Постановление ФЭК РФ от 20 сентября 2002 г. N 62-э/1
"Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые Системным оператором субъектам оптового рынка, и Перечня и условий оплаты услуг по обеспечению системной надежности, оказываемых Системным оператором субъектам оптового рынка"
Приказом Федеральной службы по тарифам от 24 августа 2004 г. N 45-э/4 настоящее постановление признано утратившим силу
См. Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109
В соответствии с пунктами 3 и 4 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 226 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст.1431), Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Методические указания по расчету размера платы за услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые Системным оператором субъектам оптового рынка;
Перечень и условия оплаты услуг по обеспечению системной надежности, оказываемых Системным оператором субъектам оптового рынка.
Председатель Федеральной |
Г. Кутовой |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2002 г.
Регистрационный N 3859
Методические указания
по расчету размера платы за услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые Системным оператором субъектам оптового рынка
(утв. постановлением ФЭК РФ от 20 сентября 2002 г. N 62-э/1)
I. Общие положения
1. Настоящие "Методические указания по расчету размера платы за услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые Системным оператором субъектам оптового рынка" (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - "Правила регулирования"), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1431) .
См. Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109
2. Методические указания определяют методологию расчета платы за услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые Открытым акционерным обществом "Системный оператор - Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы" (далее - ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС"), установленные Перечнем и условиями оплаты услуг по обеспечению системной надежности, оказываемых ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" субъектам оптового рынка (далее - плата за услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС") и предназначены для использования Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее - Комиссия) и ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС".
3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316) и в постановлении Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии", и означают следующее:
энергоснабжающая организация |
- |
коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;
|
потребитель |
- |
физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью);
|
федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) |
- |
сфера купли-продажи электрической энергии (мощности), осуществляемой его субъектами в пределах Единой энергетической системы России;
|
регулируемая деятельность |
- |
деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), регулируемым государством. Настоящее понятие применяется исключительно для целей идентификации расходов, относящихся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов (цен);
|
расчетный период регулирования |
- |
период, на который устанавливаются тарифы (цены), равный календарному году;
|
необходимая валовая выручка |
- |
экономически обоснованный объем финансовых средств, который необходим организации для осуществления регулируемой хозяйственной деятельности в течение расчетного периода регулирования. |
II. Основные методические положения по формированию размера платы за услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС"
4. Расчет и формирование размера платы за услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" (тарифа) осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета доходов и расходов ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" по видам деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 700 "О введении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 28, ст. 3357).
5. Основным методом расчета размера платы за услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" является метод экономически обоснованных расходов.
6. Основными исходными параметрами расчета экономически обоснованного уровня расходов на услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" субъектам оптового рынка, являются необходимая валовая выручка (далее - НВВ) на период регулирования для покрытия обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности, обеспечение ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" необходимой прибылью и средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.
7. В случае если ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" кроме деятельности по оказанию услуг по обеспечению системной надежности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете размера платы за указанные услуги.
8. Избыточные и непроизводительные расходы ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" исключаются из размера платы. Основания для исключения указанных расходов приведены в пункте 29 Основ ценообразования.
9. Исключаются из состава НВВ:
- избыточные и необоснованные расходы ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" согласно пунктам 29 и 31 Основ ценообразования;
- средства, полученные от дебиторов, но ранее учтенные регулирующим органом как убытки от списания дебиторской задолженности;
- средства, привлеченные за счет поступлений от регулируемой деятельности и направленные на оплату процентов по кредитам банков, полученным для финансирования необоснованных расходов.
Выявленные по данным отчетности не использованные в течение базового периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются Комиссией при установлении размера платы на следующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.
10. В случае если ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" в течение расчетного периода регулирования понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера платы на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются Комиссией при установлении размера платы на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
11. Комиссия на основе предварительно согласованных с ней мероприятий по сокращению расходов ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" в соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования обязана в течение 2 лет после окончания срока окупаемости затрат на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень удельных расходов, сложившихся в период, предшествующий сокращению расходов.
12. НВВ на период регулирования для покрытия обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг по обеспечению системной надежности с учетом корректировки по избытку (исключению необоснованных расходов) средств и возмещению недостатка средств рассчитывается по формуле:
НВВ = НВВ +-Дельта НВВ, (1)
р
где:
НВВ - необходимый доход ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" в расчетном периоде,
р обеспечивающий компенсацию экономически обоснованных расходов на
оказание услуг и получение прибыли, определяемой в соответствии с
настоящими Методическими указаниями (тыс.руб);
Дельта НВВ - экономически обоснованные расходы ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС",
подлежащие возмещению (со знаком "+") и исключению из НВВР
(со знаком "-") в соответствии с пунктами 8, 9, 10 и 11
настоящих Методических указаний (тыс.руб.).
III. Расчет расходов, относимых на услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС"
13. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.
14. Расчет расходов, связанных с оказанием ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" услуг производится по следующим составляющим:
- сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд - исходя из действующих норм и цен на сырье и материалы, определяемых в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования;
- покупная энергия всех видов, расходуемая на технологические цели, отопление зданий - исходя из расчетных объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования;
- работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, а также подразделениями самой организации, - исходя из необходимости проведения регламентных (ремонтных и других) работ и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования;
- топливо всех видов для обслуживания производства, включая транспорт и т.п. - исходя из действующих норм и цен и тарифов, определяемых в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования;
- амортизационные отчисления на реновацию основных фондов и нематериальных активов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке и в соответствии с принятым порядком начисления амортизации;
- расходы на оплату труда персонала - в соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования;
- отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастного случая на производстве, предусмотренные действующим законодательством) - в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- расходы на ремонт основных средств - в соответствии с пунктами 14 и 15 Основ ценообразования;
- оплата работ и услуг сторонних организаций (расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунального хозяйства, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.) - исходя из необходимости проведения работ (оказания услуг) и цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования;
- арендные платежи - исходя из состава арендованного имущества и ставок арендной платы, определяемых в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования;
- расходы на служебные командировки, включая оформление виз и сборов - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- расходы на обучение персонала - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- расходы на страхование (имущества, ответственности и др.) - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- другие расходы - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. Внереализационные расходы рассчитываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов до их утверждения допускается в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса Российской Федерации использовать в расчетах экспертные оценки на основе отчетных данных.
17. При расчете размера платы за услуги учитывается величина прибыли (расходы, не перечисленные в пунктах 14 и 15 настоящих Методических указаний), необходимая для обеспечения ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, средствами на развитие, для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов по следующим составляющим:
- налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за счет прибыли - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- развитие производства, в том числе на капитальные вложения, - исходя из программы производственного развития, утвержденной в установленном порядке (программы развития, как правило, содержат перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источник инвестиций (амортизация, прибыль, заемные средства и т.д.), расчет срока окупаемости инвестиций);
- расходы на социальные нужды - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- дивиденды по акциям - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- прибыль на прочие цели (с расшифровкой) - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Расчет размера платы за услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС"
18. Расчет размера платы за услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" производится исходя из экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" услуг, и получения прибыли, определяемой в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
19. Размер платы за услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" (П_СО) рассчитывается по формуле:
НВВ
П = -------------------------------------------- (2)
со сумма Э + сумма Э + сумма Э
i=1 ЭСО j=1 потр m=1 экс
i j m
где:
Э - объем полезного отпуска электрической энергии, отпускаемой i-ой
ЭСО энергоснабжающей организацией - субъектом оптового рынка
потребителям за соответствующий период года, предшествующего
расчетному, за вычетом объема полезного отпуска электрической
энергии потребителям, выведенным за этот период на оптовый рынок
(тыс.кВт.ч.#);
Э - объем электропотребления j-ого потребителя - субъекта оптового
потр рынка за соответствующий период года, предшествующего расчетному
(тыс.кВт.ч.#);
Э - объем отпуска электрической энергии, поставленной на экспорт с
экс территории Российской Федерации, за соответствующий период года,
предшествующего расчетному, m-ой коммерческой организацией,
осуществляющей продажу (поставку) электрической энергии на экспорт
(тыс.кВт.ч.#).
20. Для расчета размера платы за услуги используются следующие материалы:
- объем отпуска электрической энергии по Единой энергетической системе России за соответствующий период года, предшествующего расчетному (таблица 1);
- расчет расходов на оплату труда (таблица 2);
- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (таблица 3);
- смета расходов, относимых на услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС", уменьшающих налогооблагаемую прибыль (таблица 4);
- расчет источников финансирования капитальных вложений (таблица 5);
- справка о финансировании и освоении капитальных вложений (таблица 6);
- расчет необходимой балансовой прибыли (таблица 7);
- расчет экономически обоснованного размера платы за услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" по обеспечению системной надежности (таблица 8);
- программа производственного развития (план капвложений), согласованная в установленном порядке;
- расчет размера выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды в предшествующий период регулирования, выявленные на основании официальной отчетности или по результатам проверки хозяйственной деятельности;
- бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату;
- другие обосновывающие материалы и расчеты, нормы и нормативы расчета отдельных статей расходов по перечню, установленному регулирующим органом в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил регулирования.
21. При заполнении таблиц расчетные показатели базового периода определяются:
- по экономическим (стоимостным) показателям - по текущим показателям периода, предшествующего периоду регулирования;
- по показателям производственно-технического характера - по показателям соответствующего периода прошлого года.
Таблица N 1
Объем отпуска электрической энергии по Единой энергетической системе России за соответствующий период года, предшествующего расчетному
млн.кВтXч
N п.п. |
Показатели |
Базовый период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Всего по Единой энергетической системе |
|
|
|
в том числе: |
|
|
1.1. |
полезный отпуск электрической энергии энергоснабжающими организациями потребителям* |
|
|
|
из них: |
|
|
|
... |
|
|
1.2. |
полезный отпуск электрической энергии потребителям, выведенным на оптовый рынок |
|
|
|
из них: |
|
|
|
... |
|
|
1.3. |
полезный отпуск электрической энергии на экспорт коммерческими организациями зарубежным потребителям* |
|
|
|
из них: |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
______________________________
* в столбце 4 (период регулирования) указывается отпуск электрической энергии потребителям, обслуживаемым в данном периоде.
Таблица N 2
Расчет расходов на оплату труда
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. измер. |
Базовый период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Расчетная численность персонала |
чел. |
|
|
2. |
Среднемесячный должностной оклад по штатному расписанию на начало периода |
руб. |
|
|
3. |
Средний индекс роста потребительских цен |
% |
|
|
4. |
Среднемесячный должностной оклад с учетом индексов роста потребительских цен ((п.2 х п.3):100) |
руб. |
|
|
5. |
Процент выплат, связанный с режимом работы |
% |
|
|
6. |
Сумма выплат, связанная с режимом работы ((п.4 х п.5):100) |
руб. |
|
|
7. |
Процент текущего премирования |
% |
|
|
8. |
Сумма выплат по текущему премированию ((п.4 + п.6) х п.7:100) |
руб. |
|
|
9. |
Процент выплат вознаграждений за выслугу лет |
% |
|
|
10. |
Сумма вознаграждения за выслугу лет ((п.4 х п.9):100) |
руб. |
|
|
11. |
Процент выплат вознаграждения по итогам работы за год |
% |
|
|
12. |
Сумма вознаграждения по итогам работы за год (п.4 х п.10):100) |
руб. |
|
|
13. |
Процент выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам |
% |
|
|
14. |
Сумма выплат по районным коэффициентам и северным надбавкам (п.4 + п.6 + п.8 + п.10 + п.12) х п.13:100) |
руб. |
|
|
15. |
Среднемесячная заработная плата на одного работника (п.4 + п.6 + п.8 + п.10 + п.12 + п.14) |
руб. |
|
|
16. |
Период регулирования |
мес. |
|
|
17. |
Суммарные расходы на оплату труда (п.1 х п.15 х п.16) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 3
Расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов
млн.руб.
N п/п |
Показатели |
Базовый период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Балансовая стоимость основных производственных фондов на начало периода |
|
|
2. |
Ввод основных производственных фондов |
- |
|
3. |
Выбытие основных производственных фондов |
- |
|
4. |
Средняя стоимость основных производственных фондов |
- |
|
5. |
Средняя норма амортизации |
- |
|
6. |
Сумма амортизационных отчислений (п.4 х п.5) |
- |
|
Таблица N 4
Расходы, относимые на услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС", уменьшающие налогооблагаемую прибыль
млн.руб.
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
А. |
Расходы связанные с производством и реализацией |
|
|
1. |
Материальные расходы |
|
|
|
в т.ч. |
|
|
1.1. |
Сырье и материалы |
|
|
1.2. |
Покупная электроэнергия |
|
|
1.3. |
Работы и услуги производ. характера |
|
|
1.4. |
Топливо на технологические цели |
|
|
2. |
Амортизационные отчисления |
|
|
3. |
Расходы на оплату труда |
|
|
3.1. |
Оплата труда |
|
|
3.2. |
Отчисления на социальные нужды |
|
|
4. |
Прочие расходы |
|
|
4.1. |
Ремонт основных средств |
|
|
4.2. |
Оплата работ и услуг сторонних организаций |
|
|
|
из них: |
|
|
|
- услуги связи |
|
|
|
- услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства |
|
|
|
- юридические и информационные услуги |
|
|
|
- аудиторские и консультационные услуги |
|
|
4.3. |
Расходы на командировки и представительские расходы |
|
|
4.4. |
Арендная плата |
|
|
4.5. |
Расходы на подготовку кадров |
|
|
4.6. |
Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности |
|
|
4.7. |
Расходы на страхование |
|
|
|
из них: |
|
|
|
- страхование имущества |
|
|
|
- страхование ответственности |
|
|
4.8. |
другие прочие расходы |
|
|
4.9. |
Налоги и сборы |
|
|
|
- налог на землю |
|
|
|
- налог на имущество |
|
|
|
- налог на пользователей автодорог |
|
|
|
- прочие налоги и сборы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль организации |
|
|
В. |
Внереализационные расходы |
|
|
1. |
Проценты по долговым обязательствам |
|
|
2. |
Убытки прошлых лет |
|
|
3. |
Другие внереализационные расходы |
|
|
С. |
Итого расходов (п.А + п.В) |
|
|
Таблица N 5
Расчет источников финансирования капитальных вложений
млн.руб.
N п/п |
Наименование |
Базовый период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Объем капитальных вложений - всего |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
- на производственное и научно-техническое развитие |
|
|
|
- на непроизводственное развитие |
|
|
2. |
Финансирование капитальных вложений за счет: |
|
|
2.1. |
Амортизационных отчислений |
|
|
2.2. |
Прибыли предприятия |
|
|
2.3. |
Бюджета |
|
|
|
- федерального |
|
|
|
- субъектов Российской Федерации |
|
|
2.4. |
Неиспользованных средств на начало года |
|
|
2.5. |
Прочих источников |
|
|
Таблица N 6
Справка о финансировании и освоении капитальных вложений
млн.руб.
Наименование строек |
Утверждено на базовый период |
В течение базового периода |
Остаток финансирования |
План на период регулирования |
Источник финансирования |
|
Освоено фактически |
Профинансировано |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 7
Расчет необходимой балансовой прибыли
млн. руб.
N п/п |
Наименование |
Базовый период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Налоги и платежи за счет прибыли |
|
|
|
из них: |
|
|
|
- налог на прибыль |
|
|
|
- прочие налоги и иные обязательные платежи и сборы |
|
|
2. |
Прибыль на нужды организации |
|
|
2.1. |
Расходы на развитие производства |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
2.2. |
Расходы на социальные нужды |
|
|
2.3. |
Дивиденды по акциям |
|
|
2.4. |
Прибыль на прочие цели |
|
|
3. |
Необходимая балансовая прибыль (п.1 + п.2) |
|
|
Таблица N 8
Расчет экономически обоснованного размера платы за услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" по обеспечению системной надежности
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Базовый период |
Период регулирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Расходы ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" по выполнению услуг по обеспечению системной надежности, уменьшающие налогооблагаемую прибыль |
млн. руб. |
|
|
2. |
Необходимая балансовая прибыль |
млн. руб. |
|
|
3. |
Необходимая валовая выручка (п.1 + п.2) |
млн. руб. |
|
|
4. |
Рентабельность |
% |
|
|
5. |
Отпуск электрической энергии всего |
млн.кВтХч |
|
|
6. |
Расчетный тариф (п.З:п.5) |
руб/тыс. кВтХч |
|
|
Перечень и условия
оплаты услуг по обеспечению системной надежности, оказываемых Системным оператором субъектам оптового рынка
(утв. постановлением ФЭК РФ от 20 сентября 2002 г. N 62-э/1)
I. Общие положения
1. Настоящие "Перечень и условия оплаты услуг по обеспечению системной надежности, оказываемых Системным оператором субъектам оптового рынка" (далее - Перечень и условия оплаты) разработаны в соответствии с "Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования) и "Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" от 2 апреля 2002 г. N 226 (Собрание законодательства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г., N 15, ст. 1431).
2. Перечень и условия оплаты предназначены для использования Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее - Комиссия) и Системным оператором (далее - ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС") при расчете размера платы за услуги ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС".
3. Понятия, используемые в настоящих Перечне и условиях оплаты, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 апреля 1995 г., N 16, ст.1316) и в постановлении Правительства Российской Федерации "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" от 2 апреля 2002 г. N 226 и означают следующее:
энергоснабжающая организация |
- |
коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии;
|
потребитель |
- |
физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью);
|
федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) |
- |
сфера купли-продажи электрической энергии (мощности), осуществляемой его субъектами в пределах Единой энергетической системы России;
|
расчетный период регулирования |
- |
период, на который устанавливаются тарифы (цены), равный календарному году;
|
необходимая валовая выручка |
- |
экономически обоснованный объем финансовых средств, который необходим организации для осуществления регулируемой хозяйственной деятельности в течение расчетного периода регулирования. |
II. Перечень услуг по обеспечению системной надежности, оказываемых ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" субъектам оптового рынка
4. ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" оказывает субъектам оптового рынка услуги по обеспечению системной надежности посредством управления режимами работы Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) с целью соблюдения установленных государственными органами стандартов, технических норм надежности функционирования электроэнергетических систем и показателей качества электрической энергии.
5. Управление режимами работы ЕЭС России осуществляется посредством выполнения следующего комплекса технологических мероприятий по оперативно-диспетчерскому управлению:
- разработка системы прогнозирования производства и потребления электрической энергии в пределах расчетного периода в рамках ЕЭС России, включая участие в разработке прогнозных балансов производства и потребления электрической энергии с учетом оптимизации режимов работы каскадов гидроэлектростанций и технологических ограничений;
- разработка суточных диспетчерских графиков объектов диспетчерского управления ЕЭС России с учетом режимных условий, условий заключенных договоров на поставки электрической энергии и мощности;
- организация планирования и координация вывода в ремонт и ввода из ремонта энергетического оборудования электростанций, подстанций, линий электропередачи, устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики;
- участие в планировании ввода нового и вывода устаревшего энергетического оборудования электростанций, подстанций, линий электропередачи, устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики в части согласования пусковых схем, проведение расчетов режимов, составления режимных программ, непосредственное сопровождение (реализация) переключения;
- определение вида, величины и точек размещения резервов мощности с учетом технологических ограничений (пропускной способности сети, маневренности оборудования) и управление резервами энергетических мощностей;
- контроль величины неснижаемого запаса топлива на электростанциях;
- разработка режимов использования гидроресурсов ГЭС в целях обеспечения надежной работы ЕЭС России и контроль за их осуществлением;
- оптимизация режимов работы электростанций и электрических сетей в темпе технологического процесса производства и потребления электрической энергии (оперативная коррекция);
- разработка и ведение системы документирования диспетчерских распоряжений и команд, обязательных для исполнения всеми субъектами ЕЭС России по вопросам регулирования электроэнергетических режимов, обеспечивающих надежность ее работы;
- планирование размещения на объектах электроэнергетики средств оперативно-технологического, автоматического и противоаварийного управления с учетом изменяющихся системных условий (уровня электропотребления, схемы электрической сети, обеспеченности электрических станций энергоресурсами, состава участников оптового рынка);
- осуществление оперативного управления оборудованием электростанций, подстанций, линий электропередачи, противоаварийной автоматикой и релейной защитой;
- согласование технических условий на присоединение к электрической сети объектов ЕЭС России в части обеспечения режимных параметров их работы с учетом влияния на режимы работы других субъектов ЕЭС России;
- разработка и контроль за соблюдением технических условий и технических требований к параллельной работе объектов электроэнергетики в ЕЭС России и ЕЭС России с энергосистемами зарубежных стран;
- разработка расчетной технологической схемы электрической сети ЕЭС России с учетом изменения состава и состояния оборудования и состава субъектов ЕЭС России;
- расчет и установление технологических ограничений перетоков электрической энергии по линиям электропередачи на всех уровнях иерархии диспетчерского управления.
В целях расчета платы за услуги и оформления договорных отношений с потребителями услуг указанный комплекс технологических мероприятий по оперативно-диспетчерскому управлению представляет собой единую (комплексную) услугу по обеспечению системной надежности, оказываемую ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС".
III. Условия оплаты услуг по обеспечению системной надежности, оказываемых ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" субъектам оптового рынка
6. Оплата услуг по обеспечению системной надежности, оказываемых ОАО "СО-ЦЦУ ЕЭС" субъектам оптового рынка, осуществляется коммерческими организациями - субъектами оптового рынка.
7. Стоимость услуг по обеспечению системной надежности, оказываемых ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС", подлежащих оплате коммерческими организациями - субъектами оптового рынка, определяется:
- для энергоснабжающих организаций - субъектов оптового рынка - исходя из утвержденного Комиссией размера платы (тарифа) за услуги и объема полезного отпуска электрической энергии потребителям за соответствующий период года, предшествующего расчетному, за вычетом объема полезного отпуска электрической энергии потребителям, выведенным за этот период на оптовый рынок;
- для потребителей - субъектов оптового рынка - исходя из утвержденного Комиссией размера платы (тарифа) за услуги и объема электропотребления за соответствующий период года, предшествующего расчетному, при отсутствии электропотребления в предшествующем периоде - исходя из утвержденного Комиссией размера платы (тарифа) за услуги и объема электропотребления за расчетный период (в последнем случае появляющиеся у ОАО "СО - ЦЦУ ЕЭС" дополнительные доходы учитываются Комиссией в следующем после расчетного периоде #);
- для коммерческих организаций, осуществляющих продажу (поставку) электрической энергии на экспорт - исходя из утвержденного Комиссией размера платы (тарифа) за услуги и объема отпуска электрической энергии, поставленной на экспорт с территории Российской Федерации, за соответствующий период года, предшествующего расчетному.
8. Условия и порядок оплаты услуг ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" определяются двусторонними договорами между ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" и субъектами оптового рынка, указанными в пункте 7 настоящих Перечня и условий оплаты, заключаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определяется методология расчета платы за услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые ОАО "Системным оператором - Центральным диспетчерским управлением Единой энергетической системы" (далее - ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС"), установленные Перечнем и условиями оплаты услуг по обеспечению системной надежности, оказываемых ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" субъектам оптового рынка.
Постановление ФЭК РФ от 20 сентября 2002 г. N 62-э/1 "Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые Системным оператором субъектам оптового рынка, и Перечня и условий оплаты услуг по обеспечению системной надежности, оказываемых Системным оператором субъектам оптового рынка"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2002 г.
Регистрационный N 3859
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 19 октября 2002 г., N 199, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 11 ноября 2002 г. N 45
Приказом Федеральной службы по тарифам от 24 августа 2004 г. N 45-э/4 настоящее постановление признано утратившим силу