Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11 декабря 2007 г. N 15-376 в наименование Положения настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Приложение
к решению городского Совета
от 20 марта 2001 г. N 2-21
Положение
о комиссиях Красноярского городского Совета депутатов
25 мая 2004 г., 2 ноября 2006 г., 11 декабря 2007 г., 22 декабря 2009 г., 14 октября 2013 г., 14 октября 2014 г., 6 сентября 2016 г.
1. Общие положения
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11 декабря 2007 г. N 15-376 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
1.1. Красноярский городской Совет депутатов (далее - городской Совет) образует из числа депутатов постоянные и временные комиссии в соответствии с Регламентом городского Совета.
1.2. Комиссии являются органами городского Совета и образуются городским Советом с учетом вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11 декабря 2007 г. N 15-376 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
1.3. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Красноярска, Регламентом городского Совета, настоящим Положением и другими правовыми актами городского Совета.
1.4. Комиссии ответственны перед городским Советом и ему подотчетны.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 6 сентября 2016 г. N 14-179 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.5. Организационно-правовой формой работы комиссий является заседание, юридической формой принимаемых актов - решения и заключения Красноярска (далее также - город).
Решения содержат рекомендации, адресованные городскому Совету, органам местного самоуправления и организациям, расположенным на территории города.
Заключения даются по проектам правовых актов органов городского самоуправления по поручению городского Совета, по предложениям Главы города и органов городского самоуправления или по собственной инициативе.
2. Структура и порядок формирования комиссий
2.1. Перечень комиссий утверждается постановлением городского Совета, как правило, на первой сессии вновь избранного городского Совета на срок его полномочий. В случае необходимости городской Совет вправе образовать новые комиссии, упразднить и реорганизовать ранее созданные.
2.2. Состав комиссий утверждается городским Советом.
2.3. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии утверждается на сессии городского Совета. Городской Совет вправе освободить председателя комиссии от выполнения обязанностей по представлению соответствующей комиссии.
2.4. Количественный состав комиссии не может быть менее 5-ти человек.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 14 октября 2013 г. N В-9 в пункт 2.5 настоящего Приложения внесены изменения
2.5. Организационная структура (наличие координаторов направлений и т.п.) определяется комиссией самостоятельно.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 14 октября 2013 г. N В-9 в раздел 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Предмет деятельности, функции и полномочия
постоянных комиссий
3.1. Постоянные комиссии городского Совета:
а) разрабатывают и вносят проекты решений, постановлений на рассмотрение городского Совета;
б) предварительно рассматривают проекты правовых и иных актов городского Совета и при необходимости, а также в случаях, предусмотренных решениями городского Совета, дают заключения по ним;
в) исключен;
См. текст подпункта "в" пункта 3.1
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 6 сентября 2016 г. N 14-179 в подпункт "г" пункта 3.1 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
г) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития города;
д) рассматривают по поручению городского Совета или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к предметам ведения комиссии, готовят по ним проекты решений, постановлений;
е) подготавливают проекты законов Красноярского края для внесения их городским Советом в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание края;
ж) участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний;
з) в пределах компетенции городского Совета и по направлениям своей деятельности контролируют на территории города соблюдение решений городского Совета;
и) по направлениям своей деятельности контролируют деятельность администрации города по исполнению бюджета города и распоряжению имуществом, находящимся в собственности города;
к) решают вопросы организации своей деятельности;
л) решают иные вопросы, отнесенные к их компетенции Уставом города Красноярска, Регламентом городского Совета, настоящим Положением и иными решениями городского Совета.
3.2. Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, по вопросам компетенции городского Совета у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. Перечисленные органы и организации обязаны в установленном порядке предоставлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы.
3.3. Решения комиссий подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории города государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, которым они адресованы. О принятых мерах комиссии должно быть сообщено в установленные законодательством сроки.
3.4. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность по следующим основным направлениям:
3.4.1. Комиссия по городскому самоуправлению:
а) вопросы организации и деятельности органов городского самоуправления, муниципальных органов, совершенствования муниципальной службы;
б) создание условий для деятельности общественных объединений, территориального общественного самоуправления, поддержки гражданских и общественных инициатив;
в) исключен;
См. текст подпункта "в" подпункта 3.4.1 пункта 3.4
г) вопросы информационной политики городского самоуправления, создания условий для деятельности средств массовой информации;
д) вопросы организации и содержания городских муниципальных архивов;
е) правовая оценка и экспертиза правовых актов органов городского самоуправления;
ж) вопросы взаимоотношений с представительными органами других муниципальных образований, международного сотрудничества, взаимодействия с органами государственной власти.
з) вопросы депутатской этики.
3.4.2. Комиссия по бюджету и налоговой политике:
а) вопросы, связанные с установлением, изменением и отменой местных налогов и сборов;
б) вопросы муниципальной политики в области налогообложения;
в) рассмотрение проекта решения о бюджете города, проектов решений городского Совета о внесении изменений в решение о бюджете города;
г) вопросы контроля за исполнением бюджета города, а также решений городского Совета по вопросам налогообложения;
д) рассмотрение проектов муниципальных программ города в соответствии с правовыми актами города; вопросы, связанные с исполнением долгосрочных городских целевых программ и муниципальных программ города.
3.4.3. Комиссия по экономической политике, собственности и содействию развития предпринимательства:
а) вопросы социально-экономического развития города;
б) вопросы управления и распоряжения городской собственностью;
в) вопросы управления и распоряжения городскими землями;
г) вопросы приватизации муниципального имущества;
д) вопросы муниципальной политики в области развития промышленности и предпринимательства;
е) вопросы содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
ж) вопросы создания условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
3.4.4. Комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту:
а) вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации;
б) вопросы содержания муниципального жилищного фонда;
в) вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации;
г) вопросы, связанные с благоустройством территории города;
д) вопросы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
е) вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
ж) вопросы создания условий для обеспечения жителей города услугами связи;
з) вопросы создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города;
и) вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города.
3.4.5. Комиссия по вопросам охраны здоровья, развитию физической культуры, спорта и туризма:
а) вопросы обеспечения условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
б) вопросы создания условий для массового отдыха жителей города;
в) вопросы создания условий для развития туризма на территории города;
г) вопросы создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории города в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации.
3.4.6. Комиссия по науке, образованию, молодежной политике и культуре:
а) вопросы поддержки инновационной деятельности в формах, установленных законодательством Российской Федерации;
б) вопросы организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации;
в) вопросы организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организации отдыха детей в каникулярное время;
г) вопросы создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
д) вопросы содействия развитию на территории города социально-реабилитационных, досуговых учреждений для детей и молодежи, поддержки молодежных общественных инициатив;
е) вопросы муниципальной политики в интересах детей и молодежи;
ж) вопросы создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
з) вопросы сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города.
3.4.7. Комиссия по градостроительной политике:
а) вопросы градостроительной политики города;
б) вопросы, связанные с территориальным планированием города (вопросы планирования развития территории города, предварительное рассмотрение проекта генерального плана города, проектов о внесении изменений в Генеральный план города);
в) вопросы, связанные с градостроительным зонированием территории города (вопросы зонирования территории города в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, предварительное рассмотрение проекта правил землепользования и застройки города, проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки города);
г) вопросы, связанные с планировкой и застройкой территории города;
д) вопросы создания искусственных земельных участков для нужд города;
е) вопросы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города;
ж) вопросы местных нормативов градостроительного проектирования города;
з) вопросы создания условий для жилищного строительства на территории города, ликвидации на территории города жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
и) вопросы строительства муниципального жилищного фонда;
к) вопросы контроля за использованием земель на территории города в соответствии с их целевым назначением;
л) вопросы распространения наружной рекламы на территории города.
3.4.8. Комиссия по безопасности жизнедеятельности и экологии:
а) вопросы организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией; вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в границах города;
б) участие в разработке мероприятий по противодействию коррупции;
в) вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
г) вопросы организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) вопросы создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
е) вопросы организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
ж) вопросы создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
з) вопросы взаимодействия с правоохранительными органами;
и) вопросы осуществления муниципального лесного контроля;
к) вопросы организации мероприятий по охране окружающей среды в границах города.
3.4.9. Комиссия по социальной защите и делам семьи:
а) вопросы развития системы муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
б) разработка предложений по установлению, отмене дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставляемых за счет средств бюджета города;
в) вопросы социальной поддержки инвалидов, ветеранов, лиц пожилого возраста, многодетных семей в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации;
г) вопросы оказания поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям;
д) вопросы участия в осуществлении деятельности по опеке и попечительству над детьми, оставшимися без попечения родителей, в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации;
е) вопросы, связанные с организацией и деятельностью органов городского самоуправления, наделенных полномочиями по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, а также в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11 декабря 2007 г. N 15-376 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
4. Организация деятельности постоянных комиссий:
4.1. Комиссии работают в соответствии с планом, разработанным и утвержденным комиссией, а также по отдельным поручениям городского Совета.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 14 октября 2013 г. N В-9 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.2. Работу комиссий возглавляет председатель, который:
а) руководит работой комиссии;
б) готовит и ведет ее заседания;
в) определяет порядок и периодичность заседаний;
г) подписывает протоколы заседаний и решений комиссии, заключения;
д) отвечает за планирование работы и организацию делопроизводства;
е) дает поручения членам комиссии и информирует их о выполнении решений комиссии;
ж) представляет комиссию в отношениях с населением, органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями.
Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в период его отсутствия.
Решением Красноярского городского Совета от 14 октября 2014 г. N 5-77 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.3. Основной формой работы комиссий является заседание. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии проводит председатель или заместитель председателя комиссии, а в случае невозможности их присутствия - один из членов комиссии по ее решению.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 6 сентября 2016 г. N 14-179 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.4. Председатель комиссии (в случае его отсутствия - заместитель председателя) созывает заседание по своей инициативе, по инициативе не менее трех депутатов, входящих в состав постоянной комиссии, председателя городского Совета. Заседание постоянной комиссии, созываемое по инициативе не менее трех депутатов, входящих в состав постоянной комиссии, должно состояться не позднее 14 дней со дня регистрации в городском Совете соответствующего предложения. В случае невозможности созыва заседания комиссии председателем комиссии, его заместителем комиссия может быть созвана для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению комиссии и требующих безотлагательного решения, председателем городского Совета. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или более комиссий, по инициативе одной из комиссий, по поручению городского Совета или по предложению его председателя могут проводиться совместные заседания комиссий.
4.5. Члены комиссии, лица, представляющие проекты правовых актов при их рассмотрении в городском Совете, иные заинтересованные лица, участие которых необходимо при рассмотрении комиссией соответствующего вопроса, уведомляются о созыве заседания комиссии не позднее чем за 48 часов.
4.6. Местом заседания комиссий является место нахождения городского Совета. Комиссии вправе принять решение о проведении выездного заседания.
4.7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
4.8. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, если иное не предусмотрено Регламентом городского Совета, настоящим Положением, иными решениями городского Совета.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 14 октября 2013 г. N В-9 в пункт 4.9 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.9. Депутаты - члены комиссий обязаны присутствовать на заседаниях и участвовать в выработке решений. При наличии уважительной причины отсутствия на заседании комиссии член комиссии предупреждает председателя комиссии о своем отсутствии. За систематическое, не менее 3-х раз подряд, отсутствие на заседании комиссии без уважительных причин комиссия может принять решение обратиться к городскому Совету с просьбой вывести депутата из состава комиссии.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 6 сентября 2016 г. N 14-179 в пункт 4.10 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.10. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городского Совета, не входящие в состав комиссии.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 6 сентября 2016 г. N 14-179 пункт 4.11 раздела 4 настоящего Приложения изложен в новой редакции
4.11. На заседаниях постоянной комиссии вправе присутствовать Глава города, его заместители, руководители органов администрации города, члены консультационного совета данной постоянной комиссии. Должностные лица администрации города могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи. Глава города, его заместители заслушиваются по их просьбе на заседании постоянной комиссии вне очереди.
На заседаниях комиссии вправе присутствовать также председатель Общественной палаты города Красноярска, его заместитель, постоянный представитель Общественной палаты города Красноярска в городском Совете, а при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты города Красноярска и Избирательной комиссии города Красноярска, - соответственно председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты города, председатель Избирательной комиссии города.
В случае, если на заседании постоянной комиссии рассматривается проект правового акта, затрагивающий интересы молодежи, на заседании постоянной комиссии вправе присутствовать представители из числа членов Молодежного собрания при городском Совете.
4.12. Для оказания юридической помощи в заседании комиссии принимают участие специалисты экспертно-правового отдела аппарата городского Совета.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 6 сентября 2016 г. N 14-179 в пункт 4.13 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4.13. При необходимости комиссия вправе в установленном порядке для получения консультаций, подготовки проектов правовых актов, заключений привлекать специалистов, ученых на возмездной или безвозмездной основе.
В целях оказания профессиональной помощи при подготовке к рассмотрению городским Советом вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, а также привлечения к обсуждению указанных вопросов населения города постоянные комиссии городского Совета вправе создавать в порядке, определенном Регламентом городского Совета, консультационные советы, осуществляющие свою деятельность на добровольных общественных началах.
4.14. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседания комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.
6. Временные комиссии городского Совета
6.1. Городской Совет вправе образовывать из числа депутатов временные комиссии (по вопросам Регламента, Устава, депутатского расследования и другие). Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются городским Советом при образовании данной комиссии.
6.2. Решение о создании временной комиссии депутатского расследования может быть принято городским Советом по предложению депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета.
6.3. Депутаты городского Совета, выдвинувшие предложения о создании временной комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем 1/3 от общего состава комиссии.
6.4. Срок деятельности комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить свое заключение или доклад, адресованные городскому Совету. С момента предоставления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11 декабря 2007 г. N 15-376 в пункт 6.5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
6.5. Временные комиссии городского Совета организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным настоящим Положением для постоянных комиссий городского Совета, с учетом положений настоящего раздела.
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 20 марта 2001 г. N 2-21 "Об организации работы комиссий Красноярского городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.