В соответствии с Положением о фондах на территории края, утвержденным решением малого Совета краевого Совета народных депутатов от 19 ноября 1992 года N 270-М, малый Совет краевого Совета народных депутатов решил:
1. Образовать совместно с администрацией края краевой дорожный фонд.
2. Утвердить Устав краевого дорожного фонда (прилагается).
3. Предоставить краевому дорожному фонду право оперативного распоряжения целевыми внебюджетными средствами, концентрируемыми в территориальном дорожном фонде края, в пределах утвержденных сумм.
4. Поручить краевому дорожному фонду подготовить предложения о внесении изменений в порядок образования и использования средств территориального дорожного фонда (решение малого Совета N 170-М 06.08.92) с учетом утвержденного настоящим решением Устава и Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР".
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на члена малого Совета Добрянского Е.А.
Зам. председателя краевого
Совета народных депутатов |
В.Д.Кузьмин |
Устав
Красноярского краевого дорожного фонда
(утв. решением малого Совета краевого Совета
народных депутатов от 11 февраля 1993 г. N 37-М,
постановлением администрации Красноярского края
от 22 марта 1993 г. N 106-П)
I. Общие положения
1.1 Красноярский краевой дорожный фонд (в дальнейшем - Фонд) учрежден краевым Советом народных депутатов и администрацией Красноярского края.
1.2. В своей деятельности Фонд руководствуется действующим законодательством Российской Федерации; актами краевого Совета народных депутатов и администрации края; нормативными актами междуведомственных органов.
1.3. Фонд является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, обладает имущественными правами и несет обязанности, выступает истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Фонд имеет гербовую печать со своим наименованием, угловой штамп и другие реквизиты юридического лица.
II. Наименование и нахождение фонда
2.1. Наименование Фонда:
Красноярский краевой дорожный фонд (ККДФ).
2.2. Место нахождения и адрес Фонда:
Россия, Красноярский край, 660075
г. Красноярск, ул. Маерчака, дом 4
III. Учредители фонда
3.1. Учредителями Фонда являются:
- краевой Совет народных депутатов;
- администрация Красноярского края.
3.2. Учредители совместно:
- принимают решение о создании Красноярского дорожного фонда;
- создают ревизионную комиссию;
- утверждают Устав Фонда.
3.3. Краевой Совет народных депутатов утверждает бюджет Фонда, определяет направление расходования его средств, нормативы отчислений в фонд по видам налогов и поступлений, утверждает классификацию дорог.
3.4. Администрация края осуществляет руководство дорожным фондом.
IV. Предмет и цели деятельности фонда
4.1. Основными целями деятельности Фонда являются:
- развитие на территории края сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечение их сохранности, оборудование техническими средствами, участие в развитии дорожного и автосервиса;
- организация финансирования на договорных условиях за счет средств края и привлеченных средств содержания, строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования;
- осуществления в соответствии с законодательством предпринимательской деятельности для выполнения уставных задач и пополнения средств Фонда.
4.2. Для достижения указанных целей Фонд осуществляет следующие виды деятельности:
- управление автомобильными дорогами общего пользования в интересах обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, содержание и ремонт существующей сети автомобильных дорог, повышение показателей транспортно эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
- формирование и рациональное использование средств дорожного фонда;
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования Красноярского края в соответствии с потребностями пользователей этими дорогами, населения и суммами средств дорожного фонда, мобилизуемыми и выделяемыми на эти цели;
- осуществление на договорной основе с органами ГАИ функций контроля за исполнением законодательных и нормативных актов по сохранности автомобильных дорог и сооружений на них;
- осуществление внешнеэкономической деятельности в части привлечения иностранных специалистов, партнеров для осуществления уставной деятельности Фонда, привлечения технологий и техники, соответствующих мировым стандартам, по содержанию, по ремонту, строительству дорог и сервисному обслуживанию;
- контроль и оценка транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог и сооружений на них, приемка и оплата работ и услуг, связанных с содержанием и ремонтом указанных дорог и сооружений на них;
- учет и прогнозирование интенсивности движения транспортных средств и его состава по автомобильным дорогам;
- проведение технических обследований, испытаний и паспортизации автомобильных дорог и сооружений на них, учет изменений их стоимости и износа;
- учет дорожно-транспортных происшествий, принятие мер к устранению неудовлетворительных дорожных условий, способствующих совершению указанных происшествий; возмещение пользователям автомобильных дорог в установленном порядке ущерба, причиненного в связи с их неудовлетворительным содержанием;
- разработка и осуществление мероприятий по повышению пропускной способности, благоустройству автомобильных дорог и дорожных сооружений, организации дорожного движения, охране окружающей среды от вредного воздействия автомобильных дорог;
- контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и частными лицами правил по охране автомобильных дорог и сооружений на них, порядка пользования ими, землями полос отвода и придорожных полос;
- подготовка предложений по внесению изменений в перечни автомобильных дорог общего пользования в Красноярском крае;
- внесение предложений в администрацию края о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам, а также выдача разрешений на пропуск отдельных транспортных средств по этим дорогам в указанный период;
- рассмотрение претензий граждан и юридических лиц по вопросам содержания автомобильных дорог и принятие по ним соответствующих решений;
- прогнозирование технического состояния, разработка программ развития, ремонта и содержания сети автомобильных дорог и предоставление их на утверждение в установленном порядке;
- осуществление функций заказчика (в том числе по федеральным дорогам по договору с Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ), экспертиза и утверждение проектно-сметной документации и титульных списков, а также приемка и оплата выполненных работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них;
- осуществление контроля качества выполняемых работ и услуг, предъявление санкций за нарушение договорных обязательств;
- изучение и учет уровня и динамики цен на производство дорожных работ и услуг;
- подготовка решений по основным направлениям использования средств дорожного фонда;
- ежегодное предоставление администрации края доклада о состоянии и уровне качества дорожной сети, финансируемой за счет средств дорожного фонда;
- финансирование проектирования автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства, научно-исследовательских и внедренческих работ;
- ведение бухгалтерской и статистической отчетности в установленном порядке;
- выполнение иных функций и задач в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, в том числе мобилизационная подготовка автомобильных дорог.
V. Правовой статус фонда
5.1. Фонд образован и действует в соответствии с Положением о фондах на территории края, утвержденным решением малого Совета краевого Совета народных депутатов от 19 ноября 1992 г. N 270-М.
5.2. Фонд получает права юридического лица с момента его регистрации.
5.3. Фонд распоряжается денежными средствами, переданными на его счет из всех источников в соответствии с утвержденными направлениями расходования средств Фонда и уставной деятельностью.
5.4. Фонд осуществляет полное хозяйственное ведение автомобильных дорог общего пользования, сооружений на них без права отчуждения, а также иным имуществом, находящимся на его балансе, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
5.5. Фонд самостоятельно создает на территории Красноярского края на нехозрасчетной основе свои филиалы, отделы и другие структурные подразделения и ликвидирует их.
5.6. Фонд представляет органам государственной власти предложения о балансе производственных мощностей подрядных дорожных строительных организаций, в том числе о необходимости создания новых организаций.
5.7. Фонд вправе привлекать для работы специалистов, в том числе и иностранных, самостоятельно определять формы, системы оплаты труда (в том числе и контрактную), устанавливать должностные оклады не ниже отраслевых.
5.8. Выполнение услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым краевым Советом народных депутатов в соответствии с законодательством, по представлению краевого дорожного фонда.
5.9. Затраты на содержание Фонда и оплата труда его работников осуществляется за счет территориальных расходов территориального дорожного фонда, средств технического надзора, включаемых в сметы строек, и средств Федерального дорожного фонда согласно договорам с Федеральным дорожным департаментом Минтранса Российской Федерации.
VI. Права фонда
6.1. Для выполнения возложенных задач фонд вправе:
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ и услуг по автомобильным дорогам, объектам дорожного хозяйства и другим объектам деятельности Фонда;
- в целях устранения разновыгодности дорожных работ и повышения экономической заинтересованности подрядчиков в выполнении работ направлять средства дорожного фонда в размере до 12 процентов сметной стоимости работ по содержанию дорог, до 10 процентов сметной стоимости ремонтных работ и до 10 процентов денежных средств, выделяемых на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, для финансирования строительства объектов социальной сферы и производственных баз (включая оплату техники и оборудования) предприятий, осуществляющих содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог, если с ними заключены подрядные договоры не только на ремонт, реконструкцию и строительство, но и на содержание дорог;
- получать от государственных, хозяйственных и иных органов сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
- согласовывать производство работ в пределах полосы отвода автомобильных дорог, провоз негабаритных грузов и грузов, превышающих предельные нагрузки на дорожное покрытие и пролетные строения мостов;
- регулировать и ограничивать движение, на основании решения администрации края, на отдельных участках автомобильных дорог и по мостам, используя для этих целей органы ГАИ и систему информации, при необходимости под контролем комитета по транспорту, связи и коммунальному хозяйству администрации края;
- в соответствии с законодательством предъявлять иски за порчу дорожного имущества;
- разрабатывать и представлять в установленном порядке на утверждение нормативные документы по ремонту, содержанию, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования;
- осуществлять иные права и полномочия, предоставленные и возникающие в соответствии с законодательством.
6.2. Фонд в целях осуществления надзора за состоянием автомобильных дорог, сооружений на них и контроля за выполнением заключенных договоров назначает по зонам края уполномоченных, осуществляющих свои функции во взаимодействии с администрациями районов.
VII. Управление фондом
Условия его реорганизации и ликвидации.
7.1. Органом управления Фондом является администрация края.
7.2. Администрация края осуществляет контроль за работой Фонда и координирует его деятельность с организациями и предприятиями других отраслей, утверждает перечни автомобильных дорог общего пользования, назначает директора Фонда и заключает с ним трудовой контракт, заслушивает доклады о состоянии и качестве дорожной сети, принимает по ним соответствующие решения, осуществляет контроль за поступлением средств по всем источникам Фонда на его счет.
7.3. Непосредственное руководство Фондом осуществляется директором Фонда.
7.4. Директор Фонда:
- организует работу Фонда;
- утверждает положения об отделах, службах и подразделениях Фонда, а также должностные инструкции его работников;
- принимает в штат, в том числе на контрактной основе, и увольняет работников Фонда, определяет их обязанности;
- издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции;
- без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы во всех государственных органах и иных организациях, распоряжается имуществом Фонда в пределах его компетенции, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
- открывает в банках расчетные и другие счета;
- несет ответственность за результаты деятельности Фонда, сохранность находящейся в его ведении государственной и иной собственности, соблюдение действующего законодательства;
- один раз в полугодие отчитывается на заседании Малого Совета краевого Совета народных депутатов об исполнении бюджета Фонда, докладывает администрации края о состоянии и качестве дорожной сети.
7.5. Другие права и обязанности директора могут предусматриваться в заключаемом с ним контракте.
7.6. Реорганизация Фонда производится по решению его учредителей.
7.7. Ликвидация Фонда производится по решению его учредителей или суда.
Зарегистрирован управлением юстиции администрации Красноярского края
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение малого совета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 11 февраля 1993 г. N 37-М "Об образовании краевого дорожного фонда"
Текст Решения опубликован в газете "Краевые ведомости", апрель 1993 г., N 5