Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 20 марта 2001 г. N 2-19
Городская целевая программа
"Профилактика наркомании и пресечение незаконного оборота
наркотиков и психотропных веществ в г.Красноярске" на 2001 год
11 декабря 2001 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы "Профилактика наркомании и пресечение
незаконного оборота наркотиков и
психотропных веществ в г.Красноярске"
на 2001 год
Основание для разработки - Единая Конвенция о наркотических
Программы средствах 1961 года;
- протокол 1972 года "О поправках к
Единой конвенции о наркотических
средствах 1961 года";
- Федеральный закон от 23.11.95 г. N 172-ФЗ
"О присоединении Российской Федерации к
Протоколу 1972 года о поправках к Единой
конвенции о наркотических средствах 1961
года";
- Федеральный закон от 08.01.98 г. N 3-ФЗ
"О наркотических средствах и психотропных
веществах"
Заказчик Программы Администрация города Красноярска
Основной разработчик Департамент общественной безопасности
Программы Департамент социальной политики
Цель и задачи Программы: - создание условий, способствующих снижению
роста объемов незаконного оборота наркотиков
и психотропных веществ;
- поддержка и развитие муниципальной
деятельности в области профилактики
наркозависимости;
- повышение эффективности лечения и
реабилитации больных наркоманией и
токсикоманией в лечебных учреждениях
г.Красноярска;
- проведение учебно-образовательной
деятельности по проблемам наркозависимости
Сроки реализации Программы 2001 год
Объемы и источники Объем финансирования, необходимый для
финансирования Программы реализации Программы - 7167.0 тыс.руб.
Источник финансирования - бюджет города
Красноярска
Основные исполнители Комитет по делам молодежи администрации
Программы г.Красноярска, главное управление
образования администрации г.Красноярска,
главное управление здравоохранения
администрации г.Красноярска, управление
социальной защиты населения администрации
г.Красноярска, управление внутренних дел
г.Красноярска
Ожидаемые конечные - снижение уровня вовлечения жителей
результаты реализации г.Красноярска, особенно подростков и
Программы молодежи, в среду наркозависимых;
- снижение незаконного оборота
наркотических и психотропных веществ
в г.Красноярске;
- повышение уровня информированности
специалистов в области наркозависимости о
принципах и методах ведения профилактики
среди населения г.Красноярска;
- создание информационной сети единого
банка данных о наркотизме в г.Красноярске
Контроль за исполнением Департамент социальной политики
Программы Департамент общественной безопасности
1. Актуальность проблемы
В современной действительности среди множества проблем социально-экономической жизни на одно их первых мест все больше выходит проблема массовой наркотизации населения. Главная характерная особенность наркоситуации состоит в том, что ее обострение происходит на фоне еще не сложившейся широкой и четкой системы пресечения незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков, а также профилактики наркомании.
По состоянию на 1 сентября 2000 года на учете в единственном специализированном медицинском учреждении в крае и городе - краевом наркологическом диспансере (КНД), состоит больных с наркологической патологией (проживающих в г.Красноярске) - 11021 человек, в том числе 1095 подростков. По сравнению с 1990 годом учтенная заболеваемость наркоманией увеличилась в 4,4 раза.
Рост наркомании ведет к увеличению числа венерических заболеваний, заболеваний гепатитом, СПИДом. По данным ООН в 80% случаев причиной заражения ВИЧ-инфекцией является употребление наркотиков.
Средства массовой информации нередко публикуют материалы, которые усиливают любопытство и увеличивают желание молодежи попробовать наркотики, ставшие легкодоступными. В результате резкого увеличения численности наркоманов образовался острый дефицит таких специалистов, как социальные работники, социальные педагоги, социальные психологи и т.д. Единичность научных и социологических исследований не отражает реального положения в области наркозависимости среди населения г.Красноярска. Стабильно увеличивается количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков.
Потребление наркотиков в молодежной среде становится почти нормой поведения. Результаты социологического исследования, проведенного комитетом по делам молодежи администрации г.Красноярска, МУ "Молодежный центр профилактики наркомании" совместно с филиалом Московского государственного социального университета и другими заинтересованными организациями и ведомствами, по данной проблеме, показывают, что 36% респондентов имеют опыт употребления наркотиков, из них половина продолжает употребление наркотических средств, 10% подростков постоянно прибегает к наркотикам в случае сложных жизненных обстоятельств, а 32% к алкоголю.
Основной возраст первого знакомства с наркотиками приходится на 10-14 лет (36%) и 15-17 лет (43%).
Большинство респондентов (70%) указывают на устойчивые конфликты с родителями, причем 36% отметили, что в семье есть взрослые, злоупотребляющие алкоголем, а 4% - наркотиками. Из тех, кто регулярно употребляет наркотические средства, 72% живут в неполных семьях.
Различное и отношение к наркотикам в среде молодежи. Так, например:
- 34% опрошенных считают, что наркотики бывают "всерьез" и "не всерьез";
- 21% респондентов согласны с тем, что "наркотик делает человека свободным";
- 42% респондентов уверены, что от увлечения наркотиками всегда можно отказаться.
Также наблюдается некоторая романтизация среды потребителей наркотиков, высокая лояльность по отношению к наркоманам на фоне самого низкого доверия к педагогам, врачам и психологам.
Опрос на дискотеках показывает высокую потребность посещающей их молодежи в стимуляторах "для поднятия настроения" (54%), из них наркотические стимуляторы составляют 20%, алкогольные - 70% , причем 21% опрошенных сознательно не хотят отказываться от использования этих веществ.
Различные исследования показывают крайне низкую продолжительность жизни наркомана - 4 года после начала употребления наркотических средств, при среднем возрасте 21 год. При этом наблюдается крайне пренебрежительное отношение наркоманов к своему здоровью и быстрая нравственная деградация. Так, например, данные опроса выявили следующий стереотип поведения наркоманов в случае предполагаемого обнаружения у них ВИЧ-инфекции:
- 14% - скроют от всех свое заболевание;
- 63% - не будут использовать (если и раньше не использовали) презервативы;
- 29% - не сообщат о наличии у них инфекции своим половым партнерам;
- 57% - не уменьшат число половых партнеров;
- 59% - не откажутся от наркотиков внутривенно (и это на фоне того, что 56% опрошенных занимаются сексом с людьми, не употребляющими наркотики, а 35% используют общий шприц).
Характерно, что уровень заболеваемости наркоманией среди подростков почти в 2,5 раза, а токсикоманией - в 8 раз выше, чем среди всего населения. Каждый второй из беспризорных детей и подростков пробовал наркотик либо уже начал потреблять его постоянно.
Школьная и студенческая молодежь втягивается в потребление наркотиков через бесплатную их раздачу на первом этапе. Позже начинается продажа по заниженным ценам. Завершается "процесс" сбыта наркотика по ценам подпольного рынка.
Возрастной уровень потребляющих наркотики к 2000 году снизился с 16 до 13 лет.
В настоящее время в г.Красноярске отсутствует единая система профилактики наркозависимости. Ведомственная разобщенность не позволяет должным образом обеспечить комплексный подход и взаимодействие в решении этой социальной проблемы.
Очевидна реальность угрозы массовой наркотизации населения. Процесс этот уже идет и довольно интенсивно. Для предотвращения наркотической угрозы необходимо создание системы правового, медицинского, социального противодействия незаконному обороту наркотиков и их немедицинскому потреблению. Только на основе хорошо скоординированной и организованной программы непрерывного, целенаправленного действия можно остановить наркотическую эпидемию.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Сложившаяся неблагоприятная ситуация требует неотложного принятия комплекса мер, направленных на:
- пресечение незаконного оборота наркотических и психотропных веществ и предотвращение дальнейшего распространения наркозависимости;
- эффективную реализацию комплекса профилактических мер, лечебную и реабилитационную помощь больным наркоманией.
Основной принцип, который заложен в реализации данной Программы, - это постепенный переход от финансирования расходов на ликвидацию последствий злоупотребления наркотиками к инвестированию средств в профилактические мероприятия.
Система комплексных профилактических мер, а также укрепление материально-технической базы для проведения данной работы, предусматривают осуществление организационно-методических, информационнопропагандистских, образовательно-просветительских и лечебнореабилитационных мероприятий, которые также будут способствовать сокращению масштабов распространения наркомании, обеспечению информационно-аналитического освещения данной проблемы на всех уровнях, привлечению к широкому участию в ней населения и специалистов. Их реализация будет способствовать формированию у различных групп населения отрицательного отношения к наркотикам и наркомании.
Срок реализации Программы - 2001 год.
3. Механизм реализации Программы
Программа является комплексной и состоит из двух частей:
Первая часть: Профилактика наркомании
Межведомственный координационный совет по профилактике наркомании, образованный постановлением Главы города от 14.12.99 г. N 798, осуществляет координацию взаимодействия органов городского самоуправления, служб, ведомств, общественных объединений, заинтересованных в решении данной проблемы.
Департамент социальной политики администрации г.Красноярска осуществляет координацию и контроль за реализацией Программы в части профилактики наркозависимости, раннего выявления и лечения. Вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся наркологической и социально-экономической ситуации в городе, обеспечивает контроль за выполнением мероприятий, целевым использованием выделенных средств.
Взаимодействие ведомств департамента социальной политики с исполнителями мероприятий Программы по реализации муниципального заказа осуществляется на основе договоров, определяющих права и обязанности заказчика и соисполнителей, регулирующих их взаимоотшения.
Исполнителями программных мероприятий могут выступать учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты населения, комитета по делам молодежи, научно-исследовательские учреждения, а также общественные и иные организации различных форм собственности.
Вторая часть: Пресечение незаконного оборота наркотических
и психотропных средств
На сегодняшний день наиболее эффективными путями достижения основных целей Программы, касающихся пресечения незаконного оборота наркотиков, являются следующие:
- проведение комплексных оперативно-розыскных операций по пресечению каналов сбыта наркотиков;
- техническая оснащенность специальных подразделений УВД и Р(У)ОВД г.Красноярска современными техническими средствами, позволяющими усилить доказательственную базу в ходе уголовного преследования распространителей наркотиков и доведения дел до суда;
- обобщение и анализ находящихся в производстве следователей УВД и Р(У)ОВД г.Красноярска уголовных дел в отношении лиц, сбывавших наркотики, и подготовка методических рекомендаций для оперативных подразделений.
Решением Красноярского городского Совета от 11 декабря 2001 г. N В-60 действие раздела 4 настоящего Приложения приостановлено в 2001 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
4. Система программных мероприятий и финансирование Программы
Объем финансирования, необходимый для реализации Программы, - 7167.0 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет города Красноярска Финансовые затраты по исполнителям составляют:
КДМ 2751 тыс.руб.
УО 820 тыс.руб.
УЗ 1400 тыс.руб.
УСЗН 345 тыс.руб.
УВД 1851 тыс.руб.
Итого: 7167 тыс.руб.
5. Предполагаемые результаты
Реализация мероприятий Программы даст возможность решения неотложных вопросов улучшения наркологической и медико-психологической помощи населению, и особенно молодежи, несовершеннолетним г.Красноярска, и позволит:
- снизить существенный рост незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ в г.Красноярске;
- повысить выявляемость несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими и психотропными веществами;
- снизить рост наркозависимости среди населения, особенно в среде подростков и молодежи;
- повысить качество информирования населения и специалистов о наркозависимости;
- создать единую городскую информационно-справочную и учебнометодическую базу данных о профилактике наркозависимости.
Решением Красноярского городского Совета от 11 декабря 2001 г. N В-60 действие раздела 6 настоящего Приложения приостановлено в 2001 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
6. Мероприятия и ресурсное обеспечение Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки испо- лне- ния |
Главный распоря- дитель |
Получатель |
Источники финансирования | ||||
Бюджет города | Иные источ- ники |
Общий объем затрат |
|||||||
всего | в т.ч. по годам | ||||||||
2001 | 2002 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Организационно-методические мероприятия 1.1. Организация и проведение ап- КДМ КДМ II-ой городской научно- рель практической конференции "Проблемы профилактики наркозависимости" 55.0 55.0 55.0 1.2. Создание консультацион- весь ных пунктов по профилак- пери- тике наркозависимости на од базе: - 4-х центров социальной УСЗН Муниципальные 275.0 275.0 275.0 помощи семье и детям; УО учреждения - 5-ти центров психоло- го-педагогической помощи 310.0 310.0 310.0 детям; - Центр медико-психоло- КДМ ЦМПППиМ 28.0 28.0 28.0 гической помощи подрост- кам и молодежи 1.3. Продолжение работы по весь УСЗН 70.0 70.0 70.0 авторским программам: пери- - Сопот О.П. "Жизнь без од ЦСПСиД "Качи- наркотиков" на базе нский", "Ака- ЦСПСиД "Качинский"; демгородок", - Рычковой М.В. "Моло- "Мостик" дежь к молодежи" на базе ЦСПСиД "Академгородок"; - Лысова С.П. "Мостик" на базе кризисного цент- ра помощи женщинам и де- тям Ленинского района 1.4. Развитие системы детских весь КДМ Муниципальные 295.0 295.0 295.0 и подростковых клубов, пери- УО учреждения 60.0 60.0 60.0 центров, муниципальных од учреждений дополнитель- ного образования, чья работа направлена на бе- сплатное посещение клу- бов детьми и подростка- ми, относящимися к груп- пе риска и склонными к злоупотреблению наркоти- ками 1.5. Проведение городского март, КДМ МУ "МЦПН" 90.0 90.0 90.0 конкурса методических ап- разработок по профилак- рель тике наркозависимости с последующим изданием лучших работ 1.6. Развитие МУ "Молодежный весь КДМ МУ "МЦПН" 1050.0 1050.0 1050.0 центр профилактики нар- пери- комании" од в том числе: - приобретение методиче- 360 ской и научно-популярной литературы для муниципа- льных учреждений; - приобретение програм- 30 много обеспечения; - ремонт помещения; 470 - транспорт; 120 - оборудование под кар- 70 тотеку 1.7. Организация и проведе- весь КДМ МУ "МЦПН" 38.0 38.0 38.0 ние: пери- - студенческих конферен- од ций; - "круглых столов"; - координационных и ме- тодических совещаний с руководителями молодеж- ных и подростковых клу- бов по профилактике злоупотребления нарко- тическими средствами среди молодежи и подро- стков 1.8. Организация и проведение ап- КДМ МУ "МЦПН" учебно-методических цик- рель, лов первичной подготовки май, и усовершенствования для сен- специалистов, участвую- тяб- щих в профилактике нар- рь- козавимости ноя- брь 100.0 100.0 100.0 2. Информационно-пропагандистские мероприятия 2.1. Проведение общегородско- июнь КДМ КДМ го конкурса рисунков и плакатов среди учащихся школ к Всемирному Дню борьбы с наркоманией 30.0 30.0 30.0 2.2. Организация и проведение октя- КДМ КДМ конкурса на лучший ви- брь деоклип по профилактике наркозависимости. Разме- щение клипов-победителей на телевизионных каналах 300.0 300.0 300.0 3. Образовательно-просветительские мероприятия 3.1. Издание информационных весь КДМ МУ "МЦПН" буклетов, памяток и лис- пери- товок для различных ад- од ресных групп: - школьников и студен- тов; - родителей; - учителей; - руководителей детских и подростковых клубов 395.0 395.0 395.0 3.2. Формирование видео- и весь КДМ МУ "МЦПН" аудиотеки по профилакти- пери- ке наркомании при МУ од "Молодежный центр профи- лактики наркомании" 120.0 120.0 120.0 3.3. Финансирование программ май- КДМ КДМ и проектов по профилак- июнь тике наркомании и комп- лексной профилактической работе на базе средних, профессионально-техни- ческих и высших учебных заведений, подростковых клубов, летних оздорови- тельных лагерей на кон- курсной основе 250.0 250.0 250.0 3.4. Финансовая поддержка весь УО Муниципальные деятельности базовых об- пери- учреждения щеобразовательных школ од города по профилактике наркомании на договорной основе 450.0 450.0 450.0 4. Организация лечебной работы 4.1. Укрепление материально- технической базы подро- стковых центров медико- психологической помощи и оказание специализи- рованной медицинской помощи детям и подрост- кам при: - ГДБ N 1; УЗ 400 400 400 - ГДП N 5; 300 300 300 - ГДБ N 9; 175 175 175 - ГДБ N 8; 350 350 350 - ГП N 10 175 175 175 5. 5.1. Материально-техническое УВД УВД г.Крас- 1851 1851 1851 обеспечение структурных г.Крас- ноярска подразделений УВД и ноярска Р(У)ОВД г.Красноярска, непосредственно обеспе- чивающих пресечение не- законного оборота нарко- тиков и психотропных средств в том числе: - носимая радиостанция (10 ед.); 142 142 142 - скрыто носимая гарни- тура (10 ед.); 21 21 21 - плата скремблера (34 ед.); 108.0 108.0 108.0 - мобильная радиостанция (3 ед.); 55.5 55.5 55.5 - радиомикрофон (2 ед.); 20.5 20.5 20.5 - приемник широкополос- ный; 31.2 31.2 31.2 - спец. магнитофон; 12.3 12.3 12.3 - цифровой диктофон (2 ед.); 24 24 24 - спец. видеотехника (1 комп.); 58.4 58.4 58.4 - прибор ночного видения (8 ед.); 44 44 44 - бинокль (10 ед.); 29 29 29 - видеокамера (9 ед.); 130.5 130.5 130.5 - моноблок; 15.1 15.1 15.1 - факс; 9.7 9.7 9.7 - мини АТС; 20.1 20.1 20.1 - компьютерное обеспече- 510.5 510.5 510.5 ние; - автомобили (3 ед.); 286 286 286 - фотоаппарат; 18.2 18.2 18.2 - лампы инфракрасного 18 18 18 света; - порошок люминора; 10 10 10 - пейджер (32 ед.); 60.8 60.8 60.8 - мебель 95.4 95.4 95.4 5.2. Вручение премий сотруд- УВД УВД г.Крас- никам правоохранительных г.Крас- ноярска органов за раскрытие ноярска преступной деятельности организованных групп в сфере незаконного оборо- та наркотиков 130.0 130.0 130.0 |
Используемые в тексте Программы условные сокращения:
КДМ - комитет по делам молодежи администрации г.Красноярска
УО - главное управление образования администрации г.Красноярска;
УЗ - главное управление здравоохранения администрации города;
УСЗН - управление социальной защиты населения администрации города;
УВД - управление внутренних дел г.Красноярска
РУ(О)ВД - районное управление (отдел) внутренних дел
Решением Красноярского городского Совета от 11 декабря 2001 г. N В-60 действие раздела 7 настоящего Приложения приостановлено в 2001 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств бюджета города
Решением Красноярского городского Совета от 11 декабря 2001 г. N В-60 в раздел 7 настоящего Приложения внесены изменения
7. Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы
Главный распоря- дитель |
Раздел подраздел |
Целевая статья |
Вид расхо- дов |
Наименование экономи- ческих статей |
Код эконо- мической статьи |
Сумма затрат, тыс.руб. | |||
Всего | в том числе по годам | ||||||||
2001 | 2002 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 |
КДМ 1803 446 323 Оплата труда внеш- 110140 100 100 татных сотрудников КДМ 1803 446 323 Начисления на оплату 110200 36 36 труда КДМ 1803 446 323 Командировочные рас- 110400 40 40 ходы КДМ 1803 446 323 Транспортные услуги 110500 10 10 КДМ 1803 446 323 Оплата услуг связи 110600 11,2 11,2 КДМ 1803 446 323 Оплата прочих услуг 111040 1893,8 1893,8 КДМ 1803 446 323 Приобретение обору- 240120 190 190 дования КДМ 1803 446 323 Текущий ремонт 111030 470 470 Итого: 2751 2751 УО 1407 407 272 Прочие текущие рас- 111040 650 650 ходы УО 1407 407 272 Приобретение обору- 240120 170 170 дования Итого: 820 820 УЗ 14 01 310 Медикаменты 110310 350 350 УЗ 14 01 310 Мягкий инвентарь 110320 40 40 УЗ 14 01 310 Прочие расходные 110350 241 241 материалы УЗ 14 01 310 Прочие текущие рас- 111040 380 380 ходы УЗ 14 01 310 Приобретение обору- 240100 389 389 дования Итого: 1400 1400 УСЗН 1806 515 397 Прочие расходные 110350 8 8 материалы УСЗН 1806 515 397 Оплата услуг связи 110600 40 40 УСЗН 1806 515 397 Оплата прочих услуг 111040 120 120 УСЗН 1806 515 397 Приобретение обору- 240120 177 177 дования Итого: 345 345 УВД 0501 200 075 Приобретение обору- 240120 1721 1721 дования УВД 0501 200 075 Прочие текущие рас- 111040 130 130 ходы Итого: 1851 1851 Всего: 7167 7167 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 20 марта 2001 г. N 2-19 "О городской целевой Программе "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.