Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 18 мая 2009 г. N 166 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 27 июня 2005 г. N 367
Положение
об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных
учреждениях города Красноярска
7 августа 2006 г., 11 мая 2007 г., 18 мая 2009 г., 21 июня 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска.
1.2. Основными задачами организации питания детей в муниципальном общеобразовательном учреждении (далее также - общеобразовательное учреждение, учреждение) является создание условий для его социальной и экономической эффективности, направленных на обеспечение обучающихся рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганду принципов здорового и полноценного питания.
II. Организационные принципы питания
2.1. Питание детей в общеобразовательных учреждениях обеспечивается за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, включая средства родителей (законных представителей) обучающихся.
2.2. Питание детей, обучающихся в учреждении, может быть организовано одним из следующих способов:
- на основании муниципального контракта или иного гражданско-правового договора, заключаемого с организацией общественного питания (под которой в целях настоящего Положения понимается как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере общественного питания), определяемой по результатам (итогам) размещения заказа на оказание услуг по организации питания для муниципальных нужд;
- непосредственно силами учреждения - специально закрепленными штатами.
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3 раздела II
2.4. Исключен.
См. текст пункта 2.4 раздела II
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5 раздела II
III. Порядок взаимодействия органов городского самоуправления,
организаций общественного питания и общеобразовательных учреждений
3.1. Привлечение организаций общественного питания к организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и закупка продуктов питания общеобразовательными учреждениями, самостоятельно организующими питание обучающихся, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.2. Взаимодействие муниципальных заказчиков и уполномоченного органа при размещении муниципального заказа на услуги по организации питания либо на поставку продуктов питания осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия органов и территориальных подразделений администрации города в области размещения муниципального заказа на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, утвержденным постановлением администрации города от 28.12.2005 N 685, и иными правовыми актами города.
3.3. Исключен.
См. текст пункта 3.3
3.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4
3.5. Между организацией общественного питания, определенной для оказания услуг по организации питания обучающихся в общеобразовательном учреждении по результатам (итогам) размещения заказа на оказание таких услуг для муниципальных нужд, и этим учреждением может быть заключен договор на оказание услуг по организации питания обучающихся за счет средств родителей (законных представителей) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.6. Координацию работы по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляет главное управление образования администрации города.
3.7. Контроль за организацией питания в подведомственных общеобразовательных учреждениях, своевременным их финансированием, целевым использованием бюджетных средств, направляемых на питание обучающихся, осуществляют главное управление образования администрации города, управления образования администраций районов в городе в соответствии с настоящим Положением.
3.8. Контроль за организацией питания обучающихся в общеобразовательном учреждении, соблюдением ежедневного меню питания осуществляет руководитель учреждения.
IV. Организация питания в муниципальном общеобразовательном учреждении
4.1. В общеобразовательном учреждении в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями должны быть созданы следующие условия для организации питания обучающихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;
- предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;
- разработан и утвержден порядок питания обучающихся (режим работы столовой, буфетов, время перемен для принятия пищи, график отпуска питания, порядок оформления заявок (составление списков детей, в том числе имеющих право на питание за счет бюджетных средств и т.д.).
4.2. Приказом руководителя общеобразовательного учреждения определяется ответственное лицо по организации питания - работник, в функции которого входит осуществление контроля:
- за посещением столовой обучающимися, в том числе получающими питание за счет бюджетных средств, учетом количества фактически отпущенных бесплатных завтраков и обедов;
- за санитарным состоянием пищеблока и обеденного зала.
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3
4.4. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет работник муниципального учреждения здравоохранения, закрепленный за общеобразовательным учреждением. Результаты проверки ежедневно заносятся в бракеражный журнал. Руководитель общеобразовательного учреждения ежедневно утверждает меню.
4.5. Функционирование школьной столовой как структурного подразделения муниципального общеобразовательного учреждения возможно при наличии:
- положения о школьной столовой как структурном подразделении общеобразовательного учреждения;
- заключения надзорных органов о соответствии помещений (пищеблока) санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания в общеобразовательных учреждениях;
- примерных цикличных двухнедельных меню и ассортиментом дополнительного питания, согласованных руководителями общеобразовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
4.6. В компетенцию руководителя муниципального общеобразовательного учреждения по организации школьной столовой (как структурного подразделения) входит:
- комплектование школьной столовой квалифицированными кадрами;
- контроль за производственной базой пищеблока школьной столовой и своевременной организацией ремонта технологического и холодильного оборудования;
- контроль за соблюдением действующих санитарно-эпидемиологических требований;
- обеспечение прохождения медицинских профилактических осмотров работниками пищеблока и обучение персонала санитарному минимуму в соответствии с установленными сроками;
- обеспечение школьной столовой достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, ветоши, кухонного, разделочного оборудования и уборочного инвентаря;
- - заключение муниципальных контрактов или иных гражданско-правовых договоров на поставку продуктов питания в соответствии с действующим законодательством;
- ежемесячный анализ деятельности школьной столовой;
- организация бухгалтерского учета и финансовой отчетности школьной столовой.
4.7. Руководитель общеобразовательного учреждения несет персональную ответственность за организацию питания детей, обучающихся в учреждении.
Начальник главного
управления образования |
Н.И.Жилинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.