2. Отраслевым органам администрации края, на которые возложено регулирование деятельности в соответствующих отраслях, привести акты администрации края, касающиеся вопросов управления краевыми государственными учреждениями, учредительные документы учреждений в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора края, руководителя аппарата администрации края Филюрского А.Ф.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десятидневного срока с момента опубликования его в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор края |
А.И.Лебедь |
Положение
об управлении краевыми государственными учреждениями
(утв. постановлением администрации края
от 12 октября 2000 г. N 787-П)
I. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины:
краевое государственное учреждение - Учреждение;
администрация края, отраслевой орган администрации края - учредитель;
Красноярский краевой комитет по управлению государственным имуществом - комитет;
примерный устав (положение) государственного краевого учреждения - устав;
примерный договор о порядке закрепления и использования государственным краевым учреждением имущества на праве оперативного управления - договор;
примерный контракт с руководителем краевого государственного учреждения - контракт.
1.2. Настоящее Положение определяет компетенцию администрации края и ее органов по вопросам порядка создания и деятельности Учреждения, находящегося в краевой государственной собственности, его преобразования и ликвидации, регулирует имущественные взаимоотношения учредителя, комитета и Учреждения, определяет основные положения устава, договора о порядке использования закрепленного за Учреждением имущества на праве оперативного управления, контракта руководителя учреждения.
1.3. Учреждения различных видов деятельности создаются в зависимости от конкретных задач, программ развития Красноярского края, экономического потенциала Красноярского края и условий бюджетного финансирования.
II. Организация деятельности Учреждения
2.1. Краевое государственное Учреждение, основанное на праве оперативного управления, в соответствии с Законом Красноярского края "Об управлении государственной собственностью Красноярского края", создается по решению администрации края и регистрируются уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения принимается администрацией края.
2.3. Предложения о создании и реорганизации Учреждения должны содержать следующие сведения:
цель создания (реорганизации) Учреждения;
основные виды деятельности Учреждения;
ведомственная подчиненность Учреждения;
укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Учреждения;
объемы бюджетного финансирования деятельности Учреждения.
2.4. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения направляются отраслевым органом заместителю Губернатора края, курирующему отраслевой орган, для принятия решения.
В случае принятия положительного решения заместителем Губернатора края отраслевой орган готовит проект постановления администрации края о создании, реорганизации Учреждения, который направляется на согласование в Главное управление развития экономики и промышленности администрации края, Красноярский краевой комитет по управлению государственным имуществом, Главное финансовое управление администрации края.
2.5. Учредителем создаваемого на основании постановления администрации края Учреждения выступает администрация края, отраслевой орган, действующий от лица администрации края и по ее поручению.
2.6. Решение о приведении учредительных документов учреждений в соответствие действующему законодательству принимаются отраслевым органом.
2.7. Учредительным документом Учреждения является устав Учреждения по форме, установленной приложением 1 к Положению.
Устав Учреждения подлежит обязательному согласованию в комитете.
III. Имущество и средства Учреждения
3.1. Финансирование Учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели учредителем.
3.2. Главное финансовое управление администрации края на основании отчета Учреждения отражает в доходах краевого бюджета доходы, полученные Учреждением от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.
IV. Порядок передачи имущества в оперативное управление
4.1. Основанием для передачи имущества в оперативное управление Учреждению является решение комитета, принимаемое по представлению отраслевого органа администрации края.
4.2. Режим использования Учреждением краевого государственного имущества определяется договором о закреплении и порядке использования имущества, закрепленного за государственным краевым учреждением на праве оперативного управления, заключенным между комитетом и Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации по форме, установленной приложением 2 к Положению.
4.3. Для заключения договора Учреждение представляет в комитет следующие документы:
свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
положение об Учреждении;
инвентарную опись имущества, утвержденную в надлежащем порядке учредителем;
другие документы в зависимости от вида закрепляемого в оперативное управление имущества.
V. Порядок распоряжения имуществом,
закрепленным за государственным учреждением
на праве оперативного управления
5.1. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, находится в краевой собственности и отражается на балансе Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Изъятие имущества, закрепленного за Учреждением, допускается только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. Комитет вправе принимать в соответствии с действующим законодательством и актами администрации края обязательные для исполнения решения в отношении закрепленного за Учреждением имущества, устанавливающие порядок и условия владения, пользования и распоряжения данным имуществом. Решения должны содержать конкретные предписания и указания комитета, а также сроки их исполнения. Учреждение отчитывается перед комитетом об использовании имущества и исполнении решений в форме и сроки, установленные комитетом.
5.4. Закрепленное комитетом в оперативное управление имущество подлежит страхованию за счет Учреждения.
5.5. При реорганизации или ликвидации Учреждения его учредители обязаны в десятидневный срок известить комитет о принятом решении для определения дальнейшей судьбы имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
5.6. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, если право ведения такой деятельности предусмотрено уставом Учреждения, учитывается на отдельном балансе Учреждения.
5.7. Списание недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на нраве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, с согласия комитета, оформляемого его решением.
5.8. Учреждение, его работники несут ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества в соответствии с действующим законодательством, договором и трудовыми контрактами (договорами).
5.9. Имущество, переданное в оперативное управление, подлежит оценке в порядке, установленном действующим законодательством.
5.10. При переоценке закрепленного за Учреждением имущества, при приобретении имущества или его списании, ином движении имущества, комитет и Учреждение заключают дополнительное соглашение к договору.
5.11. Учреждение вправе самостоятельно распорядиться частью имущества, приобретенного за счет доходов, полученных от деятельности, приносящей доход, при условии, что право осуществления такой деятельности закреплено в уставе Учреждения. В случае продажи имущества Учреждение, осуществившее продажу, не позднее 14 дней после завершения сделки представляет в комитет копию приказа о продаже, договор купли-продажи (документ его заменяющий) и документ, свидетельствующий о поступлении средств от продажи на счет Учреждения.
5.12. В случае передачи по договору в оперативное управление Учреждению зданий, сооружений обязанность по оформлению в установленном порядке соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены передаваемые здания, сооружения, лежит на Учреждении, при этом Учреждение самостоятельно (за счет собственных средств) вносит в бюджет платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.
5.13. Прекращение права оперативного управления в случаях, установленных законом, производится комитетом по результатам комиссионной проверки использования Учреждением имущества, закрепленного на праве оперативного управления. К работе в комиссии могут быть привлечены представители отраслевого органа. О времени и дне проведения проверки Учреждение должно быть уведомлено заблаговременно путем направления письма, телефонограммы и т.д. и обязано обеспечить беспрепятственный доступ в проверяемые помещения. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за беспрепятственный и своевременный доступ комиссии и предоставление всех необходимых документов, запрашиваемых членами комиссии.
В необходимых случаях проверка может быть проведена при наличии распоряжения комитета и при предъявлении работниками комитета служебных документов и без предварительного предупреждения.
5.14. Основанием для принятия комитетом решения о прекращении права оперативного управления в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, является акт о проверке использования имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, подписанный всеми членами комиссии и утвержденный председателем комитета. В акте должны быть указаны дата и основание проверки, состав комиссии, цель работы комиссии, указан представитель от Учреждения, присутствующий при проверке, его должность, отражено фактическое использование проверяемых помещений с документальным подтверждением, сохранность государственного имущества, его целевое использование и т.д., зафиксирован перечень документов, представленных по запросу комиссии, ссылки на отказ со стороны представителя Учреждения по предоставлению запрашиваемых комиссией документов, если таковые имеют место, заключение и предложения комиссии. Все документы, которые рассматривает комиссия и на которые она ссылается в акте, должны быть в установленном порядке зпверены и приобщены к акту проверки. Акт составляется в двух экземплярах, пронумеровывается, подписывается всеми членами комиссии, утверждается председателем комитета и один экземпляр вручается руководителю (лицу, его замещающему) Учреждения под роспись.
5.15. Факты, зафиксированные в акте комиссии, являются основанием для принятия в установленном законом порядке решения о прекращении права оперативного управления в отношении имущества, закрепленного за Учреждением.
VI. Управление Учреждением
6.1. Руководитель Учреждения назначается и освобождается от должности учредителем.
6.2. Прием руководителя Учреждения осуществляется на контрактной основе в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по форме, установленной в приложении 3 к Положению.
Контракт с руководителем заключается отраслевым органом по согласованию с комитетом и в качестве обязательных условий содержит:
размер вознаграждения руководителя в соответствии со штатным расписанием;
права и обязанности руководителя;
порядок и формы отчетности руководителя Учреждения;
срок действия контракта, порядок и условия его досрочного расторжения;
иные условия, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
VII. Органы, осуществляющие контроль за использованием
государственного имущества в процессе деятельности Учреждения
7.1. Краевой комитет по управлению государственным имуществом, как основной уполномоченный орган по управлению объектами краевой собственности, осуществляет контроль за использованием по назначению и за сохранностью имущества Учреждения (кроме денежных средств) и вправе в установленном порядке изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на правах оперативного управления.
Главное финансовое управление администрации края осуществляет контроль за целевым использованием Учреждением средств краевого бюджета согласно утвержденной смете.
7.2. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Учреждения производится по инициативе администрации края, Главного финансового управления администрации края, краевого комитета по управлению государственным имуществом, соответствующего отраслевого органа, правоохранительных органов.
VIII. Ликвидация (реорганизация) Учреждения
8.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по решению учредителя, а также по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставньм целям.
8.2. При реорганизации Учреждения разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Учреждения, утверждается отраслевым органом по согласованию с Главным финансовым управлением администрации края и комитетом.
8.3. Заявка на ликвидацию Учреждения должна содержать следующие сведения:
причина ликвидации Учреждения;
направления использования имущества ликвидируемого Учреждения.
Приложение 1
к Положению об управлении краевыми
государственными учреждениями
Зарегистрирован Согласован Утвержден
Красноярский краевой приказом отраслевого
комитет по управлению органа администрации края
государственным имуществом
N N от N
---------- ---- -------------- ----------- --------------- -------
Примерный устав (положение)
государственного краевого учреждения
(полное наименование)
1.1. Краевое государственное учреждение
-----------------------------
-------------------------------------------------------------------------
(наименование)
создано по решению
-------------------------------------------------------
(наименование документа, дата, номер и органа,
-------------------------------------------------------------------------
принявшего решение)
является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в
качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную
прибыль между участниками (учредителями), а направляет ее на уставные
цели.
Официальное полное наименование Учреждения:
-------------------------
-------------------------------------------------------------------------
Сокращенное наименование Учреждения:
--------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
1.2. Учредителем краевого государственного учреждения является
-------------------------------------------------------------------------
(отраслевой орган администрации края)
1.3. Учреждение находится в ведомственном подчинении
----------------
-------------------------------------------------------------------------
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, обособленное имущество, текущий и иные счета в учреждениях
банков, в том числе в иностранной валюте, бланки, штампы, круглую печать
со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке,
зарегистрированную в установленном порядке фирменную эмблему.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.
1.5. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе
приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском
судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества
осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями
своей деятельности, заданиями собственника, учредителя и назначением
имущества права владения, пользования и распоряжения им.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет учредитель.
1.8. Учреждение руководствуется в своей деятельности
законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края,
постановлениями администрации края, решениями соответствующего
отраслевого органа, Красноярского краевого комитета по управлению
государственным имуществом, Положением об управлении краевыми
государственными учреждениями и настоящим уставом.
1.9. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: ,
---------------
г. , ул. .
----------------- --------------------
1.10. Учреждение имеет:
---------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
(указываются филиалы, представительства,
-------------------------------------------------------------------------
действующие на основании положений, утверждаемых предприятием
-------------------------------------------------------------------------
и их местоположение)
2. Цель и предмет деятельности Учреждения
2.1. Целями создания учреждения являются
----------------------------
-------------------------------------------------------------------------
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет основные
виды деятельности:
-------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
(перечень конкретизируется в зависимости от профиля Учреждения)
2.3. Учреждение для достижения цели, ради которой оно создано, может
заниматься приносящей доходы деятельностью
-------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
(указываются конкретные виды приносящей доходы деятельности,
соответствующие цели создания учреждения)
Перечень платных услуг, оказываемых Учреждением населению (сверх
указанных в пункте 2.3 настоящего Устава), устанавливается учредителем.
Цены на оказываемые услуги устанавливаются учредителем по
согласованию с комитетом цен администрации края в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения
3.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами,
другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех
сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
3.2. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и
обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями,
учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему
законодательству, настоящему Уставу и договору о закреплении имущества.
3.3. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с
действующим законодательством Учреждение имеет право:
осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права
владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и комитета
по управлению государственным имуществом и назначением имущества;
осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации;
принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах),
образованных в соответствии с целями деятельности и задачами учреждения;
создавать и ликвидировать по согласованию с учредителем свои филиалы
и открывать представительства на территории Российской Федерации и
иностранных государств и осуществлять свою деятельность на основании
Положений, утверждаемых руководителем Учреждения. Руководители
представительств и филиалов назначаются Учреждением и действуют на
основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть
указаны в уставе Учреждения;
открывать счета (в том числе валютные) в учреждениях банков и
пользоваться банковским кредитом;
совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным
целям.
3.4. Учреждение обязано:
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и
других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением
правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и
требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
продукции;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью
и трудоспособности.
4. Средства и имущество Учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в краевой государственной
собственности, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и
закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого
имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом и
договором с учредителем, в соответствии с целями своей деятельности и
назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
4.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
имущество, переданное Учреждению его собственником или учредителем;
средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Красноярского
края согласно утвержденной учредителем смете;
доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от
других видов разрешенной Учреждению деятельности;
амортизационные отчисления;
дары и пожертвования российских и иностранных юридических и
физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
4.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его
ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах
утвержденной сметы.
4.4. Учреждение не вправе продавать или иным способом отчуждать
закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств,
выделенных ему по смете.
Распоряжение имуществом, закрепленным за Учреждением на праве
оперативного управления, производится Красноярским краевым комитетом по
управлению государственным имуществом по письменному обращению
Учреждения.
4.5. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с
утвержденной учредителем сметой доходов и расходов. Имущество,
приобретенное за счет приносящей доходы деятельности, учитывается на
отдельном балансе.
4.6. Комитет в отношении имущества, закрепленного за Учреждением,
вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению
имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4.7. Учреждение имеет право образовывать фонд накопления и фонд
потребления и другие аналогичные по назначению фонды за счет доходов от
разрешенной настоящим Уставом приносящей доходы деятельности, оставшихся
в распоряжении Учреждения после уплаты обязательных платежей.
4.8. В соответствии с учредительными документами Учреждение, помимо
бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые
получены из внебюджетных источников. Бюджетное учреждение при исполнении
сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств,
полученных за счет приносящей доходы деятельности.
4.9. Главное финансовое управление администрации края на основании
отчета Учреждения отражает в доходах краевого бюджета доходы, полученные
им от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход.
4.10. Доходы учреждения, полученные от предпринимательской и иной
деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете
доходов и расходов бюджетного учреждения.
4.11. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы
бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных
внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы
деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие
доходы, получаемые от использования краевой государственной
собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве
оперативного управления, и иной деятельности.
5. Управление Учреждением
5.1. К исключительной компетенции учредителя относятся следующие
вопросы:
а) утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения по
согласованию с Красноярским краевым комитетом по управлению
государственным имуществом;
б) определение основных направлений деятельности Учреждения,
утверждение годовой сметы расходов Учреждения;
в) назначение и освобождение от должности руководителя и главного
бухгалтера Учреждения;
г) принятие решения о прекращении деятельности Учреждения,
назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.
5.2. Руководителем Учреждения (далее - руководитель) является:
главный врач, заведующий, директор, который назначается и
освобождается от должности учредителем по согласованию с комитетом в
соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее
образование.
------------------
(профессиональное)
Учредитель по согласованию с комитетом заключает с ним трудовой
договор (контракт).
Контракт может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока
по условиям, предусмотренным контрактом или действующим законодательством
Российской Федерации.
5.3. Руководитель в силу своей компетенции:
осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во
всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах как на территории
России, так и за ее пределами;
в пределах, установленных контрактом и настоящим Уставом Учреждения,
заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям
деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в
учреждениях банков;
по согласованию с учредителем утверждает в пределах своих полномочий
штаты и структуру Учреждения;
выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.
5.4. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на
основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о
труде.
6. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения
6.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим
законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов
финансовохозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и
бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в
порядке и в сроки, установленные учредителем согласно законодательству
Российской Федерации, нормативным актам Красноярского края.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения
несут установленную законодательством Российской Федерации
дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется
учредителем, Красноярским краевым комитетом по управлению государственным
имуществом, Главным финансовым управлением администрации края, а также
налоговыми и иными органами в пределах их компетенции, на которые в
соответствии с действующим законодательством возложена проверка
деятельности государственных учреждений.
6.3. Контроль за эффективностью использования и сохранностью
имущества, соблюдением договора о порядке использования государственным
краевым учреждением имущества на праве оперативного управления
осуществляет Красноярский краевой комитет по управлению государственным
имуществом.
7. Страхование
Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью,
страхуются в соответствии с действующим законодательством.
8. Прекращение деятельности Учреждения
8.1. Деятельность Учреждения прекращается по решению учредителя, а
также по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей
лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей его уставным целям, по основаниям и в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Учредитель, принявший решение о ликвидации, создает
ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен
представитель Красноярского краевого комитета по управлению
государственным имуществом. С момента назначения ликвидационной комиссии
к ней переходят полномочия по управлению Учреждением. Ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.
8.3. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за
Учреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение
Красноярского краевого комитета по управлению государственным имуществом.
8.4. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента
внесения соответствующей записи в единый Государственный реестр
юридических лиц.
8.5. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
8.6. При прекращении деятельности Учреждения все документы
(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие)
передаются в установленном, порядке правопреемнику (правопреемникам). При
отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие
научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы,
личные дела и другие) передаются на государственное хранение в краевой
государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются
силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями
архивных органов.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения к Уставу утверждаются учредителем по
согласованию с Красноярским краевым комитетом по управлению
государственным имуществом и подлежат регистрации в установленном
порядке.
Приложение 2
к Положению об управлении краевыми
государственными учреждениями
Примерный договор
о порядке закрепления и использования
государственным краевым учреждением имущества
на праве оперативного управления
-------------------------------------------------------------------------
" " 200 г.
-- ---------- --
Красноярский краевой комитет по управлению государственным
имуществом, именуемый далее Комитет, в лице заместителя председателя
Комитета ,
----------------------------------------------------------------
действующего на основании Положения, с одной стороны, и государственное
учреждение ,
--------------------------------------------------------------
именуемое далее Учреждение, в лице руководителя ,
-------------------------
действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий
договор о нижеследующем:
1. Цель и предмет договора
1.1. Целью настоящего договора является создание экономических
условий, обеспечивающих повышение эффективности использования имущества,
находящегося в краевой государственной собственности.
1.2. Комитет закрепляет за Учреждением право оперативного управления
на движимое и недвижимое имущество, источники его образования.
Имущество, закрепляемое за Учреждением, указано в приложении к
договору, отражено в балансе Учреждения по состоянию на " " 200 г.
-- ------- --
и учтено в Реестре государственной собственности Красноярского края.
1.3. Имущество Учреждения, закрепленное за ним настоящим договором,
является краевой государственной собственностью.
1.4. Действие настоящего договора распространяется также на
имущество, приобретенное Учреждением после заключения настоящего
договора. Указанное имущество подлежит учету в Реестре государственной
собственности и включению в настоящий договор в виде дополнений по сдаче
баланса.
2. Имущественные права Учреждения
2.1. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним
государственным имуществом на праве оперативного управления в
соответствии с назначением имущества, целями деятельности,
законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения с
ограничениями, установленными Положением об управлении краевыми
государственными учреждениями и настоящим договором.
Право оперативного управления имуществом возникает с момента
передачи имущества.
2.2. Право оперативного управления на имущество, закрепленное
Комитетом за Учреждением, подлежит государственной регистрации и
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
2.3. Учреждение не вправе продавать и передавать, обменивать,
сдавать в аренду, предоставлять в безвозмездное пользование, отдавать в
залог и вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал
хозяйственных товариществ и обществ, иным способом распоряжаться
закрепленным за ним в соответствии с договором имуществом и имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
2.4. Изъятие имущества, закрепленного за Учреждением, допускается
только в случаях, если это имущество излишнее, неиспользуемое либо
используемое не по назначению.
2.5. Имущество, приобретенное за счет приносящей доходы
деятельности, учитывается на отдельном балансе Учреждения.
2.6. Распоряжение мобилизационными резервами, закрепленными за
Учреждением, осуществляется по письменному разрешению специального
уполномоченного органа.
2.7. Списание физически изношенного или морально устаревшего
имущества Учреждения производится Комитетом на основании письменного
обращения Учреждения по установленным образцам актов на списание,
согласованным с учредителем.
3. Обязательства сторон
3.1. Учреждение обязуется:
3.1.1. Вести техническую документацию на имущество, обеспечивать ее
сохранность, обеспечивать сохранность и обновление имущества,
закрепленного за ним настоящим договором, за счет средств Учреждения,
включая амортизационные отчисления, определяемые в соответствии с
действующими нормативными документами.
3.1.2. Производить ремонт, реконструкцию и восстановление имущества,
закрепленного за ним настоящим договором. Финансирование работ
осуществляется в пределах утвержденной сметы.
3.1.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества,
закрепленного за ним настоящим договором, за исключением случаев,
связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации.
3.1.4. Осуществлять все необходимые меры для обеспечения
сохранности, рационального использования, своевременного ремонта,
реконструкции и восстановления имущества, закрепленного за ним настоящим
договором.
3.1.5. Производить своевременные перечисления в бюджеты всех видов
налогов и платежей за имущество, закрепленное за ним настоящим договором.
3.1.6. Вести балансовый и статистический учет имущества,
закрепленного за ним настоящим договором, а также учет зданий, сооружений
и их частей, результатов использования имущества по формам и в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации,
законодательными и нормативными актами Красноярского края и
распоряжениями Комитета.
3.1.7. Представлять в Комитет, отраслевой орган администрации края в
пределах их компетенции и в порядке, определенном настоящим Положением,
отчеты о состоянии и результатах использования имущества, закрепленного
за ним настоящим договором.
3.1.8. Предоставлять в орган, осуществляющий государственную
регистрацию, все необходимые документы для осуществления государственной
регистрации права оперативного управления.
3.1.9. Имущество, закрепленное за Учреждением, не может быть
использовано им для обеспечения своих обязательств перед любыми
юридическими и физическими лицами, а также перед государством, за
исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации.
3.1.10. Учреждение не имеет права совершать действия, влекущие за
собой ухудшение, порчу имущества, закрепленного за ним настоящим
договором, или приводящие к отчуждению, передаче имущества в не
установленном собственником порядке.
3.2. Учреждение не несет ответственность перед Комитетом за
невыполнение, ненадлежащее выполнение условий настоящего договора, если
это невыполнение явилось результатом нарушения, ненадлежащего исполнения
Комитетом своих обязательств.
3.3. Комитет обязуется:
3.3.1. Не вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность
Учреждения, кроме случаев, предусмотренных его уставом, действующим
законодательством и условиями настоящего договора.
3.3.2. Рассматривать и принимать решения по предложениям Учреждения,
касающимся закрепленного за ним имущества.
3.3.3. Письменно информировать Учреждение о принятом решении.
3.3.4. Не производить действий, влекущих за собой ухудшение
финансово-хозяйственного состояния Учреждения.
3.4. Комитет имеет право:
3.4.1. В одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор в
случае нарушения Учреждением своих договорных обязательств, а также в
случае, когда возникает угроза причинения материального ущерба
закрепленному за Учреждением имуществу.
3.4.2. Комитет имеет право своим решением изымать полностью или
частично закрепленное за Учреждением имущество в следующих случаях:
при ликвидации или реорганизации Учреждения;
при превышении нормативов использования служебных помещений,
установленных соответствующими нормативными актами;
при неиспользовании или использовании не по назначению, а также при
наличии излишков имущества.
3.4.3. Имущество, изымаемое у Учреждения по пункту 3.4 настоящего
договора, а также в случае ликвидации Учреждения, передается в
распоряжение Красноярского краевого комитета по управлению
государственным имуществом.
4. Особые условия
4.1. Споры, возникающие между Комитетом и Учреждением в процессе
реализации настоящего договора, решаются по соглашению сторон, а в случае
невозможности достичь согласия - в суде, арбитражном суде.
4.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания,
составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
4.3. Заверенные Комитетом копии договора, изменений и дополнений к
нему Учреждение направляет в соответствующий отраслевой орган
администрации края.
5. Порядок изменения и прекращения действия договора
5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания
сторонами.
5.2. Договор подлежит пересмотру каждые три года и оформляется на
очередной период при рациональном использовании имущества по назначению,
а также в случае реорганизации без изменения организационно-правовой
формы Учреждения.
5.3. Действие договора досрочно прекращается при ликвидации,
реорганизации Учреждения.
5.4. В месячный срок при изменении законодательства или принятии
соответствующих решений Комитета, договор подлежит приведению в
соответствие с этими изменениями, если они не влекут за собой ущерба
правам и законным интересам третьих лиц.
6. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
Приложения:
1. Приложение к договору.
2. Баланс Учреждения по состоянию на " " 200 г. (по
--- ------------- ---
типовым формам Минфина РФ)
Комитет Учреждение
---------------------- ---------------------
------------------------------ -------------------------------
заместитель председателя руководитель
комитета ( )
-------------
" " 200 г. " " 200 г.
-- ---------- -- -- ---------- --
Приложение
к Примерному договору о порядке закрепления
и использования государственным краевым
учреждением имущества на праве оперативного
управления
Структура основных средств
----------------------------------------------------------------------
(наименованием учреждения)
на балансовом счете N 01 по состоянию на 01. .200 г.
--- ---
тыс.руб.
N п/п |
Наименование | Балансовая стоимость |
Остаточная стоимость |
1. Здания, сооружения производ- ственного назначения 2. Объекты социально-бытового назначения 3. Машины и оборудование 4. Транспортные средства 5. Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и другие виды основных средств 6. Библиотечный фонд Итого по разделу: |
Кроме того:
Неустановленное оборудование | |||
Незавершенное строительство |
Перечень
зданий и сооружений, учитываемых на балансе учреждения
-------------------------------------------------------------------------
(наименование учреждения)
Коды государственной регистрации: Серия N
ОКПО -------- ----------
------------------ дата регистрации
СООГУ ---------
----------------- в
ОКОНХ ------------------------
-----------------
N п/п |
Функциональное назначение здания |
Инвентар- ный N |
Паспорт ПТИ N дата |
Адрес по паспорту ПТИ |
Год ввода в эксплуа- тацию |
Общая пло- щадь зда- ния, закреп- ленная за Учреждением |
Износ зда- ния в % |
Балансо- вая стои- мость на " " -- ----- тыс.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Итого:
---------------
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Приложение 3
к Положению об управлении краевыми
государственными учреждениями
Примерный контракт N ____
с руководителем краевого государственного учреждения
г.Красноярск " " 200 г.
-- ---------- --
Отраслевой орган администрации края, именуемый в дальнейшем
"отраслевой орган", в лице председателя ,
---------------------------------
действующего(ей) на основании ,
-------------------------------------------
с одной стороны, и ,
------------------------------------------------------
именуемый(ая) в дальнейшем "руководитель", с другой стороны, по
согласованию с краевым комитетом по управлению государственным
имуществом, именуемым в дальнейшем "Комитет", в лице председателя
комитета , действующей на основании Положения о Комитете,
-----------------
заключили настоящий контракт о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Настоящий контракт является трудовым договором, регулирующим
трудовые отношения отраслевого органа, как работодателя, и руководителя,
как работника, определяет права, обязанности и ответственность сторон в
их отношениях.
1.2. В соответствии с условиями настоящего контракта руководитель
осуществляет управление деятельностью государственного учреждения
--------
, (далее по тексту - "учреждение"), зарегистрированного
------------------
, свидетельство о регистрации N
----------------------------------- -------
дата и номер решения о регистрации
---------------------------------------
серия , являющегося краевой собственностью и
------------------------------
расположенного по адресу: .
-----------------------------------------------
1.3. Руководитель является единоличным исполнительным органом
учреждения, действует на основе единоначалия и подотчетен отраслевому
органу и Комитету в пределах, установленных законодательством, уставом
учреждения, договором о порядке использования закрепленного за
государственным учреждением имущества на праве оперативного управления и
настоящим контрактом.
1.4. Руководитель самостоятельно решает все вопросы деятельности
учреждения, отнесенные к его компетенции настоящим контрактом, уставом
учреждения и действующим законодательством Российской Федерации.
2. Функции руководителя
2.1. Руководитель осуществляет текущее (оперативное) руководство
учреждением, организует его уставную, финансовую, социальную и иную
деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, уставом учреждения, договором о порядке использования
закрепленного за государственным учреждением имущества на праве
оперативного управления, настоящим контрактом.
2.1.1. Руководитель имеет право:
совершать от имени учреждения действия по управлению учреждением,
представлять интересы учреждения в предприятиях, учреждениях и
организациях, в органах суда и прокуратуры;
заключать от имени учреждения договоры, соглашения, контракты, в том
числе и трудовые;
распоряжаться имуществом учреждения в пределах, определенных
договором о закреплении и использовании государственным краевым
учреждением имущества на праве оперативного управления;
выдавать доверенности, в том числе с правом передоверия;
открывать расчетный и другие банковские счета;
издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения
работниками учреждения;
по согласованию с отраслевым органом определять и утверждать
структуру, штатный и квалификационный состав работников учреждения;
определять формы и размер оплаты труда работников учреждения;
определять состав и объемы сведений, составляющих коммерческую тайну
учреждения, в порядке, установленном законами и иными нормативными актами
Российской Федерации и Красноярского края;
получать за осуществление своей деятельности должностной оклад и
премии в соответствии с условиями настоящего контракта;
пользоваться социальными гарантиями, предусмотренными действующим
законодательством и условиями контракта.
2.1.2. Руководитель не вправе:
лично участвовать в управлении, состоять членом органов управления
других коммерческих организаций.
2.2. Руководитель обязуется:
обеспечивать высокоэффективную и устойчивую работу учреждения,
выполнение возложенных на учреждение функций, его экономическое и
социальное развитие;
обеспечивать в своей деятельности и деятельности работников
учреждения соблюдение законов и иных нормативных актов Российской
Федерации и Красноярского края, устава учреждения;
обеспечивать целевое использование финансовых средств, в том числе
предоставляемых учреждению из краевого бюджета и внебюджетных фондов;
принимать меры к успешной реализации утвержденных краевых,
инвестиционных, социальных и других программ;
обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ
и оказанию услуг, в том числе по краевым заказам, программам, договорам
(соглашениям) с отраслевым органом;
заключить в течение месяца со дня вступления в силу настоящего
контракта договор о порядке использования государственным краевым
учреждением имущества на праве оперативного управления (если указанный
договор не был заключен ранее);
выполнять условия договора о порядке использования имущества,
обеспечивать сохранность, рациональное использование, своевременную
реконструкцию, восстановление и ремонт закрепленного за учреждением
имущества;
осуществлять необходимые меры по выполнению в учреждении правил
техники безопасности и требований по защите жизни и здоровья работников
учреждения;
обеспечивать выполнение экологических и природоохранных мероприятий;
обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение
требований по гражданской обороне;
обеспечивать исполнение постановлений администрации края,
распоряжений и постановлений Красноярского краевого комитета по
управлению государственным имуществом, отраслевого органа, изданных в
пределах их компетенции и относящихся к деятельности учреждения. В случае
невозможности выполнения указанных правовых актов письменно информировать
об этом орган, издавший данный правовой акт;
обеспечивать своевременное отчисление в федеральный, краевой и
местные бюджеты установленных налогов и сборов;
выполнять иные обязанности, обусловленные правовым статусом
руководителя как должностного лица.
3. Условия найма
3.1. Руководитель учреждения нанимается отраслевым органом по
согласованию с Красноярским краевым комитетом по управлению
государственным имуществом в порядке, предусмотренном уставом учреждения
и действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Руководителю устанавливается должностной оклад в размере
рублей и премия.
---------------------------
Премия выплачивается в порядке и размерах, устанавливаемых
отраслевым комитетом.
3.3. Руководителю учреждения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации устанавливаются ежегодный отпуск и
дополнительный отпуск, он также имеет право на отпуск без сохранения
заработной платы.
3.4. В период действия настоящего контракта руководитель пользуется
всеми видами государственного социального страхования.
Руководитель имеет право на другие социальные гарантии и льготы,
действующие в учреждении.
3.5. Оплата труда руководителя производится за счет средств,
выделенных учреждению по смете.
3.6. Дополнительные условия найма:
----------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
3.7. Настоящий контракт заключен сроком на лет (не более 5 лет).
----
4. Ответственность сторон
4.1. Отраслевой орган, Комитет в пределах своих полномочий
гарантируют соблюдение прав и законных интересов руководителя, обязуясь
при этом не вмешиваться в текущую деятельность учреждения, за исключением
случаев, предусмотренных законами и иными нормативными актами Российской
Федерации и Красноярского края, а также уставом учреждения.
4.2. Отраслевой орган. Комитет в соответствии с действующим
законодательством несут ответственность за последствия совершенных ими
действий и принятых решений, осуществляющих вмешательство в текущую
деятельность учреждения либо выходящих за пределы их полномочий,
установленных действующим законодательством, уставом учреждения,
договором о порядке использования имущества, настоящим контрактом.
4.3. В случае причинения учреждению материального ущерба в
результате виновного действия руководителя он несет материальную
ответственность в размере прямого действительного ущерба в порядке,
установленном действующим законодательством.
Руководитель несет материальную ответственность в полном размере
ущерба, причиненного по его вине учреждению, в случаях, прямо указанных в
действующем трудовом законодательстве.
5. Прекращение действия контракта
5.1. Контракт вступает в действие с момента подписания сторонами и
прекращается по истечении срока его действия.
Контракт расторгается досрочно по соглашению сторон.
5.2. Контракт может быть расторгнут досрочно в случае реорганизации
или ликвидации учреждения.
5.3. Руководитель вправе по своей инициативе расторгнуть контракт до
истечения срока его действия, заблаговременно письменно уведомив об этом
отраслевой орган в соответствии с действующим законодательством о труде в
случае болезни или инвалидности, препятствующих выполнению обязанностей
по контракту, и по другим уважительным причинам, предупредив отраслевой
орган письменно за две недели.
5.4. При прекращении действия контракта в случае ликвидации
учреждения руководителю выплачивается выходное пособие в размере,
установленном законодательством о труде.
6. Прочие условия
6.1. Правоотношения, возникающие при подписании настоящего
контракта, регулируются действующим трудовым законодательством Российской
Федерации.
6.2. С целью проверки способности выполнения руководителем
предусмотренных настоящим контрактом обязанностей устанавливается
испытание сроком три месяца с начала действия контракта.
В период испытания руководитель выполняет обязанности по контракту в
полном объеме.
6.3. Если отраслевой орган признает результаты испытания
неудовлетворительными, он вправе до истечения срока испытания расторгнуть
с руководителем контракт. При этом Красноярский краевой комитет по
управлению государственным имуществом не обязан обосновывать свое
решение.
Если в указанный срок отраслевой орган не использует свое право на
расторжение контракта, руководитель считается выдержавшим испытание и
продолжает работу на условиях контракта.
6.4. Споры, возникающие при исполнении настоящего контракта,
разрешаются судом в соответствии с действующим трудовым законодательством
Российской Федерации.
6.5. Условия настоящего контракта могут быть пересмотрены по
письменному соглашению сторон.
6.6. Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания.
6.7. Контракт составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, которые хранятся: 1 экземпляр - в отраслевом органе, 1
экземпляр - в Красноярском комитете по управлению государственным
имуществом, 1 экземпляр - у руководителя учреждения.
7. Адреса сторон и другие сведения
7.1. Учреждение:
Полное наименование
Почтовый адрес
Банковские реквизиты
7.2. Отраслевой орган:
Полное наименование
Юридический адрес
Телефон
7.3. Комитет:
Полное наименование
Юридический адрес
7.4. Сведения о руководителе:
ФИО
Домашний адрес
Домашний телефон
Паспорт
Отраслевой орган Руководитель
---------------------------- ------------------------------
Согласовано
заместитель председателя
Комитета
" " 200 г.
-- ---------- --
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноярского края от 12 октября 2000 г. N 787-П "Об утверждении Положения об управлении краевыми государственными учреждениями"
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десятидневного срока с момента опубликования его в газете "Красноярский рабочий"
Текст Постановления опубликован в газете "Красноярский рабочий" от 2 ноября 2000 г. N 204
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 14 сентября 2007 г. N 379-П действие настоящего Постановления распространено на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края
Постановлением Правительства Красноярского края от 13 августа 2015 г. N 440-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 31 июля 2014 г. N 337-П
Постановление Правительства Красноярского края от 13 мая 2010 г. N 243-П
Постановление Правительства Красноярского края от 12 октября 2009 г. N 514-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 19 марта 2008 г. N 121-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 7 февраля 2008 г. N 43-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 14 сентября 2007 г. N 379-П
Постановление Совета администрации Красноярского края от 4 июля 2002 г. N 241-П