Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 16 июня 1998 г. N 13-100
Программа
реформирования жилищно-коммунального хозяйства
города Красноярска на 1998-2003 годы
Паспорт
программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Программа реформирования жилищно-коммунального |
| программы | хозяйства города Красноярска (далее - Программа) |
|----------------+------------------------------------------------------|
| 1 | 2 |
|-----------------------------------------------------------------------|
| |
|Основание для Указ Президента Российской Федерации от 18.04.98 |
|разработки N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства |
По-видимому, в предыдущей строке допущена опечатка. Дату "18.04.98" следует читать "28.04.98"
|Программы хозяйства в Российской Федерации". |
| Программа реформирования жилищно-коммунального |
| хозяйства Красноярского края. |
| Устав города Красноярска. |
| |
|Основные раз- Администрация города Красноярска. |
|работчики Комиссия городского Совета по городскому хозяйству |
|Программы и экологии. |
| |
|Основные цели Основные цели Программы реформирования ЖКХ: |
|Программы - социальная защита населения при переходе предприя- |
| тий на режим безубыточного функционирования; |
| - обеспечение условий проживания граждан, отвечаю- |
| щих стандартам качества; |
| - снижение издержек производителей услуг и, соответ- |
| ственно, тарифов при поддержании стандартов качества |
| предоставляемых услуг. |
| |
|Сроки и этапы I этап - 1998 год; |
|реализации II этап - 1999-2000 годы; |
|Программы III этап - 2000-2003 годы. |
| |
|Перечень основ- а) совершенствование системы управления жилищно- |
|ных мероприя- коммунальным хозяйством (ЖКХ) города Красноярска; |
|тий Программы б) обеспечение государственного контроля за состояни-|
| ем и использованием объектов ЖКХ; |
| в) совершенствование системы функционирования и це- |
| нообразования в сфере ЖКХ; |
| г) изменение системы распределения бюджетных средств;|
| д) демонополизация ЖКХ; |
| ж) содействие созданию товариществ собственников |
| жилья; |
| з) совершенствование системы социальной защиты насе- |
| ления при постепенном переходе к полному возмещению |
| затрат предприятий ЖКХ города за счет средств насе- |
| ления и дотирования из бюджета города; |
| и) снижение издержек и организация ресурсосбережения;|
| к) разработка и утверждение нормативно-правовой |
| базы реализации Программы; |
| л) подготовка и переподготовка кадров; |
| м) мониторинг хода реформы и корректировка прогноза |
| динамики тарифов на услуги с учетом доходов населе- |
| ния, а также структуры и динамики потребительских |
| расходов семей. |
| |
|Исполнители Администрация города Красноярска. |
|Программы |
| |
|Ожидаемые ко- Обеспечение социальной защиты наесления. |
|нечные резуль- Повышение качества и надежности обслуживания населе- |
|таты реализа- ния при соблюдении стандартов качества предоставления|
|ции Программы услуг. |
| Перевод предприятий ЖКХ на режим безубыточного функ- |
| ционирования. Обеспечение полного возмещения затрат |
| предприятий ЖКХ за счет упорядочения возмещений |
| бюджетных дотаций и средств населения. |
| |
|Системы орга- Контроль за реализацией Программы осуществляет |
|низации конт- Красноярский городской Совет. |
|роля за испол- |
|нением Прог- |
|раммы |
\-----------------------------------------------------------------------/
Введение
Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Красноярска на 1998-2003 годы разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
Программа определяет основные приоритеты преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве города Красноярска, исходя из специфики и особенностей города Красноярска и Красноярского края, сложившихся в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в экономике в целом.
Главным условием успешного проведения реформы является соответствие проводимых мероприятий реальным возможностям городского бюджета и доходам населения.
Целью реформирования является перевод жилищно-коммунального хозяйства города на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) реформирование социальной политики в сфере ЖКХ;
2) снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
3) совершенствование механизмов финансирования отрасли ЖКХ;
4) обеспечение контроля за состоянием жилищного фонда и объектов ЖКХ.
Основными способами решения вышеуказанных задач являются:
- совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности средств, выделяемых на эти цели;
- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- совершенствование системы договорных отношений, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг;
- совершенствование системы финансирования и ценообразования в сфере ЖКХ;
- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
Направления реализации основных задач
реформирования ЖКХ города Красноярска
1. Реформирование социальной политики в сфере ЖКХ
Повышение уровня платежей граждан происходит с одновременным обеспечением социальной защиты наименее обеспеченных слоев населения.
Мерами социальной защиты населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются дотации, льготы и субсидии.
Основными направлениями решения этой задачи являются:
- обеспечение социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий;
- предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг ЖКХ;
- защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
1.1. Обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий.
Предоставление жилищных субсидий малообеспеченным семьям, чьи расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают максимально допустимый уровень, является одним из приоритетных и обязательных направлений социальной политики в сфере ЖКХ.
В условиях недофинансирования сферы ЖКХ льготы, дотации и субсидии, предоставляемые населению, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, в полной мере не компенсируются. Поэтому отделы субсидий, созданные в городе Красноярске при каждом жилищно-эксплуатационном тресте, не заинтересованы в предоставлении населению субсидий.
В связи с этим следующим этапом реорганизации системы управления и обслуживания ЖКХ должно стать разделение функций сбора жилищно-коммунальных платежей и предоставления субсидий на их оплату. Отделы жилищных субсидий войдут в состав отделов по социальной защите населения, где должно быть организовано целевое оказание помощи малообеспеченным семьям в виде единого социального пособия, размер которого будет учитывать уровень прожиточного минимума, включающий и расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг.
1.2. Предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг ЖКХ.
Предоставление льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг является традиционной мерой социальной защиты отдельных категорий граждан. Льготы в размере от 50 до 100%, предусмотренные федеральным законодательством, предоставляются за счет средств, переданнывх из краевого бюджета городу Красноярску для исполнения государственных полномочий гражданам независимо от формы собственности жилья, в котором они проживают.
В 1998 году в рамках компетенции органов местного самоуправления:
- упорядочить льготные категории граждан и размер предоставляемых льгот;
- отработать механизм компенсации предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг жилищным и коммунальным предприятиям, объединениям граждан в жилищной сфере (ТСЖ, ЖСК).
1.3. Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).
Защита прав потребителей ЖКУ является важным аспектом социальной защиты населения.
С 17 января 1996 года в городе Красноярска действует Положение о порядке снижения платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения и Положение о расчетах за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту жительства. Вопросы, неурегулированные указанными Положениями, разрешаются в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Сформированные при администрациях районов комиссии по жилищным спорам осуществляют рассмотрение конфликтов между потребителями и поставщиками услуг.
2. Снижение стоимости и повышение качества
жилищно-коммунальных услуг
Основные направления решения этой задачи:
- формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья.
- демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг;
- регулирование деятельности предприятий, занимающих монопольное положение по поставке коммунальных услуг;
- организация ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.1. Формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем содействия созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ).
В рамках реализации этого направления необходимо:
2.1.1. Содействовать становлению ТСЖ в существующем жилищном фонде, предусмотрев, в частности:
- проведение информационной кампании по разъяснению населению положений законодательства о товариществах собственников жилья и кондоминиумах;
- упрощение процедуры регистрации товариществ собственников жилья;
- возможность получения товариществами собственников жилья установленных дотаций из бюджета города на текущее содержание и ремонт кондоминиумов (жилых зданий) в пределах дотирования муниципального жилищного фонда с дифференциацией дотаций в зависимости от степени износа жилищного фонда;
- предоставление налоговых льгот в пределах компетенции городского Совета.
2.1.2. Обеспечить организацию ТСЖ в процессе строительства, если возводимое жилье предполагается продавать разным собственникам.
2.1.3. Выделять земельные участки в общую долевую собственность членов товарищества, что позволит привлечь за счет их коммерческого использования дополнительные источники финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья.
2.1.4. Содействовать созданию Ассоциации ТСЖ.
2.2. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирования рынка услуг.
Жилищно-коммунальная реформа одной из главных целей преобразований в жилищной сфере ставит демонополизацию обслуживания жилищного фонда и формирование рынка услуг. Решение этих задач предполагает следующее:
2.2.1. Разделить функции собственника жилищного фонда, функции управляющих организаций и функции подрядных организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, преобразовав систему управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйствов города в трехуровневую систему:
- собственник жилищного фонда и других объектов недвижимости;
- заказчики жилищно-коммунальных услуг;
- подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг.
2.2.2. Сформировать службу заказчика (управляющую компанию) как субъект рыночных отношений. При формировании или выборе службы заказчика (управляющей компании) руководствоваться следующими исходными положениями:
- служба заказчика должна быть в максимальной степени ориентирована на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья в части предоставления им жилищно-коммунальных услуг;
- такая ориентация может быть достигнута выбором соответствующих организационных и финансовых механизмов.
Основными задачами службы заказчика являются:
- выбор наилучшего подрядчика по предоставлению жилищных и коммунальных услуг;
- установление договорных отношений с прошедшими конкурсный отбор подрядчиками на предоставление жилищных и коммунальных услуг заданного количества, качества и стоимости;
- обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг и оплаты их по факту предоставления.
Служба заказчика должна быть заинтересована:
- в расширении объема обслуживания муниципального жилищного фонда (оптимальный размер жилищного фонда, находящийся в управлении службы заказчика, 30-40 тыс.квартир);
- в получении заказов на обслуживание других объектов муниципальной недвижимости (школ, детских садов);
- в заключении договоров с товариществами собственников жилья на обслуживание кондоминиумов;
- в минимизации задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- в выборе на конкурсной основе самого эффективного подрядчика для предоставления услуг;
- в системе эффективного контроля за деятельностью подрядных организаций.
2.2.3. Службе заказчика проводить конкурсный отбор подрядчиков для текущего обслуживания жилья и проведения капитального ремонта.
Главные вопросы для успешного проведения конкурсов:
- грамотно подобранные пакеты домов, выставляемых на конкурс, размер пакета не должен быть менее 1000 квартир;
- активная информационная кампания;
- полностью формализованная процедура подведения итогов, строгие и четкие критерии отбора.
2.2.4. Ввести в 1998 году практику отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда на конкурсной основе независимо от хозяйственно-правового статуса подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид работ. Довести долю жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе, в 2003 году - до 100%.
2.2.5. Создать условия, способствующие привлечению малого предпринимательства к участию в предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
2.2.6. Обеспечить в 1998 году переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения, заказчиков жилищно-коммунальных услуг и эксплуатационных подрядных организацмий с указанием конкретного перечня и объемов подлежащих выполнению работ, санкций за невыполнение или ненадлежащее их выполнение, а также потребителей жилищных и коммунальных услуг.
2.2.7. Разработать формализованные процедуры контроля за деятельностью подрядных организаций.
2.3. Регулирование деятельности предприятий, занимающих монопольное положение по поставке коммунальных услуг.
В связи с тем, что полные затраты на предоставление коммунальных услуг велики, дальнейшее увеличение их стоимости без введения регулирования и контроля за тарифами на услуги водопроводноканализационного и теплоэнергетического хозяйства представляется нереальным. Поэтому необходимо пересмотреть тарифную политику и методику ценообразования на услуги естественных локальных монополий.
Для этого необходимо:
2.3.1. В 1998-1999 годах провести независимую экспертизу нормативов энерго-, водо- и теплоснабжения для населения на основе проверенных на практике необходимых объемов услуг, которые реально могут быть обеспечены в сегодняшних условиях и профинансированы в полном объеме.
2.3.2. При установлении цен и тарифов на энергоресурсы и воду обеспечить контроль за обоснованностью расчета производственных затрат и рентабельности организаций-поставщиков путем проведения аудиторских проверок обоснованности формирования тарифов.
2.3.3. Совместно с органами государственной жилищной инспекции осуществлять постоянный контроль за содержанием, ремонтом и сохранностью жилищного фонда.
2.3.4. Постоянно проводить работы по внедрению ресурсосберегающих технологий.
2.3.5. Начиная с 1998 года организовывать мониторинг ставок, расценок и тарифов в жилищно-коммунальной сфере, устанавливать предельные ставки, расценки и тарифы для предприятий, занимающих монопольное положение в жилищно-коммунальной сфере, и для организаций, выполняющих работы с использованием бюджетного финансирования.
2.3.6. Выделить виды работ, которые должны проводиться на конкурсной основе (такими работами могут стать поставка сырья и материалов, и особенно - сезонные ремонтные работы).
2.3.7. Содействовать внедрению альтернативных технологий с целью демонополизации предоставления услуг.
2.4. Организация ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Организация ресурсосбережения является одним из основных направлений проведения реформы, так как удельный вес коммунальных платежей в статусе платежей за жилищно-коммунальные услуги превышает 40-60%, и наибольшие потери имеют место именно в этом секторе. Мероприятия по ресурсосбережению могут дать капитальный эффект с точки зрения снижения стоимости услуг.
Организация ресурсосбережения должна предусматривать:
- разработку технических и организационных мер по установке приборов учета и регулирования;
- формирование внебюджетных источников финансирования работ по ресурсосбережению;
- разработку рекомендаций по выбору технологий для ресурсосбережения в жилищном фонде.
Управлением по энергетике и энергосбережению разработана программа создания системы учета, а для тепла - регулирования потребляемых ресурсов на границе разделов балансовой принадлежности сетей, в жилых домах, на муниципальных объектах социальной сферы.
Предусмотрена обязательная установка приборов учета воды, газа и тепла в домах-новостройках.
Дальнейшая реализация Программы предусматривает установку домовых счетчиков тепла и воды, а также индивидуальных приборов учета.
3. Совершенствование механизма финансирования
предприятий и учреждений ЖКХ
В новых условиях хозяйствования основными источниками финансирования текущей деятельности и развития жилищно-коммунального хозяйства должны стать:
- средства населения, поступающие в форме платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- средства организаций - потребителей услуг;
- дотации из бюджета города за разницу в тарифах, оплачиваемых населением, и покрытие субсидий и льгот, предоставляемых гражданам;
- средства от сдачи в аренду объектов ЖКХ;
- средства от местных налогов на содержание городской инфраструктуры;
- средства бюджета города на развитие и реконструкцию объектов ЖКХ.
Для формирования рыночной финансово-экономической системы в сфере жилищно-коммунального хозяйства необходимо сокращать бюджетные дотации путем увеличения ставок жилищно-коммунальных услуг по мере приближения ставок и тарифов к экономически обоснованному уровню.
Основные направления решения этой задачи:
- переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг;
- реформирование системы ценообразования на услуги ЖКХ;
- создание механизмов привлечения внебюджетных инвестиций в ЖКХ.
3.1. Переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг предполагает:
3.1.1. Утвердить в 1998 году общие принципы расчетов с гражданами, являющимися собственниками жилья, нанимателями и гражданами, являющимися пользователями жилых помещений в общежитиях, четко определив порядок финансирования расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда в зависимости от вида жилья.
3.1.2. Определить социальные стандарты услуг ЖЭКХ и источники бюджетной поддержки отрасли.
3.1.3. Разработать единую квитанцию об уплате за жилищно-коммунальные услуги с информацией о работе службы жилищных субсидий.
3.1.4. Ввести в 1999 году повышение платы (до размеров, обеспечивающих компенсацию затрат) за жилищные услуги и отопление с граждан, имеющих площадь жилых помещений, превышающую социальные нормы, исходя из размеров "излишков" в расчете на одного человека с учетом установленных законодательными актами прав граждан на дополнительную площадь и защиты интересов семей, состоящих из инвалидов и пенсионеров.
3.1.5. В 1999 году плату за найм дифференцировать в зависимости от качества жилья.
3.1.6. Предусмотреть целевую оплату расходов по жилищным услугам, имея целью первоочередное доведение платежей за данные услуги до их фактической стоимости.
3.2. Реформирование системы ценообразования на услуги ЖКХ.
Реформа ценообразования должна изменить подходы к установлению платы за жилье и коммунальные услуги.
При этом должен быть создан механизм, не допускающий завышения величины экономически обоснованного тарифа, с одновременным обеспечением мер по снижению издержек производителей услуг ЖКХ.
Реформирование системы ценообразования включает в себя:
3.2.1. Введение в 1998-1999 годах в структуры оплаты жилищных услуг населением:
- накоплений на капитальный ремонт;
- накоплений за найм жилья.
3.2.2. Ликвидацию перекрестного субсидирования коммунальных услуг промышленными предприятиями.
Существование системы "перекрестных субсидий" не позволяет предприятиям эффективно использовать свои оборотные средства, что в условиях кризиса неплатежей является серьезной проблемой как для предприятий, так и для города в целом. Ликвидация перекрестного субсидирования коммунальных услуг, в частности, по водоснабжению и канализации, промышленными предприятиями позволит приблизить структуры расходов населения к реальной структуре на жилищно-коммунальное обслуживаниея, а также снизить неоправданно завышенные тарифы для промышленных предприятий.
4. Обеспечение контроля за состоянием жилищного фонда
4.1. Рекомендовать администрации города:
- разработать мероприятия по усилению контроля за сохранностью жилищного фонда;
- создать на уровне города комиссию по жилищным спорам с включением в ее состав представителей администрации, работников жилищной инспекции, служб социальной защиты, юристов, общественности;
- разработать положение о комиссии по жилищным спорам.
Управление реализацией Программы
Администрация города Красноярска обеспечивает:
- своевременное вынесение на рассмотрение городского Совета либо принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению города по всем направлениям реформирования;
- организацию информационного обеспечения и мониторинга хода реформ на территории города;
- контроль и регулирование деятельности локальных монополий в сфере ЖКХ;
- разделение функций собственника жилищного фонда, функций управляющих организаций и функций подрядных организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги;
- разделение функций административного управления и функций хозяйственной деятельности.
Финансовое обеспечение Программы
1. Рекомендовать администрации города провести предельный уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальные услуги в соответствие с федеральными стандартами или предусмотреть собственные дополнительные бюджетные источники для дотирования отрасли ЖКХ сверх федеральных стандартов.
2. Выделить отдельной строкой в расходной части бюджета города и рассматривать как защищенную статью бюджетное финансирование программы жилищных субсидий. Вместе с тем, неурегулированность вопроса об источниках финансирования жилищных субсидий не может служить основанием для отказа в начислении компенсаций гражданам.
3. Считать одним из приоритетных направлений привлечение инвестиций в жилищную инфраструктуру, причем, главным образом - в тепло- и энергосберегающие проекты. В частности, замена старых энергоемких водонасосов на современные многоскоростные, внедрение установок по выработке биогаза на очистных сооружениях с последующим использованием полученного топлива для выработки электроэнергии и тепла на предприятиях водоканализационного хозяйства позволяет значительно снизить себестоимость производства соответствующих коммунальных услуг.
Информационное обеспечение Программы
1. Проводить на регулярной основе сбор и обобщение информации о ходе реформирования ЖКХ.
2. Организовывать системные оперативные социологические обследования. Социологическими методами регулярно получать информацию об отношении населения к ходу реформ, а также об основных проблемах ее реализации с точки зрения населения.
3. Основные показатели мониторинга хода реформ в жилищно-коммунальной сфере должны выглядеть следующим образом:
3.1. Стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м в месяц.
3.2. Сложившийся уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением в государственном и муниципальном жилищном фонде по действующим ставкам и тарифам на 1 кв.м (из расчета 22 кв.м на человека).
3.3. Задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг населением.
Доля семей, имеющих просроченную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе:
- до 2 месяцев;
- от 2 до 6 месяцев;
- свыше 6 месяцев.
Фактический сбор жилищно-коммунальных платежей в отношении к зачислению за тот же период.
3.4. Информация о количестве семей, получающих жилищные субсидии.
3.5. Бюджетные дотации ЖКХ в расходной части бюджета.
3.6. Доля муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе.
3.7. Площадь государственного жилищного фонда, остающегося в хозяйственном ведении предприятий ведомственный жилищный фонд), в процентах к общей площади государственного и муниципального жилищного фонда.
3.8. Товарищества собственников жилья (общее число зарегистрированных ТСЖ, число зарегистрированных ТСЖ, которым здание передно в управление, число зарегистрированных ТСЖ, которым передан в собственность земельный участок).
3.9. Справочная информация: данные о среднедушевом доходе, в том числе среди 20% наиболее бедных семей, величина прожиточного минимума, доля населения с доходом ниже установленного прожиточного минимума и ряд других социальных индикаторов.
4. Считать, что важнейшей целью программы по информированию населения является достижение и поддержание правильного понимания населением преобразований в жилищно-коммунальной сфере. Использовать такие формы, как плакаты, листовки, информационные бюллетени, в которых в максимально доступной форме разъяснять основные положения ремормы и доводить информацию, представляющую интерес для больших групп населения (например, как оформить жилищную субсидию, как зарегистрировать товарищество собственников жилья и т.п.).
Информирование населения должно включать в себя:
- ответы на вопросы населения и прессы;
- выступления перед группами населения;
- отслеживание и пропаганда положительных примеров реализации мероприятий программы реформ;
- подготовка пресс-релизов и статей, описывающих конкретные ситуации, связанные с программой преобразований;
- использование коммерческой и социальной рекламы для пропаганды основных направлений преобразований;
- регулярные контакты со службами новостей средств массовой информации.
Этапы реализации Программы
I этап: 1998 год
Разработка нормативно-правовой базы Программы.
Завершение разграничения функций собственника - домовладельца, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в муниципальном жилищном фонде.
Переход на договорные отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях.
Формирование подходов к отбору на конкурсной основе управляющей и обслуживающей организации для эксплуатации муниципального жилищного фонда.
Переход на договорные условия предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, заключенные в письменной форме договоров социального найма жилья в муниципальном жилищном фонде.
Обеспечение контроля обоснованности и уровня тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг с учетом реализации программы снижения затрат на их предоставление.
Упорядочение системы льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан, и определение источников их финансирования.
Включение в ставку оплаты жилья затрат на капитальный ремонт.
Средства, собранные с населения на проведение капитального ремонта, будут зачисляться на отдельный счет в банке и направляться на капитальный ремонт жилищного фонда.
Введение методов антимонопольного регулирования при установлении тарифов на услуги предприятий, занимающих монопольное положение.
Введение 100-процентной оплаты за второе и более жилье в черте города Красноярска, пригодное для круглогодичного проживания.
Дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения, а также оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму, и тарифов на коммунальные услуги при сверхнормативном их потреблении.
Демонополизация деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья, включая помощь в обучении кадров.
Переход к установке индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов в жилых домахновостройках, реконструированном и капитально отремонтированном жилье.
Информирование населения через СМИ с целью достижения правильного понимания населением преобразований в жилищно-коммунальной сфере.
II этап: 1999-2000 годы
Доведение доли муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, до 40%.
Широкое использование практики выбора на конкурсной основе управляющей организации в муниципальном жилищном фонде.
Переход на полную оплату населением некоторых видов затрат на содержание жилья. Продолжение перевода жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования.
Разработка методологии технико-экономических обоснований и инвестиционных проектов для привлечения организациями коммунального хозяйства средне- и долгосрочных кредитных ресурсов на развитие объектов инфраструктуры.
III этап: 2001-2003 годы
Завершение перехода на полную доплату населением затрат на обслуживание и ремонт (включая капитальный) жилья и коммунальных услуг в части покрытия текущих издержек.
Обязательная установка в жилых домах индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов.
Широкое внедрение механизма привлечения кредитных средств для развития городской жилищно-коммунальной инфраструктуры с использованием различных источников инвестирования.
Товарищества собственников жилья должны стать преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 16 июня 1998 г. N 13-100 "О Программе реформирования жилищно-коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.