Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению городского Совета
от 20 марта 2001 г. N 2-9
Городская целевая программа
"Развитие сферы культуры города Красноярска
в 2001-2002 годах"
11 декабря 2001 г., 5 июня 2002 г.
Решением Красноярского городского Совета от 5 июня 2002 г. N В-100 Паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт Программы
Наименование Программы "Развитие сферы культуры города Красноярска
в 2001-2002 годах"
Основания для разработки Закон Российской Федерации "Основы
Программы законодательства Российской Федерации о
культуре" от 09.10.92 г. N 3612-1, Устав
города Красноярска
Заказчик Программы Администрация города Красноярска
Основной разработчик Управление культуры администрации
Программы г.Красноярска, научно-исследовательская
часть Красноярского государственного
университета
Цель и основные задачи Разработка и реализация современной
Программы политики в сфере культуры в г.Красноярске,
направленной на сохранение и развитие
культурного потенциала города, рост
городского самосознания и создание
позитивного имиджа города
Срок реализации Программы 2001-2002 годы
Объемы и источники Общий объем финансирования из бюджета
финансирования города в 2001-2002 годах - 18066,0
тыс.руб., в т.ч. 2001 год - 13066,0
тыс.руб., 2002 год - 5000,0 тыс.руб.
Основные исполнители Управление культуры администрации
Программы города, учреждения культуры города
Ожидаемые конечные - разработка и апробация новых
результаты реализации управленческих и организационных
Программы механизмов;
- создание коммуникативного пространства по
обсуждению вопросов культурной жизни и
культурного развития города;
- развитая система услуг в сфере культуры и
отдыха в городе;
- оптимизация расходов в сфере культуры
Контроль за исполнением Управление культуры администрации
Программы города, учреждения сферы культуры
I. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Введение
Городская целевая Программа "Развитие сферы культуры города Красноярска в 2001-2002 годах" разработана творческим коллективом в следующем составе: преподаватели Красноярского государственного университета, сотрудники управления культуры и кино администрации города, сотрудники учреждений сферы культуры г.Красноярска, представители общественных организаций.
Цель Программы: разработка и реализация современной политики в сфере культуры в г.Красноярске, направленной на сохранение и развитие культурного потенциала города, рост городского самосознания и создание позитивного имиджа города.
В Программе определены приоритетные направления и задачи деятельности управления культуры и кино администрации города, учреждений сферы культуры на среднесрочную перспективу. Документ предназначен для руководителей, сотрудников учреждений сферы культуры, структурных подразделений администрации Красноярска, для субъектов культуры города, а также для различных групп городского сообщества.
Реализация Программы позволит: преодолеть существующие трудности в деятельности учреждений сферы культуры, обеспечить целенаправленную работу по сохранению культурного наследия и развитию культурного потенциала города, сформировать привлекательный имидж краевого центра, повысить общий уровень качества жизни горожан.
Программа "Развитие сферы культуры г.Красноярска в 2001-2002 годах" является средством развития сферы культуры города, повышения гражданской инициативы и ответственности горожан за настоящее и будущее Красноярска.
В разработке Программы использовались следующие материалы: Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.92 г. N 3612-1, Устав города, аналитические и информационные материалы управления культуры и кино, учреждений культуры города.
1. Современное состояние сферы культуры в стране, регионе, городе Красноярске
В настоящее время сфера культуры как совокупность ценностей, традиций, условий для духовного развития человека является одним из основных ресурсов социально-культурного и социально-экономического развития государств, регионов и городов. Культурные ценности, нормы и предпочтения во многом определяют особенности социальной и производственной организации населения и оказывают существенное влияние на уровень социально-экономических достижений. Сфера культуры во многом несет на себе функцию обеспечения деятельности, воспроизводства и развития человеческого капитала.
Базовое назначение культуры в системе социального воспроизводства состоит в формировании ценностных перспектив человека - через предъявление привлекательных и перспективных "образов жизни", "образов человека". Другой основной функцией культуры являются обеспечение трудовой деятельности человека (получение информации, образование и др.) и восстановление "человеческого ресурса" через удовлетворение его потребностей в отдыхе, развлечениях, эстетических переживаниях.
Особенностью современной социокультурной ситуации является:
- глобализация культурных процессов. Глобализация проявляется в том, что население различных стран и регионов оказывается включенным в глобальные мировые культурные изменения, когда культурные ориентиры - "образы человека" во многом определяются активной политикой развитых государств в сфере культуры и обеспечиваются новыми информационными технологиями - мировым ТВ, прессой, интернетом и т.д.;
- регионализация и оформление различных "социокультурных миров". Регионализация культуры связана с осознанием и оформлением сообществами своей культурной, национальной идентичности, формирование собственных культурных ориентиров, при этом глобальным для мира и России является оформление российской цивилизации - "Русского мира", включающего и граждан России и русскоязычное население стран всего мира;
- превращение культуры в сферу коммерции и бизнеса. В последние десятилетия во всем мире рыночно-услуговые отношения по обеспечению потребностей в отдыхе и развлечениях широко внедряются в сферу культуры, а обороты крупных компаний в сфере культуры, отдыха и развлечений сравниваются с доходами в сфере производства;
- становление демократического гражданского общества в России. Переход от тоталитарного к демократическому общественному устройству требует изменений и модифицирования сложившихся культурных стереотипов. При этом именно сфера культуры является одним из ведущих ресурсов в распространении демократических ценностей и формировании активной гражданской позиции человека.
В последние годы в Красноярске происходит интенсивное становление городского самосознания, связанное с развитием муниципального самоуправления, возникновением и активизацией деятельности местных профессиональных, территориальных и культурных сообществ, развитием региональных и городских СМИ, культурной самоидентификацией городского сообщества - осознания жителями себя гражданами города, несущими ответственность за его настоящее и будущее. Повышение жизнеспособности городов и территорий во многом определяется сложившимися (и формируемыми) социальными и культурными установками жителей: инициативами в сфере предпринимательства и бизнеса, нормами энерго- и ресурсосбережения, поддержанием порядка во дворах и домах и т.д.
2. Изменения, происходящие в сфере культуры города Красноярска
В городе Красноярске в течение прошедших десятилетий сформирован значительный культурный потенциал, создана и сохранена необходимая материальная база, что позволяет городу и в сложной социально-экономической ситуации сохранять имидж одного из ведущих культурных центров Сибири. В последние годы за счет передачи ряда ведомственных Дворцов культуры в ведение муниципалитета расширена культурная база по взаимодействию учреждений культуры с населением.
В настоящее время сфера культуры г.Красноярска включает учреждения следующих типов: библиотеки взрослые и детские, Дворцы культуры и клубы, детские школы искусств и детские художественные школы, музеи и выставочные залы, муниципальные коллективы, народные коллективы, кинотеатры, парки.
Всего на 01.01.99 г. в сфере культуры работало 2239 чел., общий объем финансирования учреждений культуры составлял 22475 тыс.руб. Основной объем финансирования и основной штат сотрудников работает в детских школах искусств - 8758 тыс.руб. (39%), следующими по величине являются Дворцы и клубы - 4165 тыс.руб. (18%) и библиотеки (взрослые и детские) - 3855 тыс.руб. (17%).
Сегодня деятельность управления культуры и кино, учреждений культуры в г.Красноярске направлена, в основном, на проведение крупных общегородских мероприятий, организацию празднований юбилейных дат, предоставление жителям города образовательных, информационных и культурно-развлекательных услуг, на реставрацию памятников культуры, поддержание творческих коллективов и клубов. Так, в 1999 году в культурных акциях принимало участие почти 500 тыс. жителей города, 13 тыс. горожан являются участниками различных клубов, сообществ, культурных движений. В последние годы за счет предоставления платных услуг и спонсорской поддержки растет объем внебюджетных средств, привлекаемых в сферу культуры: в 1997 году бюджетные ассигнования составляли 79% от всех поступлений, платные услуги и спонсорство - 21%; в 1998 году бюджет 73%, платные услуги и спонсорство - 23%; в 1999 году бюджет - 75%, платные услуги и спонсорство - 25%. Наибольшая доля платных услуг предоставляется в кинотеатрах, а также в ДК и детских школах искусства.
В последние годы происходит частичная специализация учреждений культуры: ДК "Кировский" - организация камерных форм досуга для отдельных групп населения; ДК "1 Мая" - организация крупных городских мероприятий, малые клубные формы работы; Городской ДК - поддержка народных коллективов и национальных культурных обществ.
Новым в деятельности управления и учреждений сферы культуры является:
- изменение характера взаимодействия управления культуры и кино с муниципальными и негосударственными учреждениями культуры;
- выстраивание взаимодействия с негосударственными коммерческими структурами, которым сдается в аренду ряд зданий и помещений при условии сохранения в них соответствующих культурных функций (кинотеатр "Совкино" передан ЗАО ТД "Пикра" в аренду, кинотеатр "Космос" - для "Клуба Боулинг", ДК Медпрепаратов передан телекомпании "Афонтово", кинотеатр "Эпицентр" ("Юбилейный") - ООО "Зеленый мир", клуб "Нирвана" (кинотеатр "Ударник") - ООО "Реинком".
Это позволяет более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и преодолевать ведомственную закрытость, закладывает основы для осуществления общегородских программ в сфере культуры с широким привлечением коммерческих структур, общественных организаций, городских профессиональных и территориальных сообществ.
3. Трудности, проблемы в работе учреждений сферы культуры и основные выводы
Трудности и проблемы в сфере культуры Красноярска во многом определяются особенностями российской социокультурной ситуации. Невыработанность национальной идеологии, отсутствие выраженной государственной политики в сфере культуры лишает ориентиров для деятельности всех субъектов культурного процесса. В то же время ряд трудностей обусловлен особенностями социального и культурного развития города:
1) в настоящее время отсутствует направленная городская политика в сфере культуры:
- не разработана информационная политика, направленная на формирование позитивного культурного имиджа города: телевизионные программы и печатные публикации в СМИ слабо отражают культурную жизнь города. Издаваемые альбомы и информационные материалы не соответствуют современным требованиям дизайна и часто не пользуются спросом у населения;
- недостаточно разработана и оформлена система культурных символов города (символика, логотипы изданий и др.), создающих оригинальность и привлекательность Красноярска для горожан и представителей других городов;
- не развернута система обсуждения перспектив культурного развития города, сохранения культурных традиций, формирования позитивного "образа красноярца" - отсутствуют такие формы коммуникации, как конференции, семинары, "круглые столы" по обсуждению вопросов культурного развития города;
- не создана инфраструктура (центр или отдел при управлении культуры и кино), обеспечивающая выработку предложений по формированию городской культурной политики, проведение исследований и анализ культурных процессов в городе, разработку и поддержание проектов в сфере культуры;
- не налажена эффективная система координации и кооперации в деятельности различных структур администрации города при выработке городской политики и проведении "знаковых" городских мероприятий.
2) в последние годы наблюдается фактическое сокращение бюджетного финансирования сферы культуры города. Бюджетное финансирование без учета инфляции составило: в 1997 году - 32885 тыс.руб. (2,7% городского бюджета), в 1998 году - 28885 тыс.руб. (1,5%), в 1999 году - 51773 тыс. руб. (1,4%). (По данным Госкомстата РФ инфляция составила в 1997 году 11%, в 1998 - 84%, в 1999 - 37%). В результате недостаточного финансирования сферы культуры сложилась следующая ситуация:
- работники сферы культуры имеют самый низкий уровень зарплаты относительно большинства отраслей бюджетной сферы;
- износ материально-технической базы учреждений культуры достигает 70-100% и требует немедленного обновления;
- недостаток средств не позволяет провести полный учет, консервацию и восстановление памятников культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления, что создает угрозу частичной утраты культурного фонда города, который был создан усилиями многих поколений красноярцев.
3) неравномерное развитие культурно- досуговой инфраструктуры города не позволяет обеспечивать равные возможности горожан в получении культурно-образовательных услуг (посещение библиотек, участие в клубах по интересам, получение дополнительного художественного образования и др.).
4) возможности повышения эффективности управления и деятельности в сфере культуры ограничиваются рядом факторов:
- слабо развита необходимая нормативно-правовая база, определяющая деятельность и нормы взаимодействия различных субъектов сферы культуры города;
- не определена существующая культурная база города (культурный потенциал), включающая в себя не только организации, учреждения и памятники культуры, но архитектурно-ландшафтные комплексы и традиции культурной жизни города;
- отсутствует система переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров и работников сферы культуры;
- слабо привлекаются ресурсы коммерческих и общественных организаций, профессиональных и территориальных городских сообществ и объединений.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Направления деятельности администрации города
в сфере культуры в 2001-2002 годах
На основании проведенного анализа ситуации в сфере культуры города и в соответствии с предложениями руководителей и сотрудников управления культуры и кино, учреждений культуры выделены следующие основные направления деятельности администрации города в сфере культуры на последующие три года:
- сохранение культурного наследия города;
- развитие культурного потенциала города;
- распространение ценностей культуры и городских культурных традиций;
- повышение эффективности управления в сфере культуры.
1. Сохранение культурного наследия города
Базовая идея состоит в том, чтобы создать условия для восстановления и сохранения культурно-знакового пространства города, включающего культурно-исторические памятники, архитектурно-ландшафтные комплексы.
Культурно-знаковое пространство концентрирует в себе духовную энергию поколений, является выражением культурных традиций территории. Культурно-знаковое пространство выступает основой для культурной идентификации человека как жителя города, является ресурсом для новых культурных инициатив.
Задачи:
- провести инвентаризацию имеющихся в городе культурно-исторических памятников, архитектурно-ландшафтных комплексов;
- определить приоритеты в поддержке и восстановлении памятников и традиций;
- определить эффективные механизмы востребования населением культурного наследия;
- определить эффективные механизмы включения горожан в современную культурную действительность города;
- проводить акции в СМИ, направленные на поддержку общественностью города деятельности учреждений культуры по сохранению культурного наследия.
2. Развитие культурного потенциала города
Базовая идея состоит в том, чтобы обеспечить воспроизводство и развитие культурного потенциала города как важного фактора социально-экономического развития населения, повышения качества жизни горожан и создания привлекательного имиджа Красноярска для гостей и жителей города.
Задачи:
- провести инвентаризацию культурных ресурсов города и выделить возможные ядра (инновации) развития культурного потенциала города;
- создать условия для реализации возможностей, потребностей, интересов горожан как в предоставлении, так и в потреблении услуг в сфере культуры;
- определить эффективные механизмы привлечения различных групп городского сообщества к участию в формировании и реализации культурной политики города;
- использовать механизмы поддержки инициативных проектов (один из таких механизмов - муниципальный грант), направленных на сохранение и развитие культурного потенциала города, поддержку художественного творчества самодеятельных коллективов и населения;
- разработать перспективные варианты новых технологий в сфере культуры и начать их внедрение.
3. Распространение ценностей культуры и городских культурных традиций
Базовая идея состоит в том, чтобы за счет специальных механизмов создать условия для привлечения различных субъектов сферы культуры, экономики и хозяйствования к выработке и реализации культурной политики города.
В рамках этого направления необходимо создать возможности для открытого обсуждения проблем социально-культурного развития города, сформировать принципы информационной политики, направленной на поддержку существующих культурных традиций, формирование и распространение культурных "образов жизни" актуальных для российской культуры и города Красноярска.
Задачи:
- разработать систему распространения ценностей культуры, творчества и культурного образа жизни и отдыха среди жителей города (взаимодействие с различными профессиональными группами, СМИ);
- разработать систему распространения культурных ценностей Красноярска в России и за рубежом;
- организовать культурный обмен и взаимодействие с городами Сибирского региона, России, международными организациями.
4. Повышение эффективности управления в сфере культуры
Базовая идея состоит в том, чтобы за счет повышения профессионализма руководителей и сотрудников учреждений сферы культуры создать механизмы реализации намеченных в Программе задач.
Причем на первом этапе реализации Программы профессионализация управления является ключевой, так как обеспечить выполнение выделенных задач возможно лишь при наличии соответствующей современным требованиям подготовки кадров.
Задачи:
- обеспечить взаимодействие между различными структурными подразделениями администрации города, органами городского самоуправления, профессиональными и другими группами местного сообщества, организациями и учреждениями культуры и СМИ в рамках политики культурного развития города;
- сформировать нормативно-правовую базу по обеспечению деятельности учреждений, организаций, предприятий и инициативных групп населения в сфере культуры;
- разработать квалификационные нормы для работников сферы культуры, создать систему непрерывного повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере культуры;
- организовать повышение квалификации руководителей и сотрудников управления культуры и кино администрации города;
- постоянно совершенствовать существующую систему управления в сфере культуры (широко использовать проектный подход, внедрять ряд новых функций и видов деятельности в управлении культуры и кино).
5. Этапы реализации Программы
Первый этап - 1 полугодие 2001 года.
В ходе первого этапа предполагается осуществить следующие действия: провести инвентаризацию культурных ресурсов города; провести исследования культурных приоритетов и потребностей горожан; обновить материально-техническую базу учреждений культуры; подготовить необходимые нормативные документы, обеспечивающие реализацию Программы и выполнение необходимых культурных проектов.
Основными результатами данного этапа являются:
- создание условий для реализации Программы;
- разработка модели культурно-знакового пространства города;
- согласование позиций и действий различных субъектов в сфере культуры и социально-культурной жизни города;
Второй этап - 2-е полугодие 2001 года.
В ходе этого этапа предполагается: учредить фонд "Культурного развития Красноярска", реализовать Программу повышения квалификации управленцев и работников в сфере культуры, разработать систему культурных символов г.Красноярска, провести конкурс инновационных проектов в сфере культуры.
Основными результатами данного этапа Программы являются:
- создание открытой системы коммуникации между различными субъектами социально-культурной жизни города;
- создание инновационных площадок новых технологий;
- формирование позитивного имиджа города.
Третий этап - 2002 год.
На данном этапе предполагается оформить опыт работы инновационных площадок в сфере культуры и начать его внедрение в различных учреждениях и организациях города. В СМИ провести открытое обсуждение проблем и перспектив культурного развития Красноярска, разработать Программу культурного развития Красноярска в 2003-2007 годах. Создать систему межрегиональных и международных контактов и связей в сфере культуры.
Подготовить и провести научно-практическую конференцию по проблемам культурного развития сибирских городов, на которой обсудить итоги реализации Программы и перспективы дальнейшей работы.
Основными результатами данного этапа являются:
- распространение опыта г.Красноярска в России;
- позитивный имидж города;
- повышение эффективности деятельности организаций и учреждений культуры.
III. Механизмы реализации Программы
Организационные принципы реализации Программы
и управления Программой
Основными принципами реализации Программы являются принцип открытости, принцип уровневого построения и этапной реализации Программы.
Принцип открытости включает в себя:
- возможность открытого обсуждения направлений, задач и механизмов реализации Программы;
- возможность открытого доступа к реализации проектов Программы всех заинтересованных субъектов;
- поддержка инновационных проектов в сфере культуры, предлагаемых организациями, предприятиями и сообществами города;
- открытое обсуждение проблем культурного развития города и результатов реализации всех этапов Программы.
Принцип уровневого построения Программы предполагает выделение в рамках города следующих уровней управления и реализации Программы: уровень администрации города, уровень субъектов сферы культуры города, уровень учреждений сферы культуры. Уровневое построение Программы позволяет увеличить управляемость и эффективность выполнения Программы.
Принцип этапности предполагает поэтапное выполнение Программы, с обязательным обсуждением результатов каждого этапа и коррекцию целей и задач на каждом новом этапе.
1. Уровень администрации города
На этом уровне координатором Программы является управление культуры и кино администрации города, которое в рамках реализации Программы координирует усилия различных структурных подразделений администрации (управления социальной защиты, комитета по делам молодежи, управления образования, спорткомитета и др.), субъектов сферы культуры города (профессиональных групп, творческих союзов, СМИ и др.), учреждений сферы культуры (ДК и клубы, библиотеки и художественные школы, кинотеатры и парки).
На этом уровне происходит согласование позиций, целей и действий по проведению общегородских акций. Обеспечение взаимосогласованных действий осуществляется за счет создания Городского координационного совета по культуре и образованию.
На этом уровне реализации Программы создаются условия для реализации Программы на всех других уровнях.
2. Уровень субъектов сферы культуры города и СМИ
Такими субъектами являются профессиональные и самодеятельные сообщества (творческие союзы: художников, журналистов, писателей, архитекторов и др.), кафедры и факультеты вузов гуманитарной направленности, спортивные организации, движения (например, "столбисты", туристы, спелеологи, клубы по интересам), телекомпании, региональные СМИ, городские газеты и журналы. Включенность всех перечисленных субъектов в развитие сферы культуры обеспечивается за счет выработки общих целей развития города, реализации различных проектов в сфере культуры, организации различных форм поддержки культурных инициатив населения.
3. Уровень организаций и учреждений сферы культуры
На данном уровне реализации Программы действуют городские учреждения сферы культуры: библиотеки, музыкальные школы и школы искусств, кинотеатры, Дворцы культуры. Их задачи: создание условий для проявления всех видов творческой активности, реализации культурных потребностей горожан, предоставление информационных, культурных досуговых услуг, оптимизация расходов, привлечение дополнительных средств для развития культуры, поддержка культурной жизни в микрорайонах города.
IV. Предполагаемые результаты. Эффекты реализации Программы
Результатами реализации Программы являются:
- понимание перспектив культурного развития города различными субъектами культуры;
- разработка и апробация новых управленческих и организационных механизмов;
- создание коммуникативного пространства по обсуждению вопросов культурной жизни и культурного развития города;
- повышение активности и возможностей горожан участвовать в культурной жизни города.
В результате реализации Программы ожидаются следующие эффекты:
Развитая система услуг в сфере культуры и отдыха в городе.
Привлекательный имидж города.
Условия для роста городского самосознания, что позволит обеспечивать в дальнейшем реализацию задач Программы развития культуры в городе за счет не только управленческого ресурса, но и таких ресурсов, как местные сообщества.
Условия для привлечения средств для развития сферы культуры и для развития города.
Это произойдет за счет привлечения внимания различных городских субъектов управления, зарубежных, отечественных организаций к культурным процессам в городе и к новым технологиям в сфере культуры.
Оптимизация расходов в данной сфере. За счет повышения эффективности использования имеющихся ресурсов (зданий, помещений, оборудования и др.).
Решением Красноярского городского Совета от 5 июня 2002 г. N В-100 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
(тыс.руб.)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки испо- лне- ния |
Главный распоря- дитель |
Получатель |
Источники финансирования | ||
Бюджет города | |||||||
всего | в том числе по годам | ||||||
2001 | 2002 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Сохранение культурного наследия города 1. Увековечивание памяти и 2001- Управление ку- 1758,0 120,0 1638,0 обеспечение сохранности 2002 льтуры админи- наследия В.И.Сурикова: страции города - изготовление памятни- ка В.И.Сурикову; 750,0 90,0 660,0 - монтаж охранно-пожар- ной сигнализации с ви- деонаблюдением в поме- щении и на территории музея-усадьбы В.И.Сури- кова; 978,0 978,0 - благоустройство и ус- тановка памятных знаков в местах, связанных с жизнью В.И.Сурикова (заповедник "Столбы", Караульная гора) 30,0 30,0 2. Реконструкция помещения 2001 Управле- Художествен- 1000,0 1000,0 для хранения фондов Ху- ние ку- ный музей дожественного музея льтуры имени В.И. им.В.И.Сурикова (фондо- админ. Сурикова хранилище) города 3. Подготовка и издание 2001 Управле- Детские школы произведений печати о ние ку- искусств, де- высших достижениях в льтуры тские художе- области культуры и ис- админ. ственные шко- кусства города, о му- города лы, музыкаль- зейных фондах красно- ные школы, ярских музеев для ко- библиотеки, мплектования библиотек музеи учреждений образования, культуры 300,0 300,0 Всего по подразделу 1: 3058,0 1420,0 1638,0 Раздел 2. Развитие культурного потенциала города 1. Строительство детской 2001 Управле- Детская музы- музыкальной школы N 8 ние ка- кальная школа питаль- N 8 ного строите- льства 16691,0 1691,0 2. Проведение городского 2001 Управле- Учреждения конкурса работников ку- ние ку- дополнитель- льтуры среди библиотек, льтуры ного образо- музыкальных и художест- админ. вания и ку- венных школ, ДК, клубов города льтуры и др. на звание "Лучший работник сферы культуры города Красноярска" 50,0 50,0 3. Участие в конкурсе на 2001- Админи- Учреждения Ассигно- муниципальный грант по 2002 страция культуры вания номинации "Сохранение города на муни- культурного наследия и Красноя- ципаль- развитие культурного по- рска ный тенциала Красноярска" грант 4. Компьютерное обеспечение 2001 Управле- Централизо- централизованных библио- ние ку- ванные биб- течных систем для взрос- льтуры лиотечные лого населения и детей в админ. системы целях улучшения доступа города взрослого к библиотечным фондам и населения информационным базам им.А.М.Горь- данных, подключения к кого, для внешним информационным детей - им. системам Н.Островского 800,0 800,0 5. Подготовка и проведение 2001 Управле- Учреждения молодежного фестивалей, ние ку- культуры выставок "Культурный льтуры авангард г.Красноярска" админ. города 80,0 80,0 6. Техническое дооснащение 2001 Управле- Художествен- музеев (витрины, стел- ние ку- ный музей лажи для хранения кар- льтуры имени В.И. тин, кондиционеры воз- админ. Сурикова, духа) города музей Б.Ряу- зова 1200,0 1200,0 - художественный музей им.В.И.Сурикова 900,0 900,0 - музей Б.Ряузова 300,0 300,0 7. Приобретение произведе- 2001 Управле- Художествен- ний искусства для му- ние ку- ный музей зеев льтуры имени В.И. админ. Сурикова, города Музей-усадь- ба В.Сурикова 634,0 500,0 134,0 - Художественный музей имени В.Сурикова 534,0 400,0 134,0 - Музей-усадьба В.Су- рикова 100,0 100,0 8. Материально-техническое 2001 Управле- Детские шко- дооснащение учреждений ние ку- лы искусств, дополнительного образо- льтуры художествен- вания админ. ные школы, города музыкальные школы 3500,0 3500,0 - приобретение музыкаль- ных инструментов, звуко- вого оборудования для детской школы искусств N 6, детских музыкальных школ N 7, 8; 2100,0 2100,0 - приобретение муфельной печи для детской художе- ственной школы N 1 им.В. Сурикова; 200,0 200,0 - приобретение оборудо- вания для концертного зала детской музыкальной школы N 2 (театральные кресла, стулья, пульты для нот); 200,0 200,0 - приобретение автотра- нспорта для детской му- зыкальной школы N 7; 200,0 200,0 - приобретение компью- терного оборудования и программного обеспече- ния, средств копирования 800,0 800,0 9. Техническое дооснащение 2001 Управление ку- библиотек: льтуры админи- страции города - приобретение мебели для Централизованных библиотечных систем взрослого населения им.А.М.Горького, для детей - им.Н.Островс- кого (барьеры библио- течные, стеллажи, столы, стулья, шкафы, тумбы) 500,0 500,0 10. Приобретение литературы 2001 Управле- Централизо- для пополнения фондов ние ку- ванные биб- библиотек: льтуры лиотечные системы взрослого населения им.А.М.Горь- кого, для детей - им. Н.Островского 300,0 300,0 - Централизованная биб- лиотечная система взрослого населения им. А.М.Горького; 170,0 170,0 - Централизованная биб- лиотечная система для детей - им.Н.Островского 130,0 130,0 11. Дооснащение дворцов ку- 2001 Управление ку- льтуры светорегулирующи- льтуры админи- ми и звукотехническими страции города 1533,0 1533,0 комплексами, декорациями и бутафорией - Красноярский городской дворец культуры 1300,0 1300,0 - Правобережный городс- кой дворец культуры 133,0 133,0 - Городской дворец куль- туры "Кировский" 100,0 100,0 12. Техническое оснащение и 2001- капитальный ремонт детс- 2002 Управление ку- 2490,0 262,0 2228,0 кого кинотеатра "Метал- льтуры админи- лург" страции города - ремонт здания и поме- щений 1012,0 262,0 750,0 - приобретение и уста- новка звукотехнической аппаратуры и экрана 1478,0 1478,0 Всего по подразделу 2: 12778,0 10416,0 2362,0 Раздел 3. Распространение ценностей культуры и городских культурных традиций 1. Подготовка и издание 2001 Управле- Учреждения комплекта рекламно-ин- ние ку- дополнитель- формационных материалов льтуры ного образо- о деятельности учрежде- админ. вания и учре- ний культуры г.Красноя- города ждения куль- рска (плакаты, буклеты, туры календари) 150,0 150,0 2. Подготовка серии газет- пос- Управле- Учреждения Ассигно- ных публикаций по воп- тоян- ние ку- культуры вания росам культурной жизни но льтуры на теку- города админ. щее со- города держание 3. Подготовка и проведение 2001 Управле- Городской выставки-конкурса "Кра- ние ку- выставочный сноярский сувенир" с льтуры зал целью выявления и под- админ. держки художественных города народных промыслов и ремесел 100,0 100,0 4. Организация культурного еже- Управле- Образовате- обмена творческими кол- годно ние ку- льные учрежде- лективами с городами льтуры ния дополните- Сибири, России, между- админ. льного образо- народными организациями города вания детей, с целью совместного учреждения ку- проведения культурных льтуры мероприятий (фестивали, конкурсы, концерты), подготовка и стажировка кадров работников куль- туры 1758,0 800,0 958,0 5. Проведение 2001 Управле- Учреждения мастер-классов с ние ку- культуры участием российских и льтуры зарубежных педагогов и админ. исполнителей города 80,0 80,0 Всего по подразделу 3: 2088,0 1130,0 958,0 Раздел 4. Повышение эффективности управления в сфере культуры 1. Повышение еже- Управле- Учреждения квалификации год- ние ку- дополнитель- управленцев и сотрудни- но льтуры ного образо- ков сферы культуры админ. вания и учре- города культуры 142,0 100,0 42,0 Всего по подразделу 4: 142,0 100,0 42,0 Всего по Программе: 18066,0 13066,0 5000,0 |
Решением Красноярского городского Совета от 5 июня 2002 г. N В-100 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы
N п/п |
Главный распоря- дитель |
Раздел подраздел |
Целевая статья |
Вид расхо- дов |
Наименование экономи- ческих статей |
Код эконо- мической статьи |
Сумма затрат | ||
Всего | в том числе по годам | ||||||||
2001 | 2002 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Управление Прочие расходные ма- культуры и 14 8010 264 териалы и предметы кино 1402 снабжения 110350 200,0 200,0 2. Управление 14 культуры и 1402 8010 264 Прочие текущие кино расходы 111040 430,0 190,0 240,0 3. Управление 14 8010 264 Приобретение и модер- культуры 1402 низация непроизводст- админ. венного оборудования города и предметов длитель- ного пользования для 240120 3300,0 3300,0 госуд. и муницип. учреждений 4. Управление капитального 14 8010 198 Строительство объек- строительст- 1402 тов непроизводствен- ва ного назначения 240230 1691,0 1691,0 5. Управление культуры 15 8010 280 Прочие текущие админ. горо- 1501 расходы 111040 843,0 450,0 393,0 да 6. Управление 15 8010 280 Приобретение и модер- культуры 1501 низация непроизводст- админ. венного оборудования города и предметов длитель- ного пользования для госуд. и муницип. учреждений 240120 1533,0 1533,0 7. Управление культуры 15 Прочие текущие админ. 1501 8010 281 расходы 111040 913,0 563,0 350,0 города 8. Управление культуры 15 Прочие текущие админ. 1501 8010 283 расходы 111040 2070,0 432,0 1638,0 города 9. Управление 15 8010 283 Приобретение и модер- культуры 1501 низация непроизводст- админ. венного оборудования города и предметов длитель- ного пользования для госуд. и муницип. учреждений 240120 1834,0 1700,0 134,0 10. Управление 15 8010 283 Капитальный ремонт культуры 1501 объектов непроизвод- админ. ственного назначения 240330 1000,0 1000,0 города 11. Управление Прочие расходные ма- культуры 15 териалы и предметы админ. 1501 8010 284 снабжения 110350 500,0 500,0 города 12. Управление культуры 15 8010 284 Прочие текущие админ. 1501 расходы 111040 223,0 223,0 города 13. Управление Приобретение и модер- культуры низация непроизводст- админ. венного оборудования города и предметов длитель- ного пользования для госуд. и муницип. учреждений 240120 800,0 800,0 14. Управление культуры 15 Прочие текущие админ. 1501 8010 287 расходы 111040 214,0 214,0 города 15. Управление культуры 15 админ. 1502 8010 282 Прочие субсидии 130140 2515,0 270,0 2245,0 города Всего: 18066,0 13066,0 5000,0 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 20 марта 2001 г. N 2-9 "О городской целевой Программе "Развитие сферы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.