Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г.Красноярска
от 16 июля 1997 г. N 916
Положение
о главном управлении здравоохранения
администрации города Красноярска
6 января 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Главное управление здравоохранения является органом управления администрации г.Красноярска
1.2. Главное управление здравоохранения (далее именуется Управление) создается администрацией города Красноярска с целью управления муниципальными учреждениями здравоохранения города Красноярска при проведении государственной политики в области охраны здоровья, а так же в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениямиПравительства Российской Федерации, координации деятельности в этой области других исполнительных органов местного самоуправления.
1.3. Главное управление здравоохранения администрации г.Красноярска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Красноярского края, главы города Красноярска, приказами управления здравоохранения администрации Красноярского края и настоящим положением.
В своей деятельности Управление непосредственно подчиняется заместителю главы города по социальной политике.
1.4. Главное управление здравоохранения является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельную смету расходов, счета в учреждениях банков, а так же печать с изображением герба города Красноярска и со своим наименованием,же иные печати и штампы. Юридический адрес Управления: 660049, г.Красноярск, ул. К.Маркса, 93.
1.5. Главное управление здравоохранения администрации г.Красноярска финансируется за счет бюджета города с привлечением внебюджетных средств и других источников.
2. Основные задачи управления
2.1 Разработка в пределах своей компетенции основ городской политики в области здравоохранения, разработка и реализация городских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
2.2. Организация оказания медицинской помощи городскому населению;
2.3. Совместно с органами санэпиднадзора участвует в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
2.4. Санитарно-гигиеническое нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья городского населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности.
2.5. Развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории;
2.6. Участие в организации проведения научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику;
2.7. Разработка в пределах своей компетенции нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за качеством предоставляемой городскому населению медицинской помощи, эффективностью и безопасностью лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, их регистрация, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов
2.8. охрана здоровья матери, отца и ребенка;
2.9. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов;
2.10. Оказание экстренной медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях (эпидемии, наводнения, аварии и т.д.)
2.11. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения;
2.12. Координирует взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
3. Функции управления
Управление осуществляет следующие функции:
В области комплексных проблем здравоохранения:
1) участвует в разработке краевых и городских целевых программ в области здравоохранения, в том числе по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ;
2) участвует в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения;
3) содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения;
4) проводит в установленном порядке экспертизу проектов целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию главного управления здравоохранения ;
5) определяет потребности в лекарственных, диагностических, и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, участвует в определении объемов поставок этой продукции для нужд города ;
6) участвует в разработке балансов спроса и предложения лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
7) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти осуществляет контроль за порядком использования наркотических и психотропных средств в муниципальных учреждениях здравоохранения;
8) осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных главному управлению здравоохранения муниципальных учреждений здравоохранения;
9) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
10) анализирует состояние материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, принимает меры по ее развитию и укреплению, вносит предложения в планы капитального строительства и ремонта объектов здравоохранения, оснащения учреждений медицинской техникой и инвентарем, контролирует ход и качество капитального и текущего ремонта, строительство новых объектов здравоохранения. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи,инвалидности, медицинской экспертизы:
1) обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно- диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
2) организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
3) организует в муниципальных учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально-значимыми заболеваниями;
4) в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
5) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а так же не инфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
6) определяет целесообразность и организует лечение граждан в пределах Российской Федерации;
7) разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения ( детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями и др.);
8) контролирует уровень и качество медицинского обеспечения подростков, подготовку юношей к службе в вооруженных силах (проведение оздоровительных мероприятий, работа мед.комиссий, райвоенкоматов );
9) осуществляет контроль за рациональным назначением и использованием медикаментов в муниципальных учреждениях здравоохранения, состоянием фармопорядка, контроль за использованием медикаментов по льготным рецептам.
В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
1) разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
2) участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
3) разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
В области мед.статистики, информатизации и бухгалтерского учета:
1) существляет работу по ведению статистики в учреждениях здравоохранения города, осуществляет методическое руководство по ведению статистического учета и отчетности, контролирует достоверность и своевременность статистической информации;
2) обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
3) совместно с фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения ;
4) обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли;
5) осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности муниципальных учреждений здравоохранения;
6) осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в лечебно-профилактических учреждениях города.
В области подготовки, повышения квалификации кадров:
1) разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами программы кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
2) осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников муниципальных учреждений здравоохранения, принимает участие в аттестации медицинских работников, а так же в создании профессиональных медицинских ассоциаций;
3) руководит работой медицинского училища, осуществляет в установленном порядке его финансирование, материальное обеспечение и контроль за его деятельностью.
В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников муниципальных учреждений здравоохранения:
1) разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда в муниципальных учреждениях здравоохранения;
2) анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в муниципальных учреждениях здравоохранения, а так же принимает меры по их устранению и профилактике;
3) осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организует обучение руководителей этих служб;
4) осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях.
В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
1) разрабатывает план медицинского обеспечения населения при возникновении на территории г.Красноярска чрезвычайных ситуаций;
2) создает запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) внедряет и совершенствовует методы оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
4) организует руководство подготовкой сил и средств главного управления здравоохранения, привлекаемых для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим;
5) организует оказание в зоне чрезвычайных ситуаций экстренной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах;
6) обеспечивает координацию работ с управлением здравоохранения администрации края, службами ГОЧС города, ведомственными ЛПУ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации в лечебно-профилактических учреждениях;
7) совместно со службами ГОЧС города, управлением здравоохранения администрации края обеспечивает проведение мероприятий по медицинскому обслуживанию населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуацийю.
В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
1) формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, утверждение проектов и смет;
2) ежегодно готовит и представляет к утверждению перечень видов медицинской помощи населению города Красноярска, а так же дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании;
3) совместно с контрольно-ревизионным управлением, финансовыми органами участвует в ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
4) разраатывает проекты нормативных актов по формированию цен на тарифы и услуги, оказываемые на платной основе муниципальными учреждениями здравоохранения, осуществляет контроль за политикой ценообразования медицинских услуг;
5) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением штатно-сметной дисциплины, норм расходов на питание, медикаменты, рациональным использованием медицинского оборудования, своевременности и правильности списания мягколго инвентаря, основных средств, проводит ревизии и проверки эффективности и целевого использования средств, выделенных на содержание муниципальных учреждений здравоохранения.
В области медицинского страхования:
1) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования муниципальных учреждений здравоохранения на основании российского и краевого перечня гарантированной медицинской помощи;
2) разрабатывает городскую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
3) принимает в установленном порядке участие в работе территориального фонда обязательного медицинского страхования;
4) вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи;
5) осуществляет контроль за подготовкой лечебных учреждений к лицензированию и аккредитации, участвует в заседании комиссии по лицензированию и аккредитации;
6) определяет и утверждает объемы медицинской помощи амбулаторных и стационарных муниципальных учреждений здравоохранения.
В области внешнеэкономической деятельности:
1) устанавливает связи с зарубежными предприятиями-изготовителями и поставщиками современной медицинской техники и оборудования для внедрения передовых методов лечений и диагностики в подведомственных учреждениях;
2) направляет медицинские кадры на стажировку в страны ближнего и дальнего зарубежья;
3) изучает и перенимает передовой отечественный и зарубежный опыт в развитии и организации системы муниципального здравоохранения;
4) содействует развитию в отрасли внешнеэкономических связей для обеспечения экономии ресурсов и притока внебюджетных средств в здравоохранение города.
4. Права управления
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:
1) участвовать в разработке нормативных актов органов власти и управления города в сфере здравоохранения;
2) вносить на рассмотрение органов местного самоуправления городские целевые программы в области здравоохранения;
3) принимать в оперативное управление учреждаемые администрацией города муниципальные учреждения здравоохранения;
4) проводить конференции, совещания, симпозиумы, встречи, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
5) привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в его компетенцию;
6) осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим положением;
7) осуществлять контроль за состоянием статистического учета, бухгалтерского учета и отчетности, использования материальных ресурсов, кадров, состояния охраны здоровья, труда и техники безопасности, качеством лечебно-диагностического процесса в подведомственных учреждениях здравоохранения;
8) осуществлять контроль за использованием лекарственных препаратов и медицинского оборудования;
9) осуществлять контроль за соответствием издаваемых муниципальными учреждениями здравоохранения приказов;
10) заключать договоры, сделки в пределах действующего законодательства, направленных на максимальное удовлетворение нужд лечебно-профилактических учреждений города;
11) совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом и горфинуправлением разрабатывать проекты постановлений администрации города по введению новых и перепрофилированию, реорганизации (слиянию, присоединению, разделению, преобразованию) в иную организационно-правовую форму, закрытию действующих муниципальных учреждений здравоохранения на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12) производить и согласовывать изменения в структуре муниципальных учреждений здравоохранения;
13) совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом управлять и распоряжаться имуществом муниципальных учреждений здравоохранения;
14) запрашивать и получать от предприятий, организаций, учреждений, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
Постановлением администрации г.Красноярска от 6 января 1998 г. N 1 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Руководство управлением
Главное управление здравоохранения администрации г Красноярска возглавляет начальник управления.
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой города Красноярска.
Начальник Управления принимается на работу в администрацию города на контрактной основе.
Начальник Управления здравоохранения по согласованию с заместителем главы города по социальной политике и главным управлением кадров назначает своих заместителей, согласно утвержденному штатному расписанию и распределяет обязанности между ни ми.
При главном управлении здравоохранения под председательством начальника создается медицинский совет, в состав которого входят заместители начальника и другие должностные лица.
Начальник Управления:
1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
2) руководит на основе единоначалия деятельностью Управления;
3) во взаимодействии с главным управлением кадров и горфинуправлением разрабатывает и представляет на утверждение главе города структуру и штатное расписание Управления, порядок аттестации работников Управления и руководителей муниципальных учреждений здравоохранения;
4) утверждает положения о структурных подразделениях управления здравоохранения, их штатное расписание в пределах установленной численности и фонда оплаты труда Управления, должностные инструкции работников, смету расходов на его содержание в пределах установленных ассигнований;
5) устанавливает должностные оклады, согласно утвержденному в установленном порядке штатному расписанию, а также порядка прохождения муниципальной служы на контрактной основе после его утверждения главой города;
6) осуществляет прием и увольнение сотрудников главного управления здравоохранения;
7) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, организует и проверяет их исполнение;
8) начальник главного управления здравоохранения по согласованию с главным управлением кадров администрации города назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений здравоохранения и их заместителей, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты;
9) санкционирует право совмещения должностей и материального стимулирования руководителей муниципальных учреждений здравоохранения.
10) Начальник управления утверждает штатное расписание подведомственных учреждений здравоохранения и вносит в него структурные изменения.
11) Начальник управления утверждает порядок и форму оказания платных медицинских услуг, предлагаемых населению учреждениями здравоохранения (положение о платных услугах, прейскурант цен, перечень платных услуг).
Начальник главного
управления здравоохранения |
В.В.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.