Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 4 апреля 2000 г. N 23-253
Программа
"Молодежь г.Красноярска" на 2000 год
29 сентября 2000 г.
Паспорт программы
Наименование Программы Городская комплексная программа "Молодежь
г.Красноярска" на 2000 год
Основание для разработки - Федеральный закон "О государственной
Программы: поддержке молодежных и детских
общественных объединений";
- Федеральный закон "Об основах
социального обслуживания населения в
Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об информации,
информатизации и защите информации";
- постановление Верховного Совета
Российской Федерации от 03.06.93 N 5090-1
"Об основных направлениях государственной
молодежной политики в Российской
Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации
от 15.08.97 N 890 "О федеральной целевой
программе "Молодежь России" (1998-2000
годы)";
- Указ Президента Российской Федерации
от 14.09.95 N 942 "Об утверждении Основных
направлений государственной социальной
политики по улучшению положения детей в
Российской Федерации до 2000 года
(Национального плана действий в интересах
детей)";
- Указ Президента Российской Федерации
от 16.05.96 N 727 "О мерах государственной
поддержки общественных объединений,
ведущих работу по военно-патриотическому
воспитанию молодежи";
- постановление Правительства Российской
Федерации от 18.06.97 N 746 "О федеральной
целевой программе "Молодежь России
(1998-2000 годы)";
- постановление Правительства Российской
Федерации от 18.01.92 N 33 "О
дополнительных мерах по социальной защите
учащейся молодежи";
- постановление Правительства Российской
Федерации от 03.06.95 N 542 "О федеральной
целевой программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на
1995-1997 годы";
- постановление Правительства Российской
Федерации от 03.04.96 N 387 "О
дополнительных мерах поддержки молодежи в
Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской
Федерации от 28.02.96 N 226 "О
государственном учете и регистрации баз и
банков данных";
- решение Красноярского городского
Совета от 25.03.97 N 3-13 "О молодежи и
молодежной политике в г.Красноярске";
- распоряжение от 20.01.97 N 21 "Об
утверждении Положения о Совете по делам
молодежи при главе местного самоуправления
г.Красноярска"
Заказчик и основной Администрация города Красноярска в лице
разработчик Программы комитета по делам молодежи
Цель и задачи Программы Содействие социальному становлению
молодежи и обеспечению гарантий в области
образования, досуга, труда и занятости
молодежи
Срок реализации Программы 2000 год
Исполнители основных Комитет по делам молодежи администрации
мероприятий города; комитеты по делам
административных районов города;
муниципальные молодежные центры, клубы;
общественные организации
Решением Красноярского городского Совета от 29 сентября 2000 г. N 25-292 в следующий абзац настоящего Приложения внесены изменения
Объемы и источники Общий объем необходимых финансовых средств
финансирования Программы для реализации Программы 20196,0 тыс.руб.,
в том числе из городского бюджета
18916,0 тыс.руб., из средств городского
фонда занятости - 1280,0 тыс.руб.
Ожидаемые конечные результаты - повышение духовно-нравственного,
реализации Программы интеллектуального и творческого потенциала
молодого поколения, создание
дополнительных рабочих мест для молодежи,
обеспечение сезонной и вторичной
занятости, обеспечение условий для
творческой самореализации, формирование
гражданской и патриотической позиций,
поддержка молодежных лидеров и талантов;
- создание эффективных форм комплексной
помощи подросткам и молодежи из групп
социального риска (в т.ч. социальная
реабилитация, сохранение репродуктивного
здоровья молодежи, решение социально-
бытовых и жилищных вопросов, поддержка
молодой семьи)
Организация контроля за Контроль за реализацией Программы
исполнением Программы осуществляет департамент социальной
политики администрации города
1. Содержание проблемы и необходимость принятия Программы
"Молодежь г.Красноярска" на 2000 год
Городская комплексная Программа "Молодежь г.Красноярска" на 2000 год - продолжение организационной и аналитической работы, направленной на духовное, нравственное и гражданское воспитание молодежи ее социальное становление, которая проводилась администрацией города в 1999 году.
Основные формы и направления работы, заложенные в Программу "Молодежь Красноярска" на 1999 год, прошли проверку практикой и нашли отражение в реальной жизни.
Выполнены задачи по большинству подпрограмм:
- сформирована оргструктура по работе с молодежью в административных районах города;
- сформирован механизм организации временного трудоустройства и занятости несовершеннолетних подростков в летнее время;
- созданы основные элементы системы воспитания гражданственности и патриотизма (сеть центров, клубов, музеев, постоянно действующих фестивалей и конкурсов, военно-спортивные игры);
- создан механизм взаимодействия между общественными, студенческими, молодежными и детскими организациями и органами местного самоуправления, вовлечения молодежных объединений в решение общегородских проблем;
- сформирована система выявления и поддержки молодых талантов;
- сформирована система привлечения подростков к занятию физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни.
Вместе с тем, ход реализации Программы 1999 года показал необходимость поиска новых форм работы и дополнительных ресурсов по решению следующих проблем, таких, как:
- создание сети муниципальных молодежных учреждений по решению социальных проблем молодежи, организации ее занятости и досуга. Очевидно, что систематизировать работу с молодежью, придать ей не эпизодический, а непрерывный поступательный характер возможно только через развернутую сеть учреждений по работе с молодежью: социальных центров, клубов;
- информационное обеспечение молодежной политики, что включает в себя обеспечение молодежи оперативной, комплексной информацией о ее правах и возможностях; обязательное информирование населения о положительных тенденциях в молодежной среде и роли в этих тенденциях местного самоуправления;
- кадровое обеспечение молодежной политики. Формирование новых структур по работе с молодежью выявили отсутствие реального "института" подготовки и переподготовки кадров, способных работать с молодежью.
Все перечисленные обстоятельства говорят о необходимости принятия Программы "Молодежь г.Красноярска" ежегодно.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является содействие социальному становлению молодежи и обеспечению гарантий в области образования, досуга, труда и занятости молодежи.
В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
- дальнейшее развитие системы социальных служб для молодежи, основных форм организации досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма;
- формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего развития личности;
- формирование и развитие системы органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи;
- поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских объединений, поддержка талантливой молодежи;
- развитие системы информационного, методического и кадрового обеспечения молодежной политики.
3. Основные направления реализации Программы
3.1. Социальная адаптация и защита прав подростков и молодежи
Экономическая, политическая нестабильность в России, снижение уровня жизни отрицательно воздействуют на социальное самочувствие нашей молодежи, ведут к обострению проблем девиантного поведения и молодежной преступности. Все больше молодых людей, так и не сумевших адаптироваться, опускаются на "социальное дно" - совершают преступления, заболевают алкоголизмом и наркоманией.
Задача: развитие системы социально-психологической помощи и реабилитации подростков и молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; развитие и формирование клубов и социальных служб для молодежи; создание нормативной правовой базы, обеспечивающей правовую защиту и социальную адаптацию молодежи.
Социальный эффект: снижение социальной напряженности, удовлетворение социально значимых потребностей молодежи, оказавшейся в критических, конфликтных ситуациях, ее социальная реабилитация и создание условий для участия впоследствии в полноценной жизнедеятельности.
3.2. Содействие духовному, физическому развитию молодежи и организация культурных форм досуга
Отечественные исследователи проблем молодежи считают, что снижение уровня жизни и обеднение сказались на подрастающем поколении значительно раньше, чем на старших возрастных группах. Один из первых ударов был нанесен по сфере молодежного и детского досуга. Все больше кружков и секций становятся платными, из-за чего доступ к спорту, дополнительному образованию и культуре многих детей стал затруднен. Кроме того, существуют следующие сложности:
- снижение у молодежи стремления к здоровому образу жизни, отсутствие целенаправленной пропаганды здорового образа жизни, отсутствие идеалов и образцов для подражания;
- утрата молодежью представлений, навыков и культуры самоорганизации в проведении активного досуга.
Задача: организация свободного времени молодежи, удовлетворение ее потребностей в культурном, физическом развитии, развитие системы культурно-массовых и спортивных мероприятий, содействие духовнонравственному и физическому развитию молодых людей.
Социальный эффект: увеличение доли подростков и молодежи, охваченных различными формами организованного досуга, повышение социальной активности молодежи, снижение уровня подростковой преступности за счет организации досуговой деятельности, развитие в городе сети муниципальных молодежных учреждений.
3.3. Содействие трудоустройству и занятости молодежи
Социальная адаптация молодежи в обществе - это, прежде всего, ее трудоустройство и занятость. Исходя из анализа рынка труда за 1999 год, в структуре безработных молодежь (16-19 лет) составляет 32,3%, в том числе каждый третий впервые ищет работу. Кроме того, в условиях напряженной ситуации на рынке труда временная занятость подростков относится к числу приоритетных направлений.
Задача: содействие занятости молодежи, создание дополнительных рабочих мест, оказание социальной помощи путем предоставления необходимой информации о возможностях ее временного и вторичного трудоустройства, социальная адаптация несовершеннолетней молодежи, в том числе склонной к совершению преступлений и правонарушений.
Социальный эффект: занятость и трудоустройство молодежи и несовершеннолетних позволит решить ряд социально-значимых проблем, снизить уровень преступности, обеспечить временную занятость молодежи, повысить конкурентоспособность молодежи на рынке труда, уменьшить уровень безработицы, социально защитить молодежь, что в результате приведет к снижению социального напряжения в обществе.
3.4. Воспитание гражданственности и патриотизма
Современная социально-экономическая реальность, вызвавшая смену традиционных устоев жизни, и мировые информационные потоки объективно ослабили связь между формирующейся личностью молодого человека и его пониманием Родины как совокупности географических, исторических, этнических и культурных представлений, закрепленных эмоционально, являющихся ценностной основой гражданского поведения личности. Одним из ярких подтверждений кризиса гражданского сознания молодых людей является их отношение к службе в российской армии.
Вместе с тем, создание демократического правового государства невозможно как без активного участия молодых граждан в жизни общества и города, так и без защиты его национальных интересов.
Задача: формирование в молодежной среде идей гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных факторов.
Социальный эффект: создание и поддержка военно-патриотических, поисковых, оборонных и спортивно-технических клубов и объединений, укрепление активной гражданской позиции, подготовка молодежи к службе в армии, сохранение у молодого поколения исторически сложившихся традиций, обеспечение преемственности поколений.
3.5. Поддержка молодых талантов
Решение проблемы поддержки талантливой молодежи в различных сферах деятельности осложнено факторами, такими, как: отсутствие условий для развития одаренных подростков и молодежи, вступления их в активную творческую жизнь; невысокая и долгосрочная отдача средств, затраченных государством на поддержку молодых талантов. Кроме того, нет механизма привлечения молодых талантов к решению социально-экономических и духовно-нравственных проблем города.
Задача: возрождение интеллектуального и духовного потенциала города, создание таких социальных условий, при которых каждый талантливый молодой человек получил бы возможность для беспрепятственного развития своих дарований.
Социальный эффект: развитие системы выявления и поддержки талантливой молодежи в областях науки, культуры, спорта, общественной деятельности позволит охватить наибольшее количество молодых людей и оказать поддержку наиболее талантливым. Эффективное использование инновационного потенциала молодежи в настоящем во многом гарантирует успешность выхода из сложившегося политического и социально-экономического кризиса в будущем.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Информационно-методическое обеспечение
Новая стадия социально-экономического развития молодого поколения приоритетно включает в себя информационный фактор в различных его проявлениях. С одной стороны, в молодежной среде существует спрос на социальную информацию. С другой стороны, основная масса молодежи слабо информирована о муниципальных структурах по работе с молодежью и их деятельностью. Кроме того, все население и молодежь имеют крайне низкий уровень доверия ко всем органам власти, в том числе и органам, осуществляющим управление "молодежными" проблемами.
В связи с этим требуется развитие сети, способной своевременно реагировать на требования клиентов с помощью постоянных исследований и периодических мониторингов рынка спроса социальной информации. Существует необходимость перехода от простого выполнения отдельных заявок пользователей информационной сети к предоставлению комплексных данных через систему информационного обеспечения, которая включает в себя развитую инфраструктуру сбора и предоставления информации через информационно-консультационные пункты, средства массовой информации, издание информационных, методических и исследовательских материалов, массовые презентации молодежных проектов.
Задача: создание целостной системы обеспечения и доступа молодежи к оперативной, комплексной информации.
Социальный эффект заключается в том, что молодой человек, получив информацию о возможных путях и средствах решения поставленных жизнью задач (трудоустройство, образование и др.), сможет более рационально использовать свои и общественные ресурсы, проявить инициативу. Решение данной задачи создаст общие условия для реализации муниципальной молодежной политики, так как основной принцип ее осуществления состоит в том, что решение проблем молодежи должно осуществляться самой молодежью при правильно организованной системе государственной и общественной поддержки.
4.2. Кадровое обеспечение молодежной политики
Реализация муниципальной молодежной политики должна осуществляться, прежде всего, специально подготовленными кадрами по работе с молодежью. В нашей стране практически не существует единой системы подготовки такого рода кадров. Подготовка осуществляется в некоторых учебных заведениях в рамках специальности "социальный работник", но этого крайне недостаточно. В целях проведения эффективной молодежной политики необходимо содействие развитию муниципального образовательного "института" субъектов молодежной политики, включающего в себя научно-методическое и кадровое обеспечение.
Реальное положение молодежи во властных структурах совершенно не адекватно реальной общественной значимости, не отражает той роли, которую играет молодежь как социально-демографическая группа в жизни общества.
Молодежь по-прежнему не является непосредственной социальной базой для качественного обновления сферы политического и административного управления. Молодежь находится за рамками реальной политики, и такое положение молодежи в структуре власти вызывает у нее соответствующее отношение к этой власти.
Механизм реализации данного направления предусматривает переподготовку руководителей и специалистов комитетов по делам молодежи, а также специалистов по социальной работе с молодежью, специалистов по проблемам занятости молодежи, организации досуга, отдыха и т.д.
Ожидаемый социальный эффект заключается в формировании квалифицированных, владеющих современными методами управленческих технологий специалистов и решении проблем молодежи в г.Красноярске на основе научного анализа ситуации, использования передового опыта.
Решением Красноярского городского Совета от 29 сентября 2000 г. N 25-292 пункт 4.3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.3. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 20196,0 тыс.руб., в том числе 18916,0 тыс.руб. - из бюджета города Красноярска, 1280,0 тыс.руб. - из средств городского фонда занятости.
Источники финансирования:
а) бюджет города Красноярска, в том числе:
- комитет по делам молодежи - 14579,0 тыс.руб., в том числе:
фонд заработной платы - 1907 тыс.руб.
текущее содержание - 3503 тыс.руб.
капитальный ремонт - 2550 тыс.руб.
мероприятия центров - 1803 тыс.руб.
мероприятия КДМ - 4816 тыс.руб.;
- управление социальной защиты населения - 100,0 тыс.руб.;
- управление образования - 425,0 тыс.руб.;
- комитет по физической культуре, спорту и туризму - 80,0 тыс.руб.
Сметы районных администраций по разделу 206 "Мероприятия в области молодежной политики", в том числе:
Ленинский район - 213 тыс.руб.
Кировский район - 1370 тыс.руб., в том числе:
фонд заработной платы - 291 тыс.руб.
текущее содержание - 536 тыс.руб.
Свердловский район - 254 тыс.руб.
Советский район - 840 тыс.руб.
фонд заработной платы - 144 тыс.руб.
текущее содержание - 356 тыс.руб.
Железнодорожный район - 374 тыс.руб.
Центральный район - 289 тыс.руб.
Октябрьский район - 392 тыс.руб.;
б) средства городского фонда занятости, в том числе:
Городской Центр занятости - 1280,0 тыс.руб.
Кроме того, источниками финансирования могут служить:
- финансирование мероприятий программ в рамках других программ развития города, края;
- средства на финансирование грантов, экспериментальных площадок в федеральных программах;
- привлеченные средства, средства спонсоров;
- другие не запрещенные законодательством источники.
5. Механизм реализации Программы
Для управления ходом реализации Программы и координации деятельности служб и ресурсов, задействованных в ней, предлагается следующая организационная схема:
1) ведущим субъектом в механизме реализации молодежной политики является комитет по делам молодежи администрации города, который осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации программы, обеспечивает контроль за использованием средств;
2) основными элементами, составляющими горизонтальную структуру реализации молодежной политики, являются:
- общественный совет по делам молодежи при Главе города, объединяющий усилия организаций, работающих с молодежью; осуществляющий выработку основных направлений муниципальной молодежной политики;
- межведомственные комиссии, оргкомитеты, экспертно-консультативные советы для межотраслевой координации при комитете по делам молодежи;
- "свободные носители" молодежной политики различной организационноправовой формы, работающие на основе договорных отношений с комитетом по делам молодежи;
3) базовым звеном вертикальной структуры являются комитеты по делам молодежи администраций районов города, учреждения и организации, работающие под их началом (клубы, центры, районные службы и т.д.). К основным элементам инфраструктуры в городе для оказания услуг молодежи дополнительно создается сеть городских центров, социальных служб, других учреждений, подведомственных комитету по делам молодежи;
4) решение о финансировании мероприятий и проектов за счет средств городского бюджета принимаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами города, с учетом рекомендаций постоянно действующих экспертных советов, в состав которых входят представители комитета по социальной политике администрации города, городского комитета по делам молодежи, заинтересованных управлений и комитетов, общественных организаций.
Взаимодействие комитета по делам молодежи с исполнителями мероприятий Программы по реализации муниципального заказа осуществляется на основе договоров, определяющих права и обязанности заказчика и соисполнителей, регулирующих их взаимоотношения.
Финансирование муниципальных заказов по направлениям, на которые не поступило проектов, осуществляется через центры городского комитета по делам молодежи и районные комитеты по делам молодежи.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы через развитие сети муниципальных молодежных учреждений и системы информационного и кадрового обеспечения позволит повысить социальную и гражданскую активность молодежи, снизить уровень социальной напряженности, обеспечить временную и сезонную занятость, эффективно и качественно организовать досуг и свободное время, повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал молодого поколения.
7. Перечень мероприятий по основным направлениям
реализации Программы
Раздел 7.1. Социальная адаптация и защита прав подростков и молодежи
N п/п |
Мероприятия по реализации |
Объем финанси- рования, тыс.руб. |
Ответст- венные за реа- лизацию мероп- риятий |
Ожидаемый результат |
Сроки реали- зации мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I Работа с молодыми правона- рушителями и предрасполо- женными к асоциальному по- ведению детьми, подростками и молодежью 450.0 1. Реализация адресных про- Оказание финвансо- Весь период ектов по работе с трудными вой, организацион- подростками на конкурсной ной и методической основе 50.0 КДМ Оказание финансо- 2. Развитие материально- 50,0 КДМ вой, организацион- Весь период технической базы подрост- ной и методической ковых и молодежных клубов, поддержки социаль- заявившихся для участия в но-значимых перс- конкурсе экспериментальных пективных программ площадок, специализирую- и их реализация щихся на работе с трудными подростками 3. Реализация адресных 100.0 КДМ Стимулирование дея- проектов по оздоровлению и тельности участни- пропаганде здорового обра- ков конкурса, нап- за жизни молодежи на кон- равленной на поиск курсной основе новых эффективных форм и методов ра- боты с подростками и молодежью 4. Квотирование мест в Снижение социальной Июнь-август летних муниципальных лаге- напряженности в го- рях для трудных подростков 50.0 КДМ роде в летний пери- од 5. Организация деятельности Формирование пози- Июнь-август лагеря труда и отдыха для тивного образа фи- трудных подростков 100.0 КДМ зически и духовно здорового человека у трудных подрост- ков 6. Превентивная коррекция Формирование систе- Весь период девиантных форм поведения мы ценностей, нап- детей и подростков 50.0 УСЗН равленных на непри- ятие социально опасных привычек 7. Реализация проекта Снижение уровня Весь период "Молодежь к молодежи" 50.0 УСЗН наркотизации 8. Проведение акции "Дети улицы" КДМ Июнь-август II Решение социальных проб- лем студенческой моло- дежи: 418.0 1. Социальная помощь Выплата материа- Весь период малообеспеченным катего- льной помощи сту- риям студенческой моло- дентам: сиротам, из дежи 250.0 КДМ многодетных и не- полных семей, мате- рям-одиночкам, ин- валидам 2. Проведение смотра- Улучшение быта сту- Ноябрь- конкурса "Лучшее студен- дентов: стимулиро- декабрь ческое общежитие района" вание деятельности студенческих проф- Октябрьский район 38.0 КДМ комов в решении района данной проблемы Кировский район 15.0 КДМ района Свердловский район 10.0 КДМ района Ленинский район 10.0 КДМ района Центральный район 15.0 КДМ района Советский район 10.0 КДМ района Железнодорожный район 20.0 КДМ района 3. Проведение общегоро- дского этапа смотра-кон- курса студенческих обще- житий 50.0 КДМ III Мероприятия комитетов по делам молодежи в админист- ративных районах города, направленные на социальную адаптацию подростков и мо- лодежи 187.0 Весь период Свердловский район 12.0 КДМ района Железнодорожный район 55.0 КДМ района Центральный район 15.0 КДМ района Кировский район 59.0 КДМ района Советский район 16.0 КДМ района Октябрьский район 10.0 КДМ района Ленинский район, 20.0 КДМ в том числе: района конкурс общежитий промыш- ленных предприятий района 10.0 Y Мероприятия городского центра Медико-психологи- ческой помощи подросткам и молодежи 170.0 ЦМПППиМ Весь период YI Мероприятия Молодежного центра профилактики наркомании 354.0 МЦПН Весь период Итого: 1579.0 В том числе по смете: КДМ - 650.0 тыс.руб. Центр МПППиМ - 170.0 тыс.руб. МУ "МЦПН" - 354.0 тыс.руб. УСЗН - 100.0 тыс.руб. Администрация Октябрьского района - 48.0 тыс. руб. Администрация Железнодо- рожного района - 75.0 тыс. руб. Администрация Центрального района - 30.0 тыс. руб. Администрация Советского района - 26.0 тыс. руб. Администрация Свердловс- кого района - 22.0 тыс. руб. Администрация Ленинского района - 30.0 тыс. руб. Администрация Кировского района - 74.0 тыс. руб. |
Решением Красноярского городского Совета от 29 сентября 2000 г. N 25-292 в раздел 7.2 настоящего Приложения внесены изменения
Раздел 7.2. Содействие духовному и физическому развитию молодежи,
организация культурных форм досуга
N п/п |
Мероприятия по реализации |
Объем финанси- рования, тыс.руб. |
Ответст- венные за реа- лизацию мероп- риятий |
Ожидаемый результат |
Сроки реали- зации мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I Развитие сети молодежных и Весь период подростковых клубов 630,0 1. Содействие организации и Увеличение числа развитию системы муниципа- детей, подростков льных клубов по интересам и молодежи, зани- для подростков и молодежи в мающихся в клубах административных районах по месту житель- города (на конкурсной ос- ства; открытие но- нове) 350.0 КДМ вых клубов и под- держка новых форм 2. Развитие материально- работы с молоде- технической базы действую- жью. Эффективное щих подростковых клубов и использование ре- центров ("Атлант" Железно- сурсов для под- дорожного р-на; "Стрела" держки материаль- Октябрьского р-на; "Олимп" но-технической Советского р-на; "Маяк" базы действующих Кировского р-на; "Факел" подростковых и Свердловского р-на) 100.0 КДМ молодежных клубов через создание 3. Поддержка новых форм по централизованной организации досуга подрост- формы оказания ков и молодежи на конкурс- помощи ной основе 30.0 КДМ Весь период 4. Развитие молодежного Привлечение боль- центра Советского района 150,0 КДМ шего количества Весь период детей и подростков Советского района для занятий в клубе по месту жительства II Поддержка духовного и физи- Привлечение инте- ческого развития подростков реса дворовых под- и молодежи, привлечение ин- ростковых и моло- тереса к массовым видам дежных групп к мас- спорта 257.0 совым видам спорта и другим массовым 1. Участие в организации и спортивным сорев- проведении массовых городс- нованиям и состяза- ких спортивных соревнований ниям, начиная с и турниров среди клубов по дворового, районно- месту жительства и молоде- КДМ го и городского жи: КФКСиТ уровней. Вовлечение широких - по футболу - "Кожаный масс молодежи в со- Май-июнь мяч"; 30.0/15.0 КДМ/ ревновательное дви- КФКСиТ жение путем твор- ческого подхода к - по хоккею с мячом - спортивным состяза- Декабрь "Плетеный мяч"; 30.0/15.0 КДМ/ ниям в развлекате- КФКСиТ льной игровой форме - по настольному теннису; 10.0/5.0 КДМ/ Весь период КФКСиТ - по волейболу - "Стреми- тельный мяч"; 20.0/10.0 КДМ/ Весь период КФКСиТ - по лыжным гонкам на приз Весь период газеты "Пионерская правда"; 8.0 КФКСиТ - по конькобежному спорту - Ноябрь- "Серебряные коньки"; 4.0 КФКСиТ декабрь - по легкоатлетическому пробегу - "Красноярская КДМ/ часовня" 5.0/5.0 КФКСиТ Май 2. Организация и проведение городского спортивного фес- тиваля "Спортландия" среди школьников 70.0 КДМ Весь период 3. Поддержка молодежных и подростковых спортивных клубов по нетрадиционным и техническим видам спорта 30.0 КДМ Весь период III Организация культурных форм массового досуга подростков и молодежи 1283.0 1. Массовые мероприятия для 330.0 КДМ Поддержка талант- Весь период студенчества, в т.ч. фести- ливой молодежи. вали "Студенческая весна", 20 КДМ Выявление и разви- "КВН на Енисее", конкурс Октябрь- тие индивидуальных первокурнсников "Прошу сло- ского особенностей лич- ва" и др. района ности, повышение творческого потен- циала и способнос- тей к саморазвитию 2. Массовые мероприятия для 360.0 КДМ Поддержка талантли- Весь период школьников и учащихся ссу- 50 УО вой молодежи. зов, в т.ч. организация и 30 КДМ Выявление и разви- проведение интеллектуальных Советс- тие интеллектуаль- игр "Брейн-ринг", конкурса кого ных способностей "Старттинейджер", фестива- района молодежи лей школьных ВИА, "Дети иг- 20 КДМ рают джаз" и др. Центра- ного района 15 КДМ Октябрь- ского района 3. Краеведческо-туристичес- 75 КДМ Популяризация оздо- Весь период кие мероприятия для молоде- 15 Центр ровительного туриз- жи, в т.ч. организация и путеше- ма и краеведения в проведение городского ту- ствен- г.Красноярске ристического слета, празд- ников ника "Манский карнавал" и др. 4. Организация и проведение 335 КДМ Создание ярких, Весь период общегородских массовых ме- 15 КДМ остроумных, зрелищ- роприятий, в т.ч. праздника Кировс- ных праздников для "День молодежи", конкурса кого молодежи, поддержа- молодых дизайнеров одежды района ние постоянных "Поколение М", конкурса мо- 18 КФСиТ творческих контак- лодых исполнителей эстрад- тов ной песни "С песней по жиз- ни", танцевального фестива- ля "Золотая Терпсихора" и др. IY Реализация адресных проек- Выявление наиболее Весь период тов по организации культур- эффективных форм ных форм досуга и содейст- работы путем орга- вию духовному и физическому низации конкурса развитию молодежи на кон- проектов курсной основе 100.0 КДМ Y Мероприятия городского ре- Поддержка детских и Весь период сурсного центра детских и молодежных общест- молодежных общественных МУ венных объединений объединений "Альянс" 200.0 "Альянс" YI Мероприятия Центра путеше- Центр Оздоровительные и Весь период ственников 383.0 путеше- краеведческо-позна- ствен- вательные мероприя- ников тия YII Мероприятия комитетов по 576.0 Весь период делам молодежи в админист- ративных районах города, направленные на содействие духовному и физическому развитию молодежи, органи- зацию культурных форм досуга Октябрьский район 74.0 КДМ района Железнодорожный район 73.0 КДМ района Центральный район 50.0 КДМ района Советский район 95.0 КДМ района Свердловский район 97.0 КДМ района Кировский район 124.0 КДМ района Ленинский район 63.0 КДМ района Итого: 3424,0 В том числе: КДМ - 1870.0 УО - 50.0 КФКСиТ - 80.0 Центр путешественников - 398.0 МУ "Альянс" - 200.0 Администрация Октябрьского района - 109.0 Администрация Железнодорож- ного района - 73.0 Администрация Центрального района - 70.0 Администрация Советского района - 125.0 Администрация Свердловского района - 97.0 Администрация Кировского района - 139.0 Администрация Ленинского района - 63.0 |
Раздел 7.3. Содействие трудоустройству и занятости молодежи
N п/п |
Мероприятия по реализации |
Объем финанси- рования, тыс.руб. |
Ответст- венные за реа- лизацию мероп- риятий |
Ожидаемый результат |
Сроки реали- зации мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I Создание центра по органи- Создание центра Март зации занятости и трудоуст- позволит решить ройства молодежи и подрост- ряд социально- ков, значимых проблем, в том числе: 1600.0 КДМ повысить конкуре- нтоспособность мо- - содержание центра; 320.0 лодежи на рынке труда, уменьшить - деятельность центра; 80.0 уровень безработи- цы, снизить уро- - формирование пакета рабо- вень преступности чих мест на объектах социа- льной работы с молодежью (клубы, центры, спортивные площадки, детские дворовые площадки, заповедник "Стол- 1200.0 бы"); - ГЦЗН ГЦЗН Март-май - формирование педагогичес- ких отрядов на конкурсной основе из числа старшеклас- сников, учащихся ссузов и вузов на организационные работы с младшими школьни- ками в каникулярное время; Март-Май - формирование строительных отрядов в каникулярное время; Апрель-май - создание постоянно дейст- Трудоустройство не Весь период вующих рабочих мест для мо- менее 40 чел. лодежи (летняя торговля, постоянно оперативная полиграфия, строительные бригады, бри- гады по благоустройству и озеленению); - организация летней сезон- Апрель- ной занятости; сентябрь - создание информационного бюллетеня по проблеме тру- доустройства Весь период II Организация конкурса "На лучшую ремонтную бригаду школьников" 10.0 УО Май-август III Проведение трудового лагеря Количество участни- Май- для подростков, состоящих ков лагеря - 100 сентябрь на учете в КДН, на конкурс- чел., состоящих ной основе 70.0 КДМ на учете в КДН, вернувшихся из ВТК, не учащихся и не работающих IY Реализация проектов по со- действию трудоустройству и временной занятости студен- ческой молодежи на конкурс- ной основе 50.0 КДМ Весь период Y Создание постоянных рабочих Трудоустройство в Весь период мест для подростков в воз- течение года 80 расте от 14 до 18 лет, подростков (школа склонных к совершению прес- N 105, МУ "Прог- туплений, вернувшихся с ресс" и др.) ВТК, состоящих на учете в КДН, не работающих и не учащихся 100.0 КДМ YI Участие в организации и Трудоустройство не Май проведении городской ярмар- менее 4 тыс. чел. ки рабочих и учебных мест 105.0 КДМ/ для молодежи 25.0/80.0 ГЦЗН YII Мероприятия комитетов по делам молодежи в админист- ративных районах города, направленные на содействие трудоустройству и занятости молодежи 39.0 Весь период Железнодорожный 3.0 КДМ р-на Советский 3.0 КДМ р-на Свердловский 3.0 КДМ р-на Октябрьский 3.0 КДМ р-на Кировский 3.0 КДМ р-на Центральный 3.0 КДМ р-на Ленинский 21.0 КДМ р-на Итого: 1974.0 В том числе по смете: КДМ - 645.0 тыс.руб. УО - 10.0 тыс.руб. ГЦЗН - 1280.0 тыс.руб. Администрация Железнодорож- ного района - 3.0 тыс.руб. Администрация Советского района - 3.0 тыс.руб. Администрация Свердловского района - 3.0 тыс.руб. Администрация Октябрьского района - 3.0 тыс.руб. Администрация Кировского района - 3.0 тыс.руб. Администрация Центрального района - 3.0 тыс.руб. Администрация Ленинского района - 21.0 тыс.руб. |
Раздел 7.4. Воспитание гражданственности и патриотизма
у подростков и молодежи
N п/п |
Мероприятия по реализации |
Объем финанси- рования, тыс.руб. |
Ответст- венные за реа- лизацию мероп- риятий |
Ожидаемый результат |
Сроки реали- зации мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I Реализация мероприятий по проекту "Молодые-ветера- нам": 425.0 1. Участие красноярских по- КДМ (шк. NN 60, 54, 19, Апрель-май исковых отрядов во Всерос- Кировс- 100) сийской вахте Памяти в Нов- кого городской области 30.0 р-на 2. Организация и проведение 100.0 КДМ Воспитание граждан- Январь- 6-го межрегионального пат- 80.0 КДМ ственности и пат- февраль риотического фестиваля Центр. риотизма среди "Россия Молодая" р-на широких слоев моло- дежи 3. Организация и проведение Воспитание граждан- "Вечера Памяти", посвящен- ственности и пат- ного 11-летней годовщине риотизма среди вывода российских войск из широких слоев моло- Афганистана для участников дежи вооруженных локальных конф- ликтов в мирное время 20.0 КДМ 4. Участие в организации и Участие молодежных Май проведении праздничного коллективов в пра- концерта, посвященного 55- зднованиях, посвя- летию Победы в ВОВ 20.0 КДМ щенных 55-й годов- щине ВОВ 5. Содействие развитию му- 20.0 КДМ Воспитание граждан- Весь период зеев боевой Славы при учеб- 15.0 УО ственности и пат- ных заведениях, молодежных риотизма путем вос- клубах и центрах становление школь- ных музеев памяти (школы N 97, 137, 60) 6. Организация шефской ра- 15.0 КДМ Весь период боты детских и молодежных 15.0 КДМ организаций над ветеранами Центр. труда, ветеранами и инва- р-на лидами ВОВ, семьями погиб- ших, пострадавших в локаль- ных вооруженных конфликтах в мирное время 7. Организация и проведение КДМ Воспитание граждан- фестиваля солдатской пат- Железно- ственности и пат- риотической песни "Пою Рос- дорожно- риотизма среди сии" 20.0 го р-на широких слоев моло- дежи 8. Альпиниада "Восхождение Центр Возрождение патрио- Май на г.Борус", посвященная путеше- тических традиций 55-летию Победы в ВОВ 20.0 ственни- среди молодежи ков города 9. Организация и проведение городского конкурса детских творческих работ "Наследни- ки великой Победы" 10.0 УО 10. Творческий конкурс сочи- Привлечение молодо- Май нений "Война, беда, мечта и го поколения к ли- юность" 10.0 КДМ тературе военной тематики II Комплекс проектов и мероп- риятий, направленных на ук- репление активной гражданс- кой позиции молодежи горо- да, "Мой город" 315.0 1. Участие в организации и Воспитание чувства Май-август проведении мероприятий в патриотизма и от- рамках реализации городской ветственности в от- программы "Мой красноярский ношении своей малой двор": Родины - восстановление дворовых агитплощадок; 50.0 КДМ - восстановление детских игровых площадок; 70.0 КДМ - организация экологических Центр отрядов "Зеленый патруль"; 90.0 путеше- ствен- ников - агитпробег "За чистый город - чистую Сибирь" с участием молодежных твор- ческих коллективов; 50.0 КДМ - конкурс на лучший школь- ный двор 10.0 УО 2. Организация оперативных 5.0 КДМ Возрождение одной Весь период отрядов для обеспечения Лен. из наиболее эффек- правопорядка в местах пре- р-на тивных форм под- бывания молодежи из числа 10.0 КДМ держания правопо- курсантов военно-спортивных Киров. рядка в местах клубов города р-на пребывания молодежи 3. Участие старшеклассников (школы N 15,60, Весь период в проекте "Гражданское об- 102, 106, 100) разование" в информационном веке 30.0 УО III Воспитание патриотизма, подготовка молодежи к служ- бе в вооруженных силах Рос- сии 834.5 1. Организация и проведение Развитие и под- районных военно-спортивных держка эффективных Весь период игр "Патриот" и зимних форм военно-патрио- военно-спортивных игр "Пок- тического воспита- ров", "Енисей" и "Защит- ния подростков и ник", а также Недели при- молодежи в городе зывной молодежи Октябрьский район 27.5 КДМ р-на Общее число участ- ников - 5000 че- Железнодорожный район 70.0 КДМ р-на ловек Центральный район 35.0 КДМ р-на Советский район 77.0 КДМ р-на Свердловский район 45.0 КДМ р-на Ленинский район 40.0 КДМ р-на Кировский район 45.0 КДМ р-на 2. Организация и проведение КДМ Октябрь городской военно-спортивной ВСТЦ игры "Патриот" 60.0 "Патри- от" 3. Создание военно-патрио- 100.0 КДМ Организация посто- Весь период тических клубов в районах Окт. янной работы по города - филиалов ГМ ВСТЦ р-на военно-патриотичес- "Патриот" кому воспитанию и 30.0 КДМ подготовке к службе Ж/д. в армии в каждом р-на районе города 50.0 КДМ Сов. р-на 35.0 КДМ Свер. р-на 4. Участие в организации и проведении тематических праздников, посвященных Дню Защитника Отечества, Дню пограничника, Дню ВДВ, Дню ВМФ и другим памятным датам 50.0 КДМ Весь период 5. Поддержка городских военно-спортивных клубов и учреждений на конкурсной основе 170.0 КДМ Весь период IY Реализация адресных проек- тов по воспитанию граждан- ственности и патриотизма у молодежи на конкурсной ос- нове 50.0 КДМ Весь период Y Мероприятия ГМ ВСТЦ "Пат- ГМ ВСТЦ риот" 474.0 "Патри- от" Весь период YI Мероприятия комитетов по 195.5 Весь период делам молодежи в админист- ративных районах города, направленные на воспитание гражданственности и пат- риотизма у подростков и молодежи Октябрьский район 36.5 КДМ р-на Железнодорожный район 50.0 КДМ р-на Центральный район 10.0 КДМ р-на Советский район 8.0 КДМ р-на Свердловский район 13.0 КДМ р-на Кировский район 59.0 КДМ р-на Ленинский район 19.0 КДМ р-на Итого: 2294.0 КДМ - 685.0 УО - 115.0 Центр путешественников - 110.0 ГМ ВСТЦ "Патриот" - 474.0 Администрация Октябрьского района - 164.0 Администрация Железнодорож- ного района - 170.0 Администрация Центрального района - 140.0 Администрация Советского района - 135.0 Администрация Свердловского района - 93.0 Администрация Кировского района - 144.0 Администрация Ленинского района - 64.0 |
Раздел 7.5. Поддержка талантливой молодежи
N п/п |
Мероприятия по реализации |
Объем финанси- рования, тыс.руб. |
Ответст- венные за реа- лизацию мероп- риятий |
Ожидаемый результат |
Сроки реали- зации мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I Работа с интеллектуально одаренными подростками и молодежью 220.0 Весь период 1. Вручение ежегодной пре- Развитие системы Май мии Главы города молодым выявления и под- талантам 80.0 КДМ держки интеллекту- ально одаренной, 2. Вручение ежегодной пре- творческой, тала- мии Главы города "Юному нтливой молодежи дарованию" 20.0 УО в различных облас- тях 3. Проведение 2-го городс- кого слета одаренных детей и подростков 20.0 УО 4. Содействие развитию го- родского центра по работе с одаренными детьми на базе школы-комплекса N 71 25.0 УО 5. Участие победителей кон- курсов, олимпиад, смотров в региональных, всероссийс- ких, международных мероп- риятиях, программе "Шаг в будущее" 50.0 УО Весь период 6. Содействие и финансовая поддержка участия студентов вузов города во всероссийс- ких и международных мероп- риятиях по НТТМ: конферен- циях, семинарах, совещани- ях, выставках, олимпиадах, фестивалях и т.д. 25.0 КДМ Весь период II Содействие реализации про- ектов по развитию творчес- кого мышления и интеллекту- альных способностей молоде- жи на конкурсной основе 30.0 КДМ Весь период III Совместные мероприятия с Выявление интел- Весь период Фондом научно-технических лектуально-одарен- инноваций и творчества мо- ной молодежи, соз- лодежи, в т.ч. проведение дание условий по межвузовского фестиваля на- вступлению в актив- учно-инновационных идей ную творческую студенческой молодежи "Мо- жизнь. Профессио- лодежь и наука - третье ты- нальная адаптация сячелетие"; межвузовских студентов, аспиран- Дней науки; конкурса "Обра- тов и молодых уче- зование. Карьера. Заня- ных, создание кад- тость" и др. 75.0 КДМ рового резерва, со- действие внедрению разработок молодых ученых и специалис- тов на предприятиях города IY Развитие системы выявления Поддержка талантли- и поддержки талантливой мо- вых детей в области лодежи в области культуры и культуры и спорта, спорта 190.0 предоставление воз- Весь период можности профессио- 1. Содействие участию моло- нального роста дежи в региональных, рос- сийских фестивалях молодеж- ного творчества 120.0 КДМ 2. Содействие участию побе- дителей молодежных турни- ров, игровых и массовых ви- дов спорта в краевых, ре- гиональных, международных соревнованиях 20.0 КДМ 3. Проведение фестиваля ху- дожественного творчества детей 50.0 УО Y Содействие развитию системы Привлечение лидеров выявления лидеров в общест- из молодежной среды венной деятельности 140.0 к формированию и Весь период реализации муници- 1. Формирование системы пальной молодежной привлечения молодых людей к политики, подготов- организации мероприятий в ка кадров области молодежной политики на добровольческой основе, добровольная общественная деятельность КДМ 2. Вручение премии органи- заторам, общественным ли- дерам 15.0 КДМ 3. Чествование учащихся об- разовательных учреждений, добившихся высоких резуль- татов в дополнительном об- разовании 15.0 УО 4. Проведение городского 30.0 КДМ Поддержка молодеж- лагеря для школьного актива 30.0 УО ных лидеров, разра- с участием городского Сове- ботка программы та школьников действий 5. Направление молодежи в профильные смены ВДЦ "Орле- нок", "Океан", "Артек" 50.0 КДМ YI Содействие интеллектуально- одаренным подросткам и мо- лодежи в административных районах города 357.0 Весь период Железнодорожный район 53.0 КДМ р-на Октябрьский район 43.0 КДМ р-на Ленинский район 30.0 КДМ р-на Кировский район 118.0 КДМ р-на Центральный район 40.0 КДМ р-на Советский район 40.0 КДМ р-на Свердловский район 33.0 КДМ р-на Итого: 1012.0 КДМ - 445.0 УО - 210.0 Администрация Железнодорож- ного района - 53.0 Администрация Октябрьского района - 43.0 Администрация Ленинского района - 30.0 Администрация Кировского района - 118.0 Администрация Центрального района - 40.0 Администрация Советского района - 40.0 Администрация Свердловского района - 33.0 |
Решением Красноярского городского Совета от 29 сентября 2000 г. N 25-292 в раздел 8 настоящего Приложения внесены изменения
8. Перечень мероприятий по основным направлениям
информационнометодического и кадрового обеспечения молодежной политики
N п/п |
Мероприятия |
Объем, тыс.руб. |
Ответственные за реализацию мероприятий |
Сроки реализа- ции мероприятий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I Развитие системы сбора, об- работки и распространения информации о муниципальной молодежной политике 115.0 1. Проведение социологичес- ких исследований и монито- ринга в области муниципаль- ной молодежной политики 20.0 КДМ Весь период 2. Реализация адресных про- ектов по взаимодействию со СМИ на конкурсной основе 15.0 КДМ Весь период 3. Создание и ведение банка данных субъектов молодежной политики г.Красноярска, в т.ч. ведение реестра детс- ких и молодежных обществен- ных объединений 5.0 КДМ Весь период 4. Организация муниципаль- ного молодежного информа- ционного агентства - дис- петчерской службы по всем вопросам, касающимся моло- дежи, работающей в интерак- тивном режиме 60.0 КДМ Весь период 5. Содействие созданию и развитию муниципального клуба субъектов молодежной политики 15.0 КДМ II Сбор, обработка и обмен информацией, информационное обеспечение реализации мо- лодежной политики 328.0 Весь период 1. Издание информационных, аналитических и методичес- ких материалов, справочни- ков по основным направлени- ям молодежной политики го- рода 280.0 КДМ 2. Содействие созданию го- родского детского издате- льского центра на базе шко- лы N 22 40.0 УО 3. Сбор, анализ и обмен ин- формацией о передовом опыте и инновационных программах по молодежной тематике в регионах России 8.0 КДМ 4. Взаимодействие с регио- нальными организациями, в т.ч. АСДГ, Фрязинской моло- дежной лигой, АСИ и др. КДМ III Научно-методическое и кад- ровое обеспечение молодеж- ной политики 223.0 Весь период 1. Подготовка, переподго- товка и повышение квалифи- кации кадров, осуществляю- щих реализацию муниципаль- ной молодежной политики 40.0 КДМ 2. Организация и проведение конкурса "Ценные кадры го- рода" с трудоустройством или переобучением победите- лей 30.0 КДМ 3. Проведение практических семинаров в районных КДМ и его структурах, работающих с молодежью 13.0 КДМ Весь период 4. Проведение общегородско- го семинара по стратегии муниципальной молодежной политики 70.0 КДМ Декабрь 5. Участие в краевых, ре- гиональных, российских се- минарах, конференциях 50.0 КДМ Весь период 6. Проведение социологичес- ких исследований для еже- годного доклада о положении молодежи в г.Красноярске 20.0 КДМ Ноябрь, декабрь IY Информационное и организа- ционное обеспечение работы со студенческой молодежью 15.0 1. Организация встреч представителей органов местного самоуправления с представителями администра- ций учебных заведений, сту- денческих общественных ор- ганизаций и профкомов 3.0 КДМ Весь период 2. Проведение заседаний межведомственной комиссии по проблемам студенческой молодежи 3.0 КДМ 1 раз в квар- тал 3. Развитие информационной базы и обновление социаль- ных паспортов по учебным заведениям г.Красноярска 9.0 КДМ Сентябрь Y Организация массовых акций, презентаций молодежных про- ектов 185.0 1. Организация и проведение выставки возможностей детс- ких и молодежных организа- ций, объединений, центров, КДМ клубов 50.0 УО 2. Содействие в организации массовых презентаций суще- ствующих молодежных проек- тов 5.0 КДМ Весь период 3. Участие в Международной Центр путеше- туристической ярмарке 5.0 ственников 4. Организация и проведение акции "Приз - признание мо- лодых" 50.0 КДМ Май-июль 5. Организация и проведение конкурса на лучший информа- ционный материал, освещаю- щий проблемы молодежи и деятельность органов по де- лам молодежи города 10.0 КДМ Октябрь 6. Проведение форума (кон- ференции) молодежного акти- ва 50.0 КДМ 7. Изготовление информаци- онных материалов 15.0 КДМ Весь период YI Создание единой молодежной информационной сети в адми- нистративных районах города 118.0 Октябрьский 25,0 Центральный 6,0 Советский 11,0 Свердловский 6,0 Кировский 65,0 Ленинский 5,0 Итого: 984,0 КДМ - 591.0 УО - 40.0 Центр путешественников - 5.0 Администрация Октябрьского района - 25.0 Администрация Железнодо- рожного района - 0 Администрация Центрального района - 6.0 Администрация Советского района - 11.0 Администрация Свердловского района - 6.0 Администрация Кировского района - 65.0 Администрация Ленинского района - 5.0 |
Расшифровка сокращений, употребляемых в Программе:
КДМ Комитет по делам молодежи администрации
г.Красноярска
УО Управление образования администрации
г.Красноярска
УСЗ Управление социальной защиты администрации
г.Красноярска
КФКСиТ Комитет по физической культуре, спорту и туризму
администрации г.Красноярска
ГЦЗН Городской центр занятости населения
ЦМПППиМ Центр медико-психологической помощи подросткам и
молодежи
ГМ ВСТЦ "Патриот" Городской молодежный военно-спортивно-технический
центр "Патриот"
МУ "Альянс" Муниципальное учреждение "Ресурсный центр детских
и молодежных объединений "Альянс"
МУ "МЦПН" Муниципальное учреждение "Молодежный центр
профилактики наркомании"
ФНТИиТДМ Фонд научно-технической и творческой деятельности
молодежи
ОППН ГУВД Отдел по предупреждению правонарушений
несовершеннолетними городского управления
внутренних дел
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 4 апреля 2000 г. N 23-253 "О Программе "Молодежь г.Красноярска"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.