Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 9 сентября 2011 г. N 1034-Ж настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 4 марта 2010 г. N 235-Ж
Концепция
городской целевой программы информатизации города Красноярска на 2012-2014 годы
9 сентября 2011 г.
I. Обоснование соответствия целей и задач городской целевой программы целям
и задачам развития экономики и социальной сферы города Красноярска на долгосрочный период
1. Красноярск позиционирует себя как современный деловой культурно-исторический центр Сибири, город с развивающейся инновационной экономикой, с высоким стандартом качества научно- образовательной инфраструктуры, городской среды и уровня жизни населения. В этой связи одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Красноярска является повышение качества жизни жителей города.
Достижение поставленной цели возможно за счет информатизации деятельности органов местного самоуправления, повышения качества муниципального управления и качества муниципальных услуг города Красноярска, обеспечения открытости и доступности информации, реализации социально ориентированных проектов.
Как показал анализ уровня информатизации процесса оказания муниципальных услуг, проведенный управлением информатизации и связи администрации города Красноярска совместно с органами администрации города Красноярска, на сегодняшний день автоматизированные информационные системы используются только при предоставлении 44% услуг из реестра муниципальных услуг города Красноярска.
Автоматизация деловых процессов администрации города, разработка и внедрение системы межведомственного взаимодействия позволит внедрить принцип "одного окна" при предоставлении муниципальных услуг города Красноярска и тем самым повысить их качество.
Выполнение работ по развитию единой информационно- справочной системы администрации города, состоящей из официального сайта администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и интерактивной информационно-справочной системы "Информационный киоск администрации города" обеспечит повышение открытости деятельности администрации города Красноярска, возможность предоставления муниципальных услуг города Красноярска, в том числе услуг социальной сферы, в электронном виде.
Создание единой муниципальной геоинформационной системы с целью обеспечения взаимодействия между органами администрации города, использующими картографические материалы, упростит выполнение задач, связанных с управлением городом, таких как ведение кадастров инженерных коммуникаций, земельного кадастра, градостроительного кадастра, кадастра зеленых насаждений, планирование и проектирование городской застройки, управление коммунальным хозяйством, прогноз чрезвычайных ситуаций техногенно-экологического характера, управление транспортными потоками и маршрутами городского транспорта.
Создание центра обработки данных и хранилища электронных документов, подписанных цифровой подписью, позволит повысить оперативность поиска и доступа к документам и тем самым повысить качество муниципальных услуг города Красноярска, сократить сроки их предоставления.
Для решения указанных проблем необходима разработка и реализация городской целевой программы "Информатизация города Красноярска", представляющей собой единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
2. Информатизация деятельности администрации города возможна только путем использования программно-целевого метода, подразумевающего, в данном случае, проведение единой технической политики, координацию работ по созданию и использованию информационных систем и ресурсов города, что позволит повысить эффективность расходов на информатизацию за счет ликвидации дублирования в создании и использовании информационных систем и ресурсов города и обеспечения взаимодействия действующих и создаваемых городских информационных систем для эффективного решения задач городского управления.
III. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах решения проблемы
3. В настоящее время существует единственный вариант решения проблемы путем разработки и реализации городской целевой программы информатизации города Красноярска на 2012-2014 годы (далее - Программа) на основе сервис-ориентированной модели, в которой повышение качества муниципальных услуг города Красноярска, а также услуг в социальной сфере является основной целью. Такой подход позволяет задавать цели, формировать приоритеты и определять последовательность действий при проектировании и создании системы "электронного муниципалитета". Исходным является предоставление услуг в электронном виде, автоматизация внутренних административных процессов рассматривается как вспомогательная и обеспечивающая.
Риски такого подхода связаны с требованием высокого уровня координации в реализации мероприятий Программы.
Преимуществом данного подхода является возможность в обозримое время реализовать переход на оказание ряда услуг в электронной форме, повысить качество и доступность услуг, открытость органов местного самоуправления.
IV. Ориентировочные сроки реализации Программы
4. Программа разрабатывается на период 2012-2014 годов.
V. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
5. Реализация Программы должна быть направлена на достижение основных целей:
повышение эффективности системы муниципального управления и качества жизни населения за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий;
повышение качества муниципальных услуг города Красноярска, в том числе в социальной сфере;
обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности администрации города Красноярска.
6. Задачи, решаемые для достижения целей Программы, должны быть структурированы по трем основным направлениям:
информатизация жизнедеятельности города: оказание услуг по принципу "одного окна", обеспечение интерактивного взаимодействия граждан и организаций с администрацией города Красноярска посредством создания интерактивных сервисов для предоставления электронных услуг, реализация социально-ориентированных проектов в сфере образования;
информатизация органов управления городом (реализация платформы электронный муниципалитет): автоматизация работы органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций; разработка информационных систем, внедрение электронного документооборота, приобретение программного обеспечения и лицензирование используемого программного обеспечения;
развитие городской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и технологий: создание единого центра обработки данных, управление информационными и техническими ресурсами, управление данными (система электронных архивов), информационная безопасность.
В каждом направлении выделяются мероприятия, реализация которых необходима для выполнения задач и достижения целей Программы.
7. В качестве основных целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации Программы, предлагаются следующие показатели:
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа, в том числе их информационной открытостью (% от числа опрошенных);
количество муниципальных услуг города Красноярска, предоставляемых в электронной форме;
количество детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших возможность дистанционного обучения;
количество обращений населения и организаций в органы местного самоуправления с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (%);
доля пользователей в органах и территориальных подразделениях администрации города, включенных в электронную систему документооборота (%).
VI. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств и эффективности Программы будет осуществляться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с прогнозируемыми.
N п/п |
Целевые индикаторы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа, в том числе их информационной открытостью (% от числа опрошенных) |
50 |
80 |
90 |
2 |
Количество муниципальных услуг города Красноярска, предоставляемых в электронной форме |
10 |
30 |
40 |
3 |
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших возможность дистанционного обучения |
54 |
54 |
54 |
4 |
Количество обращений населения и организаций в органы местного самоуправления с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (%) |
30 |
40 |
50 |
5 |
Доля пользователей в органах и территориальных подразделениях администрации города, включенных в электронную систему документооборота (%) |
70 |
80 |
90 |
VII. Предложения об органах, ответственных за реализацию Программы
9. Органами, ответственными за реализацию Программы, являются департамент муниципального имущества и земельных отношений, департамент муниципального заказа, главное управление образования, управление архитектуры, управление информатизации и связи администрации города.
10. Контроль за реализацией Программы осуществляет управление информатизации и связи администрации города.
VIII. Предложения о разработчике Программы
11. Разработчик Программы - управление информатизации и связи администрации города.
IX. Предложения о финансировании Программы
12. Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета города. Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
13. Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города, в составе ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Необходимый объем финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 355 555,4 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 101 430,3 тыс. рублей;
2013 год - 137 012,3 тыс. рублей;
2104 год - 117 112,8 тыс. рублей.
X. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий Программы
14. Мероприятия Программы должны быть сформированы с учетом основных направлений социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд".
Исполняющий обязанности |
Ю.И.Жмуйдин |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 марта 2010 г. N 235-Ж "Об утверждении концепции городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.