Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Красноярского городского Совета от 21 мая 2002 г. N 7-93 в Приложение настоящего Решения внесены изменения
Приложение
к Решению городского Совета
от 8 февраля 2000 г. N 22-240
Программа
"Старшее поколение" на 2000-2002 годы
20 марта, 8 июня, 11 декабря 2001 г., 21 мая 2002 г.
Паспорт
Городской программы "Старшее поколение" на 2000-2002 годы
Наименование - Городская программа "Старшее поколение"
Программы на 2000-2002 годы
Основание для - Федеральная целевая программа "Старшее
разработки Программы поколение" на 1997-1999 годы, утвержденная
Указом Президента РФ N 883 от 13.06.96 и
постановлением Правительства РФ от 28.08.97
N 1090, краевая целевая программа "Старшее
поколение" на 1999-2001 годы, принятая
Законодательным Собранием Красноярского края
N 6-351 от 06.04.99, утвержденная Губернатором
Красноярского края
Заказчик и основной - департамент социальной политики
разработчик Программы администрации города
Цель Программы, - формирование организационных, правовых,
важнейшие целевые социально-экономических условий для
показатели осуществления мер по улучшению положения граждан
старшего поколения и повышению степени их
социальной защищенности, смягчение социально-
экономических последствий переходного периода
экономики для граждан старшего поколения;
- улучшение социального самочувствия граждан
старшего поколения, привлечение внимания всего
общества к проблеме старения населения;
- активизация граждан в добровольной деятельности
по решению социальных проблем пожилых людей
Срок реализации - 2000-2002 годы
Программы
Основные - решение вопросов социальной защищенности
мероприятия граждан старшего поколения;
- охрана здоровья, поддержание жизнеспособности и
активности, оптимизация среды жизнедеятельности;
- предоставление помощи и услуг с учетом
возрастных особенностей;
- создание благоприятных условий для реализации
интеллектуальных, культурных потребностей,
личного потенциала в пожилом возрасте
Основные исполнители - управление социальной защиты населения
Программы администрации города, районные управления
социальной защиты населения;
- главное управление здравоохранения;
- управление культуры и кино администрации города;
- департамент продовольственных ресурсов, торговли
и услуг;
- департамент городского хозяйства;
- департамент общественной безопасности;
- департамент градостроительства;
- управление информации и связей с
общественностью;
- департамент транспорта;
- комитет по физической культуре, спорту и туризму
администрации города;
- финансовое управление города;
- городской центр занятости населения
Объемы и источники - финансирование Программы предусмотрено
финансирования городским бюджетом, фондом занятости
Ожидаемые конечные - более полное обеспечение конституционных
результаты гарантий и жизненно важных потребностей
реализации Программы граждан старшего поколения, функционирование
социальной инфраструктуры, предоставляющей помощь
и услуги гражданам старшего поколения
Организация контроля - контроль за исполнением Программы
за исполнением осуществляет департамент социальной политики
Программы администрации города
1. Анализ ситуации
Старение населения - объективный процесс. Это побудило мировое сообщество сформировать особую систему взглядов на данное социальное, экономическое и культурное явление.
В Красноярске 167,2 тысяч жителей, достигнув установленного пенсионного возраста по старости, принадлежат к старшему поколению. Данные средне- и долгосрочных демографических прогнозов свидетельствуют о тенденции старения населения России, которая характерна на фоне снижения рождаемости как в крае, так и в краевом центре. На начало 1999 года каждый шестой житель города достиг пенсионного возраста.
Главным источником доходов большинства пожилых граждан является пенсия. В условиях кризиса пенсионной системы одной из главных проблем остается низкий размер пенсии, не обеспечивающий пенсионерам достойного уровня жизни. В г.Красноярске на 01.01.2000 средний размер пенсии составил 592,5 рублей (с компенсацией).
Механизм социальной защиты граждан пожилого возраста, созданный на начальных этапах рыночных реформ в нашей стране, оказался неэффективным при нарастании кризисных явлений в экономике и социальной сфере, что привело к резкому снижению уровня жизни старшего поколения. Уровень малообеспеченности на декабрь 1999 года составляет 782,4 руб., почти все пенсионеры (99%) получают пенсии ниже уровня малообеспеченности, а 70% неработающих пенсионеров относятся к числу малоимущих.
Тяжелое материальное положение лиц пожилого возраста усугубляется неудовлетворительным состоянием здоровья большинства из них. По данным специалистов-геронтологов среди людей старше 60 лет около 34% имеют тяжелые повреждения здоровья и нуждаются в систематическом медицинском наблюдении и социальной помощи. У пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза, а в старческом возрасте - в 6 раз выше в сравнении с уровнем заболеваемости лиц более молодого возраста. До 80% пенсионеров по старости нуждаются в медико-социальной помощи.
Экономическое неблагополучие усугубляется коренной ломкой моральноэтических и духовных ориентиров в обществе, естественными трудностями адаптации лиц пожилого возраста к новым социально-экономическим условиям.
Положение граждан старшего поколения определяется такими факторами, как малообеспеченность, неудовлетворительное состояние здоровья, одиночество, которые в совокупности приводят к состоянию материальной и физической зависимости и способствуют увеличению потребности лиц пожилого возраста в социальной помощи и поддержке. При отмечаемом снижении роли семьи в предоставлении помощи пожилым людям возрастает их нуждаемость в услугах учреждений социального обслуживания. На 01.01.2000 численность одиноких пожилых людей, пользующихся услугами социальных учреждений на дому, составляет 5,3 тыс. человек.
2. Цель и задачи Программы
Формирование взаимоувязанных организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения граждан старшего поколения и упрочению их социальной защищенности с учетом современной социально-экономической ситуации и прогнозируемой долговременности процесса старения населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих приоритетных задач городского уровня:
- повышение эффективности правового регулирования в сферах защиты прав и интересов, охраны здоровья, посильной занятости и социального обеспечения пожилых людей;
- оптимизация действующей системы профилактики заболеваний, увеличение объемов оказания квалифицированной медицинской и медикосоциальной помощи, улучшение специализированной гериатрической помощи и облегчение пожилым людям доступа к получению услуг в сфере здравоохранения;
- создание предпосылок для осуществления системы мер, направленных на формирование оптимальной среды жизнедеятельности пожилых людей;
- развитие социального обслуживания пожилых людей, обеспечение доступности в получении помощи и услуг, внедрение экономически эффективных методов социального обслуживания;
- укрепление взаимодействия государственных, муниципальных и иных систем и служб, призванных способствовать решению социальных проблем старшего поколения;
- решение проблем наиболее уязвимых пожилых граждан: одиноких престарелых, престарелых супружеских пар, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию;
- оптимизация среды жизнедеятельности граждан старшего поколения.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета. Объем финансирования Программы в 2000 году составляет 22782,2 тыс.рублей.
4. Механизм реализации Программы
Программа является комплексной межотраслевой, реализация которой осуществляется через отраслевые структурные подразделения органов местного самоуправления.
Для управления программой создается рабочая группа, в состав которой входят представители управлений и ведомств, осуществляющие социальную защиту старшего поколения. Рабочая группа осуществляет координацию и анализ деятельности управлений и представляет в департамент социальной политики информацию о ходе реализации Программы "Старшее поколение".
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- поддержать людей старшего поколения в решении проблем выживания, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
- смягчить социально-экономические последствия переходного периода экономики для граждан пожилого возраста;
- улучшить социальное самочувствие граждан старшего поколения;
- активизировать граждан в добровольной деятельности по решению социальных проблем пожилых людей.
6. Мероприятия по реализации программы "Старшее поколение"
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Бюджет города | ||
2000 год | 2001 год | 2002 год |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел первый. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности граждан старшего поколения 1. Создать межведомственный Департамент социа- совет по делам граждан льной политики старшего поколения при администрации администрации города в города; целях укрепления органи- управление социа- зационных основ межведо- льной защиты на- мственного взаимодействия селения админист- и координации деятельнос- рации города ти по проблемам граждан (ГУСЗН) старшего поколения 2. Продолжить реализацию Департамент социа- Федерального закона "О льной политики ветеранах" от 16.12.94 в структурные под- редакции от 02.01.2000 разделения адми- N 40-ФЗ нистрации города 3. Осуществлять ежегодно ГУСЗН подготовку материалов по городу в доклад о поло- жении граждан старшего поколения 4. Проводить ежегодно анализ ГУСЗН писем и обращений граждан пожилого возраста с пос- ледующей оценкой эффек- тивности осуществляемых мероприятий программы и изменений социально-эко- номического положения по- жилых и престарелых граждан 5. В рамках программы "Ад- ГУСЗН; ресная социальная помощь" районные управле- создать базу данных о по- ния защиты насе- ложении пенсионеров, про- ления (РУСЗН) живающих в г.Красноярске, отработать механизм ока- зания им социальной помо- щи 6. Обеспечить качественное ГУСЗН; выполнение гарантирован- РУСЗН; ных государством социаль- городские центры ных услуг и вводить до- социального обс- полнительные виды социа- луживания насе- льных услуг, предостав- ления (ГЦСОН) ляемых гражданам пожило- го возраста и инвалидам муниципальными учрежде- ниями социального обс- луживания 7. Публиковать ежемесячно ГУСЗН; материалы по проблемам редакция газеты старшего поколения в "Городские но- рубрике "Ветеран" газе- вости" ты "Городские новости" 8. Организовать цикл пере- ГУСЗН 30,0 100,0 100,0 дач для старшего поко- ления на телевидении и радио 9. Проанализировать пот- Государственное ребности в трудоуст- учреждение ройстве граждан пенси- "Красноярский онного возраста с уче- городской центр том квалификации и занятости насе- возрастных особеннос- ления" тей, возможности их трудоустройства на современном рынке труда. Обеспечить организацию специализированной ин- формационной работы в городском центре заня- тости по трудоустрой- ству граждан пожилого возраста. Анализировать ежегодно результаты трудоустрой- ства лиц пенсионного возраста, обобщать и распространять опыт ра- боты районных отделений занятости по организа- ции трудоустройства граждан старшего поко- ления Раздел второй. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения 10. Обеспечить предоставле- Главное управле- ние льгот на: ние здравоохра- - слухопротезирование; нения админист- 700,0 - зубопротезирование; рации г.Красно- 7000,0 - приобретение лекарств ярска (ГУЗ) 10000,0 11. Создать городской хос- ГУЗ; 500,0 2062,0 пис на базе МУЗ ГБ-2 ГУСЗН для организации медици- нской помощи и ухода за инкурабельными больными пожилого возраста (на 40 коек) 12. Принимать участие в Комитет по физи- 87,7 краевых сборных коман- ческой культуре, дах ветеранов спорта спорту и туриз- на всероссийских и му администрации международных соревно- города ваниях 12.1 Открыть группы "Здоро- Комитет по физи- 116,3 170,9 вья" по проведению физ- ческой культуре, культурно-оздоровительной спорту и туризму работы с лицами старшего администрации поколения города 13. Предусмотреть в ходе ГУЗ отработки системы муни- ципальных заказов еже- годный медицинский ос- мотр участников и инва- лидов ВОВ и лиц, при- равненных к ним Раздел третий. Меры оптимизации среды жизнедеятельности граждан старшего поколения 14. Выделить средства для ГУСЗН; 3000,0 9601,7 5018,8 оказания адресной ма- РУСЗН териальной помощи прес- тарелым гражданам 14.1 Поддержка проектов ГУСЗН 600,0 120,0 общественных организаций ветеранов войны и труда 15. Продолжить заключение ГУСЗН договоров о взаимодей- ствии ГУСЗН с общест- венными организациями и благотворительными фондами по оказанию поддержки старшему по- колению 16. Организовать сеть от- Департамент про- делов, магазинов для довольственных обслуживания малоиму- ресурсов, тор- щих граждан говли и услуг 17. Заключать ежегодно до- Департамент про- говоры с пригородными довольственных совхозами по продаже ресурсов, тор- сельхозпродуктов в говли и услуг районах города по це- нам производителей 18. Организовать функцио- РУСЗН нирование отделений дневного пребывания для пожилых людей (на 1680 человек в год) 19. Открыть дополнительно к УСЗН Центрально- действующим отделения го района, УСЗН социальной помощи на дому Железнодорожного района, УСЗН Ок- тябрьского райо- на; УСЗН Кировс- кого района, УСЗН Свердловс- кого района 20. Разработать и внести ГУСЗН на рассмотрение горо- дского Совета положе- ние по заключению до- говоров пожизненного содержания с иждивени- ем между администраци- ей города и гражданами пожилого возраста и инвалидами 21. Завершить строительство Департамент гра- жилого дома для ветера- достроительства нов на 150 квартир в микрорайоне "Ветлужан- ка" 22. Провести капитальный ГУСЗН ремонт помещения и при- обрести оборудование для открытия дома ноч- ного пребывания для лиц без определенного места жительства 23. Привлекать на общест- Государственное венные работы в качест- учреждение ве социальных работни- "Красноярский ков граждан, стоящих на городской центр учете по безработице, занятости насе- для обслуживания граж- ления" дан пожилого возраста на дому 24. Провести инвентаризацию Главы районных состояния жилья одино- администраций, ких пенсионеров, прожи- жилищные трес- вающих в частном ты секторе Раздел четвертый. Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения 25. Организовать и провести ГУСЗН; городскую акцию в под- РУСЗН; держку пожилых людей - День пожилых людей ЦСПСиД 54,0 73,1 100,0 26. Организовать клубы по 42,0 42,0 42,0 интересам для ветеранов управление куль- в городских клубах, туры и кино ад- Дворцах культуры (ДК), министрации го- кинотеатрах рода 27. Создать совместно с ГУСЗН 12,0 26,0 26,0 Красноярской краевой организацией общества "Знание" народный уни- верситет "Третий воз- раст" с факультетами: "Право", "Здоровье", "Сад и огород" 28. Организовать шефство Управление куль- 7,2 7,2 творческих коллективов туры и кино адми- профессионального и нистрации города любительского искус- ства над домами-интер- натами для престарелых, госпиталем, клубами и обществами ветеранов 29. Провести городской фес- 25,0 30,0 тиваль художественного управление куль- творчества "Старшее туры и кино ад- поколение" министрации города 30. Организовать бесплатные 21,0 21,0 посещения культурно- управление куль- зрелищных мероприятий туры и кино ад- (концерты, кино, спек- министрации такли и т.д.) города 31. Организовать льготную ГУСЗН 1354,0 1600,0 372,3 подписку на газеты на основании соответст- вующего решения горо- дского Совета Раздел пятый. Обеспечение подготовки кадров служб для обслуживания граждан старшего поколения 32. Организовать профес- Государственное сиональную подготовку учреждение граждан, из числа без- "Красноярский работных, для работы в городской центр социальных учреждениях занятости насе- по уходу за одинокими ления" престарелыми 33. Организовать учебу ак- РУСЗН 37,0 40,0 50,0 тива ветеранских орга- ГУСЗН низаций Всего: 22782,2 14407,0 6000,0 |
8. Ассигнования из бюджета города на реализацию
Программы в 2002 году
Главный распорядитель |
Раз- дел, под- раздел |
Целе- вая статья |
Вид рас- ходов |
Наименование экономических статей |
Код экономи- ческой статьи |
Сумма затрат 2002 г. (тыс. руб.) |
Управление социальной защиты населения администрации города |
1806 1806 |
0515 0515 |
397 397 |
Прочие трансферты населению Прочие текущие расходы Итого: |
130330 111040 |
2391,1 396,0 2787,1 |
Управление социальной защиты населения администрации Железнодорожно- го района |
1806 | 0515 | 397 | Прочие трансферты населению Итого: |
130330 | 325,2 325,2 |
Управление социальной защиты населения администрации Кировского района |
1806 | 0515 | 397 | Прочие трансферты населению Итого: |
130330 | 406,0 406,0 |
Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района |
1806 | 0515 | 397 | Прочие трансферты населению Итого: |
130330 | 553,2 553,2 |
Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района |
1806 | 0515 | 397 | Прочие трансферты населению Итого: |
130330 | 440,5 440,5 |
Управление социальной защиты населения администрации Советского района |
1806 | 0515 | 397 | Прочие трансферты населению Итого: |
130330 | 581,8 581,8 |
Управление социальной защиты населения администрации Свердловского района |
1806 | 0515 | 397 | Прочие трансферты населению Итого: |
130330 | 487,2 487,2 |
Управление социальной защиты населения Центрального района |
1806 | 0515 | 397 | Прочие трансферты населению Итого: |
130330 | 206,1 206,1 |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
1703 | 434 | 314 | Прочие текущие расходы Итого: |
111040 | 170,9 170,9 |
Управление культуры |
1501 1502 |
410 415 |
280 282 |
Прочие текущие расходы Прочие субсидии Итого: Всего: |
111040 130140 |
34,0 8,0 42,0 6000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.