Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации г.Красноярска
от 21 мая 1999 г. N 263
Правила
оплаты населением коммунальных услуг
по показаниям квартирных приборов учета
Настоящие Правила вводятся для реализации Правил предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации N 1099 от 26.09.94), разработанных с целью защиты прав потребителей коммунальных услуг на основе Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Правила регулируют отношения между поставщиком и потребителем услуг по подаче холодной и горячей воды в квартиры жилых зданий (далее - услуги).
В настоящих Правилах:
1. Поставщик - ресурсоснабжающая организация.
2. Исполнитель:
- предприятие или учреждение, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится государственный (ведомственный), муниципальный жилищный фонд;
- товарищество или другое объединение собственников (ЖСК,ЖК), которому передано право управления многоквартирным домом, включая право заключения договоров на обслуживание, в том числе на обеспечение коммунальными услугами потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в общей собственности.
3. Потребитель - гражданин, пользующийся или имеющий намерение пользоваться услугами для хозяйственно - бытовых нужд на основании заключенного с поставщиком или исполнителем договора.
4. Поставщик (или исполнитель) производит расчеты за коммунальные услуги с потребителем в следующем порядке:
4.1. Потребитель оплачивает поставщику (или исполнителю) полный объем услуг в соответствии с показаниями приборов учета по тарифам, утвержденным настоящим постановлением, с учетом льгот, имеющихся у потребителя.
4.2. Определение объема услуг и их оплата по утвержденным тарифам начинаются с даты подписания поставщиком (или исполнителем) и потребителем акта приемки приборов учета в эксплуатацию, в котором должны быть приведены показания приборов учета на момент подписания акта.
4.3. Объем подлежащей оплате холодной воды определяется по показаниям прибора учета холодной воды, объем подлежащей оплате горячей воды определяется по показаниям прибора учета горячей воды, объем отводимой из квартиры сточной воды принимается равным объему холодной воды.
4.4. Потребитель обязан до 10 числа следующего за истекшим месяца оплачивать услуги в соответствии с показаниями приборов учета. Объем использованной воды определяется потребителем как разность показаний прибора учета в текущий и предыдущий моменты снятия показаний. При снятии показаний приборов учета потребитель фиксирует дату снятия показаний.
4.5. Стоимость подлежащих оплате услуг при их ежемесячной оплате определяется потребителем самостоятельно с учетом действующих на момент оплаты тарифов на услуги и заносится в расчетную книжку для оплаты. Расчетная книжка выдается поставщиком (или исполнителем) по заявке потребителя.
4.6. Потребитель имеет право требовать от поставщика (или исполнителя):
- снижения платы за услуги по заключенному с ним договору при нарушении условий их предоставления;
- предоставления своевременной информации об изменении размера платежей за услуги.
4.7. Поставщик (или исполнитель) имеет право контроля правильности показаний приборов учета, представляемых потребителем, в соответствии с п.4.8 О дате и времени посещения квартиры потребителя представителем поставщика поставщик (или исполнитель) обязан предупредить потребителя (по телефону или письменным извещением) не позднее чем за 3 дня до даты посещения.
4.8. В течение месяца после введения новых тарифов на услуги поставщик производит перерасчет платежей потребителя по показаниям приборов учета.
4.9. По результатам перерасчета платежей потребителя за услуги в соответствии с п.4.8 поставщик (или исполнитель) устанавливает и отражает в счете величину долга потребителя за услуги или величину избыточной оплаты потребителя, которая считается долгом поставщика (или исполнителя). Долг потребителя должен быть погашен в течение месяца после получения счета поставщика (или исполнителя), долг поставщика (или исполнителя) гасится путем зачета суммы долга потребителю в счет будущих платежей.
4.10. Выход из строя прибора учета, а также нарушение работоспособности прибора учета, вызванное несанкционированным вмешательством в его работу (разрушение пломб, механические повреждения и т.п.), считается как отсутствие прибора учета. В этом случае учет коммунальных услуг ведется по утвержденным решением городского Совета от 18.01.99 N В-151 нормативам потребления коммунальных услуг.
5. Ответственность сторон.
5.1. Поставщик (или исполнитель) и потребитель несут ответственность за ненадлежащее выполнение или нарушение условий настоящих Правил.
5.2. Ответственность за любые нарушения качества и объема предоставляемых потребителю услуг возлагается на поставщика, который при необходимости может предъявлять требования об ответственности (или солидарной ответственности) исполнителю в соответствии с условиями заключенного с ним договора.
5.3. Ответственность за техническое состояние и эксплуатацию внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения несет исполнитель.
5.4. При повреждении приборов учета по вине потребителя поставщик (или исполнитель) взыскивает с него стоимость ремонта или замены прибора учета, а также стоимость работ по демонтажу поврежденного прибора учета и монтажу нового.
5.5. Потребитель выплачивает поставщику (или исполнителю) пеню за нарушение согласованных сроков платежей за оказанные услуги в размере 1% за каждый день просрочки.
6. Все споры, связанные с соблюдением нормативов и жилищных стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда, во исполнение условий настоящих Правил стороны обязаны разрешать в департаменте городского хозяйства администрации города, Государственной жилищной инспекции Красноярского края либо в судебном порядке.
Председатель комитета
по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства |
Н.Д.Варава |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.