Решение Красноярского городского Совета от 18 января 1999 г. N В-151
"Об изменении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в г.Красноярске
и обеспечении социальной защиты населения"
7 июня 1999 г., 10 мая 2000 г., 15 мая, 6 сентября 2001 г.
Решением Красноярского городского Совета от 14 января 2003 г. N В-137 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 февраля 2003 г.
Постановлением администрации Красноярского края от 12 мая 1999 г. N 261-П действие настоящего Решения распространено на жилые помещения краевого жилищного фонда в части оплаты жилищно-коммунальных услуг
Решением Красноярского городского Совета от 6 сентября 2001 г. N В-46 в настоящее Решение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования в газете "Городские новости" названного Решения
В целях повышения уровня социальной защиты граждан при реформировании системы оплаты жилья и коммунальных услуг, упорядочения механизма предоставления гражданам жилищных компенсаций (субсидий), а также в рамках реализации Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указа Президента от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Закона Красноярского края от 26.03.98 N 2-56 "О внесении изменений в статью 3 Закона Красноярского края "О социальной норме площади жилья на территории Красноярского края", Закона Красноярского края от 22.06.98 N 3-132 "Об основных принципах социальной защиты населения края в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства", постановлений администрации Красноярского края от 06.06.94 N 281-п "Об утверждении Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи", от 16.06.97 N 332-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Красноярского края по сохранности и эксплуатации жилищного фонда", руководствуясь ст.28 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет решил:
1. Утвердить временные нормативы затрат на содержание, текущий и капитальный ремонт жилья и коммунальные услуги согласно приложению 1.
2. Утвердить тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 40 процентов от временных нормативов затрат согласно приложению 2 с одновременным применением мер социальной защиты граждан, проживающих в жилищном фонде всех форм собственности, в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
3. Предоставление гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг производить в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
4. Определить с учетом краевого стандарта социальную норму площади жилья на одного человека, равную:
- 22 кв.м общей площади жилого помещения для семьи из 2-х и более человек;
- 33 кв.м общей площади жилого помещения для одиноко проживающих граждан;
- 9 кв.м жилой площади для проживающих в общежитии.
5. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг согласно приложению 3.
6. Величина компенсаций назначается с учетом действующих льгот согласно приложению 4, среднего совокупного дохода семьи, рассчитанного согласно приложению 5, величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Красноярского края, утвержденным постановлением администрации Красноярского края от 07.06.2001 г. N 386-п.
Освободить от оплаты за жилье (включая плату за наем) и коммунальные услуги следующие категории граждан:
- семьи военнослужащих по призыву, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы в мирное время или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы;
- женщин-участниц Великой Отечественной войны;
- Почетных граждан города Красноярска.
Установить льготу 50% по оплате за жилье (включая плату за наем) и коммунальные услуги (кроме платы за электроэнергию и газ) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг следующим категориям граждан:
- многодетным семьям с пятью и более детьми;
- неработающим труженикам тыла (работавшим в годы Великой Отечественной войны);
- воинам-интернационалистам, проходившим службу в Афганистане, приравненным к ним лицам и членам их семей, совместно с ними проживающим;
- неработающим, отдельно проживающим пенсионерам, получающим пенсию по возрасту.
7. Утвердить перечень документов, подтверждающих средний совокупный семейный доход, необходимых для предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг:
- декларация о доходе членов семьи за три месяца, предшествующих обращению граждан за получением компенсации (субсидии);
- справки о размерах пенсий и пособий за три месяца, предшествующих обращению граждан за получением компенсации (субсидии), - для пенсионеров и всех граждан, получающих пенсии и пособия в отделах социального обеспечения или центрах занятости;
- трудовые книжки - для пенсионеров и неработающих членов семьи;
- справка о заработной плате с места работы за три месяца, предшествующих обращению за получением компенсации (субсидии), - для работающих граждан;
- справка о размере пособия гражданам, имеющим детей, - для лиц, их получающих, в которой должны быть указаны его размеры в каждом из 3 месяцев;
- справка с места учебы - для учащихся старше 16 лет общеобразовательных учреждений;
- справка о стипендии за три месяца, предшествующих месяцу обращения, - для студентов высших учебных заведений и учащихся средних специальных или профессионально-технических учебных заведений;
- справка из центра занятости населения - для неработающих граждан трудоспособного возраста (за исключением лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми до 3 лет).
8. Установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равной 18 процентам от среднего совокупного дохода семьи.
9. Установить для граждан, чей средний совокупный семейный доход составляет менее 7 минимальных размеров оплаты труда с учетом районного коэффициента, на одного члена семьи, а также для:
- одиноко проживающих неработающих пенсионеров;
- детей-сирот;
- одиноко проживающих неработающих инвалидов;
- одиноких лиц с детьми до 18-летнего возраста
оплату по утвержденным пунктом 2 настоящего решения тарифам с понижающим коэффициентом 0,75 согласно приложению 6.
Применительно к настоящему решению под одинокими лицами понимаются: лица, не состоящие в зарегистрированном браке и не имеющие родителей и совершеннолетних детей; матери-одиночки; вдовы (вдовцы), не получающие на детей пенсию по случаю потери кормильца или социальную пенсию.
Документами, подтверждающими средний совокупный доход семьи, являются документы, перечисленные в пункте 7 настоящего решения, за исключением справки из центра занятости населения, если неработающий гражданин не состоит в центре занятости на учете, и декларации о доходе для одиноко проживающих пенсионеров старше 70 лет.
В случае регистрации супругов в разных местах жительства их доход учитывается по месту регистрации.
Периодом предоставления документов, подтверждающих средний совокупный семейный доход, является квартал, предшествующий обращению гражданина, претендующего на оплату по тарифам с понижающим коэффициентом.
10. Утвержденные тарифы оплаты жилья и коммунальных услуг применяются при расчетах с гражданами, проживающими по договору найма в домах государственного и муниципального жилищного фонда, а также являющимися собственниками жилых помещений, если они зарегистрированы по данному месту жительства.
Установить оплату за жилищную услугу, центральное отопление и другие коммунальные услуги для граждан, имеющих на праве собственности в г.Красноярске благоустроенное жилое помещение, но не зарегистрированных либо зарегистрированных по месту пребывания в нем, в размере 100 процентов от нормативов затрат согласно приложению 1.
Исключением являются случаи, когда в этих помещениях проживают дети или родители собственника жилья, супруг (супруга) и суммарная площадь всех жилых помещений, занимаемых собственником жилья, супругом (супругой), их детьми и родителями, не превышает социальную норму площади жилья. В данном случае оплата за жилищную и коммунальные услуги производится по приведенным в приложении 2 тарифам.
11. Установить, что по приведенным в приложении 2 тарифам граждане оплачивают жилищную услугу и центральное отопление за установленную социальную норму жилья с учетом дополнительной площади, которая предоставляется в соответствии с действующим жилищным законодательством отдельным категориям лиц, а также часть излишней площади в размере 10 кв.м на семью и одиноко проживающих граждан.
За остальную площадь жилых помещений установить оплату за жилищную услугу и центральное отопление в размере 100 процентов от нормативов затрат согласно приложению 1.
Установить, что действие абзаца второго настоящего пункта не распространяется на граждан, имеющих средний совокупный доход на одного члена семьи в месяц менее 7 минимальных размеров оплаты труда с учетом районного коэффициента, а также на:
- одиноко проживающих неработающих пенсионеров;
- детей-сирот;
- одиноко проживающих неработающих инвалидов;
- одиноких лиц с детьми до 18-летнего возраста.
12. Определить источником средств, направляемых на выплату компенсаций (субсидий) гражданам и на дотации:
- для муниципального жилищного фонда, ТСЖ, ЖСК, а также для жилищно-строительных организаций, обслуживающих жилищный фонд после завершения строительства - бюджет города;
- для ведомственного жилищного фонда (жилищного фонда, находящегося в ведении государственных предприятий и организаций, в собственности хозяйственных обществ и товариществ) - собственные средства ведомств и организаций.
13. Установить, что граждане оплачивают проживание в общежитиях государственной и муниципальной собственности, а также в общежитиях предприятий иной формы собственности, бывших до их приватизации в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Временным порядком по установлению платы за проживание в общежитиях согласно приложению 7.
Граждане, проживающие в общежитиях, не производят оплату за сверхнормативную площадь занимаемых ими жилых помещений, предусмотренную в абзаце 2 пункта 11 настоящего решения.
Установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату проживания в общежитиях государственной и муниципальной собственности, а также в общежитиях предприятий иной формы собственности, бывших до их приватизации в государственной или муниципальной собственности, в пределах норматива площади жилья на одного человека равной 18 процентам от среднего совокупного дохода семьи.
- 5 процентам от среднего совокупного дохода семьи, если на одного члена семьи этот доход не превышает 3 минимальных размеров оплаты труда;
- 10 процентам от среднего совокупного дохода семьи, если на одного члена семьи этот доход не превышает 5 минимальных размеров оплаты труда;
- 15 процентам от среднего совокупного дохода семьи, если на одного члена семьи этот доход не превышает 15 минимальных размеров оплаты труда;
- 18 процентам от среднего совокупного дохода семьи - для всех остальных семей.
14. Установить размер платы за найм жилья по договору социального найма в домах государственного и муниципального жилищных фондов согласно приложению 8.
15. Установить расчетный период для оплаты услуг в один календарный месяц, срок внесения платежей до 10 числа следующего за истекшим месяца.
Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента за каждый день просрочки.
При предоставлении справки о несвоевременной выплате заработной платы, пенсий, стипендий, пособий пеня не начисляется.
16. Установить размер снижения платы за жилищную и коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления гражданам согласно приложению 9.
17. Утвердить Положение о порядке снижения платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения согласно приложению 10.
18. Утвердить Положение о расчетах за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии граждан по месту жительства согласно приложению 11.
19. Предложить администрации города:
- организовать работу служб по предоставлению жилищных субсидий на достаточно высоком уровне, укрепив их техникой и кадрами и рассматривая эти службы как основу системы предоставления социальной адресной помощи в городе;
- исключить возможность отказа в выделении жилищных субсидий гражданам, имеющим на них право, под каким бы то ни было предлогом;
- не допускать при определении величины субсидии исключение отдельных видов коммунальных платежей (за водоснабжение, канализацию, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение);
- возложить ответственность за организацию работы по сбору деклараций о доходах населения, обеспечению пунктов по сбору деклараций на переходный период кадрами в муниципальном и государственном жилищном фонде на глав районных администраций, в товариществах собственников жилья и ЖСК - на правления товариществ собственников жилья и ЖСК (по согласованию);
- возложить начисление и сбор платежей за жилье и коммунальные услуги, платежей населения за техническое обслуживание квартир, принадлежащих на праве собственности, плату за найм жилого помещения, расчеты с населением в безналичной форме по компенсациям и льготам:
в муниципальном жилищном фонде, включая муниципальные общежития, - на районные муниципальные жилищно-эксплуатационные тресты, организации по управлению жилищным фондом;
в государственном жилищном фонде - на предприятия, учреждения, организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд и общежития;
в товариществах собственников жилья и ЖСК - на правления товариществ собственников жилья и ЖСК (по согласованию);
- рассмотреть возможность оплаты населением за жилье и коммунальные услуги пропорционально размеру выплаченной за определенный месяц заработной платы;
- обеспечить регулярное проведение аудита расчета тарифов по оплате за жилье и коммунальные услуги;
- организовать работу по проверке обоснованности нормативов потребления населением коммунальных услуг.
20. Рекомендовать администрации города:
- обеспечить необходимую разъяснительную работу среди населения города через средства массовой информации о мерах по совершенствованию механизма предоставления компенсаций (субсидий) населению;
- довести до сведения граждан:
порядок предоставления компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг;
социальную норму площади жилья;
установленные нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, тепло-, газо-, электроснабжению, канализации;
методику исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденную постановлением администрации края от 06.06.94 N 281-п "Об утверждении Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи";
льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденные настоящим решением;
сведения об органах администрации города, в ведении которых находится решение вопросов о предоставлении нуждающимся гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг.
21. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Городские новости".
Изменение порядка оплаты жилья и коммунальных услуг, связанное с введением указанных в настоящем решении тарифов, вступает в силу с 1 марта 1999 года.
22. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по городскому хозяйству и экологии (Левичев С.Ю.).
И.о. Главы
города Красноярска |
А.И.Матюшенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета от 18 января 1999 г. N В-151 "Об изменении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в г.Красноярске и обеспечении социальной защиты населения"
Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Городские новости"
Изменение порядка оплаты жилья и коммунальных услуг, связанное с введением указанных в настоящем решении тарифов, вступает в силу с 1 марта 1999 г.
Текст Решения опубликован в газете "Городские новости" от 2 февраля 1999 г. N 7
Решением Красноярского городского Совета от 14 января 2003 г. N В-137 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 февраля 2003 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Красноярского городского Совета от 6 сентября 2001 г. N В-46
Изменения вступают в силу в порядке, определенном пунктом 2 указанного Решения
Решение Красноярского городского Совета от 15 мая 2001 г. N 3-26
Решение Красноярского городского Совета от 10 мая 2000 г. N В-263
Решение Красноярского городского Совета от 7 июня 1999 г. N 19-182
Изменения вступают в силу в порядке, определенном пунктом 2 указанного Решения