Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 2 июня 1999 г. N 19-172
Программа
"Молодежь г.Красноярска" на 1999 год
Паспорт Программы "Молодежь г.Красноярска" на 1999 год
Наименование Программы | Городская комплексная программа "Молодежь г.Красноярска" на 1999 год (далее - Программа) |
Нормативно-правовые основания для разработ- ки Программы |
- Федеральный закон "О государственной поддерж- ке молодежных и детских общественных объеди- нений"; - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федера- ции"; - Федеральный закон "Об информации, информати- зации и защите информации"; - постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной поли- тики в Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации от 15.08.97 N 890 "О федеральной целевой прог- рамме "Молодежь России" (1998-2000 годы)"; - Указ Президента Российской Федерации от 14.09.95 N 942 "Об утверждении Основных нап- равлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Фе- дерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей)"; - Указ Президента Российской Федерации от 16.05.96 N 727 "О мерах государственной под- держки общественных объединений, ведущих ра- боту по военно-патриотическому воспитанию молодежи"; - постановление Правительства Российской Феде- рации от 18.06.97 N 746 "О федеральной целе- вой программе "Молодежь России (1998-2000 годы)"; - постановление Правительства Российской Феде- рации от 18.01.92 N 33 "О дополнительных ме- рах по социальной защите учащейся молодежи"; - постановление Правительства Российской Феде- рации от 03.06.95 N 542 "О федеральной целе- вой программе "Комплексные меры противодейст- вия злоупотреблению наркотиками и их незакон- ному обороту на 1995-1997 годы"; - постановление Правительства Российской Феде- рации от 03.04.96 N 387 "О дополнительных ме- рах поддержки молодежи в Российской Федера- ции"; - постановление Правительства Российской Феде- рации от 28.02.96 N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных"; - решение городского Совета от 25.03.97 N 3-13 "О молодежи и молодежной политике в г.Красноярске"; - распоряжение N 21-р от 20.01.97 "Об утвержде- нии Положения о Совете по делам молодежи при главе местного самоуправления г.Красноярска" |
Заказчик Программы | Администрация г.Красноярска в лице комитета по делам молодежи |
Цель и задачи Программы | Реализация комплекса мероприятий муниципальной молодежной политики, направленных на социальную защиту молодежи, духовное, нравственное и граж- данское воспитание молодых горожан |
Срок реализации Программы |
1999 год |
Система организации контроля за реализацией Программы |
Контроль за ходом выполнения Программы осуще- ствляется комитетом по делам молодежи админист- рации г.Красноярска |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования, необходимый для реализа- ции Программы - 7270,7 тыс.руб. Источники финансирования: 1. Бюджет г.Красноярска, в том числе: - комитет по делам молодежи - 5534,0 тыс.руб., в том числе: фонд заработной платы - 536,0 тыс.руб. текущее содержание - 969,5 тыс.руб. капитальный ремонт - 1550,0 тыс.руб. мероприятия центров - 710,0 тыс.руб. мероприятия КДМ - 1352,0 тыс.руб. мероприятия по детскому летнему отдыху - 440,0 тыс. руб.; - управление социальной защиты - 100 тыс.руб.; - управление образования - 202,5 тыс.руб.; - комитет по физической культуре, спорту и ту- ризму - 20,0 тыс.руб.; - управление культуры и кино - 100,0 тыс.руб.; - управление здравоохранения - 10,0 тыс.руб. Сметы районных администраций по разделу 206 "Мероприятия в области молодежной политики", в том числе: Ленинский район - 75,0 тыс.руб. Кировский район - 546,5 тыс.руб., в том числе: фонд заработной платы - 187,0 тыс.руб. текущее содержание - 153,0 тыс.руб. Свердловский район - 85,0 тыс.руб. Советский район - 56,0 тыс.руб. Железнодорожный район - 82,7 тыс.руб. Центральный район - 126,0 тыс.руб. Октябрьский район - 63,0 тыс.руб. 2. Средства городского фонда занятости, в том числе: Городской Центр занятости - 270,0 тыс.руб. |
I. Обоснование необходимости принятия городской комплексной программы
"Молодежь г.Красноярска" на 1999 год
Необходимость принятия целостной Программы по реализации муниципальной молодежной политики в г.Красноярске обоснована результатами анализа ситуации в молодежной среде города и опытом реализации мероприятий в области молодежной политики в г.Красноярске за последние восемь лет.
На сегодняшний день молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет 22,6% всего населения города. Для города Красноярска, имеющего статус краевого центра, расположенного в географическом центре России, характерны следующие специфические проблемы развития молодежи:
- большое число учебных заведений (13 ВУЗов, более 30 ССУЗов и т.д.) и соответственно значительное количество студентов и учащихся;
- вследствие экономической нестабильности увеличивается доля промышленных предприятий (в том числе оборонного производства), неуклонно теряющих молодые кадры;
- территориальная отдаленность от экономически развитых стран Запада, как следствие, - сложность в налаживании международных контактов, участии молодежи во внешнеэкономической деятельности по сравнению с российскими городами европейской части;
- слаборазвитая инфраструктура города по работе с молодежью.
После полной ликвидации учреждений, организаций по работе с молодежью, созданных при комсомоле, не удалось воссоздать в необходимом объеме новые муниципальные, общественные, частные и другие учреждения по работе с молодежью.
Вместе с тем есть и положительные тенденции в молодежной среде, характерные для нашего города и нашего времени:
- рост общественной инициативы;
- у нового поколения усиливаются самостоятельность, ответственность, реальная оценка своих возможностей, мобильность.
Но все эти качества могут носить как конструктивный, так и разрушающий характер. Бесспорно то, что эта энергия найдет себе выход. Здесь важно создать благоприятные условия для закрепления позитивных тенденций. Для этого необходимо создать систему мер поддержки социально значимых общественных инициатив и закрепления в сознании молодежи таких ценностей, как: "созидание", "творчество", "общее дело".
Принятие Программы обусловлено:
1) отсутствием координации и слабой методической базой молодежной политики в районах города и городских учреждениях, отсутствием учреждений по основным направлениям молодежной политики, что ставит в неравное положение молодежь в зависимости от места проживания;
2) дефицитом ресурсов, требующим определения приоритетов, на которых скоординируются усилия для получения социального эффекта;
3) решением городского Совета "О молодежи и молодежной политике в г.Красноярске", определяющим реализацию основных направлений молодежной политики через реализацию целевых программ.
Все перечисленные обстоятельства говорят о необходимости и своевременности принятия Городской программы "Молодежь г.Красноярска" на 1999 год.
II. Технология реализации Программы "Молодежь г.Красноярска"
Принятие ежегодно городских целевых программ в рамках основных направлений государственной молодежной политики позволит гибко реагировать на возникающие проблемы и инициативы молодежи.
1. Финансирование программы
1.1. Финансируются только проекты или мероприятия, прошедшие открытый конкурс в рамках размещения муниципального заказа на реализацию Программы, исходя из размера выделенных бюджетных средств.
Реализация муниципального заказа осуществляется на основе договора между комитетом по делам молодежи и исполнителем.
1.2. Финансирование муниципальных заказов по направлениям и подпрограммам, на которые не поступило проектов, осуществляется через центры городского комитета по делам молодежи и районные комитеты по делам молодежи.
1.3. Источники финансирования:
- средства бюджета г.Красноярска;
- финансирование мероприятий программ в рамках других программ развития города, края;
- средства на финансирование грантов, экспериментальных площадок в федеральных программах;
- привлеченные средства, средства спонсоров;
- другие не запрещенные законодательством источники.
2. Структура управления и контроль за реализацией Программы
Для управления ходом реализации Программы и координации деятельности служб и ресурсов, задействованных в ней, предлагается следующая организационная схема.
2.1. Ведущим субъектом в механизме реализации молодежной политики является комитет по делам молодежи администрации города.
2.2. Основными элементами, составляющими горизонтальную структуру реализации молодежной политики, являются:
- городской молодежный общественный совет, объединяющий усилия организаций, работающих с молодежью, осуществляющий выработку основных направлений муниципальной молодежной политики;
- межведомственные комиссии, оргкомитеты, экспертно-консультативные советы для межотраслевой координации при комитете по делам молодежи;
- "свободные носители" молодежной политики различной организационно-правовой формы, работающие на основе договорных отношений с комитетом по делам молодежи.
2.3. Базовым звеном вертикальной структуры должны стать отделы (комитеты) по делам молодежи администраций районов города, учреждения и организации, работающие под их началом (клубы, центры, районные службы и т. д.). К основным элементам инфраструктуры в городе для оказания услуг молодежи дополнительно создается сеть городских центров, социальных служб, других учреждений, подведомственных комитету по делам молодежи и т.д.
3. Система контроля
Периодичность и регулярность форм контроля:
1) подготовка ежегодного доклада о положении молодежи в г.Красноярске;
2) заседания Городского молодежного общественного совета;
3) совещания с руководителями районных комитетов по делам молодежи, подведомственных учреждений;
4) заседания межведомственных комиссий.
Утверждение унифицированных общегородских типовых методик и требований для:
- разработки адресных молодежных проектов;
- аттестации кадров;
- определения перечня, форм и периодичности отчетов;
- регламентации расходования бюджетных средств, определения принципов финансирования молодежной политики.
III. Подпрограммы, входящие в Городскую целевую программу
"Молодежь г.Красноярска" на 1999 год
Данные подпрограммы не охватывают всех основных направлений государственной молодежной политики до 2000 года и выделены как адресные и приоритетные. Их перечень определен, а приоритетность определяется тем, что они:
- максимально учитывают специфику г.Красноярска применительно к проблемам и перспективам развития молодых горожан и структуру президентской программы "Молодежь России";
- являются определяющими в разрешении проблем развития молодежи города;
- подкреплены существующими подходами и технологиями реализации, опытными специалистами и работоспособными структурами;
- находятся в рамках компетенции органов местного самоуправления г.Красноярска и в значительной степени обеспечены различными видами ресурсов;
- имеют адресную направленность и нацелены на решение проблем групп молодежи г.Красноярска, требующих особого внимания.
Организационно-финансовое обеспечение Программы
N п/п |
Наименование подпрог- раммы |
Цель | Предусмотрено в проекте бюд- жета города, на 1999 год, тыс.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Социальная адаптация Развитие системы социально- подростков и молодежи психологической помощи и реа- билитации подростков и молоде- 250,0 жи, оказавшихся в трудной жиз- ненной ситуации 2. Организация временной Содействие развитию студенчес- занятости, оздоровле- кой молодежи как образованным 780,0 ния и досуга студен- и физически здоровым личностям ческой молодежи 3. Трудовое воспитание Социальная адаптация несовер- несовершеннолетней шеннолетней молодежи, в том 375,0 молодежи числе склонной к совершению преступлений и правонарушений, на основе обеспечения возмож- ности временной и постоянной занятости, организация досуга и оздоровления 4. Воспитание граждан- Определение государственных ственности и патрио- приоритетов и позиций в вопро- 1043,0 тизма у подростков и сах воспитания гражданствен- молодежи ности и патриотизма 5. Организация работы с Развитие системы организации подростками и молоде- полноценного и развивающего 65,0 жью по месту житель- досуга подростков и молодежи ства по месту жительства, основан- ной на самоорганизации, само- управлении и самодеятельности 6. Содействие молодеж- Организация взаимодействия ным и детским общест- между общественными молодеж- 128,0 венным объединениям ными и детскими организациями и органами государственной власти и управления и разви- тие системы общественных мо- лодежных и детских организа- ций как формы вовлечения мо- лодежи в решение социально- экономических проблем 7. Содействие интеллек- Содействие творческой дея- туально одаренным тельности интеллектуально 328,0 подросткам и молодежи одаренных подростков и профессиональной адаптации студентов, аспирантов и мо- лодых ученых 8. Организация культур- Развитие системы культурно- ных форм массового массовых и спортивных мероп- 821,0 досуга детей, подро- риятий, прививающих навыки стков и молодежи в проведении активного, творческого досуга, с восста- новлением общегородских мас- совых мероприятий для молоде- жи, основываясь на преемствен- ности культурно-исторических традиций г.Красноярска, содей- ствие социальному, культурно- му, духовному и физическому развитию молодых людей 9. Информационно-мето- Обеспечение молодежи комплекс- дическое обеспечение ной информацией для молодежи 85,0 молодежной политики и органов управления необходи- мой информацией о молодежи, аналитическими прогнозами и методическими разработками, рекомендациями и проектными предложениями для проведения эффективной молодежной поли- тики 10. Содержание структур- Средства на заработную плату, ных подразделений капитальный ремонт, приобре- 3055,0 комитета по делам тение материальной базы, молодежи администра- текущую хозяйственную дея- ции г.Красноярска тельность 11. Содержание структур- Средства на заработную плату, ных подразделений текущий ремонт, приобретение 340,0 комитета по делам материальной базы, текущую молодежи администра- хозяственную деятельность ции Кировского района (клубы, центры) Итого: 7270,7 |
1. Подпрограмма социальной реабилитации подростков и молодежи
1.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
принятия подпрограммы
Данная подпрограмма направлена на оказание помощи молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
На сегодняшний день в силу экономических и социально-политических обстоятельств (экономический кризис, безработица, снижение уровня жизни, деформация в общественном сознании части людей, изменение социальнопсихологических установок) сохраняется крайне неблагоприятная ситуация в сфере социальной защиты подростков и молодежи.
К социально-психологическим причинам (они часто выступают как следствие социально-экономических факторов) относятся кризис семьи, увеличение разводов, ухудшение морального климата в отношениях между родителями, что сказывается на грубом и жестоком обращении с детьми.
Подростки и молодежь не находят адекватного решения конфликтной ситуации в семье, это приводит к обращению к наркотикам либо к втягиванию в криминальные структуры.
В 1998 году в г.Красноярске зарегистрировано 1081 преступление, совершенное несовершеннолетними, всего на учете в ОППН состоит 3419 человек.
Причем специфика общественных условий, а также выраженные фоновые изменения в генетическом коде популяции из-за ее экологического неблагополучия, длительного нарушения медицинских норм питания позволяют прогнозировать рост молодежной и подростковой преступности.
По оценке Сибирского межведомственного центра психического здоровья СО РАМН в зоне повышенного риска наркотизации находится 1/4 детей, подростков и молодежи.
Ежегодно число потребителей наркотиков среди подростков возрастает в 1,5 раза, а среди детей - в 1,6 раза. Рост злоупотреблений наркотическими средствами неразрывно связан с ростом наркопреступности.
Наблюдается увеличение осложнений наркомании - заболеваний гепатитом, венерическими заболеваниями, СПИДом.
Все эти проблемы обусловлены снижением мотивации социально значимой деятельности в молодежной среде, превалированием потребительского отношения к жизни. Многие подростки в условиях жесткой рыночной экономики, семейной, педагогической и иной запущенности оказываются неспособными разрешить свои проблемы и оказываются за чертой социальной нормы, увеличивая уровень преступности, рост наркомании и прочих асоциальных проявлений.
Отсутствуют адекватные технологии и механизмы, которые могли бы обеспечить практический выход объединенных усилий различных ведомств, в функции которых входит работа с подростками и молодежью.
Соответственно отсутствует и системная информационно-методическая база по данной проблематике, ограничивающаяся на сегодняшний день данными правоохранительных органов и органов здравоохранения.
Таким образом, отсутствие системы социально-психологической помощи и реабилитации молодежи, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, системы профилактики девиантного поведения, системы подготовки кадров для работы с данной категорией молодежи и развития информационно-методической, научной базы по этой проблеме уже сегодня проявляется в виде постоянного роста асоциального поведения подростков и молодежи.
1.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - развитие системы социально-психологической помощи и реабилитации подростков и молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
Задачами подпрограммы являются:
- реализация мероприятий по профилактике наркозависимости среди молодежи;
- реабилитационная работа с молодыми правонарушителями и молодыми людьми, предрасположенными к асоциальному поведению;
- создание информационно-методической базы по проблемным подросткам.
Социальный эффект подпрограммы выражается в создании эффективных форм комплексной помощи подросткам и молодежи из групп социального риска и возвращении их в общество к полноценной жизни посредством трудовой, психологической, социальной реабилитации.
1.3. Подпрограмма социальной адаптации подростков и молодежи
N п/п |
Мероприятия по реализации подпрограммы | Объем финанси- рования тыс.руб. |
Ответствен- ные за реа- лизацию ме- роприятий |
Участники или адресаты мероприятий |
Сроки реа- лизации мероприятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Работа с молодыми правонарушителями и Органиазация и уч- Весь пери- предрасположенными к асоциальному по- реждения г.Красно- од ведению детьми, подростками и моло- 145,0 ярска, подростки, дежью: состоящие на учете в ОППН ГУВД - реализация адресных проектов по ра- 45,0 КДМ боте с трудными подростками на кон- курсной основе; - развитие материально-технической 25,0 КДМ Подростковые и базы подростковых и молодежных клубов, молодежные клубы заявивших об участии в конкурсе экспе- 25,0 УО риментальных площадок, специализирую- щихся на работе с трудными подростка- ми; - квотирование мест в летних муници- 40,0 КДМ Подростки, состоя- июнь-август пальных лагерях для трудных подрост- щие на учете в ков; ОППН ГУВД - тираж образовательных буклетов для 10,0 КДМ Родители учащихся август- родителей учащихся "Серьезный разго- и студентов сентябрь вор" по профилактике девиантного по- ведения подростков 2. Содействие развитию адресных площадок Организации и весь пери- социальной реабилитации подростков и 35,0 учреждения г.Крас- од молодежи в административных районах ноярска города: - центр здоровья молодежи "Планета" 10,0 УЗ в Кировском районе, специализирующий- ся на оказании помощи наркозависимым подросткам; - муниципальное образовательное уч- 25,0 УО реждение "Прогресс" в Советском райо- не, специализирующееся на трудозаня- тости трудных подростков 3. Деятельность комитетов по делам моло- 70,0 Организации и дежи в административных районах горо- учреждения админи- да, направленная на социальную адап- стративных районов тацию подростков и молодежи г.Красноярска, подростки, состо- - Свердловский район 10,0 КДМ ящие на учете в Свердл. ОППН ГУВД, молодые района инвалиды - Кировский район 10,0 КДМ Кировс. района - Советский район 10,0 КДМ Советск. района - Центральный район 10,0 КДМ Центр. района - Октябрьский район 10,0 КДМ Октябр. района - Железнодорожный район 10,0 КДМ Ж/д района - Ленинский район 10,0 КДМ Ленин. района Итого: 250,0 В том числе по смете: КДМ - 120,0 тыс. руб. Управление образования - 50,0 тыс.руб. Управление здравоохранения - 10,0 тыс.руб. Администрация Октябрьского района - 10,0 тыс.руб. Администрация Железнодорожного района - 10,0 тыс.руб. Администрация Центрального района - 10,0 тыс.руб. Администрация Советского района - 10,0 тыс.руб. Администрация Свердловского района - 10,0 тыс.руб. Администрация Ленинского района - 10,0 тыс.руб. Администрация Кировского района - 10,0 тыс.руб. |
2. Подпрограмма организации временной занятости, оздоровления
и досуга студенческой молодежи
2.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
принятия подпрограммы
Красноярск традиционно является одним из крупнейших центров подготовки специалистов в Сибири. В городе насчитывается 15 ВУЗов, более 30 средних специальных учебных заведений, в которых обучается более 38 тысяч студентов.
Согласно исследованиям, проводившимся в 1997 году, студенческая молодежь наиболее важными проблемами считает: решение вопросов досуга, занятости и трудоустройства (41%), получение качественного образования (35%), решение социальных и бытовых проблем (14,2%).
Решение вопросов трудоустройства и временной занятости студентов в настоящее время связано с рядом объективных причин. В частности, представители молодежи часто являются неконкурентоспособными на рынке труда: только 40% выпускников оценивают шансы трудоустройства сразу после окончания учебного заведения как значительные. Потребность в дополнительном заработке испытывают от 60 до 80% всех студентов в зависимости от престижности ВУЗов, а в летний период почти 90% студентов готовы работать хотя бы один месяц.
2.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - содействие в развитии студенческой молодежи, создание системы реализации творческой и профессиональной инициативы, решение проблем занятости и улучшение социально-бытовых условий студенческой молодежи.
Задачами подпрограммы являются:
- содействие в получении студенческой молодежью качественного, престижного образования, реализации творческого потенциала через участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, развитии позитивного отношения молодежи к занятиям физической культурой и спортом;
- содействие студенческой молодежи в вопросах трудоустройства и временной занятости;
- поддержка инициатив молодежи, общественных и профсоюзных организаций в реализации отдельных мероприятий и проектов в сфере государственной молодежной политики.
Социальный эффект подпрограммы заключается в повышении духовнонравственного, интеллектуального и творческого потенциала студенческой молодежи, повышении квалификации молодых специалистов, решении социальнобытовых и жилищных вопросов путем повышения уровня доходов, обеспечения трудоустройства и вторичной занятости, поддержки трудовой активности и предприимчивости молодежи.
2.3. Подпрограмма организации временной занятости,
оздоровления и досуга студенческой молодежи
Начало таблицы, см. продолжение
/---------------------------------------------------------------\
| N |Мероприятия по реализации подпрограммы| Объем |Ответствен-|
|п/п| |финанси-|ные за реа-|
| | |рования |лизацию ме-|
| | |тыс.руб.|роприятий |
|---+--------------------------------------+--------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|---------------------------------------------------------------|
| 1. Решение социальных проблем студенчес- 170,0 |
| кой молодежи: |
| |
| - социальная помощь малообеспеченным 100,0 Управление |
| категориям студенческой молодежи соц. защиты|
| |
| - проведение общегородского смотра- |
| конкурса студенческих общежитий, |
| в том числе районные этапы: |
| |
| * Проведение конкурса "Лучшее об- 20,0 КДМ Октябр.|
| щежитие района" (Октябрьский район); района |
| |
| * Проведение конкурса "Лучшее обще- |
| житие района" (Ж/д район); 10,0 КДМ Ж/д |
| района |
| |
| * Проведение конкурса "Лучшее обще- 10,0 КДМ Цент- |
| житие района" (Центральный район); рального |
| района |
| |
| * Общегородской этап 30,0 КДМ |
| |
| 2. Содействие трудоустройству и времен- 65,0 |
| ной занятости студенческой молодежи, |
| гарантии первого места работы, пре- |
| дусматривающие следующие мероприятия: |
| |
| - реализация проектов по содействию 40,0 КДМ |
| трудоустройству и временной занятости |
| студентов на конкурсной основе; |
| |
| - создание в учебных заведениях спе- 20,0 КДМ |
| циализированной сети служб содействия |
| временной занятости студенческой мо- |
| лодежи; |
| |
| - проведение ярмарки выпускников 5,0 КДМ, |
| ВУЗов для работодателей ГЦЗН |
| |
| 3. Организация досуга студенческой 343,0 |
| молодежи: |
| |
| Реализация инициатив учебных заведе- |
| ний и профкомов студентов по прове- |
| дению тематических студенческих фес- |
| тивалей и праздников, в том числе: |
| |
| - День российского студенчества 15,0 КДМ |
| "Татьянин день"; |
| |
| - День первокурсника "Прошу слова"; 10,0 КДМ Октябр.|
| района |
| |
| - организация фестиваля "КВН на 130,0 КДМ |
| Енисее"; |
| |
| - межвузовский фестиваль "Студен- 70,0 КДМ |
| ческая весна-99"; |
| |
| - участие в организации и проведе- 10,0 КДМ Октябр.|
| нии межвузовских шоу-конкурсов района |
| "Весенние заморочки"; |
| |
| - новогодний бал для малообеспечен- 3,0 КДМ Октябр.|
| ных студентов ССУЗОВ (Октябрьский района |
| район); |
| |
| Мероприятия районных комитетов по |
| делам молодежи, направленные на ор- |
| ганизацию занятости и досуга сту- |
| денческой молодежи в районе: 65,0 |
| |
| - Ленинский район 6,0 КДМ Ленин. |
| района |
| |
| - Октябрьский район 10,0 КДМ Октябр.|
| района |
| |
| - Свердловский район 17,0 КДМ Свердл.|
| района |
| |
| - Кировский район 10,0 КДМ Киров. |
| района |
| |
| - Железнодорожный район 10,0 КДМ Ж/д |
| района |
| |
| - Центральный район 16,0 КДМ Центр. |
| района |
| |
| - Советский район 6,0 КДМ Советс.|
| района |
| |
| Участие студенческих творческих |
| коллективов в российских фестивалях 40,0 КДМ |
| и конкурсах |
| |
| 4. Организация мероприятий по оздоров- 197,0 КДМ, |
| лению студенческой молодежи ЦМПППиМ, |
| |
| - установка телефона доверия и ор- 15,0 |
| ганизация круглосуточной службы до- |
| верия в Центре медико-психологичес- |
| кой помощи подросткам; |
| |
| - тираж учебных видеофильмов Центра 15,0 |
| по пропаганде здорового образа жизни |
| для учебных заведений города; |
| |
| - тираж информационных буклетов для 7,0 |
| студентов о деятельности Центра; |
| |
| - мероприятия по оздоровлению сту- 160,0 КДМ |
| дентов в каникулярное время (спе- |
| циальные смены в Центре путешест- |
| венников, профилакториях и т.п.) на |
| конкурсной основе |
| |
| 5. Информационное и организационное 5,0 КДМ |
| обеспечение работы со студенческой |
| молодежью: |
| |
| - организация встреч представителей |
| органов власти местного самоуправ- |
| ления с представителями администра- |
| ций учебных заведений, студенческих |
| общественных организаций и профкомов; |
| |
| - проведение заседаний межведомствен- |
| ной комиссии по проблемам студенчес- |
| кой молодежи; |
| |
| - развитие информационной базы и соз- |
| дание социальных паспортов по учебным |
| заведениям г.Красноярска |
| |
| Итого: 780,0 |
| |
| В том числе по смете: |
| |
| КДМ - 592,0 тыс.руб. |
| |
| Управление социальной защиты - |
| 100,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Октябрьского района - |
| 23,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Железнодорожного |
| района - 10,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Центрального |
| района - 16,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Советского |
| района - 6,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Свердловского |
| района - 17,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Ленинского |
| района - 6,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Кировского |
| района - 10,0 тыс.руб. |
\---------------------------------------------------------------/
Продолжение таблицы, см. начало
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия по реализации | Участники или |Сроки реа- |
|п/п| подпрограммы | адресаты |лизации |
| | | мероприятий |мероприятий|
| | | | |
|---+-----------------------------------+-------------------+-----------|
| 1 | 2 | 5 | 6 |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1. Решение социальных проблем студен- Студенты: сироты из Весь пери- |
| ческой молодежи: многодетных и од |
| неполных семей, |
| - социальная помощь малообеспечен- матери-одиночки, |
| ным категориям студенческой моло- инвалиды, дети |
| дежи студенческих семей |
| |
| - проведение общегородского смотра- Студенческие со- ноябрь- |
| конкурса студенческих общежитий, веты, профкомы декабрь |
| в том числе районные этапы: студентов |
| |
| * Проведение конкурса "Лучшее об- |
| щежитие района" (Октябрьский |
| район); |
| |
| * Проведение конкурса "Лучшее об- |
| щежитие района" (Ж/д район); |
| |
| |
| * Проведение конкурса "Лучшее |
| общежитие района" (Центральный |
| район); |
| |
| * Общегородской этап |
| |
| 2. Содействие трудоустройству и вре- Администрации и Весь пери- |
| менной занятости студенческой моло- профкомы учебных од |
| дежи, гарантии первого места рабо- заведений, сту- |
| ты, предусматривающие следующие денты, обществен- |
| мероприятия: ные организации, |
| ГЦЗН |
| - реализация проектов по содействию |
| трудоустройству и временной заня- |
| тости студентов на конкурсной |
| основе; |
| |
| - создание в учебных заведениях |
| специализированной сети служб со- |
| действия временной занятости сту- |
| денческой молодежи; |
| |
| - проведение ярмарки выпускников |
| ВУЗов для работодателей май |
| |
| 3. Организация досуга студенческой Администрации и Весь период|
| молодежи: профкомы учебных |
| заведений, студен- |
| Реализация инициатив учебных заве- ческие творческие |
| дений и профкомов студентов по коллективы |
| проведению тематических студенчес- |
| ких фестивалей и праздников, в том |
| числе: |
| |
| - День российского студенчества |
| "Татьянин день"; |
| |
| - День первокурсника "Прошу слова"; |
| |
| |
| - организация фестиваля "КВН на |
| Енисее"; |
| |
| - межвузовский фестиваль "Студен- |
| ческая весна-99"; |
| |
| - участие в организации и проведе- |
| нии межвузовских шоу-конкурсов |
| "Весенние заморочки"; |
| |
| - новогодний бал для малообеспечен- |
| ных студентов ССУЗОВ (Октябрьский |
| район); |
| |
| Мероприятия районных комитетов по |
| делам молодежи, направленные на ор- |
| ганизацию занятости и досуга сту- |
| денческой молодежи в районе: |
| |
| - Ленинский район |
| |
| |
| - Октябрьский район |
| |
| |
| - Свердловский район |
| |
| |
| - Кировский район |
| |
| |
| - Железнодорожный район |
| |
| |
| - Центральный район |
| |
| |
| - Советский район |
| |
| |
| Участие студенческих творческих |
| коллективов в российских фестивалях |
| и конкурсах |
| |
| 4. Организация мероприятий по оздоров- Профкомы студентво Весь пери- |
| лению студенческой молодежи ВУЗов и ССУЗов, од |
| студенты |
| - установка телефона доверия и ор- Студенческая и уча- июнь, |
| ганизация круглосуточной службы до- щаяся молодежь июль |
| верия в Центре медико-психологичес- |
| кой помощи подросткам; |
| |
| - тираж учебных видеофильмов Центра Студенческая и уча- июль- |
| по пропаганде здорового образа щаяся молодежь август |
| жизни для учебных заведений города; |
| |
| - тираж информационных буклетов для Студенческая и уча- август, |
| студентов о деятельности Центра; щаяся молодежь сентябрь |
| |
| - мероприятия по оздоровлению сту- Профкомы студентов, июнь- |
| дентов в каникулярное время (спе- Центр путешествен- август |
| циальные смены в Центре путешест- ников, студенты |
| венников, профилакториях и т.п.) на |
| конкурсной основе |
| |
| 5. Информационное и организационное Студенты, учреж- весь пери- |
| обеспечение работы со студенческой дения высшего и од |
| молодежью: среднего профессио- |
| нального образова- |
| - организация встреч представителей ния, совет директо- |
| органов власти местного самоуправ- ров, студенческие |
| ления с представителями администра- профсоюзы |
| ций учебных заведений, студенческих |
| общественных организаций и проф- |
| комов; |
| |
| - проведение заседаний межведомст- |
| венной комиссии по проблемам сту- |
| денческой молодежи; |
| |
| - развитие информационной базы и октябрь, |
| создание социальных паспортов по 1999 года |
| учебным заведениям г.Красноярска |
| |
| Итого: |
| |
| В том числе по смете: |
| |
| КДМ - 592,0 тыс.руб. |
| |
| Управление социальной защиты - |
| 100,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Октябрьского района - |
| 23,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Железнодорожного |
| района - 10,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Центрального |
| района - 16,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Советского |
| района - 6,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Свердловского |
| района - 17,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Ленинского |
| района - 6,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Кировского |
| района - 10,0 тыс.руб. |
\-----------------------------------------------------------------------/
3. Подпрограмма содействия трудоустройству молодежи и реализации
их права на труд
3.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
принятия подпрограммы
Социальная адаптация молодежи в обществе - это прежде всего ее трудоустройство и занятость. Проблема трудоустройства молодежи, в том числе несовершеннолетних, необычайно остра.
Более половины молодых людей, оканчивающих общеобразовательные школы и средние специальные заведения, не могут найти себе работу в соответствии с полученной специальностью. Наиболее кризисная ситуация сложилась с несовершеннолетними подростками, которые по разным причинам прекратили учебу, в последующем не смогли найти работу или получить статус безработных. Не имея возможности зарабатывать деньги своим трудом, они вынуждены втягиваться в криминальные структуры, которые сегодня предлагают "легкий заработок".
Согласно нормативным актам несовершеннолетней признается молодежь младше 18 лет. Согласно КЗоТу право на труд молодые люди имеют с 14 лет. Право быть признанными безработными устанавливается с 15 лет.
Среди несовершеннолетней молодежи могут быть выделены следующие категории, требующие социальной защиты:
- молодежь, не достигшая 18-летнего возраста и продолжающая обучение. Это наиболее многочисленная категория молодежи, потребности которой большей частью ограничиваются сезонной и вторичной занятостью;
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, склонные к совершению преступлений и правонарушений, состоящие на учете в органах ОППН ГУВД;
- несовершеннолетние подростки, прошедшие лечение от наркомании, токсикомании.
3.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - социальная адаптация несовершеннолетней молодежи, в том числе склонной к совершению преступлений и правонарушений, на основе обеспечения возможности временной и постоянной занятости, организации досуга и оздоровления.
Задачами подпрограммы являются:
- трудовое воспитание несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, склонных к совершению преступлений и правонарушений, не учащихся и не работающих;
- организация сезонной занятости для несовершеннолетней молодежи.
Социальный эффект подпрограммы состоит в том, что содействие занятости молодежи позволит снизить уровень преступности, социально защитить молодежь при проведении структурной перестройки экономики, повысить ее конкурентоспособность на рынке труда, уменьшить уровень безработицы, что в результате приведет к понижению социального напряжения в обществе.
3.3. Подпрограмма содействия трудоустройству молодежи и реализации
их права на труд
N п/п |
Мероприятия по реализации подпрограммы | Объем финанси- рования тыс.руб. |
Ответствен- ные за реа- лизацию ме- роприятий |
Участники или адресаты мероприятий |
Сроки реа- лизации мероприятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Создание службы организации временной 310,0 Подростки, общест- май 1999 занятости для подростков: 50,0 КДМ венные и иные ор- года ганизации рабочих - формирование пакета рабочих мест на 260,0 - ГЦЗН мест для подрост- объектах социальной работы с молодежью ГЦЗН ков, ОППН ГУВД, (клубы, центры, спортивные площадки, социальные службы детские дворовые площадки); города - формирование педагогических отрядов на конкурсной основе из числа стар- шеклассников, учащихся ссузов и вузов на организационные работы с младшими школьниками в каникулярное время: турнир на приз клуба "Кожаный мяч"; агитбригады; - организация молодежного оперативного отряда дружинников из числа курсантов военно-спортивных клубов для обеспече- ния порядка в местах пребывания моло- дежи 2. Создание постоянных рабочих мест для 50,0 КДМ Подростки, состо- весь пери- подростков в возрасте от 14 до 18 лет, ящие на учете в од склонных к совершению преступлений, ОППН не учащихся и не работающих 3. Проведение городской ярмарки рабочих 15,0 Предприятия-рабо- май 1999 и учебных мест для молодежи 5,0 КДМ тодатели, под- года 10,0 - ростки, абитури- ГЦЗН ГЦЗН енты Итого: 375,0 В том числе: По статье КДМ в бюджете города - 105,0 тыс.руб. Расходы на ГЦЗН - 270,0 тыс.руб. |
4. Подпрограмма воспитания гражданственности и патриотизма
у подростков и молодежи
4.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
принятия подпрограммы
Современная социально-экономическая реальность, вызвавшая смену традиционных устоев жизни, и мировые информационные потоки объективно ослабили связь между формирующейся личностью молодого человека и его пониманием Родины как совокупности географических, исторических, этнических и культурных представлений, закрепленных эмоционально, являющихся ценностной основой гражданского поведения личности.
Вместе с тем создание демократического правового государства невозможно как без активного участия молодых граждан в жизни общества и города, так и без защиты его национальных интересов.
В настоящее время можно констатировать следующие тенденции:
- углубление деформации ценностных ориентаций молодежи, резкое вытеснение индивидуализмом коллективных и общественных интересов - лишь для 1% молодежи участие в общественной жизни является одной из главных ценностей;
- отсутствие единой системы и согласованности действий по координации работы государственных и негосударственных организаций, занимающихся гражданским и военно-патриотическим воспитанием;
- низкий интерес молодежи к событиям, происходящим в стране, невысокий уровень избирательной активности молодежи на выборах - менее 30% от имеющих право голоса;
- падение престижа и привлекательности армии, нежелание подавляющего большинства (80%) молодых людей нести службу в Вооруженных силах Российской Федерации - около 60% допризывников выступают за безусловную отмену воинской обязанности.
Затягивание в решении создавшихся проблем приведет к ослаблению основ государственности, падению морально-нравственных идеалов, авторитета армии и углублению социальной напряженности в обществе, особенно среди молодежи.
4.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - формирование в молодежной среде государственных приоритетов и позиций в вопросах гражданственности и патриотизма.
Задачами подпрограммы являются:
- объединение усилий органов власти и общественных организаций для целенаправленной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи;
- проведение мероприятий, направленных на пропаганду демократических ценностей и идеалов, а также мероприятий патриотического и исторического характера;
- содействие в создании новых и развитие действующих дискуссионных, информационных, а также военно-патриотических, поисковых, оборонных и спортивно-технических клубов и объединений.
Социальный эффект подпрограммы состоит в том, что ее реализация позволит в условиях демократизации общества по-новому осмыслить такие понятия, как гражданственность и патриотизм, придать им особое значение в развитии обновленного российского общества, его Вооруженных сил.
4.3. Подпрограмма воспитания гражданственности и патриотизма
у подростков и молодежи
Начало таблицы, см. продолжение
/---------------------------------------------------------------\
| N |Мероприятия по реализации подпрограммы| Объем |Ответствен-|
|п/п| |финанси-|ные за реа-|
| | |рования |лизацию ме-|
| | |тыс.руб.|роприятий |
|---+--------------------------------------+--------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|---------------------------------------------------------------|
| 1. Реализация проектов и мероприятий, 428,0 |
| направленных на пропаганду духовно- |
| нравственных ценностей и идеалов, а |
| также мероприятий патриотического и |
| исторического характера: |
| |
| - реализация адресных проектов по 20,0 КДМ |
| воспитанию гражданственности и патрио- |
| тизма на конкурсной основе; |
| |
| - участие красноярских поисковых отря- 38,0 (УО) УО |
| дов во Всероссийской вахте Памяти в 20,0 (КДМ) Киров. |
| Новгородской области; Кир. р-на) района |
| |
| - проведение спортивных и культурно- 350,0 |
| массовых мероприятий, в том числе: |
| |
| 1) открытый фестиваль солдатской пес- 55,0 КДМ |
| ни "Россия молодая"; |
| |
| 2) День памяти погибших воинов-интер- 10,0 КДМ |
| националистов (15 февраля); |
| |
| 3) показательные выступления военно- 10,0 КДМ |
| спортивных клубов; |
| |
| 4) проведение районной недели призыв- 40,0 КДМ |
| ной и допризывной молодежи в рамках |
| проведения городского тематического |
| праздника "Призывник- 99"; |
| |
| 5) городская военно-спортивная игра 60,0 КДМ |
| "Патриот"; |
| |
| 6) участие в организации и проведении 60,0 КДМ |
| праздников, посвященных Дню Защитника |
| Отечества, Дню пограничника, Дню воз- 100,0 УКиК |
| душно-десантных войск, Дню военно- |
| морского флота России; |
| |
| - проведение семинарских занятий, 5,0 КДМ |
| круглых столов, обмена опытом, кон- |
| сультаций и других мероприятий, нап- |
| равленных на повышение активности мо- |
| лодежи на выборах Государственной Думы |
| в 1999 году; |
| |
| - участие старшеклассников в проекте 10,0 УО |
| "Гражданское образование" |
| |
| 2. Содействие развитию структур в районах 312,0 |
| города, деятельность которых направле- |
| на на воспитание гражданственности и |
| патриотизма (военно-спортивные игры, |
| взаимодействие с советами воинов-ин- |
| тернационалистов и т.д.), в том числе |
| по районам: |
| |
| - Октябрьский район; 20,0 КДМ Октяб.|
| района |
| |
| - Железнодорожный район; 30,0 КДМ Ж/д |
| района |
| |
| - Ленинский район; 20,0 КДМ Ленин.|
| района |
| |
| - Советский район; 20,0 КДМ Советс|
| района |
| |
| - Свердловский район; 30,0 КДМ Свердл|
| района |
| |
| - Кировский район; 38,5 КДМ Кировс|
| района |
| |
| - Центральный район; 45,0 КДМ Центр.|
| района |
| |
| Содействие организации и деятельности 96,5 КДМ |
| районных клубов оборонно-спортивно- |
| технического профиля; |
| |
| Развитие музеев боевой Славы при учеб- |
| ных заведениях города 12,0 УО |
| |
| 3. Деятельность городского центра ВСТЦ 303,0 ГМ ВСТЦ |
| "Патриот" по программе военно-патрио- |
| тического воспитания молодежи |
| |
| Итого: 1043,0 |
| |
| В том числе по смете: |
| |
| КДМ - 659,5 тыс.руб. |
| |
| Управление культуры и кино - |
| 100,0 тыс.руб. |
| |
| Управление образования - |
| 60,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Октябрьского района - |
| 20,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Железнодорожного |
| района - 30,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Центрального |
| района - 45,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Советского |
| района - 20,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Свердловского |
| района - 30,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Ленинского |
| района - 20,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Кировского |
| района - 58,5 тыс.руб. |
\---------------------------------------------------------------/
Продолжение таблицы, см. начало
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия по реализации | Участники или |Сроки реа- |
|п/п| подпрограммы | адресаты |лизации |
| | | мероприятий |мероприятий|
| | | | |
|---+-----------------------------------+-------------------+-----------|
| 1 | 2 | 5 | 6 |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 1. Реализация проектов и мероприятий, Воинские части и Весь пери- |
| направленных на пропаганду духовно- молодежь допризыв- од |
| нравственных ценностей и идеалов, ного возраста, |
| а также мероприятий патриотического райвоенкоматы, |
| и исторического характера: учащаяся молодежь |
| |
| - реализация адресных проектов по |
| воспитанию гражданственности и пат- |
| риотизма на конкурсной основе; |
| |
| - участие красноярских поисковых апрель- |
| отрядов во Всероссийской вахте май |
| Памяти в Новгородской области; |
| |
| - проведение спортивных и культур- |
| но-массовых мероприятий, в том |
| числе: |
| |
| 1) открытый фестиваль солдатской 1, 2 квар- |
| песни "Россия молодая"; талы |
| |
| 2) День памяти погибших воинов- 15 февраля |
| интер-националистов (15 февраля); |
| |
| 3) показательные выступления апрель |
| военно-спортивных клубов; |
| |
| 4) проведение районной недели при- 2, 4 квар- |
| зывной и допризывной молодежи в талы |
| рамках проведения городского тема- |
| тического праздника |
| "Призывник- 99"; |
| |
| 5) городская военно-спортивная игра октябрь |
| "Патриот"; |
| |
| 6) участие в организации и проведе- |
| нии праздников, посвященных Дню |
| Защитника Отечества, Дню погранич- май, |
| ника, Дню воздушно-десантных войск, август |
| Дню военно-морского флота России; |
| |
| - проведение семинарских занятий, весь пери- |
| круглых столов, обмена опытом, кон- од |
| сультаций и других мероприятий, |
| направленных на повышение актив- |
| ности молодежи на выборах Государ- |
| ственной Думы в 1999 году; |
| |
| - участие старшеклассников в про- весь пери- |
| екте "Гражданское образование" од |
| |
| 2. Содействие развитию структур в ВСТЦ "Патриот", весь пери- |
| районах города, деятельность кото- ВСТК "Патриот", од |
| рых направлена на воспитание граж- клуб "Барс", |
| данственности и патриотизма (во- "Рубикон", дети, |
| енно-спортивные игры, взаимодей- подростки, |
| ствие с советами воинов-интернаци- молодежь |
| оналистов и т.д.), в том числе по |
| районам: |
| |
| - Октябрьский район; |
| |
| |
| - Железнодорожный район; |
| |
| |
| - Ленинский район; |
| |
| |
| - Советский район; |
| |
| |
| - Свердловский район; |
| |
| |
| - Кировский район; |
| |
| |
| - Центральный район; |
| |
| |
| Содействие организации и деятель- |
| ности районных клубов оборонно- |
| спортивнотехнического профиля; |
| |
| Развитие музеев боевой Славы при |
| учебных заведениях города |
| |
| 3. Деятельность городского центра ВСТЦ Курсанты ВСТЦ "Пат- весь пери- |
| "Патриот" по программе военно- риот", допризывная од |
| патриотического воспитания молодежи молодежь |
| |
| Итого: |
| |
| В том числе по смете: |
| |
| КДМ - 659,5 тыс.руб. |
| |
| Управление культуры и кино - |
| 100,0 тыс.руб. |
| |
| Управление образования - |
| 60,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Октябрьского района - |
| 20,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Железнодорожного |
| района - 30,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Центрального |
| района - 45,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Советского |
| района - 20,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Свердловского |
| района - 30,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Ленинского |
| района - 20,0 тыс.руб. |
| |
| Администрация Кировского |
| района - 58,5 тыс.руб. |
\-----------------------------------------------------------------------/
5. Подпрограмма организации работы с подростками и молодежью
по месту жительства
5.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия
подпрограммы
В настоящее время становятся менее доступными для подростков и молодежи культурные и спортивные объекты по причине сокращения работы в клубах, дворцах и домах культуры ведомственной подчиненности, замены бесплатных кружков и секций на хозрасчетные, ухудшения работы транспорта, увеличения криминогенности и необходимости сопровождения взрослыми поездок на занятия. 22% подростков города отмечают, что не занимаются и не занимались ни в каких кружках, секциях, клубах. Это приводит к тому, что основную часть свободного времени подростки и молодежь проводят во дворах, т.е. по месту жительства. При этом до 80% молодежи не удовлетворены организацией досуга у себя в районе и микрорайоне, а 25% изъявляют активное желание заняться в одном из клубов, студий, секций.
В то же время в организации досуга подростков и молодежи по месту жительства имеются следующие проблемы:
- передача подростковых клубов сторонним организациям, что противоречит действующему законодательству;
- недостаточное финансирование работы с подростками и молодежью по месту жительства;
- невозможность эксплуатации помещений многих клубов в связи с длительным отсутствием ремонта и обновления материально-технического оснащения клубов;
- различная ведомственная принадлежность клубов (каждый район города имеет сеть клубов);
- несовершенство нормативно-правовой базы деятельности подростковых клубов;
- отсутствие целенаправленной подготовки кадров для системы работы с подростками и молодежью по месту жительства.
5.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - развитие системы организации полноценного и развивающего досуга подростков и молодежи по месту жительства, основанной на самоорганизации, самоуправлении и самодеятельности.
Задачами подпрограммы являются:
- сохранение и комплексное развитие в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления объектов досуговой инфраструктуры микрорайонов для подростков и молодежи;
- дальнейшее создание нормативно-правовой базы существования подростковых клубов;
- определение перечня адресных (опорно-экспериментальных) площадок на базе клубов и микрорайонов, отработка программ с обобщением и систематизацией опыта.
Социальный эффект подпрограммы должен заключаться в том, что по месту жительства будет создана возможность для полноценного развития подростков и молодежи, организована полноценная интересная жизнь в микрорайоне и во дворе, реально снижена безнадзорность подростков и молодежи.
5.3. Подпрограмма организации работы с подростками и молодежью
по месту жительства
N п/п |
Мероприятия по реализации подпрограммы | Объем финанси- рования тыс.руб. |
Ответствен- ные за реа- лизацию ме- роприятий |
Участники или адресаты мероприятий |
Сроки реа- лизации мероприятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Содействие развитию системы по органи- 50,0 КДМ, Подростки и моло- весь пери- зации работы по месту жительства в дежь од районах: - подростковые и молодежные клубы при 17,0 КДМ Кировс- комитете по делам молодежи админист- кого района рации Кировского района: клуб веселых и находчивых "Эльта", детский подро- стковый клуб МЖК "Олимп", военно- спортивный клуб "Рубикон", клуб "Алый парус", Экологический центр; - Центр молодежного досуга "Мегаполис" 6,0 УО Свердловского района; - клубы "Старт", "Аленушка", "Молодо- 12,0 УО гвардеец", станция "Юный техник" Ле- нинского района; - клуб "Метеор", клуб "Ермак" Советс- 12,0 УО кого района; - клуб "Друзья радио" Свердловского 3,0 КДМ Сверд- района ловского района 2. Содействие единым условиям функцио- 15,0 КДМ, Руководители клубов сентябрь нирования подростковых клубов и ме- и центров, админис- 1999 года тодическое руководство их деятель- трации клубов, рай- ностью: онные КДМ, подрост- ки и молодежь - разработка и реализация системы критериев оценки деятельности клубов и Положения о финансировании центров и клубов в зависимости от результа- тов их работы; - подготовка необходимых нормативно- правовых методик и документов по деятельности клубов; - сбор и анализ информации о передо- вом опыте и инновационных программах клубов; - проведение общегородских межклуб- ных конкурсов, фестивалей, выставок самодеятельного творчества; - выработка методических рекомендаций весь пери- од Итого: В том числе по смете: КДМ - 15,0 тыс.руб. Управление образования - 30,0 тыс.руб. Администрация Свердловского района - 3,0 тыс.руб. Администрация Кировского района - 17,0 тыс.руб. |
6. Подпрограмма содействия молодежным и детским
общественным объединениям
6.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
принятия подпрограммы
В г.Красноярске по состоянию на 01.01.98 зарегистрировано 103 молодежных и детских общественных организации, а также организации, ведущие работу с различными категориями детей, подростков и молодежи. Численность общественных формирований, за исключением студенческих профсоюзных организаций, колеблется от 15 до 200 человек.
С 1997 года в г.Красноярске действует Общественный совет по делам молодежи при Главе города как форма взаимодействия между общественными молодежными организациями и представительными и исполнительными органами самоуправления города, который призван вырабатывать предложения по важнейшим вопросам молодежной политики на основе интегрирования всех общественных инициатив.
Общественные организации не только участвуют в обсуждении и выработке молодежной политики, но и принимают активное участие в ее реализации. В настоящее время комитет по делам молодежи имеет договорные отношения с 12 общественными организациями города.
В то же время существуют факторы, сдерживающие становление и укрепление демократических общественных институтов на региональном уровне, а именно отсутствие помещений для работы общественных организаций; отсутствие системы информирования подростков и молодежи о различных общественных движениях и их программах; отсутствие подзаконных актов, направленных на установление системы налоговых и иных льгот для детских и молодежных организаций; отсутствие системы подготовки лидеров общественных объединений и помощи в их становлении. Данные факторы привели к распаду многих молодежных и детских общественных организаций или переориентации их в коммерческие структуры, вовлечению подростков и молодежи в различные антисоциальные формирования (криминальные группировки, тоталитарные секты, сообщества наркоманов и т.д.).
Важность государственной поддержки деятельности общественных организаций сегодня встает с особой остротой. Неуклонный рост количества организаций говорит о возрастающем желании молодежи участвовать в общественной жизни, принимать активное участие в работе какой-либо молодежной общественной организации.
6.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - организация взаимодействия между общественными молодежными и детскими организациями и органами государственной власти и управления; развитие системы общественных молодежных и детских организаций как формы вовлечения молодежи в решение социально-экономических проблем.
Задачами подпрограммы являются:
- создание условий для развития существующих молодежных организаций;
- содействие созданию новых молодежных общественных организаций;
- обеспечение поддержки в реализации молодежных программ и проектов;
- создание условий для социального партнерства между органами местного самоуправления, молодежными общественными объединениями и коммерческими структурами.
Социальный эффект подпрограммы состоит в том, что увеличение количества работоспособных молодежных и детских организаций способствует основанию гражданского общества, помогает молодому человеку решать самостоятельно свои проблемы, снимает с государства часть несвойственных ему функций в деле социализации молодежи, создает реальные демократические механизмы общественного развития.
6.3. Подпрограмма содействия молодежным и детским
общественным объединениям
N п/п |
Мероприятия по реализации подпрограммы | Объем финанси- рования тыс.руб. |
Ответствен- ные за реа- лизацию ме- роприятий |
Участники или адресаты мероприятий |
Сроки реа- лизации мероприятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационно-методическое обеспече- 88,0 Администра- Лидеры и актив об- весь пери- ние взаимодействия органов государст- ция г.Крас- щественных Объеди- од венной власти и управления с молодеж- ноярска нений, молодежные ными и детскими общественными объеди- и детские объеди- нениями, движениями: нения - содействие развитию городского 30,0 КДМ центра по поддержке детских и молодеж- ных объединений; - содействие развитию общегородского КДМ молодежного и детского движения; - ведение Красноярского городского КДМ реестра молодежных и детских общест- венных объединений; - организация заседаний "Круглого КДМ стола" молодежных и детских органи- сентябрь заций; - организация семинаров для актива 12,5 КДМ молодежных и детских организаций; ноябрь - проведение выставки возможностей 12,5 УО детских и молодежных общественных июнь организаций; - проведение ежегодного Форума мо- 25,0 КДМ лодежного актива г.Красноярска; декабрь - участие городских молодежных и 8,0 КДМ детских организаций в региональных, весь пери- всероссийских и международных мероп- од риятиях 2. Содействие развитию адресных площа- 10,0 КДМ Молодежный актив, весь пери- док по работе с детскими обществен- молодежные и дет- од ными объединениями в административ- ские объединения, ных районах на конкурсной основе районные КДМ 3. Деятельность в административных 40,0 Участники детских весь пери- районах города: объединений од - "Пионерская организация" школа 10,0 КДМ Ленин. N 100 (Ленинский район); района - детская организация "Спектр" 10,0 КДМ Советс. (Советский район); района - межшкольная организация "Молодая 20,0 КДМ Киров. Сибирь" (Кировский район) района Итого: В том числе по смете: КДМ - 75,5 тыс.руб. Управление образования - 12,5 тыс.руб. Администрация Советского района - 10,0 тыс.руб. Администрация Ленинского района - 10,0 тыс.руб. Администрация Кировского района - 20,0 тыс.руб. |
7. Подпрограмма содействия интеллектуально одаренным
подросткам и молодежи
7.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
принятия подпрограммы
Содействие интеллектуальному и научно-техническому творчеству молодежи (студентов, аспирантов, молодых ученых) является приоритетной задачей государства.
Решение проблемы содействия научным исследованиям молодых ученых и специалистов осложнено следующими факторами:
- отсутствие условий для развития интеллектуально одаренных подростков, вступления их в активную творческую жизнь и, как следствие, снижение уровня профессиональной подготовки выпускников образовательных учреждений всех уровней;
- невысокая отдача средств, затраченных государством на подготовку специалистов вследствие застойных явлений в экономике города и страны, отсутствие механизма реализации новейших разработок квалифицированных молодых специалистов в производстве.
В настоящее время в г.Красноярске реализуется ряд мероприятий, направленных на развитие молодежной науки, таких, как фестиваль научноинновационных идей студенческой молодежи, ежегодное вручение премии главы города молодым талантам, различные межвузовские конкурсы.
Наряду с этим комитет по делам молодежи работает в тесном сотрудничестве с краевым отделением Фонда научно-технической инновационной и творческой деятельности молодежи, что позволяет проводить общегородские тематические студенческие олимпиады.
Однако отсутствие координации в деятельности различных структур, недостаточная информированность молодых ученых и специалистов об их работе порождают низкую эффективность практического выхода немногочисленных мероприятий и программ поддержки научного творчества молодежи.
7.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - содействие творческой деятельности интеллектуально одаренных подростков и профессиональной адаптации студентов, аспирантов и молодых ученых.
Задачами подпрограммы являются:
- создание условий по вступлению в активную творческую деятельность интеллектуально одаренных подростков;
- профессиональная адаптация студентов, аспирантов и молодых ученых г.Красноярска через проведение стажировок, тематических конкурсов, конкурсов стипендий, грантов, семинаров;
- формирование механизмов привлечения молодых ученых и специалистов к решению экономических, социальных проблем региона, внедрения разработок молодых ученых на предприятиях и создания кадрового резерва для отраслей промышленности и городского хозяйства г.Красноярска;
- содействие центрам предпринимательства молодежи, которые занимаются решением проблемы трудоустройства и занятости подростков и молодежи, а также реализацией проектов в научно-технической сфере.
Социальный эффект подпрограммы заключается в том, что будет снижен отток профессиональных молодых специалистов из сферы промышленности и городского хозяйства в другие сферы и предотвращен выезд талантливой молодежи за рубеж благодаря созданию системы выявления, поддержки и реализации потенциала интеллектуально одаренных подростков и молодежи.
7.3. Подпрограмма содействия интеллектуально одаренным
подросткам и молодежи
N п/п |
Мероприятия по реализации подпрограммы | Объем финанси- рования тыс.руб. |
Ответствен- ные за реа- лизацию ме- роприятий |
Участники или адресаты мероприятий |
Сроки реа- лизации мероприятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Работа с интеллектуально одаренными 170,0 КДМ Подростки, студен- весь пери- подростками и молодежью: ты, учащиеся, об- од щественные органи- зации - вручение ежегодной Премии мэра мо- 60,0 КДМ май лодым талантам; - проведение интеллектуальных игр 20,0 КДМ "Брейн-ринг"; - развитие адресных площадок внешко- 10,0 КДМ льной работы по развитию творческого мышления и интеллектуальных способ- ностей подростков на конкурсной ос- нове; - участие победителей конкурсов, 30,0 КДМ олимпиад во всероссийских и междуна- родных мероприятиях, программе "Шаг в 50,0 УО будущее" 2. Развитие научного и технического твор- 55,0 КДМ, Молодые ученые, весь пери- чества студентов, аспирантов и молодых ФНТИиТДМ аспиранты, студен- од ученых г.Красноярска: ты, НИИ г.Красно- ярска, победители тематических кон- курсов - содействие внедрению разработок мо- 25,0 лодых ученых и специалистов в городс- ком хозяйстве, формирование перечня заказов для предприятий городского хозяйства; - проведение фестиваля научно-иннова- 10,0 декабрь ционных идей студенческой молодежи; - поддержка фонда научно-технических 20,0 инноваций студентов 3. Содействие интеллектуально-одаренным 103,7 Подростки, сту- подросткам и молодежи в администра- денты, учащиеся, тивных районах города: общественные ор- ганизации - Железнодорожный район; 22,7 КДМ Ж/д района - Ленинский район; 20,0 КДМ Ленин. района - Кировский район; 31,0 КДМ Киров. района - Центральный район 30,0 КДМ Центр. района Итого: В том числе по смете: КДМ - 175,0 тыс.руб. Управление образования - 50,0 тыс.руб. Администрация Железнодорожного района - 22,7 тыс.руб. Администрация Центрального района - 30,0 тыс.руб. Администрация Ленинского района - 20,0 тыс.руб. Администрация Кировского района - 31,0 тыс.руб. |
8. Подпрограмма организации культурных форм массового досуга
детей, подростков и молодежи
8.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
принятия подпрограммы
В последние годы в г.Красноярске наметился устойчивый рост внимания органов местного самоуправления и общественности к проблемам организации досуга детей, подростков и молодежи. В городе удалось сохранить традиции проведения значительной части массовых молодежных мероприятий, носящих творческий или спортивный характер. На протяжении нескольких лет при поддержке администрации города проводятся фестивали "Студенческая весна", "КВН на Енисее", "Россия молодая", танцевальный конкурс "Золотая Терпсихора", детский компьютерный фестиваль. Принципиальное отличие данных праздников состоит в том, что они вовлекают в свою сферу огромное количество подростков и молодежи уже на отборочных этапах в учебных заведениях, клубах по месту жительства. Праздники завершаются, как правило, гала-концертами на лучших концертных площадках г.Красноярска.
Неотъемлемым развивающим элементом досуга подростков и молодежи является занятие физической культурой и спортом. Развитие массового детского и молодежного спорта, содействие проведению массовых детских и юношеских соревнований - одно из приоритетных направлений молодежной политики. Снизилось внимание к развитию командных видов спорта среди подростков, что в немалой степени сказывается на состоянии городских профессиональных команд, поэтому необходимо поддерживать такие соревнования, как "Золотая шайба", "Кожаный мяч" и другие любимые подростками соревнования. Необходимо поддерживать также и популярные у подростков г.Красноярска виды спорта, такие, как скейтбординг и роллерспорт, волейбол, плавание и настольный теннис, шахматы, спортивные танцы и аэробика, а также традиционные виды единоборств.
В воспитании физически развитого и здорового поколения существуют следующие сложности:
- снижение у молодежи стремления к здоровому образу жизни, отсутствие целенаправленной пропаганды здорового образа жизни, отсутствие идеалов и образцов для подражания;
- утрата молодежью представлений, навыков и культуры самоорганизации в проведении физически активного досуга.
8.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - развитие системы культурно-массовых и спортивных мероприятий, прививающих навыки в проведении активного, творческого досуга, с восстановлением лучших общегородских массовых мероприятий для молодежи, основанных на преемственности культурно-исторических традиций г.Красноярска, содействие социальному, культурному, духовно-нравственному и физическому развитию молодых людей.
Задачами подпрограммы являются:
- развитие системы организации и проведения общегородских массовых мероприятий для подростков и молодежи;
- введение системы лицензирования в области организации молодежного досуга;
- создание системы привлечения подростков и молодежи к занятию физкультурой и спортом, усиление пропаганды здорового образа жизни среди подростков и молодежи, сохранение и развитие детских, подростковых и молодежных физкультурных клубов, любительских объединений;
- введение конкурсного подхода при определении подрядчиков на проведение массовых досуговых мероприятий;
- создание системы выявления и дальнейшей поддержки талантливой молодежи.
Социальный эффект подпрограммы состоит в том, что качественная организация культурных форм массового досуга обеспечит подросткам и молодежи возможность неформального общения, творческой самореализации, физического и духовного развития.
8.3. Подпрограмма организации культурных форм массового досуга детей,
подростков и молодежи
N п/п |
Мероприятия по реализации подпрограммы | Объем финанси- рования тыс.руб. |
Ответствен- ные за реа- лизацию ме- роприятий |
Участники или адресаты мероприятий |
Сроки реа- лизации мероприятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Реализация адресных проектов по орга- 30,0 КДМ Общественные орга- весь преи- низации культурных форм массового до- низации, творчес- од суга на конкурсной основе кие и иные объеди- нения 2. Развитие подростковых и молодежных 42,0 Подростки и моло- турниров, игровых и массовых видов дежь спорта - организация и проведение традицион- 22,0 - КДМ ных районных и городских подростковых КДМ и молодежных турниров: 20,0 - КФКСиТ КФКСиТ "Золотая шайба" - хоккей с шайбой; "Кожаный мяч" - футбол; "Плетеный мяч" - хоккей с мячом; "Стремительный мяч" - волейбол; "Белая ладья" - шахматы; - участие победителей в краевых со- ревнованиях 3. Проведение общегородского праздника 70,0 КДМ Дети, подростки и июнь "День молодежи" молодежь 4. Развитие системы выявления талантли- 100,0 КДМ Дети, подростки и весь пери- вой молодежи: молодежь од - фестиваль школьных ВИА; - танцевальный фестиваль "Золотая Терпсихора"; - городской конкурс "Кукла моей мечты"; - Красноярский рок-фестиваль; - конкурс эстрадных исполнителей; - городской вечер туристов; - городской слет туристов 5. Содействие развитию адресных площадок 20,0 КДМ по организации культурных форм массо- вого досуга в административных районах г.Красноярске: - "Ночь на Ивана Купалы" в Кировском 12,0 июль районе; - районный фестиваль "Старттинейд- 8,0 ноябрь- жер-99" в Советском районе декабрь 6. Районные мероприятия по организации 149,0 весь пери- досуга детей, подростков и молодежи од - Октябрьский район; 10,0 КДМ Октяб. района - Железнодорожный район; 10,0 КДМ Ж/д района - Ленинский район; 9,0 КДМ Ленин. района - Советский район; 10,0 КДМ Советс. района - Свердловский район; 25,0 КДМ Свердл. района - Кировский район; 60,0 КДМ Кировс. района - Центральный район 25,0 КДМ Центр. района 6. Деятельность городского центра путе- 410,0 Городской шественников центр путе- шественнико Итого: В том числе по смете: КДМ - 652,0 тыс.руб. Комитет физической культуры, спорта и туризма - 20,0 тыс.руб. Администрация Октябрьского района - 10,0 тыс.руб. Администрация Железнодорожного района - 10,0 тыс.руб. Администрация Центрального района - 25,0 тыс.руб. Администрация Советского района - 10,0 тыс.руб. Администрация Свердловского района - 25,0 тыс.руб. Администрация Ленинского района - 9,0 тыс.руб. Администрация Кировского района - 60,0 тыс.руб. |
9. Подпрограмма информационно-методического обеспечения
молодежной политики
9.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
принятия подпрограммы
Актуальность данной подпрограммы обусловлена стремительным ростом и дифференциацией спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и, в большей степени, социальную.
Требуется развитие сети, способной своевременно реагировать на требования клиентов с помощью постоянных исследований и периодических мониторингов рынка спроса социальной информации. Надо перейти от простого выполнения отдельных заявок пользователей информационной сети к предоставлению комплексных данных через систему информационного обеспечения, которая включает в себя развитую инфраструктуру сбора и предоставления информации через информационно-консультационные пункты, средства массовой информации, издание информационных, методических и исследовательских материалов.
Использование огромного потенциала СМИ обусловлено направленностью деятельности многих редакций, программ и изданий на группу населения до 30 лет, на которую также ориентирована государственная молодежная политика. Очевидной становится необходимость использования в интересах города ресурсов СМИ на основе взаимовыгодного сотрудничества.
Данная подпрограмма призвана наиболее полно использовать средства телекоммуникации и потенциал средств массовой информации для реализации целей и задач муниципальной молодежной политики.
9.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - обеспечение молодежи комплексной информацией и органов управления необходимой информацией о молодежи, аналитическими прогнозами и методическими разработками, рекомендациями и проектными предложениями для проведения эффективной молодежной политики.
Задачами подпрограммы являются:
- развитие инфраструктуры, обеспечивающей органы государственной власти полной и объективной информацией о молодежи г.Красноярска, ее социально-экономическом положении, морально-ценностных ориентациях для ведения аналитической и прогностической работы;
- научно-методическое и информационное обеспечение осуществления молодежной политики, разработка целевых молодежных программ, повышение информационной культуры и квалификации молодежных работников;
- обеспечение молодежи информацией и знаниями о возможных путях решения ее проблем через СМИ и консультационно-справочную систему открытого доступа;
- периодический выпуск молодежных информационных справочников на электронных и бумажных носителях;
- поэтапное создание молодежного информационно-аналитического центра информационной молодежной сети с филиалами.
Социальный эффект подпрограммы состоит в том, что молодой человек, получив информацию о возможных путях и средствах решения поставленных жизнью задач (трудоустройство, образование и др.), сможет более рационально использовать свои и общественные ресурсы, проявить инициативу. Решение данной задачи создаст общие условия для реализации государственной молодежной политики, так как основной принцип осуществления молодежной политики состоит в том, что решение проблем молодежи должно осуществляться самой молодежью при правильно организованной системе государственной и общественной поддержки.
9.3. Подпрограмма информационно-методического обеспечения
молодежной политики
N п/п |
Мероприятия по реализации подпрограммы | Объем финанси- рования тыс.руб. |
Ответствен- ные за реа- лизацию ме- роприятий |
Участники или адресаты мероприятий |
Сроки реа- лизации мероприятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Реализация подпрограммы через взаимо- 30,0 КДМ СМИ, издательства, весь пери- действие со СМИ (киностудия докумен- молодые журналисты од тальных фильмов) - реализация адресных проектов по взаимодействию со СМИ на конкурсной основе; - организация деятельности информа- ционного центра молодежи 2. Сбор и обработка информации, информа- 25,0 КДМ Общественные орга- весь пери- ционное обеспечение реализации госу- низации, ВУЗы и од дарственной политики: другие учебные за- ведения, молодежь, пользователи сетей - издание аналитического и методичес- кого материала, справочника (работа, досуг, воспитание, детские и молодеж- ные организации и т.д.); - сбор информации о молодых семьях, нуждающихся в улучшении жилищных ус- ловий 3. Научно-методическое обеспечение моло- 30,0 КДМ, район- Работники сферы мо- весь пери- дежной политики: ные КДМ лодежной политики, од органов управления, общественные орга- низаций - подготовка ежегодного доклада о по- ложении молодежи в г.Красноярске; - проведение общегородского семинара по стратегии молодежной политики; - проведение практических семинаров в районных КДМ; - проведение семинара по проблеме строительства жилья для молодежи Итого: 85,0 |
10. Содержание структурных подразделений комитета по делам молодежи
администрации г.Красноярска
Проект сметы расходов комитета по делам молодежи на 1999 год
Наименование статьи | Код | Всего расходов |
Оплата труда 110100 386 Плановые начисления 110200 150 В.ч. ПФ, медицинское страхование, Фонд занятости 110102 129 Отчисления в Фонд социального страхования 110101 21 Приобретение предметов снабжения и расход- ных материалов 110300 300 В том числе канцелярские товары 110301 56 Медикаменты 110302 200 Мягкий инвентарь и обмундирование 110303 28 Прочие расходы 110305 16 Командировки и служебные разъезды 110400 48 Оплата транспортных услуг 110500 64 Оплата услуг связи 110600 13,5 Оплата коммунальных услуг 110700 104 Оплата прочих услуг, в том числе текущий ремонт 111000 40 Приобретение оборудования и предметов длительного пользования 240100 400 Капитальный ремонт 240300 1550 Итого: 3055,5 |
11. Содержание структурных подразделений комитета по делам молодежи
администрации Кировского района
Проект бюджета комитета по делам молодежи Кировского района на 1999 год
Наименование статьи | Код | Всего расходов |
Оплата труда 110100 135 Плановые начисления 110200 52 В.ч. ПФ, медицинское страхование, Фонд занятости 110102 45 Отчисления в Фонд социального страхования 110101 7 Приобретение предметов снабжения и расход- ных материалов 110300 5 В том числе канцелярские товары 110301 Медикаменты 110302 Мягкий инвентарь и обмундирование 110303 Прочие расходы 110305 Командировки и служебные разъезды 110400 Оплата транспортных услуг 110500 Оплата услуг связи 110600 Оплата коммунальных услуг 110700 106 Оплата прочих услуг, 111000 42 В том числе текущий ремонт 42 Приобретение оборудования и предметов длительного пользования 240100 Капитальный ремонт 240300 Итого: 340 |
Расшифровка сокращений, употребляемых в Программе
КДМ Комитет по делам молодежи администрации
г.Красноярска
УЗ Управление здравоохранения администрации
г.Красноярска
УО Управление образования администрации г.Красноярска
УСЗ Управление социальной защиты администрации
г.Красноярска
КФКСиТ Комитет физической культуры, спорта и туризма
администрации г.Красноярска
УКиК Управление культуры и кино администрации
г.Красноярска
ГЦЗН Городской Центр занятости населения
ЦМПППиМ Центр медико-психологической помощи подросткам
и молодежи
ГМ ВСТЦ "Патриот" Городской молодежный военно-спортивно-технический
центр "Патриот"
ФНТИиТДМ Фонд научно-технической и творческой деятельности
молодежи
ОППН ГУВД Отдел по предупреждению правонарушений
несовершеннолетними городского управления
внутренних дел
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 2 июня 1999 г. N 19-172 "О Программе "Молодежь г.Красноярска" на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.