Текст преамбулы настоящего Постановления в редакции от 12 октября 1999 г.
В целях совершенствования наружного информационного пространства города, формирования единой политики в процессе упорядочения размещения и распространения наружной рекламы и информации, руководствуясь ст.14 Федерального закона "О рекламе", решением Красноярского городского Совета от 22.09.98 N 14-131 "О наружной рекламе и информации в г.Красноярске", постановляю:
Текст Приложения 2 настоящего Постановления в редакции от 12 октября 1999 г.
Приложение 2
к постановлению администрации г.Красноярска
от 12 октября 1999 г. N 697
Положение
о порядке подготовки и выдачи разрешений
на распространение наружной рекламы и размещение
средства информации в г.Красноярске
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и выдачи разрешений на распространение наружной рекламы и размещение средства информации на территории г.Красноярска.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Правилами размещения и эксплуатации средств наружной рекламы в г.Красноярске, утвержденными решением городского Совета от 22.09.98 N 14-131.
1.3. Порядок, определяемый настоящим Положением, является обязательным для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности и их подчиненности.
1.4. Распространение наружной рекламы на территории города осуществляется на основании:
- разрешения на распространение наружной рекламы;
- договора с собственником либо лицом, обладающим вещными правами на имущество;
- договора аренды земельного участка (в случае наземного размещения наружной рекламы) с земельным управлением г.Красноярска.
1.5. Размещение средств информации, за исключением информационных табличек, учрежденческих досок, временных выносных средств информации, на территории города допускается при наличии разрешения на размещение средства информации, договора с собственником либо лицом, обладающим вещными правами на имущество, договора аренды земельного участка (в случае наземного размещения) с земельным управлением г.Красноярска.
2. Порядок подготовки и выдачи разрешений на распространение
наружной рекламы
2.1. Выдачу разрешений на распространение наружной рекламы осуществляет комитет по архитектуре и градостроительству администрации города (далее по тексту - Комитет).
2.2. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается сроком не более чем на 5 лет.
2.3. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы взимается плата в размере, установленном постановлением администрации города.
2.4. Плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы вносится заявителями на специальный бюджетный счет Комитета.
2.5. Этапы подготовки и выдачи разрешения на распространение наружной рекламы:
2.5.1. Резервирование - предварительное согласование места размещения наружной рекламы.
2.5.2. Проектирование - получение рекламораспространителями архитектурно-проектного задания, разработка проектной документации на наружную рекламу.
2.5.3. Экспертиза - проверка уполномоченными органами, городскими организациями, учреждениями соответствия проектной документации на наружную рекламу нормам эстетики, требованиям к эксплуатации и размещению, установленным действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами в сфере распространения наружной рекламы.
2.6. Юридическое и физическое лицо (далее по тексту рекламораспространители), желающее распространять наружную рекламу в г.Красноярске, подает заявку на резервирование места размещения наружной рекламы установленной формы (приложение 1) в Комитет на имя председателя Комитета.
2.7. К заявке прилагается следующая документация:
- фотоизображение среды места размещения наружной рекламы;
- план-схема градостроительной ситуации места размещения средства наружной рекламы с указанием всех уже установленных рекламных средств в радиусе 100 метров от рекламоносителя в направлениях основных видовых точек, с которых он воспринимается (масштаб 1:2000);
- ситуационный план места размещения средств наружной рекламы;
- фасад здания, сооружения (масштаб 1:200) - указывается полный объем фасада здания, сооружения, павильона и фрагмент фасада с изображением рекламоносителя в цветографическом изображении;
- топографический план (масштаб 1:500) - в случае наземного размещения средств наружной рекламы, под которым в тексте настоящего Положения следует понимать съемку с инженерно-топографического плана (копия) в виде графической информации, включающей в себя сведения о плане местности, подземных инженерно-технических коммуникациях, зданиях, сооружениях и городском оборудовании, автомобильных и железных дорогах, элементах благоустройства и др.
- средовая ситуация места размещения средств наружной рекламы (фото) с изображением конкретного рекламоносителя на конкретном месте городской среды (в цветографическом исполнении).
2.8. По истечении 2-дневного срока с момента регистрации заявки Комитет выдает заявителю свидетельство о резервировании места размещения средств наружной рекламы (приложение 2) либо мотивированный отказ в выдаче свидетельства в случае, если на указанное место выдано разрешение на распространение наружной рекламы либо свидетельство о резервировании.
2.9. Свидетельство о резервировании места размещения средств наружной рекламы выдается на срок оформления разрешительных документов, но не более чем на два месяца.
2.10. В случае, если на одно место в течение одного дня подано две и более заявки, между заявителями проводится конкурс на условиях, согласованных с городским экспертным советом по рекламе.
2.11. Во время резервирования места размещения средств наружной рекламы Комитет не вправе предоставлять его для размещения средств наружной рекламы другим заявителям.
2.12. Архитектурно-проектное задание (приложение 3) выдается заявителю в течение 10 рабочих дней после подачи заявки на резервирование места размещения наружной рекламы.
2.13. Архитектурно-проектное задание включает в себя:
- функционально-планировочные, объемно-пространственные и архитектурно-художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации средств наружной рекламы;
- исчерпывающую информацию о месте размещения, границах земельного участка (в случае наземного размещения наружной рекламы);
- требования по благоустройству и озеленению прилегающих к средству наружной рекламы территорий, оборудованию их малыми архитектурными формами, цветовому решению, светографическому оформлению, искусственному освещению наружной рекламы.
2.14. Разработка проектной документации на наружную рекламу осуществляется заявителем в строгом соответствии с архитектурно-проектным заданием.
2.15. По завершении проектных работ заявитель направляет в Комитет заявку установленной формы (приложение 4) на проведение экспертизы наружной рекламы с приложением следующих документов:
- плана благоустройства места размещения средств наружной рекламы (для наземных средств наружной рекламы);
- средовой ситуации места размещения средств наружной рекламы (фото) с изображением конкретного рекламоносителя на конкретном месте городской среды (в цветографическом исполнении) с изображением наружной рекламы;
- проекта средства наружной рекламы (в цветографическом исполнении);
- графического дизайна наружной рекламы (в цветографическом исполнении);
- конструктивных чертежей средства наружной рекламы и способов ее крепления, подтвержденных необходимыми расчетами служб, имеющих лицензии на проведение проектных работ;
- топографического плана участка территории места размещения средств наружной рекламы ( для наземного размещения наружной рекламы);
- проекта энергоснабжения наружной рекламы, согласованного Энергосбытом ОАО "Красноярскэнерго" (в случаях подключения к рекламоносителю энергоснабжения).
При размещении наружной рекламы в зонах N 1 или N 2 Комитет вправе потребовать от заявителя дополнительную документацию.
2.16. Срок подготовки заключения по экспертизе наружной рекламы (приложение 5) не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявки на проведение экспертизы.
2.17. В случае представления заявителем проектных материалов с низким уровнем графического дизайна и решениями, не отвечающими требованиям АПЗ, Комитет вправе вернуть материалы на доработку.
2.18. После получения заключения Комитета по экспертизе наружной рекламы, заявитель направляет проектную документацию на согласование в нижеперечисленные организации:
- Красноярский городской экспертный совет по рекламе - при размещении средств наружной рекламы в зоне N 1.
Срок согласования - до 10 рабочих дней.;
- главный архитектор города - при размещении средств наружной рекламы в зоне N 2.
Срок согласования - до 5 рабочих дней;
- администрации районов (архитектор района) - в соответствии с местонахождением рекламного средства.
Срок согласования - до 5 рабочих дней.
Администрации районов проводят согласование проектной документации на предмет ее соответствия планам благоустройства района и не вправе предъявлять иных требований к проведению согласования;
- отдел ГИБДД УВД города (кроме рекламы на фасадах, крышах зданий, вывесок предприятий торговли, услуг, а также рекламы, размещающейся вне зоны безопасности уличного движения);
- ГУП "Красноярская железная дорога" - в полосе отвода железных дорог;
- земельное управление г.Красноярска;
- муниципальное унитарное предприятие "Красмостдоринж" - в полосе отвода мостов и мостовых сооружений (эстакады, путепроводы, подземные сооружения и т.п.);
- трамвайно-троллейбусное предприятие - на опорах контактной сети и полосе отвода трамвайной железной дороги;
- балансодержатель имущества - на опорах наружного освещения, жилых и нежилых зданиях муниципальной собственности и т.д.;
- муниципальное учреждение "Красноярский городской лесхоз" - для наземной рекламы в зонах лесонасаждений городской черты;
- муниципальное предприятие "Управление зеленого строительства" для наземной рекламы в зонах лесонасаждений, парков и газонов в черте городской застройки;
- Энергосбыт ОАО "Красноярскэнерго" - для всех рекламных средств, требующих энергоснабжения;
- пожарные части районов города - для крышной рекламы в соответствии с местоположением рекламного средства;
- центр по охране памятников истории и культуры комитета по делам культуры и искусства администрации Красноярского края - в случаях, установленных действующим законодательством об охране памятников культуры и искусства.
2.19. Сроки проведения согласований в организациях, учреждениях города не должны превышать 5 рабочих дней с даты обращения заявителя.
2.20. После проведения необходимых согласований проектной документации, заявитель подает в Комитет заявку установленной формы на выдачу разрешения на распространение наружной рекламы (приложения 6, 7), к которой прилагаются следующие документы:
- свидетельство о резервировании места размещения средств наружной рекламы;
- архитектурно-проектное задание;
- заключение Комитета по экспертизе наружной рекламы;
- проектная документация, согласованная в установленном порядке.
В случаях допущенных отклонений при подготовке проектной документации и несоответствия проектных материалов требованиям архитектурно-проектного задания документация возвращается заявителю на доработку.
2.21. Основанием для выдачи разрешения на распространение наружной рекламы (приложение 8) является положительное заключение экспертизы (согласования) проектной документации, ее соответствие требованиям архитектурно-проектного задания.
2.22. Срок подготовки разрешения на распространение наружной рекламы не должен превышать 5 дней с момента подачи заявки на выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
2.23. Разрешение на распространение наружной рекламы подлежит регистрации в едином реестре средств наружной рекламы и информации г.Красноярска, ведение которого осуществляет Комитет.
2.24. Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием наименования рекламораспространителя, номера его телефона и номера разрешения на распространение наружной рекламы.
Образец маркировки утверждается приказом председателя Комитета.
2.25. Заявитель получает разрешение на распространение наружной рекламы после предъявления квитанции о внесении платы за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
2.26. В течение двух месяцев с момента получения разрешения на распространение наружной рекламы заявитель обязан сдать Комитету по акту (приложение 9) установленное средство наружной рекламы в точном соответствии с требованиями АПЗ.
Если в процессе изготовления и монтажа наружной рекламы ее местонахождение и размеры изменились, заявитель в двухнедельный срок обязан внести соответствующие коррективы и изменения в АПЗ и утвердить их в установленном порядке. В случае несогласия Комитета с такими изменениями заявитель обязан либо самостоятельно демонтировать наружную рекламу, либо в течение десяти рабочих дней с момента извещения о несогласии привести средство наружной рекламы в соответствие с требованиями АПЗ.
2.27. При размещении средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности заявитель заключает договор на размещение наружной рекламы с департаментом недвижимости администрации города, который подлежит обязательному согласованию с балансодержателем имущества.
2.28. Заявитель, выполнивший все требования АПЗ, условия договора на размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности, имеет преимущественное право на пролонгацию разрешения.
Обращение с просьбой о пролонгации подается за два месяца до окончания срока действия разрешения. Комитет вправе отказать в пролонгации разрешения в случае, если заявитель нарушил требования АПЗ, договора на размещение наружной рекламы и информации, требования к эксплуатации средств наружной рекламы и информации, а также в случаях невозможности дальнейшей эксплуатации данного рекламного средства либо объявления конкурса на дальнейшее использование указанного рекламного места.
2.29. Разрешение на распространение наружной рекламы может быть аннулировано приказом председателя Комитета в случаях:
- несоблюдения требований АПЗ;
- нарушения заявителем требований действующего законодательства Российской Федерации и правовых актов города в сфере распространения наружной рекламы.
2.30. Заявителю, разрешение которого аннулировано, средства, перечисленные за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, не возвращаются.
2.31. С момента аннулирования разрешения на распространение наружной рекламы место размещения средств наружной рекламы является свободным и может быть зарезервировано за другим заявителем, подавшим заявку на данное место в установленном порядке.
2.32. После принятия решения об аннулировании выданного разрешения на распространение наружной рекламы Комитет в течение 3 рабочих дней данную информацию доводит до сведения земельного управления г.Красноярска, департамента недвижимости администрации города, муниципальных организаций, учреждений для расторжения заключенных договоров.
2.33. Заявитель, у которого разрешение на распространение наружной рекламы аннулировано, может подать новую заявку о резервировании места размещения наружной рекламы, если на данное место не поступила заявка на резервирование места размещения средств наружной рекламы от другого заявителя.
2.34. В случае аннулирования разрешения на распространение наружной рекламы, заявитель обязан в течение 10 дней с момента его извещения об аннулировании, демонтировать наружную рекламу за счет собственных средств и привести место размещения средств наружной рекламы в первоначальный вид.
2.35. Самовольно установленной наружной рекламой следует считать средства наружной рекламы, размещенные в нарушение порядка, установленного настоящим Положением. Самовольно установленное средство наружной рекламы подлежит демонтажу в порядке, установленном решением городского Совета от 26.09.97 N 6-43 "О сносе самовольных строений в г.Красноярске".
2.36. После окончания срока действия разрешения на распространение наружной рекламы, рекламораспространитель обязан в течение 7 дней демонтировать наружную рекламу за счет собственных средств и привести место размещения средств наружной рекламы в первоначальный вид.
3. Порядок подготовки и выдачи разрешения на размещение
средства информации
3.1. Под разрешением на размещение средства информации в тексте настоящего Положения следует понимать разрешение на размещение средств информации, предусмотренных п.7.1. Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г.Красноярске, за исключением информационных табличек, учрежденческих досок, временных выносных средств информации.
3.2. Выдачу разрешения на размещение средства информации (приложение 10) осуществляет Комитет.
3.3. За выдачу разрешения на размещение средства информации взимается плата в размере, установленном постановлением администрации города.
3.4. Плата за выдачу разрешения вносится заявителями на специальный бюджетный счет Комитета.
3.5. Юридическое или физическое лицо, желающее получить право размещения средства информации, представляет в Комитет заявку установленной формы с приложением следующих документов:
- ситуационного плана размещения средства информации;
- средовой ситуации размещения средства информации (фотография в цвете). Для случаев двустороннего размещения информации представляются 2 фотографии средства информации (с двух сторон);
- эскиза информационной поверхности (поверхностей в случае двустороннего размещения);
- топографического плана (масштаб 1:500);
- фасада здания, сооружения (масштаб 1:200) - указывается полный объем фасада и фрагмент фасада с изображением средства информации в цветографическом изображении.
3.6. Разрешение на размещение средства информации выдается в порядке, установленном настоящим Положением для выдачи разрешений на право распространения наружной рекламы.
3.7. Информационные таблички предприятий потребительского рынка и услуг, учрежденческие доски размещаются с предварительным уведомлением Комитета.
3.8. В случае несоответствия информационных табличек предприятий потребительского рынка и услуг, учрежденческих досок, временных выносных средств информации требованиям Правил размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г.Красноярске Комитет предлагает привести их в соответствие с Правилами.
4. Контроль за состоянием наружной рекламы и средств информации
4.1. Контроль за состоянием наружной рекламы и средств информации осуществляется Комитетом на протяжении всего срока эксплуатации, но не реже одного раза в неделю.
4.2. В случае установления факта ненадлежащего внешнего вида средства наружной рекламы и информации (физические повреждения рекламоносителя, средства информации в целом или частично) в процессе эксплуатации Комитет направляет заявителю уведомление о приведении средства наружной рекламы и информации в эстетически надлежащий вид.
4.3. Рекламораспространитель обязан в течение 15 дней привести средство наружной рекламы и информации в надлежащее состояние, соответствующее проектной документации.
4.4. В случае неисполнения рекламораспространителем требований Комитета, согласно п.4.2 последний аннулирует разрешение на распространение наружной рекламы, на размещение информации.
5. Плата за пользование земельными участками, объектами
муниципальной собственности при размещении наружной рекламы и
средств информации
5.1. За предоставление в пользование земельных участков, а также зданий, сооружений и иных обьектов муниципальной собственности в целях распространения наружной рекламы взимается плата.
5.2. Порядок, размер платы за пользование объектами, указанными в п.5.1. определяются типом, размером и количеством устанавливаемых средств наружной рекламы, располагаемых на объекте
5.3. Ставки платы за пользование объектами муниципальной собственности в целях распространения наружной рекламы и размещения информации устанавливаются правовыми актами города.
5.4. Платежи за пользование земельными участками в целях размещения наружной рекламы, информации производятся на основании договоров аренды земельных участков.
5.5. Платежи за пользование объектами муниципальной собственности производятся на основании договоров на размещение наружной рекламы и информации и являются единственным видом платежа, вносимого за предоставление в пользование обьектов муниципальной собственности.
И.о.председателя комитета
по архитектуре и градостроительству |
В.В.Сарафанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.