Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 9 июня 2000 г. N 334
Положение
о порядке предоставления кредитов из бюджета
развития города Красноярска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статей 76, 77 Бюджетного кодекса РФ в соответствии с решением Красноярского городского Совета Красноярска от 08.12.99 N В-210 "О бюджете развития города Красноярска" и постановлением администрации города от 15.10.99 N 672 "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционных проектов на территории города Красноярска" и определяет механизм и условия предоставления кредитов юридическим лицам любой формы собственности для реализации инвестиционных проектов из средств бюджета развития города.
1.2. Кредиты из средств бюджета развития предполагают предоставление средств исключительно на конкурсной основе, на условиях возвратности, платности и срочности.
2. Условия предоставления кредита
2.1. Кредиты заемщикам, независимо от формы собственности, предоставляются для реализации наиболее эффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов, соответствующих приоритетным направлениям, утвержденным городским Советом, и рекомендованных инвестиционным советом на основании конкурсного отбора по следующим параметрам:
- эффективность инвестиционного проекта;
- бюджетная эффективность;
- социальная направленность;
- потенциал развития бизнеса;
- рискованность бизнеса.
2.2. Кредиты не предоставляются заемщикам, независимо от формы собственности, имеющим задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
2.3. Размер собственных средств заемщика, не являющегося государственным или муниципальным унитарным предприятием, вкладываемых в проект, должен быть не менее 20% общей стоимости проекта.
2.4. Срок окупаемости проекта не должен превышать 2 лет.
2.5. Держатель инвестиционного проекта, претендующий на получение кредита, представляет в департамент промышленной политики и развития предпринимательства пакет документов в соответствии с п.3.1. настоящего Положения для регистрации, проведения предварительной экспертизы и подготовки материалов для рассмотрения на инвестиционном совете.
2.6. В случае принятия инвестиционным советом положительного решения по итогам конкурсного отбора, департамент промышленной политики и развития предпринимательства направляет инвестиционный проект в главное управление экономики и планирования для проведения экономической экспертизы. Главное управление экономики и планирования вправе привлекать к участию в экспертизе структурные отраслевые подразделения администрации города.
2.7. При положительных результатах экономической экспертизы департамент промышленной политики и развития предпринимательства направляет документы вместе с решением инвестиционного совета в финансовое управление города для проведения анализа финансового состояния заемщика.
2.8. При положительных результатах анализа финансового состояния заемщика департамент промышленной политики и развития предпринимательства администрации города готовит проекты постановления администрации города и договора о выделении кредита. В проекте договора о предоставлении кредита указываются целевое использование, сроки предоставления и размер кредита, а также условия его оплаты и возврата.
2.9. Проекты постановления администрации города и договора о выделении кредита заемщику, являющемуся государственным или муниципальным предприятием, готовятся департаментом промышленной политики и развития предпринимательства при положительных результатах экономической экспертизы.
2.10. Основанием для предоставления кредита является постановление администрации города.
2.11. Рассмотрение инвестиционного проекта с целью предоставления кредита из бюджета развития города осуществляется в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением администрации города Красноярска от 5.10.99 N 672.
3. Документы, необходимые для получения кредита
3.1. Для получения кредита из бюджета развития города заемщик представляет в департамент промышленной политики и развития предпринимательства следующие документы:
- заявление по форме, утвержденной постановлением администрации города Красноярска от 12.10.99 N 639;
- бизнес-план, отражающий техническую, экономическую, финансовую, бюджетную эффективность, окупаемость затрат в течение периода, на который испрашивается кредит и график его возврата;
- нотариально заверенные копии устава, утвержденного учредителями и зарегистрированного в установленном порядке, учредительного договора, документа о государственной регистрации;
- бухгалтерский баланс с приложениями на последнюю отчетную дату, заверенные налоговой инспекцией;
- справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней;
- справки об отсутствии задолженности в государственные внебюджетные фонды;
- лицензию на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством;
- документы по обеспечению исполнения обязательств заемщика по получаемому кредиту: либо письмо о намерениях, подписанное поручителем, и проект договора поручительства; либо документы, подтверждающие возможность получения банковской гарантии; либо сведения об имуществе заемщика, которое предлагается использовать в обеспечение обязательств по договору залога, проект договора залога (для заемщика не являющегося государственным или муниципальным унитарным предприятием);
- копию письма заемщика в адрес обслуживающего его банка, с отметкой банка, о праве администрации города на бесспорное списание средств со счетов заемщика в счет погашения кредита, процентов и штрафных санкций по нему.
3.2. При необходимости департамент промышленной политики и развития предпринимательства вправе запросить у заемщика дополнительные документы:
- аудиторское заключение о достоверности бухгалтерского баланса;
- список кредиторов и должников с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженности, указанием даты их возникновения;
- бухгалтерскую отчетность за более ранние периоды;
- справку о движении средств на расчетном счете (по основной деятельности) за последние 15 дней с отметкой банка о сальдо счета на последнюю дату и наличии претензий к счету;
- справку о движении денежных средств на расчетном счете заемщика за текущий (анализируемый) период времени;
- документы, подтверждающие платежеспособность поручителя, гаранта, страховщика (для заемщика, не являющегося государственным или муниципальным унитарным предприятием);
- документы на право пользования (владения) производственными помещениями, землей и другими основными фондами.
4. Способы обеспечения возврата предоставляемых кредитов
(для заемщиков не являющихся государственным или
муниципальным унитарным предприятием)
4.1. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита из бюджета развития могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и начисленных процентов. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Указанные способы обеспечения исполнения обязательств заемщиков могут использоваться самостоятельно либо в сочетании.
4.2. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения кредита из бюджета развития, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Договоры с гарантом, поручителем, залогодателем заключает администрация города Красноярска в лице уполномоченного органа - департамента недвижимости на основании постановления администрации города о предоставлении кредита из бюджета развития.
4.4. При заключении договора о предоставлении кредита:
- финансовое управление города проверяет платежеспособность заемщика;
- департамент недвижимости организует оценку стоимости имущества, акций заемщика, вносимых в качестве обеспечения возврата кредита. Оценка производится за счет заемщика.
4.5. В случае принятия в залог имущества заемщика администрация города вправе требовать его страхования за счет заемщика.
4.6. Размер обеспечения возврата кредита должен быть не менее суммы основного долга и начисленных процентов (расчетно) по нему, в течение срока обеспечения обязательств до полного погашения кредита.
4.7. В случае возникновения у заемщика просроченной задолженности по полученному кредиту, задолженность по кредиту предъявляется к взысканию поручителю. Если обеспечением возврата кредита служит заложенное имущество, обращение взыскания на предмет залога осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
5. Сроки предоставления кредита
5.1. Кредиты заемщикам, независимо от формы собственности, предоставляются, как правило, на срок до 2 лет. Если условия реализации проекта объективно требуют более длительного времени, срок предоставления кредита может быть увеличен до 3 лет по рекомендации инвестиционного совета.
6. Проценты по кредиту
6.1. При получении кредита заемщик, независимо от формы собственности, уплачивает проценты в размере, установленном по условиям конкурса или решением инвестиционного Совета.
6.2. Ставка за пользование кредитом не может быть ниже 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка России. В договоре о предоставлении кредита определяется порядок и условия изменения ставки в зависимости от изменения ставки рефинансирования Центрального банка России.
6.3. График уплаты процентов устанавливается в договоре о предоставлении кредита.
7. Возвратность предоставляемых кредитов
7.1. Кредит и проценты по нему должны быть возвращены не позднее даты, определенной в договоре о предоставлении кредита.
7.2. Выдача новых кредитов заемщикам, независимо от формы собственности, имеющим просроченную задолженность по ранее полученным кредитам, не допускается.
7.3. Погашение кредита осуществляется заемщиком в одной из следующих форм:
- единовременное перечисление всей суммы задолженности в установленный договором срок;
- перечисление определенных в договоре о предоставлении кредита сумм в соответствии с календарным графиком платежей.
7.4. Срок погашения кредита для заемщиков, осуществляющих муниципальные программы (проекты), может быть продлен по решению Главы города при наличии объективных причин и соблюдении сроков уплаты процентов по кредитам и условий, оговоренных в пункте 2.1. настоящего Положения. Рассрочка погашения кредита может быть предоставлена на срок не более 3 лет.
8. Требования к договору о предоставлении кредита
8.1. Договор о предоставлении кредита заключается администрацией города в лице Главы города. Обязательными условиями договора о предоставлении кредита являются:
- целевое предоставление кредита в соответствии со ст.2.1. настоящего Положения;
- размер средств, предоставляемых в качестве кредита;
- срок возврата кредита;
- размер и порядок уплаты процентов по кредиту;
- конкретные условия погашения кредита и процентов по нему;
- условия, определяющие право администрации города требовать от заемщика досрочного возврата кредита и уплаты причитающихся процентов в случае невыполнения либо ненадлежащего выполнения заемщиком любого из своих обязательств по договору;
- способ обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий);
- ответственность за несвоевременную уплату процентов за пользование кредитом, несвоевременный возврат кредита, использование кредита не по целевому назначению, снижение ценности обеспечения возврата кредита, неисполнение других обязательств заемщика по договору.
9. Контроль целевого использования
и своевременного погашения кредита
9.1. В соответствии с постановлением администрации города о предоставлении кредита из бюджета развития заемщик ежеквартально предоставляет в администрацию города отчет о ходе выполнения календарного плана инвестиционного проекта и соблюдении условий кредитного договора.
9.2. Департамент промышленной политики и развития предпринимательства:
- осуществляет текущий контроль хода реализации календарного плана инвестиционного проекта.
- обеспечивает ведение реестра заемщиков средств бюджета развития и осуществляет контроль хода исполнения заемщиками условий договоров о предоставлении кредита.
9.3. Учет финансовых операций по выданным кредитам осуществляет финансовое управление города.
9.4. При установлении фактов нарушения заемщиком условий договора о предоставлении целевого кредита кредитор действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора.
Директор департамента
промышленной политики и
развития предпринимательства |
В.В.Кочубей |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 9 июня 2000 г. N 334 "Об утверждении Положения о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.