Постановлением Красноярского городского Совета от 28 октября 2003 г. N В-90П настоящее Решение снято с контроля
На основании ст.28 Устава города Красноярска Красноярский городской Совет решил:
1. Внести в решение Красноярского городского Совета от 06.06.2000 г. N 24-267 "О Программе "Неотложные меры по совершенствованию работы с городской недвижимостью на 2000-2001 годы" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"О городской целевой Программе "Неотложные меры
по совершенствованию работы с городской недвижимостью"
на 2000-2003 годы
В целях повышения эффективности регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечения органов местного самоуправления достоверной информацией об объектах городской недвижимости, организации единой системы регистрации, учета и управления недвижимостью, на основании ст.28 Устава города Красноярска Красноярский городской Совет решил:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Неотложные меры по совершенствованию работы с городской недвижимостью" на 2000-2003 годы согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Городские новости".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету и собственности (Михайленко С.К.).
Приложение
к Решению городского Совета
от 6 июня 2000 г. N 24-267
Городская целевая Программа "Неотложные меры
по совершенствованию работы с городской недвижимостью"
на 2000-2003 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы "Неотложные меры по совершенствованию
работы с городской недвижимостью" на
2000-2003 годы
Заказчик Программы Администрация города
Основные разработчики Департамент недвижимости администрации
Программы города, Институт вычислительного
моделирования СО РАН
Цели и задачи Программы Финансовое, техническое и правовое
обеспечение мероприятий по
совершенствованию работы с городской
недвижимостью
Срок реализации Программы III кв. 2000 г. - IY кв. 2003 г.
Объемы и источники Объем финансирования за счет средств
финансирования бюджета города
всего на 2000-2003 годы - 27900.0 тыс.руб.,
в т.ч. 2000 год - 1180,4 тыс.руб.,
2001 год - 5395,3 тыс.руб.,
2002 год - 11200 тыс.руб.,
2003 год - 10124,3 тыс.руб.
Основной исполнитель Департамент недвижимости администрации
Программы города
Ожидаемые конечные - проведение технической инвентаризации,
результаты реализации адресации, присвоение кадастровых номеров и
Программы: оценки муниципальных объектов недвижимости;
- проведение государственной регистрации
права муниципальной собственности на
объекты недвижимости;
- создание единой городской
автоматизированной системы учета и
управления недвижимостью
Контроль за исполнением Департамент недвижимости администрации
Программы города
1. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
В городе Красноярске сложилась острая необходимость создания цивилизованных земельно-имущественных отношений, повышения эффективности их регулирования, обеспечения органов самоуправления достоверной информацией об объектах недвижимости на территории города.
Опыт показал необходимость создания единой системы работы с недвижимостью в городе. В связи c этим главными и первоочередными мероприятиями Программы являются:
- оформление документации на муниципальные объекты недвижимости;
- создание единой городской системы учета недвижимости, необходимой для реализации требований Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Гражданского кодекса Российской Федерации в части обеспечения государственной регистрации объектов недвижимости и сделок с ней.
В 2000-2003 годах предполагается увеличение количества муниципальных объектов недвижимости за счет осуществления мероприятий по инвентаризации муниципальных объектов и приему в муниципальную собственность от государственных предприятий и акционерных обществ ведомственного жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и других объектов социально-культурного назначения.
Свыше 80 процентов зданий, строений, сооружений, отдельных помещений имеют устаревшие технические паспорта или вообще не проходили техническую инвентаризацию. Выявляемые бесхозяйные объекты недвижимости перед постановкой на учет должны быть идентифицированы с оформлением землеустроительного дела и технического паспорта (плана описания) - документов, подтверждающих факт существования объекта недвижимости.
Настоящая Программа направлена на обеспечение финансирования работ по подготовке технических паспортов, планов специализированными хозрасчетными организациями технической инвентаризации.
Документы по технической инвентаризации и правоустанавливающие документы являются основанием для обращения в государственное учреждение юстиции "Регистрационная палата по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Красноярского края" (далее - ГУЮ "Регистрационная палата").
Программой предусмотрены затраты на подготовку необходимых документов, представляемых на государственную регистрацию, и затраты на оплату услуг ГУЮ "Регистрационная палата" по государственной регистрации права муниципального образования г.Красноярска как собственника на объекты недвижимости и государственной регистрации различных видов сделок с этими объектами.
Для эффективного управления земельными ресурсами и недвижимостью, развития земельно-имущественных отношений необходимо располагать достоверной и надежной информацией о ценности земель и находящейся на ней недвижимости.
В целях повышения эффективности регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечения органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности и физических лиц достоверной информацией об объектах городской недвижимости, организации единой системы регистрации, учета и управления недвижимостью, для проведения единой государственной политики в области комплексного социально-экономического развития города Программа содержит мероприятия по созданию информационной системы единого муниципального кадастра.
Задачей этих мероприятий является создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение кадастра недвижимости на основе государственного земельного кадастра путем информационного и технологического совмещения программно-технических комплексов городских информационных систем, содержащих информацию об объектах земельно-имущественного комплекса и регистрации прав на недвижимое имущество.
Под единым муниципальным кадастром понимается распределенная информационная система на базе электронной карты города и единых справочников, объединяющая реестры и кадастры, характеризующие комплексное социально-экономическое развитие города. Внесению в единый муниципальный кадастр подлежат земли в пределах городской черты, муниципальное имущество и объекты городской инженерной инфраструктуры.
Формирование и ведение единого муниципального кадастра осуществляет департамент недвижимости администрации города, в подчинении которого находится земельное управление города.
Основными пользователями информационной системы единого муниципального кадастра являются: Красноярский городской Совет, администрация города, департамент недвижимости, земельное управление города, ДФГУП "Крастехинвентаризация", департамент градостроительства, комитет по архитектуре и градостроительству, ГУЮ "Регистрационная палата", другие заинтересованные учреждения и организации, физические лица.
Наполнение данными информационной системы единого муниципального кадастра осуществляется из соответствующих источников ведения различных кадастров и реестров: земельного, градостроительного, данных технической инвентаризации объектов недвижимости. Учетные объекты системы объединяются посредством кадастровых номеров и адресного реестра.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является материально-техническое и правовое обеспечение мероприятий по совершенствованию работы с городской недвижимостью в 2000-2003 годах.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- техническая инвентаризация, адресация, присвоение кадастровых номеров и оценка объектов: муниципальной собственности, бесхозяйных и принимаемых в муниципальную собственность от ведомств, включая нежилые строения, помещения, объекты социально-культурного назначения, жилые дома, общежития и объекты инженерной инфраструктуры;
- государственная регистрация права муниципальной собственности нежилых помещений (строений) и права хозяйственного ведения и оперативного управления имущественных комплексов, постановка на учет бесхозяйных объектов и объектов инфраструктуры;
- разработка и внедрение информационной системы единого муниципального кадастра.
Заключение договоров с организациями, контроль качества и приемку работ осуществляет департамент недвижимости администрации города.
Программа предусматривает затраты в сумме 12580 тыс.руб. на техническую инвентаризацию с составлением технических паспортов на строения и отдельные нежилые помещения, адресацию, присвоение кадастровых номеров и оценку объектов.
Программа предусматривает затраты в сумме 556 тыс.руб. на регистрацию права собственности на нежилые помещения (строения), находящиеся на праве хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений (имущественных комплексов):
- государственную регистрацию права собственности на помещения (строения) в течение месяца, включая затраты на изготовление копий технической документации и обоснований для представления в ГУЮ "Регистрационная палата";
- государственную регистрацию права хозяйственного ведения и права оперативного управления на муниципальные имущественные комплексы, включая затраты на изготовление копий технической документации и обоснований для предоставления в ГУЮ "Регистрационная палата".
Создание автоматизированной системы единого муниципального кадастра предполагает выполнение следующих мероприятий стоимостью 14764 тыс.руб.:
- разработка нормативно-методического обеспечения информационной системы единого муниципального кадастра стоимостью 214 тыс.руб.;
- разработка специального программного обеспечения автоматизированной системы единого муниципального кадастра, системы защиты информации на сумму 5825 тыс.руб.;
- приобретение средств вычислительной техники, сетевого оборудования и программного обеспечения общего назначения на сумму 6000 тыс.руб.;
- приобретение программного обеспечения общего назначения на сумму 1600 тыс.руб.;
- монтаж кабельных систем, монтаж сетевого оборудования и программного обеспечения серверов и сетевых станций, средств доступа к Internet на сумму 420 тыс.руб.;
- обучение пользователей автоматизированной системы на сумму 330 тыс.руб.;
- ввод в эксплуатацию и сопровождение автоматизированной системы на сумму 375 тыс.руб.
На первом этапе создания автоматизированной информационной системы (АИС) единого муниципального кадастра (2000-2001 годы) предусматриваются мероприятия по изучению проблемы проектирования АИС, проведение конкурса по выбору генерального подрядчика, разработка структур программно-аппаратного комплекса, приобретение, монтаж и запуск в эксплуатацию части аппаратного комплекса, проведение обучения персонала.
Второй этап создания системы единого муниципального кадастра (2002-2003 годы) предусматривает мероприятия по созданию единого инженерно-топографического плана города, автоматизированной адресной системы города, системы информационной безопасности, наполнению баз данных информационной системы, приобретению, монтажу и настройке оставшейся части аппаратного комплекса, обучению персонала, сдаче автоматизированной системы в эксплуатацию, учету изменений в законодательной базе и адаптации АИС к этим изменениям.
Срок реализации Программы: III кв. 2000 года-IY кв. 2003 года.
3. Механизм реализации Программы
Выполнение мероприятий городской целевой Программы "Неотложные меры по совершенствованию работы с городской недвижимостью" на 2000-2003 годы осуществляется департаментом недвижимости с привлечением специализированных предприятий и организаций.
Финансирование Программы осуществляется на основании договоров, заключенных департаментом недвижимости, за исключением мероприятий по проведению государственной регистрации права муниципальной собственности.
Проведение технической инвентаризации осуществляет ДФГУП "Крастехинвентаризация" - организация, уполномоченная осуществлять технический учет объекта недвижимости на территории г.Красноярска. Между администрацией города и ДФГУП "Крастехинвентаризация" заключены договора на проведение технической инвентаризации, присвоение кадастровых номеров и ведение адресного реестра г.Красноярска.
Техническая документация и правоустанавливающие документы на объекты недвижимости являются основанием для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности учреждением юстиции "Регистрационная палата по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Красноярского края".
Приобретение оборудования и специального программного обеспечения, выбор генерального подрядчика по созданию информационной системы единого муниципального кадастра осуществляется на конкурсной основе в соответствии с решением Красноярского городского Совета от 01.07.97 г. N 5-35 "Об обязательных конкурсах при организации закупки продукции для муниципальных нужд".
В составе АИС единого муниципального кадастра предусматривается создание следующих программных модулей:
- система ведения реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- система ведения городского земельного кадастра;
- система ведения реестра муниципального имущества;
- система ведения банка данных городского предприятия технической инвентаризации;
- система ведения городского градостроительного кадастра;
- система ведения адресного реестра объектов недвижимости.
Создание системы единого муниципального кадастра предусматривает мероприятия по приобретению, монтажу и настройке аппаратного комплекса, обучению персонала, сдаче автоматизированной системы в эксплуатацию, учету изменений в законодательной базе и адаптации АИС к этим изменениям.
Также предусматривается дальнейшая интеграция АИС с городскими информационными системами, такими, как система адресной социальной помощи, система инвентаризации и паспортизации жилищно-коммунального хозяйства, системы учета объектов городской инженерной инфраструктуры, состояния окружающей среды и другими городскими информационными системами.
4. Предполагаемые результаты
Техническая инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости с последующей государственной регистрацией права муниципальной собственности позволит в полной мере реализовать права муниципального образования города Красноярска как собственника при сдаче объектов в аренду и на иных условиях пользования, а также при их приватизации.
Объединение информационных систем всех участников земельноимущественных отношений позволит сформировать единую налогооблагаемую базу на недвижимое имущество и оперативно производить ее корректировку, наладить технологический процесс прохождения документов, снизить финансовую нагрузку на участников земельно-имущественных отношений.
Кроме того, станет возможным решать следующие задачи управления муниципальным имуществом:
- создание нормативно-правовой базы функционирования информационной системы управления недвижимостью;
- создание четкого механизма взаимодействия организаций-участников земельно-имущественных отношений;
- создание автоматизированной системы учета и управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельно-имущественных отношений;
- внедрение современных технических средств и технологических процессов получения, обработки, передачи, хранения и предоставления информации физическим и юридическим лицам;
- значительное пополнение местного бюджета за счет совершенствования и развития земельно-имущественных отношений и механизмов управления городской недвижимостью;
- снижение затрат на управление городским хозяйством за счет повышения оперативности принятия управленческих решений;
- повышение эффективности решения задач управления недвижимостью на территории города.
Разработка и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы единого муниципального кадастра требуют значительных трудовых и материальных ресурсов, а поэтому целесообразны тогда, когда ее внедрение и использование экономически эффективно. В связи с тем, что экономическая эффективность внедрения системы определяется снижением затрат и значительным сокращением времени на обслуживание запросов потребителей информации, получение экономического эффекта может быть обеспечено при наличии значительного числа потребителей и значительного числа запросов от них на кадастровую информацию.
Главными условиями, гарантирующими получение такого эффекта от внедрения автоматизированной системы, можно считать: большую площадь города, значительное количество объектов недвижимости, наличие зарегистрированных прав собственности на земельные участки и объекты недвижимости.
Экономию бюджетных средств и увеличение поступлений в бюджет города предполагается обеспечить путем:
- снижения стоимости обработки и ввода-вывода данных в системе, предусматривающей однократный ввод данных и многократное их использование;
- устранения дублирования информации при ее сборе, обработке и хранении;
- повышения оперативности обслуживания потребителей информации, качества документов, достоверности информации;
- обеспечения полной комплектности представления документации для осуществления и регистрации различных сделок с землей и объектами недвижимости.
5. Мероприятия по реализации Программы
Наименование мероприятий |
Сроки испо- лне- ния |
Главный распоря- дитель |
Получатель |
Источники финансирования, тыс.руб. | ||||||
Бюджет города | Иные источ- ники |
Общий объем |
||||||||
всего | в т.ч. по годам | |||||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Проведение техничес- 2000- Департа- ДФГУП "Крас- 12580 350,4 2489,3 4870,0 4870,3 0 12580 кой инвентаризации, ад- 2003 мент не- техинвентари- ресации, присвоение ка- гг. движимо- зация", ДФГУП дастровых номеров и сти "ККГЦТИ и оценки объектов: муни- ОЗСС", Подря- ципальной собственности, дные органи- бесхозяйных и принимае- зации на кон- мых в муниципальную курсной осно- собственность от ве- ве для прове- домств, включая нежилые дения оценки строения, помещения, объекты социально-куль- турного назначения, жи- лые дома, общежития и объекты инженерной ин- фраструктуры и расходы, связанные с ней 2. Проведение государ- 2001- Департа- ГУЮ "Регист- 556 0 66 225,4 264,6 0 556 ственной регистрации 2003 мент не- рационная па- права собственности на гг. движимо- лата" муниципальные объекты сти недвижимости, постанов- ка на учет бесхозяйных объектов и объектов ин- фраструктуры и расходы, связанные с ней 2.1. Регистрация права 2001- Департа- ГУЮ "Регист- 532 0 66 213,4 252,6 0 532 собственности нежилых 2003 мент не- рационная па- строений (помещений) и гг. движимо- лата" расходы, связанные с сти ней 2.2. Регистрация права 2002- Департа- ГУЮ "Регист- 24 0 0 12 12 0 24 хозяйственного ведения 2003 мент не- рационная па- и оперативного управле- гг. движимо- лата" ния муниципальных пре- сти дприятий и учреждений (имущественных комплек- сов), постановка на учет бесхозяйных объек- тов и объектов инфраст- руктуры и расходы, свя- занные с ней 3. Создание информа- 2000- Департа- Подрядные ор- 14764 830 2840 6104,6 4989,4 0 14764 ционной системы единого 2003 мент не- ганизации на муниципального кадастра гг. движимо- конкурсной сти основе 3.1. Разработка норма- 2000- Департа- Подрядные ор- 214 200 0 14 0 0 214 тивно-методического 2002 мент не- ганизации на обеспечения информа- гг. движимо- конкурсной ционной системы единого сти основе муниципального кадастра 3.2. Разработка специа- 2000- Департа- Подрядные ор- 5825 600 1420 2450,6 1354,4 0 5825 льного программного 2003 мент не- ганизации на обеспечения автоматизи- гг. движимо- конкурсной рованной системы едино- сти основе го муниципального када- стра, системы информа- ционной безопасности 3.3. Приобретение 2001- Департа- Подрядные ор- 6000 0 1025 2500 2475 0 6000 средств вычислительной 2003 мент не- ганизации на техники, сетевого обо- гг. движимо- конкурсной рудования сти основе 3.4. Приобретение прог- 2002- Департа- Подрядные ор- 1600 0 0 800 800 0 1600 раммного обеспечения 2003 мент не- ганизации на общего назначения гг. движимо- конкурсной сти основе 3.5. Монтаж кабельных 2000- Департа- Подрядные ор- 420 30 167,1 140 82,9 0 420 систем, монтаж сетевого 2003 мент не- ганизации на оборудования и програм- гг. движимо- конкурсной много обеспечения сер- сти основе веров и сетевых стан- ций, средств доступа к Internet 3.6. Обучение пользова- 2001- Департа- Подрядные ор- 330 0 151,9 100 78,1 0 330 телей автоматизирован- 2003 мент не- ганизации на ной системы гг. движимо- конкурсной сти основе 3.7. Ввод в эксплуата- 2001- Департа- Подрядные ор- 375 0 76 100 199 0 375 цию и сопровождение ав- 2003 мент не- ганизации на томатизированной систе- гг. движимо- конкурсной мы и расходы, связанные сти основе с ней Всего по Программе: 27900 1180,4 5395,3 11200 10124,3 0 27900 |
6. Ассигнования из бюджета города на реализацию Программы
Главный распоря- дитель |
Раздел подраз- дел |
Целевая статья |
Вид расхо- дов |
Наименование экономи- ческих статей |
Код эконо- мической статьи |
Сумма затрат | ||||
Всего | в том числе по годам | |||||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Департа- 30.04 515 397 Прочие текущие расходы: 111040 12580 350,4 2489,3 4870 4870,3 мент 1. Проведение технической недвижи- инвентаризации, адресации, мости присвоение кадастровых но- меров и оценки объектов: муниципальной собственнос- ти, бесхозяйных и прини- маемых в муниципальную со- бственность от ведомств, включая нежилые строения, помещения, объекты социа- льно-культурного назначе- ния, жилые дома, общежития и объекты инженерной инф- раструктуры, и расходы, связанные с ней Департа- 30.04 515 397 Прочие текущие расходы: 111040 556 0 66 225,4 264,6 мент 2. Проведение государст- недвижи- венной регистрации права мости собственности на муници- пальные объекты недвижи- мости, постановка на учет бесхозяйных объектов и объектов инженерной инф- раструктуры и расходы, связанные с ней Департа- 30.04 515 397 Прочие текущие расходы: 111040 532 0 66 213,4 252,6 мент 2.1. Регистрация права недвижи- собственности нежилых мости строений (помещений) и расходы, связанные с ней Департа- 30.04 515 397 Прочие текущие расходы: 111040 24 0 0 12 12 мент 2.2. Регистрация права недвижи- хозяйственного ведения мости и оперативного управления муниципальных предприятий и учреждений (имуществен- ных комплексов), поста- новка на учет бесхозяйных объектов и объектов инже- нерной инфраструктуры и расходы, связанные с ней Департа- 30.04 515 397 Прочие текущие расходы: 111040 14764 830 2840 6104,6 4989,4 мент 3. Создание информацион- недвижи- ной системы единого му- мости ниципального кадастра Департа- 30.04 515 397 Прочие текущие расходы: 111040 214 200 0 14 0 мент 3.1. Разработка норма- недвижи- тивно-методического обес- мости печения информационной системы единого муниципа- льного кадастра Департа- 30.04 515 397 Прочие текущие расходы: 111040 5825 600 1420 2450,6 1354,4 мент 3.2. Разработка специаль- недвижи- ного программного обеспе- мости чения автоматизированной системы единого муниципа- льного кадастра, системы информационной безопас- ности Департа- 30.04 515 397 Прочие текущие расходы: 240120 6000 0 1025 2500 2475 мент 3.3. Приобретение средств недвижи- вычислительной техники, мости сетевого оборудования Департа- 30.04 515 397 Прочие текущие расходы: 111040 1600 0 0 800 800 мент 3.4. Приобретение прог- недвижи- раммного обеспечения мости общего назначения Департа- 30.04 515 397 Прочие текущие расходы: 111040 420 30 167,1 140 82,9 мент 3.5. Монтаж кабельных недвижи- систем, монтаж сетевого мости оборудования и програм- много обеспечения серве- ров и сетевых станций, средств доступа к Inter- net Департа- 30.04 515 397 Прочие текущие расходы: 111040 330 0 151,9 100 78,1 мент 3.6. Обучение пользова- недвижи- телей автоматизированой мости системы Департа- 30.04 515 397 Прочие текущие расходы: 111040 375 0 76 100 199 мент 3.7. Ввод в эксплуата- недвижи- цию и сопровождение ав- мости томатизированной системы Всего по Программе: 27900 1180,4 5395,3 11200 10124,3 |
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Городские новости".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету и собственности (Михайленко С.К.).
Глава города
Красноярска |
П.И.Пимашков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Красноярского городского Совета от 26 февраля 2002 г. N 6-77 "О внесении изменений и дополнений в решение Красноярского городского Совета от 06.06.00 г. N 24-267 "О Программе "Неотложные меры по совершенствованию работы с городской недвижимостью на 2000-2001 годы"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Городские новости"
Текст Решения опубликован в газете "Городские новости" от 14 марта 2002 г. N 27
Настоящий документ снят с контроля