Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Красноярского городского Совета от 8 июня 2001 г. N В-39 в Приложение настоящего Решения внесены изменения
Приложение
к решению городского Совета
от 22 сентября 1998 г. N 14-131
Правила
размещения средств наружной рекламы и информации и
осуществления контроля за их состоянием в городе Красноярске
7 апреля, 16 декабря 1999 г., 4 апреля 2000 г. 8 июня 2001 г., 17 сентября 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации предприятиями, организациями, учреждениями (независимо от форм собственности) и гражданами (в том числе иностранными) на территории г.Красноярска. Установленный Правилами порядок размещения средств наружной рекламы и информации распространяется на всю территорию г.Красноярска независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, средств или земельных участков, на которых размещается реклама.
1.2. Размещение наружной рекламы в г.Красноярске осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе, настоящих Правил, а также Правил благоустройства, озеленения, содержания территорий и строений в г.Красноярске. Обязательным требованием к средствам наружной рекламы является высокий эстетический и технический уровень исполнения. Все средства наружной рекламы и информации должны быть зарегистрированы в едином городском реестре средств наружной рекламы и информации в установленном порядке, если иное не установлено настоящими Правилами.
1.3. Акты администрации г.Красноярска, ее отраслевых органов и территориальных подразделений, регламентирующие или затрагивающие порядок размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, должны издаваться в соответствии с настоящими Правилами. Предъявление дополнительных требований, не оговоренных в настоящих Правилах, не допускается.
2. Средства наружной рекламы и информации
2.1. Средства наружной рекламы.
К средствам наружной рекламы (далее - рекламоносителям) относятся носители рекламных сообщений, размещаемые в городской среде. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему и месту расположения.
2.1.1. Типы средств наружной рекламы:
- крышные установки - объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
- отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
- брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
- щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях;
- установки в виде объемно-пространственных конструкций;
- кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках;
- транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе;
- щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
- конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах предприятий сферы услуг, содержащие информацию не по профилю данного предприятия;
- конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов;
- проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
- кронштейны - указатели, устанавливаемые на фасадах зданий;
- вывески и кронштейны на предприятиях потребительского рынка и услуг и других организациях по обслуживанию населения, предназначенные для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данному предприятию (не предусмотренных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя");
- торговые павильоны, киоски, витрины, оформленные с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в т.ч. путем нанесения самоклеящихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы;
- флаги фирм и другие конструкции с использованием изображений на мягкой основе, в т.ч. солнцезащитные зонты;
- нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями, в том числе нанесение изображений непосредственно на стены зданий, сооружений.
2.2. Средства информации.
К средствам информации относятся носители, имеющие функциональное, информативное предназначение и используемые для декоративного оформления учреждений, организаций, предприятий и средств потребительского рынка и услуг в г.Красноярске.
2.2.1. Средства информации на предприятиях, учреждениях и организациях и объектах потребительского рынка и услуг:
- вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями, находящимися в собственности или аренде предприятий сферы услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя", - о профиле предприятия, его собственном названии, если оно есть, форме организации деятельности и режиме работы. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама;
- учрежденческие доски;
- средства информации в витринах, содержащие сведения по профилю предприятия, учреждения, а также выставление в витринах натуральных образцов (или муляжей, в т.ч. увеличенных) предлагаемой к продаже продукции;
- временные выносные средства информации.
2.2.2. Социальная реклама и городская информация:
- конструкции с государственной, краевой, городской и районной информацией и символикой;
- конструкции с социальной рекламой, рекомендованной городским экспертным советом по рекламе. Порядок распространения социальной рекламы определяется договором с балансодержателем (рекламораспространителем) в каждом конкретном случае.
2.3. Средства наружной рекламы и информации, не указанные в настоящих Правилах, могут быть разрешены к размещению после проведения экспертизы проектов соответствующими органами, осуществляющими управление и контроль над распространением наружной рекламы в г.Красноярске, в установленном настоящими Правилами порядке.
3. Органы управления и контроля
3.1. Красноярский городской экспертный совет по рекламе - совещательный орган при администрации города - разрабатывает и осуществляет единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы, городской информации и художественного оформления, принимает участие в разработке городских программ в области рекламы, исполняет иные функции в соответствии с настоящими Правилами или по поручению Главы города.
В состав совета входят: главный архитектор города, представители творческих, общественных, профессиональных организаций, специалисты в области градостроительства и архитектуры, благоустройства, рекламы и информации, психологи, филологи и др., депутаты городского Совета. Положение о совете и персональный состав совета утверждается Главой города.
3.2. Департамент градостроительства в лице уполномоченного органа (далее - уполномоченный орган) осуществляет общее руководство и координацию деятельности всех органов управления и организаций, участвующих в регулировании рекламной деятельности на территории города, осуществляет градостроительное и архитектурнохудожественное руководство, экспертизу проектов средств рекламного и информационно-художественного оформления и их привязок к городской среде, организует и контролирует процедуру оформления документации на размещение средств наружной рекламы в городе. Реализует единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы, осуществляет техническую экспертизу и контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации и за наличием регистрационных документов, ведет единый городской реестр средств наружной рекламы и информации, выдает разрешения на размещение средств рекламы и информации.
3.3. Департамент продовольственных ресурсов и маркетинга контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими программами.
3.4. Главы районных администраций организуют работу по праздничному оформлению, осуществляют текущий контроль за состоянием рекламного оформления в районах и за соблюдением рекламораспространителями требований к использованию места размещения и эксплуатации средства наружной рекламы, принимают меры к демонтажу средств наружной рекламы и информации, установленных без соответствующего разрешения, а также размещенных и эксплуатируемых с нарушением требований настоящих Правил.
3.5. Городские организации и уполномоченные государственные органы, учреждения (п.15.7) проводят техническую экспертизу средств наружной рекламы и мест их размещения.
3.6. Органы внутренних дел г.Красноярска осуществляют функции по выявлению фактов нарушения настоящих Правил и обеспечивают охрану общественного порядка при устранении указанных фактов представителями администрации г.Красноярска или уполномоченных ею органов (организаций).
3.7. Научно-производственный Центр по охране и использованию памятников истории и культуры согласовывает размещение средств наружной рекламы и информации в случаях, когда действующим законодательством предусмотрена обязательность такого согласования.
3.8. Контроль за размещением средств наружной рекламы, соблюдением собственниками и рекламораспространителями требований к использованию места и способу размещения рекламы, ее соответствию проектной документации осуществляется на протяжении всего срока эксплуатации рекламного средства.
4. Зоны размещения средств наружной рекламы
и информации
Применительно к настоящим Правилам вся территория города разделяется на зоны, в пределах которых действуют различные требования и определенный порядок оформления документации по размещению средств наружной рекламы и информации.
4.1. Историческая зона Красноярска (зона 1).
К исторической зоне города относятся следующие территории и средства:
- территория, ограниченная и включающая ул.Ленина - К.Маркса; Белинского - Робеспьера;
- ансамбли и памятники архитектуры и культуры;
- набережная р.Енисей, прилегающая к ул.Дубровинского на участке от здания культурно-исторического центра до территории Красноярского комбайнового завода;
- территории, прилегающие к железнодорожному вокзалу г.Красноярска, театру оперы и балета, речному вокзалу;
- Предмостная, Красная площади, сквер им.А.Дубенского;
- территории, прилегающие к памятникам архитектуры и культуры, монументам, культовым сооружениям в радиусе не менее 300 метров от указанных объектов.
Размещение средств наружной рекламы и информации в этой зоне производится в соответствии с разрешением уполномоченного органа, принимаемым с учетом мнения городского экспертного совета по рекламе.
4.2. Зона особого городского значения (зона 2).
К зоне особого городского значения относятся следующие территории:
- территория, прилегающая междугородним автовокзалам, гостиницам "Октябрьская", "Красноярск";
- территория, прилегающая к зданиям, в которых размещаются органы государственного управления Красноярского края и местного самоуправления г.Красноярска;
- пр.им.газеты "Красноярский рабочий", Свободный, ул.Матросова, Белинского, Копылова, П.Железняка, пр.Металлургов;
- территория, прилегающая к точкам пересечения границы города с шоссейными дорогами федерального значения;
- о.Отдыха;
- Коммунальный и Октябрьский мосты.
Размещение средств наружной рекламы и информации в этой зоне производится по согласованию с главным архитектором города и уполномоченным органом.
Городской экспертный совет по рекламе и уполномоченный орган администрации г.Красноярска имеют право дополнительно предлагать для включения (исключения) в зону особого городского значения (зона 2) территории, улицы и отдельные средства, исходя из архитектурной, градостроительной целесообразности и художественной ценности.
4.3. Зона общего городского значения (зона 3).
К зоне общего городского значения относятся территории и объекты города, не вошедшие в зоны 1 и 2. Документация на размещение средств наружной рекламы и информации оформляется уполномоченным органом.
4.4. Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации на зданиях, в которых размещаются органы местного самоуправления г.Красноярска.
5. Общие требования, предъявляемые
к средствам наружной рекламы и информации
Решением Красноярского городского Совета от 17 сентября 2004 г. N 3-46 в пункт 5.1 настоящего Приложения внесены изменения
5.1. Материалы, используемые при изготовлении всех типов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны содержаться в порядке. Средства рекламы должны иметь подсвет рекламного изображения в темное время суток.
5.2. Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения.
5.3. Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет владелец средства рекламы и информации. Конструкции, подлежащие заглублению фундаментных оснований, не могут располагаться в зоне прохождения подземных коммуникаций.
Решением Красноярского городского Совета от 17 сентября 2004 г. N 3-46 пункт 5.4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5.4. Все средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца рекламного средства и номера его телефона, размер текста должен позволять его прочтение как с ближайшей полосы движения транспортных средств, так и с ближайшего тротуара.
5.5. Все средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности.
Решением Красноярского городского Совета от 17 сентября 2004 г. N 3-46 в пункт 5.6 настоящего Приложения внесены изменения
5.6. Размещение отдельно стоящих средств наружной рекламы и информации допускается только в случае заглубления фундаментного основания ниже уровня земли и восстановления над ним газона или существующего покрытия.
Форма рекламного средства должна вписываться в архитектурную, ландшафтную и градостроительную среду и не препятствовать восприятию объектов, имеющих культурно-эстетическую ценность и значимость. Установки должны иметь законченный эстетический вид, внутренние технические, конструктивные узлы и элементы соединения различных частей конструкций (крепление осветительной аппаратуры, болтовые соединения, иные элементы) должны быть сокрыты.
5.7. Средства наружной рекламы не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения. Во время замены экспозиции на средствах наружной рекламы размещаются социальные плакаты, рекомендованные городским экспертным советом по рекламе, либо надпись "Смена экспозиции". Поле с надписью или социальный плакат изготавливаются в соответствии с размерами рекламной установки.
6. Требования, предъявляемые к отдельным видам
средств наружной рекламы и информации
6.1. Крышные установки.
Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др. Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Возможность размещения определяется уполномоченным органом отдельно по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
Решением Красноярского городского Совета от 17 сентября 2004 г. N 3-46 в пункт 6.2 настоящего Приложения внесены изменения
6.2. Отдельно стоящие щитовые установки.
Отдельно стоящие щитовые установки могут быть выполнены в двухстороннем и одностороннем вариантах. Односторонний вариант щитовой установки разрешается к размещению при условии наличия следующих обстоятельств:
- если вторая сторона щита закрыта для просмотра (стеной строения, зеленым насаждением и т.п.);
- на участках трассы или улиц с односторонним движением при отсутствии пешеходных зон.
Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Не допускается размещение щитовых установок формата общей площадью 8 кв.м и более на: ул.Ленина (на участке от ул.9 Января до ул.Робеспьера); пр.Мира; ул.Дубровинского со стороны набережной р.Енисей и на участке от ул.Кирова до ул.Декабристов. На других участках зон 1 и 2 (п. 4.1, 4.2 настоящих Правил) разрешается установка щитов размерами 1,8х1,2; 2х3; 3х4; 3х6. В зоне 3 (п.4.3 настоящих Правил) допускается размещение щитовых установок больших размеров.
Не допускается размещение отдельно стоящих щитовых конструкций на территории, предоставленной для строительства.
Щитовые установки вблизи жилых домов, как правило, устанавливаются перпендикулярно той стороне здания, где они располагаются, однако если позволяет градостроительная ситуация, уполномоченный орган вправе выдать разрешение на установку щита под иным углом к стороне здания. При размещении щитовых установок вблизи жилых домов и общественных зданий и сооружений предусматривается расстояние для проезда пожарных машин. Расстояние от края щита конструкции до стены здания, сооружения должно составлять 5-10 метров в зависимости от этажности здания.
Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются уполномоченным органом отдельно по каждому конкретному месту или согласно утвержденному Главой города плану размещения рекламных установок на конкретном участке городской территории.
Расстояние между щитовыми установками, расположенными на одной стороне улицы для одного направления движения, должно быть, как правило, не менее:
для форматов общей площадью 6 кв.м и более - 75 м;
для форматов общей площадью от 2 кв.м до 6 кв.м - 40 м.
Срок размещения отдельно стоящих щитовых установок определяется уполномоченным органом и не должен превышать 3 года.
6.3. Брандмауэрные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3х6 м; 3х4 м; 3х5 м) со сменными изображениями. Возможность размещения определяется уполномоченным органом отдельно по каждому конкретному месту.
6.4. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных и постоянных ограждениях (в т.ч. строительных площадок).
Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения. Все рекламные конструкции, размещенные на временном ограждении, должны быть одной высоты.
В качестве информационного оформления строительных площадок должны применяться графические изображения строящегося объекта с краткой его характеристикой, с указанием автора или авторского коллектива, разработавшего проект, сроков начала и окончания строительства, а также организации, ведущей строительство, и фамилии ответственного руководителя стройки с номером его телефона.
В качестве дополнительного оформления могут быть использованы графические изображения или фотодокументы исторического прошлого места, на котором проводится строительство.
Информационные щиты должны быть установлены со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор.
На ограждениях, выходящих на улицы и площади как в центральной части, так и на основных магистралях города, может размещаться художественное оформление, реклама (при наличии рекламодателя), социальный плакат и другая информация.
Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, а при повторном использовании ограждений они должны быть отремонтированы и окрашены заново.
Ограждения, на которых устанавливается рекламная конструкция, должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку. Крепление рекламных конструкций и других элементов оформления производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
Рекламное, информационное и художественное оформление может быть размещено на строительных ограждениях отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
6.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций.
Выполняются как правило по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, на разделительных полосах магистралей.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
6.6. Кронштейны.
Устанавливаются на мачтах-опорах освещения и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна.
Устанавливаются следующие типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для крупных магистралей, проспектов, площадей: 1,8х1,2 м и 1,5х1 м (в вертикальном исполнении);
- для центральных улиц города (зоны 1 и 2): 1х1 м и 1,2х0,8 м (в вертикальном исполнении);
- для узких улиц, переулков: 0,7х1 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна.
В случае, если оборотная сторона кронштейна временно не используется, рекламораспространитель обязан заполнить ее городской символикой или социальным плакатом.
Не допускается эксплуатация кронштейнов без изображения.
При сетевом размещении кронштейнов (если кронштейны с одинаковым изображением размещены в количестве 2-х и более в зоне видимости друг друга) наличие маркировки обязательно на одном кронштейне с указанием общего количества кронштейнов.
Расстояние между кронштейнами, расположенными на одной стороне улицы для одного направления движения должно быть, как правило, не менее 50 м.
6.7. Транспаранты - перетяжки через улицы выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.п.) с использованием стойких красителей, должны иметь прочные крепления. Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м, при этом расстояние между ними должно быть, как правило, не менее 200 м.
6.8. Флаги фирм с их символикой могут быть вывешены постоянно. Возможность установки флагштоков, других нещитовых конструкций с использованием изображений на мягкой основе, в т.ч. солнцезащитных зонтов, определяется уполномоченным органом в каждом конкретном случае. Установка палаток, солнцезащитных зонтов и других нещитовых конструкций с использованием изображений товарных знаков предприятийпроизводителей не требует согласования при наличии разрешения на право торговли в месте установки таких конструкций.
6.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог должны соответствовать требованиям органов ГИБДД.
6.10. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах, не по профилю предприятия, а также рекламирующие один вид товара более 3 месяцев (для неспециализированных торговых точек) должны быть выполнены на высоком техническом и эстетическом уровне и гармонировать с профильным оформлением. Аналогичные требования предъявляются к торговым павильонам, киоскам, витринам, оформленным с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, в т.ч. путем нанесения самоклеящихся пленок, размещения полиграфических плакатов, стендов и иных элементов рекламы. В случае использования различными торговыми предприятиями идентичных изображений, предоставленных производителем товара (услуги), рекламодатель должен получить разрешение на размещение типовых средств рекламы, предоставив необходимую документацию и перечень торговых предприятий, где предполагается разместить типовые средства рекламы (в этом случае непосредственно предприятия не участвуют в процедуре согласования и выдачи разрешений на размещение средств
6.11. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, выполняются, как правило, с внутренним подсветом, и должны гармонировать с архитектурным обликом павильона.
6.12. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен не должны ослеплять водителей транспортных средств, технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам.
6.13. Кронштейны - указатели должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1,5 кв.м.
Использование табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий запрещается.
6.14. Вывески и кронштейны, устанавливаемые на фасаде предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций с изображением товарных знаков или дополнительной информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя", относятся к средствам рекламы и должны соответствовать требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам.
6.15. Нетрадиционные виды средств рекламы.
Воздушные шары, аэростаты, и т.д. Как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий.
Возможность нанесения рекламных изображений непосредственно на стены зданий, сооружений определяется уполномоченным органом в каждом конкретном случае.
7. Требования, предъявляемые к размещению средств информации
на объектах потребительского рынка и услуг и других предприятиях,
учреждениях, организациях
7.1. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями предприятий сферы услуг и прочих организаций.
Вывески, кронштейны, маркизы и таблички по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным средствам, в том числе по цвету и объемам, требуют обязательной регистрации в едином городском реестре средств рекламы и информации. При их размещении необходимо согласование архитектора соответствующего района города.
Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием. Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, крышных установок и в виде кронштейнов. Художественно- информационное оформление предприятий сферы услуг и других организаций может быть выполнено с применением всех вышеперечисленных средств информации.
На фасадной вывеске и (или) кронштейне должны быть тексты, раскрывающие профиль предприятия и его собственное наименование.
На табличках, остеклении входных дверей или в витринах указываются форма организации деятельности предприятия, режим его работы и юридический адрес.
Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.
Запрещается использование в текстах вывесок сокращений и аббревиатур.
Запрещается использовать товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений их владельцев.
Вывески, кронштейны и маркизы подлежат регистрации, но не требуют маркировки.
7.1.1. Вывески.
Вывеска должна располагаться на фасаде предприятия (где расположена витрина и (или) вход) между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа. Вывеска не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа. Вывеска не должна выступать более 0,5 метра от плоскости стены.
Вывеска должна быть выполнена в едином стиле с архитектурным обликом здания и сочетаться с другими вывесками.
Вывески должны быть, как правило, подсвечены в вечернее время индивидуальными внутренними или внешними источниками света.
По согласованию с уполномоченным органом допускается изготовление вывесок в виде крышных и других установок.
7.1.2. Кронштейны.
Кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской предприятия. Не должен иметь мигающих источников света.
Не допускается более одного кронштейна, перпендикулярного вывеске, если длина фасада предприятия, для которого предназначены кронштейн или вывеска, менее 20 м. Если длина фасада предприятия превышает 20 м, разрешается устанавливать дополнительные кронштейны (по одному на каждые 10 метров длины фасада).
Нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м от земли. Кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижнего края оконных проемов второго этажа.
Толщина кронштейна должна быть не менее 5 см и не более 20 см.
7.1.3. Маркизы.
Выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления.
7.1.4. Информационные таблички.
Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько - по количеству входов в предприятие для населения. На табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
- полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
- режим работы данного предприятия;
- дополнительная информация (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо непосредственно на двери входа. Таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители.
Таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и др. Минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 2 см.
Не требуют регистрации и маркировки.
7.2. Учрежденческие доски размещаются при входе в различные организации. Как правило, выполняются из долговечных материалов. Площадь досок не должна превышать 1,5 кв.м. Не требуют регистрации и маркировки.
7.3. Витрины предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций в зонах 1, 2 должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
Товары или носители информации, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать его фирменному названию. Информация о товарах по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему (более 60%). В качестве информации рассматриваются сведения, установленные настоящими Правилами, и натуральные образцы (или муляжи, в т.ч. увеличенные) предлагаемой к продаже продукции.
Другая информация рассматривается как реклама.
В витринах предприятий рекомендуется размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям.
Не требуют регистрации и маркировки.
7.4. Временные выносные средства информации выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и должны отражать профиль данного предприятия. Площадь объекта выносной информации не должна превышать 2 кв.м для одной стороны. Объект выносной информации должен располагаться на тротуаре или газоне в пределах 2-4 м от входа в предприятие и не мешать пешеходам.
Выносной объект информации не должен иметь собственного подсвета.
Запрещается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров или услуг.
Запрещается размещение выносных средств информации на проезжей части дороги.
Не требуют регистрации и маркировки.
8. Эксплуатация средств рекламы
и информационно-художественного оформления
8.1. Предприятие, организация, учреждение (далее - предприятие), на чье имя были зарегистрированы рекламный объект и (или) информационнохудожественное оформление, осуществляет эксплуатацию и поддерживает его в исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности. Предприятие несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
8.2. Предприятие не имеет права самостоятельно, без разрешения уполномоченного органа вносить дополнения или изменения в утвержденную конструкцию объекта наружной рекламы.
8.3. Предприятие обязано, уведомив уполномоченный орган, осуществить демонтаж в случае прекращения эксплуатации объекта наружной рекламы, а также устранить все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией.
8.4. Предприятие обязано выполнять все предписания уполномоченных органов, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде объекта наружной рекламы, а также по досрочному его демонтажу.
9. Требования по безопасности монтажа
и обслуживания средств наружной рекламы
и информации
9.1. Средства наружной рекламы и информации должны быть обеспечены проектной документацией, согласованной с уполномоченным органом.
9.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы, обслуживание средств наружной рекламы и информации необходимо выполнять в полном соответствии с проектной документацией, с Правилами устройства электроустановок, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, строительными нормами и правилами. При этом нарушенное при установке рекламоносителя дорожное покрытие, газон или живой напочвенный покров должны быть восстановлены рекламораспространителем (или за его счет соответствующими городскими службами) в том виде, каким он был до установки средства рекламы, с использованием аналогичных материалов и технологий.
В случае прекращения по любым основаниям права размещения средства наружной рекламы и информации рекламораспространитель обязан, предварительно уведомив уполномоченный орган, в 10-дневный срок произвести его демонтаж и восстановить место размещения рекламного средства в первоначальном виде за счет собственных средств.
10. Требования безопасности дорожного движения
при размещении средств наружной рекламы
и информации
10.1. Запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных и т.п.
10.2. Средства наружной рекламы и информации не должны:
- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты.
Реклама должна располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.
Ежегодно городской отдел ГИБДД представляет в городской экспертный совет по рекламе и департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Красноярска карту города с обозначением территорий, на которые распространяется запрет размещения наружной рекламы в соответствии с Правилами, установленными ГИБДД. Карта запрета не может пересматриваться в течение одного календарного года с момента ее согласования городским отделом ГИБДД и указанными органами.
10.3. Не допускается, как правило, использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, в случае, если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
10.4. Для освещения рекламных средств могут использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
10.5. При размещении средств наружной рекламы учитываются удобство содержания автомобильных дорог и улиц, возможность внедрения средств регулирования организации дорожного движения и их эксплуатации. Стойки рекламных средств могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
10.6. В случае принятия Государственной инспекцией безопасности дорожного движения иных требований нормы пункта 10 действуют в части, им не противоречащей.
11. Требования к размещению средств наружной
рекламы на мостах и других подобных конструкциях
11.1. Не допускается снижение прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности конструкций и сооружений, на которых размещаются средства наружной рекламы.
11.2. Размещение средств наружной рекламы на сооружениях не должно ухудшать условия и безопасность движения транспорта и пешеходов (например, ограничивать видимость, уменьшать габариты проездов и проходов и т.п.)
11.3. Средства наружной рекламы не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
11.4. Не допускается установка средств рекламы на сооружениях, на которых планируется проведение капитального ремонта.
11.5. Не допускается повреждение конструкций и сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы. Не допускается их крепление к перилам (за исключением транспарантов).
11.6. Узлы крепления средств наружной рекламы к сооружениям должны обеспечивать надежное крепление и быть защищены от несанкционированного доступа к ним и, в то же время, обеспечивать возможность оперативного демонтажа.
11.7. При проектировании и установке средств наружной рекламы следует пользоваться действующими нормативными документами на проектирование и строительство мостов, труб и тоннелей.
12. Требования к размещению средств наружной
рекламы в парках и массивах зеленых насаждений
12.1. Рекламные конструкции разрешается размещать только на газонах, если размещение средств наружной рекламы не приведет к удалению древеснокустарниковых растений.
12.2. Основания рекламных конструкций должны обязательно заглубляться на уровень существующей поверхности газона. Выносные рекламные конструкции разрешается устанавливать без заглубления.
12.3. Восстановление газона или живого напочвенного покрова в зоне размещения средств наружной рекламы после их установки организациявладелец должна осуществлять силами специализированных организаций в удобные агротехнические сроки (конец апреля-октябрь).
12.4. Не допускается размещение рекламных конструкций:
- на существующих цветниках;
- рекламных щитов большого формата (6х3 м; 4х5 м) - на территориях благоустроенных скверов, бульваров, парков, если они закрывают существующие древесно-кустарниковые насаждения;
- если монтаж или крепление средств наружной рекламы и информации повреждает деревья и кустарники.
13. Требования к размещению средств наружной
рекламы и информации на опорах освещения
13.1. При размещении средств наружной рекламы на световых опорах необходимо руководствоваться требованиями Правил устройства электроустановок. Размещение средств наружной рекламы на осветительных опорах может быть произведено только после экспертизы технического состояния опор, а их подключение - при наличии резерва мощности.
13.2. Средства наружной рекламы, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок. Их эксплуатация должна проводиться в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок. Рекламные установки должны быть оборудованы аппаратами автоматической защиты от коротких замыканий и перегрузки.
13.3. В соответствии с действующими Правилами владелец должен иметь подготовленный и аттестованный персонал для обслуживания электроустановок или предъявить договор с организацией, которая может выполнять такие работы.
14. Требования к размещению средств наружной
рекламы на опорах контактной сети трамвая
и троллейбуса
14.1. Опоры контактной сети трамвая и троллейбуса, на которых планируется закрепить средства наружной рекламы, должны иметь несущую способность, допускающую дополнительную нагрузку от рекламных конструкций. Средства наружной рекламы и информации не могут быть размещены на опорах контактной сети, загруженных кроме сети трамвая и троллейбуса выводами кабелей постоянного тока 600 вольт.
14.2. На опорах не допускается крепление тросовых систем, пересекающих линии трамвая и троллейбуса, для использования в рекламных целях. Не допускается использовать действующие системы подвесок контактной сети трамвая и троллейбуса для размещения на них средств наружной рекламы.
14.3. На опорах контактной сети средства наружной рекламы должны размещаться со стороны пешеходной зоны.
14.4. Запрещается установка средств наружной рекламы на кабельных трассах и в охранной зоне кабелей.
15. Порядок оформления документации на
распространение наружной рекламы и
размещение средств информации
15.1. Распространение наружной рекламы и размещение средств информации производится при наличии следующей оформленной документации:
- разрешения уполномоченного органа;
- договора на распространение наружной рекламы (информации);
- договора аренды земельного участка (в случае наземного размещения наружной рекламы (информации).
15.2. Юридическое или физическое лицо, желающее разместить средство наружной рекламы или информации, обязано письменно обратиться в уполномоченный орган для получения разрешительной документации.
Уполномоченный орган обязан ознакомить заявителя с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации.
Заявитель имеет право поручить оформление документации (проведение согласований) уполномоченному органу в случае согласия с предложенным порядком, сроками, стоимостью оформления разрешения на распространение наружной рекламы и размещение средства информации. В случае несогласия заявитель имеет право оформить документацию (провести согласования) самостоятельно, о чем он письменно уведомляет уполномоченный орган. Оформление документации должно быть завершено в течение двух месяцев после подачи уведомления.
Порядок подготовки и выдачи разрешений на распространение наружной рекламы и размещение средств информации устанавливается правовыми актами администрации города, при этом должны быть обеспечены равенство прав всех заявителей, открытость и доступность информации о рассмотрении поданных заявок, соблюдение сроков проведения экспертизы и согласований.
15.3. Тарифы на проведение согласований, экспертиз, выдачу разрешений на распространение наружной рекламы и размещение средств информации утверждаются Главой города Красноярска.
16. Ответственность за нарушение правил размещения и
эксплуатации средств наружной рекламы и информации
16.1. Лица, виновные в нарушении требований, установленных настоящими Правилами, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
16.2. В случае размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации с нарушением требований, установленных настоящими Правилами, уполномоченный орган принимает решение об аннулировании разрешения на их размещение.
16.3. Средства наружной рекламы и информации, установленные без соответствующего разрешения, а также разрешение на размещение которых аннулировано, подлежат демонтажу по предписанию уполномоченного органа силами владельца рекламоносителя или силами уполномоченных городских органов с последующим возмещением владельцем понесенных городом затрат.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 22 сентября 1998 г. N 14-131 "О средствах наружной рекламы и информации в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.