Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к Правилам
подготовки и проведения
отопительного сезона
в г.Красноярске
Положение
о взаимодействии инженерных оперативно-диспетчерских
служб организаций и предприятий по вопросам
энергообеспечения города
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб учреждений, организаций и предприятий города по вопросам энергообеспечения.
1.2. Основной задачей указанных подразделений является обеспечение устойчивого функционирования систем тепло-, водо-, газо- и электроснабжения потребителей, принятие оперативных мер по предупреждению аварий, локализации мест аварий, ликвидации повреждений на системах и восстановлению заданных режимов энергоснабжения.
1.3. Все организации, обеспечивающие теплоснабжение городских потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативнодиспетчерские службы. Для малых поставщиков тепловой энергии допускается возложение обязанностей оперативного руководителя на старшее оперативное лицо смены.
1.4. Общую координацию действий инженерных служб осуществляет управление по энергетике и энергосбережению администрации города.
1.5. Все оперативно-диспетчерские службы предприятий инженерно-энергетического комплекса должны иметь Положения об оперативных взаимодействиях.
1.6. В подразделениях должны быть утверждены инструкции с четко разработанным оперативным планом действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой, электрической мощностей или топлива на источниках теплоснабжения. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем центрального отопления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой аварийной и эксплуатационной документации в каждом подразделении устанавливается руководством соответствующего предприятия, организации или ведомства.
1.7. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждое подразделение должно располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, сварочными постами, ацетиленом, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих предприятий и организаций.
1.8. Количество аварийно-восстановительных бригад, их состав, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером подразделения.
1.9. Заправка аварийного транспорта на АЗС города должна производиться вне очереди независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности заправочной станции.
1.10. В случае значительных объемов работ, вызывающих перерывы теплоснабжения на длительные сроки, распоряжением Главы города или первого заместителя Главы города к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия городского хозяйства.
II. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и
аварийно-восстановительных служб предприятий и организаций
при возникновении и ликвидации аварий на источниках
теплоснабжения, тепловых сетях и системах
теплопотребления потребителей
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер соответствующего подразделения принимает меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О принятом решении диспетчер сообщает немедленно по имеющимся у него каналам связи руководству соответствующего подразделения (предприятия, организации), диспетчерам жилищных служб и организациям, попавшим в зону аварии, вышестоящему оперативному диспетчеру.
2.3. Диспетчерские службы ОАО "Красноярскэнерго", МП "КиТС", УМП "РТС", ведомственных котельных, МУПП "Водоканал" информируют ЦИДС 005 и соответствующие диспетчерские службы теплоснабжения жилищных и других организаций, попавших в зону аварии, о ситуации и времени на восстановление энергоснабжения потребителей.
2.4. О нарушении энергоснабжения, авариях, характере и принимаемых для их ликвидации мерах соответствующие диспетчерские службы дополнительно сообщают дежурному администрации района для принятия мер безопасности и оповещения потребителей.
2.5. Руководителям работ по локализации и устранению аварии является:
- до прибытия на место руководителя подразделения или организации - диспетчер подразделения, где произошла авария;
- после прибытия - руководитель подразделения или лицо им назначенное из числа руководящего состава;
- при аварии, захватывающей инженерные сети нескольких районов, руководителем ликвидации аварии назначается руководитель подразделения, где произошла авария.
2.6. Ликвидация аварий на инженерных сетях со значительным количеством отключаемых потребителей производится по согласованным с администрацией района планам.
2.7. Решения об отключении систем горячего водоснабжения принимаются:
- по кварталам микрорайонов - соответствующими администрациями районов;
- по районам - департаментом городского хозяйства по обоснованным представлениям руководства энергоснабжающих и жилищных организаций.
2.8. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителям принимается руководством энергоснабжающих организаций по согласованию с департаментом городского хозяйства.
Решение о введении режима ограничения отпуска тепловой энергии от теплоисточников ОАО "Красноярскэнерго" принимается на основании Порядка ввода ограничений отпуска тепловой энергии по теплофикационной воде, горячему водоснабжению и отборному пару потребителям, запитанным от источников ОАО "Красноярскэнерго" в г.Красноярске, утвержденного ОАО "Красноярскэнерго" и согласованного с администрацией города.
2.9. Команды об отключении и опорожнении систем проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.10. Отключение систем горячего водоснабжения и централизованного отопления, последующее заполнение и включение в работу производятся силами аварийно-диспетчерских служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.
2.11. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих подземные коммуникации в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- выполнять работы на подземных коммуникациях в установленные нормативные сроки и обеспечивать безопасные условия производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.12. Организации и ведомства, имеющие свои подземные сооружения в месте возникновения аварии на тепловых сетях, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера энергоснабжающей организации в течение 1-го часа для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.
2.13. Оперативные службы предприятий топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и структур города передают оперативную информацию о работе систем инженерного обеспечения городского хозяйства в ЦИДС "005" и управление по энергетике и энергосбережению администрации города.
Список телефонов городских и районных аварийно-диспетчерских служб не реже двух раз в год должен публиковаться в городских средствах массовой информации.
2.14. Управление по энергетике и энергосбережению совместно с ЦИДС "005" осуществляет:
- контроль за режимами энергоснабжения городских потребителей независимо от ведомственной принадлежности;
- поддержание постоянной связи с оперативными службами предприятий топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и структур города;
- информирование дежурной службы администрации города о режимах работы городских источников теплоснабжения и тепловых сетей, о выполнении плановых и аварийных работ, связанных с ограничением потребителей;
- оповещение и сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям при получении соответствующих сигналов Гражданской обороны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.