Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 1 февраля 2000 г. N 47
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ на территории города Красноярска при угрозе
и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций проводится комплекс организационных, инженерно-технических и профилактических мероприятий, направленных на снижение людских и материальных потерь.
Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
2. Организация оповещения
Руководящий состав гражданской обороны города оповещается через систему централизованного вызова, с возможностью выборочного оповещения. Объекты экономики, организации, учреждения и население города при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации оповещаются оперативным дежурным управления ГО и ЧС при администрации города через аппаратуру централизованного оповещения "Осень-606".
Оповещение населения начинается с включением электросирен.
Речевая информация передается по сетям проводного, радийного и телевизионного городского и краевого вещания.
Районы, не охваченные централизованным вещанием, оповещаются подвижными громкоговорящими установками ГРТУ и органов внутренних дел.
3. Организация связи и управления при ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСиДНР)
Связь в зоне чрезвычайной ситуации обеспечивается применением радио и проводных средств связи. Радиосвязь является основным видом связи в обеспечении управления силами и средствами привлеченных формирований при ведении ими аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
На начальном этапе связь подразделений МВД, пожарных частей, бригад скорой неотложной медицинской помощи осуществляется ведомственными средствами.
Координацию действий привлеченных сил и средств до прибытия оперативной группы КЧС осуществляет оперативная группа управления ГО и ЧС при администрации города, назначаемая приказом начальника управления, в задачи которой входят:
- анализ и оценка сложившейся обстановки;
- организация взаимодействия привлеченных сил и средств;
- подготовка предложений для комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) города по локализации очага чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий.
Старший оперативной группы управления ГО и ЧС при администрации города, в случае необходимости, до прибытия оперативной группы КЧС города имеет право отдавать распоряжения старшим подразделений, привлеченных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Для обеспечения эффективного управления силами и средствами, задействованными в ликвидации чрезвычайной ситуации, создается объединенный пункт управления, на котором размещается администрация объекта, оперативная группа, руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации со своими средствами связи.
Для управления аварийно-спасательными формированиями могут использоваться объектовые и местные телефонные сети.
Связь оперативной группы с комиссией по ЧС города осуществляется по радио и телефонным каналам связи. Связь руководства объекта экономики со своими гражданскими организациями ГО осуществляется объектовыми средствами связи.
4. Силы и средства для ведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ
На первом этапе работ по локализации и ликвидации очага чрезвычайной ситуации, оказанию помощи пострадавшим привлекаются специалисты и гражданские организации ГО объекта экономики, дежурные силы подразделений постоянной готовности (пожарные части, органы ВД, бригады скорой медицинской помощи).
В зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации, малочисленности сил и средств объектового звена территориальной подсистемы решением КЧС района (города) привлекаются дополнительные силы и средства из состава районного или городского звена.
При недостаточности сил городского звена привлекаются спасатели краевого и регионального подчинения.
5. Действия органов управления и сил ГО при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации
При получении информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации оперативный дежурный управления ГО и ЧС при администрации города доводит ее до:
руководства управления ГО и ЧС города, КЧС, служб ГО города, оперативного дежурного Главного управления ГО и ЧС Красноярского края.
Комиссией по чрезвычайным ситуациям администрации города проводится комплекс организационных, инженерно-технических и профилактических мероприятий, включающих:
- приведение в готовность сил и средств городского звена;
- проведение инженерно-технических работ по защите объектов экономики, объектов жизнеобеспечения, жилого фонда, организаций и учреждений от воздействия чрезвычайных ситуаций;
- подготовку медицинских учреждений к оказанию помощи пострадавшим, проведению профилактических мероприятий по предупреждению возникновения очагов инфекций;
- усиление контроля за состоянием гидрометеорологической, химической, радиационной, санитарно-гигиенической обстановки на территории города;
- перевод городского звена на режим функционирования - ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ;
- информирование населения города об угрозе чрезвычайной ситуации, принимаемых мерах и действиях населения при возникновении чрезвычайной ситуации.
6. Действия органов управления и сил ГО при возникновении
чрезвычайной ситуации
Полученную информацию о возникновении чрезвычайной ситуации оперативный дежурный управления ГО и ЧС администрации города доводит до:
- руководства ГО города;
- управлений по делам ГО и ЧС города;
- служб ГО города;
- оперативного дежурного Главного управления ГО и ЧС Красноярского края.
Решением начальника ГО города (председателя КЧС) городское звено переводится в режим функционирования - ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ.
Формируется и направляется в зону бедствия оперативная группа, в задачи которой входят:
- изучение сложившейся обстановки, прогнозирование ее дальнейшего развития;
- выработка предложений для КЧС по локализации очага бедствия, привлечению дополнительных сил и средств;
- определение степени опасности для населения города.
Из руководящего состава объекта экономики, членов оперативной группы, командиров подразделений привлекаемых сил и средств создается штаб руководства.
На первом этапе аварийно-спасательных работ привлекаются силы и средства объекта экономики и подразделений повышенной готовности.
Дальнейшее наращивание сил и средств производится по заявкам штаба руководства ликвидации чрезвычайной ситуации из состава сил и средств районного (городского) звена ТП РСЧС.
7. Финансирование аварийно-спасательных работ
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, из фонда непредвиденных расходов администрации Красноярского края, резервного фонда города Красноярска, страховых фондов и других источников.
Начальник управления по делам ГО и ЧС -
заместитель начальника ГО г.Красноярска
полковник |
И.Плехов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 1 февраля 2000 г. N 47 "Об организации и проведении аварийно-спасательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.