Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной политики
Красноярского края
от 19 мая 2010 г. N 204-ОД
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края
государственной услуги по определению доверительного управляющего
и заключению с ним договора о доверительном управлении имуществом
граждан, признанных безвестно отсутствующими
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) государственной услуги по определению доверительного управляющего и заключению с ним договора о доверительном управлении имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой государственной услуги (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (текст документа опубликован в издании "Российская газета" N 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации, II часть (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Налоговым кодексом Российской Федерации, I часть (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 148-149, 06.08.1998, "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст.3824);
Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 27, 10.02.1996);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
Уставом Красноярского края (текст документа опубликован в издании "Краевой вестник", N 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете "Вечерний Красноярск");
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и утверждении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края".
3. Получателями государственной услуги являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание принять на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими (далее - заявители).
4. Учредителем доверительного управления является министерство социальной политики Красноярского края, которое определяет доверительного управляющего и заключает с ним договор доверительного управления имуществом (далее - учредитель).
5. Доверительный управляющий - юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению имуществом безвестно отсутствующего лица (далее - доверительный управляющий).
6. Имущество безвестно отсутствующего - имущество, находящееся в собственности лица, признанного безвестно отсутствующим (далее - имущество), в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество, принадлежащее на праве собственности безвестно отсутствующему гражданину.
7. Доверительное управление имуществом лица, признанного безвестно отсутствующим, осуществляется в целях охраны его имущественных прав и интересов, прав и интересов иных лиц.
8. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие:
- с кредитными организациями;
- территориальными инспекциями Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю;
- управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю.
9. Процедура определения доверительного управляющего для заключения впоследствии с ним договора доверительного управления имуществом может осуществляться по инициативе Министерства либо по заявлению заинтересованных лиц после вступления решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим в законную силу.
10. Конечным результатом предоставления государственной услуги является обеспечение постоянного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими, путем заключения договоров о доверительном управлении имуществом указанных граждан.
11. Государственная услуга предоставляется специалистами Министерства бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
12. Информация о государственной услуге, предоставляемая заявителям, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения и режиме работы Министерства размещаются на информационных стендах в помещении Министерства, на официальном интернет-сайте Министерства и справочно-информационном портале "Государственные услуги" (приложение 1 к настоящему Регламенту).
Режим работы Министерства:
Понедельник - пятница - 9.00-13.00, 14.00-18.00;
Суббота - воскресенье - выходной день.
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявители вправе обратиться:
в устной форме лично в Министерство;
по телефону в Министерство;
в письменном виде в Министерство;
через официальный интернет-сайт Министерства.
Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист Министерства дает устный ответ. Если специалист не дает ответ либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
перевести звонок на специалиста отдела по направлению деятельности Министерства.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается министром социальной политики Красноярского края (далее - министр) либо заместителями министра по направлению деятельности, содержит фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на интернет-сайте Министерства в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.
Информация по запросу на интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней со дня поступления запроса.
Если информация, полученная в устной форме или по телефону, не удовлетворяет заявителей, то они вправе в письменной форме обратиться в адрес Министерства на имя министра социальной политики края (далее - министр).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Министерства с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Сроки предоставления государственной услуги
13. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня, когда стало известно о вступившем в законную силу решении суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, размещает на официальном сайте Министерства извещение о принятии судом соответствующего решения и о намерении определить доверительного управляющего и заключить с ним договор доверительного управления имуществом безвестно отсутствующего гражданина.
14. В течение десяти рабочих дней со дня размещения извещения на официальном сайте Министерства заявители обращаются в Министерство с заявлением о намерении заключения договора доверительного управления с приложением к нему документов, указанных в пункте 21 Регламента.
15. Заявления с приложенными документами, поступившие в Министерство, проходят обязательную регистрацию в день их поступления. Регистрация производится с использованием системы автоматизированного делопроизводства и документооборота.
16. Заявитель вправе отозвать заявление, уведомив об этом Министерство в письменной форме до окончания срока, указанного в пункте 14 Регламента.
17. Срок рассмотрения поступивших документов не может превышать десяти рабочих дней со дня истечения срока размещения извещения на официальном сайте Министерства.
18. Решение Министерства по определению доверительного управляющего оформляется приказом не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 17 Регламента.
Срок информирования заявителей о принятом решении Министерством - в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
19. Срок заключения договора доверительного управления имуществом безвестно отсутствующего лица - не позднее десяти рабочих дней со дня издания приказа об определении доверительного управляющего.
20. Срок размещения на официальном сайте Министерства информации о принятом решении - в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении доверительного управляющего.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
21. Для получения государственной услуги заявители представляют в Министерство заявление (приложение 2 к настоящему Регламенту).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вместе с заявлением представляют:
- технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования имущества (в произвольной форме) с указанием размера вознаграждения доверительного управляющего и размера предполагаемого дохода безвестно отсутствующего гражданина;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), вместе со свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
- подлинники и копии учредительных документов, а также изменений к ним;
- подлинник и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
- копии балансовых отчетов за предшествующий год деятельности и на последнюю отчетную дату текущего года, заверенные налоговым органом;
- справку налогового органа, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды по состоянию на последний квартал, предшествующий дате обращения в Министерство;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и ограничениях;
- подлинники и копии документов, которые могут быть рассмотрены в качестве обоснования обращения заинтересованных лиц: кредитные договоры, долговые расписки, исполнительные листы, судебный приказ.
Физические лица представляют вместе с заявлением:
- паспорт и его копию или иной документа,# удостоверяющего личность и его копию;
- подлинник и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и ограничениях;
- характеристику с места работы, места службы, места жительства;
- номер счета, открытого в российской кредитной организации;
- подлинники и копии документов, которые могут быть рассмотрены в качестве обоснования обращения заявителей: кредитные договоры, долговые расписки, исполнительные листы, судебный приказ.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 21 Регламента;
- предоставление неполных и (или) недостоверных сведений;
- отсутствие вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим;
- отсутствие необходимости постоянного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими.
Требования к местам, предназначенным для предоставления государственной услуги
23. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.
24. Рабочее место специалистов Министерства, участвующих в оказании государственной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
25. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в оказании государственной услуги.
26. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
27. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений-анкет, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
28. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
29. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
III. Административные процедуры
30. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги изображена на блок-схеме (приложение 3 к настоящему Регламенту).
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- размещение на сайте Министерства извещения о намерении определить доверительного управляющего и заключить договор доверительного управления имуществом безвестно отсутствующего;
- консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием документов для определения доверительного управляющего;
- принятие решения по определению доверительного управляющего либо об отказе в определении доверительного управляющего;
- заключение договора доверительного управления имуществом безвестно отсутствующего лица.
Размещение на сайте Министерства извещения о намерении определить доверительного управляющего и заключить договор доверительного управления имуществом гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим.
32. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством информации о вступившем в законную силу решении суда о признании гражданина безвестно отсутствующим.
33. Специалист отдела Министерства по направлению деятельности в соответствии с должностным регламентом готовит извещение о принятии судом решения о признании гражданина безвестно отсутствующим и о намерении Министерства определить доверительного управляющего и заключить договор доверительного управления имуществом безвестно отсутствующего гражданина (далее по тексту - извещение).
34. В извещении указываются следующие сведения:
- решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим;
- перечень имущества, в отношении которого имеется необходимость доверительного управления;
- срок, место и порядок предоставления заявления о намерении заявителя заключить договор доверительного управления имуществом безвестно отсутствующего гражданина;
- перечень прилагаемых к заявлению документов, необходимых .для определения доверительного управляющего;
- срок рассмотрения поступивших документов и принятия решения по определению доверительного управляющего Министерством;
- срок информирования заявителей о принятом решении Министерством;
- срок заключения договора доверительного управления имуществом безвестно отсутствующего гражданина.
35. Срок размещения извещения на официальном сайте Министерства указан в пункте 13 Регламента.
Результатом административной процедуры по размещению извещения является информация о намерении Министерства определить доверительного управляющего и заключить договор доверительного управления.
Консультирование заинтересованных лиц о порядке предоставления государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей за консультацией о порядке предоставления государственной услуги в Министерство.
Специалист приемной граждан в соответствии с должностным регламентом устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
37. Специалист приемной граждан выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
38. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителей о предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При принятии документов у заявителя специалист приемной граждан в соответствии с должностным регламентом проверяет:
правильность оформления заявления;
наличие документов, указанных в пункте 21 Регламента.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалистом приемной граждан оказывается помощь заявителю в оформлении нового экземпляра заявления, указанного в пункте 21 Регламента.
Принимая документы, указанные в пункте 21 Регламента, специалист приемной граждан проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия представителя заявителя, в случае представления документов уполномоченным лицом, сверяет оригиналы и копии документов, заверяет копии документов. До возвращения оригиналов заявителю проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, скреплены печатями, имеют подписи определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации но месту жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов (цифр) и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Расписку с указанием принятых документов заявителя специалист приемной граждан после заполнения передает заявителю (приложение 2 к настоящему Регламенту), и формирует персональное дело заявителя.
Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для определения доверительного управляющего.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для определения доверительного управляющего, составляет не более 30 минут.
Принятие решения по определению доверительного управляющего
либо об отказе в определении доверительного управляющего
40. Основанием для начала административной процедуры принятия решения по определению доверительного управляющего либо об отказе в определении доверительного управляющего является рассмотрение в соответствии с должностным регламентом специалистом отдела Министерства по направлению деятельности (далее - специалист отдела) документов, представленных заявителем.
При определении конкретного лица в качестве доверительного управляющего специалист отдела рассматривает наличие у будущего доверительного управляющего возможности обеспечить надлежащее доверительное управление имуществом в интересах безвестно отсутствующего гражданина и учредителя управления.
Рассмотрение специалистом отдела представленных документов осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока размещения извещения на официальном сайте Министерства.
Если все представленные документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, результатом выполнения административной процедуры является принятие решения по определению доверительного управляющего.
Проект приказа по определению доверительного управляющего имуществом безвестно отсутствующего готовится специалистом отдела и визируется начальником отдела по направлению деятельности, начальником юридического отдела и заместителем министра по направлению деятельности.
Приказ подписывается министром социальной политики Красноярского края (далее - министр) не позднее срока, указанного в пункте 18 Регламента.
Если имеются основания для отказа в определении доверительного управляющего, результатом выполнения административной процедуры является подписание министром уведомления об отказе в определении доверительного управляющего.
Уведомление об отказе в определении доверительного управляющего оформляется в письменной форме специалистом отдела и направляется заявителю в срок, указанный в пункте 18 Регламента.
Решение Министерства по определению доверительного управляющего размещается на официальном сайте Министерства и направляется заявителю в письменной форме в срок, указанный в пунктах 18, 21 Регламента.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения по определению доверительного управляющего либо об отказе в определении доверительного управляющего составляет тринадцать дней со дня окончания срока размещения извещения на официальном сайте Министерства.
Заключение договора доверительного управления имуществом безвестно отсутствующего лица
41. В течение десяти рабочих дней после принятия решения по определению доверительного управляющего Министерство заключает с лицом, определенным в качестве доверительного управляющего, договор доверительного управления имуществом безвестно отсутствующего лица (приложение 4 к настоящему Регламенту).
IV. Порядок и формы контроля за
предоставлением государственной услуги
42. Персональная ответственность специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
43. Доверительный управляющий представляет в Министерство отчет о своей деятельности по управлению, переданным в доверительное управление имуществом безвестно отсутствующего, в сроки и в порядке, установленными договором.
По результатам представленного отчета специалист отдела оценивает эффективность деятельности доверительного управляющего и соблюдение им условий договора.
44. Отчет составляется в письменной форме в двух экземплярах. В отчете должны быть описаны все юридические и фактические (финансово-экономические) действия, произведенные в отношении имущества доверительным управляющим за отчетный период, в том числе сведения:
- о сделках с имуществом;
- о составе и состоянии имущества;
- о произведенном ремонте, улучшении имущества;
- о расходах по оплате налогов, иных расходов, связанных с доверительным управлением имуществом;
- о доходах, полученных в результате доверительного управления.
45. Доверительный управляющий может привлекать для составления отчета специализированные организации. В этом случае доверительный управляющий несет расходы, связанные с оплатой услуг указанных организаций, за счет собственных средств.
46. К отчету должны быть приложены бухгалтерские отчетные документы, отражающие по плану счетов бухгалтерского учета все произведенные с имуществом операции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
47. Действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются Министру по адресу Министерства: 660049, пр. Мира, д.34.
Кроме того, о нарушении Регламента можно сообщить по телефонам: 8 (391) 227-82-79, 212-38-76, а также по электронной почте: szn24@szn24.ru или на сайте Министерства в сети Интернет по адресу: szn24.ru.
48. Заявители вправе обжаловать действия Министерства по предоставлению государственной услуги в суд, в прокуратуру в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.