Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г.Красноярска
от 23 декабря 1998 г. N 2183
Положение
о департаменте общественной безопасности
администрации г.Красноярска
1. Общие положения
1.1. Департамент общественной безопасности администрации города Красноярска (далее именуется Департамент) является структурным подразделением администрации города Красноярска.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами и структурными подразделениями администрации города и подчиняется непосредственно заместителю Главы города - директору департамента общественной безопасности.
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, правовыми актами администрации города и Красноярского городского Совета и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции
2.1. Департамент осуществляет свою деятельность в рамках единой политики безопасности в городе Красноярске.
2.2. Принимает меры по обеспечению законности, прав и свобод лиц, проживающих на территории города, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями, организации и содержанию муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществлению контроля за их деятельностью, обеспечению противопожарной безопасности в городе, организации муниципальной пожарной службы.
2.3. Координирует деятельность городских органов внутренних дел и налоговой полиции, направляя ее на обеспечение общественной безопасности населения, борьбу с преступными посягательствами, соблюдение законов, охрану конституционных прав и свобод граждан.
2.4. Содействует судам, органам прокуратуры, ФСБ и юстиции, действующим на территории города, в их работе.
2.5. Взаимодействует с исправительно-трудовыми учреждениями, расположенными на территории города, с целью соблюдения законности и условий содержания.
2.6. Осуществляет в случае чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, применения противником современных средств поражения предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением работоспособности предприятий, учреждений и организаций.
2.7. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.
2.8. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан по вопросам общественной безопасности и соблюдения законности, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
2.9. Готовит для Главы города совместно с главным управлением кадров администрации города предложения по кандидатурам руководителей муниципальных органов по охране общественного порядка.
2.10. Готовит для Главы города проекты договоров и соглашений с государственными органами, организациями различных организационноправовых форм, в том числе с зарубежными, о сотрудничестве в сфере укрепления общественной безопасности.
2.11. Готовит проекты заказов научно-исследовательских работ по вопросам безопасности.
2.12. Организует работу по повышению уровня информированности населения в вопросах безопасности, систематически изучает постановку образовательной деятельности в области безопасности, вносит предложения по ее совершенствованию руководителям организаций различных организационноправовых форм.
2.13. Информирует Главу города о несоответствии действующему законодательству принятых ведомствами и территориальными органами управления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, структурными подразделениями и органами администрации города решений по вопросам безопасности.
2.14. Организует и проводит в пределах компетенции служебные расследования действий должностных лиц, повлекших за собой нарушения законности и правил безопасности.
2.15. Организует разработку проектов комплексных программ (планов) предупреждения преступлений и иных правонарушений, развития и повышения эффективности работы правоохранительных органов.
2.16. В целях укрепления законности в пределах ведения местного самоуправления и повышения ответственности руководителей структурных подразделений и органов администрации города за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих прав и обязанностей, исходя из интересов проживающего на территории города населения, по поступающим сигналам проверяет:
- исполнение законов и подзаконных актов Российской Федерации на территории г.Красноярска предприятиями, организациями, учреждениями различных организационных форм, их должностными лицами;
- соблюдение финансовой дисциплины муниципальными предприятиями, организациями, включая правильное расходование ими бюджетных и внебюджетных средств.
Исполняет поручения Главы города.
Представляет Главе города проекты правовых актов органов местного самоуправления и обоснование о необходимости их принятия.
2.17. По поручению Главы города, а также самостоятельно планирует и проводит в пределах своей компетенции соответствующие проверки и ревизии в муниципальных предприятиях и организациях.
Проводит проверки совместно с ведомственными контролирующими и правоохранительными органами с привлечением, при необходимости, соответствующих специалистов на договорной основе.
3. Права
Работники Департамента при осуществлении своих функций наделяются правом беспрепятственно входить на территорию проверяемых муниципальных объектов, предъявляя соответствующее удостоверение:
- получать информацию, необходимую для предупреждения правонарушений, посягающих на общественную безопасность;
- знакомиться со всей требующейся в ходе проведения проверки документацией;
- получать от должностных лиц, других работников устные и письменные объяснения, а также документы, имеющие отношение к предмету проверки, оформляя указанные действия соответствующими актами;
- при обнаружении в ходе проверки нарушений законности работники Департамента наделяются правом внесения представления Главе города или в соответствующий орган для привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности,
- готовить материалы для Главы города с целью постановки вопроса перед соответствующими органами о привлечении виновных лиц к административной ответственности,
- по согласованию с Главой города готовить материалы для обращения в суд или арбитражный суд с требованием о признании недействительными актов государственных органов управления, предприятий, организаций, учреждений различных организационно-правовых форм с постановкой вопроса о возмещении причиненного их действиями (актами) вреда (ущерба),
- передавать материалы проверок в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел и привлечения виновных лиц к ответственности.
4. Организация деятельности Департамента
4.1. Руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия осуществляет заместитель Главы города - директор Департамента, назначаемый на должность (освобождаемый с нее) Главой города на контрактной основе.
4.2. Заместитель Главы города - директор Департамента в пределах своей компетенции издает приказы.
4.3. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда Департамента утверждаются Главой города в пределах выделенных из городского бюджета средств по совместному представлению заместителя Главы города-директора департамента общественной безопасности и начальника главного управления кадров администрации города.
4.4. Приказы заместителя Главы города-директора Департамента, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города организациями различных организационно-правовых форм и гражданами.
4.5. Полномочия заместителя Главы города-директора Департамента:
- разрабатывает общую схему управления Департаментом и представляет ее Главе города;
- осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями Департамента;
- координирует деятельность юридического управления и управления правотворческой деятельности в соответствии с возложенными на них задачами;
- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение правовых актов администрации города, собственных приказов предприятиями, учреждениями, организациями различных организационно-правовых форм, находящимися в городе, и гражданами;
- вносит предложения и подготавливает проекты договоров и соглашений с предприятиями, учреждениями, организациями различных организационноправовых форм;
- организует в Департаменте прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб, принимает решения;
- рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
- представляет в главное управление кадров администрации города предложения о назначении и освобождении от должности, привлечении к дисциплинарной ответственности и поощрении начальников отделов и специалистов Департамента.
Приказ заместителя Главы города-директора Департамента может быть отменен Главой города либо в судебном порядке.
Заместитель Главы города-директор Департамента вносит на рассмотрение Главы города предложения о расходовании привлеченных денежных средств из внебюджетных фондов на цели укрепления общественной безопасности, а также на нужды правоохранительных органов.
Заместитель Главы города-директор Департамента вправе заявить о своей отставке, досрочном расторжении контракта. Глава города рассматривает вопрос об освобождении от занимаемой должности и принимает окончательное решение.
Заместитель Главы города-директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него настоящим Положением задач и функций.
5. Структура Департамента общественной безопасности
5.1. В состав Департамента входит:
- отдел по взаимодействию с правоохранительными органами;
- оперативно-правовой отдел.
5.2. Отдел по взаимодействию с правоохранительными органами осуществляет свою деятельность в рамках единой политики безопасности в городе Красноярске. Принимает меры по обеспечению законности, прав и свобод лиц, проживающих на территории города, охраны собственности и общественного порядка, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, организации и содержания муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществления контроля за их деятельностью, противопожарной безопасности в городе, организации муниципальной пожарной службы.
Координирует деятельность городских органов внутренних дел и налоговой полиции, направляя ее на обеспечение общественной безопасности населения, борьбу с преступными посягательствами, соблюдение на территории города законов, охрану конституционных прав и свобод граждан.
Содействует судам, органам прокуратуры, ФСБ и юстиции, действующим на территории города, в их работе.
Взаимодействует с исправительно-трудовыми учреждениями, расположенными на территории города, с целью соблюдения законности и условий содержания.
Осуществляет в случае чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, применения противником современных средств поражения предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением работоспособности предприятий, учреждений и организаций.
Организует разработку проектов городских комплексных программ (планов) предупреждения преступлений и иных правонарушений, развития и повышения эффективности работы правоохранительных органов.
Осуществляет проведение совместных действий со структурными подразделениями администрации города по созданию условий для работы правоохранительных органов, обеспечению гарантий правовой и социальной защиты работников суда и прокуратуры, сотрудников ОВД, ветеранов службы, членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга.
Получает от ведомств, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) сведения и материалы, необходимые для организации и координации работы правоохранительных органов, на основании Положения о департаменте общественной безопасности.
Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан по вопросам общественной безопасности, принимает необходимые меры в пределах своей компетенции.
Организует работу по повышению уровня информированности населения в вопросах безопасности, систематически изучает постановку образовательной деятельности в области безопасности, вносит предложения о ее совершенствовании в учреждениях и предприятиях на территории города.
Содействует общественным организациям, предприятиям, учреждениям, занимающимся проблемами безопасности.
Готовит проекты договоров и соглашений с государственными органами, предприятиями, учреждениями, в том числе с научными, научнообразовательными и зарубежными о сотрудничестве в сфере укрепления общественной безопасности.
Содействует повышению образовательного уровня, квалификации работников правоохранительных органов.
Систематически изучает состояние работы по предупреждению преступлений и иных правонарушений, вносит предложения по ее совершенствованию.
Систематически изучает состояние предупредительной работы в городе и на отдельных объектах, вносит предложения по совершенствованию организации предупреждения преступлений и иных правонарушений.
Готовит во взаимодействии с главным управлением кадров предложения Главе города о назначении и освобождении от занимаемой должности руководителей органов и структурных подразделений, относящихся к ведению отдела, в соответствии с установленным перечнем должностей, подлежащих назначению и согласованию с Главой города.
5.3. Оперативно-правовой отдел департамента общественной безопасности осуществляет свою деятельность в целях укрепления законности в пределах ведения местного самоуправления и повышения ответственности структурных подразделений администрации города за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих прав и обязанностей, исходя из интересов проживающего на территории города населения, и по поступающим сигналам проверяет:
- исполнение законов и подзаконных актов Российской Федерации на территории г.Красноярска предприятиями, организациями, учреждениями (независимо от форм собственности), их должностными лицами;
- соблюдение финансовой дисциплины муниципальными предприятиями, организациями, включая правильное расходование ими бюджетных средств.
Исполняет поручения Главы города, его заместителя - директора департамента общественной безопасности согласно своей компетенции.
Представляет Главе города обоснование необходимости издания правовых актов и проекты местных нормативных актов локального характера.
Координирует свою деятельность с другими подразделениями департамента общественной безопасности и структурными подразделениями администрации города, исходя из принципов обеспечения законности.
Оказывает содействие органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе.
5.4. Начальники отделов департамента назначаются на должность и освобождаются от должности на основании приказа главного управления кадров администрации города по представлению заместителя Главы города - директора департамента общественной безопасности.
Заместитель Главы города -
директор департамента
общественной безопасности |
А.В.Букарин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 23 декабря 1998 г. N 2183 "Об утверждении Положения о департаменте общественной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.