Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г.Красноярска
от 5 мая 1998 г. N 732
Положение
о главном управлении здравоохранения
администрации города Красноярска
1. Общие положения
1.1. Главное управление здравоохранения является органом управления администрации г.Красноярска.
1.2. Главное управление здравоохранения (далее именуется Управлением) создается Главой города Красноярска с целью управления муниципальными учреждениями здравоохранения города Красноярска при проведении государственной политики в области охраны здоровья населения, а так же в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, координации деятельности в этой области других исполнительных органов местного самоуправления.
1.3. Главное управление здравоохранения администрации г.Красноярска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом г.Красноярска, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы города Красноярска, приказами управления здравоохранения администрации Красноярского края, принятыми в пределах своей компетенции, и настоящим Положением.
В своей деятельности Управление непосредственно подчиняется заместителю Главы города по социальной политике.
1.4. Управление является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельную смету расходов, счета в учреждениях банков, а также печать с изображением герба города Красноярска и со своим наименованием, иные печати и штампы. Юридический адрес Управления: 660049, г.Красноярск, ул.К.Маркса, 93.
1.5. Управление финансируется за счет бюджета города с привлечением внебюджетных средств и других источников.
2. Основные задачи управления
2.1. Разработка в пределах своей компетенции основ городской политики в области здравоохранения, разработка и реализация городских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи и обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
2.2. Организация оказания медицинской помощи городскому населению.
2.3. Участие совместно с органами Госсанэпиднадзора в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.4. Санитарно-гигиеническое нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья городского населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности.
2.5. Развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории.
2.6. Участие в организации и проведении научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику.
2.7. Разработка в пределах своей компетенции нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь и фармацевтическую деятельность, контроль за качеством предоставляемой городскому населению медицинской помощи, эффективностью и безопасностью лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, их регистрация, а так же контроль за соблюдением нормативов и стандартов.
2.8. Охрана здоровья семьи, матери, отца и ребенка.
2.9. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.
2.10. Оказание экстренной медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях (эпидемии, наводнения, аварии и т.д.).
2.11. Обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения.
2.12. Координация взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
3. Функции управления
Управление осуществляет следующие функции:
1) в области комплексных проблем здравоохранения:
- участвует в разработке краевых и городских целевых программ в области здравоохранения, в том числе по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- участвует в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения;
- содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения;
- проводит в установленном порядке экспертизу проектов целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья населения, входящих в компетенцию Управления;
- определяет потребность в лекарственных, диагностических, и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике; участвует в определении объемов поставок этой продукции для нужд города;
- участвует в разработке балансов спроса и предложения лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
- совместно с заинтересованными органами исполнительной власти осуществляет контроль за порядком использования наркотических и психотропных средств в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Управлению муниципальных учреждений здравоохранения;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- анализирует состояние материально-технической базы лечебнопрофилактических учреждений, принимает меры по ее развитию и укреплению, вносит предложения в планы капитального строительства и ремонта объектов здравоохранения, оснащения учреждений медицинской техникой и инвентарем, контролирует ход и качество капитального и текущего ремонтов, строительство новых объектов здравоохранения;
2) в области профилактики заболеваний, инвалидности, предоставления медицинской помощи, медицинской экспертизы:
- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебнодиагностической и лечебно-оздоровительной работы;
- организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
- организует в муниципальных учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально опасными заболеваниями;
- в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
- в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
- определяет целесообразность и организует лечение граждан в медицинских учреждениях Российской Федерации;
- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.);
- контролирует уровень и качество медицинского обеспечения подростков, подготовку юношей к службе в Вооруженных Силах РФ (проведение оздоровительных мероприятий, работа медицинских комиссий, райвоенкоматов);
- осуществляет контроль за рациональным назначением и использованием медикаментов в муниципальных учреждениях здравоохранения, состоянием фармацевтического порядка, контроль за использованием медикаментов по льготным рецептам;
3) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
- разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
- разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
4) в области медицинской статистики, информатизации и бухгалтерского учета:
- осуществляет работу по ведению статистики в учреждениях здравоохранения города, осуществляет методическое руководство по ведению статистического учета и отчетности, контролирует достоверность и своевременность представления статистической информации;
- обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и случаев отравления граждан;
- совместно с фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
- обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли;
- осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности муниципальных учреждений здравоохранения;
- осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в лечебно-профилактических учреждениях города;
5) в области подготовки, повышения квалификации кадров:
- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами программы кадрового обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
- осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников муниципальных учреждений здравоохранения, принимает участие в аттестации медицинских работников, а также в создании профессиональных медицинских ассоциаций;
6) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников муниципальных учреждений здравоохранения:
- разрабатывает и осуществляет политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в муниципальных учреждениях здравоохранения, а так же принимает меры по их устранению и профилактике;
- осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организацию обучения руководителей этих служб;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях;
- в области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
- разрабатывает план медицинского обеспечения населения при возникновении на территории г.Красноярска чрезвычайных ситуаций;
- создает запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- внедряет и совершенствует методы оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
- организует руководство подготовкой сил и средств Управления, привлекаемых для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим;
- организует оказание в зоне чрезвычайных ситуаций экстренной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапах;
- обеспечивает координацию работ с управлением здравоохранения администрации края, службами ГОЧС города, ведомственными лечебнопрофилактическими учреждениями по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации в лечебно-профилактические учреждения;
- совместно со службами ГОЧС города, управлением здравоохранения администрации края обеспечивает проведение мероприятий по медицинскому обслуживанию населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях;
8) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
- формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, утверждение проектов и смет;
- ежегодно готовит и представляет к утверждению Главе города перечень видов медицинской помощи населению города Красноярска, а также дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании;
- совместно с контрольно-ревизионным управлением, финансовыми органами участвует в ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
- разрабатывает проекты нормативных актов по формированию цен на тарифы и услуги, оказываемые на платной основе муниципальными учреждениями здравоохранения, осуществляет контроль за политикой ценообразования медицинских услуг;
- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением штатно-сметной дисциплины, норм расходов на питание, медикаменты, рационального использования медицинского оборудования, своевременности и целесообразности списания мягкого инвентаря, основных средств; проводит ревизии и проверки эффективности и целевого использования средств, выделенных на содержание муниципальных учреждений здравоохранения;
9) в области медицинского страхования:
- разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан, а так же по использованию дополнительных источников финансирования муниципальных учреждений здравоохранения на основании российского и краевого перечней гарантированной медицинской помощи;
- разрабатывает городскую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- принимает в установленном порядке участие в работе территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи;
- осуществляет контроль за подготовкой лечебных учреждений к лицензированию и аккредитации, участвует в заседании комиссии по лицензированию и аккредитации;
- определяет и утверждает объемы медицинской помощи амбулаторных и стационарных муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с Территориальной программой гарантированной медицинской помощи населению и отраслевыми нормативными документами;
10) в области внешнеэкономической деятельности:
- устанавливает связи с зарубежными предприятиями-изготовителями и поставщиками современной медицинской техники и оборудования для внедрения передовых методов лечения и диагностики в подведомственных учреждениях;
- направляет медицинские кадры на стажировку в страны ближнего и дальнего зарубежья;
- изучает и перенимает передовой отечественный и зарубежный опыт в развитии и организации системы муниципального здравоохранения;
- содействует развитию внешнеэкономических связей для обеспечения притока внебюджетных средств в финансирование здравоохранения города.
4. Права управления
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:
1) участвовать в разработке нормативных актов органов власти и управления города в сфере здравоохранения;
2) вносить на рассмотрение органов местного самоуправления городские целевые программы в области здравоохранения;
3) проводить конференции, совещания, симпозиумы, встречи, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
4) привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в его компетенцию;
5) осуществлять контроль за состоянием статистического учета, бухгалтерского учета и отчетности, использования материальных ресурсов и кадров, состоянием охраны здоровья, труда и техники безопасности, качества лечебно-диагностического процесса в подведомственных учреждениях здравоохранения;
- осуществлять контроль за использованием лекарственных препаратов и медицинского оборудования;
- осуществлять контроль за соответствием действующему законодательству РФ издаваемых муниципальными учреждениями здравоохранения приказов;
- заключать договоры, сделки в пределах действующего законодательства, направленные на максимальное удовлетворение нужд лечебно-профилактических учреждений города;
- вносить предложения Главе города Красноярска по введению новых и перепрофилированию, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) в иную организационно-правовую форму, ликвидации действующих муниципальных учреждений здравоохранения;
- согласовывать изменения в структуре муниципальных учреждений здравоохранения;
- запрашивать и получать от предприятий, организаций, учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
5. Руководство управлением
5.1. Управление возглавляет начальник Управления.
5.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Главой города Красноярска.
5.3. Начальник Управления принимается на работу в администрацию города на контрактной основе.
5.4. Начальник Управления здравоохранения по согласованию с начальником главного управления кадров назначает своих заместителей согласно утвержденному штатному расписанию и распределяет обязанности между ними.
5.5. Начальник Управления:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
- руководит на основе единоначалия деятельностью Управления;
- вносит предложения по назначению руководителей муниципальных учреждений здравоохранения Главе города;
- во взаимодействии с главным управлением кадров и городским финансовым управлением разрабатывает и представляет на утверждение Главе города структуру и штатное расписание Управления, порядок аттестации работников Управления и руководителей муниципальных учреждений здравоохранения;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления здравоохранения, должностные инструкции работников;
- устанавливает должностные оклады согласно утвержденному в установленном порядке штатному расписанию, а также порядку прохождения муниципальной службы на контрактной основе после его утверждения Главой города;
- осуществляет прием и увольнение работников Управления по согласованию с главным управлением кадров администрации города;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, организует и проверяет их исполнение;
- санкционирует право совмещения должностей и материального стимулирования руководителей муниципальных учреждений здравоохранения.
5.6. При Управлении под председательством начальника Управления при согласовании с заместителем Главы города по социальной политике-председателем комитета создается коллегия главного управления здравоохранения, в состав которой входят заместители начальника Управления и руководители учреждений здравоохранения.
Начальник главного управления
здравоохранения |
В.В.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.