Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Красноярска от 29 октября 2008 г. N 521 в Положение настоящего Постановления внесены изменения
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 22 мая 2007 г. N 304
Положение
о порядке комплектования муниципальных дошкольных
образовательных учреждений и дошкольных групп муниципальных
образовательных учреждений города Красноярска
24 июля 2007 г., 29 октября 2008 г., 2 февраля, 3 ноября 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с разделом 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - учреждения).
II. Комплектование учреждений
2.1. Комплектование учреждений на новый учебный год проводится ежегодно с 01 апреля по 01 сентября. Доукомплектование учреждений в остальное время проводится при наличии вакантных мест и в соответствии с установленными законодательством нормативами наполняемости учреждений.
Постановлением администрации г.Красноярска от 2 февраля 2009 г. N 20 настоящее Положение дополнено пунктом 2.2
2.2. Первоочередным правом определения детей в учреждение пользуются следующие категории граждан: дети, находящиеся под опекой, дети из семей, переселяющихся по Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также иные категории граждан, льготы которым установлены действующим законодательством.
Постановлением администрации г.Красноярска от 2 февраля 2009 г. N 20 в пункт 2.3 настоящего Положения внесены изменения
2.3. Внеочередным правом определения детей в учреждение пользуются категории граждан, льготы которым установлены законодательством.
2.4. Наличие у родителей (законных представителей) права на внеочередной или первоочередной прием их детей в учреждение подтверждается соответствующими документами.
2.5. Главное управление образования администрации города (далее - главное управление) осуществляет учет и регистрацию детей для определения в дошкольные группы муниципальных образовательных учреждений, а также в муниципальные дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида (группы компенсирующей направленности) для глухих и слабослышащих детей, для слабовидящих детей и детей с амблиопией, косоглазием, для детей с нарушением интеллекта, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
2.6. Управления образования администраций районов в городе (далее - районные управления) осуществляют учет и регистрацию детей для определения в дошкольные группы муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста и муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в том числе учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида, имеющие в своем составе группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и фонетико-фонематическими нарушениями речи.
2.7. Учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида, имеющие в своем составе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и фонетико-фонематическими нарушениями речи, группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, комплектуются на основании заключения районной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.8. Учреждения компенсирующего вида, комбинированного вида, имеющие в своем составе группы компенсирующей направленности для глухих и слабослышащих детей, для слабовидящих детей и детей с амблиопией, косоглазием, для детей с нарушением интеллекта, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, комплектуются на основании заключения Городской медико-психолого-педагогической комиссии.
2.9. Учет и регистрация детей для приема в учреждение ведется в "Книге регистрации детей, состоящих на учете для определения в муниципальное дошкольное образовательное учреждение", листы которой нумеруются, брошюруются и скрепляются подписью руководителя и печатью районного управления или главного управления.
Постановлением администрации г.Красноярска от 3 ноября 2009 г. N 429 в пункт 2.10 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.10. "Книга регистрации детей, состоящих на учете для определения в муниципальное дошкольное образовательное учреждение" должна отражать следующие сведения:
- дату постановки на учет;
- фамилию, имя, отчество ребенка;
- дату рождения;
- домашний адрес, телефон;
- номер выданного направления.
Указанные сведения управлениями образования администраций районов в городе также вносятся в электронную базу данных, которая ведется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О персональных данных".
Постановлением администрации г.Красноярска от 3 ноября 2009 г. N 429 пункт 2.11 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.11. В направлении указываются:
- номер направления;
- дата выдачи направления;
- сокращенное наименование образовательного учреждения;
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка.
Направление подписывается лицом, уполномоченным на выдачу направлений, и заверяется штампом органа, выдавшего направление.
Постановлением администрации г.Красноярска от 3 ноября 2009 г. N 429 в пункт 2.12 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.12. Районными управлениями, главным управлением ведется регистрация выданных направлений в "Журнале учета выдачи направлений", который содержит следующие сведения: номер направления; дату выдачи направления; фамилию, имя, отчество ребенка, на которого выписано направление; наименование учреждения, в которое выдано направление; подпись лица, получившего направление, и дату его получения.
Направления в группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также направления в группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и (или) психическом развитии детей, вместе с заключениями психолого-медико-педагогической комиссии, выдаются руководителям дошкольных образовательных учреждений, номер направления и дата его выдачи указываются в Книге регистрации детей, состоящих на учете для определения в муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Направления в группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности выдаются руководителям дошкольных образовательных учреждений, номер направления и дата его выдачи указываются в Книге регистрации детей, состоящих на учете для определения в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
2.13. При выбытии детей из учреждения в течение года районное управление или главное управление выдает направления на вакантные места детям, состоящим в очереди.
2.14. При невостребованности направления в учреждение очередником до 01 сентября текущего года место в учреждении предоставляется следующему в порядке очередности из детей, состоящих на учете.
2.15. Руководители учреждений в течение десяти дней с момента выбытия ребенка из учреждения представляют в районное или главное управление информацию о наличии вакантных мест в учреждении.
2.16. Главное управление вправе по результатам рассмотрения обращений граждан выдавать направления для определения детей в учреждение.
2.17. Количество групп в учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
Постановлением администрации г.Красноярска от 3 ноября 2009 г. N 429 раздел II настоящего Приложения дополнен пунктом 2.18
2.18. Ребенок, принятый в группу кратковременного пребывания, продолжает состоять на учете для определения в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
III. Организация приема и отчисления детей в учреждении
3.1. Прием детей в учреждение осуществляется его руководителем по письменному заявлению родителей (законных представителей) при представлении следующих документов:
- направления, выданного районным управлением или главным управлением;
- свидетельства о рождении ребенка;
- медицинской карты ребенка;
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).
3.2. При приеме ребенка в учреждение руководителем в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) детей, включающий в себя права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в учреждении. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле ребенка, другой - у родителей (законных представителей) ребенка.
3.3. При приеме ребенка в учреждение его руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
3.4. При поступлении ребенка в учреждение издается приказ о зачислении.
3.5. Перевод детей из учреждений компенсирующего вида, комбинированного вида (групп оздоровительной и компенсирующей направленности) в общеразвивающие группы других учреждений осуществляется на основании заключения медико-психолого-педаго-гической комиссии.
3.6. В учреждении ведется "Книга учета движения детей", которая предназначена для регистрации поступающих детей, контроля за движением детей в учреждении, а также для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях). Листы "Книги учета движения детей" нумеруются, брошюруются и скрепляются подписью руководителя и печатью учреждения.
"Книга учета движения детей" содержит следующие сведения:
- порядковый номер;
- фамилию, имя, отчество воспитанника;
- дату рождения;
- данные о родителях (законных представителях): Ф.И.О., место работы;
- домашний адрес, телефон;
- дату поступления в учреждение;
- дату, причину выбытия;
- данные о причине выбытия и местонахождении ребенка.
3.7. Ежегодно по состоянию на 01 сентября руководитель обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в "Книге учета движения детей", указав количество детей, находящихся в учреждении, а также принятых и выбывших в течение учебного года.
3.8. Основаниями для отчисления ребенка из учреждения являются заявление родителей (законных представителей) ребенка и (или) состояние здоровья ребенка, препятствующее дальнейшему посещению учреждения, подтвержденное медицинским заключением. При отчислении ребенка из учреждения издается приказ об отчислении.
3.9. За ребенком сохраняется место в учреждении на период его болезни, отпуска родителей (законных представителей), санаторно-курортного лечения ребенка и в иных случаях по заявлению родителей (законных представителей).
Постановлением администрации г.Красноярска от 2 февраля 2009 г. N 20 настоящее Положение дополнено пунктом 3.10
3.10. Прием ребенка в учреждение не может быть обусловлен внесением его родителями (законными представителями) денежных средств либо иного имущества в пользу учреждения.
Начальник главного
управления образования |
Н.И.Жилинская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 22 мая 2007 г. N 304 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.