Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 9 декабря 2009 г. N 645-П
Региональная адресная программа
"Переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды,
электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями
коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов
в многоквартирных домах на территории Красноярского края"
на 2009-2011 годы
Паспорт
региональной адресной программы "Переход на отпуск ресурсов
(тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа)
потребителям в соответствии с показаниями
коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов
в многоквартирных домах на территории Красноярского края"
на 2009-2011 годы
Наименование региональной адресной программы |
"Переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в многоквартирных домах на территории Красноярского края" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
|||
Основания для разработки Программы |
статья 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
|||
Государственный заказчик-координатор Программы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
|||
Разработчик Программы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
|||
Исполнитель мероприятий Программы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
|||
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
|||
Основные цели Программы |
оптимизация энергоресурсоснабжения городов и сельских населенных пунктов; повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг; повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; повышение уровня жизни населения за счет уменьшения платы за фактически потребленные коммунальные услуги |
|||
Основные задачи Программы |
снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя; упорядочение расчетов за коммунальные услуги путем приведения их в соответствие с фактическими объемами потребления; учет расходования ресурсов на общедомовое имущество; осуществление перехода к 2012 году на оплату потребления ресурсов тепловодогазоэлектроснабжения многоквартирными домами с учетом коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов |
|||
Целевые индикаторы и показатели результативности выполнения Программы | ||||
Количество многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов, ед. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
610 |
9584 |
10413 |
||
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов, в общем количестве многоквартирных домов Красноярского края, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов, % |
2 |
49 |
100 |
|
Доля объема отпуска тепловой энергии в домах, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета, % |
1,0 |
49,0 |
98,1 |
|
Доля объема отпуска горячей воды в домах, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета, % |
1,0 |
42,1 |
86,1 |
|
Доля объема отпуска холодной воды в домах, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета, % |
1,0 |
48,0 |
98,3 |
|
Доля объема отпуска электрической энергии в домах, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета, % |
1,0 |
49,0 |
98,2 |
|
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в домах, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов, ед., всего, в том числе |
1200 |
37344 |
40840 |
|
тепловой энергии |
423 |
9374 |
10519 |
|
горячей воды |
165 |
9332 |
9990 |
|
холодной воды |
314 |
9135 |
9982 |
|
электрической энергии |
298 |
9490 |
10349 |
|
бытового газа |
0 |
13 |
0 |
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
оплата населением фактически использованных коммунальных ресурсов; снижение потерь энергоресурсов в сетях при транспортировке; экономия потребления коммунальных ресурсов |
|||
Контроль за исполнением Программы осуществляет |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
|||
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
|||
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 8687,991 млн рублей, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 125,809 млн рублей; средства краевого бюджета 14,977 млн рублей; средства местных бюджетов 428,409 млн рублей; средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах 8118,796 млн рублей |
1. Характеристика проблемы
В связи с переходом в Красноярском крае на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов (далее - приборы учета).
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна.
В отличие от индивидуальных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют точно определить объем коммунального ресурса, потребленный в многоквартирном доме, в том числе на общедомовые нужды.
Актуальность настоящей Программы обусловлена также рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с оплатой за фактически потребленные коммунальные услуги.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и возможно только программными методами путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, координации деятельности всех исполнителей Программы государственным заказчиком-координатором Программы.
В настоящее время на территории Красноярского края расположено90550 многоквартирных домов, из них только в 20412 многоквартирных домах есть техническая возможность комплексного оборудования коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов. Это дома с количеством этажей 2 и выше. При этом из 20412 многоквартирных домов 3040 домов уже оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета, что составляет около 15%, в том числе:
1682 многоквартирных дома - коллективными приборами учета холодного водоснабжения;
666 многоквартирных домов - коллективными приборами учета горячего водоснабжения;
839 многоквартирных домов - коллективными приборами учета тепловой энергии;
1869 многоквартирных домов - коллективными приборами учета электрической энергии;
0 многоквартирных домов - коллективными приборами учета газоснабжения.
В рамках реализации Программы планируется в 20412 многоквартирных домах установить 79384 единицы коллективных (общедомовых) приборов всего, в том числе:
N п/п |
Перечень приборов учета |
2009 год (ед.) |
2010 год (ед.) |
2011 год (ед.) |
1 |
Приборы учета тепловой энергии |
423 |
9374 |
10519 |
2 |
Приборы учета холодного водоснабжения |
165 |
9332 |
9990 |
3 |
Приборы учета горячего водоснабжения |
314 |
9135 |
9982 |
4 |
Приборы учета электрического снабжения |
298 |
9490 |
10349 |
5 |
Приборы учета газоснабжения |
0 |
13 |
0 |
Данные мероприятия обеспечат переход к 2012 году на оплату потребления ресурсов тепловодогазоэлектроснабжения в тех многоквартирных домах, где целесообразна установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Программы
2.1. Основными целями Программы являются:
повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения платы за фактически потребленные коммунальные услуги.
2.2. Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
оптимизация энергоресурсоснабжения городов и сельских населенных пунктов;
снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя;
упорядочение расчетов за коммунальные услуги путем приведения их в соответствие с фактическими объемами потребления;
учет расходования ресурсов на общедомовое имущество;
осуществление перехода к 2012 году на оплату потребления ресурсов тепло-, водо-, газо-, электроснабжения многоквартирными домами с учетом коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов.
2.3. Программа рассчитана на реализацию в 2009-2011 годах.
2.4. В первый год реализации Программы предполагается обеспечить установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в не менее чем 20 процентах многоквартирных домов Красноярского края, участвующих в региональной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год.
2.5. В течение 2010 и 2011 годов коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов планируется устанавливать в многоквартирных домах Красноярского края с количеством этажей 2 и выше.
3. Программные мероприятия
3.1. В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
установка общедомовых приборов учета;
организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
3.2. Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов (два и более этажей) современными общедомовыми приборами учета необходимо установить: 20316 общедомовых приборов учета отопления, 19480 общедомовых приборов учета горячего водоснабжения, 19440 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения и 20130 общедомовых двухтарифных приборов учета электроснабжения (таблица 1).
Таблица 1
Общедомовые приборы учета, ед. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего |
отопления |
423 |
9374 |
10519 |
20316 |
горячего водоснабжения |
165 |
9332 |
9990 |
19487 |
холодного водоснабжения |
314 |
9135 |
9982 |
19431 |
электроснабжения |
298 |
9490 |
10349 |
20137 |
бытового газа |
0 |
13 |
0 |
13 |
3.3. План мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на 2009-2011 годы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
3.4. Перечень муниципальных образований и планируемые показатели по переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на 2009-2011 годы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
3.5. Перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению приборами коллективного (общедомового) учета потребления ресурсов на 2009 год приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
4. Механизм реализации Программы
4.1. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы совместно с участниками программы: органами местного самоуправления, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, собственниками помещений, управляющими организациями, организациями, привлекаемыми собственниками помещений многоквартирных домов, осуществляющими непосредственное управление домом (по согласованию).
4.2. Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает:
мониторинг реализации Программы;
анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы).
4.3. Органы местного самоуправления обеспечивают:
согласование программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;
рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;
проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
представление государственному заказчику-координатору Программы ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года до 25 января отчет о ходе реализации Программы по форме, утверждаемой государственным заказчиком-координатором Программы.
4.4. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации обеспечивают:
разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки объектовых приборов учета;
корректировку программ начислений и расчетов населения за коммунальные услуги с единым расчетным центром;
финансирование мероприятий Программы за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Источниками финансирования Программы являются:
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемые на долевое финансирование региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году (далее - средства Фонда);
средства краевого бюджета;
средства местных бюджетов;
средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме.
5.2. Реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках средств, выделяемых на реализацию региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год.
5.3. Механизм реализации Программы в 2010-2011 годах определяется Правительством Красноярского края.
5.4. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 8687,991 млн рублей (таблица 1), в том числе:
средства Фонда - 125,809 млн рублей;
средства краевого бюджета - 14,977 млн рублей;
средства местных бюджетов - 428,409 млн рублей;
средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах - 8118,796 млн рублей.
Таблица 1
(млн рублей) | |||
Источники финансирования программы |
Объем финансирования |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Средства Фонда |
125,809 |
Х |
Х |
Краевой бюджет |
14,977 |
Х |
Х |
Бюджеты муниципальных образований |
1,498 |
202,564 |
224,347 |
Средства товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, собственников помещений в многоквартирном доме |
7,488 |
3848,711 |
4262,597 |
Итого финансирование Программы |
149,772 |
4051,275 |
4486,944 |
Примечание: объемы финансирования за счет средств краевого бюджета, местных бюджетов и прочих источников подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.
6. Контроль за ходом реализации Программы
6.1. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется через мониторинг (сбор и анализ отчетности) по следующим направлениям:
выполнение планируемых показателей выполнения Программы;
расходование средств, направленных на реализацию Программы.
6.2. Мониторинг выполнения планируемых показателей и расходования средств, направленных на реализацию Программы, осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
6.3. Мониторинг реализации Программы осуществляется на основании сбора и анализа представляемого в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года до 25 января отчета о ходе реализации Программы по форме, утверждаемой государственным заказчиком-координатором Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим показателям:
доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов, в общем количестве многоквартирных домов Красноярского края, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов, в %;
доля объема отпуска ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, в %.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 9 декабря 2009 г. N 645-П "О внесении изменений в постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.