Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации г.Красноярска
от 17 июня 1997 г. N 775
Рекомендуемые примерные требования
к порядку оформления текстов вывесок,
определяющих тип предприятий
Все предприятия потребительского рынка и услуг (торговли, общественного питания, бытового обслуживания) должны иметь выразительное рекламное оформление.
В число обязательных средств некоммерческой рекламы, которые должно иметь каждое предприятие, входят следующие виды:
- вывеска с указанием общих сведений о режиме работы данного предприятия и другой информации;
- витрины, если данное предприятие имеет технически и эстетически пригодные окна, витражи, специально предназначенные или подходящие для рекламных целей.
Порядок наименования предприятий:
Вывески должны иметь тексты, определяемые Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". На фасадной вывеске и (или) кронштейне должны быть указаны профиль предприятия, тип и его собственное наименование, если оно есть. На остеклении входных дверей, витринах или табличках указана форма организационно-правовой деятельности предприятия, режим его работы и юридический адрес.
Тексты вывесок российских фирм, предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа) дополнительно использоваться в оригинальном виде.
Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий и фирм должны быть выполнены на русском языке и по желанию иностранного партнера или владельца дополнительно на языке страны, ими представляемой. Необходимо документально подтвердить факт партнерства. Если данное предприятие выступает в качестве официального авторизованного диллера или дистрибьютера иностранной фирмы, то на основании предоставленных документов и письменного согласия иностранной фирмы данное предприятие наряду с собственной вывеской может иметь вывеску с названием соответствующей иностранной фирмы (в иностранном оригинальном написании или русской транскрипции - по желанию предприятия (например, "Аdidas", "Panasonik" и т.д.). При этом название собственно российской фирмы должно быть представлено только в русском написании. Дополняющие слова типа "Лимитед", "ЛТД", "Интернешнл", "Инкорпорейтед" и т.д. в соответствии с зарегистрированным названием фирмы не применяются при оформлении вывески.
Во всех вышеперечисленных случаях иностранные тексты не должны композиционно доминировать на вывесках и кронштейнах. Текст в русском языке (кириллическом написании) должен быть либо крупней по высоте шрифта, либо больше по массе или площади, нежели иностранный.
Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Русский поясняющий текст должен давать исчерпывающую информацию о профиле торгового предприятия.
Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах вывесок без соответствующих разрешений фирм-владельцев.
На фасадных вывесках и кронштейнах возможно размещение декоративных элементов, а также товарных знаков и эмблем, принадлежащих данному предприятию или фирмам, имеющим в этом помещении площадь для торговли или оказания услуг.
Заместитель главы города,
директор департамента
архитектуры, строительства
и землепользования |
Г.В.Игнатьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.