Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 16 февраля 2010 г. N 65
Положение
о порядке оплаты медицинской помощи отдельным категориям
населения в городе Красноярске на 2010 год за счет средств бюджета города
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 811 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год", постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2009 N 653-п "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год" (далее - Программа государственных гарантий), решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 N 8-134 "О бюджете города на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок оплаты медицинской помощи, оказываемой муниципальными учреждениями здравоохранения города Красноярска (далее - муниципальные учреждения), в объеме и на условиях Программы государственных гарантий в следующих случаях:
- оказание экстренной медицинской помощи населению, не имеющему страховых медицинских полисов обязательного медицинского страхования (жителям других субъектов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья, гражданам без определенного места жительства, беженцам и вынужденным переселенцам);
- оказание неотложной амбулаторно-поликлинической помощи населению, не застрахованному по обязательному медицинскому страхованию (жителям других субъектов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья, гражданам без определенного места жительства, беженцам и вынужденным переселенцам);
- оказание неотложной амбулаторной стоматологической помощи детскому населению, не застрахованному по обязательному медицинскому страхованию (жителям других субъектов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья, гражданам без определенного места жительства, беженцам и вынужденным переселенцам);
- медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы;
- оказание медицинской помощи населению при группах болезней и состояниях, определенных Программой государственных гарантий к финансированию за счет бюджетов муниципальных образований.
II. Основные принципы оплаты медицинской помощи
2.1. Финансированию за счет средств бюджета города в соответствии с данным Положением подлежат расходы медицинского учреждения:
- при оказании стационарной помощи на оплату труда, оплату страховых внебюджетных взносов и взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, приобретение продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств, мягкого инвентаря;
- при оказании амбулаторной помощи на приобретение медикаментов и перевязочных средств.
Оплата труда производится медицинскому персоналу, участвующему в оказании медицинской помощи, и административно-хозяйственному персоналу пропорционально объему расходов плату труда каждой категории персонала в общем расчетном объеме оплаты труда.
2.2. В качестве единицы оплаты стационарной помощи принимается один законченный случай госпитализации по фактическому количеству койко-дней, не превышая плановую, соответствующую медико-экономическим стандартам (далее - МЭС), длительность лечения. В качестве единицы оплаты амбулаторной помощи принимается один законченный случай поликлинического обслуживания. Случаи, когда фактическое количество койко-дней в стационаре превышает плановое, соответствующее МЭС, являются экспертными. Для рассмотрения экспертных случаев в главном управлении здравоохранения администрации города создается комиссия с привлечением специалистов медицинского и экономического отделов главного управления здравоохранения администрации города, главных внештатных специалистов по необходимому профилю, специалистов МУЗ "Бюро медицинской статистики".
2.3. Индексация норматива финансирования затрат одного койко-дня, посещения за предшествующий год, дополнения и изменения норматива финансирования затрат утверждаются приказом руководителя главного управления здравоохранения администрации города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами города Красноярска.
2.4. Расходование средств на оплату медицинской помощи за счет средств бюджета города осуществляется медицинскими учреждениями в соответствии с бюджетным законодательством, правовыми актами города.
III. Формирование сметы расходов на оплату медицинской помощи
3.1. Медицинское учреждение формирует смету расходов на оплату медицинской помощи населению в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Формирование бюджетной сметы осуществляется на основании планируемого количества койко-дней оказываемой стационарной медицинской помощи, количества посещений оказываемой амбулаторной помощи за счет средств бюджета на планируемый год, утверждаемых главным управлением здравоохранения администрации города, по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению с учетом объемов медицинской помощи по профилям медицинской деятельности, фактически оказанных в предыдущем году, и стоимости одного койко-дня, посещения по каждому профилю в соответствии с приказом руководителя главного управления здравоохранения администрации города.
3.3. Распределение объема средств по статьям расходов осуществляется на основании структуры, утверждаемой приказом руководителя главного управления здравоохранения администрации города.
3.4. Изменение объемов утвержденной сметы расходов возможно при изменении объемов оказания видов медицинской помощи.
IV. Оплата медицинских услуг при оказании медицинской помощи
4.1. Оплата медицинских услуг при оказании медицинской помощи производится в пределах утвержденной сметы расходов.
4.2. Оплата медицинских услуг, оказанных медицинскими учреждениями, производится на основании предъявляемых счетов-реестров по формам согласно приложениям 3, 4 к настоящему Положению с учетом результатов экспертной оценки оказанных услуг на соответствие их МЭС.
4.3. Для оплаты услуг медицинские учреждения ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в МУЗ "Бюро медицинской статистики" счета-реестры.
4.4. В случае несвоевременного представления реестров на оплату медицинское учреждение представляет в главное управление здравоохранения администрации города обоснование причины. Экспертная комиссия принимает решение о принятии реестра на оплату.
4.5. МУЗ "Бюро медицинской статистики" в течение 10 дней осуществляет проверку счетов-реестров и представляет медицинскому учреждению акт с указанием количества пролеченных больных, количества койко-дней, посещений и принятой к оплате суммы.
4.6. Отказ в оплате и перерасчет суммы предъявленных к оплате счетов-реестров при оказании медицинской помощи осуществляется в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению.
4.7. Оплата медицинских услуг при оказании стационарной и амбулаторной медицинской помощи осуществляется за счет средств бюджета города на основании заявок на финансирование, представленных медицинскими учреждениями в главное управление здравоохранения администрации города в установленном порядке, в рамках утвержденной сметы расходов.
4.8. Медицинские учреждения ежемесячно не позднее 15-го числа текущего месяца представляют в главное управление здравоохранения администрации города план финансирования медицинского учреждения на следующий месяц.
4.9. Главное управление здравоохранения администрации города до 18-го числа текущего месяца представляет в департамент финансов администрации города план финансирования на следующий месяц.
4.10. Департамент финансов администрации города осуществляет финансирование расходов на оказание медицинской помощи на основании заявок главного управления здравоохранения администрации города, представляемых в текущем месяце в установленном порядке.
4.11. По заявке главного управления здравоохранения администрации города возможно авансирование в счет оплаты реестров текущего месяца в размере не более 50% от суммы реестров за предыдущий месяц.
4.12. Если медицинское учреждение оказало услуги на сумму, меньшую, чем утвержденные бюджетные ассигнования, сумма оплаты не может превысить сумму по счетам-реестрам, принятым к оплате.
4.13. Главное управление здравоохранения администрации города ежемесячно до 25-го числа представляет в департамент финансов администрации города заявку на финансирование принятых в текущем году к оплате счетов-реестров с учетом авансирования в счет оплаты указанных счетов-реестров.
4.14. Медицинские учреждения ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в главное управление здравоохранения администрации города отчет об использовании средств, выделенных медицинскому учреждению, по форме, утвержденной главным управлением здравоохранения администрации города.
V. Ответственность и контроль за использованием средств
5.1. Руководители медицинских учреждений несут ответственность за целевое и рациональное использование бюджетных средств.
5.2. Главное управление здравоохранения администрации города осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств.
Руководитель главного |
В.В.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.