Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Красноярского городского Совета от 8 июня 2001 г. N В-39 в Приложение настоящего Решения внесены изменения
Приложение
к решению городского Совета
от 22 сентября 1998 г. N 14-131
Правила
размещения средств наружной рекламы и информации и
осуществления контроля за их состоянием в городе Красноярске
7 апреля, 16 декабря 1999 г., 4 апреля 2000 г. 8 июня 2001 г., 17 сентября 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации предприятиями, организациями, учреждениями (независимо от форм собственности) и гражданами (в том числе иностранными) на территории г.Красноярска. Установленный Правилами порядок размещения средств наружной рекламы и информации распространяется на всю территорию г.Красноярска независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, средств или земельных участков, на которых размещается реклама.
1.2. Размещение наружной рекламы в г.Красноярске осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, настоящих Правил, а также Правил благоустройства, озеленения, содержания территорий и строений в г.Красноярске. Обязательным требованием к средствам наружной рекламы является высокий эстетический и технический уровень исполнения. Все средства наружной рекламы и информации должны быть зарегистрированы в едином городском реестре средств наружной рекламы и информации в установленном порядке, если иное не установлено настоящими Правилами.
1.3. Акты администрации г.Красноярска, ее отраслевых органов и территориальных подразделений, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, должны издаваться в соответствии с настоящими Правилами. Предъявление дополнительных требований, не оговоренных в настоящих Правилах, не допускается.
2. Средства наружной рекламы и информации
2.1. Средства наружной рекламы.
К средствам наружной рекламы (далее - рекламоносителям) относятся носители рекламных сообщений, размещаемые в городской среде. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему и месту расположения.
2.1.1. Типы средств наружной рекламы:
- крышные установки - объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
- отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
- брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
- щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях;
- установки в виде объемно-пространственных конструкций;
- кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках;
- транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе;
- щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
- конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах предприятий сферы услуг, содержащие информацию не по профилю данного предприятия;
- конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов;
- проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
- кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий;
- вывески и кронштейны на предприятиях потребительского рынка и услуг и других организациях по обслуживанию населения, предназначенные для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данному предприятию (не предусмотренных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя");
- торговые павильоны, киоски, витрины, оформленные с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в т.ч. путем нанесения самоклеящихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
- флаги фирм и другие конструкции с использованием изображений на мягкой основе, в т.ч. солнцезащитные зонты;
- нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями, в том числе нанесение изображений непосредственно на стены зданий, сооружений.
2.2. Средства информации.
К средствам информации относятся носители, имеющие функциональное, информативное предназначение и используемые для декоративного оформления учреждений, организаций, предприятий и средств потребительского рынка и услуг в г.Красноярске.
2.2.1. Средства информации на предприятиях, учреждениях и организациях и объектах потребительского рынка и услуг:
- вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями, находящимися в собственности или аренде предприятий сферы услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя", - о профиле предприятия, его собственном названии, если оно есть, форме организации деятельности и режиме работы. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама;
- учрежденческие доски;
- средства информации в витринах, содержащие сведения по профилю предприятия, учреждения, а также выставление в витринах натуральных образцов (или муляжей, в т.ч. увеличенных) предлагаемой к продаже продукции;
- временные выносные средства информации.
2.2.2. Социальная реклама и городская информация:
- конструкции с государственной, краевой, городской и районной информацией и символикой;
- конструкции с социальной рекламой, рекомендованной городским экспертным советом по рекламе. Порядок распространения социальной рекламы определяется договором с балансодержателем (рекламораспространителем) в каждом конкретном случае.
2.3. Средства наружной рекламы и информации, не указанные в настоящих Правилах, могут быть разрешены к размещению после проведения экспертизы проектов соответствующими органами, осуществляющими управление и контроль над распространением наружной рекламы в г.Красноярске, в установленном настоящими Правилами порядке.
3. Органы управления и контроля
3.1. Красноярский городской экспертный совет по рекламе - совещательный орган при администрации города - разрабатывает и осуществляет единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы, городской информации и художественного оформления, принимает участие в разработке городских программ в области рекламы, исполняет иные функции в соответствии с настоящими Правилами или по поручению Главы города.
В состав совета входят: главный архитектор города, представители творческих, общественных, профессиональных организаций, специалисты в области градостроительства и архитектуры, благоустройства, рекламы и информации, психологи, филологи и др., депутаты городского Совета. Положение о совете и персональный состав совета утверждается Главой города.
3.2. Департамент градостроительства в лице уполномоченного органа (далее - уполномоченный орган) осуществляет общее руководство и координацию деятельности всех органов управления и организаций, участвующих в регулировании рекламной деятельности на территории города, осуществляет градостроительное и архитектурнохудожественное руководство, экспертизу проектов средств рекламного и информационно-художественного оформления и их привязок к городской среде, организует и контролирует процедуру оформления документации на размещение средств наружной рекламы в городе. Реализует единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы, осуществляет техническую экспертизу и контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации и за наличием регистрационных документов, ведет единый городской реестр средств наружной рекламы и информации, выдает разрешения на размещение средств рекламы и информации.
3.3. Департамент продовольственных ресурсов и маркетинга контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими программами.
3.4. Главы районных администраций организуют работу по праздничному оформлению, осуществляют текущий контроль за состоянием рекламного оформления в районах и за соблюдением рекламораспространителями требований к использованию места размещения и эксплуатации средства наружной рекламы, принимают меры к демонтажу средств наружной рекламы и информации, установленных без соответствующего разрешения, а также размещенных и эксплуатируемых с нарушением требований настоящих Правил.
3.5. Городские организации и уполномоченные государственные органы, учреждения (п.15.7) проводят техническую экспертизу средств наружной рекламы и мест их размещения.
3.6. Органы внутренних дел г.Красноярска осуществляют функции по выявлению фактов нарушения настоящих Правил и обеспечивают охрану общественного порядка при устранении указанных фактов представителями администрации г.Красноярска или уполномоченных ею органов (организаций).
3.7. Научно-производственный Центр по охране и использованию памятников истории и культуры согласовывает размещение средств наружной рекламы и информации в случаях, когда действующим законодательством предусмотрена обязательность такого согласования.
3.8. Контроль за размещением средств наружной рекламы, соблюдением собственниками и рекламораспространителями требований к использованию места и способу размещения рекламы, ее соответствию проектной документации осуществляется на протяжении всего срока эксплуатации рекламного средства.
4. Зоны размещения средств наружной рекламы
и информации
Применительно к настоящим Правилам вся территория города разделяется на зоны, в пределах которых действуют различные требования и определенный порядок оформления документации по размещению средств наружной рекламы и информации.
4.1. Историческая зона Красноярска (зона 1).
К исторической зоне города относятся следующие территории и средства:
- территория, ограниченная и включающая ул.Ленина - К.Маркса; Белинского - Робеспьера;
- ансамбли и памятники архитектуры и культуры;
- набережная р.Енисей, прилегающая к ул.Дубровинского на участке от здания культурно-исторического центра до территории Красноярского комбайнового завода;
- территории, прилегающие к железнодорожному вокзалу г.Красноярска, театру оперы и балета, речному вокзалу;
- Предмостная, Красная площади, сквер им.А.Дубенского;
- территории, прилегающие к памятникам архитектуры и культуры, монументам, культовым сооружениям в радиусе не менее 300 метров от указанных объектов.
Размещение средств наружной рекламы и информации в этой зоне производится в соответствии с разрешением уполномоченного органа, принимаемым с учетом мнения городского экспертного совета по рекламе.
4.2. Зона особого городского значения (зона 2).
К зоне особого городского значения относятся следующие территории:
- территория, прилегающая междугородним автовокзалам, гостиницам "Октябрьская", "Красноярск";
- территория, прилегающая к зданиям, в которых размещаются органы государственного управления Красноярского края и местного самоуправления г.Красноярска;
- пр.им.газеты "Красноярский рабочий", Свободный, ул.Матросова, Белинского, Копылова, П.Железняка, пр.Металлургов;
- территория, прилегающая к точкам пересечения границы города с шоссейными дорогами федерального значения;
- о.Отдыха;
- Коммунальный и Октябрьский мосты.
Размещение средств наружной рекламы и информации в этой зоне производится по согласованию с главным архитектором города и уполномоченным органом.
Городской экспертный совет по рекламе и уполномоченный орган администрации г.Красноярска имеют право дополнительно предлагать для включения (исключения) в зону особого городского значения (зона 2) территории, улицы и отдельные средства, исходя из архитектурной, градостроительной целесообразности и художественной ценности.
4.3. Зона общего городского значения (зона 3).
К зоне общего городского значения относятся территории и объекты города, не вошедшие в зоны 1 и 2. Документация на размещение средств наружной рекламы и информации оформляется уполномоченным органом.
4.4. Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации на зданиях, в которых размещаются органы местного самоуправления г.Красноярска.
5. Общие требования, предъявляемые
к средствам наружной рекламы и информации
Решением Красноярского городского Совета от 17 сентября 2004 г. N 3-46 в пункт 5.1 настоящего Приложения внесены изменения
5.1. Материалы, используемые при изготовлении всех типов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны содержаться в порядке. Средства рекламы должны иметь подсвет рекламного изображения в темное время суток.
5.2. Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения.
5.3. Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет владелец средства рекламы и информации. Конструкции, подлежащие заглублению фундаментных оснований, не могут располагаться в зоне прохождения подземных коммуникаций.
Решением Красноярского городского Совета от 17 сентября 2004 г. N 3-46 пункт 5.4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5.4. Все средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца рекламного средства и номера его телефона, размер текста должен позволять его прочтение как с ближайшей полосы движения транспортных средств, так и с ближайшего тротуара.
5.5. Все средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности.
Решением Красноярского городского Совета от 17 сентября 2004 г. N 3-46 в пункт 5.6 настоящего Приложения внесены изменения
5.6. Размещение отдельно стоящих средств наружной рекламы и информации допускается только в случае заглубления фундаментного основания ниже уровня земли и восстановления над ним газона или существующего покрытия.
Форма рекламного средства должна вписываться в архитектурную, ландшафтную и градостроительную среду и не препятствовать восприятию объектов, имеющих культурно-эстетическую ценность и значимость. Установки должны иметь законченный эстетический вид, внутренние технические, конструктивные узлы и элементы соединения различных частей конструкций (крепление осветительной аппаратуры, болтовые соединения, иные элементы) должны быть сокрыты.
5.7. Средства наружной рекламы не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения. Во время замены экспозиции на средствах наружной рекламы размещаются социальные плакаты, рекомендованные городским экспертным советом по рекламе, либо надпись "Смена экспозиции". Поле с надписью или социальный плакат изготавливаются в соответствии с размерами рекламной установки.
6. Требования, предъявляемые к отдельным видам
средств наружной рекламы и информации
6.1. Крышные установки.
Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др. Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Возможность размещения определяется уполномоченным органом отдельно по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
Решением Красноярского городского Совета от 17 сентября 2004 г. N 3-46 в пункт 6.2 настоящего Приложения внесены изменения
6.2. Отдельно стоящие щитовые установки.
Отдельно стоящие щитовые установки могут быть выполнены в двухстороннем и одностороннем вариантах. Односторонний вариант щитовой установки разрешается к размещению при условии наличия следующих обстоятельств:
- если вторая сторона щита закрыта для просмотра (стеной строения, зеленым насаждением и т.п.);
- на участках трассы или улиц с односторонним движением при отсутствии пешеходных зон.
Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Не допускается размещение щитовых установок формата общей площадью 8 кв.м и более на: ул.Ленина (на участке от ул.9 Января до ул.Робеспьера); пр.Мира; ул.Дубровинского со стороны набережной р.Енисей и на участке от ул.Кирова до ул.Декабристов. На других участках зон 1 и 2 (п. 4.1, 4.2 настоящих Правил) разрешается установка щитов размерами 1,8х1,2; 2х3; 3х4; 3х6. В зоне 3 (п.4.3 настоящих Правил) допускается размещение щитовых установок больших размеров.
Не допускается размещение отдельно стоящих щитовых конструкций на территории, предоставленной для строительства.
Щитовые установки вблизи жилых домов, как правило, устанавливаются перпендикулярно той стороне здания, где они располагаются, однако если позволяет градостроительная ситуация, уполномоченный орган вправе выдать разрешение на установку щита под иным углом к стороне здания. При размещении щитовых установок вблизи жилых домов и общественных зданий и сооружений предусматривается расстояние для проезда пожарных машин. Расстояние от края щита конструкции до стены здания, сооружения должно составлять 5-10 метров в зависимости от этажности здания.
Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются уполномоченным органом отдельно по каждому конкретному месту или согласно утвержденному Главой города плану размещения рекламных установок на конкретном участке городской территории.
Расстояние между щитовыми установками, расположенными на одной стороне улицы для одного направления движения, должно быть, как правило, не менее:
для форматов общей площадью 6 кв.м и более - 75 м;
для форматов общей площадью от 2 кв.м до 6 кв.м - 40 м.
Срок размещения отдельно стоящих щитовых установок определяется уполномоченным органом и не должен превышать 3 года.
6.3. Брандмауэрные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3х6 м; 3х4 м; 3х5 м) со сменными изображениями. Возможность размещения определяется уполномоченным органом отдельно по каждому конкретному месту.
6.4. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных и постоянных ограждениях (в т.ч. строительных площадок).
Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения. Все рекламные конструкции, размещенные на временном ограждении, должны быть одной высоты.
В качестве информационного оформления строительных площадок должны применяться графические изображения строящегося объекта с краткой его характеристикой, с указанием автора или авторского коллектива, разработавшего проект, сроков начала и окончания строительства, а также организации, ведущей строительство, и фамилии ответственного руководителя стройки с номером его телефона.
В качестве дополнительного оформления могут быть использованы графические изображения или фотодокументы исторического прошлого места, на котором проводится строительство.
Информационные щиты должны быть установлены со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор.
На ограждениях, выходящих на улицы и площади как в центральной части, так и на основных магистралях города, может размещаться художественное оформление, реклама (при наличии рекламодателя), социальный плакат и другая информация.
Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, а при повторном использовании ограждений они должны быть отремонтированы и окрашены заново.
Ограждения, на которых устанавливается рекламная конструкция, должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку. Крепление рекламных конструкций и других элементов оформления производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
Рекламное, информационное и художественное оформление может быть размещено на строительных ограждениях отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
6.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
Выполняются как правило по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, на разделительных полосах магистралей.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
6.6. Кронштейны.
Устанавливаются на мачтах-опорах освещения и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна.
Устанавливаются следующие типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для крупных магистралей, проспектов, площадей: 1,8х1,2 м и 1,5х1 м (в вертикальном исполнении);
- для центральных улиц города (зоны 1 и 2): 1х1 м и 1,2х0,8 м (в вертикальном исполнении);
- для узких улиц, переулков: 0,7х1 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна.
В случае, если оборотная сторона кронштейна временно не используется, рекламораспространитель обязан заполнить ее городской символикой или социальным плакатом.
Не допускается эксплуатация кронштейнов без изображения.
При сетевом размещении кронштейнов (если кронштейны с одинаковым изображением размещены в количестве 2-х и более в зоне видимости друг друга) наличие маркировки обязательно на одном кронштейне с указанием общего количества кронштейнов.
Расстояние между кронштейнами, расположенными на одной стороне улицы для одного направления движения должно быть, как правило, не менее 50 м.
6.7. Транспаранты - перетяжки через улицы выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.п.) с использованием стойких красителей, должны иметь прочные крепления. Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м, при этом расстояние между ними должно быть, как правило, не менее 200 м.
6.8. Флаги фирм с их символикой могут быть вывешены постоянно. Возможность установки флагштоков, других нещитовых конструкций с использованием изображений на мягкой основе, в т.ч. солнцезащитных зонтов, определяется уполномоченным органом в каждом конкретном случае. Установка палаток, солнцезащитных зонтов и других нещитовых конструкций с использованием изображений товарных знаков предприятийпроизводителей не требует согласования при наличии разрешения на право торговли в месте установки таких конструкций.
6.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог должны соответствовать требованиям органов ГИБДД.
6.10. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах, не по профилю предприятия, а также рекламирующие один вид товара более 3 месяцев (для неспециализированных торговых точек) должны быть выполнены на высоком техническом и эстетическом уровне и гармонировать с профильным оформлением. Аналогичные требования предъявляются к торговым павильонам, киоскам, витринам, оформленным с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в т.ч. путем нанесения самоклеящихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы. В случае использования различными торговыми предприятиями идентичных изображений, предоставленных производителем товара (услуги), рекламодатель должен получить разрешение на размещение типовых средств рекламы, предоставив необходимую документацию и перечень торговых предприятий, где предполагается разместить типовые средства рекламы (в этом случае непосредственно предприятия не участвуют в процедуре согласования и выдачи разрешений на размещение средств
6.11. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, выполняются, как правило, с внутренним подсветом, и должны гармонировать с архитектурным обликом павильона.
6.12. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен не должны ослеплять водителей транспортных средств, технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
6.13. Кронштейны - указатели должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1,5 кв.м.
Использование табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий запрещается.
6.14. Вывески и кронштейны, устанавливаемые на фасаде предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций с изображением товарных знаков или дополнительной информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя", относятся к средствам рекламы и должны соответствовать требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам.
6.15. Нетрадиционные виды средств рекламы.
Воздушные шары, аэростаты, и т.д. Как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
Возможность нанесения рекламных изображений непосредственно на стены зданий, сооружений определяется уполномоченным органом в каждом конкретном случае.
7. Требования, предъявляемые к размещению средств информации
на объектах потребительского рынка и услуг и других предприятиях,
учреждениях, организациях
7.1. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями предприятий сферы услуг и прочих организаций.
Вывески, кронштейны, маркизы и таблички по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным средствам, в том числе по цвету и объемам, требуют обязательной регистрации в едином городском реестре средств рекламы и информации. При их размещении необходимо согласование архитектора соответствующего района города.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием. Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, крышных установок и в виде кронштейнов. Художественно- информационное оформление предприятий сферы услуг и других организаций может быть выполнено с применением всех вышеперечисленных средств информации.
На фасадной вывеске и (или) кронштейне должны быть тексты, раскрывающие профиль предприятия и его собственное наименование.
На табличках, остеклении входных дверей или в витринах указываются форма организации деятельности предприятия, режим его работы и юридический адрес.
Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
Запрещается использование в текстах вывесок сокращений и аббревиатур.
Запрещается использовать товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений их владельцев.
Вывески, кронштейны и маркизы подлежат регистрации, но не требуют маркировки.
7.1.1. Вывески.
Вывеска должна располагаться на фасаде предприятия (где расположена витрина и (или) вход) между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа. Вывеска не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа. Вывеска не должна выступать более 0,5 метра от плоскости стены.
Вывеска должна быть выполнена в едином стиле с архитектурным обликом здания и сочетаться с другими вывесками.
Вывески должны быть, как правило, подсвечены в вечернее время индивидуальными внутренними или внешними источниками света.
По согласованию с уполномоченным органом допускается изготовление вывесок в виде крышных и других установок.
7.1.2. Кронштейны.
Кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской предприятия. Не должен иметь мигающих источников света.
Не допускается более одного кронштейна, перпендикулярного вывеске, если длина фасада предприятия, для которого предназначены кронштейн или вывеска, менее 20 м. Если длина фасада предприятия превышает 20 м, разрешается устанавливать дополнительные кронштейны (по одному на каждые 10 метров длины фасада).
Нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м от земли. Кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижнего края оконных проемов второго этажа.
Толщина кронштейна должна быть не менее 5 см и не более 20 см.
7.1.3. Маркизы.
Выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления.
7.1.4. Информационные таблички.
Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько - по количеству входов в предприятие для населения. На табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
- полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
- режим работы данного предприятия;
- дополнительная информация (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо непосредственно на двери входа. Таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители.
Таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и др. Минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 2 см.
Не требуют регистрации и маркировки.
7.2. Учрежденческие доски размещаются при входе в различные организации. Как правило, выполняются из долговечных материалов. Площадь досок не должна превышать 1,5 кв.м. Не требуют регистрации и маркировки.
7.3. Витрины предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций в зонах 1, 2 должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
Товары или носители информации, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать его фирменному названию. Информация о товарах по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему (более
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 22 сентября 1998 г. N 14-131 "О средствах наружной рекламы и информации в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.