20 апреля, 22 августа, 21 декабря 2007 г., 15 апреля, 3 октября 2008 г.
Рассмотрев, представленную Администрацией города городскую целевую Программу "Дошкольник" на 2007-2010 годы, в целях сохранения и развития сети дошкольных образовательных учреждений, создания условий для обеспечения общедоступности и качества дошкольного образования в городе Ачинске, руководствуясь ст.ст. 31, 34, Устава города Ачинска, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Дошкольник" на 2007-2010 г.г. (прилагается).
2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по образованию, культуре, спорту, туризму и делам семьи и молодежи (председатель Л.И.Фалалеева).
Исполняющий обязанности
Главы г.Ачинска |
Н.Г.Захаров |
г.Ачинск
2 февраля 2007 г.
N 23-146Р
Дата подписания:
5 февраля 2007 г.
Городская целевая Программа
"Дошкольник" на 2007-2010 годы
(утв. Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края
от 2 февраля 2007 г. N 23-146Р)
20 апреля, 22 августа, 21 декабря 2007 г., 15 апреля, 3 октября 2008 г.
Паспорт
городской целевой программы "Дошкольник" на 2007-2010 годы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Дошкольник" на 2007-2010 годы (далее - Программа). |
Заказчик Программы |
Администрация города Ачинска |
Основные разработчики Программы |
Управление образованием Администрации города Ачинска |
Цели и задачи Программы, основные целевые показатели |
- Сохранение и развитие сети различных видов дошкольных образовательных учреждений. - Создание условий для обеспечения доступности и качества дошкольного образования. - Вхождение в единое корпоративное информационное пространство |
Основные программные мероприятия, перечень подпрограмм |
Реорганизация филиалов школ в ДОУ. Реорганизация перепрофилированных помещений в ДОУ под группы. Организация предшкольного образования на базе ДОУ. Организация предшкольного образования на базе школ. Организация предшкольного образования на базе учреждений дополнительного образования. Открытие специализированных групп в ДОУ и групп кратковременного пребывания для детей с особенностями физического и психического здоровья. Создание банка данных о детях дошкольного возраста, учет потребности граждан в услугах ДОУ и предшкольного образования. Обеспечение качества образовательной услуги в формате внедрения инновационной практики, и тесного сотрудничества с родителями (законными представителями), в интересах всестороннего развития ребенка. |
Сроки реализации Программы |
2007-2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Средства бюджета города Ачинска: (Всего - 57951,0 т.р.), в том числе: 2007 г. - 12967,0 т.р. 2008 г. - 10630,0 т.р. 2009 г. - 22297,0 т.р. 2010 г. - 12057,0 т.р. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Развивать сеть ДОУ в соответствии с потребностями населения города. Обеспечить функционирование учреждений в едином нормативно-правовом, информационном пространстве. Обеспечить качественную образовательную услугу в формате инновационной практики. Предоставить населению качественное дошкольное и предшкольное образование. Увеличить количество мест в образовательных учреждениях для неорганизованных детей дошкольного возраста за счет: - организации на базе ДОУ и образовательных учреждений групп предшкольного образования (всего 10 групп в ДОУ, 6 групп в СОШ и УДО); - ввода в эксплуатацию перепрофилированных дошкольных учреждений (5 ДОУ), а также ранее перепрофилированных помещений в дошкольных учреждениях (3 группы); - строительства одного ДОУ в районе ул.Набережной. 1. Развитие сети муниципальных дошкольных учреждений 1.1. Ввод в эксплуатацию ДОУ (Всего: 835 мест): в 2007 г. - 3 ДОУ (475 мест) в 2008 г. - 1 ДОУ (180 мест) в 2009 г. - 1 ДОУ (180 мест) 1.2. Реконструкция перепрофилированных помещений в дошкольных учреждениях (Всего: 60 мест): в 2007 г. - 1 группа (20 мест) в 2008 г. - 1 группа (20 мест) в 2009 г. - 1 группа (20 мест) 1.3. Строительство ДОУ на 180 мест Таким образом, предполагается повышение норматива обеспеченности местами в ДОУ на 1135 мест. 2. Подготовка неорганизованных детей к школе за счет организации предшкольного образования на базе образовательных учреждений. 2.1. Предшкольное образование на базе ДОУ (Всего: 105 мест): в 2008 г. - 3 группы (45 детей) в 2009 г. - 2 группы (30 детей) в 2010 г. - 2 группы (30 детей) 2.1. Средние общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования (Всего: 135 мест.): в 2007г. - 4 групп# (60 детей в ЦДТ) в 2008г. - 5 группы# (75 детей в СОШ) Таким образом, предполагается повышение норматива обеспеченности услугами предшкольного образования на 240 мест. Общая численность охвата неорганизованных детей услугами дошкольного и предшкольного образования составит: 1375 человек |
Контроль над реализацией Программы |
Администрация города Ачинска Постоянная комиссия по образованию, культуре, спорту, туризму и делам семьи и молодежи |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения
ее программными методами
Разработка муниципальной программы "Дошкольник" на 2007-2010 годы обусловлена необходимостью разрешения проблемы реализации принципа доступности качественной образовательной услуги. Проблема доступности рассматривается в трех аспектах:
- увеличение мест в дошкольных образовательных учреждениях для всех слоев населения г.Ачинска за счет реконструкции филиалов школ под ДОУ; доступность дошкольного образования как образовательной ступени для выравнивания стартовых возможностей детей дошкольного возраста не посещающих ДОУ (предшкольное образование на базе СОШ NN 2, 5, 9, 10, 19, ЦДТ; ДОУ NN 2, 10, 16, 21, 25, 31, 34, 35, 41, 44, 50)
- доступность качественной образовательной услуги в формате инновационной деятельности ДОУ;
- доступность дошкольного образования в соответствии с уровнем развития и состоянием здоровья воспитанников; возможность получения дошкольного образования, как в рамках инновационной дошкольной практики, так и в рамках необходимой коррекции, индивидуального сопровождения (специализированные группы, в том числе кратковременного пребывания в комбинированных ДОУ), дошкольное образование на дому для детей - инвалидов (ДОУ N 33); тесное взаимодействие с родителями (законными представителями) в интересах развития личности ребенка
В настоящее время отмечается:
1). Очередь на устройство детей в ДОУ по городу составляет 4136 человек (от 0 до 7 лет). В то же время существует переуплотненность дошкольных образовательных учреждений от нормативной численности детей в группах по возрастным категориям: вместо 20 детей возраста от 4-х до 6-и лет в группах по 23-25 детей; вместо 15 детей возраста до 3-х лет в группах находится 16-17 детей.
2). Дети поступают в школу, не пройдя ступень дошкольного образования.
3). В начальных классах обучаются ученики с разным уровнем готовности к школе.
4). Недостаточный уровень профессионализма педагогических кадров для оказания адресной поддержки детям, слабое взаимодействие с родителями в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Сложившаяся ситуация негативно сказывается на психоэмоциональном, физическом и интеллектуальном развитии детей, а также вызывает социальную напряженность среди населения города Ачинска, имеющего детей дошкольного возраста.
Причины, повлиявшие на возникновение данной проблемы:
- в 90-х годах ХХ века город лишился части дошкольных образовательных учреждений по объективным причинам: несовершенство законодательной базы не позволило Администрации города воспрепятствовать перепрофилированию ДОУ;
- отсутствие достаточного финансирования из бюджета муниципалитета не позволяет городу вести новое строительство ДОУ и своевременно вести капитальный ремонт зданий - бывших ДОУ (ДОУ NN 20, 27, 33, 36, 48).
- несовершенство системы учета детей дошкольного возраста, не способствует успешному взаимодействию с населением города.
- оказание качественной образовательной услуги и коррекционной помощи детям требует повышения квалификации педагогических кадров, научной поддержки инновационной деятельности учреждений, тесного сотрудничества с родителями.
Возникла реальная потребность в Программе по обеспечению доступности качественного дошкольного и предшкольного образования в городе.
Разработка Программы осуществляется в соответствии с:
- Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями.
2. Сведения о заказчике, разработчиках и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является Администрация города Ачинска, разработчиком - управление образованием Администрации города Ачинска.
Основные исполнители мероприятий (подпрограмм) Программы - управление образованием Администрации г. Ачинска, образовательные учреждения.
3. Основные цели и задачи реализации Программы
3.1. Целью Программы является: создание условий для обеспечения потребности населения в доступном качественном дошкольном образовании.
3.1.2. Задачи Программы:
- Увеличение нормативной обеспеченности населения г.Ачинска местами в дошкольных образовательных учреждениях;
- Обеспечение доступности образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений для всех слоев населения;
- Создание условий для организации предшкольного образования на базе образовательных учреждений;
- Осуществление капитального ремонта 4-х зданий (бывших ДОУ);
- Постройка дошкольного образовательного учреждения на 180 мест в районе улицы Набережной;
- Внедрение электронной программы для учета потребности населения в дошкольных образовательных услугах
- Включение в штатное расписание образовательных учреждений логопедов, психологов, учителей-дефектологов для сопровождения детей с особенностями физического и психического развития;
- Обеспечение финансовой поддержки научного сопровождения инновационной деятельности МДОУ;
- Обеспечение финансирования процесса повышения квалификации педагогических работников, оказывающих услуги дошкольного, предшкольного образования и необходимую коррекционную поддержку детям.
- Привлечение родителей (законных представителей) к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
4. Характеристика основных мероприятий (подпрограмм) Программы.
4.1. В 90-е годы ХХ века по демографическим и экономическим причинам произошел отток детей дошкольного возраста из ДОУ. Некоторые ДОУ были перепрофилированы под филиалы общеобразовательных школ, в это же время были перепрофилированы часть групповых помещений под "зимние сады", кабинеты дополнительного образования и др. Предполагается реконструировать здания под ДОУ (бывшие ДОУ NN 20, 27, 33, 36, 48), а также помещений в ДОУ под групповые комнаты (д/с NN 10, 16, 37). Программа предполагает строительство одного ДОУ на 180 мест, т.к. в районе между улицей Набережной и улицей Кирова, 10 отсутствуют дошкольные учреждения.
4.2. Мероприятие (подпрограмма) Программы по выравниванию стартовых возможностей дошкольников предполагает организация предшкольного образования на базе ДОУ, СОШ и УДО для неорганизованных детей.
4.3.Мероприятие (подпрограмма) Программы вхождения в единое корпоративное информационное пространство предполагает финансирование внедрения электронной программы учета потребности населения в услугах дошкольного и предшкольного образования; создание банка данных о дошкольниках города.
4.4. Мероприятие (подпрограмма) Программы по обеспечению качественной образовательной услуги предусматривает введение в штаты ДОУ специалистов (психологов, логопедов, учителей - деффектологов#) для сопровождения детей с особенностями развития, финансовые затраты на повышение квалификации педагогических работников, обеспечивающих реализацию программы; поддержку инновационной деятельности ДОУ; финансирование научного сопровождения инновационной практики, а также взаимодействие с родителями (законными представителями) в интересах развития ребенка.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города.
Прогнозируемый объем финансирования Программы (без учета затрат на строительство ДОУ) 57951,0 т.р., в том числе:
2007 г. - 12967,0 т.р.
2008 г. - 10630,0 т.р.
2009 г. - 22297,0 т.р.
2010 г. - 12057,0 т.р.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Финансирование осуществляется финансовым управлением Администрации города Ачинска на реализацию программных мероприятий, согласно приложению N 1 к Программе.
7. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2007-2010 годы.
8. Управление Программой и контроль над исполнением Программы
Текущее управление Программой осуществляет управление образованием Администрации города Ачинска.
Контроль за ходом реализации Программы, использованием средств осуществляют Администрация города Ачинска в соответствии с действующим законодательством.
Постоянная комиссия по образованию, культуре, спорту, туризму и делам семьи и молодежи.
9. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы.
9.1. Повышение норматива обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями г.Ачинска;
9.2. Создание условий для получения предшкольного образования.
9.3. Создание условий для должного психоэмоционального, физического и интеллектуального развития детей дошкольного возраста;
9.4. Снижение социальной напряженности среди населения г.Ачинска, имеющего детей дошкольного возраста.
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 3 октября 2008 г. N 42-314Р в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
к городской целевой Программе "Дошкольник"
(с изменениями от 20 апреля, 22 августа,
21 декабря 2007 г., 15 апреля, 3 октября 2008г.)
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки Исполне- ния |
Ответственные исполнители |
Расходы (тысяч руб.) |
1. | Капитальный ремонт зданий бывших детских садов (филиалов СОШ), обследование технического состояния строительных конструкций здания, выполнение проектно-сметной документации приобретение малых форм для спортивной площадки |
|||
ДОУ N 36 (10 групп 180 мест) ДОУ N 48 ДОУ N 45 ДОУ N 29 ДОУ N 20 ДОУ N 33 |
2008 г. | -"- | 4561,5 3338,5 1050,0 1050,0 689,0 1456,0 |
|
2. | Текущий, капитальный ремонт, прочие услуги, увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов (согласно сметы) для открытия групп |
|||
ДОУ N 10-1 группа (20 детей) |
2007 г. | Управление образованием Администрации города, образовательное учреждение |
240,0 | |
ДОУ N 37 - 1 группа (20 детей) |
2008 г. | -"- | 240,0 | |
ДОУ N 16 - 1 группа (20 детей) |
2009 г. | -"- | 240,0 | |
Строительство ДОУ | ||||
Строительство ДОУ на 180 мест в районе улицы Набережной |
2009 г. 2010 г. |
Администрация города, управление образованием Администрации города |
10000,0 12000,0 |
|
3. | Организация предшкольного образования на базе образовательных учреждений | |||
3 группы (45 детей) в ДОУ 31, 34, 2 5 групп (75 детей) в СОШ 2, 5, 9, 10, 19 (лицензирование) |
2008 г. | -"- | 70,0 240,0 |
|
4. | Вхождение в корпоративное информационное поле | |||
Электронная программа учета потребности населения в услугах дошкольного и предшкольного образования. Создание банка данных о детях дошкольного возраста. |
2007 г. | Управление образованием Администрации города |
50,0 | |
5. | Обеспечение качества образовательной услуги | |||
Научно-методическое сопровождение процесса обновления содержания образования в ДОУ, инновационных процессов образовательной практики: - организация педагогического и психологического мониторинга; - внедрение моделей здоровьесберегающей деятельности; - разработка и экспертиза парциальных программ, методических материалов. |
2007 г. 2008 г. 2007 г. 2008 г. 2007 г. 2008 г. |
Управление образованием Администрации города, образовательные учреждения |
30,0 30,0 40,0 20,0 |
|
Кадровое обеспечение: - разработка и осуществление комплексной программы повышения квалификации, подготовки и переподготовки руководящих и педагогических работников; - осуществление профессиональной подготовки и повышения квалификации работников ДОУ в режиме внедрения инноваций; - проведение ежегодных городских выставок методических материалов по дошкольному образованию детей; - проведение городских семинаров-практикумов (в том числе выездных) по различным аспектам организации воспитательной работы - введение в штаты образовательных учреждений психологов, логопедов, учителей-дефектологов для организации адресной поддержки воспитанников с особенностями физического и психического развития. |
2007-2010 г.г 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2007 г. |
-"- |
30,0 30,0 30,0 30,0 8 ставок 537,0 |
|
Взаимодействие семьи и ДОУ в интересах развития ребенка: - отработка механизма взаимодействия администрации ДОУ и родителями (законными представителями) на договорной основе; - активизация работы по педагогическому просвещению родителей. - Пропаганда семейного и дошкольного образования в СМИ. |
2007-2010 г.г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 2 февраля 2007 г. N 23-146Р "Об утверждении городской целевой Программы "Дошкольник" на 2007-2010 годы"
Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета"
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 30 октября 2009 г. N 57-443Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 28 августа 2009 г. N 53-407Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 ноября 2008 г. N 43-338Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 3 октября 2008 г. N 42-314Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 15 апреля 2008 г. N 37-272Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 21 декабря 2007 г. N 34-244Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 22 августа 2007 г. N 29-194Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 20 апреля 2007 г. N 24-151Р