Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 15 мая 2001 г. N 3-27
Основные направления социально-экономического развития
г.Красноярска на период до 2005 года
Основные направления социально-экономического развития г.Красноярска на период до 2005 года разработаны в соответствии с п/п.3 п.3 ст.15 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и п/п.2 п.1 ст.28 Устава города Красноярска. Работа по подготовке документа проводилась в соответствии с постановлением администрации города от 24.05.2000 г. N 296 "О работе по созданию плана социально-экономического развития г.Красноярска на 2000-2005 годы и концепции развития города до 2005 года".
Основные направления социально-экономического развития г.Красноярска на период до 2005 года определяют приоритетные направления развития социальной сферы города и меры содействия органов местного самоуправления развитию экономики города на среднесрочную перспективу в соответствии с поставленными целями и имеющимися ресурсами.
Главной целью социально-экономической политики органов самоуправления города Красноярска является последовательное повышение качества жизни горожан. Деятельность Главы города, городского Совета и администрации города основывается на межведомственном и комплексном подходе к решению городских проблем.
Безусловными приоритетами в области социальной политики являются:
- решение проблем старшего поколения, детей и молодежи на основе социального партнерства и социальной ответственности всех групп городского сообщества;
- создание условий для реализации гражданами своих прав на качественное образование, соответствующее потребностям развития современного общества;
- улучшение состояния здоровья населения на основе реально доступной медицинской помощи и повышения качества лечебных услуг, развитие массовой физической культуры и спорта;
- профилактика существующих социальных болезней, оказание нуждающимся горожанам адресной социальной помощи, поддержка ветеранов и инвалидов;
- развитие культурного потенциала и сохранение культурного наследия;
- создание эффективного цивилизованного рынка труда;
- обеспечение жителей города достойными и комфортными условиями для проживания.
Совершенствование социальной инфраструктуры, выполнение социальных обязательств города возможно только в результате поступательного развития экономики г.Красноярска при активном содействии органов городского самоуправления, что позволит создать необходимые условия для повышения уровня жизни горожан.
I. Цели и направления деятельности органов местного самоуправления
в развитии социальной сферы и экономики города
Социальная сфера
В области социальной политики органы городского самоуправления решают на период до 2005 года следующие задачи:
- оптимизация комплексного управления социальной сферой;
- создание единой городской информационной базы учета получателей социальных услуг на основе автоматизированной системы адресной социальной помощи населению;
- привлечение широкой общественности к созданию, обсуждению и реализации межведомственных комплексных программ по решению наиболее острых проблем социальной сферы;
- переход к расчетно-нормативному финансированию учреждений социальной сферы, производимому в соответствии с реальным спросом на их услуги;
- организация единого режима работы учреждений социальной сферы;
- информирование граждан о возможностях социальной инфраструктуры города;
- нормативно-правовое обеспечение социальной политики в городе.
Занятость населения
Главной целью в сфере занятости населения является содействие занятости населения, смягчение социальных последствий безработицы.
Основные направления деятельности в сфере занятости населения на период до 2005 года:
- содействие реализации организациями всех форм собственности на территории г.Красноярска программ подготовки и переподготовки персонала в соответствии с современными требованиями рынка труда;
- развитие взаимодействия службы занятости населения с работодателями и внедрение новых форм содействия трудоустройству;
- поддержка особо нуждающихся в социальной защите безработных граждан;
- помощь в трудоустройстве молодежи.
Образование
Главной целью в сфере образования города является дальнейшее развитие системы образования, удовлетворяющей интересы и потребности личности и общества.
Основные направления деятельности в сфере образования на период до 2005 года:
- защита прав и законных интересов ребенка и родителей;
- усиление воспитательного компонента в деятельности образовательных учреждений всех типов;
- взаимодействие муниципальной образовательной системы с учреждениями профессионального (начального, среднего и высшего) образования для создания единого образовательного пространства в городе, внедрения современных образовательных стандартов и технологий;
- совершенствование и развитие механизмов государственно-общественного управления учреждениями образования;
- оптимизация сети образовательных учреждений с переходом всех учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность и расчетно-нормативное финансирование;
- выделение проблемных областей, определение приоритетов развития образования;
- поддержка прошедших научную и общественную экспертизу педагогических инновационных программ и проектов, функционирование федеральных экспериментальных площадок;
- компьютеризация образовательной сети города, подключение образовательных учреждений к сети "Интернет";
- реализация в полном объеме правового статуса образовательных учреждений.
Здравоохранение
Главной целью деятельности системы здравоохранения города является предоставление жителям обеспеченной реальными ресурсами равнодоступной, бесплатной, качественной помощи, профилактика заболеваний, достижение эффективного функционирования системы здравоохранения.
Основные направления деятельности в сфере здравоохранения на период до 2005 года:
- создание межрайонных диагностических центров, располагающих высококвалифицированными кадрами и концентрирующих современное эффективное оборудование;
- совершенствование льготного лекарственного обеспечения горожан;
- создание эффективной сети учреждений по профилактике и предупреждению, выявлению и лечению наркотической зависимости;
- совершенствование службы экстренной неотложной медицинской помощи, приведение ее в соответствие с современными стандартами;
- охрана здоровья женщин и детей;
- охрана здоровья работающих, предупреждение инвалидности и смертности в трудоспособном возрасте;
- организация медицинской помощи пожилым людям;
- борьба с социально обусловленными болезнями (туберкулез, ВИЧинфекция, заболевания, передаваемые половым путем, алкоголизм);
- профилактика и лечение сердечно-сосудистых и онкологических болезней, травматизма, сахарного диабета;
- расширение сети медицинских учреждений, учитывая плотность населения, а также развитие новых микрорайонов.
Социальная защита
Главной целью в сфере социальной защиты населения является социально-экономическая помощь малообеспеченным категориям населения, обеспечение минимальных социальных стандартов и расширение спектра оказываемых социальных услуг.
Основные направления деятельности в сфере социальной защиты населения на период до 2005 года:
- социальная поддержка граждан и семей, нуждающихся в помощи на основе дифференцированного подхода;
- переход исключительно к адресной социальной поддержке населения;
- содействие занятости инвалидов как источника их самостоятельного жизнеобеспечения, развитие сети ресурсных центров для общественных организаций инвалидов и ветеранов;
- обеспечение социальной защищенности граждан старшего поколения;
- развитие социального партнерства с государственными, муниципальными органами, учреждениями, некоммерческим сектором;
- привлечение граждан и общественных объединений к деятельности по обслуживанию социально незащищенных категорий населения;
- совершенствование и развитие инфраструктуры социального обслуживания, преимущественно в форме многопрофильных учреждений, быстро адаптируемых в соответствии с запросами населения.
Общественная безопасность
Главной целью в сфере общественной безопасности является обеспечение безопасности проживания в городе и сокращение преступности.
Основные направления деятельности в сфере общественной безопасности на период до 2005 года:
- обеспечение надлежащего общественного порядка;
- предупредительно-профилактическая работа и борьба с наркоманией;
- профилактика правонарушений;
- предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействие учреждениям по работе с детьми и молодежью в организации занятости подростков различными видами деятельности;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- совершенствование и развитие добровольных общественных формирований, участвующих в обеспечении правопорядка в городе;
- дальнейшее укрепление материально-технической базы органов правопорядка, обеспечение их современными видами техники и связи;
- комплектация служб кадрами с высоким уровнем профессиональной подготовки.
Молодежная политика
Главной целью молодежной политики является духовное, нравственное и гражданское воспитание молодежи и содействие ее социальному становлению.
Основные направления деятельности в сфере молодежной политики на период до 2005 года:
- совершенствование и развитие сети учреждений и социальных служб для подростков и молодежи, в том числе создание информационной молодежной службы, правового центра для молодежи, Дворца молодежи;
- поддержка основных форм организации досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма, востребованных молодежью города, на конкурсной основе;
поддержка и развитие детских и молодежных общественных организаций, деятельность которых соответствует целям муниципальной молодежной политики;
формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего развития личности;
организация временной и вторичной занятости молодежи;
организация сети детских и подростковых клубов по месту жительства в структуре органов по работе с детьми и молодежью с общим числом клубов не менее 70 (1 клуб по месту жительства на 15 тысяч жителей города);
- развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, поддержка талантливой молодежи;
- профилактика и борьба с наркоманией в молодежной среде.
Культура
Главной целью в сфере культуры является поддержка творческой личности, улучшение качества досуга горожан, дальнейшее развитие системы услуг для удовлетворения потребностей всех категорий населения и обеспечения доступности культурных ценностей, а также создание привлекательного имиджа города.
Основные направления деятельности в сфере культуры на период до 2005 года:
- сохранение и пропаганда культурного наследия города, распространение ценностей культуры и городских культурных традиций;
- развитие культурного потенциала города;
- сокращение числа общегородских мероприятий, перенос акцентов в организации культурной работы по месту жительства;
- усиление взаимодействия органов и учреждений культуры с другими учреждениями социальной сферы города, государственными и некоммерческими организациями;
- развитие международных культурных связей города;
- организация общественно-муниципального контроля за использованием переданных в долгосрочную аренду учреждений культуры и (или) их помещений;
- оптимизация сети учреждений культуры;
- реформирование библиотечной системы города в сеть информационнодосуговых центров населения, развитие сети библиотек (мкрн.Ветлужанка, жилые районы "Покровка", "Пашенный", "Аэропорт") путем улучшения условий их размещения и материально-технической базы;
- создание информационного портала "Красноярск. Культура", компьютеризация библиотечной системы;
- развитие городских парков как широко доступных мест организованного отдыха горожан.
Физическая культура и спорт
Главной целью в сфере физической культуры и спорта является дальнейшее развитие массовости физической культуры и спорта как средства укрепления здоровья и профилактики заболеваний, внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь населения, особенно детей.
Основные направления деятельности в сфере физической культуры и спорта на период до 2005 года:
- пропаганда здорового образа жизни;
- физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа;
- привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом молодежи, инвалидов и ветеранов;
- воспитание спортивного резерва;
- развитие высших достижений по игровым и индивидуальным видам спорта;
- укрепление материально-технической базы спортивных комплексов.
Экология
Главной целью в сфере охраны окружающей среды является реализация мероприятий, направленных на снижение факторов, ухудшающих экологическую обстановку в городе.
Основные направления деятельности в сфере охраны окружающей среды на период до 2005 года:
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности населения;
- принятие правовых норм, обеспечивающих снижение техногенного воздействия на природную среду;
- экологическое воспитание и пропаганда;
- реконструкция и увеличение площади зеленых насаждений в городе с учетом рекомендаций научной общественности, с использованием современных технологий;
- содействие выносу за пределы городской черты экологически неблагополучных предприятий;
- реализация мер по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду;
- реализация мероприятий, обеспечивающих защиту пригородных лесопарковых зон.
Сфера жизнеобеспечения города
Энергетический комплекс
Главной целью в сфере энергетики является улучшение энергоснабжения города на основе развития муниципального энергетического комплекса и внедрения энергосберегающих технологий и мероприятий.
Основные направления деятельности в сфере энергетики города на период до 2005 года:
- обеспечение устойчивого тепло- и энергоснабжения города;
- создание условий для развития муниципального энергетического комплекса и его полноценного функционирования;
- создание условий для внедрения энергоресурсосберегающих технологий в области производства, транспортировки и потребления тепловой энергии;
- повышение эффективности энерго- и ресурсообеспечения муниципальных объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта;
- внедрение приборов учета и систем регулирования тепловой энергии на предприятиях и организациях, финансируемых из бюджета города, и жилищно-коммунальных предприятиях;
- проведение реконструкции существующих котельных, теплосетей и строительство новых тепловых сетей с применением современных технологий.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Главной целью в сфере городского хозяйства является устойчивое обеспечение жизнедеятельности города, полное и качественное обеспечение потребности населения города в жилищно-коммунальных услугах.
Основные направления деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства на период до 2005 года:
- обеспечение устойчивого водоснабжения и водоотведения жилищного фонда;
- внедрение приборов учета холодной воды на муниципальных объектах социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта;
- оптимизация тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения в рамках программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства при сохранении мер социальной защиты малообеспеченных слоев населения;
- "выравнивание" уровня благоустройства и инженерной инфраструктуры окраинных микрорайонов в сравнении с центром города;
- проведение своевременного текущего и капитального ремонта жилищного фонда;
- создание условий для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- улучшение условий проживания в муниципальных общежитиях;
- создание комфортной для проживания городской среды.
Муниципальная собственность
Главной целью в сфере управления муниципальной собственностью является увеличение доходной части бюджета города и создание условий для эксплуатации муниципальной собственности, обеспечивающей эффективное функционирование муниципальных учреждений и предприятий.
Основные направления деятельности в сфере управления муниципальной собственностью на период до 2005 года:
- продажа на конкурсной основе права аренды объектов муниципальной собственности, введение моратория на продажу объектов муниципальной собственности (за исключением незавершенных строительством объектов);
- инвентаризация, оценка и выполнение всего комплекса работ, связанных с продажей всех незавершенных строительством объектов муниципальной собственности;
- стимулирование эффективного использования муниципальной собственности муниципальными организациями и предприятиями;
- введение экономически обоснованных нормативов на эксплуатацию и содержание объектов городской собственности;
- усиление контроля за выполнением условий передачи и использования муниципального имущества (закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачи в доверительное управление, аренду, лизинг, договоров купли-продажи);
- совершенствование нормативно-правовой базы управления собственностью, формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью;
- стимулирование эффективного использования городских земель, в т.ч. строительства многоэтажных и подземных объектов транспортной инфраструктуры, реализация проекта "Деловой центр".
Сфера материального производства
Промышленность и малое предпринимательство
Главной целью в сфере промышленности и поддержки малого предпринимательства в городе является содействие оживлению и расширению промышленного производства как основы устойчивого развития города, гармоничного развития экономики города, обеспечения занятости и роста уровня жизни горожан.
Основные направления деятельности в сфере промышленного производства и малого предпринимательства на период до 2005 года:
- поддержка промышленности и предпринимательства, в т.ч. упрощение процедур взаимодействия с органами власти, ускорение сроков рассмотрения обращений по вопросам предпринимательства в органах городского самоуправления, внедрение моральных стимулов поощрения социально ответственных предпринимателей и пр.;
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- стимулирование инвестиций в обновление основного капитала, в новые промышленные производства и современные технологии;
- создание общегородской инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития малого бизнеса во всех сферах экономики города;
- поддержка наиболее перспективных направлений малого бизнеса, предприятий, производящих современные и качественные строительные материалы.
Капитальное строительство
Главной целью в области строительства является удовлетворение потребностей в объектах производственного и непроизводственного назначения.
Основные направления деятельности в области строительства на период до 2005 года:
- улучшение качества нового жилищного строительства и благоустройства;
- обеспечение населения объектами социальной и коммунальной сферы, отвечающими современным строительным и эксплуатационным стандартам;
- повышение архитектурно-художественного уровня застройки города;
- сохранение своеобразия архитектурного облика исторического центра;
- использование объектов, незавершенных строительством, под муниципальные нужды;
- реконструкция и модернизация домов устаревших серий постройки 50-60-х годов с использованием современных технологий и материалов;
- разработка и реализация мероприятий, направленных на увеличение доли домов, сооружаемых из кирпича, с использованием элементов монолитного домостроения, других современных технологий;
- строительство, модернизация и реконструкция объектов инженерного обустройства жилищно-коммунального хозяйства.
Транспорт
Главной целью в сфере транспорта является удовлетворение потребностей граждан в предоставлении транспортных услуг.
Основные направления деятельности в сфере транспорта на период до 2005 года:
- обновление и проведение капитально-восстановительного ремонта подвижного состава муниципального пассажирского транспорта;
- использование имеющихся резервов городского электротранспорта путем оптимизации маршрутной сети;
- доведение доли муниципальных транспортных средств не менее чем до 50% в общем объеме транспортных средств, осуществляющих перевозки по городским маршрутам;
- создание эффективной системы контроля и управления движением;
- упорядочение системы предоставления льготного проезда в городском транспорте;
- дальнейшее развитие существующих видов транспорта с увеличением провозной возможности;
- перевод муниципальных транспортных предприятий на самоокупаемость;
- организация движения экологически чистого муниципального транспорта к местам массового отдыха горожан (Свердловский район).
Связь
Главной целью в области связи является удовлетворение потребностей населения города в качественных услугах связи.
Основные направления деятельности в сфере оказания услуг связи на период до 2005 года:
- создание муниципальных структур в сфере предоставления услуг связи населению и удовлетворения муниципальных нужд в сфере связи;
- содействие развитию систем связи и телекоммуникаций, расширению сферы предоставления услуг связи во всех районах города;
- содействие внедрению новых информационных технологий.
Потребительский рынок
Главной целью в сфере торговли, общественного питания и услуг является стабильное обеспечение населения города необходимыми товарами и услугами.
Основные направления деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг на период до 2005 года:
- сохранение продовольственной независимости и безопасности потребительского рынка города;
- стимулирование и поддержка инвестиционных процессов на предприятиях агропромышленного комплекса, реконструкции и модернизации производств, внедрения новых технологий, в т.ч. в торговле;
- создание условий для формирования организованных оптовых продовольственных рынков;
- содействие удовлетворению потребностей населения в социально значимых услугах; стимулирование улучшения качества торговых и бытовых услуг;
- создание условий для формирования развитой системы общественного питания, ориентированной на различные группы потребителей, включающей сеть предприятий "быстрого питания", предприятий питания по месту работы (учебы), предприятий, ориентирующихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей.
Внешнеэкономическая деятельность
Главной целью деятельности во внешнеэкономической сфере является развитие международных торгово-экономических и культурных связей города.
Основные направления деятельности во внешнеэкономической сфере на период до 2005 года:
- координация внешнеэкономической деятельности в городе;
- содействие продвижению на внешний рынок продукции красноярских предприятий;
- формирование условий для привлечения иностранных инвестиций.
Информационная политика
Главной целью деятельности в сфере информации является сохранение и развитие единого городского информационного пространства, своевременное, полное и достоверное информирование горожан о деятельности органов городского самоуправления и создание привлекательного имиджа г.Красноярска в Российской Федерации.
Основные направления деятельности в сфере информации на период до 2005 года:
- содействие развитию средств массовой информации в городе;
- развитие и совершенствование муниципальных средств массовой информации и информационных служб;
- своевременное информирование горожан о деятельности органов городского самоуправления и о возможностях городской инфраструктуры, прежде всего в социальной сфере;
- воспитание патриотизма, пропаганда городских символов и традиций;
- создание привлекательного имиджа г.Красноярска в Российской Федерации как части деятельности по привлечению финансовых инвестиций и человеческих ресурсов.
Городское управление
Главной целью деятельности по совершенствованию городского управления является укрепление системы местного (городского) самоуправления, непосредственное вовлечение горожан в процесс принятия наиболее важных для города решений, повышение качества управления.
Основные направления деятельности по совершенствованию городского управления на период до 2005 года:
- развитие территориального общественного самоуправления, других форм самоорганизации граждан;
- совершенствование деятельности общественных консультативных органов при Главе города, администрации города и ее органах;
- широкое внедрение организационных форм участия граждан в процессе подготовки и принятия решений на городском уровне (общественные слушания, общественная экспертиза и др.);
- взаимодействие и поддержка некоммерческих негосударственных организаций, участвующих в решении наиболее острых проблем городского сообщества;
- поддержка гражданских инициатив, в т.ч. финансирование общественных проектов через систему муниципальных грантов;
- развитие постоянно действующей системы подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
- развитие и совершенствование механизмов контроля (в т.ч. общественного) за деятельностью муниципальных служащих.
II. Прогнозные показатели социально-экономического развития
г.Красноярска в 2000-2005 годах
Социальная сфера
2000 (факт) | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Занятость Численность постоянного населения на начало го- да, тыс.чел. 875,5 878 884 889 895 899 Трудовые ресурсы, тыс. чел. 553,1 557 560 565 569 572 Занято в экономике, тыс. чел.: 431,0 433 441 443 445 447 - в сфере материального производства 283,2 285 293 294 296 298 - в сфере нематериаль- ного производства 147,8 148 148 149 149 149 Численность официально зарегистрированных без- работных, тыс.чел. 3,8 4,0 4,1 4,1 4,0 3,7 Уровень безработицы на начало года, % 0,73 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7 Уровень жизни населения Среднемесячная заработ- ная плата, руб. 3123,1 3666 4120 4590 4966 5339 Сводный индекс потреби- тельских цен (январь-де- кабрь к январю-декабрю предыдущего года) 1,20 1,16 1,12 1,12 1,10 1,08 Сводный индекс потреби- тельских цен (декабрь к декабрю предыдущего го- да) 1,21 1,12 1,12 1,11 1,08 1,08 Образование Число дневных общеобра- зовательных школ, ед. 146 147 147 148 149 151 в т.ч. муниципальных 145 146 146 147 148 150 Количество школьных мест, ед. 76404 76724 77044 77344 78520 81522 Число детских дошкольных учреждений, ед. 225 225 225 226 225 226 в т.ч. муниципальных 182 182 182 183 182 183 Количество мест в детс- ких дошкольных учрежде- ниях, ед. 27080 27080 27080 27410 27390 27610 Обеспеченность: - школами, мест на 1 тыс. учащихся 634,1 649,1 664,7 664,5 668,8 717,6 - детскими дошкольными учреждениями, мест на 1 тыс. детей 514,5 511,1 515,6 524,4 522,5 523,1 Здравоохранение Количество больничных коек, ед. 9110 9110 9110 9110 9110 9830 в т.ч. муниципальных 5593 5593 5593 5593 5593 6313 Мощность амбулаторно-по- ликлиничес-ких учрежде- ний, пос./см. 23274 23274 23944 24194 24194 24344 в т.ч. муниципальных 20352 20802 21022 21272 21272 21422 Обеспеченность: - больничными койками, коек на 10 тыс. жителей 104,1 104,2 104,1 105,0 105,2 111,7 - амбулаторно-поликлини- ческими учреждениями, пос./см. на 10 тыс. жи- телей 266,0 271,3 273,7 276,2 276,4 276,6 Экология Выбросы в атмосферу заг- рязняющих веществ в год, тыс.тонн/год: 205,6 234 239 232 233 233 в т.ч. от стационарных источников 151,2 179 183 177 177 177 в т.ч. от автотранспорта 54,4 55 55 56 56 56 Объем забора свежей воды из природных источников, млн.куб.м/год 564,6 588 593 592 592 592 Объем загрязненных сточ- ных вод, сбрасываемых в водные объекты без очи- стки и недостаточно очи- щенными, за год, млн.м.куб./год 396,3 415 420 365 364 364 Объем промышленных отхо- дов, тыс.тонн/год 778,2 804 813 812 809 809 |
Сфера жизнеобеспечения города
2000 (факт) | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Энергетический комплекс Располагаемая мощность на теплофикацию, Гкал/час 3572,0 3752,0 3785,0 3785,0 3815,0 3990,4 в т.ч. по муниципальным теплоисточникам, Гкал/час 371,0 375,0 388,0 388,0 408,0 583,4 Ввод городских тепловых сетей, км 1,0 2,6 5,0 1,2 0 10,0 Строительство и реконст- рукция котельных, ед. 0 0 3 0 0 1 Жилищно-коммунальное хозяйство Общая полезная площадь жилья, тыс.кв.м. 17068,0 17328 17588 17848 18108 18368 в т.ч. муниципального 13986,1 15300 15300 15300 15300 15300 Обеспеченность: - жильем, кв.м на 1 жи- теля 19,5 19,8 20,1 20,4 20,6 20,9 Ввод объектов коммуналь- ного назначения: - водопровод, км 0 1 5,7 4,3 4 7,5 куб.м в сутки 0 0 5319 1442 0 1287 - канализация, км 0,1 1,8 5,2 5,7 0,8 9,7 - линии метрополитена, км 0 0 0 0 0 5,7 |
Сфера материального производства
2000 (факт) | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Промышленность Объем промышленного про- изводства в действующих ценах, млн.руб., в т.ч.: 33265,4 37084 52052 62879 73630 84296 - электроэнергетика 34,6 43 53 65 70 74 - черная металлургия 121,9 158 188 224 263 307 - цветная металлургия 20731,5 25817 30234 35408 40555 45523 - химическая и нефтехи- мическая промышленность 1316,7 1646 2089 2633 3275 4123 - машиностроение и ме- таллообработка 5054,3 6883 8768 10985 13359 15840 - лесная, деревообраба- тывающая и целлюлозно- бумажная промышленность 1172,7 1534 2147 2884 3592 4259 - промышленность строи- тельных материалов 833,3 1069 1388 1738 2112 2513 - легкая промышленность 202,3 281 373 467 559 638 - пищевая промышленность 2084,7 2563 3328 4133 4852 5508 - медицинская промышлен- ность 1028,5 1583 2238 2826 3202 3441 Индекс физического объе- ма промышленного произ- водства, % (к предыдуще- му году), в т.ч.: 108,3 109,6 106,5 105,9 104,6 104,2 - электроэнергетика 96,1 99,0 101,0 103,0 103,0 102,4 - черная металлургия 119,2 107,3 105,1 107,2 107,8 108,0 - цветная металлургия 107,0 105,0 103,0 103,0 103,0 102,7 - химическая и нефтехи- мическая промышленность 103,5 105,6 107,7 109,8 113,1 118,3 - машиностроение и ме- таллообработка 119,4 116,0 110,0 110,0 108,0 107,6 - лесная, деревообраба- тывающая и целлюлозно- бумажная промышленность 120,6 118,2 118,8 115,0 113,0 110,1 - промышленность строи- тельных материалов 108,5 109,6 108,5 107,4 106,3 105,7 - легкая промышленность 135,9 125,0 118,8 112,8 110,6 107,7 - пищевая промышленность 111,0 113,2 114,0 110,0 108,0 106,2 - медицинская промышлен- ность 161,9 130,0 120,0 110,0 103,0 101,0 Объем производства ТНП, млн.руб. 4815,8 5869 7197 8683 10118 11345 Индекс физического объе- ма производства ТНП, % (к предыдущему году) 116,9 109,2 109,1 108,3 107,7 104,3 Малое предпринимательство Число предприятий, ед. 8942 8997 9053 9109 9165 9222 Среднесписочная числен- ность работающих, тыс. чел. 87,5 88,1 88,6 89,4 89,7 90,2 Объем производства то- варов и услуг, млн.руб. 3210,8 3230,7 3250,7 3270,9 3291,2 3311,5 Капитальное строительство Объем капитальных вло- жений по заказчикам администрации города, млн.руб. (в ценах 2000 г.) 495,4 795 3192 3516 3847 4112 в т.ч. на жилищное и коммунальное строитель- ство 237,0 493 1443 1472 1644 1832 Ввод жилья и объектов соцкультбыта: - жилье, тыс.кв.м 242,2 260 260 260 260 260 - детские дошкольные учреждения, ед. 0 0 0 2 0 1 - общеобразовательные школы, ед. 2 1 0 1 1 3 - поликлиники, ед. 0 1 1 2 0 1 - больницы, ед. 0 0 0 0 0 2 Транспорт (городские пассажирские перевозки) Списочное количество подвижного состава, ед., в т.ч. 1900 1900 1900 1900 1900 1900 муниципального: 776 801 859 918 982 1010 - автобус 514 528 578 628 675 689 - троллейбус 157 163 168 173 182 196 - трамвай 105 110 113 117 125 125 коммерческого 1124 1099 1041 982 918 890 Объем пассажироперево- зок, млн.чел.: 352,0 355 362 366 369 371 в т.ч. муниципальным транспортом: 214,5 223 236 248 260 264 - автобус 125,6 128 140 151 162 165 - троллейбус 60,9 63 64 64 64 65 - трамвай 28,0 32 32 33 34 34 коммерческим транспортом 137,5 132 126 118 109 107 Связь Задействованная мощность телефонной сети, ед. 184305 234300 284300 209300 259300 309300 в т.ч. квартирных теле- 247440 фонов 147339 167440 187440 207440 227440 Обеспеченность: - телефонами, ед. на 100 семей 53,9 61,3 68,6 75,8 82,9 90,0 Торговля и услуги Объем розничного товаро- оборота и общественного питания в действующих ценах, млн.руб. 18413,4 23840 33290 37436 42893 48122 Темп роста (снижения) розничного товарооборо- та, % (к предыдущему году) 99,1 116,0 124,2 100,9 105,9 104,4 Объем реализации платных услуг в действующих це- нах, млн.руб. 7349,3 9700 12438 15553 18418 20797 Темп роста (снижения) платных услуг, % (к пре- дыдущему году) 116,9 104,5 104,0 103,0 102,0 102,0 |
III. Перечень муниципальных объектов социальной сферы
и коммунального хозяйства, предусмотренных к вводу
в 2001-2005 годах
N п/п |
Наименование объекта |
Едини- ца изме- рения |
2001- 2005 годы всего |
В том числе | ||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Образование 1. Детские дома объект 2 1 1 мест 183 33 150 2. Детские дошкольные объект 3 2 1 учреждения мест 660 440 220 3. Общеобразовательные объект 6 1 1 1 3 школы шк.мест 4798 320 300 1176 3002 4. Реконструкция учрежде- ний образования объект 2 1 1 Здравоохранение 1. Поликлиники объект 5 1 1 2 1 пос/сме- ну 1070 450 220 250 150 2. Неврологическое отде- ление городской клини- ческой больницы N 20 коек 120 120 3. Больничный комплекс коек 600 600 4. Диагностические центры объект 4 1 1 1 1 5. Городская станция ско- тыс. рой медицинской помощи выез- дов/год 75 75 6. Бактериологическая ла- ис- боратория след./ год 20000 20000 7. Социально-реабилита- ционный центр для не- совершеннолетних объект 1 1 8. Детский приют объект 1 1 Культура 1. Школа искусств объект 1 1 учащихся 500 500 2. Библиотека объект 1 1 тыс.то- мов 2000 2000 Физическая культура и спорт 1. Спортивные комплексы и стадионы (строительст- во и реконструкция) объект 5 1 2 1 1 2. Спортивные базы (строительство и ре- объект 3 2 1 конструкция) мест 750 700 50 Укрепление правопорядка и борьба с преступностью 1. Районные отделы внут- ренних дел объект 2 1 1 2. II очередь милицейско- го городка чел. 500 500 Молодежная политика 1. Реконструкция Дворца молодежи мест 650 2. Реконструкция ресурс- ного центра поддержки детских и молодежных объединений "Альянс" мест 80 3. Реконструкция городс- кого агентства содей- ствия занятости моло- дежи "Шанс" мест 150 Жилищное строительство 1. Строительство жилья взамен ветхого жилого фонда кв.м 79789 4624 13165 17000 20000 25000 2. Строительство жилья для работников бюд- жетной сферы кв.м 24624 4624 5000 5000 5000 5000 3. Модернизация и ре- конструкция жилых до- мов серий 464, 335, 447 кв.м 100000 9065 15935 20000 25000 30000 Метрополитен 1. Пусковой комплекс первой очереди первой км 5,7 5,7 линии метрополитена в стан- городе Красноярске ций 3 3 Транспорт и связь 1. Автобусные филиалы объект 1 1 машино- мест 200 200 2. Тяговые подстанции объект 2 2 3. Трамвайные пути (строительство и ре- конструкция) км 5,9 1,2 3,2 1,5 4. Троллейбусные линии км 7,0 7,0 5. Кабельные линии км 3,4 2,2 1,2 Приобретение подвиж- ного состава: 1. Автобусы большего и среднего класса ед. 308 24 70 70 70 74 2. Троллейбусы ед. 62 12 12 12 12 14 3. Трамваи ед. 37 8 6 8 15 4. Автобусы после капита- льно-восстановительно- го ремонта ед. 160 40 40 40 40 5. Троллейбусы после ка- питально-восстановите- льного ремонта ед. 80 20 20 20 20 6. Трамвайные вагоны пос- ле капитально-восста- новительного ремонта ед. 24 6 6 6 6 Коммунальное строительство Водоснабжение 1. Городские водозаборные объект 2 1 1 сооружения тыс.куб. м воды в сутки 202 130 72 2. Водопроводные насосные объект 6 2 3 1 станции м3/сут 8048 5319 1442 1287 3. Городские водопровод- ные сети км 22,5 1,0 5,7 4,3 4,0 7,5 4. Хлораторные установки (строительство и ре- конструкция) объект 8 2 2 2 2 Канализация 1. Канализационно-насос- объект 9 2 2 1 2 2 ные станции м3/ч 8600 600 150 100 1000 6750 2. Городские канализа- ционные сети км 23,2 1,8 5,2 5,7 0,8 9,7 3. Городские право- и тыс. левобережные очистные куб.м канализационные соору- сточных жения вод в сутки 860 860 Теплоснабжение 1. Городские тепловые сети км 18,8 2,6 5,0 1,2 10,0 2. Котельные (строитель- объект 4 3 1 ство и реконструкция) Гкал 107,5 7,5 100,0 Электроснабжение 1. Городские электричес- кие сети км 26,1 4,0 11,8 7,8 2,5 2. Электробойлерная по ул.Базайской Гкал 0,5 0,5 Дороги 1. Городские дороги (строительство и ре- конструкция) км 19,6 1,1 9,5 5,6 3,4 2. Пешеходные переходы объект 5 1 1 1 1 1 3. Путепровод через же- лезную дорогу (продол- жение улицы N 7) объект 1 1 4. Строительство моста через р.Базаиха по ул.Свердловской объект 1 1 5. Реконструкция коммуна- льного моста объект 1 1 Прочие объекты 1. Пожарные депо объект 2 1 1 машино- мест 16 8 8 2. Автобазы, гаражи-сто- объект 2 1 1 янки машино- мест 72 22 50 3. Мусоросортировочная тыс. станция тн/год 400 400 4. Банно-прачечный комп- моеч- лекс в Студенческом ных городке мест 50 50 кг су- хого белья в смену 300 300 5. Производственные базы объект 3 1 1 1 Охрана окружающей среды, животного и растительного мира 1. Парк флоры и фауны Га 4 2 2 |
IV. Правовое обеспечение реализации "Основных направлений
социально-экономического развития г.Красноярска на период
до 2005 года"
N п/п |
Основные мероприятия |
Вид правового акта |
Срок принятия (представления |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Увеличение доходов бюджета города 1. Увеличение налоговых пос- туплений в доходную часть бюджета города 1.1. Совершенствование системы Решение городского 2001 год взимания налога на имуще- Совета ство физических лиц, пере- ход к рыночной оценке объектов недвижимости, на- ходящихся в собственности физических лиц 1.2. Совершенствование системы Решение городского 2001 год коэффициентов дифферен- Совета циации градостроительной ценности земли, применяе- мых при расчете суммы зе- мельного налога 1.3. Совершенствование системы взимания единого налога на вмененный доход для опре- деленных видов деятельнос- ти: - корректировка коэффици- Решение городского 2001 год ентов для расчета суммы Совета, налога; Постановление городс- кого Совета о законо- дательной инициативе по внесению изменений в соответствующий за- кон (законы) Красноя- рского края 2001 год - расширение сфер деятель- Постановления городс- 2001 год ности, подпадающих под кого Совета о законо- 2002 год действие налога дательной инициативе по внесению изменений в соответствующий за- кон (законы) Красноя- рского края 2. Увеличение неналоговых поступлений в доходную часть бюджета города 2.1. Продажа земельных участ- Постановления админи- 2001 год ков, на которых расположе- страции города ны приватизированные пре- дприятия 2.2. Продажа гражданам земель- Постановление городс- 2001 год ных участков, находящихся кого Совета о законо- под индивидуальной заст- дательной инициативе ройкой. по внесению изменений в соответствующий за- кон (законы) Красноя- рского края 2.3. Совершенствование норма- Решение городского 2001 год тивной базы по взиманию Совета арендной платы за землю путем совершенствования методики определения базо- вых размеров и дифференци- рованных ставок 2.4. Совершенствование порядка Решение городского 2002 год проведения конкурсов по Совета продаже объектов, незавер- шенных строительством, с инвестиционными или социа- льными условиями 2.5. Продажа на торгах права Постановления админи- 2001- аренды земельных участков страции города 2005 годы 2.6. Привлечение займов Между- Решения городского 2001- народного банка реконст- Совета 2005 годы рукции и развития под реа- лизацию проектов "Регист- рация прав на недвижи- мость", "Инженерная подго- товка территории 2 мкр. жилого массива "Аэропорт", "Реконструкция систем го- родского теплоснабжения" 3. Совершенствование межбюд- жетных отношений 3.1. Определение государствен- Постановления городс- 2001- ных полномочий, передавае- кого Совета о законо- 2005 годы мых на исполнение муници- дательной инициативе пальному образованию с со- по внесению изменений ответствующим финансовым в соответствующий за- обеспечением кон (законы) Красноя- рского края 3.2. Приведение объемов финан- Постановления городс- 2001- совых затрат для исчисле- кого Совета о законо- 2005 годы ния расходов бюджета в со- дательной инициативе ответствие с расчетами ми- по внесению изменений нимальной бюджетной обес- в соответствующий за- печенности на основе мини- кон (законы) Красноя- мальных государственных рского края социальных стандартов 3.3. Закрепление за г.Крас- Постановление городс- 2001 год ноярском на долговременной кого Совета о законо- основе (не менее чем на 3 дательной инициативе года) доли федеральных и по внесению изменений региональных налогов в соответствующий за- кон (законы) Красноя- рского края 3.4. Инициирование вопросов о Постановления админи- 2001- включении мероприятий страции города 2005 годы (объектов) г.Красноярска в федеральные и краевые це- левые программы 4. Проведение конкурсов на Постановления админи- 2001- право осуществления ком- страции города 2005 годы мерческой деятельности на отдельных участках городс- ких земель общего пользо- вания, в том числе в пери- од проведения общегородс- ких мероприятий II. Сокращение расходов бюдже- та города 1. Реструктуризация кредито- Решения городского 2001- рской задолженности муни- Совета 2005 годы ципальных предприятий и бюджетных учреждений, Постановления городс- 2001- сложившейся по состоянию кого Совета о законо- 2005 годы на 01.01.2001 г. в резуль- дательной инициативе тате недофинансирования по внесению изменений расходов за счет средств в соответствующий за- бюджета города кон (законы) Красноя- рского края 2. Оптимизация расходов бюд- Постановления админи- 2001- жета города путем прове- страции города 2005 годы дения мероприятий, нап- равленных на экономию бюд- жетных средств, предусмот- ренных на финансирование текущих расходов 3. Использование объектов, Постановления админи- 2001- незавершенных строительст- страции города 2005 годы вом, и неиспользуемых объектов под муниципальные нужды 4. Совершенствование механиз- Постановления админи- 2002- ма снижения затрат муници- страции города 2005 годы пальных предприятий и уч- реждений с применением нормативного метода плани- рования 5. Развитие платных услуг, Постановления админи- 2001- оказываемых муниципальными страции города 2005 годы предприятиями и учрежде- ниями III. Привлечение дополнительных финансовых ресурсов 1. Определение порядка обяза- Решение городского 2002 год тельного страхования пре- Совета доставляемых в аренду объектов муниципальной собственности 2. Развитие ипотечного жилищ- Постановление админи- 2002 год ного кредитования страции города 3. Определение порядка строи- Постановление админи- 2001 год тельства и порядка переда- страции города чи в муниципальную собст- венность объектов, пост- роенных заказчиками в счет отчислений на инженерное и социальное обустройство территории города IV. Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата 1. Совершенствование практики Решения городского 2001- муниципального заказа и Совета 2005 годы конкурсных закупок продук- ции, товаров и услуг 2. Активизация малого бизнеса Решение городского 2001 год путем содействия развитию Совета малого предпринимательства 3. Определение приоритетных Решения городского 2001- направлений инвестиционной Совета 2005 годы деятельности в г.Крас- ноярске, имеющих высокую экономическую и социальную эффективность, в целях предоставления адресной целевой поддержки инвести- ционных проектов 4. Определение приоритетных Постановление городс- 2002 год направлений инвестиционной кого Совета о законо- деятельности в г.Крас- дательной инициативе ноярске, имеющих высокую по внесению изменений экономическую и социальную в соответствующий за- эффективность, в целях кон (законы) Красноя- предоставления льгот рского края субъектам инвестиционной деятельности по налогам и Решения городского 2001- сборам Совета 2005 годы 5. Содействие комплексному Постановление городс- 2005 год развитию телекоммуника- кого Совета о законо- ционных сетей города дательной инициативе по внесению изменений в соответствующий за- кон (законы) Красноя- рского края Решение городского Совета 2005 год 6. Повышение объемов и каче- Решение городского ства жилищного строитель- Совета 2002 год ства путем принятия горо- дской комплексной програм- мы жилищного строительства V. Обеспечение устойчивого функционирования жилищно- коммунального хозяйства, энергетики и транспорта 1. Установление норматива Постановления админи- 2001- стоимости предоставляемых страции города 2005 годы жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в соответствии с краевым стандартом 2. Оптимизация тарифов на оп- Решения городского 2001- лату жилищно-коммунальных Совета 2005 годы услуг для населения 3. Дифференцированное предос- Решения городского 2001- тавление адресной помощи Совета 2005 годы населению на оплату жилищ- но-коммунальных услуг 4. Проведение энерго- и ре- Решение городского 2001 год сурсосберегающей политики Совета в г.Красноярске 5. Регулирование тарифов на Постановление админи- 2001 год тепловую энергию энерго- страции города снабжающих организаций го- рода путем участия в рабо- те экспертного совета ре- гиональной энергетической комиссии Красноярского края 6. Совершенствование тарифной Постановления админи- 2001- политики муниципальных страции города 2005 годы предприятий жилищно-ком- мунального хозяйства и энергетики с целью обеспе- чения их устойчивой работы 7. Осуществление гибкой та- Решения городского 2001- рифной политики на муници- Совета 2005 годы пальном пассажирском тра- нспорте в г.Красноярске и пригородном сообщении 8. Совершенствование системы Решение городского 2001 год предоставления льгот на Совета проезд в городском пас- сажирском транспорте 9. Утверждение программы ре- Решение городского 2001 год конструкции и модерниза- Совета ции домов устаревших серий постройки 50-60-х годов 10. Утверждение программы улу- Решение городского 2001 год чшения условий проживания Совета в муниципальных общежитиях VI. Развитие социальной сферы Здравоохранение 1. Создание межрайонных меди- Постановления админи- 2001- цинских диагностических страции города 2005 годы центров 2. Стабилизация заболеваемос- Решения городского 2001- ти и снижение смертности Совета 2005 годы от гепатита В и клещевого энцефалита путем принятия программы "Вакцинопрофи- лактика" 3. Повышение качества лече- Решение городского 2003 год ния, снижение показателей Совета летальности при оказании специализированной экст- ренной и неотложной помощи путем принятия программы "Неотложная хирургия" 4. Совершенствование скорой и Решение городского 2002 год неотложной помощи, повыше- Совета ние оперативности ее ока- зания путем принятия прог- раммы "Неотложная медици- нская помощь" 5. Снижение заболеваемости Решение городского 2001 год беременных женщин, уровня Совета материнской и перинаталь- ной смертности путем при- нятия программы "Охрана здоровья матери и ребенка" Образование 6. Развитие муниципальной Решение городского 2002 год системы образования путем Совета принятия целевой городской программы 7. Реализация правового ста- Постановление админи- 2001 год туса образовательных уч- страции города реждений в соответствии с законодательством Российс- кой Федерации об образова- нии и Гражданским кодексом 8. Оптимизация сети дошколь- Решение городского 2001- ных учреждений Совета, 2005 годы постановления админи- 2001- страции города 2005 годы Культура 9. Прекращение процесса лик- Постановление админи- 2001 год видации муниципальных уч- страции города реждений культуры до при- нятия Программы оптимиза- ции сети муниципальных учреждений культуры 10. Принятие целевой Программы Решение городского 2001 год оптимизации сети муниципа- Совета льных учреждений культуры и условий передачи исполь- зуемых ими зданий на кон- курсной основе в аренду с сохранением профиля деяте- льности Социальная защита населения 11. Развитие системы адресной Решение городского 2001- социальной помощи населе- Совета 2005 годы нию Занятость населения 12. Утверждение программы со- Постановление админи- 2003 год действия занятости насе- страции города ления VII. Обеспечение экологической безопасности 1. Нормативное регулирование Постановление городс- 2002 год порядка обращения с отхо- кого Совета о законо- дами производства и пот- дательной инициативе ребления на территории по принятию соответ- г.Красноярска ствующего закона Красноярского края 2. Обеспечение санитарно- Решение городского 2001 год эпидемиологического благо- Совета, получия и мер по экологи- постановления админи- 2001- ческой безопасности насе- страции города 2005 годы ления 3. Правовое регулирование Постановление городс- 2002 год вопросов охраны атмосфер- кого Совета о законо- ного воздуха дательной инициативе по принятию соответ- ствующего закона Красноярского края 4. Утверждение программы Решения городского 2001- природоохранных мероприя- Совета 2005 годы тий в г.Красноярске 5. Утверждение программы озе- Решение городского 2001 год ленения г.Красноярска Совета |
<< Назад |
||
Содержание Решение Красноярского городского Совета от 15 мая 2001 г. N 3-27 "Об основных направлениях социально-экономического развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.