Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 9 ноября 2009 г. N 453
Положение
о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию
рекламных конструкций на территории города Красноярска
7 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска.
Постановлением администрации г.Красноярска от 7 октября 2010 г. N 418 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 N 8-140 "О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска".
1.3. Порядок, определяемый настоящим Положением, является обязательным для исполнения всеми физическими и юридическими лицами - владельцами рекламных конструкций независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Понятия, используемые в Положении:
рекламное место - место на внешней стене, крыше и иных конструктивных элементах здания, строения, сооружения или вне их, а также на остановочном пункте движения общественного транспорта, размещение рекламной конструкции на котором согласовано с уполномоченными органами;
владелец рекламной конструкции - физическое или юридическое лицо - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
информационное поле - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы на территории города Красноярска - положение лица, при котором его доля в этой сфере на территории города Красноярска превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории города Красноярска установлено не более десяти рекламных конструкций);
доля лица в сфере распространения наружной рекламы - отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории города Красноярска, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории города Красноярска.
1.5. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. До вступления в силу соответствующего технического регламента требования к рекламным конструкциям и их территориальному размещению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям:
- защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Постановлением администрации г.Красноярска от 7 октября 2010 г. N 418 в пункт 1.6 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.6. Установка и эксплуатация рекламной конструкции не должна нарушать внешний архитектурный облик города. Рекламные места на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Красноярска, а также если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяются в схемах размещения рекламных конструкций, которые утверждаются правовыми актами администрации города Красноярска.
1.7. Установка рекламной конструкции допускается только при наличии:
- разрешения на установку рекламной конструкции, оформленного в соответствии с установленным порядком;
- договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Красноярска, а также если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, либо договора, заключенного с собственником недвижимого имущества, не являющегося муниципальной собственностью, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
1.8. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
2. Уполномоченные органы
2.1. Управление наружной рекламы администрации города (далее Управление):
- разрабатывает схемы размещения рекламных конструкций на территории города, учитывающие архитектурные особенности данной территории;
- осуществляет подготовку и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций;
- осуществляет согласование рекламных мест с уполномоченными органами;
- осуществляет подготовку, оформление, хранение паспортов рекламных мест;
- определяет преимущественное положение лиц в сфере распространения наружной рекламы на территории города Красноярска;
- от имени администрации города заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в случае, если указанное недвижимое имущество закреплено за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве;
- аннулирует разрешения на установку рекламной конструкции, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- ведет городской реестр рекламных мест;
- утверждает формы разрешения на установку рекламной конструкции, паспорта рекламного места.
2.2. Управление архитектуры администрации города:
- рассматривает схемы размещения рекламных конструкций на территории города Красноярска, учитывающие архитектурные особенности данной территории. Выдает сведения о генеральном плане города и соответствии или несоответствии размещения рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки территории города;
- выдает сведения о генеральном плане города и соответствии или несоответствии размещения рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки территории города, необходимые для принятия решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на недвижимом имуществе, не находящемся в муниципальной собственности, а также на движимом имуществе.
2.3. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города:
- от имени администрации города согласовывает присоединение рекламных конструкций к земельным участкам, зданиям или иному недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, а также если иное не установлено законодательством, к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;
- от имени администрации города согласовывает заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в случае, если указанное недвижимое имущество закреплено за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве.
2.4. Отдел ГИБДД УВД г. Красноярска осуществляет согласование, необходимое для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, в части соответствия размещения рекламных конструкций требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
2.5. Администрации районов в городе согласовывают схемы размещения рекламных конструкций на территории соответствующего района.
2.6. Уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия в случае размещения рекламной конструкции на объектах культурного наследия и в зонах охраны объектов культурного наследия осуществляет согласование, необходимое для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в части соответствия размещения рекламных конструкций требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
3. Порядок подготовки и выдачи разрешения на установку
рекламной конструкции
3.1. Разрешение на установку рекламной конструкции (далее - разрешение) выдается Управлением на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3.2. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на территории города Красноярска.
3.3. В заявлении, указанном в пункте 3.1 настоящего Положения, должны содержаться сведения об адресе и месте размещения рекламной конструкции, а также о типе, конструктивных размерах и технических параметрах рекламной конструкции. Для наземных рекламных конструкций указывается размер фундаментного основания.
3.4. К заявлению прилагаются:
1) Данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (копии документов, заверенные в установленном порядке).
2) Подтверждение согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (представляется в письменной форме в оригинале).
Для наземных рекламных конструкций неотъемлемой частью согласия на присоединение является копия топографического плана (М 1:500) с нанесенным участком размещения рекламной конструкции с отметкой лица, давшего согласие на присоединение (представляется в оригинале).
3) Данные о расположении рекламной конструкции, фотомонтаж рекламной конструкции на предполагаемом рекламном месте, выполненный в цвете на листе формата А4.
4) Проектная документация размещения рекламной конструкции:
- конструктивные чертежи рекламной конструкции и способов ее крепления, подтвержденные расчетами конструкций и расчетами основания фундамента по несущей способности и деформациям;
- проект электроустановки рекламной конструкции;
- заключение о техническом состоянии и несущей способности кровли здания, сооружения, павильона (для крышных установок).
5) Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в размере, установленном законодательством о налогах и сборах.
3.5. Управление не вправе требовать от заявителя представления иных документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных действий, связанных с выдачей разрешения.
3.6. В случае поступления заявления с приложением документации не в полном объеме или документации, не соответствующей требованиям пунктов 3.3-3.4 настоящего Положения, Управление оставляет его без рассмотрения и в течение месяца возвращает заявителю со всеми приложенными документами с указанием причин возврата.
Возвращение заявления не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением в Управление в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
3.7. В случае, если на заявленное место размещения рекламной конструкции уже выдано разрешение, Управление оставляет заявление без рассмотрения и в течение месяца возвращает заявителю его заявление с приложенными документами с указанием причин возврата.
3.8. В случае, если в Управление поступило заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на конкретном месте, поступившие позже заявления иных лиц о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на этом месте не рассматриваются. Управление в течение месяца уведомляет заявителя об оставлении без рассмотрения его заявления до принятия решения по поданному ранее заявлению о выдаче разрешения, отказе в выдаче разрешения либо возвращении заявления иному лицу.
3.9. При поступлении заявления, соответствующего требованиям пунктов 3.3-3.4 настоящего Положения, Управление самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Управление (представляется в оригинале).
3.10. До начала проведения торгов в целях заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на соответствующем рекламном месте Управление обязано самостоятельно согласовать возможность размещения рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Красноярска, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, с уполномоченными органами, а также с лицами, за которыми муниципальное недвижимое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, либо с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
3.11. Согласующие органы обязаны рассмотреть поступивший запрос о согласовании возможности размещения рекламной конструкции на заявленном месте и направить письменный мотивированный ответ не позднее одного календарного месяца со дня получения соответствующего запроса о согласовании.
3.12. Сведения о рекламном месте, рекламной конструкции, согласования уполномоченных органов оформляются в виде паспорта рекламного места (далее - Паспорт).
Отметки уполномоченных органов о согласовании вносятся непосредственно в Паспорт, либо к Паспорту прилагается копия топографического плана в масштабе 1:500 (для наземных рекламных конструкций) с согласованиями уполномоченных органов, либо в нем указываются реквизиты соответствующих писем, содержащих заключения согласующих органов о возможности установки рекламной конструкции в запрашиваемом рекламном месте.
3.13. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Управлением заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
3.14. Разрешение выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на соответствующем рекламном месте.
3.15. Разрешение подлежит регистрации в городском реестре рекламных мест, ведение которого осуществляет Управление.
3.16. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Управление обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты) в течение 15 дней со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о возникновении соответствующего права.
3.17. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Управлением исключительно по основаниям, указанным в части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
3.18. Решение об аннулировании разрешения принимается Управлением в соответствии с требованиями, установленными частью 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3.19. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных законодательством о рекламе.
Исполняющий обязанности |
О.Е.Соснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.