисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней по оказанным дополнительным мерам социальной поддержки и социальной помощи гражданам;
- обеспечивает выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске;
- формирует и хранит личное дело из документов муниципального служащего, послуживших основанием для определения размера пенсии за выслугу лет, обеспечивает ведение бухгалтерского учета и представление отчетности о выплачиваемых средствах;
- осуществляет приведение изданных по инициативе Главного управления правовых актов города Красноярска в соответствие с законодательством в течение трех месяцев со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края или правовых актов города, если иной срок не установлен такими актами.
4.5. В целях осуществления функции организационно-правовой отдел:
- готовит или участвует в подготовке проектов решений Красноярского городского Совета депутатов, и иных проектов правовых актов города по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам;
- обеспечивает подготовку, регистрацию, учет и сохранность приказов начальника Главного управления по оказанию дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам.
4.6. В целях осуществления функции информационно-аналитический отдел:
- осуществляет контроль за достоверностью и своевременностью отчетной информации, представляемой Управлениями, по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи гражданам;
- обеспечивает конфиденциальность и защиту информации по оказываемым дополнительным мерам социальной поддержки и социальной помощи гражданам;
- координирует деятельность отделов Управлений по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица либо принимаемого им решения
5.1. Обращения граждан на действия либо бездействие работников Главного управления подаются на имя начальника Главного управления, работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. По итогам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ Главного управления, в том числе с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении должностных лиц, допустивших нарушения (в случае, если они были применены).
5.3. Обращения граждан на действия либо бездействие начальника Главного управления подаются на имя Главы города или на имя заместителя Главы города - начальника департамента социальной политики.
5.4. В соответствии с действующим законодательством граждане и общественные объединения, а также учреждения и организации в случае нарушения их прав и законных интересов действиями или бездействием специалистов Главного управления вправе обратиться в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства для защиты своих нарушенных прав.
5.5. Личный прием граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения осуществляется начальником Главного управления, его заместителями и начальниками структурных подразделений в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Главы города.
5.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. Поступившие в Главное управление письменные обращения граждан после ознакомления с ними начальника Главного управления регистрируются и направляются в структурные подразделения (далее - Отделы) либо специалистам для рассмотрения и подготовки ответов заявителям.
5.8. Ответственность за своевременную подготовку документов несут руководители Отделов.
5.9. Руководитель Отдела в соответствии со своей компетенцией контролирует своевременность исполнения заданий, приказов, распоряжений и указаний специалистом Отдела, в зависимости от возложенных на специалиста должностных обязанностей, своевременность рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
5.10. В случаях, когда поручение дается двум или более Отделам (специалистам), главным исполнителем является Отдел (специалист), указанный в поручении первым. Ему направляется подлинник обращения и поручается координация работы по подготовке ответа заявителю.
5.11. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
5.12. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Главном управлении возлагается на главного специалиста организационно-правового отдела.
5.13. Главный специалист организационно-правового отдела контролирует исполнение обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и еженедельно докладывает об их исполнении на рабочем совещании.
Начальник главного управления
социальной защиты населения |
Н.Л.Боброва |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации г.Красноярска от 30 октября 2008 г. N 271-Р Об утверждении регламента исполнения главным управлением... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.